– 7–8 за июль-август (с. 107–113), С. Магнусов «Иночество и старчество в расколе», – 7–8 за июль-август (с. 114–130), «О незаконности австрийской иерархии» (Беседа 2-я с Усовым), – 7–8 за июль-август (с. 145–158), К.П. «Критическое обозрение противораскольнических бесед, помещенных в епархиальных ведомостях», – 9 за сентябрь 1902 г. (с. 261–275), Свящ. Овсянников «Собрание раскольнических беспоповщинских (поморского согласия) духовных отцов Донской области» (о Терентии Худошине – М.Б.), – 10 за октябрь 1902 г. (с. 429–447), «Поездка раскольничьей депутации на Восток в 1900 году», – 10 за октябрь 1902 г. (с. 476-), «Беседа…» (Усов – Шалкинский), – 10 за октябрь 1902 г. (с. 533) – Фото сенатора В.К. Саблера, – 10 за октябрь 1902 г. (с. 537–538), «Нижегородский Всероссийский съезд старообрядцев главарей раскольничьей австрийской секты», – 11 за ноябрь 1902 г. (с. 640), В. Родионцев «О новой раскольничьей книге» (о Мельникове, Усове – М.Б.), – 11 за ноябрь 1902 г. (с. 665-), «Беседа…» (Усов), – 11 за ноябрь 1902 г. (с. 709–720), «50-летний юбилей проф. Н.И. Субботина », – 12 за декабрь 1902 г. (с. 774–800), Н. Гринякин «По поводу «Поездки раскольничьей депутации на Восток в 1900 году», – 12 за декабрь 1902 г. (с. 856–874), «Собеседования К. Крючкова с екатеринбургскими старообрядцами» (с Коноваловым – М.Б.), – 12 за декабрь 1902 г. (с. 881–888), «Московский раскол» (о связях в старообрядческом высшем духовенстве). 1903 год – 1 за январь 1903 г. (с. 126–127), В. Скворцов «Внутренняя миссия, раскол и секты в истекшем году» (много об «австрийской секте» – М.Б.), – 1 за январь 1903 г. (с. 139), «К истории о бороде», – 2 за февраль 1903 г. (с. 160–166), «Раскол» (по последнему отчету Обер-Прокурора Святейшего Синоде), – 2 за февраль 1903 г. (с. 190–191), «О подложности «Православного исповедания» Петра Могилы », – 2 (или 3) за 1905 г. (с. 300–314), «Пугала русского раскола» (о начетчике А.П. Черчимцеве из Саратова – М.Б.), – 4 за февраль 1903 г. (с. 450–462), Проф. Н. И. Ивановск ий «Верхотурские бегуны-первостатейники» (Судебная экспертиза),

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/ukazatel...

1 ноября-3 декабря 1969 года в составе туристической группы обществ " СССР-Австралия " и " СССР-Новая Зеландия " посетил ряд городов Австралии и Новой Зеландии. В 1970 году (10-14 октября) от РПЦ участвовал в Загорске в консультации между представителями конференции католических епископов в США и Национального Совета Церквей Христа в США и представителей христианских Церквей Советского Союза. В 1972 году (17 мая-8 июня) возглавил делегацию духовенства Украинского Экзархата, совершавшую паломническую поездку по Канаде. В декабре 1973 года совершил паломническую поездку к общехристианским святыням Италии. В 1974 году сопровождал (совместно с другими лицами) патриарха Московского и всея Руси Пимена в его поездке в Эфиопию. 3 марта 1976 года назначен членом делегации Московского Патриархата для проведения собеседования " Арнольдсхайн-7 " в ФРГ. В марте 1977 года назначен членом делегации от РПЦ на Всемирную конференцию " Религиозные деятели за прочный мир, разоружение и справедливые отношения между людьми " . В 1978 году включён в состав делегации РПЦ на Пятый Всехристианский Мирный Конгресс. В 1979 году назначен членом делегации РПЦ для участия в Одессе в VIII Богословском собеседовании представителей Русской Православной Церкви и Евангелической Церкви Германии. В этом же году принимал участие от советской общественности во встречах, посвященных проблеме разоружения в Туцинге (ФРГ); 9-24 ноября в составе делегации РПЦ посетил Францию. 16 ноября того же года назначен членом Синодальной Комиссии по вопросам христианского единства. В 1980 году (13-17 марта) в Одессе участвовал в V богословском собеседовании представителей Римской Католической и Русской Православной Церквей; 25-27 ноября в составе делегации РПЦ участвовал в праздновании 1300-летия основания Болгарского государства. В марте 1981 года включён в Межправославную комиссию по богословскому православно-лютеранскому диалогу. В августе того же года с паломнической группой РПЦ посетил Святую Гору Афон . 12-19 июля 1982 года участвовал в заседании Смешанной англикано-православной комиссии в Кентербери (Великобритания).

