448 Относительно спорных или ошибочно приписываемых сочинений см.: Срезневский И.И. Источник поучения, внесенного в Повесть временных лет и приписанного преп. Феодосию Печерскому //Он же. Сведения (прим. 357). С.34–43 24); он же. Поучение о пьянстве и пении тропарей при часах//Там же. С.321–326 58); Вадковский А. Так называемые поучения Феодосия Печерского к народу русскому//ПрСоб. 1876. Октябрь-Ноябрь. С.277–297; он же [Антоний] (прим. 26). С.275–296, 326–332 (об “отрывках”; О казнях Божиих); П[етров] Н. Археологические заметки, IV: Источники Поучения преп. Феодосия Печерского о казнях Божиих//ТрКДА. 1887. С. 79–94; он же. Подлинность поучений преп. Феодосия Печерского о питии и часах тропарных и о казнях Божиих//ИОРЯС. 1897. Т.2. С. 783–785; Бельченко Г.П. Поучение блаж. Феодосия, игумена Печерского, о казнях Божиих//Летоп. ИФОНУ. 1900. Т.8. Визант.-слав. отд. С. 137–162; Харлампович К.В. О молитвах преп. Феодосия Печерского //ИОРЯС. 1912. Т.17. С. 165–172; Смирнов С. [И.] (прим. 248). С.315 и сл. (об одном из канонистических произведений), 446–450 (Наказание о пьянстве); Аничков Е.В. Два взгляда (прим. 98); Ledit J.H. (прим. 435). Р. 171. Относительно рукописной традиции в целом см.: Никольский Н.К. (прим. 37). С. 157–197, 521–526. 450 См. об этом: Финдейзен Н. (Findeisen). Очерки по истории музыки в России. Μ., Л., 1928. Т.1. Вып.2. С. 145–170; Белкин А.А. Русские скоморохи. Μ., 1975. С.3–53. 451 Ср. параллель в Житии Феодосия: Успенский сборник (прим. 161). С. 123 и сл. (59г–60а); см.: Златковская Т.Д. (прим. 98); Шелов Д.Б., Златковская Т.Д. К вопросу о происхождении восточнославянского обряда Русалий//Древняя Русь и славяне. Μ., 1978. С.426–433. 452 Апостол Германии Бонифаций также с сожалением писал о пьянстве как об особом пороке своей паствы: “Hoc (sc. ebrietas) enim malum speciále est profanorum et nostrae gentis. Hoc nec Franci пес Galli пес Langobardi пес Romani пес Greci faciunt” (Ep.78//Tangl Μ. [прим. 97]. S. 171.16–18) [т.е.: “Это зло (пьянство) свойственно язычникам именно нашего племени. Такого не творят ни франки, ни галлы, ни лангобарды, ни римляне, ни греки”. – Прим, перевод.].

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Сл. 27, 9, 16–10, 14; SC 250, 94=96=1.390–391. 320 Ср. Платон. Федон 69с. 321 Сл. 4, 43, 1–44, 21; SC 309, 142–144=1.81. 322 Ruether. Gregory, 26. 323 Ср. Геродот. История I, 29–33. 324 Ср. Платон. Пир 213cd. 325 Ср. Лукиан. О паразите 34. 326 Источник неизвестен. В другом месте Григорий положительно отзывается о Ксенократе: см. PG 37, 736. 327 Эврипид. Финикиянки 40. 328 Диоген Лаэртский (О жизни VI,55) дает другую версию того же события: по его свидетельству, философ, который завтракал маслинами, отбросил принесенный ему пирог со словами " " прочь с дороги царской, чужеземец " " .. 329 Сл. 4, 72, 2–14; SC 309,184–186=1.91–92. 330 В рус. пер. " О смиренномудрии, целомудрии и воздержании " "=2.177. 331 PG 37, 693–696=2.180–181. 332 PG 37, 696–698=2.181–182. 333 PG 37, 698–699=2.182. 334 PG 37, 706–708=2.184–185. 335 О значении термина " " философия " " в языке Каппадокийцев см. Pelikan. Culture, 177–183. 336 Сл. 23, 12, 11–14; SC 270, 304–306=1.334. 337 Сл. 27, 10, 12–23; SC 250, 96=98=1.391. 338 Сл. 27, 3, 1–27; SC 250, 76–78=1,386–387. 