IX. Лица, приготовлявшие антиминсы к освящению, хранящие их по освящении и доставляющие их во храм Приготовление к освящению писанных антиминсов, т е. вырезание для них известной меры холста, сделание надписи на них, начертание рисунка – креста и тому подобного, пришитие мешечка для св. мощей, – углов, затем хранение освященных антиминсов, из древности принадлежало к обязанности особых лиц. В Константинопольской церкви, в период развития в ней разных должностей и учреждений по церковному управлению, к таким лицам принадлежали так называвшиеся «начальник церквей ( ρχων τν κκλησων) и начальник антиминсов» ( ρχων τν αντιμινσων). Начальнику церквей в древнейших списках, т. е. до XII века, приписывается обязанность записывать водружения крестов, при основании новых церквей, и раздачу антиминсов, также хранить для церквей св. миро (Echol. Goari, р. 271, 272). Из этого видно, что у начальника церквей был список всех церквей, с означением, когда каждая из них основана и освящена, или когда позволено совершать в ней богослужение выдачею антиминса (Прав. Собес. 1868г., сентябрь. О чинах патриаршей Константинопольской церкви в средние века – стр. 69). Начальник антиминсов, как самое название этого чина показывает, имел обязанность приготовлять и выдавать в церкви антиминсы, как и сказано о нем в одном списке чинов 234 . В Русской церкви хотя не было таких чинов, но и в ней, подобно тому, как в Константинопольской, обязанность приготовлять антиминсы к освящению и хранить освященные антиминсы – принадлежала служащим при соборной церкви. Иоанн Грозный граматою подтвердил Новгородским Софийским соборянам брать по старине пошлины за антиминсы, которые от них получали не только Новгородцы, но и Псковитяне (Акт. Арх. Экспед. Т. 1, 229). Освященные антиминсы хранились у них. Весьма вероятно, что они же приготовляли их к освящению, а потому и плату получали не только за хранение, но и приготовление их Хранение антиминсов в Софийском Новгородском соборе было и в конце ХШ века 235 . Подобно тому получали антиминсы в Ростове у соборян Пречистенских 236 , в Вятской епархии от соборян Троицкой церкви 237 .

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Nik...

Август Архиепископ б.архп Бывший архиепископ Бывший епископ «Богосл.библиогр.листок»… «Богословский библиографический листок» «Богосл.Вестн.» «Богословский Вестник» Булгаков для священно-церковно-служителей. Киев, I913 г. Полный православный богословский энциклопедический словарь П.П. Сойкина, т.1 и II-й. Большая энциклопедия. Издательство «Просвещение» Южакова. Выпуск. Гродн.Еп.Вед. Гродненские Епархиальные Ведомости Данные AM Данные Архиепископа Мануила Денисов Православные монастыри Российской империи. Л.И.Денисова. Москва, 1908 г. Деян.совещ.глав.и представ. автокеф.Прав.Церк. Деяния совещания глав и представителей автокефальных Православных Церквей в 2-х томах. МП. 1949 г. Допол. к Кат.ЕС Дополнение к обновленческому каталогу епископа Сергия (Ларина) Духовный Вестник Грузинского Экзархата Дух.Вестн.Груз.Экзархата. Дух.Ценз. Духовная цензура. Душеп.Собес Душеполезный Собеседник. «Ев.Чт.» Журнал «Евангелическое Чтение» «Екатеринб.Еп.Вед.» «Екатеринбургские Епархиальные Ведомости» «Енис.Епарх.Ведом» Енисейские Епархиальные Ведомости. «Епарх.Вед.» Епархиальные Ведомости. «Епарх. Вестн.» Епархиальный Вестник. «Епарх.жен.уч.» Епархиальное женское училище. Епископ. Жел.дор Железная дорога. Жизнеописания отечественных подвижников благочестия. М.12 том. I906-I912 гг. «Журн.Засед.Св.Син» Журнал заседаний Священного Синода. Журнал Московской Патриархии. Журн.Сов.Моск.Дух.Акад Журналы Совета Московской Духовной Академии. Игумен. И.д. или Исп.д. Исполняющий должность и другие «Извест.» Газета «Известия» «Изв. Казан. еп.». Известия по Казанской епархии. Издание Илиодор Книга «Святой черт» С.Турфанова Имен.спис.ректор.и инспект. Дух.Акад.и семин Именной список ректоров и инспекторов Духовной Академии и Семинарии на I917 год. «Ирк.Еп.Вед.» Иркутские Епархиальные Ведомости. «Истор.Вестн.» Исторический вестник История Путят. брожен. История Путятинского брожения в г.Пензе в I915-I917 гг. в рукописи к/б Η.П.Иванова. «Калуж.Еп.Вед.» Калужские Епархиальные Ведомости. Каталог Тузова (Кат.Туз.)

