Богословские Слова. 2, 33–47, 53–55, здесь и далее цит. по: Symeon le Nouveau Theologien. Traites theologiques et ethiques/Ed. J. Darrouzes. T. 1.//Sources Chretiennes. 122 (1966); T. 2//Sources Chretiennes. 129 (1967). 17 Там же. 2, 55–62. 18 Похожие выражения встречаем у святителя Василия в: Против Евномия. I, 14//PG 29, 544ВС. 19 Гимн 55 (3), 132–136. 20 Гимн 13 (6), 37–40. 21 Гимн 13 (6), 12–16. 22 Гимн52(47), 13. 23 См.: A Patristic Greek Lexicon. Col. 1441, слово 24 Гимн 47 (52), 37–42. 25 Гимн 52 (47), 21–26. 26 Гимн 15 (58), 65–69. 27 Гимн 52 (47), 21–26. 28 Гимн 52 (47), 46–47. 29 Гимн 33 (43), 1–12. 30 Гимн 23 (41), 1–6. 31 Богословские Слова. 2, 65–68; 79–81. 32 Гимн 32 (51), 99–104. 33 Гимн 13 (6), 18–21. 34 Гимн 30 (1), 471–480. 35 Гимн 21 (59), 1–3. 36 Гимн 53, 90–92. 37 Гимн 44 (34), 6–8. 38 Святитель Василий Великий. Письмо 234, 1//PG 32, 869АВ. 39 Athenagoras. De resurrectione mortuorum//PG 6, 976A. 40 Гимн 23 (41), 174–177. 41 Гимн 7 (49), 28–29. 42 Гимн24(8), 6–11. 43 Гимн 24 (8), 12–19. 44 Нравственные Слова. 3, 80–82, здесь и далее цит. по: Symeon le Nouveau Theologien. Traites theologiques et ethiques. T. 1; T. 2. 45 Там же. З, 82–86. 46 Там же. 1, 8,90–98. 47 Гимн 21 (59), 203. 48 Гимн 21 (59), 231–234. 49 Гимн 31 (42), 52–53. 50 Гимн 22 (40), 33–34. 51 Гимн 22 (40), 50–52. 52 Гимн 22 (40), 33–34. 53 Гимн 30 (1), 18–32. 54 Гимн 23 (41), 185–194. 55 Гимн 23 (41), 230–235. 56 Гимн 44 (34), 45–48. 57 См., например, Псевдо–Григорий Нисский. De eo, quid sit ad imaginem Dei//PG 44, 1340C; Eulogius fragmenta de Trinitate 2, 5. 58 Гимн 7 (49), 25–29. 59 Гимн 7 (49), 30–36. 60 Гимн47(52), 31–41. 61 Гимн 30 (1), 156–165. 62 Гимн 30, 263–267. 63 Гимн 31 (42), 1–15. 64 Гимн 31 (42), 33–64. 65 Гимн 1 (27), 1–7, 21–25. 66 Гимн 1 (27), 26–29. 67 Гимн 1 (27), 30–37. 68 Гимн 1 (27), 38–42. 69 Об см.: Огласительные Слова. Т.1. Вступление. С.151–154 (здесь и далее цит. по: Symeon le Nouveau Theologien. Catecheses. T.1,2/Ed. B. Krivochene. Paris, 1963). 70

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=741...

