Воскресенский девичий Смольный монастырь Санкт-Петербурга. Фото: alexdarkside.35photo.ru      Замысел Смольного собора во многом принадлежит императрице Елизавете Петровне. Она задумала построить грандиозный монастырь для девиц дворянского звания и сама удалиться туда в конце жизни. Благочестивая императрица, возвысившая значение Православной Церкви после ее явного унижения при Анне Иоанновне, решила всю свою жизнь посвятить Богу и после устроения государственной жизни всецело предаться молитве. Судьба Смольного Собора символична. Он строился 87 лет, действовал 87 лет и был закрыт 87 лет. Значимо сочетание этих цифр: число 7 символизирует полноту творения, число 8 — вечность, вечный невечерний день Царства Небесного. Возникает вопрос: а почему так долго строился Смольный собор (с 1748 по 1835 г.)? Вокруг этого «долгостроя» ходили и ходят легенды: одна из них гласит, что якобы одного подрядчика стройки обманули и разорили, а потом заставили рассчитываться с казной. Он не выдержал несправедливости и якобы повесился в алтаре или при входе в храм. Начальство, ужаснувшееся подобной смерти, якобы решило не достраивать храм, и он стоял неосвященным и недостроенным много лет. Ну, прямо перепевы гоголевского «Вия», да и только. На самом деле в этой истории нет ни грамма правды, документами она абсолютно не подтверждена. А объясняется этот долгострой очень просто: после смерти Елисаветы Петровны, лично заинтересо­ванной в этой стройке, к власти пришла Екатерина ΙΙ, которая недолюбливала свою предшественницу. Конечно, она предпринимала меры к достройке, но достаточно вялые. Достаточно сказать, что душа строительства, Растрелли, был отстранен и вместо него архитектором назначен Ю. Фельтен. Кроме того, Екатерина приняла еще одно решение, расходившееся с намерениями ее тетушки: из монастыря она сделала институт для благородных девиц, который поглощал значительное количество средств, первоначально предназначенных для строительства собора. Дошло до того, что при Павле Ι было продано 276 чугунных капителей и баз колонн, а также другие неиспользованные строительные материалы. У импе­ратора Павла Ι были другие строительные интересы: Михайловский Замок, у Александра Ι своя строительная программа: Казанский собор, затем Исаакиевский собор. Только Николай Ι смог завершить то, что замыслила Елисавета Петровна. Но уже без 140-метровой колокольни. Жаль, это была бы великолепная доминанта города. И глубокий символ — библейского огненного столпа, ведшего евреев в землю обетованную. И Церкви как столпа и утверждения Истины.

http://pravoslavie.ru/76751.html

Красота Смольного собора запечатлелась в бессмертных стихах Анны Ахматовой: Тот голос с тишиной великой споря Победу одержал над тишиной Во мне еще как радость или горе Последняя зима перед войной. Белее сводов Смольного собора, Таинственней, чем пышный Летний сад, Она была. Не знали мы, что скоро В тоске предельной поглядим назад. И для нас это значимо, потому что мы вспоминаем столетие Первой Мировой Войны. В этом храме собирались пожертвования на раненых и беженцев, в нем служились молебны о даровании победы русскому оружию и панихиды об убиенных воинах. Воскресенский девичий Смольный монастырь Санкт-Петербурга. Фото: А. Паневин/panevin.ru      В течение 87 лет Смольный Собор был главным храмом учебных заведений. Но в 1922 г. храм был закрыт и превращен в склад. Началось варварское разрушение его интерьера. Справедливости ради скажем: не сразу. Так, иконостас был демонтирован только в 1972 году. От него в храме осталась только одна икона Пресвятой Богородицы XVIII в. Варварски была уничтожена уникальная хрустальная балюстрада. Согласно легенде, часть ее была использована при орнаментации колонн на станции метро Автово. В 1989–1990 гг. ряд храмов возвратили городу (в т.ч. Казанский собор, церковь Владимирской иконы Божией Матери). Однако судьба Смольного Воскресенского собора была более сложной и тяжелой. Ни последний секретарь Ленинградского обкома КПСС Борис Гидаспов, ни первый демократический мэр Петербурга Анатолий Собчак и не подумали о том, чтобы вернуть Смольный Собор Русской Православной Церкви. Перевесили другие соображения, в том числе финансовые: ведь концертный зал и площадка для репетиций в центре города дают весьма неплохой доход. Печально, что погоня за сиюминутной выгодой отбивает у людей и чувство исторической памяти, и элементарной справедливости, и страха Божия, и совести человеческой. Ведь написано: «Дому твоему подобает святыня, Господи, в долготу дний». Иными словами, храм должен быть храмом. А он в советское время был складом, выставочным залом и даже... противоатомным бункером. Под ним в конце сороковых годов было устроено бомбоубежище на случай атомной войны для работников правительства. Конечно, храмы Божии и монастыри послужили Отечеству в «холодной войне» по защите России от ядерной угрозы: достаточно упомянуть Саровский монастырь — ядерный центр Арзамаса-16. Но вряд ли кто-то будет спорить, что это подобающее и должное использование храма.

