В киоте в главном храме находится небольшая древняя икона Владимирской Божией Матери, в басменном окладе с цатою, венец и цата убраны недорогими камешками. На западной стороне главного храма помещена икона Божией Матери, бывшая прежде в одном из верхних иконостасов. Придел во имя преп. Варлаама, хутынского чудотворца, находится на левой стороне трапезы. Налево от царских ворот находится икона Владимирской Божией Матери, в жемчужной ризе, шитой по фольге, направо – Спаситель, воскресший из гроба, с крестом в левой руке, риза серебряная, вызолоченная, устроена в 1821 г. Икона преп. Варлаама в житии, перед ним вверху Преображение Господне, как напоминание о том, что Смоленско-Варлаамская церковь в 1655 г. называлась Преображенскою, внизу у преподобного, в клейме, св. Алексей человек Божий, по краям – житие преп. Варлаама. Риза на иконе серебряная. В иконостасе икона св. Николая, за правым клиросом живописная икона Божией Матери. На колокольне еще в 1774 – 89 гг. было 7 колоколов: большой в 69 пуд., полиелейный – без весу, повседневный – 22 пуд. 1 фунт и 4 малых – без весу. В настоящее время всех так же 7 колоколов. На большом колоколе находится надпись: «1855 года сей колокол в царствование Государя Александра Николаевича, по благословению высокопреосвященнейшего Григория, архиепископа казанского и свияжского, в Смоленско-Варлаамовскую церковь. Весу 127 пуд. 27 ф., лит усердием крестьянина Михаила Платонова и другими лицами при священнике Иоанне Стратилатове». Приход Смоленско-Варлаамский немногочисленный, поэтому церковь считается одноприходною, т. е. священник при ней был 1, диакон 1, дьячок 1, пономарь 1. По новому штату 1876 г. при церкви положено быть одному настоятелю и одному псаломщику. Дворов в приходе православных 41 и раскольников 23, всего 191 душа муж. пола. Для жительства церковного причта при церкви существуют два дома, церковные деревянные. Первый пожертвован был со всей принадлежащею к дому землею вдовою коллежскою асессоршею Анною Петровною Апелляциониною по духовному завещанию, учиненному 29 сентября 1827 г., второй дом состоит из двух флигелей, один флигель сгорел в пожар 1859 г., а другой ветхий. Прихожанами в 1877 г. был приобретен дом, в котором и проживают приходский священник и псаломщик.

http://sobory.ru/article/?object=33085

Добавлено на опознание: 2012-05-23 13:51:03 Владелец: Tarasova Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: [Добавлено 2012-05-23 05:59:20]: что за икона на сколько старая и какую ценность представляет.(в денежном эквиваленте) Ответов: 9. Последний ответ: Икона Пресвятой Богородицы " Неопалимая Купина " ,19в. подробнее http://pravicon.com/icon-205 Добавлено на опознание: 2012-05-23 13:50:51 Владелец: Tarasova Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: [Добавлено 2012-05-23 05:59:31]: что за икона на сколько старая и какую ценность представляет.(в денежном эквиваленте) Ответов: 3. Последний ответ: Икона Божией Матери “Всех скорбящих радость " 19век. подробней http://pravicon.com/icon-72 Добавлено на опознание: 2012-05-23 13:50:35 Владелец: Tarasova Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: [Добавлено 2012-05-23 05:59:59]: что за икона на сколько старая и какую ценность представляет.(в денежном эквиваленте) Ответов: 4. Последний ответ: " феодоровская " Добавлено на опознание: 2012-05-23 13:50:25 Владелец: Tarasova Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: [Добавлено 2012-05-23 06:00:15]: что за икона на сколько старая и какую ценность представляет.(в денежном эквиваленте) Ответов: 3. Последний ответ: Думаю, что это " Смоленская " икона Божией Матери. Добавлено на опознание: 2012-05-23 13:50:14 Владелец: Tarasova Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: [Добавлено 2012-05-23 06:00:36]: что за икона на сколько старая и какую ценность представляет.(в денежном эквиваленте) Ответов: 3. Последний ответ: Думаю, что это образ Николая Чудотворца, Мирликийского, конца 19 в.в. Подокладный. В народе Никола-Зимний. Добавлено на опознание: 2012-05-23 13:50:04 Владелец: Tarasova Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: [Добавлено 2012-05-23 06:01:01]: что за икона на сколько старая и какую ценность представляет.(в денежном эквиваленте) Ответов: 3. Последний ответ: Похоже, что это икона " Георгий Победоносец, вмч " с полеосными святыми, икона в процессе реставрации, фото не четкое. подробнее http://pravicon.com/sv-515