http://drevo-info.ru/articles/2864.html

Сему подражаем и мы. Главным заимствованием будут восемь книг о борьбе со страстями в наиболее полном переводе с присовокуплением в некоторых местах статей и из собеседований, где это подходит. Но кроме того сочтено нужным впереди них поместить несколько извлечений из собеседований, в коих показывается значение борьбы со страстями в духовной жизни, или место ее в течении подвижничества, выясняется необходимость сей борьбы и представляется общее очертание страстей и борьбы с ними; а после них приложить еще извлечения, в коих описываются другие две брани, – именно с помыслами и скорбями от бед и напастей, как приложение к предыдущему изображению борьбы с восемью помыслами. В конце же всего прилагаются в виде прибавления нужные наставления о нескольких предметах, которые, хотя говорят о духовной жизни вообще, но близко касаются и духовной брани, таковы: о благодати и произволении как деятелях в производстве духовной жизни, – о молитве, в коей они сходятся, – о степенях совершенства духовной жизни по побуждениям к ней, – и конце покаянных трудов. – Почему эти прибавления не мешают нам все извлекаемое из Писаний св. Кассиана озаглавить так: обозрение духовной брани. Таким образом извлечения из св. Кассиана будут идти под следующими оглавлениями: 1. Цель и конец подвижничества. 2. Смотря на сию цель, надлежит определить и то, каково должно быть наше отречение от мира. 3. Борьба плоти и духа. 4. Общее очертание страстей и борьбы с ними. 5. Борьба с восемью главными страстями: а) с чревоугодием б) с духом блуда в) с духом сребролюбия г) с духом гнева д) с духом печали е) с духом уныния ж) с духом тщеславия з) с духом гордости. 6. Борьба с помыслами и чрез них с злыми духами. 7. Борьба со всякого рода скорбями. 8. О Божественной благодати и свободном произволении как производителях духовной жизни. 9. О молитве. 10. О руководстве в духовной жизни. 11. О степенях совершенства духовной жизни по побуждениям к ней. 12. О конце покаянных трудов. Святого Иоанна Кассиана обозрение духовной брани

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=519...

– Хочешь ли быть здоров: вопрос, имеющий целью возбудить энергию веры больного. Самая необычайность вопроса заставляла больного сосредоточить свою мысль и устремить её к лицу вопрошающему и ожидать от Него помощи. Но, как видно, больной не понял, к чему ведёт речь его собеседник, обращается мыслью к целебному источнику и как бы жалуется, что не может воспользоваться его целительною силою. – Так, Господи: т. е. хочу быть здоровым, но не имею человека, который бы помог мне исцелиться в этой купальне, когда возмутится вода. – Когда же прихожу: больной ходил, но медленно и не успевал предупредить других, а другие его предупреждали и предвосхищали у него выздоровление. «Он отвечает весьма кротко, – не высказывает никакой хулы, не отвергает Христа, как бы предложившего неуместный вопрос, не проклинает день своего рождения, как мы, малодушные, делаем и притом в болезнях легчайших, но отвечает кротко и робко» (Феофил., ср. Злат.). 8. Ин. 5:8 . Иисус говорит ему: встань, возьми постель твою и ходи. Мф. 9:6 ; Деян. 9:34 . 9. Ин. 5:9 . И он тотчас выздоровел, и взял постель свою и пошёл. Было же это в день субботний. Ин. 9:14 . Встань и пр.: Господь умилосердился над страдавшим так долго и, прозревая в нём веру, всемогущим словом Своим исцеляет его. – Возьми постель и пр.: см. прим. к Мф. 9:6–7 . 10. Ин. 5:10 . Посему Иудеи говорили исцелённому: сегодня суббота; не должно тебе брать постели. Исх. 20:10 ; Иер. 17:21 д.; Мф. 12:2, 10 . 11. Ин. 5:11 . Он отвечал им: Кто меня исцелил, Тот мне сказал: возьми постель твою и ходи. Сегодня суббота и пр.: мнение иудеев о хранении покоя субботнего и учение Господа о сем см. прим. к Мф. 12:1–8 и парал. – Кто меня исцелил и пр.: исцелившийся отвечает смело и здраво, ссылаясь на авторитет Исцелившего. Если Он имел силу совершить такое великое чудо, как мгновенно исцелить болевшего 38 лет, то Он великий чрезвычайный посланник Божий, знающий, что должно и чего не должно делать в субботу по закону, и если Он велел взять постель в субботу, то Ему следует повиноваться беспрекословно, что и исполнил он, исцелённый.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Luzin/t...

