Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Сщмч. Павел Андреев, прот. Фотография. Бутырская тюрьма. 1932 г. Аркадьевич Андреев (1880, дер. Аннино Тимского у. Курской губ.- 16.11.1937, полигон Бутово, Московская обл.), сщмч. (пам. 3 нояб., в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской), прот. Из крестьянской семьи. Окончил Курскую ДС. 7 июля 1902 г. рукоположен Екатеринославским еп. Симеоном (Покровским) во диакона, 14 июля - во иерея. Служил священником в молитвенном доме и законоучителем начальной и двухклассной школ на Голубовском руднике Славяносербского у. Екатеринославской губ. (ныне г. Кировск (Голубовка) Луганской обл.); с 1909 г. также являлся заведующим и законоучителем церковноприходской школы при Голубовско-Марьевском руднике. 2 июля 1912 г. назначен законоучителем Бахмутского реального уч-ща и настоятелем домовой училищной церкви (до 1919). В 1920 г. назначен настоятелем храма во имя ап. Андрея Первозванного в с. Андреевка Мариупольского у. Донецкой губ. В 1921 г. переведен на должность настоятеля храма во имя свт. Николая с. Николаевка того же уезда. С 1922 г. настоятель портового Николаевского храма в г. Мариуполе. В 1923 г. возведен в сан протоиерея. В 1924 г. назначен благочинным городских мариупольских храмов. С 1925 г. в связи с арестом Мариупольского еп. сщмч. Антония (Панкеева), высланного в Харьков, П. исполнял должность уполномоченного по управлению Мариупольским вик-ством (см. в ст. Мариупольская епархия ). В 1927 г. был арестован по обвинению в антисоветской агитации, освобожден через 2 месяца за недоказанностью фактов преступления. В 1928 г. был вынужден оставить служение в Мариуполе, переехал в Москву. С февр. 1929 г. настоятель храма Воскресения словущего на Остоженке. 25 июля того же года назначен ключарем кафедрального Богоявленского собора в Дорогомилове. Награждался наперсным крестом (1923), наперсным крестом с украшениями (1924), посохом (1925), митрой (1929).

http://pravenc.ru/text/2581823.html

Архидиакон Стефан. Иван Андреев Поляк. Мастерские Оружейной палаты Московского Кремля. 1680 г. Дерево, левкас, темпера. Девять мучеников кизических и избранные святые. Мастерские Оружейной палаты Московского Кремля. 1732 г. Дерево, левкас, темпера. ЖМП 9 сентябрь 2019 /  11 октября 2019 г. 09:59 Студенты раскрывают шедевры РЕСТАВРАЦИЯ ДВУХ ИКОН ДИПЛОМНИКАМИ ПРАВОСЛАВНОГО СВЯТО-ТИХОНОВСКОГО ГУМАНИТАРНОГО УНИВЕРСИТЕТА ПРИВЕЛА К НАУЧНЫМ ОТКРЫТИЯМ Кафедра реставрации темперной живописи факультета церковных художеств ПСТГУ давно и плодотворно сотрудничает с Московским государственным объединенным музеем-заповедником (МГОМЗ). Уже несколько лет самые талантливые студенты-старшекурсники выполняют здесь свои дипломные работы (подробно о некоторых из них мы рассказывали в материале «Иконы Рождества Богородицы и Введения: опыт реставрации студентами-дипломниками» , см.: ЖМП. 2013. 9). Два года назад МГОМЗ решил доверить начинающим специалистам пять икон из своей коллекции. И реставрация двух из них привела к подлинным сенсациям. PDF-bepcuя К этим двум памятникам в МГОМЗ мечтали подступиться давно. В середине 1980-х годов по инициативе московских властей проводилась опись икон в действова­вших столичных храмах. К этой работе привлекли Ольгу Полякову, сегодня главного хранителя МГОМЗ, а тогда хранителя коллекции икон музея «Коломенское». «Однажды в храме Иоанна Воина на Якиманке (в те времена носившей имя Димитрова) под конец рабочего дня староста обмолвилась о двух старинных иконах, хранившихся на чердаке. Мне принесли их в темный неотапливаемый сарай, — вспоминает Ольга Полякова. — Несмотря на то что на черных поверхностях икон почти ничего невозможно было разглядеть, мы с моей напарницей Галиной Клоковой сразу поняли: это ценные памятники, заслуживающие музейного хранения. Причт храма с радостью передал их нам, что было официально зафиксировано актом исполкома Октябрьского района. Время создания икон я поставила под вопросом как рубеж XVII–XVIII столетий, а по поводу образа архидиакона Стефана — также под вопросом — отметила, что он написан в Оружейной палате».

http://e-vestnik.ru/culture/restavratsiy...