http://pravicon.com/unknown/80

Файл 34416.jpg:   Размер: 947x887, 0.84 MPix, 218 Kb. Дата: 2020-04-18, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (52) , (0) . Описание: Изображение иконы Божией Матери Смоленской что под Ярославлем Образ Одигитрии Смоленская, ... : [лубок]. - Москва : Хромо-литогр. А. И. Стрельцова, 1882. - л. : хромолитогр.; 48,7 х 37,9 (изобр.); 56,6 х 42,6 (л.) см. По нижнему полю л.: " Дозволено Цензурою, 18 Октября 1882 г. Хромо-литогр. А. И. Стрельцьцова, на 1й Мещанской ул. в Собствен. доме " Файл 34923.jpg:   Размер: 2546x3383, 8.61 MPix, 1310 Kb. Дата: 2020-08-03, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (60) , (0) . Описание: Смоленская, что под Ярославлем. Окт. 12 дня (Сборник изображений явленных и чудотворных икон Пресвятыя Богородицы в православной церкви прославляемых. - Москва : Манухин, 1866. – С. 48-49. С. 50: Смоленская, что под Ярославлем. Образ Одигитрии Смоленския, что на бору, в 5-ти верстах от Ярославля, явился в 1642 г. октября 12 д. священно-архимандриту Сергиевой Лавры Адриану. Сия икона стояла у него в келье. Однажды во время молитвы слышит от нее глас: иду, иду в пределы града Ярославля, в новосозд[...] Файл 34924.jpg:   Размер: 591x781, 0.46 MPix, 182 Kb. Дата: 2020-08-03, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (43) , (0) . Описание: Образ Пресвятой Богородицы Смоленская Что По Ерас. Клеймо иконы: Собор Богородичных икон. Ок. 1800 г. 106.7х92 см. http://pravicon.com/image-29511 Файл 35199.jpg:   Размер: 477x754, 0.36 MPix, 115 Kb. Дата: 2020-12-13, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (39) , (0) . Описание: Изображение чудотворного образа Пресвятой Богородицы Смоленския что под Ярославлем. Фрагмент гравюры. Вторая половина XVIII в. Из собрания А.В. Олсуфьева [Из серии 130 икон Пресвятой Богородицы]. РНБ Файл 35366.jpg:   Размер: 583x1011, 0.59 MPix, 332 Kb. Дата: 2021-01-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (35) , (0) . Описание: Вскоре после возобновления монашеской жизни в нашей обители (Свято-Алексиевский женский монастырь Саратовской митрополии Русской Православной Церкви) в начале 90-х гг. прошлого века в нее была передана работниками Таможенной службы большая старинная икона Божией Матери «Одигитрия» Смоленская. По милости Божией ее не удалось вывезти за границу. Точное время написания иконы неизвестно, оборотная сторона доски выглядит очень старой,[...]

http://pravicon.com/icon-240-photo

У церкви было пять приписных часовен: в дер. Голосове каменная, в дер. Терехове, Панове, Лызлове и близ дер. Велькино деревянные. В приходе были деревни: Терехово, Паново, Голосово, Лапино, Велькино, Тимонино, Ульево, Кривошеино, Лызлово. Местная, храмовая икона Смоленской Божией Матери почиталась за чудотворную. В советское время церковь была закрыта и пришла в руинированное состояние. Полностью обрушилась северная стена трапезной. Реставрационные работы пока не проводились. http://orthodox-ruza.ru Церковь известна с 1708 г. Кирпичный храм строился с 1758 по 1796 гг. в вотчине секунд-майора кн.И.М. Кольцова-Мосальского. Первый этап- строительство нижней церкви во имя прпмчц.Евдокии Илиопольской с 1758 по 1763 гг. Верхний храм во имя Смоленской иконы Божией Матери " Одигитрия " был освящен лишь в 1796 г. Под церковью находилась родовая усыпальница Кольцовых-Мосальских. Незначительные обновления - 1881-1884 гг. Храм закрыт в 1930-х, сильно пострадал в ходе боев в 1941 г. В настоящее время восстанавливается. Храм двухэтажный, в стиле позднего барокко, интересен своей архаичной композицией, восходящей к XVI-XVII вв. Редкая особенность для Подмосковья - опоясывающие основной объем крытые галереи. На основном объеме сохранился первоначальный ажурный металлический крест. Историческая внутренняя отделка и настенная живопись полностью утрачены. Церковь Смоленской иконы Божией Матери в с.Ново-Горбово Рузского района является объектом культурного наследия регионального значения (Постановление Правительства МО от 15.03.2002 г. 84/9). Кирилл Аминов, 03 апреля 2015 г. Церковь Смоленской Божией Матери в селе Горбове, Одигитриевское тож. В писцовых книгах Рузского уезда Кремичевской волости 1625-26 гг. написано: «за Богданом Алексеевым сыном Голохвастовым старинная вотчина отца его, пустошь, что была деревня Горбово». Она после была населена вновь и названа сельцом, которое в 1705 г. принадлежало жене князя Федора Никитича Приимкова-Ростовского. Здесь построена была вновь церковь Пресвятой Богородицы Смоленской владелицею сельца Горбова княгинею Ириною Тимофеевною.

http://sobory.ru/article/?object=06546

Другой крест построен рачением просфорницы Евдокии Петровой 31 сентября 1749 года. На нем были унизанные мелким жемчугом изображения Распятия и других моментов жизни Спасителя, связанные с Его крестной смертью. Из икон наибольшим почитанием пользовалась храмовая Грузинская икона Божией Матери, находившаяся за правым клиросом. От нее происходили многочисленные исцеления. Какого она была времени написания, об этом в начале XX века уже основательно подзабылось, единственное, что говорило об ее древности — икона была облачена в оклад, изготовленный в 1706 году. Такой же древности был образ Благовещения, обшитый шелком и позументом, висящий в притворе. За левым клиросом находилась Казанская икона Божией Матери в богатом окладе, в ризе от 1772 года. По древности к ней приближались образа Смоленской Божией Матери и Казанской. Первый — с датой 1791 года в серебряной позолоченной ризе с сетчатым венцом, с выпуклыми изображениями Всевидящего Ока, короны и вазы, находился в главном алтаре; второй образ с окладом 1798 года был пожертвован известным университетским профессором Карлом Фуксом и висел на арке, ведущей в главный храм. В ризнице хранилась также икона Василия Великого в серебряном окладе 1808 года. Эта именная икона происходила из известного рода Апехтиных. Любопытны были иконы святителей Казанских Гурия, Варсонофия и Германа в архиерейских облачениях из парчи и «мозаичная» икона «Моление о Чаше». Здесь Спаситель, ангел и спящие апостолы писаны на вырезанных из дерева фигурах, почва и скала — из уральских цветных камней. Это скорее всего была панорама, чем мозаичная икона. Наиболее древними были Евангелия — 1731, 1735 и 1745 годов, все московского книгопечатания. Представлял интерес серебряный оклад Евангелия 1805 года. На верхней его доске имелись пять финифтиевых клейм в стразах с изображениями Воскресения Христова и четырьмя евангелистами. Застежками служили фигурки святых. Особо древних рукописей не было. Метрические книги велись с 1782 года. Из колоколов два имели надписи: 1) в 71 пуд с изображениями Святой Троицы, святителя Митрофана, Грузинской иконы Божией Матери и неизвестного святого имел надпись: «Сей колоколъ лить во славу Святые Троицы иждивениемъ подполковника Николая Никитова Чичагова, вылитъ въ царствующемъ граде Казани, въ слободе Подлужной, въ заводе Луки Рукавишникова», 2) имевший весу 10 пудов, с трещиной: «Литъ в 1808 году въ городе Казани, мастеръ Иванъ Ефимовъ Астраханский». К слову, в XIX столетии в Казани отливали колокола на заводах братьев Ивана и Ильи Астраханцевых, Стефана Дьяконова, Петра Корюхина, Разумова, Луки Рукавишникова, Тимофеева.

http://sobory.ru/article/?object=32425

www.kharkov.com/news/ К числу старейших храмов города относилась и Дмитриевская церковь. Благочестивые жители г. Харькова, чтя память святого великомученика Дмитрия Мироточивого Селунского и твердо веря в его защиту от врагов во время татарских набегов, «на окраине города», к 1689 году отстроили Свято-Дмитриевский храм, как «великому в бедах поборнику, языки побеждающий». Надежда харьковчан оправдалась. Татары, опустошая Украину, неоднократно подходили и к Харькову, но «заступничеством Св. влмч. Дмитрия всегда были отражаемы». В 1764 году первый деревянный храм, находящийся рядом с кладбищем, обветшал. Его разобрали и вместо него построили новый, тоже деревянный. 19 ноября 1804 года от огарка свечи, брошенного не затушенным в ящик, храм сгорел до основания, «со всею утварью, ризницею и образами». Только через несколько дней после пожара в пепелище была найдена совершенно не пострадавшая икона, писанная на дереве, Божией Матери-Одигитрии Смоленской. 6 февраля 1805 г. было получено разрешение на постройку новой каменной церкви, на один престол. В 1808 году новую церковь освятил преосвященный епископ Христофор. В 1841 г. увеличился приход и была заложена теплая церковь в виде пристройки к прежней двух боковых приделов: южного в память явления Смоленской иконы Божией Матери Одигитрии (храм 26 июля) и северного в память преставления преподобного Сергия Радонежского чудотворца (храм 5 июля и 23 сентября). Тогда же возвели и колокольню. Дмитриевская церковь была хранительницей замечательных святынь: иконы Божией Матери-Одигитрии Смоленской, удивительно сохранившейся от огня; по преданию, святая икона существовала в церкви со времени основания первого храма. На эту икону был возложен св. Животворящий крест, в котором хранились частицы мощей св. арх. Стефана, влмч. Феодора Тирона, Иоанна Златоустого, Иоанна многострадального и св. Мчч. Феклы и Иулиты. Другая икона, тоже Божией Матери-Одигитрии Смоленской, «большого размера, писана, как видно из надписи, в 1804 году, вскоре после пожара».

http://sobory.ru/article/?object=04215

Название села Страшевичи произошло, по преданию старожилов, от расположения его в непроходимой лесной и болотистой местности, наводившей на путников страх. Приход села состоит из четырех селений: собственно села Страшевичи, деревень: Нового Каплина, Копыловки и Чемодурово. Прихожане принадлежат к крестьянскому сословию, занимаются земледелием. Всех прихожан по исповедным ведомостям 19012 г. значится 2065 душ обоего пола. В XVII и в начале XVIII вв., как упоминается в «Истории Орловской епархии», в селе уже существовал ветхий храм во имя апостолов Петра и Павла. В 1731 г. построен был деревянный храм во имя свв. Афанасия и Кирилла. Храм этот просуществовал до 1812 г., когда был перестроен старанием и на средства генерал-майора М. П. Бахтина. В 1831 г. помещик А. С. Бахтин, бывший церковный староста села Страшевич, на свои личные средства к существующему храму пристроил просторный и равный по величине самому храму придел, тоже деревянный, во имя Боголюбской Божией Матери. Он же построил и деревянную колокольню. В 1901 г. утвержден выработанный Строительным комитетом проект постройки нового каменного храма. В храме находилась до 1841 г. икона Боголюбской Божией Матери, особенно чтимая прихожанами. Икона помещалась в киоте с вызолоченною резьбою, под балдахином на четырех колоннах. Икона не была внесена в церковную опись и считалась собственностью рода Бахтиных. Когда между наследниками и причтом возник спор о праве владения иконою, дело высшею инстанциею суда было решено в пользу наследников Бахтина, и икона была из храма села Страшевичи перевезена в 1841 г. в церковь села Юрьевска Боровского уезда. В 1845 г. архимандрит Боголюбова монастыря Феофил, справившись предварительно у причта о размере киота, в котором помещалась икона, прислал им точный список иконы Боголюбской Божией Матери, каковая икона и поставлена была на место взятой из храма. Замечательна также по своей древности икона-складень Смоленской Божией Матери. Часовен в приходе нет. При церкви помещается вместе с церковною караулкою здание земского сельского училища. Капиталов на содержание храма не имеется, так как бывший церковный капитал в 7 013 руб. вместе с попечительским в 1 068 руб. обращен в строительный.

http://sobory.ru/article/?object=00684

Во время пожара 20.04.1765 г. все постройки женского монастыря сгорели. Пострадала от огня и Преображенская церковь. Она лишилась деревянного навершия, части имущества и иконостаса, от которого сохранились только иконы нижнего яруса. После пожара церковь долго восстанавливалась. Новый иконостас Благовещенского придела установили лишь в 1845 г. на средства купца В.И. Теплякова. Летом 1850 г. Преображенская церковь едва уцелела от нового пожара. В пламени сгорели главы, купола, двери, оконные рамы и деревянная ограда. Однако чудесным образом огонь потух над Благовещенским приделом, не повредив ни иконостас, ни его икон. Это событие долгое время удивляло самарцев, которые видели в нем знамение особой милости Божией и покровительство Божией Матери, икона которой, именуемая «Смоленской», находилась в храме. Скорейшее восстановление святыни самарцы посчитали своим долгом. В 1851 г. храм отремонтировали, а через год установили новый иконостас, изготовление которого оплатил В.Е. Буреев. Средства на восстановление церкви пожертвовал купец М.М. Плешанов. К древним иконам Спаса Нерукотворного образа и Смоленской Божией Матери, уцелевшим от огня, отнеслись с особым почтением. Для них в 1865 г. сделали ценные серебряные с вызолоченными венцами ризы. Икона Смоленской Божией Матери почиталась как чудотворная. По преданию, она была принесена из Персии (около XVII в.). Во время эпидемий холеры и тифа икона помогала исцеляться больным. В 1873 г. рядом выстроили новую Смоленскую церковь, которая сделалась главным приходским храмом. В конце 70-х гг. XIX в. Преображенская церковь пришла в аварийное состояние, по стенам и сводам здания пошли трещины. Но разрушать древнюю церковь не пожелали. Напротив, в 1882-83 гг. ее отремонтировали. К 200-летнему юбилею, который она отмечала в 1885 г., отреставрировали иконы и иконостасы. Живописец Е.И. Месяцев украсил стены храма росписями. Из священников, служивших в Преображенской церкви, прихожане с благодарностью вспоминали прот. Петра Симского (1844-47 гг.), Николая Ястребова (1847-49 гг.), Ивана Евтихиева (1867-72 гг.) за их помощь в борьбе с холерой, жертвами которой они стали сами. 22 года священником церкви был прот. Иван Алексеевич Веселицкий (1843-44 гг. и 1849-70 гг.). Ему принадлежала инициатива восстановления храма после пожара 1850 г. и строительство новой Смоленской церкви. В 30-х гг. XX в. Преображенская церковь стала семиштатной, в ней служило 7 протоиереев и 7 священников. Церковь сломали в 1952 г. в связи со строительством моста через р. Самару.

