6 Митрополит Евгений (в миру Евфимий Алексеевич Болховитинов) был сыном воронежского священника и обучался в Воронежской семинарии в то время, когда святитель Тихон жил в Задонске. Один из родственников митрополита Евгения, Феодор Болховитинов, был секретарем Духовной консистории в Воронеже, когда святитель был на Воронежской кафедре, и поэтому митрополит Евгений мог иметь о св. Тихоне самые достоверные сведения. Он сам присутствовал при его погребении. С 1789 по 1799 г. он находился в Воронежской семинарии, занимая должность воспитателя, а затем инспектора и в это время составил описание жизни святителя Тихона (Житие, цит. соч., стр. 5). 7 Это — первое издание. В данной работе используется 3-е издание. М., 1827. 8 (Казанский П.С). Житие иже во святых отца нашего Тихона, епископа Воронежского, Задонского чудотворца, изд. I. СПб., 1861. В настоящей работе используется XI издание — Одесса, 1902. При цитации данной книги сноски будут даны в сокращении: “Житие”. 9 Смирнов С. История Московской духовной академии до ее преобразования, 1814—1870 гг. М., 1879, стр. 130. 10 “У Троицы” в Академии. М., 1914, стр. 516, 519. 11 Попов Т., свящ. Святитель Тихон Задонский и его нравоучение. М., 1916, стр. 8. 12 В работе используется 3-е издание этого труда. СПб., 1896. 13 Попов Т., свящ. Цит. соч., стр. 9. 14 “Прибавления к творениям святых отцов”, т. 39. М., 1862, стр. 183—223; также в “Воронежских епархиальных ведомостях”, 1883, 15, стр. 590—622. 15 Ранее этот уезд входил в состав Елецкой провинции и в церковном отношении подчинялся епископу Воронежскому. 16 “Воронежская старина”, вып. XIII, 1914, стр. 3—64. 17 “Воронежские епархиальные ведомости”, 1890, 2—4, 6—8. 18 “Воронежская старина”, вып. X, 1911, стр. VI. 19 Никольский П. Предисловие. — “Воронежская старина”, вып. X, 1911, стр. VI. 20 Амвросий, архиеп. Полное собрание проповедей. Харьков, 1844. 21 Иеремия, еп. Нижегородский. Указ. соч., стр. 482. 22 Касаткин С.А. Св. Тихон как проповедник. Воронеж, 1884, стр. 41. 23 Кратиров П. Св. Тихон как пастырь и пастыреучитель. — “Православный собеседник”, кн. 1 и 2. Казань, 1897.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3281...

С. 197. Там же. 1886. С. 181–182. РГАДА, ф. 237, оп. 1, д. 222, 223 и др. См., например, дело об убийстве старца в Петровском Высоком монастыре (декабрь, 1702 г.): РГАДА, ф. 237, оп. 1, ч. 2, д. 365. Кошелева О. Е. Космография Меркатора и ее читатели в петровскую эпоху//Петр Великий: исследования и открытия. К 350-летию со дня рождения. Материалы международной научной конференции «Значение преобразований Петра в Новой и Новейшей истории России». Москва, 17–19 мая 2022 г. М., 2022. С. 335. Мелетия (Панкова), мон., Серафим (Питерский), игум., Чумичева О. В. Игнатий (Шалгин (Шангин))//Православная энциклопедия. Т. 21. М., 2009. С. 132–133. Там же. NCЗ-I. 1855. С. 168. Горчаков М. [И]., свящ.Указ. соч. С. 187. NCЗ-I. Т. 4. 1856. С. 168. РГАДА, ф. 237, оп. 1, ч. 2, д. 212. Там же, ф. 237, оп. 1, ч. 1, д. 67, л. 125–126. Захаров В. Н. Западноевропейские купцы в России. Эпоха Петра I. М., 1996. С. 197, 212–213, 244, 262, 272 и др. Курбатов О. А. Драгунский строй на Белгородской черте в 1630-х – начале 1650-х годов//От Донца до Ворсклы. Сборник статей и материалов по истории Белгородской оборонительной черты. Белгород, 2016. С. 25. Татарников К. В.Русская полевая армия 1700–1730. Обмундирование и снаряжение. М., 2008. С. 14. Курбатов О. А. Указ. соч. С. 28. РГАДА, ф. 237, оп. 1, ч. 2, д. 208. NCЗ-I. Т. 4. 1839. С. 159. Там же. 1921. С. 201. Шамин С. М. Иностранная пресса и русская культура конца XV – начала XVIII столетия. Дис. … д-ра ист. наук. М., 2020. С. 508–509. Давыдов М. И. Переписные книги Суздальской соборной церкви и архиерейского дома 1701 г.//Вестник церковной истории. 2022. 1/2 (65/66). С. 173–252. Кошелева О. Е. Указ. соч. С. 337. Смирнов С. История московской Славяно-греко-латинской академии. М., 1855. С. 80. Козлитина Э. М. Документы XVII века по истории Грановитой палаты Московского Кремля//Московский Кремль. Музеи. Материалы и исследования. 1. М., 1973. С. 98. См. об этом: Трахтенберг Л. А. Сумасброднейший, Всешутейший и Всепьянейший собор//Одиссей. Человек в истории.