Папа Франциск совершил мессу на площади св. Петра и преподал таинство конфирмации 44 верующим. Благовест-Инфо Контакты Форум Подписка Расширенный поиск Новости Репортажи Мониторинг СМИ Интервью Документы Фотогалереи Статьи Анонсы Анонсы 22 февраля – 24 марта Выставка «Торжество святого Никиты». Москва 29 февраля – 2 июня Выставка «Кижи. Небесное послание». Москва 29 февраля – 12 мая Выставка «Тайны храмов эпохи Ивана Грозного». Москва Март Концерты фонда «Искусство добра» в соборе на Малой Грузинской и на других площадках. Москва 13 марта Пресс-показ выставки «Сотворение мира. Москва 14 марта Круглый стол «Настоятель Спасо-Андроникова монастыря епископ Нафанаил (Соборов; 1824-1907). К 200-летию со дня рождения». Москва 21 марта «Не могу, Господи, жить без Тебя!» Встреча с Фредерикой де Грааф. Москва Апрель Концерты фонда «Искусство добра» в соборе на Малой Грузинской и на других площадках. Москва 1 – 26 апреля VII Международный Великопостный хоровой фестиваль. Москва 18 – 19 апреля Конференция «Наследие Сергея Аверинцева и современное гуманитарное знание». Москва 16 мая Открытие конференции «Люди и судьбы русского зарубежья». Москва 27 мая– 28 мая Коммюнотарные и соборные начала в общественных и церковных объединениях России. VI Международная научно-практическая конференция «Православные братства в истории России». Кострома Новости Папа Франциск совершил мессу на площади св. Петра и преподал таинство конфирмации 44 верующим 29.04.2013 02:51 Версия для печати Рим, 29 апреля, Apic/Благовест-инфо. Папа Римский Франциск совершил 28 апреля, в воскресенье, мессу на римской площади св. Петра, в ходе которой преподал таинство конфирмации (миропомазания) 44 верующим из разных стран мира. В своей проповеди понтифик отметил, что христиане, которые встретят на своем пути трудности, испытания и препятствия, должны иметь смелость «идти против течения», уповая 44 человека, представлявших символически всю Католическую Церковь, был родом с пяти континентов. Самому младшему было 11лет, самому старшему- 55.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 44 священника «Бессарабской митрополии» вышли из подчинения своему лидеру, Петру Пэдурару 23.07.2008 Группа из 44 священников Бессарабской митрополии , ранее призывавших к отставке главы «митрополии» Петра Пэдурару, объявили о выходе из-под подчинения митрополиту Петру и желании перейти в прямое управление Патриарха Румынии Даниила. Об этом заявил журналистам 22 июля 2008 года представитель Бессарабской митрополии , протоиерей Петр Бубуруз. Данный шаг священники аргументировали тем, что Петр Пэдурару отказывается идти с ними на контакт. «Наш Батюшка, наш Отец не хочет с нами разговаривать. Он нас не признаёт, говорит Уходите! . Мы остались сиротами. В этой ситуации мы заявляем, что мы выходим из-под подчинения митрополита Петра, но не Бессарабской митрополии, которую мы основали и за которую боремся», - заявил Бубуруз. Положение дел в Бессарабской митрополии священники назвали диктатурой , которую, по их словам, установили глава «митрополии» Петр Пэдурару и советник «митрополии», лидер фракции Христианско-демократической народной партии (ХДНП) в парламенте Молдавии Влад Кубряков. Как сообщалось ранее, 44 священника Бессарабской митрополии , неканонической структуры, учрежденной на территории Молдавии Румынской Православной Церковью, потребовали 9 июля 2008 года отставки митрополита Петра Пэдурару. На пресс-конференции в Кишиневе представитель этой структуры, протопоп Кишиневский Анатолий Гончар зачитал заявление священников Бессарабской митрополии , в котором утверждается, что Петр Пэдурару способствует политизации деятельности «митрополии» и не готов к диалогу со священнослужителями. По словам Гончара, отставка Пэдурару послужила бы решению проблемы, тем более что на протяжении многих лет он неоднократно заявлял о своей неспособности руководить и желании уйти в монастырь . В распространенном 17 июля 2008 года заявлении руководства Бессарабской митрополии выступление 44 священников было расценено как действие, инспирированное враждебными силами с целью возмущения внутренней ситуации в «митрополии» и сеянию раздора среди прихожан. Руководство призвало священников вернуться на роль духовного наставника вверенного ему сообщества и способствовать продвижению взаимопонимания среди прихожан , а также просит прощения у верующих за выступления священников.

