Смутного времени



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

История Византийской Империи. Том I, Глава 6 ...Искать в Источникеazbyka.ru
... условия, вызвавшие впоследствии на Западе крестоносное движение. В эти двадцать пять лет внешние враги Византии сильно теснили ее: с запада норманны, с севера печенеги и узы и с востока турки-сельджуки. За это время территория империи значительно уменьшилась в своем размере. Другой отличительной чертой данного периода была борьба военного элемента и крупной землевладельческой знати, особенно малоазиатской, с центральным бюрократическим правительством, — борьба провинции со столицей, закончившаяся после ряда колебаний победой войска и крупного землевладения, т. е. провинции над столицей, в лице Алексея Комнина. Все императоры смутного времени XI века были греки по происхождению. Как известно, в 1056 году престарелая, почти уже умирающая императрица Феодора, по настоянию придворной партии, избрала в императоры почтенного по возрасту патрикия Михаила Стратиотика, после чего вскоре умерла. Михаил VI Стратиотик, ставленник столичной придворной партии, смог удержаться на престоле всего год с небольшим (1056—1057) , так как против него поднялись войска в Малой Азии, провозгласившие императором военачальника, прославившегося уже борьбой с турками, Исаака Комнина, ... текст полностью ...
История России с древнейших времен, Том 9 читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... людишками своими в Переяславле, а как земля соединилась, начали приходить татары часто и досталь домишки наши выжгли, людишек и крестьянишек наших остальных перехватали и самих многих нашу братью на пустошах взяли и побили, и теперь татары у нас живут без выходу; приехал к нам твой государев посланник, что едет в Царь-град, живет в Переяславле три недели и нас из подвод и запасов мучит на правеже, а нам взять негде». При таких обстоятельствах новое правительство должно было вести упорную войну с врагами внутренними и внешними. Внутри свирепствовали козаки — надежда тех, которые хотели продолжения Смутного времени. Никанор Шульгин по приказанию собора выступил с казанским войском в поход против Заруцкого, но, узнав об избрании Михаила, остановился в Арзамасе, написав 15 марта в Москву, что не будет продолжать похода по приговору ратных людей, которые издержали свои запасы и более не могут оставаться на службе; в то же время Шульгин извещал собор, что все казанское войско присягнуло Михаилу, а между тем внушал этому войску, что не должно признавать нового царя, который избран без совета с Казанским государством. Никанор надеялся на козаков и, чтоб возмутить их, оставил войско в ... текст полностью ...
Современность в свете Слова Божия Слова и речи - ...Искать в Источникеpravmir.ru
... нам более всего бояться, ибо оно представляет собою опаснейшую и губительнейшую духовную заразу нашего времени, распространение коей приуготовляет условия, благоприятствующие скорейшему воцарению Мiрового Правителя — Антихриста, который будет величайшим Лицемером. Противопоставим этому лицемерию наше искреннее, нелицемерное служение Христу-Спасителю и Его истинной Церкви, наше безкорыстное стремление Ему Единому угождать, взывая непрестанно к Его Пречистой Матери: «покрый нас от всякого зла честным Твоим омофором! » Как спасалась и чем может спастись Россия? Праздник в честь Казанской иконы Божией Матери 22 октября по ст. был в прежней дореволюционной России неприсутственным днем — государственным праздником. И не удивительно, ибо это — один из самых знаменательных дней в истории нашей многострадальной Родины России. В этот день 22 октября 1612 года ополчение кн. Пожарского решительным приступом взяло Москву, захваченную поляками, и Россия, предстательством Богоматери, по молитвам перед Ее чудотворной иконой Казанской, была спасена от гибели, в которую ввергли ее ужасы так называемого «Смутного времени». Страшное это было время! Первопрестольный град Москва находился в ... текст полностью ...
