> Помогите ребёнку на реабилитацию <

Смоленская икона Божией Матери

  001   002   003  004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
БОГОРОДИЦКО-ИГРИЦКИЙ В ЧЕСТЬ СМОЛЕНСКОЙ ИКОНЫ ...Искать в Источникеpravenc.ru
... В ЧЕСТЬ СМОЛЕНСКОЙ ИКОНЫ БОЖИЕЙ МАТЕРИ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ Богородицко-Игрицкий мон-рь. Литография. 1834 г. (ГИМ) Богородицко-Игрицкий мон-рь. Литография. 1834 г. (ГИМ) в дер. Песочной Костромского р-на Костромской обл., в 15 км к югу от Костромы, на р. Песочне (Песошне) . Основан в 1624 г. на месте погоста Николы Великорецкого в Игрицах (Игрицы, или Игрищи - название находившегося рядом с погостом урочища, в к-ром с древних времен местные жители ежегодно 29 июня устраивали празднества языческого характера) . В 1571 г. во время эпидемии чумы все жители погоста умерли, на протяжении почти 50 лет его строения были заброшены. 12 июня 1620 г. пастухи из соседней дер. Савинской обнаружили на престоле в полуразрушенном Никольском храме погоста Смоленский образ Божией Матери «Одигитрия», сияющий, «яко новописан». От обретенной иконы стали происходить чудотворения, первым было прозрение местного помещика Е. Исаева, чьи пастухи нашли святыню. К иконе, к-рую назвали Игрицкой, началось паломничество окрестных жителей. На месте обретения образа поселились 4 жителя Костромы: Потапий, Григорий, Карп и Андрей, вскоре принявшие монашество. В 1624 г. по благословению ... далее ...
Освящение храма в честь Смоленской иконы Божией ...Искать в Источникеprihod.ru
... села сельцо Климово, где князем Николаем Юсуповым была построена богадельня, получило благодаря возведению в 1861 году православного храма с главным приделом в честь иконы Божьей Матери Смоленской «Одигитрии» (с греч. яз. – «Путеводительницы») . И храм стал не только украшением Климов-Завода, но и центром его духовной жизни. Построен он был на пожертвования дворян, купцов, подрядчиков, других заводчиков. Была здесь и крестьянская копеечка. Вскоре его освятили по благословению высшего епископа Смоленского Антония. Другие приделы храма освящены в честь святых благоверных князей, страстотерпцев Бориса и Глеба, и святой мученицы Татианы. Храм каменный, пятиглавый, с шатровой колокольней, построенный в византийском стиле. Первым священнослужителем нового храма стал иерей Недачин. Через четыре года на смену ему был прислан иерей Сементовский. Он прослужил около десяти лет. С 1875 до 1884 года в храме проводил службы священник Парфений Богданович. После его кончины настоятелем был назначен бывший семинарист, его сын священник Леонид Парфеньевич Богданович. Со всей энергией молодости он занялся духовным оздоровлением своих прихожан. Приход храма тогда состоял из семи деревень с ... далее ...
Веретьево, урочище|Церковь Смоленской иконы ...Искать в Источникеsobory.ru
... область Камешковский район Веретьево, урочище Владимирская и Суздальская епархия Суздальское монастырское благочиние Церковь. Не действует. Престолы: Смоленской иконы Божией Матери Год постройки: 1802. Ссылки: Адрес: Владимирская область, Камешковский район, урочище Веретьево (с. Ряхово) Координаты: 56. 46411, 40. 78962 Проезд: Из райцентра Камешково западный выезд на Суздаль, 15км до д. Саулово, далее вправо на север по указателю " Ряхово " 2км. На северной оконечности Ряхово асфальт кончается, левее идёт более наезженная грунтовая дорога в леса к мосту через р. Возихма и в Суздальский район, строго прямо на север другая, м... нажмите чтобы увидеть полное описание проезда Из райцентра Камешково западный выезд на Суздаль, 15км до д. Саулово, далее вправо на север по указателю " Ряхово " 2км. На северной оконечности Ряхово асфальт кончается, левее идёт более наезженная грунтовая дорога в леса к мосту через р. Возихма и в Суздальский район, строго прямо на север другая, мало наезженная колея на бывшее Веретьево. Через 2км в лесу левый малозаметный сильно заросший травой поворот под углом 60град, ещё 1. 5 км на Веретьево. Дорога кончается болотиной, далее по ... далее ...