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Димитрий (Самбикин) Димитрий (Самбикин Димитрий Иванович), архп. Казанский и Свияжский. Родился 3 октября 1839 года в семье протоиерея слободы Караяшина, Острогожского уезда, Воронежской губернии. Окончил Бирюченское духовное училище в 1861 году – Воронежскую духовную семинарию. В 1865 г. – СПб. духовную академию. 20 янв. 1866 г. назначен преподавателем Воронежской духовной семинарии по Церковной истории. 26 сент. 1866 года рукоположен во диакона. 1 октября – во иерея, при Рождестве Богородицкой (Пятницкой) церкви в Воронеже. В 1867 году утверждён в степени магистра богословия. 13 апр. 1870 года овдовел, после трёхлетнего супружества. Жена умерла от туберкулёза в первый день Пасхи праведной христианской кончиной. С 5 мая 1872 г. – ректор Тамбовской духовной семинарии. 10 июня 1872 года утверждён и 23 июня возведён в сан протоиерея. 11 февраля 1877 года пострижен в монашество митрополитом Московским Иоанникием и 13 февраля возведён в сан архимандрита. 31 дек. 1880 г. вызван в СПб. на чреду священнослужения. 6 авг. 1881 г. – ректор Воронежской духовной семинарии. 4 янв. 1887 г. хиротонисан в Успенском Московском соборе Иоанникием, митрополитом Московским и собором епископов, во епископа Балахнинского, Нижегородской епархии. С 28 октября 1887 г. – епископ Балтский, вик. Подольской епархии. С 13 декабря 1890 года – епископ Подольский и Брацлавский. С 6 ноября 1893 года – почётный член Московской духовной академии. С 1895 года – почётный член Казанской духовной академии. С 2 ноября 1896 года – епископ Тверской и Кашинский. 6 мая 1898 года возведён в сан архиепископа. 17 марта 1904 года за выдающиеся учёно-литературные труд Советом СПб. академии удостоен учёной степени доктора Церковной истории. С 26 марта 1905 года – архиепископ Казанский и Свияжский. Скончался 17 марта 1908 года в Казани. Перед самой кончиной сподобился таинства Елеосвещения и причастия Св. Христовых Таин. (В «ЖМП» 1945 г., 3, на стр. 68 ошибочно указан год смерти 1907 год. См. «Прав. Собес.» 1908 г., апрель, стр. 384).

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

преподобный Иоанн Кассиан Римлянин 8. О БОЖЕСТВЕННОЙ БЛАГОДАТИ И СВОБОДНОМ ПРОИЗВОЛЕНИИ, КАК ПРОИЗВОДИТЕЛЯХ ДУХОВНОЙ ЖИЗНИ 1. Мы всегда должны быть твердо уверены, что никак не можем достигнуть совершенства своими трудами и подвигами, хотя бы со всею неутомимостью упражнялись во всякой добродетели. Одни человеческие усилия не могут иметь такой цены и силы, чтобы возводить на высоту святости и блаженства, если Сам Господь не будет притом содействовать нам и направлять сердце наше к тому, что для нас полезно. Потому в каждое мгновение мы должны взывать к Богу с Давидом: «соверши стопы моя во стезях Твоих, да не подвижутся стопы моя» ( Пс. 16, 5 ), – дабы сей невидимый правитель духа человеческого обращал произволение наше к добродетели, так как оно более склонно к пороку, то по неведению добра, то по обольщению страстей. Это очень ясно выражено Пророком в одном стихе песни: «отриновен превратихся пасти: и Господь прият мя» ( Пс. 117, 13 ). Первым полустишием означается нетвердость нашего произволения; а вторым – всегда готовая нам помощь от Господа, Который всякий раз, как начинаем колебаться, простирает к нам руки Свои, поддерживает и утверждает, чтоб иначе с одним своим произволением не пали мы совершенным падением. – Так ни один праведник не имеет в себе достаточно сил стяжать праведность; непрестанно колеблется он и в каждое мгновение готов пасть. Потому милость Господня подкрепляет его рукой Своею, чтобы иначе, подвергшись падению по слабости произволения, совершенно не погиб он в падении своем (Собес. 3, 12). И кто будет столько самонадеян и слеп, чтоб думать, что не имеет нужды в непрестанном содействии Божием, когда Сам Господь в Евангелии ясно научает: «якоже розга не может плода сотворити о себе, аще не будет на лозе: тако и вы, аще во Мне не пребудете: без Мене не можете творити ничесоже» ( Иоан. 15, 4. 5 )? Как же неразумно, даже святотатственно, присваивать какие-нибудь добрые дела своим усилиям, а не благодати и содействию Божию, когда Господне изречение свидетельствует, что без Его содействия никто не может приносить духовных плодов (– Соб. 3, 16)?