339 Сл. 7, 9, 27–30; SC 405, 202=1.165. 340 Сл. 4, 60, 5–7; SC 309, 168=1.87. 341 Сл. 43, 13, 30–33; SC 384, 146=1.611. 342 Сл. 25, 1, 1–3; SC 284, 156=1.357. 343 Сл. 25, 1, 2, 19–22; 160=1.359. 344 Сл. 25, 1, 17–20; 158=1.358. 345 Сл. 25, 3, 19–20; 162=1.359. Диоген Синопский " " единственным государством для себя считал весь мир " " . О себе он говорил: " Я — гражданин мира " " . См. Диоген Лаэртский. О жизни VI, 72; VI, 63. 346 Сл. 25, 4, 2–25; 164=1.360. 347 Об этой теме у Григория см. Grйgoire, 113ff. 348 Сл. 25, 5, 1–13; 166=1.360–361. 349 Ср. Платон. Государство 398a: " Если же человек, обладающий умением перевоплощаться и подражать чему угодно, сам прибудет в наше государство, желая показать нам свои творения, мы преклонимся перед ним как перед чем-то священным, удивительным и приятным, но скажем, что такого человека у нас в государстве не существует и что недозволено здесь таким становиться, да и отошлем его в другое государство, умастив ему главу благовониями и увенчав шерствной повязкой, а сами удовольствуемся, по соображениям пользы, более суровым, хотя бы и менее приятным поэтом и творцом сказаний… " . 350

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=724...

В.Я. Саврей Общая библиография Источники I. На древнегреческом языке и в переводе на европейские языки 1. В «Патрологии» аббата Ж.П. Миня: Basilius Magnus – PG 29–32. Gregorius Nazianzenus – PG 35–38. Gregorius Nyssenus – PG 44–46. 2. В издании Sources Chrétiennes: Basile de Césarée. Sur Saint-Esprit//SC. Vol. 17. 1947. Idem. Homélies sur l " Hexaéméron//SC. Vol. 26 bis. 1950. Idem. Sur l " Origine de l " homme//SC. Vol. 160. 1970. Idem. Contre Eunome 1//SC. Vol. 299. 1982. Idem. Contre Eunome 2–3//SC. Vol. 305. 1983. Idem. Sur le Baptême//SC. Vol. 357. 1989. Grégoire de Nazianze. La Passion du Christ//SC. Vol. 149. 1969. Idem. Lettres théologiques (Ep. 101–102)//SC. Vol. 208. 1974. Idem. Discours 1–3//SC. Vol. 247. 1978. Idem. Discours 27–31//SC. Vol. 250. 1978. Idem. Discours 20–23//SC. Vol. 270. 1980. Idem. Discours 24–26//SC. Vol. 284. 1981. Idem. Discours 4–5//SC. Vol. 309. 1983. Idem. Discours 32–37//SC. Vol. 318. 1985. Idem. Discours 38–41//SC. Vol. 358. 1990. Idem. Discours 42–43//SC. Vol. 384. 1992. Idem. Discours 6–12//SC. Vol. 405. 1995. Grégoire de Nysse. Vie de Moïse (De vita Moysis)//SC. Vol. 1. 1942. Idem. La Création de l " homme//SC. Vol. 6. 1944. Idem. Traité de la Virginité (De virginitate)//SC. Vol. 119. 1966. Idem. Vie de sainte Macrine//SC. Vol. 178. 1971. Idem. Homélies sur l " Ecclésiaste//SC. Vol. 416. 1996. Idem. Lettres//SC. Vol. 363. 1990. Idem. Discours catéchétique II SC. Vol. 453. 2000. Idem. Sur les Titres des psaumes//SC. Vol. 466. 2002. 3. Филокалия Оригена The Philocalia of Origen. A Compilation of Selected Passages from Origen " s Works Made by St Gregory of Nazianzus and St Basil of Caesarea/Transl. George Lewis. Edinburgh, 1911. II. В переводе на русский язык Библиотека отцов и учителей Церкви. Т. 4. Творения Григория Чудотворца и Мефодия, епископа и мученика. М., 1996. Св. Василий Великий . Собр. соч. Т. 1–5. М., 1993. Св. Василий Великий . О сотворении человека//Журнал Московской Патриархии. 1972. 1. С. 30–38; 3. С. 33–40. Св. Григорий Богослов . Творения. Т. 1,2. М., 2007.