Буй|Собор Благовещения Пресвятой БогородицыИскать в Источникеsobory.ru
... (0) Статью добавил (а) : Александр Богданов, 30 сентября 2010 Соборная Благовещенская каменная, двухэтажная с камен. колокольнею. Построена в 1810 г. на средства прихожан и других жертвователей. В летописи собора значится, что в 1812 г., по ходатайству храмоздателя, Буйского уезда казначея Петра Михайловича Попова, Его Величество, Государь Император Александр Благословенный изволил всемилостивейше пожертвовать тысячу рублей ассигнациями на внутреннее устройство собора. Собор обнесен каменною оградою с жел. решетками. Кладбище находится в полуверсте от собора, обнесено каменною оградою. На кладбище есть церковь во имя Покрова Пресвятой Богородицы, устроена в 1852 г. В соборе 4 престола: в верхнем холодном этаже: a (в ч. Благовещения Пресвятой Богородицы; в нижнем - теплом б) во имя Смоленской иконы Божией Матери, в ( во имя святит. Николая, г ) во имя мч. Параскевы. Достопримечательность церкви: a (древние иконы Божией Матери: Смоленская, Владимирская и Явление прп. Сергия Радонежского, древнего греческого письма, с надписью на задних сторонах: " Царь и великий князь Иван Васильевич всея Руси " - все иконы в серебр. вызол. ризах, с такими же венцами; б) ... далее ...
Харьков|Церковь Димитрия Солунского МироточивогоИскать в Источникеsobory.ru
... (2) Статью добавил (а) : als, 10 июля 2006 К числу старейших храмов Харькова принадлежала и Дмитриевская церковь. Посвящена она была св. великомученику Дмитрию Мироточивому Солунскому, который, по преданию, должен был защищать подступы к городу от внешних врагов. Точная дата основания Дмитриевской церкви не известна, но в 1689 году она уже существовала. Первая церковь, возле которой находилось кладбище, упраздненное в 1785 году, была деревянной. К 1764 году она обветшала, ее разобрали и построили новую, тоже деревянную, которая сгорела в 1804 году. При пожаре от всей утвари осталась лишь икона Божьей Матери Одигитрии Смоленской. Третий храм был построен на месте сгоревшего и освящен в 1808 году. Храм возвели по проекту, выполненному архитектором Е. А. Васильевым. Первоначально храм был беден. Иконостас для него использовали старый, взятый из Основянской церкви. Участок церкви со стороны улицы был огражден частоколом, с остальных сторон - плетнем из хвороста. С увеличением прихода в 1842 году к зданию пристроили два придела - в честь иконы Богоматери Смоленской Одигитрии и в честь преподобного Сергия Радонежского, а также возвели колокольню. После расширения храм стал ... далее ...
Липецк|Кафедральный собор Рождества ХристоваИскать в Источникеsobory.ru
... (0) Статью добавил (а) : Андрей Петрович, Анастасия Андреевна, Елизавета Андреевна Сычевы, 24 августа 2011 Христорождественский кафедральный собор — православный храм, расположенный на центральной площади города Липецка — Соборной. Архитектор — Томмазо Адолини. Строительство храма было завершено в 1842 году. Собор построен по указу императрицы Екатерины Алексеевны, благословению Святейшего синода и преосвященного Иннокентия, епископа Воронежского. Согласно традиционной точке зрения, строительство каменной соборной церкви Рождества Христова началось в 1791 году. Возведение храмовой части Христорождественского собора в основном было завершено к 1803 году, но освятить построенный храм удалось не сразу: произошёл пожар, во время которого сгорели все деревянные части собора, сильно пострадал и основной объём здания. К 1805 году соборная церковь была вновь открыта усердием многих благотворителей, а 20 июня 1805 года освящён первый престол нового храма — во имя святого Николая Чудотворца. Главный соборный престол в честь Рождества Христова освятили 25 мая 1807 года. Именно с этого времени к Христорождественскому храму от Вознесенской церкви, который стоял на нынешней ... далее ...
Прп. Евфимий Суздальский. Икона. 20-30-е гг. XVII ...Искать в Источникеpravenc.ru
... Евфимий Суздальский. Икона. 20-30-е гг. XVII в. (ц. Рождества Богородицы в с. Образцове Щелковского р-на Московской обл.) Прп. Евфимий Суздальский. Икона. 20-30-е гг. XVII в. (ц. Рождества Богородицы в с. Образцове Щелковского р-на Московской обл.) Наиболее ранней редакцией, последовательно излагающей жизнеописание Е., является краткая редакция Жития преподобного, ее старший список - Центр. архив Нижегородской обл. Ф. 2636. Оп. 2. № 52. Л. 597 об., 10-е - нач. 20-х гг. XVI в. Введение этого списка в научный оборот Т. В. Черторицкой опровергло мнение В. О. Ключевского о том, что краткая редакция является сокращением пространной, а также предположение В. А. Колобанова о том, что автором обеих непроложных редакций был в 40-х гг. XVI в. инок Спасо-Евфимиева монастыря агиограф Григорий. Скорее всего краткая редакция была составлена в кон. 10-х гг. XVI в. в связи с завершением строительства в Спасо-Евфимиевом монастыре каменного Преображенского храма, в ходе которого были обретены мощи преподобного (собор строился с 1514 до ок. 1517-1518; см. ниже) , в ее тексте уже упоминается рака с мощами Е. Краткая редакция сопровождается тропарем и 2 кондаками святому. Во 2-й пол. XVI ... далее ...
