Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КУРСКИЕ ЕПАРХИАЛЬНЫЕ ВЕДОМОСТИ офиц. издание Курской епархии, основанное согласно указу Синода (от 1 дек. 1870) в янв. 1871 г. при Курской ДС, которая находилась в Белгороде. После переезда Курской ДС (с 15/16 за 1882) «К. е. в.» издавали в Курске. Журнал выходил в 1871-1887 гг. 2 раза в месяц, в 1888-1917 гг. еженедельно, при этом в 1907-1908 и 1913-1916 гг. вышло по 48 номеров, в 1912 г.- 35, в 1917 г.- 45 номеров, в остальные годы - по 52 номера. Каждый номер состоял из офиц. и неофиц. частей (неофиц. часть в 1871-1904 называлась «Прибавления к «Курским епархиальным ведомостям» с подзаголовком «Часть неофициальная»), с раздельной пагинацией. Первоначально редакторами офиц. и неофиц. частей «К. е. в.» были ректоры Курской ДС: в 1871-1888 гг. прот. М. П. Невский (впосл. Митрофан, еп. Смоленский), в 1888-1906 гг.- прот. И. А. Новицкий, соредакторами были преподаватели семинарии прот. Г. Вознесенский (1871-1874) и А. А. Чистяков (1874-1883). В кон. 1906 г. редактирование офиц. части было передано секретарю духовной консистории С. А. Малевинскому (1906-1909), неофиц. часть продолжал редактировать прот. И. Новицкий, с 24 за 1909 г. обязанности редактора неофиц. части исполнял преподаватель Курской ДС Н. П. Сенаторский. В кон. 1909 г. еп. Курский и Обоянский Питирим (Окнов ; впосл. митрополит Петроградский и Ладожский) ходатайствовал об освобождении обоих редакторов от их обязанностей и о назначении редактором обеих частей сверхштатного члена консистории свящ. О. Псарёва, составившего одобренную Синодом записку о правилах издания «К. е. в.», согласно к-рой «официальная, общепринятая программа епархиальных ведомостей, оставаясь в основных чертах неизменной, фактически имеет быть дополнена введением новых рубрик (напр., «ответы редакции», «почтовый ящик», «смесь») и возможным расширением существующих отделов» (Об издании «Курских епархиальных ведомостей»//Курские ЕВ. 1910. 17. Ч. офиц. С. 143-145). В результате этих изменений на протяжении 2 лет «К. е. в.» выходили приближенными к газетному формату за счет сокращения в неофиц. части богословских и церковно-исторических статей, в т. ч. публикаций по местной церковной истории, но с большим количеством хроникальных заметок, очерков и стихов. В 1912-1917 гг. издание «К. е. в.» было возвращено к прежнему формату; офиц. часть в эти годы редактировал секретарь консистории Н. А. Дивногорский, а неофиц. часть - Сенаторский.

http://pravenc.ru/text/2462321.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 В Белоруссии прошла международная конференция «Концепт святости в историческом контексте», посвященная епископу Виталию (Гречулевичу) 01.08.2014 26 июля 2014 года в городе Мстиславль (Республика Беларусь , Могилевская область) состоялась II Международная научно-практическая конференция «Концепт святости в историческом контексте». В этот раз научный форум был посвящен основателю и первому редактору журнала «Странникъ», православному богослову, духовному писателю и просветителю епископу Виталию (Гречулевичу) (1822-1885), с 1882 года — епископу Могилевскому и Мстиславскому. В прошлом году одноименная конференция состоялась в Смоленске и была посвящена 1150-летию первого упоминания Смоленска в русских летописях. Организаторами конференции выступили: Международный историко-литературный журнал «Странникъ» (г. Смоленск, РФ), богословский факультет Софийского университета (г. София, Болгария); Смоленский государственный институт искусств (г. Смоленск, РФ); Институт современных гуманитарных исследований (г. Москва, РФ); Международная академия богословских наук (г. Киев, Украина); Карпатский университет имени Августина Волошина (г. Ужгород, Украина); Мстиславский историко-археологический музей (г. Мстиславль, РБ). Среди участников конференции были представители России, Болгарии, Беларуси, Украины, Польши, Эстонии. В работе конференции приняли участие представители Русской, Болгарской и Польской Православных Церквей. Открыл конференцию доклад главного редактора международного историко-литературного журнала «Странникъ» Константина Забелина об основателе и первом редакторе журнала «Странникъ», просветителе Могилевской и Мстиславской земли епископе Виталии (Гречулевиче). За время своего пребывания на Могилевской и Мстиславской кафедре епископ Виталий благоустроил Могилевскую духовную семинарию, открыл 286 церковно-приходских школ и подготовил к открытию 340, восстановил деятельность Богоявленского братства. Под руководством епископа Виталия (Гречулевича) начали выходить «Могилевские епархиальные ведомости».