http://sedmitza.ru/lib/text/10159754/

57. МЦВ («Московский Церковный Вестник»). 1993. 1. С. 12. 58. «Информационный бюллетень Отдела Внешних Церковных Сношений МосковскогоПатриархата», 3 от 17 фев. 1993 г. С. 2. 59. Там же. С. 3—4. 60. См.Устав Социалистичке Федеративне Республике Югославийе. Београд, 1974. С. 133 -134. 61. См. статью: «Церковь в Югославии». 62. УставСербской Православной Церкви, ст. 58. 63. Там же, ст. 13. 64. Там же, ст. 17. 65. Там же, ст. 23. 66. Там же. ст. 164. 67. Там же, ст. 176. 68. Параллельно «Обществу священников» в 1891 году было организовано и «Обществосвященников монашеского чина» Цели этого Общества указаны в правилах, выработанных его Комитетом. Они таковы: забота об утверждении православной веры и Церкви, о развитии и усовершенствовании церковной письменности, об изыскании мер к более успешному и полезному прохождению пастырями их служения, о поддержании единообразия в богослужебных обрядах, о развитии церковного проповедничества, церковного пения и благолепия в храмах, забота о своем совершенствовании и совершенствовании монастырей по примерам великих подвижников, изыскание средств к улучшению материального состояния монастырей, помощь больным инокам. 69. Смирнов И., свящ. Значение Афона в истории Сербской Церкви. Сергиев Посад, 1911. С. 24. 70. Описание сербских монастырей и церквей с точки зрения архитектурной см. в кн.: П. Покрышкин, Православная церковная архитектура XII —XVIII столетий в нынешнем Сербском королевстве. СПб., 1906. 71. Дучич Н. Историйа Српске Православие Цркве. Београд, 1894. С. 357 —358. 72. Первые сведения о сербских монахах на Афоне, — утверждает свящ. И. Смирнов,— относятся к 1090 г., когда сербы заняли Ксилургийский монастырь, оставленный в 1089 г. русскими иноками, перешедшими в Пантелеимоновский монастырь». (Смирнов И., свящ. Указ. соч. С. 17.) 73. Например, св. мощи первого Патриарха Сербского Иоанникия, венчавшего на царство сербского правителя Стефана Душана. Почивают здесь и св. останки Патриарха Макария Соколовича, обновившего в 1557 г. данный монастырь.

http://sedmitza.ru/lib/text/441204/

Дучич Н. Историйа Српске Православие Цркве. Београд, 1894. С. 357—358. 187 Первые сведения о сербских монахах на Афоне, — утверждает свящ. И. Смирнов, — относятся к 1090 г., когда сербы заняли Ксилургийский монастырь, оставленный в 1089 г. русскими иноками, перешедшими в Пантелеимоновский монастырь». (Смирнов И., свящ. Указ. соч. С. 17.) 188 Например, св. мощи первого Патриарха Сербского Иоанникия, венчавшего на царство сербского правителя Стефана Душана. Почивают здесь и св. останки Патриарха Макария Соколовича, обновившего в 1557 г. данный монастырь. 189 См. ЖМП. 1974. 8. С. 63 — 66. 190 Календар Српске Православие Патрийаршийе. 1969. С. 15. 191 См. там же. С. 21: «Вси снятии угодницы Божий, молитвенницы рода сербского»называются и прославляются в акафисте сербским святым, недавно составленном протоиереем Мирно Павловичем. («Православлье». 1976. 231). 192 Имена сербских святых с краткими житиями некоторых из них см. у проф. Е.Голубинского. Указ. соч. С. 670—673. 193 Данные о количестве духовных школ и учащихся в них приведены по состоянию наначало восьмидесятых годов. 194 См. о церковном просвещении в Уставе Сербской Православной Церкви, ст 225 — 234. 195 В брошюре «Православные и другие Восточные Церкви в Австралии» (1975 г.), редактированной епископом Налом Шсвилом, даются следующие сведения о количестве православных приходов в Австралии и Новой Зеландии различных юрисдикции: 1. Сербской Православной Церкви—12 приходов в Австралии и 1 в Новой Зеландии (13 приходов в Австралии и 1 в Новой Зеландии в 1963 г. отпали от Сербской Православной Церкви и присоединились к «автономной» сербской епархии США и Канады); 2. Румынской Православной Церкви — 3 прихода в Австралии и 1 в Новой Зеландии; 3. Болгарской Православной Церкви — 2 прихода в Австралии; 4. Македонской Православной Церкви — 9 приходов в Австралии. В штате Виктория строится монастырь Македонской Православной Церкви во имя св. Климента Охридского. Приведенные сведения получены епископом Ианом Шевилом преимущественно от священников разных упомянутых юрисдикции. 196

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=727...