http://drevo-info.ru/news/5283.html

См. наш сайт: Церковное право: каноны (правила) Содержание Предисловие автора О правилах Православной Церкви О правилах святых Апостолов О правилах вселенских соборов О правилах Поместных соборов О правилах святых отцев О дополнительных правилах Правила святых Апостолов Правило 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 Правила Вселенских Соборов Правила 1-го Вселенского Собора, Никейского Правило 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 Правила 2-го Вселенского Собора, Константинопольского Правило 1 2 3 4 5 6 7 Правила 3-го Вселенского Собора, Ефесского Правило 1 2 3 4 5 6 7 8 Послание того же Собора к священному собору Памфилийскому о Евстафии Правила 4-го Вселенского Собора, Халкидонского Правило 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 Правила 6-го Вселенского Собора, Трулльского (иначе Пято-Шестого Собора) Правило 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 Правила 7-го Вселенского Собора, Никейского Правило 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 Предисловие автора «Разъяснение Твоих слов просветляет и поучает неискусных, – говорит Богу пророк и божественный Давид; а Божиими словами вполне основательно названы постановления божественных Апостолов и отец, ибо они написали те постановления, будучи просвещены божественным духом»

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Milash...

Тверскому монастырю переданы мощи 44 святых. Благовест-Инфо Контакты Форум Подписка Расширенный поиск Новости Репортажи Мониторинг СМИ Интервью Документы Фотогалереи Статьи Анонсы Анонсы 22 февраля – 24 марта Выставка «Торжество святого Никиты». Москва 29 февраля – 2 июня Выставка «Кижи. Небесное послание». Москва 29 февраля – 12 мая Выставка «Тайны храмов эпохи Ивана Грозного». Москва Март Концерты фонда «Искусство добра» в соборе на Малой Грузинской и на других площадках. Москва 14 марта - 2 июня Выставка «Сотворение мира. Произведения религиозного искусства XV – начала XX века».Москва 21 марта «Не могу, Господи, жить без Тебя!» Встреча с Фредерикой де Грааф. Москва Апрель Концерты фонда «Искусство добра» в соборе на Малой Грузинской и на других площадках. Москва 1 – 26 апреля VII Международный Великопостный хоровой фестиваль. Москва 18 – 19 апреля Конференция «Наследие Сергея Аверинцева и современное гуманитарное знание». Москва 16 мая Открытие конференции «Люди и судьбы русского зарубежья». Москва 27 мая– 28 мая Коммюнотарные и соборные начала в общественных и церковных объединениях России. VI Международная научно-практическая конференция «Православные братства в истории России». Кострома Мониторинг СМИ Тверскому монастырю переданы мощи 44 святых 29.08.2013 12:28 Версия для печати Ковчег с мощами 44 преподобных старцев и святых Русской Православной Церкви передан из Свято-Успенской Киево-Печерской лавры восстановленному из руин Старицкому Свято-Успенскому монастырю в Тверской области в канун его престольного праздника - Успения Пресвятой Богородицы. О событии стало известно 28 августа в ходе монастырских праздничных мероприятий в Старице. Как сообщил «Российской газете» наместник Свято-Успенского монастыря отец Дмитрий, местопребыванием мощей станет Введенская церковь. - Корни нашей обители, основанной в 1110 году (то есть более 900 лет назад), лежат как раз в Киево-Печерской лавре, - отметил монах. - В помяннике Успенского монастыря записано: «... именно в 1110 году, пришли на урочище Старый бор два инока из Киевских пещер Трифон и Никандр и стали там жить и слову Божию учить приходящих к ним». К концу XX века монастырь был сильно разрушен. Огромное желание восстановить его привело в сентябре 2001 года к созданию благотворительного Фонда возрождения Старицкого Свято-Успенского монастыря. В прошлом году восстановительные работы завершились.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