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/dobrot...

Многие просят указать книги, существующие на русском языке и помогающие разобраться в социалистической доктрине надлежащим образом. С удовольствием исполняю просьбу и назову те из русских книг и брошюр, а отчасти и статей журнальных, которые, по моему мнению, могли бы быть в различной степени полезны вопрошающим, – могли бы наводить хотя бы на размышления неберплодные и поучительные... В ответ на аналогичные просьбы уже было мною кое-что сделано, во-первых, на страницах «Колокола» (1906 г., 237, 263...) и, во-вторых, в особенности в журнале «Церковные Ведомости» (1907 г., 6). Так как вопрошающие меня – большей частью сельские батюшки, имеющие в своем распоряжении синодский печатный орган, где могут найти мой перечень требующейся литературы до 1907-го года, то дальше я и не буду уделять ей особого внимания, а ограничусь тем лишь, что назову из нее в тексте своей статьи только несколько более или менее выдающихся в каком-либо отношении явлений и отмечу некоторые другие в подстрочном примечании. Главным же образом стану говорить о литературе дальнейшего времени. Следующие в частности сочинения из вышедших до 1907-го года могут быть здесь названы: 1) прот. Н.С. Стеллецкого: «Социализм – его история и критическая оценка с христианской точки зрения» (Труды Киевск. Д. Акад. 1904–1905 г.г.); 2) А. Генца: «Социализм» (Москва, 1906 г.); 3) Прот. 1. I. Восторгова: «Христианство и социализм» (Москва, 1906 г.); 4) К. Григорьева: «Разбор мнений представителей современного социализма о происхождении христианства» (Правосл. Собес. 1903 г.); 5) проф. Масарика: «Философские и социологические основания марксизма» (Москва, 1900 г.); 6) Прот. А. Иванцова-Платонова : «Христианское учение о любви к человечеству сравнительно с крайностями учений социалистических» (Москва, 1906 г.); 7) Прот. I. Петропавловского: «Общедоступные статьи в защиту христианской веры против неверия» (выпуск l-й, Москва, 1898 г., VII: «Общение имуществ – мнимый коммунизм – в древней церкви христианской»); 8) К. Григорьева: «О христианском отношении к собственности» (Правосл. Собес. 1906 г.) и др. (см. в цит. «Ц. Вед-й). К ним можно прибавить из числа не названных мною в свое время: 9) Н. Герцберга: «Рабочий вопрос и социализм» (Спб. 1905 г.) и 10) Д. Д. С.: «Нравственная оценка социализма по Вл. Соловьеву» (Спб. 1906 г.). 1–8 охарактеризованы были в свое время мною. Что же касается 9-го и 10-го, то из них в книге Герцберга – весьма содержательной – дано много поучительного материала, освещающего Вопрос о социализме исторически и принципиально, – а брошюрка под 10-м представляет интерес, поскольку знакомит с мнением русского философа, относящегося к социализму с беспощадной и неопровержимой критикой, хотя и слишком краткой 1 .

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Bron...