http://pravoslavie.ru/76751.html

Блаженны предпразднства, песни 3-я и 6-я. Прокимен, глас 1: Уста моя возглаголют премудрость: Стих: Услышите сия, вси языцы: Апостол дне и утрешний под зачало. Таже святаго, ко Евреем, зачало 335. Аллилуия, глас 2: Уста праведнаго поучатся премудрости: Стих: Закон Бога его в сердце его: Евангелие дне и утрешнее под зачало. И святаго Евангелие от Иоанна, зачало 36. Причастен: В память вечную: Подобает ведати , яко аще случится предпразднство Входа Пресвятыя Богородицы в неделю: В СУББОТУ НА МАЛОЙ ВЕЧЕРНИ Стихиры воскресны и Богородицы, по обычаю. НА ВЕЛИЦЕЙ ВЕЧЕРНИ По обычной кафизме, на Господи, воззвах: стихиры воскресны 3, и восточен 1, Анатолиев, и предпразднства 3, и преподобнаго Григория 3. Слава, предпразднства. И ныне, Богородичен 1-й гласа. На литии обычное. На стиховне стихиры воскресны. Слава и ныне, предпразднства. На благословении хлебов тропарь: Богородице Дево, радуйся: трижды. Аще ли несть бдения, глаголем тропарь воскресен. Слава, Григория, глас 3 (зри день сей выше). И ныне, предпразднства. На Бог Господь: тропарь воскресен дважды. Слава, Григория. И ныне, предпразднства. По кафизмах седальны воскресны и Богородичны их. Таже полиелей и тропари: Ангельский собор: ектения, ипакои гласа, степенна, прокимен, и Евангелие воскресно, и прочее до канона. Канон воскресен со ирмосом на 4, и Богородицы на 2, и предпразднства на 4, и преподобнаго Григория на 4. Катавасия: Отверзу уста моя. По 3-й песни кондак предпразднства и икос; и кондак Григория. Слава, седален его. И ныне, предпразднства. По 6-й песни кондак воскресен и икос. На 9-й песни поем Честнейшую: Светилен воскресен. Слава, Григория. И ныне, предпразднства. На хвалитех стихиры воскресны 4 и предпразднства подобны 3, писаны на стиховне, и самогласен их, с припевы. Слава, стихира Евангельская. И ныне, Преблагословенна еси: Славословие великое. По Трисвятом Тропарь воскресен точию, ектении, и отпуст, и час 1. На 1-м часе тропарь воскресен. Слава, предпразднства. И ныне, Богородичен часов. По Отче наш: кондак предпразднства. На 3-м часе тропарь воскресен. Слава, Григория. И ныне, Богородичен часов. По Отче наш: кондак воскресен. Такожде и на прочих часех глаголем кондак воскресен и предпразднства, пременяюще.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

На утрени, на Бог Господь: тропарь воскресен дважды. Слава, святаго. И ныне, индикта. По кафисмах седальны воскресны с Богородичны их и чтение в толкованиях евангельских, еже на ряду. По непорочнах тропари, и инакои, и чтение. Степенны и прокимен гласа. Всякое дыхание: Евангелие воскресное. Воскресение Христово: Псалом 50-й. Стихира воскресна. Канон воскресен со ирмосом на 4, и Богородицы на 2, и индикта на 4, и святаго на 4. Катавасия: Крест начертав: По 3-й песня кондак индикта и святаго, и седален святаго, дважды. Слава, и ныне, индикта. И чтение жития святаго Симеона. По 6-й песни кондак воскресен и икос. И чтем пролог. На 9-й песни поем Честнейшую: Светилен воскресен. Слава, святаго. И ныне, индикта. На хвалитех стихиры воскресны 4 и индикта 3, глас 3: Превечное Слово: с припевом индикта. Таже самогласен святаго, глас 2, с припевом: Честна пред Господем/ смерть преподобных Его. От корене благаго: Слава, стихира евангельская. И ныне: Преблагословенна еси; Славословие великое. По Трисвятом тропарь воскресен точию. Ектении. И отпуст. И оглашение. И обычное и схождение. И час 1-й в притворе. И конечный отпуст. На часах глаголем тропарь воскресен. Слава, индикта. И ныне, Богородичен часов. По Отче наш: кондак индикта. На 3-м часе тропарь воскресен. Слава, святаго, И ныне, Богородичен часов. По Отче наш: кондак святаго. Такожде и на прочих часах, кондак воскресен и индикта и святаго глаголем