  разделы   рассылка  распечатать Московские кришнаиты подают в суд из-за отказа властей построить " центр ведической культуры " Руководство Московского общества сознания Кришны (МОСК) подало иск в арбитражный суд, обвинив столичное правительство в том, что оно препятствует строительству в Москве " центра ведической культуры " . " Апелляция в суд – наша крайняя мера, чтобы защитить права тысяч верующих – граждан России. Все другие методы решения нашей проблемы себя исчерпали " , – заявил руководитель МОСК Сергей Андреев, слова которого приводит в четверг газета " Коммерсант " . Международное общество сознания Кришны (на Западе известно как движение " Харе Кришна " – " ИФ " ) в РФ статус религиозной организации получило в 1988 году. Сейчас в стране насчитывается 106 зарегистрированных общин и более 300 приходов, отмечает издание. Скандал со строительством кришнаитского храма разгорелся после того, как в январе 2004 года Юрий Лужков подписал распоряжение " О строительстве культурного сооружения религиозной организации " Московское общество сознания Кришны " . Земельный участок площадью 1,05 га по адресу Ленинградское шоссе, 39, где планировалось построить храм, кришнаиты получили взамен двухэтажного здания на Хорошевском шоссе. Однако против планов строительства в Москве кришнаитского храма резко выступила православная общественность. В марте 2004 года православные провели митинг протеста, на котором предупредили, что готовы " лечь под бульдозеры " на стройплощадке, потому что " это сооружение (кришнаитский храм – " ИФ " ) осквернит Москву, превратив ее в сектоград " . В результате в декабре 2004 года столичные власти настойчиво порекомендовали кришнаитам " увязать архитектурное решение своего храма с существующей и перспективной застройкой прилегающей территории " , а также " предоставить варианты культового комплекса с уменьшением площади " . Об этом сообщает " Интерфакс-Религия " По материалам:  СМ.ТАКЖЕ сюжеты: Споры вокруг постройки кришнаитского храма в Москве

http://religare.ru/2_24475.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АНДРЕЕВ Василий (кон. XVII в.), московский гравер, резных дел мастер, серебряник, медальер. Ученик А. Трухменского ; работал в Москве при Оружейной палате , Патриаршем дворе и Печатном дворе . Гравировал с рисунков С. Ушакова и западноевроп. образцов. Его работы использовались в качестве иллюстраций в рукописных, печатных и цельногравированных книгах. Известны подписные гравюры А.: изображение преподобных Зосимы и Савватия Соловецких (1686); серия листов с Успением, Погребением и Взятием на небо Богородицы; двойной лист с иконой Божией Матери «Знамение» и молитвой арх. Михаилу; лист из Синодика «Зерцало грешнаго»; образ свт. Николая Чудотворца и др. (по указанию Д. А. Ровинского, 28 гравюр). В нач. 80-х гг. XVII в. (вероятно, в 1682) вырезал на меди гравюру «Плоды страданий Христовых». Сложная композиция гравюры и ее лит. программа, изложенная в стихотворных надписях, составленных Сильвестром (Медведевым) , в аллегорической форме представляют искупительную жертву Спасителя. Гравюра была включена в качестве иллюстрации в соч. Симеона Полоцкого «Венец Веры»; послужила образцом для икон, создававшихся в кон. XVII - XIX в. в Сев. и Центр. России («Плоды страданий Христовых», 1689 (АМИИ), 2-я пол. XVIII в. (ГМЗРК), кон. XVIII в. (ЯХМ)), а также для настенных росписей кон. XVII - 1-й пол. XVIII в. в церквах Костромы и Ярославля. В 1689 г. гравюра была скопирована в Соловецком мон-ре Саввой Никифоровым и отпечатана для продажи богомольцам, а также воспроизведена на иконе и окладе напрестольного Евангелия. Известно неск. подписных серебряных предметов, к-рые А. украшал резными изображениями: стакан (кон. XVII в., ГММК; высота 21 см) с 3 сюжетами в обрамлении по мотивам гравюр Библии Пискатора ; потир (1696 г., ГММК), вложенный кн. Я. И. Лобановым-Ростовским в ц. Спаса в подмосковном с. Акатове; кружка с многофигурными библейскими сюжетами в картушах (кон. XVII в., ГИМ; размер 21,2 ´ 17,4 см). В 1696 г. А. принимал участие как резчик в изготовлении золотого напрестольного креста для Успенского собора в Ростове (в XIX в. хранился в ризнице Ярославского в честь Преображения Господня мон-ря ). В авг. 1697 г. по указу Патриарха Адриана вырезал двойную печать с датой - 1698 г., «которой печатают архиерейские, и игуменские, и протопопские настольные, и поповские, и диаконовские ставленные грамоты». На одной стороне выгравирован контррельефный образ Успения Богородицы, вокруг надпись: «Печать дому Святейшаго Патриарха первопрестольныя церкви Оуспения Пресвятыя Бцы»; на др. стороне - 2 благословляющие руки, вверху крест с сиянием, надписи: «Господь благословит люди Своя миром и Царство Небесное оным дарует»; «7206 (1698) сие вообразис». А. выполнил 2 пробных железных матричных штампа (аверс и реверс) с изображением Петра I Алексеевича в бармах, со скипетром и державой, для чеканки серебряной полтины 1699 г.