http://drevo-info.ru/news/17518.html

Заборье. Церковь Успения Пресвятой Богородицы. Карта и ближайшие объекты Это село одно из древних в Поречском крае. До образования уезда оно входило в состав Щуцкого стана Дворцовой Порецкой волости. Об этом свидетельствуют строки из работы протоиерея А. Лавровского «Исторический очерк о состоянии Смоленской епархии» (Смоленск, 1884), а также сведения из статьи «Духовный приказ в Смоленске во 2-й половине XVII века» (Смоленск, 1868) (Лавровский А., протоиерей. Исторический очерк о состоянии Смоленской епархии, составленный на основании разобранных церковных дел архива консистории от 1721 по 1738 год//Смоленские епархиальные ведомости. - Смоленск, 1884. - С. 712; Духовный приказ в Смоленске во 2-й половине XVII в.//Смоленские епархиальные ведомости. - Смоленск, 1868. - С. 253). В материалах, составленных в помощь приходским летописцам, читаем: «В селе Заборье церковь деревянная во имя Успения Пресвятой Богородицы, весьма ветхая, при ней колокольни и ограды нет; оная церковь устроена в 1617 г. смоленской шляхтою Марией Ивановой дочерью Пом ...ою» (Материалы для церковных летописей по Смоленской епархии//Смоленские епархиальные ведомости. - Смоленск, 1871. С. 664). В 1707 г. митрополит Сильвестр III выдал в храм антиминс (Обозрение древних антиминсов, находящихся в ризнице Смоленского архиерейского дома, с краткими археологическими сведениями об антиминсах Православной Церкви вообще//Смоленские епархиальные ведомости. - Смоленск, 1874. - С. 893). В 1737 г. ветхий храм был разобран и на его месте выстроена новая деревянная (дубовая) церковь, освященная, как и прежняя, в честь Успения Божьей Матери. Средства на возведение храма выделил полковник Дионисий Иванович Рачинский (Сперанский И. Указ. соч. - С. 728). В церкви было два придела: Успенский и Никольский. В 1815 г. Наталья Александровна Баранцева построила в селе второй храм, каменный. Он был освящен во славу Преображения Господня. Но главной церковью считалась Успенская. Она была теплой, т.е. в ней можно было совершать богослужения зимой (Адрес-календарь Смоленской епархии с историческим и церковно-приходским указателем. - Смоленск, 1897. - С. 46).