23/24. С. 666-682; 35. С. 975-992; 40. С. 1126-1138; 1910. 1. С. 10-26; 19/20. С. 553-574; 31/32. С. 873-893), «Следы аскетизма в исламе первых времен» И. Гольдциера в переводе П. К. Жузе (1904. 19. С. 605-616). Регулярно печатались миссионерские отчеты и статьи о старообрядчестве: «Противораскольнические собеседования» (1893. 13. С. 438-448; 14. С. 477-480; 17. С. 564-570; 18. С. 593-606; 19. С. 637-639; 20. С. 666-672; 21. С. 689-703; 22. С. 721-733; 23. С. 763-768; 24. С. 796-798), «Беседы со старообрядцами в 1900 г.» (1901. 2. С. 67-86), «Беседы со слепцом Коноваловым» (1901. 15. С. 684-718; 17. С. 787-795; 18. С. 831-839; 1902. 7. С. 304-312; 8. С. 366-373; 9. С. 407-418; 10. С. 451-463) и «Беседы со старообрядцами о Христовой Церкви» (1905. 13. С. 379-385; 14. С. 409-415; 15/16. С. 431-439; 17. С. 493-502) свящ. Сергия Толпегина; материалы о местных сектах и внутрицерковных группах: «О казанских сектантах-беседниках: (Из заключения проф. Н. И. Ивановского)» (1901. 18. С. 839-845), «Религиозный быт «беседников»» свящ. Алексия Урбанского (1903. 14. С. 557-570). В 1901-1918 гг. одним из самых активных авторов был свящ. Евгений Сосунцов, напечатавший множество статей, обзоров и библиографических заметок по школьному делу («Краткое историко-статистическое описание школ церковноприходских и грамоты г. Казани и Казанского у.» (1901. 2. С. 87-90; 3. С. 125-130; 5. С. 231-233; 7. С. 327-331; 10. С. 467-470; 13. С. 621-623; 15. С. 718-719; 16. С. 759-767; 17. С. 807-812; 18. С. 849-852; 19. С. 898-905; 20. С. 936-942; 22. С. 1049-1055; 23. С. 1084-1090; 1902. 3. С. 119-130; 4. С. 175-180; 6. С. 270-274; 7. С. 313-320; 8. С. 356-366; 11. С. 509-514; 12. С. 557-562; 14. С. 643-654; 16. С. 734-742; 17. С. 778-785; 18. С. 826-833; 19. С. 875-883; 20. С. 927-936; 22. С. 1024-1031; 24. С. 1112-1120), «Конспекты уроков по Закону Божию в первом отделении начальной школы» (1906. 19. С. 568-580; 20. С. 608-616; 21. С. 638-646; 22. С. 671-679; 25. С. 782-789; 26/27. С. 825-834; 29.