http://pravenc.ru/text/115164.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АВВАКУМОВЩИНА [онуфриевщина], поповское старообрядческое согласие (см. Поповцы ) кон. XVII - нач. XVIII в. Возникло в основанном ок. 1678 г. керженском скиту старца Онуфрия Орла, после того как Домница, вдова казненного 14 апр. 1682 г. в Пустозерске попа Лазаря , привезла архив пустозерских узников - протопопа Аввакума , Лазаря, Федора Иванова и Епифания - и когда здесь ок. 1685 г. поселился любимый ученик Аввакума инок Сергий (С. И. Крашенинников ), принесший с собой сочинения протопопа, в к-рых содержалось одобрение самосожжений и ошибочные догматические построения Аввакума, изложенные им во время споров с Федором Ивановым (о разделении Св. Троицы, о Воплощении Бога не существом, а благодатью, о восстании Христа из мертвых до Воскресения и сошествии Его в ад душой и телом, о преложении Св. Даров на проскомидии и т. д.). Онуфрий и его последователи стали ревностными сторонниками этих «писаний», почитая их «паче Евангелия». Они также признавали священников только дониконовского поставления и придерживались суждения, что «не бывает опечаток и погрешностей в старых печатных книгах и не подобает их исправляти». С онуфриевским скитом были тесно связаны такие «зельные любители» аввакумовских сочинений, являвшиеся одновременно проповедниками и организаторами массовых самосожжений, как посадский человек из г. Романова Поликарп Петров, приходской свящ. из Пошехонского у. Симеон, крестьянин Пошехонского Корнильева мон-ря Семен Афанасьев, беглый вологодский подьячий Иван Коверин и др. Учение и деятельность Онуфрия и его единомышленников вызвали осуждение др. старообрядцев, в т. ч. известных обличителей самосожжений - инока Евфросина, Мины и Галактиона Слепого. 19 авг. 1693 г. по инициативе пошехонского дворянина Ф. Я. Токмачева на Керженце, в дер. Зиновьево, состоялся старообрядческий собор, обвинивший последователей аввакумовских писем в ереси. В скиту Онуфрия, куда участники собора были приглашены для прений, между сторонами произошло резкое столкновение, Токмачев и его товарищи едва спаслись бегством. После этого распря на Керженце продолжалась еще 15 лет. В 1702, 1704, 1706 и 1708 гг. здесь по этому поводу проводились новые соборы, однако онуфриевцы не только не отказались от «несогласных писем», но и «паче начаша их любити, и веровати по ним, и за церковною службою прочитати». У них сложился культ Аввакума, стали создаваться его иконные изображения. Один из приятелей Онуфрия, Иерофей Андреев, написал в защиту «спорных писем» особое послание. Противники онуфриевцев группировались на Керженце вокруг скита старца Софонтия. Инок Сергий под напором неопровержимых доказательств признал заблуждения своего учителя. Перед смертью, в 1709 г., под страхом преследования отрекся от еретических писаний Аввакума и проклял их оказавшийся почти в одиночестве Онуфрий. В 1710 г. москвич Т. М. Лысенин написал о спорах на Керженце обширное сочинение.