http://sobory.ru/article/?object=26158

Плаи. Церковь Успения Пресвятой Богородицы. Успенская церковь Церковь.  Утрачена.   Престолы: Успения Пресвятой Богородицы Архитектурный стиль: Эклектика Год постройки:Между 1887 и 1890. Год утраты:Не установлен. Архитектор:Ф.М. Мейшер Адрес: Смоленская область,Демидовский р-н, д. Плаи Координаты: 55.4971, 31.6765 Проезд:При следовании по а/д Демидов-Заборье-Бакланово-Пржевальское, свернуть направо по узкой асфальтированной дороге сразу за Ахтырской церковью д. Бакланово. Примерно через 1 км свернуть еще раз направо на грунтовку под " кирпич " . Церковное место на сельском кладбище, за д. Плаи. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Село Плаи входило в состав 3-го благочиннического округа. Это одно из старинных поселений на Поречской земле. Уже в конце XVII в. здесь существовала деревянная церковь во имя святителя Николая. В 1673 г. преосвященный Варсонофий выдал в храм антиминс. Тогда Плаи по административному делению принадлежало Смоленскому уезду (Обозрение древних антиминсов, находящихся в ризнице Смоленского архиерейского дома, с краткими археологическими сведениями об антиминсах Православной Церкви вообще//Смоленские епархиальные ведомости. - Смоленск, 1874. - С. 889). В 1713 г. на средства поручика Петра Петровича Огонь-Догоновского в селе была построена деревянная церковь и при ней колокольня. Храм освятили в честь святителя Николая. Вокруг церкви ктитор соорудил деревянную ограду (Материалы для церковных летописей по Смоленской епархии//Смоленские епархиальные ведомости. - Смоленск, 1871. - С. 665). В 1717 г. митрополит Дорофей выдал церкви антиминс, освященный его предшественником митрополитом Сильвестром III (Обозрение древних антиминсов, находящихся в ризнице Смоленского архиерейского дома, с краткими археологическими сведениями об антиминсах Православной Церкви вообще//Смоленские епархиальные ведомости. - Смоленск, 1874. - С. 895). В 1782 г. в селе возвели новый деревянный храм, освященный уже во славу Успения Пресвятой Богородицы, но с приделом во имя святителя Николая. Средства на строительство выделил надворный советник О.П. Огонь-Догоновский (Материалы для церковных летописей по Смоленской епархии//Смоленские епархиальные ведомости. - Смоленск, 1871. - С. 666). С этого времени село стало именоваться Плай-Успенское.

http://sobory.ru/article/?object=48855

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Балбышкин Ю. А. Некрологи на страницах «Неофициального отдела «Смоленских епархиальных ведомостей»» Продолжение. Начало см.: Вестник церковной истории. 2012. 3/4(27/28). С. 347–373 Балбышкин Ю. А., Степченков Л. Л. Некрологи на страницах «Неофициального отдела «Смоленских епархиальных ведомостей»» (1865–1918 гг.) Указатель некрологов, опубликованных в «Смоленских епархиальных ведомостях»   Невский Иван Александрович (?, Оренбургская губерния — 11 февраля 1904 г.), преподаватель Рославльского духовного училища; умер в возрасте 49 лет. Н. С. Иван Александрович Невский (некролог)//1904. 6. С. 365–369.   Неклепаев Дмитрий Никитич (?, село Мытишино Дорогобужский уезд Смоленская губерния — 2 марта 1898 г., Рославль), статский советник, бывший преподаватель Рославльского духовного училища; умер в возрасте 38 лет. Некролог//1898. 7. С. 379–380.   Неклепаев Иоаким Иванович (1821 г., село Незнаново Рославльский уезд Смоленская губерния — 8 марта 1881 г., Смоленск), протоиерей смоленской Спасской церкви, законоучитель Смоленской духовной семинарии. Афонский И., прот. Протоиерей Иоаким Иванович Неклепаев. Некролог//1881. 13. С. 192–199.   Некрасов Алексей Петрович (19 мая 1847 г., село Воскресенское Сычёвский уезд Смоленская губерния — 12 января 1914 г., село Никитье Сычёвский уезд Смоленская губерния), заштатный священник села Никитье Сычёвского уезда Смоленской губернии Некрасов В., свящ.Свящ[енник] А. П. Некрасов (некролог)//1914. 11. С. 399–402 (Из жизни епархии).   Нестор ( Метаниев; 1830 г., Саратовская губерния — 25 июля 1910 г., Москва), епископ Дмитровский, первый викарий Московской епархии, в 1866–1877 гг. ректор Смоленской духовной семинарии, в 1881–1890 гг. епископ Смоленский и Дорогобужский. Преосвященный Епископ Нестор//1910. 15. С. 532 (Из местной жизни); Прихожанин села Бизюково. Кончина и погребение Преосвященного Нестора, бывшего епископа Смоленского, †24 июля 1910 г.//1910. 17. С. 596–602.