http://pravenc.ru/text/293856.html

Катерина 10 октября 2019, 14:17 Вячеслав10 октября 2019, 07:52 - словари русского языка дают нам три определения, Вы знаете только одно. Но виноваты в Вашем незнании словари и я:) Если Вы даже в мелочах не желаете признаться в неправоте, то как можно вести с Вами дискуссию о вещах глобальных? Ведь " Неверный в малом и в большом неверен " . Вячеслав 10 октября 2019, 07:52 " Катерина 9 октября 2019, 10:36 Читающему классическую русскую дореволюционную литературу знакомы все три определения " Да ну. Вот уж не знал, что развратником можно назвать того, кто любит и обильно вкусно поесть. Помимо классической дореволюционной русской литературы имеются ещё учебники истории, их тоже неплохо будет хотя бы полистать, чтобы представить себе, что происходило в то время. Вадим К. Катерине 9 октября 2019, 11:42 Честно сказать, я не понял, о чем Вы. Если о том, что в России с заповедями тоже плохо, как в Европе и в этом вина безбожных коммунистов, я с Вами поспорю только о том, откуда взялись эти безбожные коммунисты в России в таком количестве и почему русский народ повелся на их идеи? Мое убеждение, что они появились именно тогда и вследствие того, что живой и глубокой веры в нашем народе к 20-му веку не стало и безбожие развелось естественным путем на этой почве, как говорится, свято место пусто не бывает. У нас повторилось то же самое, что и в Зап. Европе и мы вообщем-то повторяем их путь со своей русской спецификой. Это - не коммунисты, это - история и общее отступление народов от Христа. Катерина 9 октября 2019, 10:36 Вячеслав 9 октября 2019, 07:45 - " Значение слова «разврат» РАЗВРА " Т, а, мн. нет, м. 1. Половая распущенность, безнравственная половая жизнь. Предался разврату. Бросился в омут разврата. 2. Всё дурное с моральной точки зрения, испорченность (книжн.). 3. Избалованность, привычка к излишествам, роскоши (простореч.) " Читающему классическую русскую дореволюционную литературу знакомы все три определения Вячеслав 9 октября 2019, 07:59 " Алексей 8 октября 2019, 16:01 Игорь, т.е. когда большевики закапывали людей заживо, " Алексей, зачем вы скатываетеся в эмоции, давайте уважать собеседника, мы такие же люди как и вы. Тем более, что вы не приводите фактов, а повторяете домыслы западной пропаганды, которые грубо говоря через эмоции обходят разум. Мы не поклоняемся никакой власти, зачем вы обвиняете нас в нарушение первой заповеди? Мы же вас не называем ни легковерным, не называем вас лжецом,не говорим, что вы стоите за грех. Мы здесь защищаем нашу страну от дальнейших нападок, хоть и в малом. Мои предки жили и до революции и после, и я не хочу, чтобы даже часть моих предков оплевывалась кое-кем с определенной целью

http://pravoslavie.ru/124357.html

«Ученый рассматривал Священную книгу мусульман как важнейший первоисточник по истории ислама , как основной сборник догматов мусульманского вероучения и как древнейший памятник арабской литературы, написанный рифмованной прозой. Такой подход представлял примечательное явление в отечественной историографии» 12 . Гордий Семенович Саблуков умер в Казани 29 января (10 февраля) 1880 г. 13 1) Исследование о месте Сарая – столицы Кипчакской Орды/Уч. зап. Каз. ун-та. 1842, II, с. 55–75; перепечатано в «Саратовских губернских ведомостях» (1843, 48–49). 2) Монеты Золотой Орды/Саратовские губернские ведомости. 1844, 2–4. 3) Очерк внутреннего состояния Кипчакского царства/Саратовские губернские ведомости. 26–36; 2-е изд. (испр. и доп.). – Казань, 1895. Отзыв о 1-м изд. см. в статье В.В. Григорьева «О местоположении столицы Золотой Орды – Сарая» (СПб., 1845, с. 40, 86, 87). 4) О магометанском пении при богослужении/Саратовские губернские ведомости. 1845. 5) Черты из жизни русских татар/Саратовские губернские ведомости. 1846, 25, 27–29. 6) Очерк генеалогии, географии и образа жизни половецкого народа/Саратовские губернские ведомости. 1848, 12. 7) Родословная тюркского племени. Перевод сочинения Абу-ль-Гази с джагатайского наречия. Издано И.Н. Березиным в серии «Библиотека восточных историков» (Т. III. Казань, 1854). 8) Путевые записки двух ходжиев (1751 и 1783 гг.). Казань, 1862. 9) Сличение мохаммеданского учения о именах Божиих с христианским о них учением. Казань, 1873. См. рецензию Е.А. Малова в «Православном собеседнике» (1874, январь). 10) Коран, законодательная книга мохаммеданского вероучения. Перевод с арабского. Казань, 1877. (С параллельным арабским текстом. В последствии неоднократно переиздан). 11) Приложения к переводу Корана. Казань, 1879; 1898. 12) Сведения о Коране, законодательной книге мохаммеданского вероучения. Казань, 1884. 13) Рассказы мухаммедан о Кыбле. Казань, 1889. 2 Березин, Илья Николаевич (1818–1896) – отечественный иранист и тюрколог. Окончил Казанский университет (1837). Профессор Казанского университета (1846). Автор многочисленных трудов по истории, филологии и археологии стран Ближнего и Среднего Востока. Составил первое в России руководство по фарси – «Грамматика персидского языка» (1853).