http://pravenc.ru/text/62582.html

Выборгская епархия выпустила православное пособие для молодежи «Техника духовной безопасности» 5 апреля 2018 г. 16:11 22 марта 2018 года в Доме дружбы Ленинградской области в Санкт-Петербурге состоялась пресс-конференция, посвященная выпуску первого православного пособия для молодежи в иллюстрациях «Техника духовной безопасности». Пособие издано Выборгской епархией и приурочено к пятилетию ее образования. В мероприятии приняли участие епископ Выборгский и Приозерский Игнатий , руководитель отдела по делам молодежи Выборгской епархии протоиерей Артемий Литвинов и советник губернатора Ленинградской области В.Л. Санин. Также среди участников были представитель областного комитета по местному самоуправлению, межнациональным и межконфессиональным отношениям Александр Пантюхов, заместитель директора Дома дружбы Николай Яцишин, авторы пособия — студенты Санкт-Петербургской академии художеств Иван Андреев и Елизавета Фролова, председатель отдела по работе с молодежью Новгородской епархии иерей Евгений Зайцев, представители молодежной общины храма Спаса Нерукотворного Образа на Дороге жизни и молодежного совета Всеволожска. «В канун пасхальных торжеств мы решили провести такую презентацию, представив выпуск материалов, необходимых для нашей молодежи и для всех, кто плохо представляет себе церковную жизнь. Наша попытка — в иллюстрированном варианте, как сейчас принято говорить, на " креативном материале " для молодого поколения рассказать о Церкви. Мы анонсировали выпуск этого пособия в октябре 2017 года и поняли, насколько велик к ним интерес. Сейчас пособие издано тиражом 1000 экземпляров. Благодаря студентам Академии художеств, Ивану и Лизе, мы смогли приблизиться к интересным для молодежи темам — и мы рады, что сами молодые люди приняли участие в подготовке этого пособия. Сценарий и текст брошюры был подготовлен протоиереем Артемием Литвиновым, председателем по делам молодежи Выборгской епархии», — отметил в своем слове архиерей. Подробнее о мероприятии см. на сайте Выборгской епархии. Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

Директор: Тишков Михаил Борисович 117574, Москва, пр-д Одоевского, 13 Тел./факс: (495) 423-51-22 События 28 ноября в Традиционной гимназии пройдет региональный полуфинал Открытой всероссийской интеллектуальной Олимпиады «Наше наследие» среди Православных школ Москвы и области От гимназии «Радонеж» участвуют: Казанцев Дмитрий, Андреев Тимофей, Жаравина Елизавета, Сомова Анна, Курланов Роман, Шарапов Иван. Информация с сайта: http://ovio.pravolimp.ru/ Самое важное по олимпиаде «Наше наследие» на 2009–2010 учебный год. Тематика олимпиады 2009-2010 учебного года 2009–2010 «65-летие Победы в Великой Отечественной войне: школа, ученики и учителя в годы ВОВ». Проектная работа от школы к региональному туру. На выбор составить презентацию: • О своей школе в годы ВОВ • О школьниках или учителях своего города (региона), принимавших участие в боевых действиях во время ВОВ (в работе в второго фронта в тылу) • О внутреннем распорядке, учебных предметах, внешних атрибутах начальной/средней/старшей школы в годы ВОВ • О известных всей стране школьниках (учителях) героях ВОВ • Школа в годы в ВОВ по воспоминаниям наших родных • Досуг и интересы школьников в годы ВОВ Задание для финалистов будет объявлено дополнительно в конце ноября. Календарь олимпиады 2009-2010 учебного года 21.09 – 30.10 Школьный этап (определение сборной школы для участия в региональном этапе – 3 человека) Ноябрь Региональные полуфиналы (в полуфинале участвуют 3 ученика от школы, обязательное условие участия в региональном полуфинале презентация от школы на любую их предложенных тем (см. ниже). Декабрь Подготовка к финалу 19 декабря Всероссийская акция «Протяни руку помощи» (обязательное участие в этой акции и отчет 22-24 января Всероссийский финал победителей региональных туров Заключительный этап интеллектуальной олимпиады В открытом финале принимают участие победители региональных туров, а также приглашенные команды из других государств. Право участия в финале имеют команда-победительница предыдущей интеллектуальной олимпиады. Финальные соревнования проходят с 22 по 24 января. Теги: олимпиады © Православная классическая гимназия " Радонеж " , 2000-2024. При использовании материалов обязательна ссылка на сайт гимназии: www.gymnasia-radonezh.ru 117574, Москва, пр-д Одоевского, 13 Тел./факс: (495) 423-51-22

http://old.gymnasia-radonezh.ru/news/99....