http://sedmitza.ru/text/3614081.html

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Степченков Л. Л. 300-летие Дома Романовых на дореволюционных страницах «Смоленских епархиальных ведомостей» В 1913 г. в Российской империи широко отмечалось 300-летие царствования Дома Романовых. Торжественное общественно-государственное празднование было приурочено к дате «единодушного избрания» на царство в Москве Великим Земским Собором «в 21 день февраля 1613 года» Михаила Федоровича Романова. Не осталась в стороне от этих торжеств и Смоленская губерния, где так же прошли праздничные мероприятия, которые освящались в региональных изданиях. В настоящем материале описано 111 публикаций, полностью или частично посвященных рассматриваемым историческим событиям. Внесенные в указатель статьи появились в печати в период с 1910 г. по 1914 г. Условно их можно объединить в 2 тематических раздела: исторический; мероприятия, проводившиеся в связи с празднованием 300-летнего юбилея (значительная часть публикаций). Статьи печатались в «Официальном отделе» и «Неофициальном отделе» «Смоленских епархиальных ведомостей». В первом отделе было издано 19 документов (определение Святейшего Синода об устройстве празднования; письма о распространении юбилейных портретов; архиерейские богослужения епископа; постановления о сборах средств на строительство храма, музея и отчеты об их выполнении; и т. п.). Статьи выявлены в рубриках «От Смоленской духовной консистории» и «Архиерейские богослужения». В «Неофициальном отделе» представлены материалы не только местного, но и общероссийского характера. Часть из них являются перепечатками из других изданий (26 статей). Публикации выявлены в рубриках: «Из жизни епархии», «Иноепархиальные известия», «Летопись церковно-общественной жизни». В предлагаемом указателе библиографические отсылки к статьям расположены в хронологическом порядке. Если какие-то статьи были опубликованы в одном номере, то в нашей публикации об этих статьях дается информация по мере их размещения в газете, сперва указаны материалы из «Официального отдела», затем — из «Неофициального». В случае публикации в одном отделе нескольких статей или заметок, их описание произведено последовательно — от начальной страницы. Отмечу, что в рассматриваемые годы отделы газеты имели самостоятельную нумерацию страниц. Библиографические записи содержат краткие аннотации от составителя (в квадратных скобках), за исключением тех случаев, когда название статьи полностью раскрывает тему публикации.

http://sedmitza.ru/lib/text/4157178/

Демидов. Церковь Параскевы Пятницы. Пятницкая церковь Церковь.  Утрачена.   Престолы: Параскевы Иконийской Год постройки:Между 1748 и 1749. Год утраты:приблизительно 1944 (утрачена в ходе боев) Адрес: Смоленская область, г.Демидов Координаты: 55.267211, 31.511172 Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты В источниках о Поречье (прежнее название Демидова) одной из первых упоминается деревянная Пятницкая церковь. Каков был внешний вид этого храма, кто финансировал его строительство,- сказать нельзя. Неизвестна также дата его построения. Есть сведения о том, что в 1697 г. в эту церковь был выдан антиминс. О времени же разрушения можно предположить, что это 1749 г., когда смоленский мещанин Петр Андреевич Вольский выстроил в Поречье каменый храм, освященный в честь святой великомученицы Параскевы. Первоначально Пятницкая церковь имела деревянную колокольню, но в XIX в. на средства прихожан была выстроена каменная колокольня. Недалеко от храма в 1881 г. была выстроена теплая каменная часовня в память императора Александра II. В 1936 году постановлением облисполкома храм был закрыт и передан на нужды товарной базы райсоюза. В дальнейшем церковь была разрушена. Полуразрушенная часовня была восстановлена под руководством иеромонаха Сергия (Зятькова), настоятеля Покровской церкви. Священник трудился вместе с верующими. К кирпичной стене здания была пристроена полуовальная апсида, крыша покрыта оцинкованным железом и на ней установлен крест. Отреставрированная часовня освящена в 1991 году. В источниках о Поречье одной из первых упоминается деревянная Пятницкая церковь. Каков был внешний вид этого храма, кто финансировал его строительство, - сказать нельзя. Неизвестна также дата его построения (Духовный приказ в Смоленске во 2-й половине XVII в. Смоленские епархиальные ведомости. - Смоленск, 1868. - С. 254) . Есть сведения о том, что в 1697 г. в эту церковь был выдан антиминс (Обозрение древних антиминсов, находящихся в ризнице Смоленского архиерейского дома, с краткими археологическими сведениями об антиминсах Православной Церкви вообще. Смоленские епархиальные ведомости. - Смоленск, 1874. - С. 890) .

