Смоленская икона Божией Матери



  001   002   003  004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Освящение храма Смоленской иконы Божией Матери в ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... Русской Православной Церкви совершил чин великого освящения возрожденного храма Смоленской иконы Божией Матери «Одигитрия» и Божественную литургию в новоосвященном храме. Фотоальбом «Освящение храма Смоленской иконы Божией Матери в Савватиевой пустыни Соловецкого монастыря» Фотоальбом «Освящение храма Смоленской иконы Божией Матери в Савватиевой пустыни Соловецкого монастыря» Фотоальбом «Освящение храма Смоленской иконы Божией Матери в Савватиевой пустыни Соловецкого монастыря» Фотоальбом «Освящение храма Смоленской иконы Божией Матери в Савватиевой пустыни Соловецкого монастыря» Фотоальбом «Освящение храма Смоленской иконы Божией Матери в Савватиевой пустыни Соловецкого монастыря» Фотоальбом «Освящение храма Смоленской иконы Божией Матери в Савватиевой пустыни Соловецкого монастыря» Фотоальбом «Освящение храма Смоленской иконы Божией Матери в Савватиевой пустыни Соловецкого монастыря» Фотоальбом «Освящение храма Смоленской иконы Божией Матери в Савватиевой пустыни Соловецкого монастыря» Фотоальбом «Освящение храма ... далее ...
Прп. Евфимий Суздальский. Икона. 20-30-е гг. XVII ...Искать в Источникеpravenc.ru
... Евфимий Суздальский. Икона. 20-30-е гг. XVII в. (ц. Рождества Богородицы в с. Образцове Щелковского р-на Московской обл.) Прп. Евфимий Суздальский. Икона. 20-30-е гг. XVII в. (ц. Рождества Богородицы в с. Образцове Щелковского р-на Московской обл.) Наиболее ранней редакцией, последовательно излагающей жизнеописание Е., является краткая редакция Жития преподобного, ее старший список - Центр. архив Нижегородской обл. Ф. 2636. Оп. 2. № 52. Л. 597 об., 10-е - нач. 20-х гг. XVI в. Введение этого списка в научный оборот Т. В. Черторицкой опровергло мнение В. О. Ключевского о том, что краткая редакция является сокращением пространной, а также предположение В. А. Колобанова о том, что автором обеих непроложных редакций был в 40-х гг. XVI в. инок Спасо-Евфимиева монастыря агиограф Григорий. Скорее всего краткая редакция была составлена в кон. 10-х гг. XVI в. в связи с завершением строительства в Спасо-Евфимиевом монастыре каменного Преображенского храма, в ходе которого были обретены мощи преподобного (собор строился с 1514 до ок. 1517-1518; см. ниже) , в ее тексте уже упоминается рака с мощами Е. Краткая редакция сопровождается тропарем и 2 кондаками святому. Во 2-й пол. XVI в. ... далее ...
ЕВФИМИЙ • Православная Энциклопедия под редакцией ...Искать в Источникеpravenc.ru
... Евфимий Суздальский. Икона. 20-30-е гг. XVII в. (ц. Рождества Богородицы в с. Образцове Щелковского р-на Московской обл.) Наиболее ранней редакцией, последовательно излагающей жизнеописание Е., является краткая редакция Жития преподобного, ее старший список - Центр. архив Нижегородской обл. Ф. 2636. Оп. 2. № 52. Л. 597 об., 10-е - нач. 20-х гг. XVI в. Введение этого списка в научный оборот Т. В. Черторицкой опровергло мнение В. О. Ключевского о том, что краткая редакция является сокращением пространной, а также предположение В. А. Колобанова о том, что автором обеих непроложных редакций был в 40-х гг. XVI в. инок Спасо-Евфимиева монастыря агиограф Григорий. Скорее всего краткая редакция была составлена в кон. 10-х гг. XVI в. в связи с завершением строительства в Спасо-Евфимиевом монастыре каменного Преображенского храма, в ходе которого были обретены мощи преподобного (собор строился с 1514 до ок. 1517-1518; см. ниже) , в ее тексте уже упоминается рака с мощами Е. Краткая редакция сопровождается тропарем и 2 кондаками святому. Во 2-й пол. XVI в. появилась пространная редакция Жития Е. (старший список - РГБ. Вол. № 628. Л. 29-116 об., нач. 80-х гг. XVI в.) . Она построена на ... далее ...
