Смоленская икона Божией Матери, именуемая



  010   011   012   013   014   015   016   017   018   019  020   021   022   023   024   025   026   027   028   029   030

Икона Божией Матери "Целительница" — православная ...Искать в Источникеelitsy.ru
... изображает Божию Матерь, стоящую у постели больного клирика. Иконографическим сюжетом для чудотворного образа послужило предание о чудесном исцелении, описанном в сочинении святителя Димитрия Ростовского «Руно Орошенное»: «Случилось мне читать в книге Петра Дамиана такую вещь. Некий клирик Нивирнинской Церкви тяжко болел смертной болезнью. И был у него обычай каждый час, когда били часы, воздавать хвалу Пресвятой Богородице ангельским приветствием: «Радуйся, Благодатная! » — прилагая к тому некую к Ней молитву и творя это днем и ночью. Если же засыпал когда, то с боем часов пробуждался и совершал обычное моление. И столько Владычицу нашу почитал таким правильцем, сколько часов во дни и в ночи миновало. И вот когда лежал он на одре болезни и готовился к смерти, является ему вдруг Пресвятая Владычица наша Богородица и, чуть приоткрыв девический Свой сосок и стиснув его, окропляет млеком уста болящего и становится невидима. От сего случившегося вскочил больной, быстро облекся в клирические свои ризы и побежал в церковь. Войдя в хор, он стал на своем месте посреди поющих клириков, изумляющихся и трепещущих от внезапной перемены в нем и негаданного выздоровления — ведь никто ... далее ...
Заказать молебен и требы перед чудотворной иконой ...Искать в Источникеelitsy.ru
... у Иверской иконы Богородицы в Свято-Иверском женском монастыре Иверская икона Божией Матери Читать далее Здесь вы можете заказать молебен и требы перед чудотворной иконой Божией Матери " Иверской " . Икона Иверской Богородицы поистине является чудесным проявлением Божественной благодати. Каждый православный человек знает, как велика помощь исходящая от святого образа. У Иверской иконы Богоматери заказывают молебны о благополучии беременности и родов. Для того, чтобы беременность протекала благополучно, православные обычно заказывают молебны к этому образу на период всего чадоношения. О благополучном разрешении и рождении здорового ребенка молятся Пресвятой Богородице с самого начала беременности. О даровании детей бесплодным парам так же читают акафист Иверской иконе Богородицы. Второе название этого образа " Вратарница " , если бы мы не знали, что чудеса являются именно по молитвам и вере просящих, можно было бы подумать, что икона самостоятельно отгоняет от дома беды и невзгоды. Однако, мы понимаем, что молитвы перед иконой Богородицы могут быть услышаны только при искренности и чистоте сердца, возносящего их. Порой, за неимением оного, мы обращаемся с ... далее ...
Икона Божией Матери "Донская" — православная ...Искать в Источникеelitsy.ru
... памяти (по старому новому стилю) : 19 августа (1 сентября) Житие, обретение мощей Донская икона Пресвятой Богородицы была написана Феофаном Греком. В день Куликовской битвы (8 сентября 1380 года, на праздник Рождества Пресвятой Богородицы) икона находилась среди русского войска, подавая ему помощь, а после победы была передана донскими казаками в дар великому князю Димитрию Донскому ( 1363-1389 ) , который перенес ее в Москву. Икона находилась сначала в Успенском соборе Кремля, а затем в Благовещенском (ныне икона в Государственной Третьяковской галерее) . В память победы на берегах Дона она получила наименование Донской. В 1591 году крымский царевич Нурадин и его брат Мурат-Гирей с многочисленным войском вторглись в Россию, и, подступив к Москве, расположились на Воробьевых горах. Для ограждения от врагов вокруг Москвы был совершен крестный ход с Донской иконой Пресвятой Богородицы. В день битвы она находилась в походной церкви среди воинских рядов и обратила татар в бегство. В благодарность Пресвятой Богородице за Ее милость, явленную через Донскую икону, в 1592 году на том месте, где она стояла среди воинов, был основан Донской монастырь, в котором была ... далее ...
