Смоленская икона Божией Матери, именуемая



  001   002   003   004   005  006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

КВАРЕНГИ • Православная Энциклопедия под ...Искать в Источникеpravenc.ru
... [итал. Quarenghi] Джакомо Антонио (20 или 21. 09. 1744, совр. Рота-дИманья, пров. Бергамо, Италия - 18. 02. 1817, С. -Петербург) , итал. архитектор, декоратор и художник, мастер прикладного искусства эпохи классицизма, работавший в России. Род. в аристократической художественной семье; К. готовили к священнослужению или занятию юриспруденцией (изучал богословие, философию, право) , но против родительской воли он решил посвятить себя живописи. Учился в Бергамо у Дж. Раджи и П. В. Бономини, последователей Дж. Б. Тьеполо. В 1763 г. К. приехал в Рим, учился живописи в студии неоклассициста А. Р. Менгса, затем - в студии С. Поцци, где под влиянием архит. Бренны (вероятно, Винченцо Бренны, позже работавшего в России) увлекся архитектурой. В 1767-1769 гг. К. изучал архитектуру у позднебарочного архит. П. Пози, позднее - в мастерской церковного архит. А. Деризе - автора теории муз. пропорций в архитектуре, к-рой увлекся К. ; вместе с Н. Джансимони рисовал и обмерял памятники античного Рима. Во время занятий К. в мастерских Рима теория церковной архитектуры считалась важной частью архитектурного образования. Церковная архитектура давала широкие возможности для проектирования ... далее ...
печать библиотека Т. 32, С. 234-242 опубликовано: ...Искать в Источникеpravenc.ru
... библиотека Т. 32, С. 234-242 опубликовано: 9 февраля 2018г. КВАРЕНГИ [итал. Quarenghi] Джакомо Антонио (20 или 21. 09. 1744, совр. Рота-дИманья, пров. Бергамо, Италия - 18. 02. 1817, С. -Петербург) , итал. архитектор, декоратор и художник, мастер прикладного искусства эпохи классицизма, работавший в России. Род. в аристократической художественной семье; К. готовили к священнослужению или занятию юриспруденцией (изучал богословие, философию, право) , но против родительской воли он решил посвятить себя живописи. Учился в Бергамо у Дж. Раджи и П. В. Бономини, последователей Дж. Б. Тьеполо. В 1763 г. К. приехал в Рим, учился живописи в студии неоклассициста А. Р. Менгса, затем - в студии С. Поцци, где под влиянием архит. Бренны (вероятно, Винченцо Бренны, позже работавшего в России) увлекся архитектурой. В 1767-1769 гг. К. изучал архитектуру у позднебарочного архит. П. Пози, позднее - в мастерской церковного архит. А. Деризе - автора теории муз. пропорций в архитектуре, к-рой увлекся К. ; вместе с Н. Джансимони рисовал и обмерял памятники античного Рима. Во время занятий К. в мастерских Рима теория церковной архитектуры считалась важной частью архитектурного образования. ... далее ...
Икона Божией Матери «Державная»Искать в Источникеazbyka.ru
... крестьянке Евдокии Адриановой, жительнице деревни Перервы, было трижды во сне открыто, что есть позабытый образ Богородицы, через который отныне будет явлено небесное покровительство Царицы Небесной русскому народу. Она ясно слышала слова: «Есть в селе Коломенском большая черная икона, ее нужно взять, сделать красной, пусть молятся». Настоятель храма в Коломенском, отец Николай Лихачев, к которому обратилась Евдокия, не стал препятствовать, и они вместе осмотрели все иконы, находившиеся в церкви. Не найдя ничего похожего в храме, отец Николай предложил посмотреть иконы в подвале церкви, по разным причинам сложенные там, среди которых и выбрали самую большую, покрытую вековой пылью. Очистив икону от пыли, они к своему удивлению увидели изображение Божией Матери, сидящей на троне. По мере приведения иконы в порядок обнаружилось, что Младенец-Христос на коленях Божией Матери простер благословляющую руку. В одной руке Владычица держала скипетр, в другой — державу (знаки царской власти над миром) , на главе Ее была корона, а на плечах — красная мантия или порфира. При необыкновенно суровом лике Богоматерь на иконе имела царственный вид — все указывало на то, что Владычица ... далее ...
ДЕРЖАВНАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИИскать в Источникеpravenc.ru
... II Александровича. Согласно сведениям, зафиксированным в 1917 г. (Душеполезный собеседник. 1917. Окт.) , Пресв. Богородица дважды явилась во сне крестьянке Евдокии Андриановой из дер. Починок Бронницкого у. 13 февр. Евдокия услышала только слова Богородицы: «Есть в селе Коломенском большая черная икона, ее нужно взять, сделать красной, пусть молятся». 26 февр. она видела белую церковь, а в ней восседавшую величественную женщину, лик которой был сокрыт. Крестьянка решила найти увиденную во сне церковь. 2 марта 1917 г. в с. Коломенском близ Москвы она поняла, что ц. Вознесения Господня и есть та самая церковь, к-рую она искала. Вместе с настоятелем свящ. Николаем Лихачёвым в подвале была обретена большая темная икона Божией Матери, в к-рой Евдокия узнала явленный ей образ. Державная икона Божией Матери (празд. 2 марта) Державная икона Божией Матери (празд. 2 марта) Вскоре икона была обновлена в иконописной мастерской Алексиевского мон-ря в Москве. Совпадение дня явления иконы с днем отречения императора было воспринято рус. правосл. народом как символическое свидетельство передачи верховной царской власти и попечительства о России Самой Богородице. Икона сразу ... далее ...
«ЗНАМЕНИЕ»Искать в Источникеpravenc.ru
... иконография Богородичных икон, в к-рой Богомладенец изображен прямолично на лоне (на груди) Богоматери, представленной по пояс (вариант «Великой Панагии») . В основе иконографии - пророчество о воплощении Спасителя («... Сам Господь даст вам знамение: се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему: Еммануил») Ис 7. 14 () ; наименование связано с чудотворной иконой Божией Матери (см. разд. ««Знамение» Новгородская икона Божией Матери») , через к-рую в 1169 70 г. Вел. Новгороду было явлено заступничество Пресв. Богородицы ( Минея праздничная - РНБ. Соф. № 369 ) . С кон. XV в. название «Знамение Пречистыя» встречается в новгородских источниках по отношению к этой иконе и ее повторениям, т. е. становится наименованием иконографического типа, др. название которого - «Богоматерь Воплощение». Изображение Богородицы с Христом Еммануилом в медальоне впервые появилось на печатях имп. Маврикия ( 582-602 ) . Такое же изображение Божией Матери в рост есть на фреске из мон-ря Бауит (часовня преподобных) XXVIII ( , VI-VII вв., Коптский музей, Каир ) , в мон-ре св. Иеремии в Саккаре (VI в.) , в сир. рукописи (Paris. syr. 341. Fol. 118) , на фреске в люнете ... далее ...
hramvsr.by/история прихода/2003 годИскать в Источникеsobor.by
... Всех скорбящих Радость " Всех скорбящих Радосте, и обидимых Заступнице, и алчущих Питательнице, странных утешение, обуреваемых пристанище, больных посещение, немощных покрове и Заступнице, жезле старости, Мати Бога Вышняго Ты еси, Пречистая: потщися, молимся, спастися рабом Твоим. В 1688 году, в царствование Царей Иоанна и Петра Алексеевичей, родная сестра Патриарха Иоакима, Евфимия, жившая в Москве на Ордынке, так страдала от раны в боку, что видны были внутренности. Лежа в постели, не имея сил даже приподняться без помощи других, терпя мучительную боль, доводившую ее до потери сознания, несчастная только и подкрепляла себя молитвой, твердо надеясь получить облегчение, и эта вера спасла больную. Однажды, проснувшись рано утром, Евфимия долго и усердно молилась, читая Иисусову молитву; потом, с посторонней помощью приподнявшись на постели, обратилась со слезами и молитвой к Царице Небесной: " О Всемилостивая моя Владычице Богородице! Услыши меня, немощную, и помилуй, скорбную, уже на одре смерти лежащую. Весь мир Тобою хвалится, и все приемлют неоскудные Твои милости; только я одна лишаюсь сей благодати Твоей, - и, конечно, приемлю достойное наказание по моим безмерным ... далее ...
Переславль-Залесский|Церковь Смоленской иконы ...Искать в Источникеsobory.ru
... часть ныне действующих церквей Переславля находится на святых местах, где в древности стояли монастыри. К ним относится и расположенная в западной части города на улице Гагарина Смоленско-Корнильевская церковь. До 1764 года здесь существовал мужской монастырь, известный под именем «Борисоглебскаго что на Песках». Предположительно эта обитель была основана в 1252 году после нашествия на Переславль татар и погребения на этом месте переславского воеводы Жидиславы и тверской княжны. Расцвет Борисоглебского монастыря пришелся на XVI век. В начале XVII века древний монастырь был разорен поляками – «… гордые паны немало поживились от этого монастыря, разорив его до неузнаваемости». В 1642 году благодаря иеромонаху Адриану обитель была восстановлена. Борисоглебский монастырь «что на Песках» связан с именем почитаемого в Переславле святого Корнилия Молчальника ( в миру - Конон ) . Корнилий Переславский родился в Переяславле-Рязанском (Рязань) в купеческой семье во второй половине XVII века. Оставив дом родителей он первоначально жил в Лукьяновой пустыни, после чего перешел в Борисоглебский монастырь, где принял пожизненный обет молчания. Умер в июле 1693 года, облекшись ... далее ...