Патриаршее слово в день праздника Смоленской ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... Высокопреосвященство, возлюбленный о Господе владыка Ювеналий, дорогие владыки, всечестные отцы, матушка игумения, сестры, дорогие братья и сестры! Для меня сегодня особенно радостный день, потому что, действительно, в течение почти 25 лет, будучи правящим архиереем Смоленской епархии, в этот день с епископатом, множеством клира, народа, духовенства я прославлял имя Божие на Смоленской земле. Конечно, мыслью сегодня я простираюсь и к Смоленскому собору в городе Смоленске, к чудотворному образу, перед которым молилось русское воинство перед битвой на Куликовом поле. Но сегодня я присутствую здесь, потому что Новодевичий монастырь с его Смоленским собором, с чудными иконами является святыней Первопрестольного града нашего. Этот монастырь был построен в честь освобождения города Смоленска от литовцев. На этом самом месте провожали Смоленский образ Пречистой «Одигитрия» тогда, когда во избежание поругания от литовцев он был на некоторое время перенесен в Москву, а потом, по слезной просьбе смоленского епископа Мисаила, был возвращен в землю Смоленскую. Тогда сюда, на это Новодевичье поле, пришли москвичи и со слезами провожали Пречистую. Вот такая глубинная связь между ... далее ...
ВЫДРОПУССКАЯ ОДИГИТРИЯ, ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИИскать в Источникеpravenc.ru
... ОДИГИТРИЯ, ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ (празд. 28 июля) , чудотворная. Обстоятельства прославления иконы изложены в «Повести душеполезной о чудотворном образе Пресвятыя Богородицы, иже в новгородской области в веси нарицаемой Выдропуске... », известной по списку из Сборника XVII в. ( РГБ. Отд. I. Q. № 239; Толст. II 277 ) . Время создания «Повести», автором к-рой назван «князь Егорий Звенигородский, иже именуется Токматон» (Юрий Иванович Токмаков, кн. Звенигородский, воевода в царствование Иоанна Грозного) , можно отнести ко 2-й пол. XVI в. ( возможно, 70-е гг. XVI в. ) . Источником повествования, как указал автор, стал рассказ Феодора корчемника, в монашестве Феодосия («в добродетели навык от соловецкого игумена Филиппа, именованием Колычева») , жившего в с. Выдропуск (ныне Выдропужск Спировского р-на Тверской обл.) близ храма вмч. Георгия, где находилась В. и. Повесть относит время прославления В. и. к событиям, связанным с покорением Новгорода вел. кн. Иоанном III (1478) . Некий воин родом из «области града Мурома», из дружины вел. князя, проходя со своим отрядом мимо Выдропужска, на правах победителя забрал из ц. вмч. Георгия В. и., стоявшую у царских врат, и ... далее ...
ЖИТИН (ЖИТЕННЫЙ, ЖИТНЫЙ) ОСТАШКОВСКИЙ В ЧЕСТЬ ...Искать в Источникеpravenc.ru
... и Кашинской епархии) , находится на п-ове Житном оз. Селигер г. Осташкова Тверской обл. Основан как мужской между 1720 и 1724 гг. в Осташковской десятине на о-ве Житном близ Осташковской слободы Ржевского у. Территория острова - 3 дес. 1964 кв. саж. От слободы отделен проливом в 125 сажен. Первый мост, соединивший остров с Осташковской слободой, был сооружен между 1753 и 1763 гг. В 1853 г. при содействии осташковского городского головы Ф. К. Савина большая часть пролива была засыпана землей, на поверхности рукотворного вала высажены деревья и кустарники. Последний мост ликвидирован зимой 1913 14 г., и участок пролива окончательно засыпан камнями и песком. Т. о., обитель оказалась на полуострове и фактически вошла в черту Осташкова. Житин мон-рь. План (РГАДА. Ф. 192. Картографический отдел МГАМИД. Оп. 1. Тверская губ.) В церковной традиции и историографии XIX-XX вв. считалось, что Ж. м. основан в 1716 г. 19 марта 1716 г. датируется указная память управителя духовных дел Ржевского у. игум. Селижаровского во имя Святой Троицы монастыря Иоанникия осташковскому поповскому старосте свящ. Троицкой ц. из слободы Клименту Мокиеву с разрешением «строившуюся в Осташкове на ... далее ...
ВЫДРОПУССКАЯ ОДИГИТРИЯ, ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ • ...Искать в Источникеpravenc.ru
... ОДИГИТРИЯ, ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ (празд. 28 июля) , чудотворная. Обстоятельства прославления иконы изложены в «Повести душеполезной о чудотворном образе Пресвятыя Богородицы, иже в новгородской области в веси нарицаемой Выдропуске... », известной по списку из Сборника XVII в. ( РГБ. Отд. I. Q. № 239; Толст. II 277 ) . Время создания «Повести», автором к-рой назван «князь Егорий Звенигородский, иже именуется Токматон» (Юрий Иванович Токмаков, кн. Звенигородский, воевода в царствование Иоанна Грозного) , можно отнести ко 2-й пол. XVI в. ( возможно, 70-е гг. XVI в. ) . Источником повествования, как указал автор, стал рассказ Феодора корчемника, в монашестве Феодосия («в добродетели навык от соловецкого игумена Филиппа, именованием Колычева») , жившего в с. Выдропуск (ныне Выдропужск Спировского р-на Тверской обл.) близ храма вмч. Георгия, где находилась В. и. Повесть относит время прославления В. и. к событиям, связанным с покорением Новгорода вел. кн. Иоанном III (1478) . Некий воин родом из «области града Мурома», из дружины вел. князя, проходя со своим отрядом мимо Выдропужска, на правах победителя забрал из ц. вмч. Георгия В. и., стоявшую у царских врат, и ... далее ...
