Смоленская икона Божией Матери



  004   005   006   007   008   009   010   011   012   013  014   015   016   017   018   019   020   021   022   023   024

ДЕРЖАВНАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИИскать в Источникеpravenc.ru
... II Александровича. Согласно сведениям, зафиксированным в 1917 г. (Душеполезный собеседник. 1917. Окт.) , Пресв. Богородица дважды явилась во сне крестьянке Евдокии Андриановой из дер. Починок Бронницкого у. 13 февр. Евдокия услышала только слова Богородицы: «Есть в селе Коломенском большая черная икона, ее нужно взять, сделать красной, пусть молятся». 26 февр. она видела белую церковь, а в ней восседавшую величественную женщину, лик которой был сокрыт. Крестьянка решила найти увиденную во сне церковь. 2 марта 1917 г. в с. Коломенском близ Москвы она поняла, что ц. Вознесения Господня и есть та самая церковь, к-рую она искала. Вместе с настоятелем свящ. Николаем Лихачёвым в подвале была обретена большая темная икона Божией Матери, в к-рой Евдокия узнала явленный ей образ. Державная икона Божией Матери (празд. 2 марта) Державная икона Божией Матери (празд. 2 марта) Вскоре икона была обновлена в иконописной мастерской Алексиевского мон-ря в Москве. Совпадение дня явления иконы с днем отречения императора было воспринято рус. правосл. народом как символическое свидетельство передачи верховной царской власти и попечительства о России Самой Богородице. Икона сразу ... далее ...
ВЛАДИМИРСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИИскать в Источникеpravenc.ru
... ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ ( празд. 21 мая, 23 июня, 26 авг. ) , самая ранняя из известных сохранившихся чудотворных икон Др. Руси, одна из великих святынь России. История ее почитания, подробно зафиксированная в летописях и сказаниях, отличается глубокой духовной связью событий церковной и гос. жизни. По сказанию XV в., В. и. написана ап. Лукой. Исследователи видели в иконе выдающееся произведение визант. искусства, принадлежащее кисти к-польского мастера, и датировали ее от XI в. (А. И. Анисимов) до 1-й пол. XII в. ( Лазарев. 1986; Grabar. 1974 ) . Художественно-стилистические особенности и исторические данные свидетельствуют, что В. и. была создана в 1-й трети XII в., до 1130 г. Иконография, художественный образ, история реставрации В. и. Икона двусторонняя: на лицевой стороне - образ Богоматери с Младенцем, на обороте - Престол и орудия Страстей Христовых. Фон светло-охристый, позем сиреневатый, с коричневыми разводами «под мрамор», поля темно-охристые, надписи (IС ХС. НИ КА) красные. Поля иконы надставлены с 4 сторон: первоначальный размер с узкими полями - 78 ´ 55 см, с надставленными полями - 104 ´ 69 см. На лицевой и оборотной сторонах - глубокие ковчеги с ... далее ...
КАЛУЖСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИИскать в Источникеpravenc.ru
... ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ Калужская икона Божией Матери ( празд. 2 сент., 12 окт. ) , чудотворная, главная святыня Калужской епархии Калужская икона Божией Матери ( празд. 2 сент., 12 окт. ) , чудотворная, главная святыня Калужской епархии ( празд. 2 сент., 12 окт. ) , чудотворная, главная святыня Калужской епархии. Обстоятельства явления иконы и чудеса от нее изложены в рукописном Сказании, хранившемся в б-ке Калужской семинарии. Его составитель, прот. Арсений Иоаннов из с. Бояновичи (Буяновичи) Жиздринского у. Калужской губ. ( ныне Хвастовичского р-на Калужской обл. ) , приступил к сбору сведений «от достовернейших свидетелей или от ближайших родственников тех, кои удостоились благодати исцеления, или от самих тех, над коими совершились чудеса, из коих некие почища, а некие пребывают доселе» (Сказание. 1895. С. 5. Примеч.) по благословению Филарета (Амфитеатрова) , еп. Калужского и Боровского ( 1819-1825 ) , т. е. не ранее 1820 г. Изыскания были окончены к 1834 г., и рукопись отправлена на рассмотрение и одобрение Никанору (Клементьевскому) , еп. Калужскому и Боровскому. Первая публикация Сказания вышла в свет спустя 30 лет, при архиеп. Григории (Митькевиче) ... далее ...
ДЕВПЕТУРОВСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ • Православная ...Искать в Источникеpravenc.ru
... ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ Содержание Девпетуровская-Тамбовская икона [Девпетерувская, Девпетерусская] (празд. 29 февр.) , чудотворный образ «Умиление», явленный в 1392 г. ; происхождение названия и подробности явления иконы неизвестны. Архиеп. Сергий (Спасский) упоминает икону в ряду местночтимых в России образов (Т. 2. Ч. 3. Указатель 3. С. 659) . Девпетуровская икона Божией Матери. XVI в. (ГТГ) Один из ранних списков Д. и. находился в ц. свт. Николая Чудотворца в с. Батюшкове Дмитровского у. Московской губ., известной с XVI в. В 1666 г. был построен каменный 3-престольный храм с шатровой колокольней. По сведениям очевидцев, небольшого размера украшенный богатой ризой образ помещался у левого клироса в киоте. Девпетуровская-Тамбовская икона Божией Матери ( Спасо-Преображенский собор в Тамбове ) В 30-х гг. XX в. в церковь, убив сторожа, проникли грабители и выкрали икону. Ее нашли близ храмового дома без оклада, омыли и поместили в алтаре храма. Священник ежедневно выносил икону и возлагал на аналой. В 1939 г. храм закрыли, церковное имущество разграбили, судьба иконы с того времени неизвестна, сведения об особенностях иконографии и точные размеры не ... далее ...
ЖИРОВИЦКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ • Православная ...Искать в Источникеpravenc.ru
... ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ [Жировичская] (празд. 7 мая) , чудотворный образ на камне, явленный близ имения Жировичи (Жировицы, Журовицы; совр. Слонимский р-н Гродненской обл., Белоруссия) , находится в Жировицком в честь Успения Пресвятой Богородицы ставропигиальном мон-ре (Минская епархия) , принадлежит к числу главных из сохраненных святынь и исторических реликвий Белоруссии. Почитается православными, католиками и униатами. Сказание о явлении иконы, которое сложилось, вероятно, во 2-й пол. XVI в. и было литературно оформлено жировицким иером. Феодосием (Боровиком) (Borowik. 1622) , имеет сходные черты с повествованиями о явлениях Купятицкой, Леснинской, Рышковской, Пюхтицкой и др. чудотворных Богородичных икон. Ж. и. была явлена в лесу, в кроне цветущей дикой груши, стоящей под горой у источника. Пастухи, обнаружившие икону по исходящему от нее сиянию, отнесли образ владельцу этой местности, литов. подскарбию правосл. вероисповедания Солтану, к-рый спрятал его в ларец, откуда икона исчезла и вновь была явлена пастухам на том же дереве. Солтан построил на месте 2-кратного явления иконы церковь и поместил там Ж. и., украсив ее драгоценной ризой. Рядом с храмом впоследствии ... далее ...
ДЕВПЕТУРОВСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИИскать в Источникеpravenc.ru
... библиотека Т. 14, С. 282-284 опубликовано: 10 февраля 2011г. Содержание Девпетуровская-Тамбовская икона ДЕВПЕТУРОВСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ [Девпетерувская, Девпетерусская] (празд. 29 февр.) , чудотворный образ «Умиление», явленный в 1392 г. ; происхождение названия и подробности явления иконы неизвестны. Архиеп. Сергий (Спасский) упоминает икону в ряду местночтимых в России образов (Т. 2. Ч. 3. Указатель 3. С. 659) . Девпетуровская икона Божией Матери. XVI в. (ГТГ) Девпетуровская икона Божией Матери. XVI в. (ГТГ) Один из ранних списков Д. и. находился в ц. свт. Николая Чудотворца в с. Батюшкове Дмитровского у. Московской губ., известной с XVI в. В 1666 г. был построен каменный 3-престольный храм с шатровой колокольней. По сведениям очевидцев, небольшого размера украшенный богатой ризой образ помещался у левого клироса в киоте. Девпетуровская-Тамбовская икона Божией Матери ( Спасо-Преображенский собор в Тамбове ) Девпетуровская-Тамбовская икона Божией Матери ( Спасо-Преображенский собор в Тамбове ) В 30-х гг. XX в. в церковь, убив сторожа, проникли грабители и выкрали икону. Ее нашли близ храмового дома без оклада, омыли и поместили в алтаре храма. Священник ... далее ...
ВЛАХЕРНСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИИскать в Источникеpravenc.ru
... ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ (празд. 7 июля) , чудотворный образ, присланный в Москву из К-поля в дар царю Алексею Михайловичу от протосинкелла (настоятеля) Иерусалимского подворья в К-поле Гавриила. Согласно сведениям XVII в., торжественная встреча иконы состоялась 16 окт. 1653 (7162) г. (Выходы государей царей и вел. князей Михаила Феодоровича, Алексея Михайловича, Феодора Алексеевича, всея Руси самодержцев) с 1632 по 1682 ( Сост. П. Строев. М., 1844. С. 299-300 ) . (. История иконы, изложенная в грамоте, представляет вариацию сказаний об иконе Божией Матери «Одигитрия», но в данном случае чудесное спасение образа связывается не с захватом К-поля крестоносцами, а с тур. завоеванием 1453 г. Согласно грамоте, во времена имп. Ираклия икона спасла К-поль от нашествия персов и аваров) 626 (, а также происходило много чудес в обители Богоматери во Влахернах. После захвата К-поля турками В. и. была перенесена в мон-рь Христа. Перед тем как храм мон-ря был обращен в мечеть, благочестивые люди спрятали В. и. в оконной нише и замуровали ее. Позднее икона была чудесно обретена, и служка мечети, сняв драгоценный оклад, продал икону некой вдове, к-рая и принесла ее в дар ... далее ...
ЕЛЕЦКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИИскать в Источникеpravenc.ru
... ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ Елецкая икона Божией Матери (празд. 11 янв.) , чудотворный образ Елецкая икона Божией Матери (празд. 11 янв.) , чудотворный образ (празд. 11 янв.) , чудотворный образ, сведения о котором запутанны и противоречивы. Согласно преданию, перед нашествием в 1395 г. Темир-Аксака (Тамерлана) Е. и. была перенесена в Елец со сторожевого пограничного поста, впосл. известного как Талицкий острог (построен в 1636; ныне с. Талица Елецкого р-на Липецкой обл.) . «Икона эта весьма древняя, к сожалению, нет никаких источников для указания, откуда и задолго ли до 1395 года доставлен был этот образ в село Талец» (Стахович М. А.) Елецкий уезд в ист., этногр. и стат. отношениях Вестн. РГО. 1859. Ч. 25. Кн. 1. Отд. 2. С. 27-58 (. Нет достоверных сведений и об иконографии. На период составления основных сборников, содержащих информацию о Богородичных иконах) Иоанникий (Галятовский) , иером. Небо Новое. Львов, 1665; Рукописный сб. «Солнце Пресветлое», составленный Симеоном Моховиковым (НБ МГУ. Ф. 293. № 10536-22-71, 1715-1716 гг.) (, сведения о Е. и., очевидно, отсутствовали. О соименной Е. и.) Елецкой Черниговской иконе Божией Матери известно из кн. архим. ... далее ...
ГРЕБНЕВСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ • Православная ...Искать в Источникеpravenc.ru
... и. изложена в сказании «Повествование о образе чудотворном Пресвятыя Владычицы нашея Богородицы и Приснодевы Марии, яже нарицается Гребневская, и како и откуду обретеся зде, в царствующем граде Москве, в лето 6889-е, списано вкратце с древняго летописца» 2-й пол. XVII - нач. XVIII в. ( Романова. 2004. С. 561-562 ) . В наст. время известно 3 списка «Повествования... »: Копенгаген. Королевская б-ка. Новое собр. (Ny kong. saml.) . 122d-4 °, посл. четв. XVIII в. ; ГИМ. Щук. № 125, нач. XIX в. ; ЯИАМЗ. Инв. 15544. Л. 201 об. - 202 об., 1807-1811 гг. (сокр. вариант) . Существует также краткая его редакция (1715) для полемического сборника С. Ф. Моховикова «Солнце пресветлое» (МГУ НБ. № 10535-22-71. Л. 68 об. - 69; ГИМ. Муз. 42. Л. 63-64) гл. 45 () . Содержание текста, опубликованного в 1834 г. по материалам, предоставленным М. П. Гребневская икона Божией Матери в иконостасе Гребневской ц. Фотография. 20-е гг. XX в. (ГНИМА) Рассказ о поднесении образа вел. кн. Димитрию Донскому после Куликовской битвы близок к преданию о происхождении Донской иконы, к-рая, согласно сказанию кон. XVII в., была подарена тому же князю донскими казаками (в этом отношении сказание о Г. и. ... далее ...
КАЛУЖСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ • Православная ...Искать в Источникеpravenc.ru
... ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ Калужская икона Божией Матери ( празд. 2 сент., 12 окт. ) , чудотворная, главная святыня Калужской епархии ( празд. 2 сент., 12 окт. ) , чудотворная, главная святыня Калужской епархии. Обстоятельства явления иконы и чудеса от нее изложены в рукописном Сказании, хранившемся в б-ке Калужской семинарии. Его составитель, прот. Арсений Иоаннов из с. Бояновичи (Буяновичи) Жиздринского у. Калужской губ. ( ныне Хвастовичского р-на Калужской обл. ) , приступил к сбору сведений «от достовернейших свидетелей или от ближайших родственников тех, кои удостоились благодати исцеления, или от самих тех, над коими совершились чудеса, из коих некие почища, а некие пребывают доселе» (Сказание. 1895. С. 5. Примеч.) по благословению Филарета (Амфитеатрова) , еп. Калужского и Боровского ( 1819-1825 ) , т. е. не ранее 1820 г. Изыскания были окончены к 1834 г., и рукопись отправлена на рассмотрение и одобрение Никанору (Клементьевскому) , еп. Калужскому и Боровскому. Первая публикация Сказания вышла в свет спустя 30 лет, при архиеп. Григории (Митькевиче) , в 1863 г. в Калужских ЕВ, отдельное издание - в 1895 г. Согласно Сказанию, икона была обретена в 1748 г. в ... далее ...

  004   005   006   007   008   009   010   011   012   013  014   015   016   017   018   019   020   021   022   023   024

Постоянная ссылка на эту страницу: Смоленская икона Божией Матери
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"