http://azbyka.ru/otechnik/Gordij_Sabluko...

Впрочем, предложение относительно издания в России энциклопедии, могло исходить не столько из расположения Екатерины к Дидро, сколько из уважения к самой энциклопедии и, пожалуй, из желания унизить французское правительство, преследовавшее философов. Но покупкой библиотеки Дидро, Екатерина оказала уже лично ему свое расположение и покровительство. Дидро решился продать свою библиотеку только для того, чтобы обеспечить будущность своей дочери. Узнав об этом, Екатерина тотчас покупает его библиотеку за 16 тыс. ливров, оставляет ее у хозяина на всю его жизнь, делает его своим библиотекарем, в купленной у него библиотеке с жалованием в 1 тыс. франков в год и даже платит ему это жалованье за 50 лет вперед 8 . Желая познакомиться с Дидро лично, Екатерина пригласила его в Петербург. После долгих сборов, он приехал, наконец, в Петербург в 1773 году. Дидро думал, что ему в Петербурге придется сделать два-три официальных представления Екатерине и только; но он ошибся в своих расчетах: в продолжении пяти месяцев ему приходилось бывать во дворце чуть не каждый день, не официально представляться императрице, а проводить по нескольку часов в ее кабинете вдвоем, говоря о всем, «что ни приходило в голову» 9 . О впечатлении, произведенном на Екатерину этими беседами, мы узнаем из писем ее к Вольтеру. 27 Декабря 1773 года она писала: «философ Дидро, еще не совсем оправившийся в здоровье, пробудет у нас до февраля, когда намерен предпринять обратный путь в отечество. К тому же времени, думает уехать и Гримм. Я очень часто видаюсь с ними и разговоры наши нескончаемы... Не знаю, весело ли им в Петербурге, что касается до меня, то я не устала бы говорить с ними всю жизнь. Я нахожу в Дидро неистощимое воображение и считаю его одним из необыкновенных, когда либо существовавших людей» 10 . 8 Января 1774 года Екатерина писала Вольтеру: «оное буйство человеческого рода (Пугачевский бунт) не расстраивает моего удовольствия, которое я имею от собеседования с Дидеротом. Ум сего человека составляет некоторую редкость, а свойство сердца, которое он имеет, желала бы я иметь всем» 11 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Znamenski...

Первое, что бросилось в глаза – это название: «Куриная лапша». Повернув упаковку, я начал подробное изучение состава продукта. К своему удивлению, я не нашел в составе ни куриного мяса, ни животного жира, ни даже яиц. Зато в составе был «ароматизатор «Куриный», идентичный натуральному». Было понятно, что данный продукт питания вполне можно отнести к постным. Я высказал женщине свое мнение. Но при этом поинтересовался, что же смущает в данном вопросе ее подругу. Оказалось, что ее смущает название и запах готового продукта. По всей видимости, это было большим искушением для человека. Каково же было разочарование моей собеседницы, когда я не благословил больше вести разговоров с подругой о «Куриной лапше» и, тем более, вкушать данный продукт при ней. Конечно, я должен был обосновать мой запрет. Для этого я привел слова апостола Павла: «Если же за пищу огорчается брат твой, то ты уже не по любви поступаешь. Не губи твоею пищею того, за кого Христос умер, … худо человеку, который ест на соблазн. Лучше не есть мяса, не пить вина и не делать ничего такого, отчего брат твой претыкается, или соблазняется, или изнемогает» (Рим, 14, 15, 20-21). Моих аргументов было вполне достаточно. Получалось, что не согрешит ни женщина, ни ее подруга, хотя одна будет есть лапшу, а другая нет, т.к. «пища не приближает нас к Богу: ибо, едим ли мы, ничего не приобретаем; не едим ли, ничего не теряем» (1 Кор, 8, 8). Самое главное в сложившейся ситуации – сохранить любовь к ближнему, ибо «любовь есть исполнение закона» (Рим. 13, 10). На самом деле, вопрос о постной и скоромной пище стоит в данное время достаточно остро. Кто-то из читателей, возможно, узнал себя в роли женщины, подробно изучившей состав продукта. А кто-то, наоборот, не станет есть его, чтобы не соблазниться чем-то более весомым. Пример, приведенный мной, – один из многих. Многие люди считают, что шоколад является скоромным продуктом. Абсолютно согласен, если это молочный шоколад. Но в темном и черном шоколаде нет молока и молочных продуктов. Его получают из какао. А о полезных свойствах шоколада и говорить не приходится. И, конечно, его можно вкушать в пост.

http://pravmir.ru/post-kak-primirit-dush...

8. О мерах и способах духовнопросветительного действования миссии в борьбе с расколосектантством. Стр. 852–872. 9. Совещания и решения того-же Съезда о внешних мерах пресечения пропаганды лжеучений и других против веры и церкви преступлений расколосектантства. Стр. 872–889. 10. Совещания и решения Съезда: а) Об условиях вчинания судебных дел по преступлениям отпавших против веры и церкви и об экспертизе. б) Об усилении общецерковного моления о вразумлении отпавших. в) О будущем 4-м Миссионерском Съезде. Стр. 889–892. 11. Как возражают сектанты и что отвечают православные миссионеры. Недоуменный листок. (Из записок миссионера). Д. Боголюбова. Стр. 892–903. 12. Венчание «Кулугурского» благочинного (Из жизни раскола). М. В. Гневушева. Стр. 904–907. 13. Примерное распределение апологетического материала в курсе преподавания Закона Божия для одноклассных цер.-приходск. школ среди сектантского населения. Свящ. И. Ольшевского. Стр. 907–917. 14. Библиография: 1) 2) 3) 4) 5) 15. НОЯБРЬ, КНИГА 1 Психопатизм в среде заживо-замурованных насельников тираспольских скитов. Проф. университ. Св. Владимира Ив. А. Сикорского. Стр. 937–961. Значение успехов миссии Церкви для упрочнения государственного единства России. В. М. Скворцова. Стр. 962–974. Третий Всероссийский Миссионерский Съезд о правах и обязанностях миссионерской службы. Стр. 974–980. Армия спасения Гл. 2. Учение салютистов. прот. Ар. Рождественнского. Стр. 980–991. Донские толки в молоканстве и в штундизме. Препод. Таврич . Сем. А . Высотского. Стр. 921–1000. Притворный плач либеральной прессы и гонимые на св. Руси исповедники православия в расколосектантской среде. (Письма в редакцию). Э. Я. Стр. 1007–1020. В мире старообрядцев-раскольников. (Из дневника миссионеров). Пензен. Епархиальн. Мис. Свящ. К.Попова. Стр. 1021–1026. Как возражают сектанты и раскольники и что отвечают православные миссионеры. Киевские полемико-апологетические собеседования со штундистами. Киевско-городская штунда. Организация противосектантских собеседований. Пастырские миссионерские собрания. Первое собеседование. Ревнитель. Стр. 1027–1043.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010