пременяюще. На литургии блаженны воскресла гласа на 4, и от канона индикта, песнь 3-я на 4, и святаго песнь 6-я на 4. По входе тропарь воскресен, индикта и святаго. Кондак воскресен. Слава, святаго. И ныне, индикта. Прокимен, Апостол, Аллилуия и Евангелие, прежде индикта, воскресно же под зачало, таже святаго. Причастен индикта, потом святаго. Преподобный Симеон Столпник (†459) и мать его Марфа (†428). Великий подвижник христианской Церкви преподобный Симеон Столпник родился во 2-й половине IV века в Каппадокийской области Малой Азии, в селении Сисан, от благочестивых родителей, христиан Сусотиона и Марфы. В возрасте 13 лет святой Симеон, находясь в храме за воскресной службой, был глубоко тронут, слыша пение заповедей Блаженств (см.: Мф. 5, 3–12 ). Потрясенный учением Спасителя, заключенным в заповедях Блаженств, святой Симеон немедленно принял решение посвятить всего себя Господу. Не заходя домой, он уединился для молитвы и просил Господа указать ему путь спасения. Получив после молитвы во сне указание от Бога, он ушел в монастырь и слезно просил игумена принять его в число братии. Находясь в обители, святой Симеон безпрекословно исполнял монастырские послушания и в возрасте 18 лет был пострижен в иноки.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

НА УТРЕНИ: НаБог Господь: тропарь воскресен, дважды. Слава и ныне, праздника. По обычных кафизмах седальны воскресны с Богородичны их. И чтение во Евангелии толковом. Таже Многомилостиво. И тропари Ангельский собор: Ипакои гласа и седальны вси праздника по единожды. Слава и ныне, праздника, иже по полиелеи седален, и чтение праздника. Степенна гласа. Прокимен и Евангелие праздника. Таже Воскресение Христово: псалом 50. И целование Евангелия по обычаю. Таже Слава, припев праздника: И ныне, тойже. И стихира праздника. Канон воскресен со ирмосом на 4, и Богородице два, и праздника оба канона на 8. Катавасия: Христос раждается: оба лика вкупе. По 3-й песни кондак воскресен и икос, и седален праздника дважды, и чтение праздника. По 6-й песни кондак праздника, и икос, и чтение в пролозе. На 9-й песни припевов не поем, но Честнейшую: Светилен воскресен. Слава и ныне, праздника. На хвалитех стихиры воскресны 4 и праздника 4, со стихи праздничными. Слава, праздника. И ныне, Преблагословенна еси, Богородице Дево: Таже Славословие великое. По Трисвятом тропарь воскресен точию, ектении и отпуст. Таже стихира Евангельская, и оглашение, и обычное исхождение, и час 1-й в притворе. На часех тропарь воскресен. Слава, тропарь праздника. И ныне, Богородичен часов. По Отче наш: кондак воскресен. Такожде и на всех часех кондаки, пременяюще, глаголем. НА ЛИТУРГИИ: Блаженны воскресны гласа на 6 и праздника песнь 3-я на 4. По входе тропарь воскресен и праздника. Слава, кондак воскресен. И ныне, праздника. Прокимен, Апостол, аллилуия, Евангелие и причастен прежде дне, и праздника. Подобает ведати , аще случится попразднство Входа Богородицы в неделю и святый празднуется на 4 или на 6: НА МАЛОЙ ВЕЧЕРНИ: В субботу вечера стихиры воскресны и Богородице, по обычаю. НА ВЕЛИЦЕЙ ВЕЧЕРНИ: По стихословии, на Господи, воззвах: стихиры воскресны 3, и восточен един, Анатолиев, и праздника 3, того дне рядовыя, и святаго Минеи 3. Аще ли поется святый на 6 или емуже и полиелей и поем стихиры воскресны 3, и праздника 3, и святаго 4. Слава, святаго. Аще же ни, Слава, праздника. И ныне, Богородичен 1-й гласа. Вход. Прокимен дне. На литии стихиры праздника, того дне стиховныя, и святаго, аще полиелей. Слава, и ныне, праздника. Аще ли имать святый Славу: Слава, святаго. И ныне, праздника. На стиховне стихиры воскресны. Слава, святаго, аще есть, аще ли ни, Слава, и ныне, праздника. На благословении хлебов тропарь: Богородице Дево: дважды и праздника, единожды.