Примечания к главе II Свящ. М. Горчаков. Монастырский приказ. Опыт историко-юридического исследования Литературные исследования об Уложении: «Историко-юридическое исследование Уложения 1649 г.» Строева. Спб. 1833. Против этого сочинения— брошюра: «Взгляд на сочинения г. Строева о Уложении». Г. З. Спб. 1834. Университетская речь Ф. Морошкина: «Об Уложении и последующем его развитии» 1839 г. «Исследование начал Уголовного права, излож. в Уложении» Линовского. 1847 Одесса. «Литературная разработка и общая характеристика Уложения 1849 г.» статья Есиповича в Ж. М. Ю. 1859. Июль. II ч. 1—33. Также см. в сочинениях: «Основные начала русского судоустройства от уложения до учреждения о губерниях» Кавелина. М. 1844. «История судебных инстанций» Дмитриева стр. 298- 361 и прч. «Разбор сочинения г. Линовского» Неволина в VI т. П. Собр. сочин. Спб. 1859 стр. 631 и проч. В указе об издании Уложения. Гл. XV, 1. XVI, 41. XIX, 3. XX, 104. XXVII, 8. 87. 45. См. Строева «Исследование». «В Уложении часто нет единства в началах, говорит Есипович, часто противоречие непримиренное, часто сближение и смешение начал разнородных оно само подрывает иногда свои основы, само разрушает иногда свое же создание; удерживая начала старые, оно невольно потрясает их допущением новых начал; признавая действие новых начал, оно противодействует им своею симпатиею с старыми началами». Улож. XIII ст. 1. Рукопись Академии Наук за 82 и 85. См. напр. «Dissertations on subjects relating to the «Orthodox» or Eastern – Catholic Lond. 1853. (by Palmer). Нрав. Собес. за 1860. стр. 338 и след. Гл. XIII, ст. 2. Там же ст. 3. Гл. XII. ст. 1. Там же. Гл. XII, ст. 2. Там же ст. 3. П. С. З т. I. 505. Патриарх жаловался: «И ныне, Государь, в твоих государевых судных, в Володимирском и Московском и в иных приказах домовые наши дела и домовых наших приказных и детей боярских и иных чинов людей на сторонних людей в обидах поумножились; a за утеснение и за множеством дел, указу по тем делам нет, и за несвершенньем домовым нашим людям и крестьянам чинятся многая волокита и убытки, и от сторонних людей обид разоренье. Милосердый Государь! пожалуй меня, богомольца твоего, из судного володимирского и из московского и из иных приказов те наши домовые дела засуженные и не засуженные снесть и впредь ведать в одном приказе, в котором ты, великий Государь, укажешь».

http://sedmitza.ru/lib/text/439430/

Леонтий (Вимпфен Владимир Николаевич), еп. Енотаевский Родился в 1872 году в д. Питерия. День Ангела 15 июля. Окончил Пензенскую гимназию. В 1896 г. поступил в Казанскую духовную академию. В 1897 г. принял монашество. В 1898 г. рукоположен во иеромонаха. В 1900 г. окончил академию со степенью кандидата богословия и назначен помощником смотрителя Уфимского духовного училища. В 1902 г. перешел на миссионерскую деятельность и уехал в Китай в Пекинскую духовную миссию. В 1903 г. вернулся в Россию и назначен помощником смотрителя Вольского духовного училища. В 1904 г. назначен инспектором Курской духовной семинарии. В 1906 г. – настоятель посольской церкви в Афинах и возведен в сан архимандрита. 28 сент.1914 г. хиротонисан во епископа Чебоксарского, второго викария Казанской епархии. Хиротония состоялась в г. Казани. С 12 февр.1915 г. – епископ Ереванский, вик. Грузинской епархии и штатный член Грузино-Имеретинской Синодальной Конторы. С 24 марта 1916 г. – епископ Кустанайский, вик. Оренбургской епархии. С 16 дек. того же года – епископ Петровский. В начале 1917 года уволен на покой в Покровско-Болдинский монастырь. 2 сент.1917 г. назначен епископом Енотаевским. Скончался в 1919 году. Труды: Речь при наречении его во епископа Чебоксарского, вик. Казанской епархии. «Приб. к «ЦВ” 1914, 41, стр.1744. Литература: «Церк. Вед.» 1914, 29, стр.340. -«- 1915, 8, стр.59. -»- 1915, 9, стр.71. -«- 1915, 44, стр.502. -»- 1916, 15–16, стр.105, III. -«- 1917, I, стр.1. -»- 1917, 38–39, стр.332. «Приб. к ”ЦВ» 1914, 29, стр.1309. Синодик епископа Афанасия (Сахарова) . «Прав. Собес.” 1902, февраль, стр.66, 73. -«- 1902, апрель, стр.123. -»- 1904, декабрь, стр.1159. -«- 1915, февраль, стр.373. «Изв. Каз. Еп.» 1914, 30, стр.913. -»- 1914, 37, стр.1117. -«- 1914, 39, стр.1185–1191. -»- 1914, 46, стр.1439–1450. «Состав Св. Прав. Всер. Син. и Рос. Церк. Иерархии на 1917 г.”, стр.210, 211. ФАМ II, 48, стр.7. В Leontij (Baron von Wimpfen) war Vikarbischof von Astrachan» mit dem Titel «Carevskij». Im September 1918 entstand in Astrachan» ein Diözesanverband, dessen Vorsteher er wurde. Es handelte sich um eine Bewegung für die Demokratisierung der Kirche, die aus gleichen Quellen schöpfte wie die Erneuerer.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