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИОАНН II (?) († 1552 или 1553?), мч. (пам. 4 окт.- в Соборе Казанских святых), Казанский. Имя И. внесено в синодик казанского Зилантова в честь Успения Пресвятой Богородицы женского монастыря , а также в неск. синодиков, происходящих из Казанской епархии, где он упоминается в числе Казанских мучеников, погибших во время «Казанской войны» 1552-1557 гг. (см. статьи Борис Казанский , Стефан , Петр , Иаков Андреев , Феодор I , Сильван , Феодор II , Василий I , Феодор III , Димитрий Садыков , Михаил , Василий II ). В синодике загородного архиерейского дома Казанских епископов среди павших под Казанью с именем Иоанн названы князья Иван Оболенский и Иван Иосифович Дорогобужский, а также Иван Иванович Змеев, Иван Васильевич Плещеев и Иван Бухвостов (ДРВ. 17882. Ч. 6. С. 497). Если отождествить И. с одним из названных людей, то нужно признать, что он был знатного происхождения. Судя по контексту (особенно в случае отождествления И. с Бухвостовым), И. мог воевать в составе отряда боярского сына Б. И. Салтыкова (см. Борис Казанский ), в марте 1553 г. направленного против восставших татар и чувашей и разгромленного. 256 рус. воинов погибли в бою, ок. 200 чел. попали в плен, многие были казнены. Не исключено, что упоминание И. в синодике Зилантова монастыря было результатом ошибочного включения имени Казанского мч. Иоанна I († 24 янв. 1529) в списки погибших под Казанью в 1552-1553 гг. В большинстве месяцесловов и перечней святых назван один Казанский мученик с именем Иоанн, скончавшийся в 1529 г. Поскольку его память указана обычно под 2 днями - в янв. и в марте (причем в ряде месяцесловов святой назван воином), это могло стать причиной появления в некоторых перечнях святых упоминания 2-го Казанского мученика с именем Иоанн. Имя И. наряду с именем Казанского мч. Иоанна I вошло в Собор всех святых, в земле Российской просиявших, состав к-рого был определен при подготовке к изданию богослужебных Миней в 70-х гг. ХХ в. (Минея (МП). Май. Ч. 3. С. 376). И. не назван в Соборе Казанских святых, празднование к-рому было установлено в 1984 г. (http://kazan.eparhia.ru/holly/- Собор Казанских святых на офиц. сайте Казанской и Татарстанской епархии). Ист.: Синодик Успенского Зилантова мон-ря. Каз., 1840. Лит.: Ермолаев И. П. Среднее Поволжье во 2-й пол. XVI-XVII в.: (Управление Казанским краем). Каз., 1982. С. 15-16, 18. Е. В. Липаков, Э. П. Р. Рубрики: Ключевые слова: АВКСЕНТИЙ Калашников († 1922), мч. (пам. 27 апр., в Соборе святых Ивановской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской)