Икона Божией Матери "Ахтырская" — православная ...Искать в Источникеelitsy.ru
... памяти (по старому новому стилю) : 2 июля (15 июля) Житие, обретение мощей Ах­тыр­ская ико­на Бо­жи­ей Ма­те­ри по­лу­чи­ла на­име­но­ва­ние от на­зва­ния неболь­шо­го го­ро­да Ах­тыр­ка в Харь­ков­ской гу­бер­нии. В этом го­род­ке был храм в честь По­кро­ва Пре­свя­той Бо­го­ро­ди­цы, где в пер­вой по­ло­вине XVIII ве­ка жил бла­го­че­сти­вый и доб­ро­де­тель­ный свя­щен­ник Ва­си­лий Да­ни­лов (в служ­бе он на­зы­ва­ет­ся иере­ем Да­ни­и­лом) . Ле­том 1739 го­да, по Про­мыс­лу Бо­жию, отец Ва­си­лий об­рел чу­до­твор­ную ико­ну Бо­жи­ей Ма­те­ри, ко­то­рая впо­след­ствии и ста­ла на­зы­вать­ся Ах­тыр­ской. Од­на­жды он ко­сил тра­ву око­ло сво­е­го до­ма и вне­зап­но в гу­стой вы­со­кой тра­ве уви­дел све­тя­щу­ю­ся необык­но­вен­ным све­том ико­ну, на ко­то­рой бы­ла изо­бра­же­на Бо­жия Ма­терь, мо­ля­ща­я­ся пе­ред Рас­пя­ти­ем. В бла­го­го­вей­ном стра­хе отец Ва­си­лий опу­стил­ся на ко­ле­ни и стал мо­лить­ся Бо­жи­ей Ма­те­ри, а за­тем от­нес ико­ну в свой дом. Через неко­то­рое вре­мя ста­ли за­ме­чать, что в ком­на­те, где сто­я­ла ико­на, невоз­мож­но на­хо­дить­ся од­но­му: на че­ло­ве­ка на­па­дал та­ин­ствен­ный страх. Же­лая об­но­вить жи­во­пись ико­ны, отец ... далее ...
Икона Божией Матери "Тихвинская" — православная ...Искать в Источникеelitsy.ru
... памяти (по старому новому стилю) : 26 июня (9 июля) Житие, обретение мощей Тихвинская икона Божией Матери, по преданию, одна из икон, написанных святым апостолом и Евангелистом Лукой. В V в. из Иерусалима была перенесена в Константинополь, где для нее был построен Влахернский храм. В 1383 году, за 70 лет до взятия турками Константинополя, икона исчезла из храма и в лучезарном свете явилась над водами Ладожского озера. Чудесно носимая с места на место, она остановилась близ города Тихвина. На месте явления иконы был построен деревянный храм в честь Успения Богородицы. Усердием великого князя Василия Ивановича ( 1505 - 1533 ) вместо деревянного храма был возведен каменный. В 1560 году по приказу царя Иоанна Грозного при храме был устроен мужской монастырь, обнесенный каменной стеной. В 1613 - 1614 годах шведские войска, захватив Новгород, не раз пытались уничтожить монастырь, но заступлением Божией Матери обитель была спасена. Так, однажды, в виду приближавшегося шведского войска, иноки решили бежать из монастыря, взяв чудотворную икону, но не могли сдвинуть ее с места. Это чудо остановило малодушных, и они остались в монастыре, уповая на защиту Божией Матери. ... далее ...
[icon-4122] Благословенная икона Божией Матери - ...Искать в Источникеpravicon.com
... jpg (108. 51 КБ) 1411 просмотров 2. jpg (192. 03 КБ) 1411 просмотров 3. jpg (48. 75 КБ) 1411 просмотров 4. jpg (100. 35 КБ) 1411 просмотров 5. jpg (76 КБ) 1411 просмотров от qwerty: 061320160607233708. jpg (69. 54 КБ) 1410 просмотров 20160604124433048. jpg (124. 83 КБ) 1410 просмотров 20160604233843539. jpg (125. 26 КБ) 1410 просмотров Не соглашусь с Вашей иконой, она тоже продается на аукционе и явно Избавительница, а поименована Благословенной из-за невежества продавца и неверного прочтения надписи на обороте " Благословение...... Свято Пантелеимонова монастыря где освящена сия икона " . Такое прочтение наводит на мысль о происхождении названия Благословенная " Инициатор опознания обращалась с опознанием на форум иконописцев... , где дали ссылку на Иконописный промысел в Борисовке. ... 1-12-18-13. Выложенная мной икона датирована (рисунок скачан) август 2009 г. Посмотрел сегодняшнии аукционы, попадается Праворучица и другие иконы Борисовской иконописи, например продавец из Украины. Возможно тип Благословенная редка. Возможно название Благословенная произошло от паломнической иконы со Святой земли, надпись Благословение отнесли к названию иконы. Иконы такого типа (с ... далее ...
ВЛАДИМИРСКАЯ-РОСТОВСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ - ...Искать в Источникеdrevo-info.ru
... об этом событии достигла великого киевского князя Владимира Мономаха. Он лично убедился в целости икон и взял образ Богородицы с собой в Ростов. Там он велел её поставить в местный ряд иконостаса в Успенском соборе. Пребывание в Ростове Чтимая икона Божией Матери в Ростовском соборе неоднократно была прославлена чудесами. Однажды своды Успенской церкви обрушились, но икона Богоматери осталась невредимой. Её перенесли в новую дубовую церковь. Последняя в 1160 году, во время большого пожара в Ростове, была уничтожена, но огонь и в этот раз не коснулся святого образа. После возведения нового Успенского собора в камне, икона была перенесена в него. В 1408 году в Ростове опять произошел страшный пожар, от которого крыша соборной церкви растопилась, а своды и глава пали внутрь; пламя сильно повредило церковную утварь и все иконы, но чудотворная икона Богоматери не пострадала от огня и в этот раз. С иконы было сделано несколько списков. В 1855 году Городское общество Ростова заказало местному художнику-иконописцу А. Ф. Крылову список с иконы с ростовскими святыми на полях для 128-й ростовской дружины Ярославского ополчения, участвовавшего в Крымской войне. После ... далее ...
ВЯЗНИКОВСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ - ДревоИскать в Источникеdrevo-info.ru
... указу Владимирской духовной консистории от 27 ноября 1873 г. усердием вязниковского 1-й гильдии купца Н. И. Никитина были заново выполнены украшения на Вязниковской иконе: серебряный, чеканной работы позолоченный оклад с венцами, усыпанными драгоценными камнями (в венец Богоматери был вмонтирован золотой крест царя Феодора Алексеевича) . Икона была помещена «под зеркальное стекло», вставлена в серебряную позолоченную раму, на широких полях к-рой в 11 клеймах были представлены св. Иоанн Предтеча, 2 архангела, святители, преподобные. Над иконой располагалась жемчужная корона, поддерживаемая 2 ангелами, выше - изображение Триипостасного Божества. Внизу в клейме помещены изображения исцелений, бывших от Вязниковской иконы. При изъятии церковного имущества «в помощь голодающим Поволжья» в 1922 г. общине верующих и духовенству собора удалось сохранить драгоценный оклад. Вместо него было конфисковано: «серебряных монет на 2 пуда 7 фунтов, серебряного лома 28 фунтов 36 золотников, 30 золотых монет на 30 золотников и разных золотых изделий весом 1 фунт 72 золотника». Последнее описание Вязниковской иконы 1923 г. связано с заключением между верующими и органами советской власти ... далее ...
БОГОЛЮБСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ - ДревоИскать в Источникеdrevo-info.ru
... этот образ в 1157 году. Примечательно, что целых девять лет пребывал он при княжьем дворе, в церкви Рождества Богородицы в Боголюбове, рядом с другой великой чудотворной иконой, впоследствии поименованной Владимирской, пока ту не перенесли в Успенский собор града Владимира. Тем самым Боголюбская, одна из первых икон, написанных русскими мастерами, словно бы переняла благодатную силу соседствовавшего с нею прижизненного (письма апостола Луки) образа Пречистой, став своего рода палладиумом первых шагов церковной и государственной самостоятельности Северо-Восточной Руси. Еще в 1155 году святой благоверный князь Андрей Боголюбский покинул киевский Вышгород, чтобы перенести в свой удел и утвердить великокняжеский престол на суздальских землях; взял он с собою и чудотворный образ Царицы Небесной. Когда князь подъехал к Владимиру на расстояние семи верст, кони, везшие повозку с чудотворной иконой, замерли как вкопанные. Благочестивый князь узрел в этом знамение и дал обет устроить на том месте обитель во имя Пречистой. Помолившись, он был удостоен видения Богородицы, в правой руке державшей свиток, а левую простершей к Сыну Своему. Такой и изобразили княжеские мастера ... далее ...
АБАЛАЦКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ - ДревоИскать в Источникеdrevo-info.ru
... благословения Тобольского архиепископа Нектария (Теляшина) в 1636 г. началось строительство церкви и была написана икона Божией Матери «Знамение», Абалакская, протодиаконом Тобольского кафедрального собора Матфеем Мартыновым по заказу крестьянина Е. Коки, с выздоровления которого начались чудеса исцелений от иконы. Сказание об Абалакской иконе «Знамение», включающее рассказ о явлении иконы и чудесах от нее, сохранилось в 2-х редакциях и дошло не менее чем в 10 списках XVII — начала XIX в. Древнейшая редакция написана в 1641 г. при Тобольском архиепископе Герасиме (Кремлеве) на основании расспросных речей вдовицы Марии, сохранившихся в подлиннике [1]. Ее автором предположительно был Савва Есипов, дьяк Тобольского архиерейского дома и составитель Сибирской Есиповской летописи. Характер повествования в этом варианте Сказания близок к документальному, хотя язык в значительной мере приближен к книжному. В середине 40-х гг. XVII в. Сказание было продолжено записью чудес местным священником Павлом Стефановым; при архиепископе Корнилии (1664–1677) создана новая редакция памятника — текст подвергся стилистическим изменениям и был дополнен новыми чудесами (последнее датируется 1675 ... далее ...

  010   011   012   013   014   015   016   017   018   019  020   021   022   023   024   025   026   027   028   029   030

Постоянная ссылка на эту страницу: Смоленская икона Божией Матери, именуемая
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"