Ярославль|Церковь Шуйской Смоленской иконы Божией ...Искать в Источникеsobory.ru
... храм, с одной световой главой (первоначально пятиглавый) , с тремя апсидами, с колокольней у северо-западного угла, крыльцом, папертью перед западным фасадом. В 1-й четверти XIX века были разобраны четыре главы первоначального пятиглавия, шатер колокольни, перестроено западное крыльцо, в 1700 г. - северная паперть и придел; паперть позднее разобрана; после 1700 - пристроена шатровая колокольня. Смотри также: церковь Похвалы Богородицы (Похвалы Божией Матери, церковь) . Статью добавил (а) : Андрей Фризюк, 18 ноября 2003 Пятиглавый, с шатровой колокольней, храм Дмитрия Солунского поставлен в 1671-73 неподалеку от Которосли на месте деревянной церкви, сооружение которой предание относит ко времени Дмитрия Донского. Внешнее убранство храма сдержанное, в духе самых ранних ярославских церквей 17 века. Фрески, выполненные в 1686 году под руководством Дмитрия Григорьева, считаются высшей точкой развития ярославской живописи 1680-х. В 19 веке для облегчения сводов разобраны четыре боковые главы, с севера пристроена цилиндрическая паперть. Предназначенный после революции к сносу, серьезно обезображенный памятник реставрировался в конце 1970-х. Со стороны улицы Большей ... далее ...
Мыт|Церковь Вознесения ГосподняИскать в Источникеsobory.ru
... на окраине села - в бывш. Затаеховской слободе, у кладбища, близ шоссе. Кирпичная, построена в 1801 г. на средства крестьянина Ивана Родионова, в 1867 г. расширена трапезная, в которой были размещены приделы Животворящего Креста и Смоленской Богоматери. Своеобразный памятник провинциального зодчества времени перехода от барокко к классицизму. Пятиглавый двусветный храм с сильно пониженной полукруглой апсидой и одноэтажная, но значительно большая по площади трапезная, охватывающая нижнюю часть трехъярусной колокольни, размещены на общей оси и образуют живописную компактную композицию. Основной объем выделяется нарядностью декора и контрастным противопоставлением крупных луковиц глав тонким глухим барабанам. Боковые фасады здесь расчленены четырьмя пилястрами большого ордера с рельефными накладными кругами под капителями. Окна украшены нарядными наличниками; в верхнем ярусе проемы небольшие, квадратные и вписаны в обрамления с лучковыми завершениями, а в нижнем они сильно вытянуты по вертикали, имеют лучковые перемычки и треугольные фронтончики над архивольтами с замковыми камнями. Обращают на себя внимание барочные элементы нарядных подоконников. Углы главного объема, ... далее ...
Ростов-на-Дону|Церковь Преполовения ПятидесятницыИскать в Источникеsobory.ru
... 1892-1893 годах около храма сооружается часовня во имя Чудотворной Аксайской (Смоленской) иконы Божией Матери Одигитрии. В 1908-1909 годах в расширенном и перестроенном храме появляются два новых придела с престолами: правым - во имя святителя Алексия, митрополита Киевского, именуемого сейчас Московским, и левым - во имя Смоленской иконы Божией Матери Одигитрии. В храме появляется высокая звонница. В 1933 году Преполовенский храм закрывают и постепенно разрушают. Звонница некоторое время служит парашутной вышкой. В 1942 году возродивщийся храм Преполовенский приход возобновил свои богослужения в подвале разрушенного храма до 1959 года, когда община была повторно ликвидирована. В 1991 году Казачья община добивается ликвидации угольного склада на территории бывшего храма и приход снова возобновляет свои богослужения в здании бывшей церковноприходской школы, использовавшимся кинотеатром " Мир " . В 1995 году началось воссоздание нового каменного Преполовенского храма по проекту архитекторов Ю. Н. Солнышкина и И. В. Гануса, а через пять лет в ещё недостроенном храме возобновились богослужения. Статью добавил (а) : Качалин Александр Анатольевич, 4 июля 2015 В бывшей ... далее ...

  001   002   003   004   005  006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Смоленская икона Божией Матери, именуемая
Справочник - ПОИСКОВ.РФ