См. Лк. 7: 44-46



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Неделя 4-я по Пятидесятнице.-Храм в честь иконы ...Искать в Источникеprihod.ru
... огромная разница между сею пламенною верою сердца и хладными законническими верованиями фарисеев! Разница не меньше, чем между огнем горящим и огнем, нарисованным на бумаге. Когда один из фарисеев позвал Христа в свой дом вкусить пищи, он думал в своей законнической гордыне, что не Господь оказывает честь ему и его дому, входя под его кров, а он сам оказывает честь Господу, приглашая Его. И в этой гордыне и надменности фарисей пренебрег даже принятыми обычаями гостеприимства: не дал своему Гостю воды для омовения ног, не встретил его целованием и не помазал Ему головы благоуханным маслом ( См. Лк. 7: 44-46 ) . А как сокрушен и смирен пред Господом этот «язычник», которому не дано было знать ни Моисея, ни пророков и которому его природный ум служил единственным светильником для распознания истины и лжи, добра и зла! Он знает, что для всякого иного человека в Капернауме войти в его дом является честью, но во Христе он видит не обычного человека, а Самого Бога. Потому он и говорит: я недостоин, чтобы Ты вошел под кров мой. Как сильна вера во Христа и Его силу! Скажи только слово, и болезнь исчезнет, и слуга мой встанет! Даже сам апостол Петр долго-долго не мог стяжать столь ... далее ...
Неделя четвертая по Пятидесятнице. Евангелие о ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... огромная разница между сею пламенною верою сердца и хладными законническими верованиями фарисеев! Разница не меньше, чем между огнем горящим и огнем, нарисованным на бумаге. Когда один из фарисеев позвал Христа в свой дом вкусить пищи, он думал в своей законнической гордыне, что не Господь оказывает честь ему и его дому, входя под его кров, а он сам оказывает честь Господу, приглашая Его. И в этой гордыне и надменности фарисей пренебрег даже принятыми обычаями гостеприимства: не дал своему Гостю воды для омовения ног, не встретил Его целованием и не помазал Ему головы благоуханным маслом ( см. : Лк 7, 44–46 ) . А как сокрушен и смирен пред Господом этот «язычник», которому не дано было знать ни Моисея, ни пророков и которому его природный ум служил единственным светильником для распознания истины и лжи, добра и зла! Он знает, что для всякого иного человека в Капернауме войти в его дом является честью, но во Христе он видит не обычного человека, а Самого Бога. Потому он и говорит: я недостоин, чтобы Ты вошел под кров мой. Как сильна вера во Христа и Его силу! Скажи только слово, и болезнь исчезнет, и слуга мой встанет! Даже сам апостол Петр долго-долго не мог стяжать столь ... далее ...
Православие и свободаИскать в Источникеpravmir.ru
... – это и есть согласие человека на то, чтобы приготовить место Господу. Сын Человеческий не имеет, где приклонить голову ( Мф. 8, 20 ) , потому что в мире почти нет смиренных и послушных друзей Его. В своем высшем проявлении творчество и есть пребывание со Христом: преображение и обожение человека. Так что греховно не само по себе творчество, но грешен сам человек, который грешит, узурпирует Божий дар и закрывает перед его Подателем дверь. Тот же, кто чает Его и, наконец, чувствует Его присутствие у себя, уже не думает о том, греховно ли омыть Ему ноги и отереть их волосами своими ( см. : Лк. 7, 44–46 ) , греховно ли подать Ему пить или есть, – ликуя, он моет, и вытирает, и подает... И знает, что сам он – человек грешный. Так же ликует и тот, кто творит во имя творения, во имя Творца. И лишь потом мы возьмем и оценим плоды этих трудов. Мы увидим, быть может, их несовершенство: здесь – ослабло вдохновение, и художник попытался подменить его рациональным умыслом, а здесь – поддался непреображенной страсти, тут – слукавил, там – ему изменил вкус... Но Господь даже ангелам Своим запретил выдергивать плевелы до Судного Дня ( см. : Мф. 13, 29–30 ) … Культура свидетельствует ... далее ...