ЕВФИМИЙ • Православная Энциклопедия под редакцией ...Искать в Источникеpravenc.ru
... Евфимий Суздальский. Икона. 20-30-е гг. XVII в. (ц. Рождества Богородицы в с. Образцове Щелковского р-на Московской обл.) Наиболее ранней редакцией, последовательно излагающей жизнеописание Е., является краткая редакция Жития преподобного, ее старший список - Центр. архив Нижегородской обл. Ф. 2636. Оп. 2. № 52. Л. 597 об., 10-е - нач. 20-х гг. XVI в. Введение этого списка в научный оборот Т. В. Черторицкой опровергло мнение В. О. Ключевского о том, что краткая редакция является сокращением пространной, а также предположение В. А. Колобанова о том, что автором обеих непроложных редакций был в 40-х гг. XVI в. инок Спасо-Евфимиева монастыря агиограф Григорий. Скорее всего краткая редакция была составлена в кон. 10-х гг. XVI в. в связи с завершением строительства в Спасо-Евфимиевом монастыре каменного Преображенского храма, в ходе которого были обретены мощи преподобного (собор строился с 1514 до ок. 1517-1518; см. ниже) , в ее тексте уже упоминается рака с мощами Е. Краткая редакция сопровождается тропарем и 2 кондаками святому. Во 2-й пол. XVI в. появилась пространная редакция Жития Е. (старший список - РГБ. Вол. № 628. Л. 29-116 об., нач. 80-х гг. XVI в.) . Она ... далее ...
Нижний Новгород|Церковь Рождества Пресвятой ...Искать в Источникеsobory.ru
... (4) Статью добавил (а) : Андрей и Татьяна Павловы, 25 октября 2009 Первые достоверные сведения о церкви Рождества Пресвятой Богородицы относятся к 1745 году. Окончательно храм был построен к 1822 году. В советский период закрыта в конце 1937 года. Первое богослужение после 55-летнего перерыва было совершено в феврале 1992 года. С этой даты начинается отсчет новейшей истории церкви Рождества Пресвятой Богородицы. Освящена в 1993 году. В августе 2000 года Архиерейским Собором Русской Православной Церкви были прославлены в сонме новомучеников и исповедников Российских бывший псаломщик церкви Рождества Богородицы Иаков Гортинский (+1937) и инокиня Анна (+1937) , которая с 1931 по 1937 год жила при храме после закрытия Нижегородского Крестовоздвиженского женского монастыря. Статью добавил (а) : Т. , 3 октября 2012 В 24 км от окского устья с левого берега в Оку впадает речка Гниличка. Издавна на ее левом берегу стояло село Гнилицы. Первые достоверные сведения о церкви Рождества Пресвятой Богородицы относятся к 1745 году. Окончательно храм был построен к 1822 году. По инициативе отца Иоанна Белякова при храме в 1894 году была открыта библиотека. К 1912 году в ней ... далее ...
ВЫДРОПУССКАЯ ОДИГИТРИЯ, ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИИскать в Источникеpravenc.ru
... ОДИГИТРИЯ, ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ (празд. 28 июля) , чудотворная. Обстоятельства прославления иконы изложены в «Повести душеполезной о чудотворном образе Пресвятыя Богородицы, иже в новгородской области в веси нарицаемой Выдропуске... », известной по списку из Сборника XVII в. ( РГБ. Отд. I. Q. № 239; Толст. II 277 ) . Время создания «Повести», автором к-рой назван «князь Егорий Звенигородский, иже именуется Токматон» (Юрий Иванович Токмаков, кн. Звенигородский, воевода в царствование Иоанна Грозного) , можно отнести ко 2-й пол. XVI в. ( возможно, 70-е гг. XVI в. ) . Источником повествования, как указал автор, стал рассказ Феодора корчемника, в монашестве Феодосия («в добродетели навык от соловецкого игумена Филиппа, именованием Колычева») , жившего в с. Выдропуск (ныне Выдропужск Спировского р-на Тверской обл.) близ храма вмч. Георгия, где находилась В. и. Повесть относит время прославления В. и. к событиям, связанным с покорением Новгорода вел. кн. Иоанном III (1478) . Некий воин родом из «области града Мурома», из дружины вел. князя, проходя со своим отрядом мимо Выдропужска, на правах победителя забрал из ц. вмч. Георгия В. и., стоявшую у царских врат, и ... далее ...
  001   002   003  004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Смоленская икона Божией Матери
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера