Праздник музыки на руинах веры, или ...Посмотреть ещё из источникаpravoslavie.ru
... е изменишейся Католической Церковью. Как и у нас народ за Никоном пошел - потому что Никон был по-сути прав: ИЗМЕНЕИЕ ФОРМЫ БЛАГОЧЕСТИЯ ЕСТЬ ВСЕГО ЛИШЬ ИЗМЕНЕНИЕ ФОРМЫ, не боле того. Например: перемена от латыни к совр. французскому доставила французам пользу, хотя молиться они могут и по-латыни. Сие не запрещено. Ибо это ФОРМА благочестия! Xenia 15 августа 2013, 21: 00 Ситуация, описанная Ириной точно такая же в других европейских странах, например, в Нидерландах, там закрываются храмы и потом их отдают под сектанские танцы с обрядами, посвященными умершим, проводят там вечеринки, да, Федор, время наступает смутное и вся надежда, что наша церковь православная выстоит до конца. Господь укрепи нас всех и помилуй! Менестрель 15 августа 2013, 20: 00 Превращение европейских храмов в концертные залы и музеи – конечно, несчастье, хотя, например, в Польше и Италии бездуховность и религиозное равнодушие не приняли таких размеров, как во Франции. По мнению исследователей, Франция уже с XVIII века перестала быть христианской страной. Но это не означает, что, в отличие от Европы, у нас все хорошо. Если храмы на Западе превращаются в концертные залы, то православные храмы у нас в России превра ... текст полностью ...
Трепет воды | Православие и мирПосмотреть ещё из источникаpravmir.ru
... но летящим вниз крылатым, и ниспадение его – как опускающаяся саранча; красоте белизны его удивляется глаз, и ниспадению его изумляется сердце. И как соль, рассыпает Он по земле иней, который, замерзая, делается остроконечным. Подует северный и холодный ветер, и из воды делается лед: он расстилается на всякое вместилище вод, и вода облекается как бы в латы» ( Сир 43: 19-22 ) . Сестра-вода – и в ледяных латах! Как красиво! А вот как загадочно Бог намекает Иову о тайном сговоре, который у Него, у Бога, с водой: «Входил ли ты в хранилище снега и видел ли сокровищницы града, которые берегу Я на время смутное, на день битвы и войны? » ( Иов. 38: 22-23 ) . Что это за хранилище снега, что это за секреты у Бога с водой, что они там задумали? Кого Он собирается забросать снегом, с кем намерен расправиться крепкими и веселыми снежками? Узнаем. Но не скоро. Фото: Synoptic Panoramio Что же делает воду святой? Ведь это всего лишь вода Вода, придуманная Богом, отвечает трепетом и ликованием на прикосновение Его рук, ликующий трепет воды, ее отзывчивость, порыв, ответ на нежное прикосновение Отца и Сочинителя – вот что делает простую, безмолвную и бесформенную воду святой. Собственно, то же, ... текст полностью ...
Главный итог церковной жизни за истекший год - ...Посмотреть ещё из источникаfoma.ru
... го руководством максимально продуктивно и конструктивно этим годом воспользовались. Устами Патриарха Церковь откликалась на все самые острые, злободневные, трагические и проблемные вопросы жизни — как текущие, так и более фундаментальные. Имела гигантское и политическое, и духовное, и моральное значение пастырская поездка Патриарха Кирилла на Украину. Но главная положительная функция, которую выполняет традиционная религия (в нашем случае — Православие) , — это сохранение нравственных традиций и передача их молодому поколению. На мой взгляд, в России уже тридцать лет как продолжается смутное время. Смутное — в идейном и моральном плане. Сегодня, к сожалению, большинство институтов не справляется с задачей воспитания духовности и нравственности в людях. Даже школа и семья не всегда оказываются способными привить моральные нормы детям. Институт, которому это сейчас лучше всего удается, как мне кажется, — Русская Православная Церковь. Потому на нее основная надежда. Патриарх за этот год, безусловно, превратился в важнейшую политическую фигуру в нашей стране, в моральный авторитет, к мнению которого в любом случае прислушиваются, разделяют ли это мнение или не разделяют. Позиция Це ... текст полностью ...
Обретение и перенесение святых мощей святителя ...Посмотреть ещё из источникаwww.patriarchia.ru
... Обретение и перенесение святых мощей святителя Василия, епископа Рязанского Обретение и перенесение святых мощей святителя Василия, епископа Рязанского (память 3 июля) , было совершено Рязанским архиепископом Феодоритом ( 1605-1617 ) . В Смутное время Промыслу Божию угодно было прославить святителя Василия: 10 июня 1609 года состоялось открытие его святых мощей и перенесение их в Успенский (впоследствии Рождественский) собор в Кремле Переяслава Рязанского, который со времени епископа Рязанского Ионы II ( 1522-1547 ) был кафедральным. Мощи святителя Василия были положены под спудом на левом клиросе, подле иконостаса. Тогда же были составлены тропарь и кондак святителю. С этого времени имя святителя Василия " поминается во всех церквах Рязанской епархии " . К нему прибегают как к " присному заступнику своему, в скорби и напасти помощнику " . При архиепископе Моисее ( 1638-1651 ) , в 1638 году над мощами святителя Василия была устроена каменная гробница, а над ней помещен муромский образ Пресвятой Богородицы - " Моление Василия " . Известно, что в это время в рязанских храмах совершались молебны святителю Василию. 10 июня 1645 года при архиепископе Моисее впервые торжест ... текст полностью ...
Книжная суббота. Литература и общественная мысль ...Посмотреть ещё из источникаwww.bogoslov.ru
... рафии в памятниках древнерусской литературы XIV – XV в. ; Житийная литература XV века и её роль в формировании национального самосознания; Иосифляне и нестяжатели в церковной жизни и общественной мысли; Идеология единого государства в литературе втор. пол. XV – нач. XVI вв. ; Эсхатологические ожидания в кон. XV – перв. пол. XVI вв. ; Церковная, общественно-политическая и литературная деятельность митр. Макария; Московское царство в исторической повести и публицистике XVI в. ; «Домострой» и повседневная жизнь XVI–XVII вв. ; Эпистолярный жанр и распространение просвещения в средневековой Руси; Смутное время в памятниках книжности XVI в. ; Легендарные повести и их связь с фольклором в XVII в. ; Иностранное влияние и переводная литература XVII в. ; Старообрядчество в литературе втор. пол. XVII в. ; Культура барокко и новые литературные жанры в XVII в. ; Кризис традиционных литературных жанров на рубеже XVII–XVIII вв. ​ Рекомендуемая литература: Алексеев А. И. Всемирная история в литературе Древней Руси (на материале хронографического и палейного повествования XI—XV вв.) . СПб., 2008. «Диоптра» Филиппа Монотропа: антропологическая энциклопедия православного Средневековья. М., 2008. ... текст полностью ...
В день памяти Собора Московских первосвятителей ...Посмотреть ещё из источникаmospat.ru
... сковского Кремля. Ему сослужили епископы Дмитровский Александр и Гатчинский Амвросий, викарий Санкт-Петербургской епархии. По окончании литургии Предстоятель Русской Православной Церкви поздравил всех с праздником. «Я поздравляю всех вас с днем памяти первосвятителей Московских, тех, которые стояли на кафедре Московской и несли попечение о всей Православной Руси, – сказал Его Святейшество. – Нелегок был путь многих первосвятителей Земли Русской: святитель и первый патриарх Российский Иов закончил свой жизненный путь в изгнании, святитель Гермоген закончил свой жизненный путь мученически в Смутное время в темнице». Особенно Святейший Патриарх Алексий отметил подвиг святителя Тихона, патриарха Всероссийского, вступившего на первосвятительское служение одновременно с началом гонений на Церковь. «Сколько пришлось пережить его любвеобильному сердцу, когда получал он известия об арестах, расстрелах, разрушениях храмов и обителей Земли Русской! », — сказал Его Святейшество. «Все первосвятители Московские являются молитвенниками за наше земное Отечество, за нашу земную Церковь, за наш мир, – подчеркнул Святейший Патриарх Алексий. — Мы верим, что укрепляемся их святыми молитвами, что ... текст полностью ...
Преподобномученица Арсения Сергиевская ...Посмотреть ещё из источникаazbyka.ru
... ый род твой, три века усердно Богови послуживший, и множество иереев, архиреев и святителя Иова, перваго Патриарха Московскаго и всея Руси, израстивший, и воспоминающе добродетельное житие твое, мати Арсение, восхваляем тя сице: Радуйся, яко издетска Христа возлюбила еси; Радуйся, яко измлада всю себе Богу предала еси. Радуйся, добронравных родителей благочестивая дщи; Радуйся, велие их утешение. Радуйся, любовь к Церкви Христовой от них унаследовавшая; Радуйся, благословение на служение Господу от них получившая. Радуйся, от корене рода святаго доброплодная ветве; Радуйся, святителю Иову, в смутное время за веру Христову пострадавшему, уподобившаяся. Радуйся, преподобномученице Арсение, всехвальная исповеднице веры Православныя. Кондак 2 Видя Господь чистоту сердца твоего и теплую любовь ко иноческому житию, благоволи призвати тя на служение Царице Небесней, во святую обитель Воскресенско - Феодоровскую, идеже в посте и молитве неленостно подвизалася еси и жития равноангельнаго достигла еси. Сему Божию о тебе промышлению дивящеся, вопием: Аллилуйя. Икос 2 Разум богомудрый стяжала еси и велию ревность по Бозе; добродетельми, аки лествицею, от силы в силу восходила еси, проповедни ... текст полностью ...
Виктор Саулкин. Посвящается 70-летию Победы над ...Посмотреть ещё из источникаradonezh.ru
... жества, как пример героев... Неудача войны при нашем естественном могуществе не есть смертельный приговор. Есть нечто худшее всяких поражений - это упадок духа, когда исчезает даже память о своем прежнем величии». Михаил Осипович сам принял мученическую смерть за Россию, убитый изуверами на глазах детей за свою великую любовь и верность Отечеству. Заканчивая свою статью, Меншиков писал: «Нельзя жить, отрываясь от корней прошлого, а корни у нас целы. Даже в дни величайшего ужаса нашей истории были явлены свидетельства того бесстрашия, при котором нация не умирает». Эти слова мученика и в наше смутное время звучат верно и утверждают в надежде на великое будущее России. Второе Тысячелетие от Рождества Христова Россия завершила прославив в восстановленном храме Христа Спасителя собор Новомучеников и Исповедников Российских во главе с Святыми Царственными Мучениками. Первое прославление третьего Тысячелетия Русской Православной Церкви - причисление к лику святых непобедимого адмирала Феодора Ушакова. На свитке у святого флотоводца надпись: «Не отчаивайтесь, сии грозные бури послужат к славе России». Да воскреснет Русь Святая молитвами святых Царственных мучеников, всех Новомуче ... текст полностью ...
В Свято-Успенской общине Минска молились о ...Посмотреть ещё из источникаpravoslavie.by
... Как прокомментировал настоятель общины священник Адриан Латушко, по благословению Митрополита Минского и Слуцкого Филарета, в Свято-Успенской общине возносятся молитвы о тех, кто пострадал в смутное время 30-40 годов. Напомним, что временный храм Свято-Успенской общины находится в частном здании по адресу: Сельхозпосёлок, 2-й Измайловский переулок, 16А. Богослужения совершаются по воскресным дням и в дни православных праздников. В воскресные дни исповедь начинается в 9: 30, Божественная литургия – в 10: 00. В праздничные дни таинство исповеди совершается с 8: 00, Литургия – в 8: 30. Место строительства будущего храма пока неизвестно. Как предусмотрено проектом, новый храм будет вмещать 300-350 прихожан. Справка: Празднование Собора новомучеников и исповедников земли Белорусской установлено решением Святого Синода Белорусской Православной Церкви от 4 апреля 2011 года. Совершать празднование надлежит 15 28 октября при совпадении этой даты с воскресным днем и в ближайшее воскресенье после него. Собор новомучеников и исповедников земли Минской, празднование которого с 1999 года совершалось 15 28 октября, включен в состав Собора новомучеников и исповедников Белорусских, которы ... текст полностью ...
Преподобный Иннокентий Комельский и основанный им ...Посмотреть ещё из источникаsedmitza.ru
... (35) . Тот же игумен Геннадий являлся настоятелем монастыря и в 1632 г., когда монастырь получил еще одну сотную грамоту. Количество монашеских келий к этому времени не изменилось. Таким образом, за столетие прошедшее после разорения обители, число ее насельников практически не увеличилось. В вологодской степени среди 23 монастырей Иннокентиев Комельский занимал лишь 17 место (36) . Только к концу XVII в. число монахов (вместе с игуменом) возросло до 16 (37) . 29 сентября 1623 г. монастырские власти получили от царя Михаила Федоровича новую жалованную грамоту, взамен тех, что были утрачены в Смутное время. По этой грамоте игумен Геннадий «з братиею, или хто по нем иныи игумены и братия в монастыре будут... » получали налоговые льготы: «Монастырские вотчины наших никаких податей, и денежных поборов, и казачьих хлебных запасов, и кормов не давати, опричь ямские денег, и стрелецких хлебных запасов, и городового и острожного дела». Монастырь и его владения освобождались также от воеводского суда «опричь душегубства, и розбоя, и татьбы с поличным... и ведает и судит своих монастырских людей и крестьян игумен з братиею сами во всем, или кому прикажут». В случае, если в судебном деле уч ... текст полностью ...
Постоянная ссылка: Смутное время

1 | 2 | 3 > Последняя