http://sobory.ru/article/?object=33275

Каждому очень любы и дороги изображения или портреты его родителей, родных и даже добрых знакомых. Особенно мы дорожим этими портретами, когда изображенные на них близкие вам люди уже умерли, когда мы не можем больше их видеть, говорить с ними. И вот мы бережно, на почетных, видных местах храним эти портреты, изображения, с любовью смотрим на них, иногда даже целуем, вспоминая дорогих покойников. Конечно, наша любовь, поцелуи относятся не к бумаге, полотну или доске, на которых имеются изображения, портреты, а к тем, кто на них изображен: к родителям, братьям, сестрам, друзьям. Господь Бог, Отец наш Небесный, Пресвятая Матерь Божия для верующего человека много дороже самых близких и дорогих людей, даже отца и матери; а потому мы еще больше должны любить изображения или, как еще говорят, образа, иконы Самого Бога и Пресвятой Богородицы. На иконах изображают (пишут) разные события из жизни Спасителя и Божией Матери, изображают также Ангелов и святых угодников Божиих. Смотря на иконы, мы лучше вспоминаем Тех, Кто на них изображен. Это помогает нам молиться со вниманием и усердием. Вот почему мы молимся перед иконами: стоя перед ними, мы как будто стоим перед Самим Богом, Материю Божией, Ангелами и святыми угодниками. На иконах изображаются или все Лица Святой Троицы вместе, или каждое Лицо отдельно: Бог Отец, Бог Сын и Бог Дух Святой. Бог Отец изображается в виде седого старца, как Он являлся некоторым пророкам. Бог Сын, Господь наш Иисус Христос изображается человеком средних лет, с длинными темными волосами на голове и раздвоенной небольшой бородой. Таким, как передают, Он жил на земле. Дух Святой изображается в виде голубя, как Он сходил с неба на Иисуса Христа при Его крещении, или в виде огненных языков, как Он сошел на апостолов. Матерь Божия изображается молодою или средних лет Девою, с Младенцем-Сыном, Иисусом Христом на руках, а иногда (реже) и без Него. Есть много икон Божией Матери и, смотря по тому, как Она на них написана, имеет ли на руках Младенца и на которой руке, как написан Сам Младенец, – эти иконы носят различные названия, нередко по имени тех городов, где эти старинные иконы находятся, или откуда они принесены. Так, например, есть Смоленская иконаСмоленске), Тихвинская (в Тихвине), Курская (в Курске), Казанская (из Казани) и многие другие. Все это разные изображения или образа, иконы одной Божией Матери, а не разных лиц. Поэтому нельзя говорить, как часто говорят: Смоленская Божия Матерь, Казанская Божия Матерь, Тихвинская, а нужно говорить: Смоленская икона Божией Матери, Казанская икона Божией Матери.

http://azbyka.ru/otechnik/Isidor_Bogoyav...

06.04.2021 Сегодня, 27 марта, Церковь чтит Феодоровскую икону Божией Матери Чудотворную Феодоровскую икону Божией Матери, сыгравшую важную роль в истории России XVII века, чествует Православная Церковь 27 марта. По Преданию Церкви, Феодоровская икона была написана святым апостолом Лукой. Когда эта икона была принесена на Русь точно неизвестно, но в начале XII века она уже была в нашей стране. Именно в начале XII века Великий князь Георгий (Юрий) Всеволодович, дядя святого благоверного князя Александра Невского, при обустройстве города Китеж пожелал перенести в него икону Богородицы. Однако, как ни старался князь, икона не сходила с места. Приняв это за особый знак от Матери Божией, князь основал на месте нахождения иконы, в небольшой часовне,… 27.03.2019 Икону в храме Василия Блаженного опознали как считавшийся утраченным образ из снесенной кремлевской часовни Специалисты Государственного исторического музея (ГИМ) идентифицировали икону «Спас Смоленский с припадающими преподобными Сергием Радонежским и Варлаамом Хутынским» из храма Василия Блаженного (Покровский собор) как образ, который ранее находился в Спасской часовне Московского Кремля. После сноса часовни в советское время эта икона считалась утраченной. «С большой долей вероятности можно предположить, что эта икона происходит из Спасской часовни, которая была построена справа от Спасской башни Московского Кремля в начале XIX века», – цитирует пресс-служба ГИМ слова гендиректора музея Алексея Левыкина, передает РИА Новости. Гендиректор Исторического музея рассказал, что Спасская часовня находилась в ведении священников Покровского собора, «которые ежедневно служили в ней молебны,… 22.03.2024 21 марта Церковь вспоминает спасение Курской-Коренной иконы Божией Матери Память одной из древнейших икон Русской Православной Церкви – Курской-Коренной иконы Божией Матери «Знамение» празднуется 21 марта. В этот день вспоминается спасение образа от злоумышленников, пытавшихся его уничтожить в Знаменском соборе Курска в 1898 году. Курский-Коренной образ был обретен 8 сентября 1295 года в окрестностях Курска, который до того был разорен полчищами хана Батыя и пришел в запустение. Однажды в близлежащем от города лесу охотник нашел образ, лежавший у корней дерева ликом вниз. Подняв икону, мужчина заметил, что она схожа с известным образом Богородицы «Знамение» из Великого Новгорода. В тот же момент от обретенного образа произошло первое чудо – на месте, где он лежал,…

http://foma.ru/themes/ikona

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010