Посадский А. В. Русский вопрос: Россия как нация ...Искать в Источникеmetaparadigma.ru
... Всесторонне анализируя идею Святой Руси, Эрик Хобсбаум устанавливает ее глубокое влияние на формирование русского народа. Падение Константинополя превратило Российское государство в единственную в мире православную страну, наделило Москву миссией Третьего Рима. Пространство России было осознано Святой землей, имеющей исключительную роль в деле спасения всего человечества. Идея Святой Руси является итогом народного творчества. Это народная идея. Она не есть умышленное изобретение государственнически настроенных элит. С позиции Эрика Хобсбаума, идея Святой Руси тотально охватывает страну в период Смутного времени — период кризиса политической элиты России. Святая Русь теснейшим образом связана с конкретным церковным организмом и государством. Она воспринимается в неразрывной связи с Русской Церковью и Российским государством. Принадлежность к русскому народу означает глубинную связь с освященной Богом территорией, соучастие в бытии Русской Православной Церкви, участие в жизни Российского государства. Эрик Хобсбаум вынужден признать, что уже в досовременную эпоху русские были носителями развитых религиозных, культурных, государственных связей. Он не только готов ... текст полностью ...
Додд Чарльз. Основатель христианстваИскать в Источникеkateheo.ru
... время " , " темный век " (, обозначавший период от V — VI до X — XI вв. — Примеч. ред.) - время, когда Европа, ввергнутая в пучину беспорядков после падения Рима и нашествия варваров, постепенно приходила в себя. Между старой цивилизацией и новой, еще не родившейся, пролегла пропасть. Единственным общественным организмом, перебросившим мост через эту пропасть, была Церковь. Она сохранила начатки законности, порядка, человеколюбия. Ее монашеские ордена способствовали оживлению ремесел и сельского хозяйства. Она заложила основы образования и просвещения. Трудно себе представить, что породил бы хаос Смутного времени, если бы не было Церкви. По ту сторону пропасти лежит Римская империя - итог, последнее воплощение античной цивилизации. При Константине Великом Рим признал главенство Христианской Церкви. Постепенно вся римская государственная система подпала под ее контроль, что позволило империи передать последующим эпохам свои самые характерные черты. Гонения, которым Константин положил конец, были борьбой за выживание. Церковь восторжествовала не только потому, что у нее были вера, упорство и воля к жизни, но и потому, что она доказала свое превосходство над соперниками. ... текст полностью ...
Памяти профессора Аполлона Григорьевича Кузьмина ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... относился к исследованию, призывая видеть в истории не «собрание историй», а неразрывный процесс жизни народа и государства. Иными словами, видеть и понимать связующие исторические нити от истоков, от князя Рюрика и Древней Руси до современных событий. Это известно любому, кто хотя бы раз в жизни бывал на лекциях профессора. При этом А. Г. Кузьмин обосновал принципиально новую методологию исторического исследования – проблемный подход, посвятив долгие годы изучению философии истории. Он известен и как замечательный педагог, читал курс отечественной истории от начала Руси до конца Смутного времени. Аполлон Григорьевич родился 8 сентября 1928 года в рязанском селе с поэтичным названием Высокие Поляны. В деревне человек рано взрослеет и приучается к труду – он сознаёт свою ответственность перед всем миром и природой, которая его кормит. Это понимание впоследствии помогло Кузьмину как историку сформулировать собственную концепцию русской истории. Он никогда не предлагал искать «зная, что ты ищешь», ведь именно этот «способ», столь популярный среди сегодняшних авторов, порождает самые немыслимые гипотезы. Кузьмин подчёркивал, что необходимо исходить из существующей ... текст полностью ...
[Рец. на:] Вальденберг В. Е. Древнерусские учения ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... постановлениям. Во времена Ивана Грозного автор наблюдает коллизию «права совета» и принципа нераздельности царской власти. Вывод неутешителен для современных любителей порассуждать о «единстве царя и земщины»: «У Ивана Грозного нельзя подметить никаких демократических стремлений, никаких намёков на народный характер царской власти... Имея своё основание за пределами народной жизни, царская власть как бы не нуждается ни в какой общественной поддержке» (С. 288) . Наконец, «бунташный» XVII век видится Вальденбергу вместилищем целого калейдоскопа политических идей - от западноевропейского влияния Смутного времени до «подчинения государства Церкви», усматриваемого в начальной деятельности патриарха Никона. Тезисы патриарха, формулируемые в этой части работы, действительно впечатляют: будучи лишь одним из членов Церкви, царь не должен участвовать в поставлении клириков, судить их, созывать церковные соборы (что нарушило бы Ап. пр. 37) , а также распоряжаться церковным имуществом. Закономерен вывод: «Никон настаивал на том, чтобы государство в лице царя не имело решительно никакого отношения к церкви» (С. 308) . А вот очерк славянофильства эпохи Тишайшего вызывает немало ... текст полностью ...