http://sobory.ru/article/?object=43790

Бессоново. Церковь иконы Божией Матери " Знамение " . Знаменская церковь Деревянная церковь.  Утрачена. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: " Знамение " иконы Божией Матери Год постройки:не ранее 1773. Год утраты:1942 Ссылки:   Адрес: Смоленская область, Сафоновский район, с.Бессоново. Координаты: 55.091389, 33.786111 Проезд:Расположено в центральной части области в 32 км к востоку от Сафонова, в 11,3 км южнее автомагистрали М1 «Беларусь». В 7 км к северу от деревни железнодорожная станция Алфёрово на ветке Москва — Минск. Входит в состав Зимницкого сельского поселения. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Село Бессоново Морозовской волости Вяземского уезда имело второе название – Знаменское, потому что в нём находилась церковь Знамения. В 1770-е гг. Бессоново было усадьбой коллежского ассесора П.Ф. Гринёва, в начале XIX в. – его сына поручика А.П. Гринёва. В 1773 г. П.Ф. Гринёв построил деревянную церковь Знамения. Описание церкви 1774 года: «Села Знаменского-Бессонова тож церковь одна, деревянного здания, двухпрестольная, из коих настоящий престол во имя Знамения Пресвятые Богородицы еще не освящена; придельная церковь во имя Святых Первоверховных апостолов Петра и Павла, освящена. Оная церковь построена при реке Дыме в 1773 году того села вотчинником коллежским асессором Петром Феодоровым сыном Гриневым. Около оной церкви ограды не имеется». В приходе было 143 двора. В 1873 году сохранялась старинная церковь. В 1887 году в Бессонове появилась церковно-приходская школа, которая существовала на средства церковные и местного населения. Она называлась одноклассной школой, имела 4 отделения. В 1913-1914 учебном году в ней обучались 91 мальчик и 42 девочки. Учителей было двое. Описание церкви 1898 года: «Храм деревянный на каменном фундаменте, построен в 1773 году коллежским асессором Петром Федоровичем Гриневым. Престолов два: в честь иконы Знамения Божией Матери и св. апостолов Петра и Павла. Прихожан в приходе – 694 м.п. и 748 ж.п.. В селе две школы: церковно-приходская и сельскохозяйственная 2-го разряда (Источники: Материалы для церковных летописей по Смоленской епархии. Город Белый и уезд//Смоленские епархиальные ведомости. 1873. С. 81-82; Адрес-календарь Смоленской епархии. Город Вязьма и уезд//Смоленские епархиальные ведомости. 1898. С. 175).