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Слава:  Молитвами апостолов: И ныне:  Молитвами Богородицы: И стихира воскресна, и прочее. Канон воскресен со ирмосом на 4: и Богородицы на 2: и святаго на 8. Катавасия, якоже имать устав. По 3-й песни кондак и икос святаго, и седален его дважды. Слава, и ныне:  богородичен, и чтение. По 6-й песни кондак воскресен, и икос. И чтем пролог. На 9-й песни поем Честнейшую: Светилен воскресен. Слава:  святаго. И ныне:  богородичен воскресен. На хвалитех стихиры воскресны 4: и святаго, со славным 4: с припевы их вечерними. Слава:  стихира евангельская: И ныне:  Преблагословенна еси Богородице Дево: Славословие великое. По трисвятом тропарь воскресен точию, ектении, и отпуст. И исхождение обычное в притвор, и поем стихиру святаго. Егда же елеопомазание бывает, глаголется и молитва: Владыко многомилостиве: яко предписася на велицей вечерни. И оглашение студитово, и час 1-й. На часех тропарь воскресен. Слава:  святаго. И ныне:  богородичен часов. По Отче наш: кондак святаго. На прочих же пременяюще глаголем. На Литургии , Блаженна гласа, на 6: и святаго песнь 3-я, на 4. По входе тропарь воскресен и храма Богородицы, идеже храм ея: и святаго. Кондак воскресен: Слава,  святаго. И ныне: Богородицы храма. Аще ли ни: И ныне:  Предстательство христиан: [Тропари же и кондаки храмом святых в сия дни не глаголются] Прокимен, апостол, аллилуия, Евангелие и причастен, прежде воскресен, таже святаго. Чин благословения колива , сиесть кутии или вареныя пшеницы с медом смешенныя, и различными сладкими овощьми украшенныя, в честь и память господских праздников, или святых Божиих в церковь приносимыя. Принесену бывшу коливу в церковь : Аще на вечерни, по Ныне отпущаеши: Трисвятое. По Отче наш: тропарь. Слава, и ныне: богородичен, по гласу тропаря святаго. Аще же на Литургии, по заамвонней молитве поется тропарь и кондак святаго. Диакон покадив глаголет: Господу помолимся. Лик: Господи помилуй. Священник став над коливом глаголет молитву сию: Вся совершивый словом твоим Господи: зри в служебнике.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

(Аще полиелей или славословие, и поем канон воскресен со ирмосом на 4, и праздника на 4, и святаго на 6.) Катавасия праздника. По 3-й песни кондак праздника, и икос, и святаго, аще имать, и седален его. Слава, и ныне, праздника, и чтение. По 6-й песни кондак, и икос воскресен: и чтем пролог. На 9-й песни поем Честнейшую: Светилен воскресен: Слава, святаго, аще имать: И ныне, праздника. На хвалитех стихиры воскресны 4: и святаго, аще имать, подобны 3: и самогласен иже на Славу; поем с припевы его. Аще ли не имать святый хвалитных: и поем воскресны 4, и праздника 4 того дне стиховны утренний с припевы их. Слава, стихира Евангельская: И ныне, Преблагословенна еси: Славословие великое. Тропарь воскресен точию. Ектении, и отпуст, и оглашение, и обычное исхождение в притвор, и час 1-й. На 1-м часе тропарь воскресен: Слава праздника: Святаго же, аще есть, тропарь и кондак глаголем, пременяюще: И ныне, Богородичен часов. По Отче наш, кондак праздника и конечный отпуст. Такожде и на прочих часех глаголем воскресен тропарь прежде, а праздника и святаго пременяем. Кондак воскресен и праздника глаголем, пременяюще же, аще полиелей, и святаго. На Литургии: Блаженны Октоиха на 6, и с троичным: и праздника песнь на 4. (Аще ли имать святый песнь, и Блаженна воскресна на 4: и праздника песнь на 4: и святаго, песнь 6-я, на 4.) По входе тропарь воскресен и праздника: таже храма, и святаго, аще имать. Кондак воскресен, и храма: Слава, святаго, аще имать: И ныне, праздника. Прокимен, Апостол и Евангелие, прежде недели ряд. Таже святаго, аще имать. Причастен, Хвалите Господа: и святаго, аще имать: аще же ни, праздника. Аще случится попразднство Сретения Господня в неделю фарисееву, или блуднаго, или мясопустную. На малой вечерни на Господи, воззвах: и на стиховне стихиры Октоиха, по обычаю. На велицей вечерни на Господи, воззвах: стихиры воскресны 4: и Триоди 3: и праздника 3. ЗРИ: Аще ли неделя мясопустная: Стихиры воскресны 3: и Триоди 4: и праздника 3: Слава, Триоди: И ныне, Богородичен 1-й гласа.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