Храмы древнего Кирилло-Афанасьевского монастыря в ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... января в Кирилло-Афанасьевском монастыре, расположенном в центре Ярославля, прошло первое богослужение. В мае прошлого года два храма и другие постройки обители были переданы Ярославской епархии. С этого времени начался отсчёт новый жизни обители - теперь там живут студенты Ярославской семинарии. История Кирилло-Афанасьевского монастыря тесно связана с событиями Смутного времени. Здесь располагался монетный двор ополчения Минина и Пожарского. Во время крестного хода здесь остановилась икона Спаса, и позже был основан монастырь. Скромный по размерам, этот архитектурный комплекс в XIX в. отличался изысканным силуэтом: шпили башен были увенчаны фигурами трубящих ангелов. Напротив обители - другой знаменитый дом, особняк городского головы Ивана Вахрамеева (предка митрополита Минского и Слуцкого Филарета, Патриаршего Экзарха всея Беларуси) . ... текст полностью ...
Лекция. Ирина Языкова. XVI век: осень ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... XVI века в поисках новых сюжетов, жанров и форм. Кризис эпохи Ивана Грозного. Частные и царские мастерские при Борисе Годунове. Смотреть лекцию Начало века в декорациях палаццо Сегодняшняя наша беседа посвящена шестнадцатому веку. Воспользовавшись замечательной метафорой голландского культуролога Йозефа Хёйзинги, я называю XVI в. «осенью Средневековья». Действительно, это век, который собрал все плоды древнерусской средневековой культуры. Хотя сейчас от этого как-то отходят, но у нас еще принято считать время древнерусской культуры с X по XVII в. На самом деле XVII в., особенно после Смутного времени – это совершенно другая эпоха. Поэтому Средневековье, конечно, правильно завершать XVI в. И сейчас мы увидим, почему. Действительно, этот век собрал, с одной стороны, лучшие плоды и показал высоту средневековой культуры. С другой стороны, именно в этот век все и разрушается. Вот то самое цветение, та самая осень, которая потом переходит в разрушение. Начинается XVI в. замечательно. В прошлый раз мы говорили о Дионисии, который, собственно говоря, расцвел в это время – время Ивана III, собирания Руси в единое государство. И в культуре, конечно, взлет и продолжение творчества ... текст полностью ...
День культурного и исторического наследия в ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... существование после смерти признавалось. Но целью было всё-таки физическое бессм... День культурного и исторического наследия в Государственном историческом музее 13 апреля 2011 г. 18 апреля 2011 года Исторический музей приглашает на День культурного и исторического наследия. В программе: «Ожившие предания русской старины» Театрализованная экскурсия 14. 00, Парадные Сени «Русская классика в Историческом музее» Историко-музыкальная программа с демонстрацией коллекций Исторического музея 17. 00, Парадные Сени Авторские экскурсии: «Исторические шедевры золотой кладовой» 11. 15; 12. 15; 13. 30; 14. 30 «Личный автомобиль В. И. Ленина» 14. 30; 16. 00 «Прогулки по уникальным интерьерам Исторического музея» 12. 30; 15. 00 «От дружин Князя к полкам нового строя. Оружие средневековой Руси» 11. 00 «От «потешных» полков до «орлов» Суворова» 14. 15 «Москва и москвичи времен Ивана Грозного» 11. 15; 15. 15 «Самые древние средства передвижения» 12. 00 «Транспорт в истории двух столетий» 14. 45 «Повседневная жизнь русского дворянства 18-19 вв. » 13. 00; 15. 30 «Памятники смутного времени в Историческом музее» 13. 15; 15. 45 Начало экскурсий в Парадных Сенях Вход в музей бесплатный. ... текст полностью ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Смутного времени
Православный справочник - Источник из Источников "ПОИСКОВ.РФ"