22. Объяснение слов Спасителя: «суть бо скопцы, иже из чрева матерня родишася тако: и суть скопцы, иже скопишася от человек: и суть... иже исказиша сами себе царствия ради небесного: могий вместити, да вместить» (Мф. 19:12) «Когда Иисус Христос говорит: «скопиша себе», то под сим не разумеет отсечения членов – да не будет сего! учит св. Златоуст, но истребление злых помыслов; ибо отсекший член подвергается проклятию, как говорит Павел; «О, дабы отсечени были развращающие вас!» ( Гал. 5:12 ). И весьма справедливо, так как таковой поступает подобно человекоубийцам, содействует тем, которые уничтожают творение Божие; отверзают уста манихеев, и преступает закон, подобно тем из язычников, кои отрезывают члены, – ибо отсекать члены первоначально было дело диавольское и злоухищрение сатаны, чтобы через сие исказить создание Божие, чтобы нанести вред человеку, созданному Богом, и чтобы многие, вменяя все не произволу, но самим членам, безбоязненно грешили, сознавая себя невинными, и таким образом сугубый причиняли себе вред как отсечением членов, так и противупоставлением препятствий воле делать добро. Подобно сему диавол ввел и еще другое ложное учение о судьбе и необходимости, и таким образом всячески старался уничтожить свободу, дарованную нам Богом, уверяя, что зло есть следствие физической природы, и чрез сие рассеивая многие ложные учения, хотя и скрытно. Таковы стрелы диавольские! Посему молю, убегайте сего преступления. Кроме сего, пожелания наши отсечением членов не только не укрощаются, но еще более раздражаются» (Из «беседы Злат. на Ев. Мф.», ч. 2, стр. 65 – 67). Есть скопцы от утробы матерней, то есть люди, которые по природному сложению не имеют влечения к женам: но их целомудрие не приносит им пользы; есть и такие, которые скопляются людьми; оскопляющие же сами себя ради царствия Божия суть не те, которые отрезывают у себя член, ибо это преступно, но те, которые воздерживаются. Понимай и так: бывает скопец от природы, то есть, как выше сказано, по природному сложению не склонный к любострастию: оскопляемый от людей есть тот, кто удаляет от себя разжение плотской похоти, вследствие человеческого наставления; наконец, оскопляющий сам себя есть тот, кто не по чужому, а по собственному расположению, добровольно решился на подвиг целомудрия. Таковой очень хорош, потому что он независимо от других, а сам произвольно вступает на путь к Царствию Небесному. Желая же, чтобы мы добровольно подвизались в добродетели (девства), Господь говорит: «могий вместити да вместит». Таким образом Он не принуждает к девству, не возбраняет и брака, но девство предпочитается» («Благовестник блаж. Феодорита», ч. 1, стр. 233, изд. «Прав. собес.»). Читать далее Источник: Уроки и примеры христианской веры : опыт катехизической хрестоматии/Сост. прот. Г. Дьяченко. - Репр. изд. - Москва : Паломник, 1998. - XII, 725, XXXVI с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Иоанн (Поярков) Иоанн (Поярков Виктор), архп. Уфимский. Родился в 1883 году. В 1909 году окончил Казанскую духовную академию действительным студентом. После окончания академии рукоположен в сан иерея и назначен настоятелем единоверческого храма. В 1911 году удостоен степени кандидата богословия. Упоминается инспектором классов Уфимского епархиального училища. Возведён в сан протоиерея и назначен настоятелем Уфимского Никольского собора. Перед хиротонией он и его жена были пострижены в монашество. В декабре 1922 года хиротонисан во епископа Давлекановского, вик. Уфимской епархии. Хиротония совершена в г. Уфе группой вновь поставленных архиереев: Трофимом и Марком, вместе с поставленным ими Аввакумом (Боровковым). 31 июля 1923 года – назначен Патриархом Тихоном управляющим Уфимской епархией. С 1928 года – епископ Уфимский и Давлекановский. 