В Подмосковье отреставрируют 44 храма. Благовест-Инфо Контакты Форум Подписка Расширенный поиск Новости Репортажи Мониторинг СМИ Интервью Документы Фотогалереи Статьи Анонсы Анонсы 22 февраля – 24 марта Выставка «Торжество святого Никиты». Москва 29 февраля – 2 июня Выставка «Кижи. Небесное послание». Москва 29 февраля – 12 мая Выставка «Тайны храмов эпохи Ивана Грозного». Москва Март Концерты фонда «Искусство добра» в соборе на Малой Грузинской и на других площадках. Москва 14 марта - 2 июня Выставка «Сотворение мира. Произведения религиозного искусства XV – начала XX века».Москва 14 марта Пресс-конференция, посвященная началу Великого поста 14 марта Круглый стол «Настоятель Спасо-Андроникова монастыря епископ Нафанаил (Соборов; 1824-1907). К 200-летию со дня рождения». Москва 21 марта «Не могу, Господи, жить без Тебя!» Встреча с Фредерикой де Грааф. Москва Апрель Концерты фонда «Искусство добра» в соборе на Малой Грузинской и на других площадках. Москва 1 – 26 апреля VII Международный Великопостный хоровой фестиваль. Москва 18 – 19 апреля Конференция «Наследие Сергея Аверинцева и современное гуманитарное знание». Москва 16 мая Открытие конференции «Люди и судьбы русского зарубежья». Москва Новости В Подмосковье отреставрируют 44 храма 17.08.2006 16:01 Версия для печати Москва, 17 августа. Правительство Московской области намерено оказать помощь религиозным организациям в вопросе сохранности культовых сооружений. Оно одобрило законопроект о внесении изменений в целевую программу Сохранение объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) в Московской области на 2006-2008 годы . Ее дополнили новым разделом - Оказание поддержки религиозным организациям, проведение работ по сохранению памятников истории и культуры религиозного назначения . Программа предполагает выделение около 87 млн. рублей на реставрацию 44 храмов, сообщает Интерфакс со ссылкой на газету Культура . Список храмов составлялся при участии митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия и старообрядческого митрополита Московского и всея Руси Корнилия. Критериев для отбора было несколько: ценность храма с исторической точки зрения, состояние здания (предпочтение отдавалось помещениям в аварийном состоянии, которые не терпят промедления с ремонтом), не менее важным оказалось наличие у прихода проектно-сметной документации для проведения реставрационных работ. Широкомасштабные ремонтные работы начнутся в 2007 году, а в ближайшее время законопроект будет передан в Мособлдуму.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Сортировать по Исключить новости О законодателях и макаках Вы можете сколько угодно называть образ жизни, связанный с такими последствиями для здоровья, «вариантом нормы» — на его последствиях, это, увы, не скажется никак. Если в будущем «ведущие научные организации» признают водку «вариантом хлеба», она, увы, будет действовать на печень точно так же, как действовала до этого. 22 ноября, 2011 Вы можете сколько угодно называть образ жизни, связанный с такими последствиями для здоровья, «вариантом нормы» — на его последствиях, это, увы, не скажется никак. Если в будущем «ведущие научные организации» признают водку «вариантом хлеба», она, увы, будет действовать на печень точно так же, как действовала до этого. На днях заксобрание Санкт-Петербурга в 1-ом чтении приняло законопроект об административной ответственности за «пропаганду мужеложства, лесбиянства, бисексуализма, трансгендерности и педофилии». У кого-то решение о запрете пропаганды гомосексуализма вызвало крайнее неприятие, и нам стоит начать с того, почему это решение полностью оправдано. По ряду причин, из которых можно выделить две — во-первых, гомосексуализм явно разрушителен для общественного здоровья; во вторых — он является предметом яростного навязывания. Сергей Худиев По недавним официальным данным американского Центра по Контролю над Болезнями (правительственной организации) — мужчины-гомосексуалисты заражаются СПИДом в 44 раза чаще, чем люди в среднем по стране. Не на 44 процента, это не опечатка — именно в 44 раза. СПИД — смертельная и неизлечимая болезнь; существующие лекарства помогают облегчить состояние больного и отодвинуть его смерть, но не вылечить саму болезнь. Власти принимают определенные меры по сдерживанию потребления спиртного и табака — так как, согласно медицинской статистике, то и другое ведет к повышенной заболеваемости и смертности. Кто-то негодует на невыносимые мучения, которые ему доставляет невозможность выпить или закурить в определённое время или в определенном месте, но большинство граждан соглашается, что ради общего блага некоторые склонности (склонность к выпивке, например), стоит несколько сдерживать. Это важно не только для тех, кто губит себя водкой — и их родных — но и для общества в целом. Проблемы, порожденные таким нездоровым образом жизни — необходимость лечить вызванные им болезни, иметь дело со снижением производительности труда, несчастными случаями, преждевременной смертностью и тому подобным ложатся бременем на все общество.

http://pravmir.ru/o-zakonodatelyax-i-mak...