На часех тропарь воскресен, Слава, святаго: аще два святых, тропари их пременяем. Кондак воскресен. На литургии тропари и кондаки воскресны и храмов, и святаго, или святых, и прочая служба дне, и святаго, аще есть. Аще прилучится предпразднство, или попразднство в неделю, а святому поется на 4, или на 6, или емуже и полиелей. На велицей вечерни, на Господи воззвах, стихиры октоиха 4, праздника три, и святаго 3. Аще ли святый поется на 6, или емуже и полиелей, стихиры октоиха 3, праздника три: и святаго 4: Слава, святаго, аще есть, аще же ни, праздника. На литии, аще предпразднство, стихира храма и стиховна праздника: аще попразднство, стихира праздника, и святаго аще полиелей: Слава, святаго, аще имать, аще же ни, Слава, и ныне, праздника. На стиховне стихиры воскресны, Слава, святаго, аще есть, и ныне, праздника. На благословении хлебов, Богородице Дево: дважды, и праздника единожды. На утрени, на Бог Господь, тропарь воскресен дважды, Слава, святаго, и ныне, праздника: Аще имать святый полиелей, поем ему, и по нем ипакои гласа, и седальны святаго все. Канон воскресен со ирмосом на 4, Богородицы на два, праздника на 4, и святаго на 4. Аще полиелей, канон воскресен на 4, праздника на 4, и святаго на 6. По 3-й песни кондак праздника, и святаго, аще имать, и икос и седален святаго: Слава, и ныне, праздника. По 6-й песни кондак и икос воскресен. Светилен воскресен, Слава, святаго, аще имать, аще ли ни, Слава, и ныне, праздника. На хвалитех стихиры октоиха 4, и святаго 4, аще есть, аще ли ни, октоиха 4, и праздника 4. На часех тропарь воскресен прежде, Слава, праздника, и святаго пременяем, кондак праздника и воскресен пременяем же, аще полиелей и святаго. На литургии блаженна гласа на 6, и праздника на 4: аще святый имать песнь, тогда блаженна гласа на 4: праздника на 4, и святаго на 4. Тропари и кондаки воскресны и праздника, и храма и святаго, прокимен гласа и праздника. Апостол и Евангелие дне. Причастен, Хвалите: и праздника. Аще ли имать святый Апостол и Евангелие, тогда поем прокимен гласа, и святаго. Апостол и Евангелие и причастен дне и святаго.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

На утрени, на Бог Господь: тропарь воскресен единожды и отцев, единожды, Слава, святаго. И ныне, предпразднства. По кафизмах седальны воскресны и Богородичны их. И чтение во Евангелии толковом: Книга родства Иисуса Христа: Полиелей и тропари, Ангельский собор: и седальны святаго вси по единощи. Слава, и ныне, предпразднства и чтение. Степенна гласа. Прокимен и Всякое дыхание: Евангелие воскресно. И Воскресение Христово: По 50-м псалме стихира воскресна. Канон воскресен со ирмосом на 4, и Петру на 4, и отцев на 6. Катавасия: Христос раждается: По 3-й песни кондак святому и икос. Ипакои отцев и седален святаго дважды. Слава, и ныне, предпразднства. По 6-й песни кондак отцев, и икос, и чтение. На 9-й песни поем Честнейшую: Светилен воскресен и отцев. Слава, святаго. И ныне, предпразднства. На хвалитех стихиры воскресны 3, и отцев 2, и святаго со славным 3, со стихи его. Или оставляются стихиры воскресны, и поем отцев на 4 и святаго на 4. Слава, отцев. И ныне, Богородичен: Преблагословенна еси, Богородице: Славословие великое. Тропарь воскресен точию и ектении, и отпуст. Посем, Слава, и