1079. Скупой богач сохранял деньги на старость, но когда заболел, истратил все деньги на врачей, не получил облегчения и умер и телом, и душой См. также: Надежда ; Самообман ; Наказание ; Скупость . Однажды святой Нифонт увидел человека, за которым следовало множество нищих, прося у него милостыни, но он даже и не оглянулся. Тогда Нифонт подошел к Ангелу-Хранителю этого человека и спросил: “Скажи мне, много ли у этого человека имения?” Ангел сказал: “Он имеет бесчисленное богатство, но поскольку сребролюбец, то из-за копейки готов умереть. Бьет он и своих рабов, морит их голодом, не одевает и налагает непосильные работы. Нифонт сказал: “Да неужели совесть не упрекает его за то, что оставляет нищих?” Ангел отвечал: “Послушай меня, Нифонт, я скажу тебе. Приходит к нему темный бес, смущая его и говоря: “Вот ты состаришься и в болезнь впадешь! Поэтому не давай своего никому, иначе когда будешь в нужде, то начнешь каяться и говорить: “Напрасно я раздал свое имение нищим!” Но уже поздно будет.” И таким образом прельщает его нечистый бес, часто влагая ему эти мысли в сердце. Он же повинуется им и пребывает помраченным и нищих не милует.” Человек тот вскорости впал в болезнь, и болезнь его была жестокой. Он израсходовал на лечение все свое имение, но не только не получил никакой пользы, но болезнь его еще больше усилилась. И, промучившись так много дней, умер, сказано, и душой, и телом. Пусть же помнят это богатые скупцы и скупость свою оставят. К этому призывает их и Господь: “Не собирайте себе сокровищ на земле, где моль и ржа истребляют и где воры подкапывают и крадут” ( Мф. 6:19 ). (Прот. В. Гурьев . Пролог. С. 893). 1080. Пресвитер Макарий вразумил сребролюбивую девственницу тем, что деньги, взятые у нее на покупку драгоценных камней, отдал увечным в богадельню; когда же девственница стала требовать драгоценные камни, он показал ей увечных женщин и сказал, что это – яхонты, а про мужчин, что это – изумруды См. также: Мудрость . В Александрии была одна девственница, впрочем, только по названию, потому что хотя и имела смиренную наружность, но в душе была скупа, сварлива и до крайности пристрастна к деньгам, больше златолюбивая, чем христолюбивая.

http://azbyka.ru/otechnik/Mark_Lozinskij...

Конечно под учениками Спасителя не следует понимать лишь Двенадцать Апостолов (т.к. были еще и Семьдесят и Сто двадцать (Деян.1,15), и Пятьсот(1Кор.15,6)), но и включать сюда весь следующий за Христом народ все же не стоит. В данном случае мы предпочтем прямой смысл слов Писания и под учениками, к которым Спаситель изрек данную притчу будем понимать тех Его учеников, которые в отличие от сребролюбивых фарисеев (ст.14) оставили все и последовали за Христом, т.е. будущих Его служителей (см.Лк.18,28-30; ср.Лк.14,25-27,33). …человек некий бе богат…      … один человек был богат…   Заметим о богатстве некоего человека, оно определяется словом имения (мн.ч.), что прилично применить к Богу содержащему все в Своей руке (ср.Пс.23,1; 49,13). В синодальном переводе, в отличии от церковно-славянского и греческого (см приложение), стоит слово имение (ед.ч.), что не имеет принципиального значения при историческом толковании, но несколько обедняет духовное понимание притчи. Кроме притчи о Неправедном управителе словами « человек некий» начинаются еще семь притч (включая параллельные), это притча о Званных на вечерю (Лк.14,16-24), о Блудном сыне (Лк.15,11-32), о Двух сыновьях (Мф.21,28-31), две притчи о Талантах (Мф.25,14-30; Лк.19,12-27) и две притчи о Виноградаре (Мф.21,33-42; Лк.20,9-14). В приведенных притчах под неким человеком Писание подразумевает Бога, на что указывает духовно-нравственный вывод в конце каждой из них делаемый Самим Спасителем. Это дает нам повод предположить, что и в притче о Неправедном управителе под неким богатым человеком   Христос открывает перед нами образ Господа. Тем более что слово некий отражает один из основных признаков Бога, Его непознаваемость, что утеряно в синодальном переводе, где вместо слова некий стоит слово один . Б.И.Гладков, исследования которого мы берем за основу, отказывается видеть в образе богатого человека образ Бога. «Требование господином притчи от своего управителя отчета нельзя уподобить требованию Богом отчета от людей умерших, переселившихся в вечность. Управитель притчи прежде должен был дать отчет, а потом оставить управление имением, а человек, переселяющийся в вечность, сначала оставляет со своей смертью управление вверенным ему имением, а потом дает отчет», - пишет Гладков. Более того, он вообще отрицает возможность аллегорического толкования притчи о Неправедном управителе: «Думаю, что и в притче о неверном управителе нет никакого иносказания и что все неудачи в толковании ее происходили от непременного желания объяснить: кого надо разуметь под приточными образами господина, управителя, должников и друзей».