Православие и свобода — Николаева ОлесяИскать в Источникеazbyka.ru
... и есть согласие человека на то, чтобы приготовить место Господу. Сын Человеческий не имеет, где приклонить голову ( Мф. 8, 20 ) , потому что в мире почти нет смиренных и послушных друзей Его. В своём высшем проявлении творчество и есть пребывание со Христом: преображение и обожение человека. Так что греховно не само по себе творчество, но грешен сам человек, который грешит, узурпирует Божий дар и закрывает перед его Подателем дверь. Тот же, кто чает Его и, наконец, чувствует Его присутствие у себя, уже не думает о том, греховно ли омыть Ему ноги и отереть их волосами своими ( см. : Лк. 7, 44–46 ) , греховно ли подать Ему пить или есть, — ликуя, он моет, и вытирает, и подаёт… И знает, что сам он — человек грешный. Так же ликует и тот, кто творит во имя творения, во имя Творца. И лишь потом мы возьмём и оценим плоды этих трудов. Мы увидим, быть может, их несовершенство: здесь — ослабло вдохновение, и художник попытался подменить его рациональным умыслом, а здесь — поддался непреображенной страсти, тут — слукавил, там — ему изменил вкус… Но Господь даже ангелам Своим запретил выдёргивать плевелы до Судного Дня ( см. : Мф. 13, 29–30 ) … Культура свидетельствует о ... далее ...
Беседы: Неделя четвертая по Пятидесятнице. ...Искать в Источникеpravoslavie.by
... разница между сею пламенною верою сердца и хладными законническими верованиями фарисеев! Разница не меньше, чем между огнем горящим и огнем, нарисованным на бумаге. Когда один из фарисеев позвал Христа в свой дом вкусить пищи, он думал в своей законнической гордыне, что не Господь оказывает честь ему и его дому, входя под его кров, а он сам оказывает честь Господу, приглашая Его. И в этой гордыне и надменности фарисей пренебрег даже принятыми обычаями гостеприимства: не дал своему Гостю воды для омовения ног, не встретил его целованием и не помазал Ему головы благоуханным маслом ( См. Лк. 7: 44-46 ) . А как сокрушен и смирен пред Господом этот " язычник " , которому не дано было знать ни Моисея, ни пророков и которому его природный ум служил единственным светильником для распознания истины и лжи, добра и зла! Он знает, что для всякого иного человека в Капернауме войти в его дом является честью, но во Христе он видит не обычного человека, а Самого Бога. Потому он и говорит: я недостоин, чтобы Ты вошел под кров мой. Как сильна вера во Христа и Его силу! Скажи только слово, и болезнь исчезнет, и слуга мой встанет! Даже сам апостол Петр долго-долго не мог стяжать столь ... далее ...
Тайная Вечеря и Трапеза Господня - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... употребляли за трапезами как ложки, так и вилки, и только в одном случае – за пасхальной трапезой – пользовались примитивным способом своих предков: обмакивали горькие травы и опресноки в харосет 35. Указание на пасхальный характер Тайной вечери можно видеть и в эпизоде умовения Господом ног апостолов. Как видно из сообщения Иоанна Богослова, оно происходило «во время вечери» ( Ин. 13, 2 ) . Чтобы умыть ученикам ноги, Христос «встал с вечери» (4) , а по умовении опять возлег (12) . Стала быть, это не было тем обычным умовением, которое у евреев имело место при входе гостей в дом ( см. Лк. 7, 44 ) . На пасхальной вечере полагалось двукратное умовение рук: после вкушения горьких трав и после вкушения агнца. То и другое было необходимо, так как, обмакивая латук и опресноки в харосет и вкушая мясо без ложек и вилок, люди пачкали руки. По-видимому, в один из таких моментов вечери, когда никто не желал услужить другому, Христос, давая образ смирения, не только подал воду, но даже умыл всем ноги. Возможно, что эти обстоятельства имеет в виду св. Лука, когда пишет, что во время вечери «был и спор между ними, кто из них должен почитаться большим» (22, 24) . Какие же ... далее ...
Библейская археология, Раздел 3 - читать, скачатьИскать в Источникеazbyka.ru
... «симла», которая составляла верхнюю одежду, предписывалось делать на четырех краях ее особые кисточки ( гедилим, Втор. 22: 12 ) , в которые вставлялись нити из голубой шерсти ( Чис. 15: 38–39 ) . Смотря на них, евреи должны были вспоминать заповеди Господни 235 и не ходить во след блудодеяния (Чис. ibid.) . К требованиям общественного приличия относились также приглашение встреченного человека к себе в дом, предоставление ему ночлега и угощения (Быт. 18: 3–5; 19: 2; 24: 31; Исх. 2: 20; Суд. 4: 18–19; 19: 16–21) , воды для омовения ног и масла для помазания головы ( Суд. ibid. 21; Лк. 7: 44–46 ) . Вообще гостеприимство у древних евреев считалось, как и в настоящее время у арабов, необходимым требованием нормальных общественных отношений, почему уклонявшиеся от исполнения правила гостеприимства подвергались суровым наказаниям ( Суд. 8: 6, 16 ) . § 80. Погребение умерших. Содержание кладбища Смерть членов общества израилева и связанные с нею представления о загробном состоянии души умершего, которая, по верованиям древних евреев, некоторое время сохраняет связь с оставленным телом 237, а также взгляд на мертвое тело, как на источник нечистоты и осквернения, располагали ... далее ...