http://azbyka.ru/otechnik/filosofija/kap...

2005. 14. С. 11. Nicolaus Cabasilas. Sacrae Liturgiae interpretatio V, 1//SC. 4 bis. P. 78. Ibid. V, 1, 4//SC. 4 bis. P. 78–80. Nicolaus Cabasilas. Sacrae Liturgiae interpretatio V, 3//SC. 4 bis. P. 78. Ibid. IV, 3//SC. 4 bis. P. 76. Ibid. Ibid. IV, 3//SC. 4 bis. P. 76. См. также: Nicolaus Cabasilas. De vita in Christo, libri septem II, 83//SC. 355. P. 210. Гедеон (Покровский), иером. Археология и символика ветхозаветных жертв. С. 35–36. Nicolaus Cabasilas. Sacrae Liturgiae interpretatio VI, 1//SC. 4 bis. P. 80. Ibid. XLVII, 2–4//SC. 4 bis. P. 264–267. Ibid. X, 6//SC. 4 bis. P. 94. Ibid. X, 7//SC. 4 bis. P. 94. О богословском значении приношения поминальных частиц см.: Борнер Р. Византийские толкования VII–XV вв. на Божественную литургию. М., 2015. С. 279–280. Nicolaus Cabasilas. Sacrae Liturgiae interpretatio I, 9//SC. 4 bis. P. 62. Ibid. XVIII, 3//SC. 4 bis. P. 138. Ibid. XXXVII, 2//SC. 4 bis. P. 226. Nicolaus Cabasilas. Sacrae Liturgiae interpretatio XXXVII, 2//SC. 4 bis. P. 226. Ibid. XVI, 5//SC. 4 bis. P. 128. Ibid. I, 7//SC. 4 bis. P. 62. Ibid. XI, 1//SC. 4 bis. P. 98. Ibid. I, 9//SC. 4 bis. P. 62.   Источник: Елиманов В.Е. Учение св. Николая Кавасилы о Евхаристии как Жертве//Богословский вестник. 2021. 1 (40). С. 151–177. DOI: 10.31802/GB.2021.40.1.008. УДК 27-549 (271.2-528.549). Комментарии ( 2): Геннадий, Санкт-Петербург 03 января 2022г. 15:11 //Таким образом, домостроительство спасения, совершённое Христом, имеет, согласно Кавасиле, также четыре этапа: 1) избрание Дара. В таинстве Боговоплощения из всей человеческой природы Христос «избирает» (ξαιρε) Себе человеческое Тело и становится по Своей человеческой природе «Даром» Богу и людям; 2) приношение Дара. Христос «посвящает» (νκειται) всю Свою человеческую жизнь на земле служению Богу и всему человечеству; 3) совершение Жертвы. На Голгофе Христос из «Дара» (δρον) становится «Жертвой» (θυσα) Богу и всему человечеству; 4) причащение. На пятидесятый день по Воскресении вся Церковь становится причастной Святому Духу, чем и завершается Христово домостроительство.//(с) Четвертый этап, по-моему, явно выбивается из общего ряда.

http://bogoslov.ru/article/6171820

См. также тексты в кн.: Е. Malone, The Monk and the Martyr, Washington 1950. Христианская антропология Лактанций, О творчестве Божьем, SC 213–214 (1974). Григорий Нисский , О сотворении человека, SC 6 (1943); О душе и воскресении, PG 46, 11–160. Origène: Esprit et feu, vol. 1, L’âme. Избранные тексты, подготовлен. Urs v. Balthasar, Paris 1959; итал. пер. Milano 1972. Евсевий Кесарийский , Preparatio evangelica VII, 4, SC 215 (1975), c. 161 слл. Немезий, О естестве человеческом, PG 40, 503–818. Мелетий, О естестве человеческом, PG 64, 1075–1310. Самопознание Ориген, На Песнь песней, изд. Baehrens, t. 3, с. 142 слл. Василий Великий , Нот. in illud Attende tibi ipsi, PG 31, 197–218. Феодорит Кирский , Врачевание эллинских недугов, SC 57 (1958), с. 252 слл. Симеон Новый Богослов , Богословские и этические трактаты 9, 440 слл., SC 129 (1967), с. 253. Смирение Василий Великий , Великое правило 7, 10, 21, 22, 28, 30, 31, 41, 48; О послушании, PG 31, 525–540. Отечник, Собрание анонимных высказываний, п. 165–203, пер. J.C. Guy, изд. Abbaye de Bellefontaine, с. 381–391. Псевдо-Макарий, Гом. 10, PG 34, 510–544. Диадох Фотики йский , Сто глав 95, SC 5 ter (1966), с. 157 слл. (два вида смирения). Дорофей, Поучения 2, 26–39, SC 92 (1963), с. 186–207. Иоанн Лествичник , Лествица райская 25, PG 88, 988–1012. Мартирий Садонский, Книга совершенства II, 10, CSCO 253, Syri 111, с. 49–77 (о высшем послушании). Духовные чувства Диадох Фотики йский , Сто глав 90–91, SC 5 ter (1966), с. 150–153 (смак Бога). Ефрем, Толкования на синоптические Евангелия 7, 3–12, SC 121 (1966), с. . 140–146 (физическое и духовное прикосновение).. Симеон Новый Богослов , Богословские и этические трактаты, SC 129 (1967), Указатель, с. 483 слл.: aisthesis. Совесть Ириней, Против ересей IV, 39, 1–4, SC 100 (1965), с. 960–974 (почему познание добра и зла). Дорофей Газский, Поучения 3, 40–46, SC 92 (1963), с. 208–218. Авва Исайя, Logos 4, франц. пер. Etiolles, 1070, с. 67 слл. Предметный указатель к CSCO 293, Syri 122 (1968), с. 484–485.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/duho...

Филоксен Мабугский, Том. SC 44 (1956), см. Тематический указатель, с. 551 слл. Симеон Новый Богослов , Катех. 13, SC 104 (1964), с. 190 слл.; 25, SC 113 (1965), с. 50 слл.; 27, с. 104 слл. Соловьев В., Оправдание добра I, II, 4, Собр. соч., т. 8, изд. С.-Петербург (б.г., переизд. Брюссель 1966), с. 73 слл. (три основных момента борения духа против плоти). Пол Ориген, Том. на Быт. 1, 14–16, SC 7 (1943), с. 84–86; Там же 13, 4, с. 222 слл. Григорий Нисский , О сотворении человека 17, SC 6 (1943), с. 162–166. La femme. Les grands textes des Pères, избранные тексты, представлен. F. Quéré-Jaulmes, Lettres Chrétiennes 12, Paris 1968. Недуги Климент Александрийский , Педагог 3, 10, PG 8, 620. Василий Великий , Великое правило 55. Диадох Фотики йский , Сто глав 53–54, SC 5 ter (1966), с. 115–116 (о добропользовании недугов). Филоксен Мабугский, Том. SC 44 (1956), Тематич. указатель, с. 558. Смерть Григорий Нисский , Житие св. Макрины 22 слл., SC 178 (1971), с. 212 слл. Иоанн Златоуст , Об утешении смерти, PG 56, 293–99, 299–306. Иоанн Лествичник , Лествица райская 6, PG 88, 793–801 (память смертная). Симеон Новый Богослов , Катех. 21, SC 104 (1964), с. 350–362: блаженная смерть Антония, инока Св. Мамасу. Димитрий Кидонис, De contemnenda morte, PG 154, 1169–1212. Соловьев В., Оправдание добра II, VII, 4, Собр. соч., т. 8, изд. С.-Петербург (б.г., переизд. Брюссель 1966), с. 167 слл. Духовная космология Афинагор, Увещание к христианам 16, SC 2 (1941), с. 104–107. Ориген , в кн.: H. U. von Balthasar, Parole et mystère chez Origène, Paris 1957; итал. пер. Il mondo, Cristo e la Chiesa, Milano 1972. Афанасий Александрийский , Слово на язычников И, 35–47, SC 18 (1946), с. 179–205 (созерцание Бога через созерцание творения). Григорий Нисский , О сотворении человека 1, SC 6 (1943), с. 83–89. Соловьев В., Оправдание добра И, IX, 1, Собр. соч., т. 8, изд. С.-Петербург (б.г., переизд. Брюссель 1966), с. 210 слл. (явление Бога в материальном мире). Божий Промысел Сократ, согласно Ксенофонту, Memorabilia I, 4; IV, 3.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/duho...

   Vie 37, 8—14    Vie 111, 1—10    Vie 134, 37—38    B.Krivocheine. SC 96, 57    J.Koder. SC 156, 76    Ibid    J.Koder. SC 156, 75    Ibid, 77    H. 19, 1—2    H. 19, 64—67    См. H. 33, 70; H. 33, 45; H. 27, 84, и др.    H. 35, 27—28.    Никита Стифат. Предисловие 67. SC 156, 112.    Там же 1—18. SC 156, 106.    Там же 301—304. SC 156, 134    См. PG 3, 713 AD    H. 57    H. 17    H. 21    Vie 111, 3—4.    Иеромонах Пантелеимон (Успенский). Предисловие к книге: Преподобного отца нашего Симеона Нового Богослова Божественные гимны. Сергиев Посад, 1917. С.111.    J.Koder. SC 156, 82    См. H. 20, 97; 21, 474; 45, 24    J.Koder. SC 156, 78    Vie 37, 12    J.Koder. SC 156, 82    Ibid., 84    См., например, P.Maas. Der Byzantinische Zwolfsilber//Byzantinische Zeitschrift 12. Munchen, 1903. S.278    J.Koder. SC 156, 85    Ibid., 82.    Ibid., 87.    Император Константин VII Багрянородный (913—959) — третий представитель Македонской династии на византийском престоле. Годы его правления ознаменованы подъемом культуры, расцветом изобразительного искусства (т.н. македонский ренессанс).    В.Асмус. Гимны преп. Симеона Нового Богослова в богослужебных книгах Русской Православной Церкви//Доклад на 3-й международной научной конференции, посвященной 1000-летию Крещения Руси. Л., 1988.    J.Koder. SC 156, 92—93    См., в особенности, H. 30, 450—462.    С.Аверинцев. Христианская апофатика у греков и сирийцев: два подхода к литературной разработке духовной темы//XVIII Международный конгресс византинистов. Резюме сообщений. Т.1. М., 1991. С.87.    H. 3, 7.    H. 14, 1.    H. 19, 1—2.    H. 1, 2—3.    Ср. Деян. 2:1—11.    J.Koder. SC 156, 79    См. H. 44, 232; H. 23, 485 и др.    H. 15, 193.    H. 15, 165.    H. 30, 9.    H. 30, 542.    H. 30, 503—504.    H. 44, 232.    H. 21, 118.    H. 19, 41—44.    H. 28, 76.    H. 30, 11—15.    Славянский текст см. в: Триодь постная. Т.1. М., 1974. С.92.    H. 48, 73—108.    H. 30, 62—110.    H. 47, 12—14.    А.Каждан. Византийская культура (X-XII вв.). М., 1968. С.190.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Соловьев В., Оправдание добра, Собр. соч., т. 8, изд. С.-Петербург (б.г., переизд. Брюссель 1966), с. 42 слл., 63 слл., 163 слл. Душа Григорий Нисский , О сотворении человека 28 слл., SC б (1943), с. 216–227 (предсуществование душ). Афанасий Александрийский , Слово на язычников II, 30–34, SC 18 (1946), с. 171–178 (основания разумной души). Кассиан, см. Указатель Трапеза, SC 64 (1959), с. 231. Псевдо-Макарий, Том. 26, PG 34, 676–693 (достоинство человеческой души); Том. 7, 8, col. 528 (состав души). Диадох Фотики йский , Сто глав 24–25, SC 5 ter (1966), с. 96–97. Авва Исайя, Logos 25, франц. пер., Etiolles, 1970, с. 212–214 (душе должно оберегать свое естество); см. Там же, с. 301, Указатель: душа и Дух. Симеон Новый Богослов , Катех. 4, SC 96 (1963), с. 368–372 (величие и достоинство чистых сердцем). Тихон Задонский , Творения, Москва, 3 изд., 1875, том III, с. 305 (достоинство души). Бессмертие Le mystère de Pâques. Избранные тексты, подготовлен. A. Hamman и F. Quéré- Jaulmes, Lettres chrétiennes 10, Paris 1965). Свобода Григорий Нисский , О жизни Моисея II, 73–88, SC 1 bis (1955), с. 51–56 (Провидение и свобода). Григорий Богослов , Беседа 45, 8, PG 36, 632. Кассиан, Трапеза 13, SC 54 (1958), с. 147–181 (благодать и свобода воли). Псевдо-Макарий, О свободе воли, PG 34, 935–968. Симеон Новый Богослов , Катех. 5, SC 96 (1963), с. 408–414 (Иисус Христос дает нам нашу свободу); Там же 28, SC 113 (1965), с. 132–136 (свобода и закон). Сердце Псевдо-Макарий, О хранении сердца, PG 34, 821–908. Феофан Затворник , в кн.: S. Tyszkiewicz – Th. Belpaire, Ascètes russes, Namur, 1957, c. 115 слл. Греческое изд. Добротолюбия, Афины, том 5 (1963), Указатель, с. 233235: kardia. Тело Климент Александрийский , Педагог (Воспитатель), гл. 2, 5, 9, 10.., SC 158 (1970), с. 19 слл., 71 слл., 101 слл., 107 слл. Псевдо-Афанасий, О теле и душе, PG 28, 1431–34. Григорий Нисский , О сотворении человека 11–12, SC· 6 (1943), с. 121–134. Кассиан, Трапеза 4, SC 42 (1955), с. 166–187 (о телесной и духовной жажде).

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/duho...

277 Ср. Мф. 23:27—28. 278 Ср. Гал. 6:3. 279 Ср. 1 Ин. 2:16. 280 Изречение “познай себя” было написано на храме Аполлона в Дельфах: см. Платон. Протагор 343ab. В византийскую эпоху это изречение было поговоркой. 281 Выражение “остаток жизни” заимствовано из языка св. Григория Богослова (ср. Слово 40,17: “будучи остатком жизни”). 282 Так в оригинале: слово “аминь” стоит не в конце фразы, а в середине. 283 Vie 37, 8—14 284 Vie 111, 1—10 285 Vie 134, 37—38 286 B.Krivocheine. SC 96, 57 287 J.Koder. SC 156, 76 288 Ibid 289 J.Koder. SC 156, 75 290 Ibid, 77 291 H. 19, 1—2 292 H. 19, 64—67 293 См. H. 33, 70; H. 33, 45; H. 27, 84, и др. 294 H. 35, 27—28. 295 Никита Стифат. Предисловие 67. SC 156, 112. 296 Там же 1—18. SC 156, 106. 297 Там же 301—304. SC 156, 134 298 См. PG 3, 713 AD 299 H. 57 300 H. 17 301 H. 21 302 Vie 111, 3—4. 303 Иеромонах Пантелеимон (Успенский). Предисловие к книге: Преподобного отца нашего Симеона Нового Богослова Божественные гимны. Сергиев Посад, 1917. С.111. 304 J.Koder. SC 156, 82 305 См. H. 20, 97; 21, 474; 45, 24 306 J.Koder. SC 156, 78 307 Vie 37, 12 308 J.Koder. SC 156, 82 309 Ibid., 84 310 См., например, P.Maas. Der Byzantinische Zwolfsilber//Byzantinische Zeitschrift 12. Munchen, 1903. S.278 311 J.Koder. SC 156, 85 312 Ibid., 82. 313 Ibid., 87. 314 Император Константин VII Багрянородный (913—959) — третий представитель Македонской династии на византийском престоле. Годы его правления ознаменованы подъемом культуры, расцветом изобразительного искусства (т.