http://bogoslov.ru/article/2783808

4. Свв. Новомученики Триандафилл и [Анастасий] (Спасо) . Триандафилл был родом из Загоры, а Анастасий из Радовишта (Струмицкая епархия). Оба они были славянами, оба – молодыми и простыми людьми. Однако любовь Христова была для них дороже всего и жизни [сей]. Отдали они [свои] жизн[и], но не отреклись от Христа. За Христову веру пострадали они от турок: Триандафилл в Царьграде в 1680 году, а Анастасий в Солуни в 1794 году. 5. Св. мученик Гормизд . Был вельможей при дворе персидского царя Издегерда. За то, что Гормизд не хотел отречься от Христа, царь разжаловал его, отняв у него звание и имение, и послал его пасти скот. Царь надеялся, что опальный вельможа очень скоро станет сожалеть об утраченном достоинстве и богатстве и совершит поклонение идолам. Однако в этом он просчитался. Гормизд спокойно пас скот и хранил свою веру. Посему царь подверг его лютым мучениям, которыми изувечил тело Христова мученика, но не сумел переменить его дух. После всех истязаний святой Гормизд был убит. Было это в 418 году. Непосредственно перед ним [пострадал] священномученик Авда, епископ Персидский (см. 31 марта). Пострадав на земле, он[и] прославил[и]сь на небесах. Рассуждение Жизнь и смерть предложил я тебе , – сказал Моисей сынам Израилевым... – Избери жизнь, чтобы жил ты ( Втор. 30:19 ). В человеческой жизни бывают решающие мгновения, когда человеку и впрямь предоставляется выбор между жизнью и смертью. Иуду в этот судьбоносный миг соблазнило серебро, и он избрал смерть, то есть грех сребролюбия. Когда воина Марина (см. 7 августа) военачальник захотел произвести в офицеры, в [чин] сотника, некий завистник обвинил святого в том, что он христианин. Военачальник оставил ему три часа на размышление, чтобы выбрал он жизнь или смерть, то есть либо отречение от Христа, либо казнь. Марин, выслушав приказ военачальника, пошел к местному епископу Феотекну и попросил у него совета. Епископ ввел его в храм, поставил перед Евангелием и, указав рукой сперва на Евангелие, а затем на меч, висевший у Марина на поясе, сказал ему: «Избери, храбрый муж, одно из сих двух: либо носить меч и временно служить царю земному, а по смерти вечно погибнуть, либо соделаться воином Царя Небесного и положить свою жизнь за имя Его святое, [как] написано в сей книге, и царствовать с Ним в жизни бессмертной».

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Serbsk...

Сребролюбие Желающие обогатиться впадают в напасти и сети, которые приготовляет им самое их стремление к обогащению. Первым плодом этого стремления есть множество попечений и забот, отводящих ум и сердце от Бога. Душа, мало, холодно, небрежно занимающаяся Богом, получает грубость и впадает в нечувствие; страх Божий в ней изглаждается; отступает от нее воспоминание о смерти; ум помрачается и перестает видеть Промысл Божий, от чего теряется вера; надежда, вместо того, чтобы утверждаться в Боге, обращается к идолу, приводя к подножью его любовь. Тогда человек умирает для добродетелей, предается лжи, лукавству, жестокости, словом сказать, всем порокам и впадает в совершенную погибель, соделавшись сосудом диавола. Корень всех злых есть сребролюбие, как содержащее в себе причину и повод ко всем грехам ( 1Тим. 4, 9–10 ). И те, которых не вполне погубило сребролюбие, потому что они не вполне предались ему, а только искали умеренного обогащения, потерпели многие бедствия. Они опутали себя тяжкими заботами, впали в разнообразные скорби, принуждены были нередко нарушать непорочность совести, потерпели большой урон в духовном преуспеянии и видели в себе значительное уклонение от веры и духовного разума. Для христианина нищета евангельская вожделение всех сокровищ мира, как руководствующаяся к вере и ее плодам. Подвижник Христов чем свободнее от мира , тем безопаснее, а сколько связался с миром, столько уже победился. 2. 145–146 (См. Богатство , Имение , Страсти ). Страсти 1. Чревообъядение . Объядение, пьянство, нехранение и разрешение постов, тайноядение, лакомство, вообще нарушение воздержания. Неправильное и излишнее любление плоти, ее живота и покоя, из чего составляется самолюбие, от которого нехранение верности к Богу, Церкви, добродетели и людям. 2. Любодеяние. Блудное разжжение, блудные ощущения и пожелания тела, блудные ощущение и пожелания души и сердца, принятие нечистых помыслов, беседа с ними, услаждение ими, соизволение им, медление в них. Блудные мечтания и пленения. Осквернение истицанием. Нехранение чувств, в особенности осязания, в чем дерзость, погубляющая все добродетели. Сквернословие и чтение сладострастных книг. Грехи блудные естественные: блуд и прелюбодеяние. Грехи блудные противоестественные: малакия, мужеложство, скотоложство и им подобные.

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Brjanc...

В этом смертном грехе погребаете окончательно ваше спасение. «Горе вам, – возвестил Спаситель, – богатым, злоупотребляющим богатством вашим, яко отстоите утешения вашего. Горе вам, насыщеннии ныне, яко взалчете. Горе вам, смеющимся ныне, яко возрыдаете и восплачете» ( Лк. 6, 24–26 ). – Дадите милостыню, сотворите себе влагалища неветшающа, сокровище неоскудеемо на небесех ( Лк. 12, 33 ) Найдите наслаждение в творении добродетелей! Лишь прикоснетесь к совершению их, как вас встретит это духовное, святое наслаждение и покажутся вам гнусными наслаждения плотские. От подаваемой вами милостыни начнет являться в вас живая вера которою вы усмотрите и познаете опытно Бога. Свойственно милости рождать веру, и вере – милость. 4 237–239 (См. Сребролюбие , Имение , Демонские брани , Соблазны ). Богомыслие Святые Димитрий Ростовский и Тихон Воронежский занимались богомыслием, т.е. святым размышлением о вочеловечении Бога-Слова, о дивном пребывании Его на земле, о страшных и спасительных Его страданиях и прочих подобных глубоких тайнах христианства. Святые размышления упомянутых Святителей превосходно изложены в их сочинениях. Такие размышления святой Перт Дамаскин, согласно с другими аскетическими писателями, относит к видениям духовным и в разряде этих видений дает им четвертую степень. Всякое духовное видение есть зрение известного рода таинств, являющееся в подвижнике соответственно его очищению покаянием... Покаяние имеет свою постепенность, и духовные видения имеют свою постепенность. Тайны христианства открываются подвижнику постепенно, соответственно его духовному преуспеянию. Богомыслие или благочестивые размышления святителей Димитрия и Тихона служат выражением их духовного преуспеяния. Желающий упражняться в богомыслии пусть читает сочинения святителей. Такое богомыслие будет самым непогрешительным и самым душеполезным. Напротив того, богомыслие соделается самым неправильным и душевредным, если подвижник, прежде очищения покаянием, не имея точного понятия о учении христианском, позволит себе самовольное размышление, которое не может не быть ошибочным и потому не может не принести душевредных последствии и самообольщения, не может не вовлечь в пропасть гибельного заблуждения.

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Brjanc...