http://sobory.ru/article/?object=39372

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла «ИРКУТСКИЕ ЕПАРХИАЛЬНЫЕ ВЕДОМОСТИ» офиц. издание Иркутской епархии, выходившее с 1 янв. 1863 по 1919 г. В 1863-1894 гг. издавались еженедельно, с 1895 г.- 2 раза в месяц. Первоначальный тираж составлял 1,2 тыс. экз., в 1864 г. издатели выпустили 600 экз., в дальнейшем тираж назначался в зависимости от спроса. Подписчиков в 1864 г. было 526, в т. ч. из Москвы, Орла, Рязани, Смоленска, Архангельска и др. городов. Первым редактором «И. е. в.» стал протоиерей кафедрального Богоявленского собора в Иркутске Прокопий Громов (до 1870), затем журнал редактировали ректор Иркутской ДС архим. Модест (Стрельбицкий ; впосл. архиепископ Волынский) (1871-1877), начальник Иркутской духовной миссии архим. Мелетий (Якимов ; впосл. епископ Рязанский) и преподаватель семинарии иером. Гурий (Буртасовский ; впосл. епископ Симбирский) (1877), ректор ДС архим. Григорий (Полетаев ; впосл. епископ Омский) (1878-1887), кафедральный прот. Афанасий Виноградов (1888-1894). Далее редакция вновь перешла в семинарию, редакторами были ректор архим. Евсевий (Никольский ; впосл. митрополит Крутицкий) (1895-1896), преподаватель свящ. Иннокентий Подгорбунский (1897-1904), ректор архим. Никон (Бессонов ; впосл. епископ Енисейский) (1905). С перерывами издание редактировали преподаватель ДС прот. Иоанн Дроздов (1905-1916), ректор архим. сщмч. Евгений (Зернов ; впосл. митрополит Горьковский) (1906-1913), ректор архим. Зосима (Сидоровский; впоследствии архиепископ Енисейский) (1913-1914), ректор архим. Софроний (Арефьев ; впоследствии архиепископ Краснодарский) (1914-1917), свящ. П. А. Попов (1916-1917), М. В. Одинцов и Д. Н. Дурницын (1917-1918). В «И. е. в.» публиковался прот. Александр Сулоцкий . Разрешение на выпуск «И. е. в.» было дано указом Святейшего Синода от 23 окт. 1862 г. по ходатайству Иркутского архиеп. Парфения (Попова) . Структура журнала была утверждена Синодом. В офиц. части публиковались указы, распоряжения Синода, сведения о награждениях, о перемещениях по службе священнослужителей, о поездках и служении правящих архиереев, о происшествиях, подробнейшие отчеты о деятельности духовно-учебных заведений, попечительства о бедных и др. В первых номерах журнала публиковались данные обо всех органах епархиального управления: списки членов Иркутской духовной консистории и попечительства о бедных, благочинных, настоятелей мон-рей, миссионеров, депутатов епархиальных съездов, полного состава духовно-учебного ведомства, сведения о церковных старостах и об их деятельности. За 1863-1888 гг. в офиц. части был опубликован 1231 материал, в т. ч. 920 высочайших манифестов, указов и определений Синода, 311 распоряжений иркутского епархиального начальства.

http://pravenc.ru/text/674059.html

Скачать epub pdf Библиография Августин, архим. Положение женщин в Церкви. – ЖМП, 1981, 6. Алексий (Фролов), иерод. Исповедь в деле пастырского душепопечительства. Загорск, 1979. Машинопись. Александр (Семенов-Тян-Шанский), еп. Православный катехизис. Париж, 1981. Алмазов А. Тайная исповедь в Православной Церкви. Опыт внешней истории. Исследование преимущественно по рукописям. Одесса, 1894, т. 1. Андриянов Г. Русское пастырство во второй половине XIX и в начале XX в. Загорск, 1980. Машинопись. Антоний (Амфитеатров) , архим. Пастырское богословие. Киев, 1851, ч. 1. Он же, еп. О должностях приходских священников. – Смоленские епархиальные ведомости, 1866, 3. Он же, архиеп. Краткая исповедь отроков. – Казанские епархиальные ведомости, 1877, 22. Антоний (Блум), митр. Школа молитвы. Париж, 1973. Антоннй (Буравцов), иерод. Значение аскетического подвига для пастыря. Загорск. 1969. Машинопись. Антоний (Сухоруков), иером. Пастырская душепопечительность по творениям преподобного Ефрема Сирина . Загорск, 1978. Машинопись. Антоний (Храповицкий) , иером. Психологические данные в пользу свободы воли и нравственной ответственности. Б. м., 1887. Он же, архим. Письма к пастырям о некоторых недоуменных сторонах пастырского делания. M., 1891; 2-е изд. Казань, 1898. Он же. Лекции по Пастырскому богословию. Казань, 1900. Он же, еп. Полное собрание сочинений. Казань, 1900, т. 2, ч. 1–2. Он же, архиеп. О православном пастырстве. M., 1906. Он же. Собрание лекций и статей по Пастырскому богословию. M., 1909. Он же, митроп. Исповедь. Варшава, 1929. Он же. Учение о пастырстве. – В кн.: Никон (Рклицкий) , епископ. Жизнеописание Блаженнейшего Антония, митрополита Киевского и Галицкого. Нью-Йорк, 1956, т. 1. Антоний, иером. Духовные наставления кающемуся по учению Священного Писания и Отцев и Учителей Церкви: Иоанна Златоуста , Ефрема Сирина , Кирилла Иерусалимского , Димитрия Ростовского , Тихона Задонского и др. с присовокуплением религиозных стихотворений. 2-е изд. СПб., 1901. Антоний, архим. Пастырское богословие. Киев, 1854, ч. 1.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010