16. Богословские Слова. 2, 33-47, 53-55, здесь и далее цит. по: Symeon le Nouveau Theologien. Traites theologiques et ethiques/Ed. J. Darrouzes. T. 1.//Sources Chretiennes. 122 (1966); T. 2//Sources Chretiennes. 129 (1967). 17. Там же. 2, 55-62. 18. Похожие выражения встречаем у святителя Василия в: Против Евномия. I, 14//PG 29, 544ВС. 19. Гимн 55 (3), 132-136. 20. Гимн 13 (6), 37-40. 21. Гимн 13 (6), 12-16. 22. Гимн52(47), 13. 23. См.: A Patristic Greek Lexicon. Col. 1441, слово 24. Гимн 47 (52), 37-42. 25. Гимн 52 (47), 21-26. 26. Гимн 15 (58), 65-69. 27. Гимн 52 (47), 21-26. 28. Гимн 52 (47), 46-47. 29. Гимн 33 (43), 1-12. 30. Гимн 23 (41), 1-6. 31. Богословские Слова. 2, 65-68; 79-81. 32. Гимн 32 (51), 99-104. 33. Гимн 13 (6), 18-21. 34. Гимн 30 (1), 471-480. 35. Гимн 21 (59), 1-3. 36. Гимн 53, 90-92. 37. Гимн 44 (34), 6-8. 38. Святитель Василий Великий. Письмо 234, 1//PG 32, 869АВ. 39. Athenagoras. De resurrectione mortuorum//PG 6, 976A. 40. Гимн 23 (41), 174-177. 41. Гимн 7 (49), 28-29. 42. Гимн24(8), 6-11. 43. Гимн 24 (8), 12-19. 44. Нравственные Слова. 3, 80-82, здесь и далее цит. по: Symeon le Nouveau Theologien. Traites theologiques et ethiques. T. 1; T. 2. 45. Там же. З, 82-86. 46. Там же. 1, 8,90-98. 47. Гимн 21 (59), 203. 48. Гимн 21 (59), 231-234. 49. Гимн 31 (42), 52-53. 50. Гимн 22 (40), 33-34. 51. Гимн 22 (40), 50-52. 52. Гимн 22 (40), 33-34. 53. Гимн 30 (1), 18-32. 54. Гимн 23 (41), 185-194. 55. Гимн 23 (41), 230-235. 56. Гимн 44 (34), 45-48. 57. См., например, Псевдо-Григорий Нисский. De eo, quid sit ad imaginem Dei//PG 44, 1340C; Eulogius fragmenta de Trinitate 2, 5. 58. Гимн 7 (49), 25-29. 59. Гимн 7 (49), 30-36. 60. Гимн47(52), 31-41. 61. Гимн 30 (1), 156-165. 62. Гимн 30, 263-267. 63. Гимн 31 (42), 1-15. 64. Гимн 31 (42), 33-64. 65. Гимн 1 (27), 1-7, 21-25. 66. Гимн 1 (27), 26-29. 67. Гимн 1 (27), 30-37. 68. Гимн 1 (27), 38-42. 69. Об см.: Огласительные Слова. Т.1. Вступление. С.151-154 (здесь и далее цит. по: Symeon le Nouveau Theologien. Catecheses. T.1,2/Ed. B. Krivochene. Paris, 1963).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/186/...