Нам надо понять, что жертвовать всем от нас не требуется. Владей своим имуществом, только внуши себе мысль, что оно не тебе принадлежит, а Богу. Оно дано тебе Богом с тем, чтобы ты им управлял. И ты будешь давать Ему отчет за каждую копеечку: как и на что ты ее потратил. На благое – хорошо. Удовлетворение собственных необходимых потребностей не есть зло, если они действительно необходимы. Удовлетворение потребностей наших сродников, которые находятся на нашем попечении, не есть зло. Распоряжайся как домоправитель тем, что тебе дано. Владей себе на здоровье. Второе. Никто не говорит: не зарабатывай денег, не добывай хлеба насущного, но – не пекись об этом. Господь об этом попечется, Господь тебя освобождает от этих забот. Господь все твои проблемы решит. Делай то, что тебе положено делать. И получай то, что ты за это получаешь. И все Господь устроит. И сколько тебе нужно, столько тебе даст. Вспомни историю каменотеса. Ему Господь давал мало, потому что предвидел, что если ему дать много, то он сойдет с праведного пути. А другому дает больше, потому что он не может вынести скудного существования, по немощи души ему нужно больше. А третьему дает много, потому что он этим многим во благо распорядится. Господь найдет для тебя ровно тот уровень, который и ты, и твои близкие способны понести. И в то же время этот уровень не даст тебе погибнуть в сетях сребролюбия, любостяжания, многоимения, гордости и тщеславия своим богатством. Положись на Бога. Он все отмерил и все, что тебе потребно, тебе подаст. Не оставляй ничего. Не оставляй своих трудов. Не бросай зарабатывать средства, не бросай зарабатывать деньги. Ну и третье: спеши делать добро. Помни, что благотворение – это одно из тех благих дел, на которое тебе и дано твое имение. И делай его без страха, зная слова царя Давида: «Я был молод и состарился, и не видал праведника оставленным и потомков его просящими хлеба» (см.: Пс. 36, 25 ). Или в другом псалме: «Благ муж щедря и дая: устроит словеса своя на Суде» ( Пс. 111,5 ). Всегда Господь милостивому поможет и не оставит его без необходимого. Это наш третий столп, на котором мы стоим, на котором зиждется наша жизнь.

http://azbyka.ru/otechnik/antropologiya-...

Иной отзывается: «Я-де при смерти имение раздам». Ответ: 1) Неизвестно, как окончишь жизнь; неизвестно, сможешь ли слово сказать в день смерти своей; и хотя и напишешь завещание об имении своем, но будет ли сделано по завещанию, также неизвестно. 2) «Так смерти твоей, – говорит свт. Василий Великий, – приписывается милость, а не тебе» (В Слове к богатым). Ибо если бы смерть не побудила тебя к тому, не сделал бы ты милости. 3) Тогда ли хочешь раздавать богатство, когда уже и не можешь более его иметь и не в твоей власти остается? 4) Тогда ли хочешь милостивым и щедрым быть, когда перестаешь жить и от людей отлучаешься? Тогда ли добро делать, когда жизнь, дыхание, движение прекратится, и всякое действие кончится, и время испытания и суда настанет? 5) «Если не дерзаешь знатных людей останками трапезы твоей потчевать, – говорит свт. Василий Великий, – как дерзаешь Бога останками твоими на милость преклонять?» (В Слове к богатым). Итак, отложи все эти мысли, которые тебя отвлекают от добродетели и связывают сердце твое скупостью и сребролюбием; пресеки узы эти мечом веры и упования на Бога, и отдай имение свое руками убогих в руки Христу, Который, будучи богат, обнищал ради нас, дабы мы обогатились Его нищетою (2 Кор. 8:9). Иной заявляет: «Я-де волен распоряжаться своим имением». Ответ. Ничего своего, кроме грехов, не имеешь ты, который нагим из чрева матери твоей вышел, нагим и отойдешь (Иов. 1:21). Скупость и лакомство – твое; а имение – Божие добро, расходовать которое ты должен по воле Божией, а не твоей. А если по своей воле и своим прихотям Божие добро будешь расточать или при себе держать, не употребляя на законные и богоугодные расходы, непременно, как неверный и лукавый раб, суда Божиего не избежишь (см. Лк. 12:45-46). Иной думает и говорит: «Я-де хочу на свете жить, и для того имение запасаю и берегу». Ответ. Так-то думал и евангельский богач жить на свете, есть, пить и веселиться. Но слушай, что Бог сказал ему: «Безумный! В сию ночь душу твою возьмут у тебя; кому же достанется то, что ты заготовил?» (Лк. 12:20). Так и ты обещаешь себе то, что не в твоей власти; жить хочешь на свете, но смерть перед тобой невидимо стоит, суд Божий у дверей, и Бог с небес говорит: Безумный! В сию ночь душу твою возьмут у тебя; кому же достанется то, что ты заготовил?

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=742...

75 Село Козлин – под именем местечка Козлина Луцкого повета, как имение Константина и Януша, князей Острожских – упоминается в акте от 1617 года 1 декабря в жалобе от имени князей Константина и Януша Острожских на поручика роты Тлумацкого старосты Яна Потоцкого, – Росновского и других жолнеров той же роты, о нападении на имение Острожских, местечко Козлин, причём мещане тамошние были ограблены, избиты и изранены, а двое из них убиты. Донесение возного об осмотре им убитых и раненых при сем прилагается (Архив, ч. 6, т. 1, стр. 383:387). Ещё оно – под именем местечка Козлина, как имение воеводы Сандомирского, пана Яна на Замостье Замойского – упоминается в акте от 1664 года 15 марта в жалобе пана. Куберского на крестьян села Котова о том, что они содействовали казакам нападать на его двор – местечко Козлин, служили им проводниками (Архив, ч. 6, т. 1, прил., стр. 63–65). Ещё оно упоминается в акте от 1565 года 25 января в жалобе земянина князя Константина Острожского пана Юрия Козлинского о вооружённом наезде на его, Острожского, имение в селе Козлине Ровенского урядника княгини Беаты Острожской, пана Григория Сокура, о побоях, грабежах и разорении буды (Опись актовой книги Киев. Центр. арх. 2,039, стр. 5 и 33). 76 Село Коростятин – как имение каштеляна Брацлавского, старосты Луцкого, Александра на Хупкове Семашка – упоминается в акте от 1596 года 2 февраля в сознании возного о том, что он был в селе Коростянине – имении Семашки, и удостоверился на месте в том, что некто Остафей Слуцкий, именующий себя сотником гетмана Лободы, с товарищами своими, беглыми слугами, на это имение напал, людей поранил и их имущество ограбил, причём был сам застрелен, а многие из его товарищей пойманы (Архив, ч. 3, т. 1, стр. 75). Еже оно – как имение того же Семашки – упоминается в акте от 1596 года 26 февраля в реестре убытков, причинённых в местечке Тучине и селе Коростятине, имениях Александра Семашки, священником Острожским Дамианом Наливайком, князем Вориницким и Александром Гулевичем (Архив, ч. 3, т. 1, стр. 87). Ещё оно – как имение того же Семашки – упоминается в акте от 1596 года 20 февраля в жалобе Коростятинского атамана Зенца на князя Петра Вороницкого и пана Александра Гулевича в том, что они грабили село Коростятин и отрезали 11 крестьянам этого села уши (Архив, ч. 3, т. 1, стр. 94).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Teodor...

В. Имение осталось после бездетной Марьи Киселевой. В первой боковой линии у нее нет наследников. Во второй линии тоже нет. В третьей линии есть потомки прадеда вотчинницы (через мать) Якова Неелова: есть правнучка сего последнего кн. Долгорукова, состоящая в 6-й степени родства с умершей вотчинницей. Есть еще в четвертой линии потомки прапрадеда умершей (через отца ее), Ивана Киселева, происходящие от внучки его Марфы, по мужу Чемесовой, две дочери той Марфы: Александра Чемесова, Марфа Вигель, и третьей дочери сын Николай Жедринский (в 7-й степени родства). Затем есть в шестой боковой линии потомки прапрапрапрадеда Марьи Киселевой, прадеда прабабки ее, – Якова Останкова, правнуки его Матвей и Алексей Останковы (в 9-й степени родства). Все эти лица принадлежат к отцовскому роду умершей Киселевой; имение ее родовое отцовское, и, когда бы не различалось происхождение сего родового имения, из числа всех сих лиц надлежало бы наследовать одной кн. Долгорукой, так как она состоит в ближайшей линии. Но наследственное отцовское имение умершей перешло к отцу ее, деду и бабке из разных родов, между прочим, из рода Останковых и из рода Нееловых, и каждое должно возвратиться в свой род. Именно деревни и села, из рода Нееловых вышедшие, и с того времени непрерывно бывшие родовыми, достанутся Долгорукой, вышедшие из Останковского рода достанутся Останковым, хотя они состоят и в отдаленной, сравнительно с Долгорукой и Чемесовыми, боковой линии (Ср. Мн. Гос. Сов. по делу Киселевой в Журн. Мин. Юст. июнь 1861 г.) Г. Феофилатьев завещал благопр. имение жене своей с тем, чтобы после нее оно перешло к внукам их, детям их дочери, кн. Кугушевым. Феофилатьева, приняв имение, умерла, а после нее оно утверждено за внуками ее Кугушевыми. По смерти их к сему имению предъявили права по наследству троюр. братья их Кугушевы. Им отказано, потому что имение происходит у вотчинников из рода матери, а просители принадлежат к отцовскому роду. Жалоба принесена была на неправильное применение в сем решении 1138 ст. I ч. Х т. Просители утверждали, что статья говорит исключительно об имениях (отцовское родовое), которые у отца или матери были уже родовыми, а в деле имение стало родовым только при переходе к самим умершим вотчинникам Кугушевым. Сенат отверг это толкование (Касс. реш. 1872 г. N 1288), рассудив так: в 1138 ст. имение, благоприобретенное самим бездетным владельцем, противопоставляется имению, полученному им от родителей, и потому на основ. 399 ст. Гр. Зак. следует признать, что все имения, дошедшие к умершему вотчиннику от его родителей, хотя бы у сих последних они были и благоприобретенными, следуют в дальнейшем переходе порядку, указанному в 1138 ст.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Pob...