http://pravenc.ru/text/469726.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла «ВОСКРЕСНЫЙ ДЕНЬ» издавался в 1887-1917 гг. в Москве с подзаголовком «Иллюстрированный журнал для чтения в христианской семье». В первый год выходил 2 раза в месяц, с 1888 г. еженедельно (в 1888-1913 по 52 номера, в 1914-1917 по 50). Бессменным редактором-издателем был свящ. (затем прот.) Симеон Уваров (1844-1918), служивший в Троицкой ц. в Кожевниках, а с 1894 г. в Никольской ц. на Мясницкой ул. В 1 за 1887 г. он писал о своем начинании: «Предназначенный для каждого класса общества, доставляя интересное чтение для людей образованных, журнал имеет в виду преимущественно христианскую семью и школу». В «В. д.» публиковались очерки и рассказы из библейской, всеобщей, рус. церковной и гражданской истории, жизнеописания служителей Церкви, воспоминания о них; статьи о богослужении, христ. искусстве, церковной географии (описание святых мест и паломничеств к ним), миссионерстве, вероучительные и нравоучительные статьи, известия и заметки о совр. церковно-общественной жизни в России и за границей; дневники, повести, рассказы, стихотворения. Печатались библиографические обзоры (в т. ч. «религиозно-нравственные» рецензии на светские художественные произведения), письма читателей и ответы на их вопросы. В первые годы с журналом сотрудничали М. В. Толстой , прот. Михаил Хитров , Д. Ф. Голубинский , свящ. Петр Шумов и др. По примеру светских иллюстрированных изданий «В. д.» стал выпускать ряд бесплатных и платных приложений, в т. ч. периодических: «Воскресные листки» (1888-1917, выходили еженедельно со мн. переизданиями, общий тираж листков составил неск. миллионов экз.), «Воскресный собеседник: Сборник статей для внебогослужебных собеседований» (1893-1911, в первое время печатались 17 тематических выпусков в год, в 1898-1900 и 1902-1911 выходил ежемесячно, в 1901 вышло 6 книжек), «Современная летопись» (в 1896-1913 по 52, в 1914-1917 по 50 номеров, с 1905 подзаголовок «Еженедельная иллюстрированная газета»), а также с 1901 г. сборники проповедей («Церковная беседа», «Пастырское слово» и т. п.), выходившие 6 или 12 раз в год. Среди нерегулярных приложений были изданы «Общедоступное истолкование Послания ап. Павла к Римлянам, гл. 1-3» (1887), «Иллюстрированное описание жизни, чудес и икон свт. Николая Чудотворца и Богоматери» (1895), «Иллюстрированное толкование Евангелия от Луки, гл. 13-24» (1910), «Толкование книги Деяния св. апостолов, гл. 1-13» (1911), а также 5 выпусков нот церковных песнопений (1889-1890). Лит.: Рункевич С. Г. «Воскресный день»//ПБЭ. Т. 3. Стб. 982-987; Андреев. Христианская периодика. Т. 1. 115 (прил. см. 111, 119, 670). Свящ. Александр Троицкий Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/155350.html

расширенный поиск подписаться на rss-kahaл мобильная версия купить Православную энциклопедию Добро пожаловать в один из самых полных сводов знаний по Православию и истории религии Энциклопедия издается по благословению Патриарха Московского и всея Руси Алексия II и по благословению Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Как приобрести тома " Православной энциклопедии " 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГЕОРГИЙ предыдущая статья следующая статья печать библиотека 11 , С. 26 опубликовано: 10 января 2011г. ГЕОРГИЙ архиеп. Болгарский (ок. 878). Единственное датированное известие о Г. находится в письме папы Римского Иоанна VIII болг. кн. Борису от 16 апр. 878 г. (PG. 126. Col. 758; Laurent . 1965. Т. 5.2. N 1491), в к-ром понтифик обвиняет Г. в том, что он обманом присвоил себе сан архиепископа и поставил евнуха Сергия епископом в Белград. Также имя Г. указано на неск. моливдовулах IX-X вв. Лит.: Златарски В. История на Българската държава през средните векове. София, 1927, 1994р. Т. 1. Ч. 2. С. 215-217; Тотев Т. Два новооткрити оловни печата на бълг. архиепископ//Плиска-Преслав. София, 1979. Т. 1. С. 198-199; Андреев Й. , Лазаров И. , Павлов П. Кой кой е в средновековна България. София, 1997. С. 68. Рубрики: Болгарская Православная Церковь Болгарская Православная Церковь. Епископат Ключевые слова: Архиепископы Болгарской Православной Церкви Георгий, архиепископ Болгарский (ок. 878) См.также: ВАСИЛИЙ I († кон. 1233 - нач. 1234), архиеп. Тырновский ГРИГОРИЙ (XIV в.), архиеп. Охридский (II) ГРИГОРИЙ архиеп. Охридский (III) (60-70-е гг. XIV в.) ГРИГОРИЙ архиеп. Охридский (IV) (1590) Электронная версия разработана при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям © 1998 - 2023 Церковно-научный центр «Православная Энциклопедия».

http://pravenc.ru/text/164241.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010