ЖИТИН (ЖИТЕННЫЙ, ЖИТНЫЙ) ОСТАШКОВСКИЙ В ЧЕСТЬ ...Искать в Источникеpravenc.ru
... (ЖИТЕННЫЙ, ЖИТНЫЙ) ОСТАШКОВСКИЙ В ЧЕСТЬ СМОЛЕНСКОЙ ИКОНЫ БОЖИЕЙ МАТЕРИ «ОДИГИТРИЯ» ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ (Тверской и Кашинской епархии) , находится на п-ове Житном оз. Селигер г. Осташкова Тверской обл. Основан как мужской между 1720 и 1724 гг. в Осташковской десятине на о-ве Житном близ Осташковской слободы Ржевского у. Территория острова - 3 дес. 1964 кв. саж. От слободы отделен проливом в 125 сажен. Первый мост, соединивший остров с Осташковской слободой, был сооружен между 1753 и 1763 гг. В 1853 г. при содействии осташковского городского головы Ф. К. Савина большая часть пролива была засыпана землей, на поверхности рукотворного вала высажены деревья и кустарники. Последний мост ликвидирован зимой 1913 14 г., и участок пролива окончательно засыпан камнями и песком. Т. о., обитель оказалась на полуострове и фактически вошла в черту Осташкова. Житин мон-рь. План (РГАДА. Ф. 192. Картографический отдел МГАМИД. Оп. 1. Тверская губ.) Житин мон-рь. План (РГАДА. Ф. 192. Картографический отдел МГАМИД. Оп. 1. Тверская губ.) В церковной традиции и историографии XIX-XX вв. считалось, что Ж. м. основан в 1716 г. 19 марта 1716 г. датируется указная память управителя духовных дел ... далее ...
Лебедянь|Кафедральный собор Казанской иконы ...Искать в Источникеsobory.ru
... чтобы увидеть полное описание проезда Храм стоит в историческом центре города. Сейчас вокруг площади храма расположен также базар. От ж. -д. ( он же авто- ) вокзала регулярно ходят городские автобусы. Проезд на автомобиле: со стороны трассы Данков-Липецк к Лебедяни ведут две неплохие дороги. Северная - мимо автовокзала, южная напрямую (ответвление у поста ГАИ) . Южная короче. Эти две дороги встречаются у ж. -д. переезда ( справа на углу -бетонная стена ) , через него - прямо и чуть левее, через старый мост, затем направо в гору по " серпантину " . Въехав на гору, поверните налево, и через 500 м перед вами предстанет центр г. Лебедянь. Статью добавил (а) : Гендальф, 16 октября 2011 Став к началу XIX столетия одним из торговых и ярмарочных центров региона, уездная Лебедянь росла и хорошела. Город постепенно застраивался, в том числе и каменными домами, в соответствии с генеральным планом, высочайше утверждённым в 1822 г. В основе генерального плана лежала геометрически правильная сетка улиц, ориентированных на городские площади. На незастроенном месте прежнего острога, между Старо-Казанским собором и Христорождественской церковью, находилась Базарная, или Сенная ... далее ...
Санкт-Петербург|Церковь Сошествия Святого Духа на ...Искать в Источникеsobory.ru
... (0) Статью добавил (а) : Марина Зуйкова, 22 июля 2016 Церковь Сошествия Святого Духа на Большой Охте История охтинского поселения началась 21 февраля 1720 г., когда по указу Петра I построенные на месте разрушенной шведской крепости Ниеншанц дома были отданы „безденежно вольным плотникам, которые бывали у судовых работ“. Плотники – переселенцы из северных губерний– работали на партикулярной верфи, принадлежащей морскому ведомству, и были казенными крепостными. Они получили свободу только в 1858, когда образовалось Охтинское пригородное общество со своим независимым от города управлением. Кроме работы на верфи, население Охты занималось столярным делом и резьбой по дереву, поставкой молока и овощей в столицу, что приносило ему определенный достаток. Часовня на Охте отмечена уже в 1717 г., а через пять лет жители просили разрешения выстроить храм. В 1725 г. сделанная „из старого леса“ церковь была готова и освящена во имя св. Иосифа Древодела (Обручника) , покровителя плотников, и свт. Николая Чудотворца. В 1727 г. охтяне заложили новую деревянную церковь, но спустя два года, не кончив ее, принялись по проекту М. Г. Земцова возводить каменную трехпридельную во имя ... далее ...

  001   002   003  004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Смоленская икона Божией Матери
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"