Уложение и последующие указы, на коих основана 1138 ст., служат подтверждением того основного правила, что имения бездетного вотчинника должны идти в тот род, чьи они старинные были. В указе 1 апреля 1763 года, между прочим, сказано: «вотчины, данные дочерним детям и внучатам, коих не стало бездетных, родственникам тех дочерних детей и внучат не давать, а быть им, по Уложению, и отдавать в род того рода, чьи те вотчины были старинные, родовые и выслуженные; следовательно, такие вотчины, данные из чужих родов не только дочерним детям и внучатам, но если бы и далее по нисходящей линии обращались наследственной линией, по пресечении той линии, как они не того рода, и что кроме собственных потомков того колена, от которого они, или другой никто наследовать не может, по тому указу непременно подлежат к возврату в тот род, чьи они были». При точном действии сего правила материнское родовое имение уже не может идти в род отца, и если в роде матери нет наследников, становится выморочным. Для пояснения приводим следующие примеры: А. Наследство открывается после бездетного Ивана Петрова. Осталось у него материнское родовое имение, село Заразы, которое матери его Анне досталось от ее родной тетки по матери, Феклы, из роду Сергеевых. К этому имению претенденты: двоюродный брат умершему, по матери, Алексей Федоров, и из троюродных Федор Сидоров, родной племянник той Фекле Сергеевой, от которой шло имение. Но в этом случае Федор Сидоров не имеет никакого преимущества, по происхождению имения, перед Алексеем Федоровым, ибо и сей последний, через бабку свою Марью, тоже примыкает к роду Сергеевых, из коего дошло имение, и сам мог бы наследовать после Феклы Сергеевой; стало быть, он, состоя в одинаковых условиях с Федором Сидоровым по происхождению имения, по крови имеет перед ним преимущество, ибо, как двоюродный умершему вотчиннику, состоит в ближайшей к нему линии. Б. После бездетно умершего кн. Николая Касаткина -Ростовского осталось, между прочим, родовое имение, дошедшее к нему от матери, Анны, урожденной Дуровой. К этому имению объявляли себя наследниками из рода матери – троюродные племянники умершего, братья Пожогины-Отрошкевичи, за коми имение и было утверждено, ибо в ближайшей линии не оказалось наследников. Но затем явился к тому же имению другой претендент, Николай Дуров, двоюродный дядя умершего, через бабку его по матери, принадлежавшую к роду Дуровых. Он доказывал, что те самые села и деревни, из коих состоит спорное материнское имение умершего, дошли к матери его кн. Анне из рода Дуровых, коему принадлежали в XVIII и в конце XVII столетий, – что подтвердилось по документам. На сем основании Сенат, убедившись, что спорное имение не было в роде Пожогиных на праве собственности, но состояло всегда родовым в роде Дуровых и из сего рода дошло княгине Анне Касаткиной, признал Николая Дурова единственным наследником к сему имению, без участия Пожогиных.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Pob...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010