ныне, стихира Евангельская и час 1, и конечный отпуст. На 1-м часе тропарь воскресен. Слава, отцев. И ныне, Богородичен часов. По трисвятом, кондак отцев. На 3-м часе тропарь воскресен. Слава, святаго. И ныне, Богородичен часов. По трисвятом кондак святаго. На прочих же часех тропари и кондаки отцев и святаго, пременяюще, глаголем; воскресен же тропарь на всех часех глаголем в начале непременно. На Литургии: Блаженны гласа 4, и отцев, песнь 3-я на 4, и святаго песнь 6-я на 4. По входе тропарь воскресен, и отцев, и предпразднства, и святаго. Таже кондак отцев. Слава, святаго. И ныне, предпразднства. Прокимен, Апостол, аллилуия и Евангелие отцев и святаго. Причастен: Хвалите: Другий: Радуйтеся, праведнии: Митрополит Петр, святитель Московский, родился около 1260 года на Волыни в благочестивой боярской семье Феодора и Евпраксии. Матери его в сонном видении перед рождением было открыто, что сын ее обретет особую благодать Божию.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Блаженны, от канона праздника песни 3-я и 6-я. Вход: Сказа Господь спасение Свое,/пред языки откры правду Свою. Таже тропарь праздника: Слава, и ныне, кондак. Прокимен, песнь Богородицы, глас 3: Величит душа Моя Господа,/и возрадовася дух Мой о Бозе, Спасе Моем. Стих: Яко призре на смирение рабы Своея,/се бо от ныне ублажат Мя вси роди. Апостол ко Евреем, зачало 316. Аллилуия, глас 8: Ныне отпущаеши раба Твоего, Владыко,/по глаголу Твоему, с миром. Стих: Свет во откровение языков и славу людей Твоих, Израиля. Евангелие от Луки, зачало 7. Причастен: Чашу спасения прииму/и имя Господне призову. Ведомо буди, яко аще случится праздник Сретения Господня в неделю, прежде недели мытаря и фарисея, егда поется служба воскресна, кроме Триоди. В субботу на малой вечерни, на Господи, воззвах: стихиры воскресны гласа, 4: Слава, и ныне, праздника. На стиховне стихира воскресна едина и праздника стиховна великия вечерни с припевы праздника. Слава, и ныне, праздника. Тропарь воскресен. Слава, и ныне, праздника. Ектения малая и отпуст. На велицей вечерни: На Господи, воззвах: стихиры воскресны 3, и восточен, Анатолиев, един, и праздника 6: Слава, и ныне, праздника. Вход, прокимен дне и чтения праздника 3. На литии стихиры и Слава, и ныне, праздника. На стиховне стихиры воскресны. Слава, и ныне, праздника. На благословении хлебов тропарь праздника трижды: и Буди имя Господне: и чтение праздника. ЗРИ: А идеже несть бдения, по Ныне отпущаеши и по трисвятом тропарь воскресен. Слава, и ныне, праздника. На повечерии по Достойне и по трисвятом кондак воскресен. Слава, и ныне, праздника. Полунощницу же поем, по обычаю, с каноном троичным. На утрени: На Бог Господь: тропарь воскресен дважды. Слава, и ныне, праздника. По обычных кафизмах седальны воскресны с Богородичны их. И чтение во Евангелии толковом. Таже, полиелей: и тропари, Ангельский собор: и седальны праздника, оба по единожды. Слава, и ныне, седален иже по полиелеи и чтение праздника. Степенна гласа. Прокимен и Евангелие праздника. Таже Воскресение Христово: и псалом 50, и целование Евангелия, по обычаю, и стихира праздника. Канон воскресен со ирмосом на 4: и Богородице на два: и праздника на 8. Катавасия праздника. По 3-й песни кондак, и икос воскресен, и седален праздника единожды. Слава, и ныне, тойже. По 6-й песни кондак, и икос праздника, и чтем пролог. На 9-й песни поем Честнейшую: Светилен воскресен. Слава, и ныне, праздника. На хвалитех стихиры воскресны 4, и праздника 4 со стихи праздничными. Слава, праздника: И ныне, Преблагословенна еси: Таже, Славословие великое: тропарь воскресен точию, ектении и отпуст. Таже стихира евангельская, и оглашение, и обычное исхождение и час 1-й в притворе.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010