н. македонский ренессанс). 315 В.Асмус. Гимны преп. Симеона Нового Богослова в богослужебных книгах Русской Православной Церкви//Доклад на 3-й международной научной конференции, посвященной 1000-летию Крещения Руси. Л., 1988. 316 J.Koder. SC 156, 92—93 317 См., в особенности, H. 30, 450—462. 318 С.Аверинцев. Христианская апофатика у греков и сирийцев: два подхода к литературной разработке духовной темы//XVIII Международный конгресс византинистов. Резюме сообщений. Т.1. М., 1991. С.87. 319 H. 3, 7.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3922...

Mondésert, s. j., deuxième édition revue et augmenté par A. Plassart, (SC 2 bis), Paris, Éd. du Cerf, 2004. – Stromate I, introduction, traduction et notes par Cl. Mondésert et M. Caster, (SC 30), Paris, Éd. du Cerf, 1951. – Stromate II, introduction, traduction et notes par P.-Th. Camelot et Cl. Mondésert, (SC 38), Paris, Éd. du Cerf, 1954. – Stromate IV, introduction, traduction et notes par A. Van Den Hoeck et Cl. Mondésert, (SC 463), Paris, Éd. du Cerf, 2001. – Stromate V, 2 tomes, introduction, texte, commentaire, bibliographie et index par A. Le Boulluec, traduction de P. Voulet, (SC 278 et 279), Paris, Ed. du Cerf, 1981. – Stromate VI, introduction, traduction et notes par P. Descourtieux, (SC 446), Paris, Éd. du Cerf, 1999. – Stromate VII, introduction, traduction et notes par A. Le Boulluec, (SC 428), Paris, Éd. du Cerf, 1997. CYRILLE D’ALEXANDRIE, Adversus Nestorium, libri I-V, PG 76, 9–248 ACO I, 1, 6, p. 13–106. – Apologeticus pro duedecim capitibus adversus Orientales episcopos, PG 76,315–386 ACO 1, 1, 7, p. 33–65. – Apologeticus pro duedecim capitibus contra Theodoretum, PG 76, 391– 452 ACO 1, 1, 6, p. 110–146. – Commentarii in Ioannem, PG 73, 9–1056 et PG 74, 9–756. Traduction partielle dans Eucharistie dans l’antiquité chrétienne, textes recueillis et présentés par A. Hamman, (coll. «Ichtus»/PDF), Paris, DDB, 1981, p. 145–177. – Commentarii in Isaiam Prophetam, PG 70, 9–1449. – De recta fide ad Reginas, PG 76, 1201–1336 ACO 1, 1, 5, p. 68–118. – Deux dialogues christologiques, introduction, texte critique, traduction et notes de G.-M. de Durand (SC 97), Paris, Éd. du Cerf, 1964. – Dialogues sur la Trinité, Dialogues I-VII, 3 tomes, introduction, texte critique, traduction et notes de G.-M. de Durand (SC 231, 237, 246), Paris, Éd. du Cerf, 1976–1977–1978. – Homiliae Paschales, PG 77, 391–982. CYRILLE DE JÉRUSALEM, Catéchèses mystagogiques, introduction, texte critique et notes A. Piédagnel, traduction par P. Paris, (SC 126 bis), Paris, Éd. du Cerf, 2004.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Lossk...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010