Стараясь доказать, что второбрачие совместимо со священнослужением, он не придает значения всем законам Юстиниана о второбрачии, не исключая и Cod. 1, 3, 44, как возникшим по случайным поводам (см. выше, стр. 108–109), хотя на самом деле некоторые положения этих законов есть лишь повторение общецерковного учения. Наоборот, восставая против практики русской церкви, он говорит о полной обязательности 1, 3, 44 Cod. для Церкви, тогда как уже из самого текста этого закона видно, что он является лишь нововведением Юстиниана, несогласным с прежней церковной практикой. «Наказание за этот проступок (т. е. за брак после хиротонии), говорится здесь, состояло в одной только потере священства», и следовательно признание браков священнослужителей недействительным в I, 3, 44 Cod. есть лишь нововведение светского византийского законодательства при Юстиниане, которое так же необязательно для всей Церкви, как и определения напр. 6 новеллы, что диаконисс в случае их выхода замуж нужно казнить смертью на том основании, чти язычники казнили за это своих весталок, что епископом не может быть имеющий детей и близких родственников 1111 и т. п. Но Чижман и вслед за ним епископ Никодим ссылаются на то, что Cod. 1, 3, 44 внесена в церковные законодательные сборники, напр. на эту главу ссылается номоканон титулов (IX, 29), Румынские Правила (1. с.) и Пидалион (1. с.). Это действительно так. Но здесь нужно иметь в виду историю этого закона. Как можно видеть из 6 новеллы (гл. 5), а также из новелл 22 (гл. 42) и 123 (гл. 12), уже сам Юстиниан признал свой закон нецелесообразным и отменил его этими новеллами, почему он и не был внесен впоследствии в Василики.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Troicki...

В двух случаях (Вопр. апост. 18 и 32) неправильный перевод соответствующих статей ЗСО вызвал попытки улучшения (переосмысления) неясных мест исходного текста. В Вопр. апост. регулярно опускается упоминание «хлеба и воды» (оно сохранено только в пяти статьях: ЗСО 44 – Вопр. апост. 17; ЗСО 10 – Вопр. апост. 25; ЗСО 21 – Вопр. апост. 27; ЗСО 27 – Вопр. апост. 32; ЗСО 43 – Вопр. апост. 34). Эти случаи сокращения текста ЗСО свидетельствуют о чуждости поста на хлебе и воде дисциплинарной практике Восточной Церкви. Три статьи Вопр. апост. демонстрируют текстологическую близость к SinEuch – ЗСО 5, 6 – Вопр. апост. 24; ЗСО 21 – Вопр. апост. 27; ЗСО 39 – Вопр. апост. 16. Три статьи Вопр. апост. текстологически близки к U – ЗСО 10 – Вопр. апост. 25; ЗСО 22 – Вопр. апост. 28; ЗСО 24 – Вопр. апост. 30. Близость к пергаменному фрагменту Григоровича (Gp) демонстрируют 4 статьи: ЗСО 44 – Вопр. апост. 17; ЗСО 30 – Вопр. апост. 18; ЗСО 10 – Вопр. апост. 25; ЗСО 21 – Вопр. апост. 27. Обращает на себя внимание регулярная замена в Вопр. апост. терминов ЗСО на постъ, ср. ЗСО 51 – Вопр. апост. 4; ЗСО 39 – Вопр. апост. 16; ЗСО 44 – Вопр. апост. 17 (то же в южнославянской версии Gp); ЗСО 30 – Вопр. апост. 18 (то же в Gp); ЗСО 6 – Вопр. апост. 24 (здесь представлен компромиссный вариант: упоминание «покаяния» сохранено, но затем, как в «худых номоканунцах» Cyr и Ti, добавлен также «пост»); ЗСО 10 – Вопр. апост. 25 (то же в Gp): ЗСО 21 – Вопр. апост. 27 (то же в Gp); ЗСО 23 – Вопр. апост. 29; ЗСО 24 – Вопр. апост. 30; ЗСО 17 – Вопр. апост. 31; ЗСО 27 – Вопр. апост. 32; ЗСО 28 – Вопр. апост. 33 (то же в Cyr). Как показывают текстологические схождения соответствующих мест Вопр. апост. с Gp, такие замены отражают южнославянскую (сербскую) традицию и, вероятно, свидетельствуют о том, что в среднесербском (а также в древнерусском) юридическом узусе, в отличие от древнейшего западного, понятия «пост» и «покаяние» не были синонимичными – поэтому если на Западе словоупотребление «каяться на хлебе и воде» было обычным, то для южных и восточных славян на хлебе и воде можно было только «поститься». VII.5. ЗСО и сборник епитимий «Правило Халкидонского собора»

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/zapove...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010