Беседы, Часть 1 - читать, скачать - святитель ...Искать в Источникеazbyka.ru
... огромная разница между сею пламенною верою сердца и хладными законническими верованиями фарисеев! Разница не меньше, чем между огнем горящим и огнем, нарисованным на бумаге. Когда один из фарисеев позвал Христа в свой дом вкусить пищи, он думал в своей законнической гордыне, что не Господь оказывает честь ему и его дому, входя под его кров, а он сам оказывает честь Господу, приглашая Его. И в этой гордыне и надменности фарисей пренебрег даже принятыми обычаями гостеприимства: не дал своему Гостю воды для омовения ног, не встретил его целованием и не помазал Ему головы благоуханным маслом ( Лк. 7: 44–46 ) . А как сокрушен и смирен пред Господом этот «язычник», которому не дано было знать ни Моисея, ни пророков и которому его природный ум служил единственным светильником для распознания истины и лжи, добра и зла! Он знает, что для всякого иного человека в Капернауме войти в его дом является честью, но во Христе он видит не обычного человека, а Самого Бога. Потому он и говорит: я недостоин, чтобы Ты вошел под кров мой. Как сильна вера во Христа и Его силу! Скажи только слово, и болезнь исчезнет, и слуга мой встанет! Даже сам апостол Петр долго-долго не мог стяжать столь сильной ... далее ...
Јеванђеље о великој вери / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... Каква огромна разлика између ове пламене вере срца и хладних законских веровања фарисејских! Разлика не мања него што је разлика између огња што гори и огња насликаног на хартији. Кад је један фарисеј позвао Христа у дом на вечеру, мислио је у својој законичкој охолости, да он тиме чини част Господу, што Га позива у свој дом, а не Господ њему и његову дому, што улази под његов кров. И у тој охолости и надмености фарисеј је пренебрегао чак и уобичајене изразе гостољубља: нити је донео своме Госту воде за прање ногу, нити Га је предусрео са целивањем, нити Му је главу помазао мирисним уљем ( Лк. 7, 44-46 ) . А гле, какав је скрушен и смирен пред Господом овај " незнабожац " , коме није дато било да зна Мојсеја и Пророке, и који је имао свој природни ум као једину светлост у распознавању истине и лажи, добра и зла! Он зна, да је за сваког другог човека у Капернауму част да уђе у његов дом, али он у Христу не види обична човека но самога Бога. Зато и говори: нисам достојан да под кров мој уђеш. И како силна вера у Христа и Његову моћ! Само реци реч, и болест ће побећи, и слуга ће мој устати! Ни сам апостол Петар дуго и дуго није могао имати овакву силну веру. Капетан осећа у ... далее ...
Анафора: опыт историко-литургического анализа, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... день месяца вечером пасха Господня» ( Лев. 23, 5 ) . Очень важно сообщение евангелистов о способе, которым Господь указал апостолам на предателя – «опустивший со Мной руку в блюдо» ( Мф. 26, 23; ср. Мк. 14, 20 ) . Дело в том, что современные Христу евреи употребляли как ложки, так и вилки, и только в одном случае – за пасхальной трапезой – они пользовались примитивным способом своих предков: ели харосет, обмакивая в него латук и опресноки 37. Также важно сообщение Иоанна Богослова об омовении Господом ног ученикам. Это не было обычным омовением, которое делали приходящим гостям ( см. Лк. 7, 44 ) . Господь омывал ноги учеников уже. во время вечери ( Ин. 13, 2 ) , для чего «встал с вечери» (стих 4) и по омовении возлег опять (стих 12) . Но омовения во время вечери полагались только на пасхальной трапезе: одно – по вкушении латука и другое – по вкушении опресноков и агнца, так как, вкушая без вилок, люди пачкали руки и их требовалось мыть. Сообщения евангелистов о Тайной вечере в свете данных Талмуда о пасхальной трапезе дают основание к уточнению обстоятельств, при которых Иисус Христос установил таинство Евхаристии. Это было тогда, «когда они ели» ( Мф. 26, 26; ... далее ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: См. Лк. 7: 44-46
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"