2 апр. 1931 года возведён в сан архиепископа. Скончался 17 янв. 1933 года. Перед смертью принял схиму. Его могилу три раза разрывали воры, снимали с него облачение и в раздетом виде сажали у подножия могильного креста. Труды «Благодать и свобода в деле спасения человека» (по творениям Преосвященного Феофана затворника ) – Кандидатское сочинение Отзывы об этом труде см. «Прав. Собес.» 1913, ноябрь, стр. 104–108 «Послание благочинному, пастырям и общинам 5 округа Уфимской епархии о церковных делах от 9 апр. 1924 г.» «Письмо благочинническим и приходским советам Уфимской епархии от 8 апр. 1924 года, 415» «Послание Уфимской пастве от 5 октября 1925 года» «Ответ православно-старообрядческому епископу Андрею, коего письмо от 9 мая 1926 года» Литература «ЖМП» 1931, 1, стр. 1. 1931, 4, стр. 1. 1931, 5, стр. 3. 1933, 13, стр. 6 «Прав. Собес.» 1911, июнь, стр. 129. 1912, окт., стр. 194. 1913, нояб., стр. 104 ФПС III 116, стр. 9 Газета «Власть труда» за 1923 г. от 11 окт. 232. за 1924 г. от 29 нояб. 50 Читать далее Источник: Русские православные иерархи : период с 1893-1965 гг. : [Каталог]/Митр. Мануил (Лемешевский). - Куйбышев, 1966./Ч. 3: Давид (Качехидзе) – Иоан (Штальберг). – 414 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Ки п ри а н (Комаровский Константин Станиславович), архп. Вятский Родился 17 сентября 1876 года в семье чиновника. Отец его был католик. Первоначальное образование получил в Верненской мужской гимназии. В 1895 году поступил в Казанскую духовную академию, где на последнем курсе 6 дек.1898 года принял монашество, а II дек. рукоположен во иеродиакона. I окт.1899 года рукоположен во иеромонаха. В 1899 году окончил академию со степенью кандидата богословия и назначен миссионером в Шульбинский стан Киргизской миссии, Омской епархии. 19 апр.1901 года – помощник начальника Киргизской миссии. С II июля 1906 года – начальник той же миссии в сане архимандрита. 4 дек.1911 года хиротонисан во епископа Семипалатинского, вик. Омской епархии. В 1922 году (до октября) уклонился в обновленческий раскол, в котором пребывал не более года. В 1923 году покаялся и выехал на новое местожительство на Север. 13 ноября 1925 года назначен епископом Владивостокским. В 1927 году возведен в сан архиепископа. С 15 сент.1927 года – архиепископ Нижне-Удинский, вик. Иркутской епархии и временно управляющий Иркутской епархией. 19 июля 1929 года уволен на покой. С 23 окт.1932 года – архиепископ Златоустовский Уфимской епархии. С авг.1933 года – архиепископ Ижевский и Златоустовский. С II июня 1934 года – архиепископ Вятский. В 1935 году награжден крестом для ношения на клобуке. С 5 авг.1937 года епархией не управлял. Есть сведения, что умер после 1937 года. Труды: «Значение скорбей и страданий по учению Нового Завета». (Кандидатское сочинение). «Прав. Собес.» 1900, стр.20. Литература: «Церк. Вед.» 1911, 44, стр.341. «Приб. к «ЦВ» 1912, 12–13, стр.534, 536. «Вестн. Св. Син. Прав. Русск. Церк.» 1926, 12–13, стр.24. «ЖМП» 1935, 23–24, стр.1. «Прав. Собес.» 1897, июль, стр.328 (отчет). -«- 1898, февр., стр.93(отчет). -»- 1899, март, стр.188 (отчет). -«- 1899, сент., стр.95 (отчет). -»- 1900, янв., стр.20. «Состав Св. Прав. Всер. Син. и Рос. Церк. Иерархии на 1917 г.», стр.284–285. «Урал. Церк. Вед.» (обновл.) 1927, 12–13, стр.2. Списки архиереев 1897–1944 гг. Патр. Алексия, стр.16, 57. Булгаков, стр.1407. ФМП 33, стр.14. ФПС I, 40, стр.2. ФПС III, стр.1. ФПС IV, стр.4. ФАМ I, 140, cmp.II. Кат-АМ 178. Regel’son 531: 1923 verhaftet nach seiner Rückkehr vom Erneuerertum. 535: Solovki (Ende 1924/Anfang 1925). 556: 5.8.1937 verhaftet. Читать далее Источник: Русские православные иерархи : период с 1893-1965 гг. : [Каталог]/Митр. Мануил (Лемешевский). - Куйбышев. : 1966./Часть 4. Ионафан (Руднев) – Мстислав (Скрыпник). – 441 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010