606. Du Cange, там же. 607. Du Cange, там же. 608. Находился Студийский монастырь за городом, вблизи Золотых Ворот и моря, где ныне imrakhar Djami. Marin E. De Studio coenobio C-politano, ar. 1897, 3. Гроссу Н. свящ., Прп. Феодор Студит, Киев 1907, 88. 609. Bollandi Acta sanct. Jun. II, 25. Сергий архиеп. Пол. месяц. Вост. 7 июня. 610. Codinus, Curopalates. Migne Patrol. s. gr. t. 157, col. 585. 611. Migne, Patrol. s. gr. t. 114, col. 1380. 612. Pétridès S. Oe monastère de Spoudaei à Jerusalem et les Spoudaei de Constantinople. Echos d " Orient, 1901, 4. 225. 613. По Кодину Анна, супруга имп. Льва, при возвращении из Влахерн домой в периоде беременности была застигнута родами, зашла в дом одного протоспафария и там родила; этот дом был обращен в монастырь, названный по этому случаю монастырем «поспешности» (σπυυδς) (Du Cange, Указ. соч. II, 112). 614. Ср. выше на стр. 112 и 118 сопоставление у Оригена пятницы и воскресенья. 615. Евсевий. Жизнь Констант. IV, 17–20. 616. Codex Justiniani III, 12, 2. 617. Codex Theodosianus VIII, 8, 1. 618. Эдикт об этом, не сохранившийся до нас, подтвержден эдиктом 386 г. и Феодосием Мл. в 425 г. с распространением этого запрещения и на царские дни, приходящиеся в воскресенье (Cod. Theod. XV, 5, 2. XVI, 11, 1). 619. Там же, VIII, 8, 3. 620. Так же II, 8, 2. Эти законы вошли и в кодекс Юстиниана. Имп. Лев VI (886–911 г. запретил в воскресенье и полевые работы (новелла 65). Смирнов Д. Празднов. воскр. дня 178. 621. Апостольские Постановления II, 60. Цезарий Арл. бес. 12. 622. Иоанн Златоуст. На Пятидесятницу бес. 1. 623. Иоанн Златоуст. Бес. на Крещ. 624. Иоанн Златоуст. На Мф. бес. 5. 625. Августин. На Пс. 91, 2. 626. Сард. Соб. Пр. 11. Правило, подтвержденное 80 пр. Трульского Собора с допущением исключения для сильной нужды и неодолимых препятствий. 627. См. выше, стр. 148. 628. См. выше, стр. 207, 216. 629. Ср. выше, стр. 149. 630. Созомен. Церк. ист. VIII, 8. Сократ. Церк. ист. VI, 8. 631. Migne, Patrol. s. gr. t. s28. col. 630. ср. выше стр. 191, 230; воскресные бдения у прп. Арсения и Симеона.

http://predanie.ru/book/72342-tolkovyy-t...

Иларион (Алфеев), иеромонах. Указ. соч. – С.96. Лосский В.Н. Очерк мистического богословия Восточной Церкви. М., 1991. — С.285. Шмеман А., протоиерей. Указ. Соч. — С.63–66. Там же. — С.66–69. Хопко Ф. , протоиерей. Указ. соч. — С.56–57. Святитель Филарет Московский. Указ.соч. – С.45. О вере и нравственности… — С.203. Святитель Филарет Московский. Указ.соч. – С.45–46. О вере и нравственности… — С.359. О вере и нравственности… — С.359. Цит. По: Митрополит Кирилл. Слово пастыря. –М.: Издательский совет РПЦ, 2004. – с.307 Осипов А.И. «Путь разума в поисках истины», М. 2005. – 350с. Святитель Филарет Московский. Указ.соч. — С.47. Осипов А.И. «Путь разума в поисках истины», М. 2005. – с. 350. Там же с.351. Осипов А.И. «Путь разума в поисках истины», М. 2005. – с. 352 Хопко Ф. , протоиерей. Указ. Соч. — С.59. О вере и нравственности… — С.361–362. Лавров А., протоиерей. Указ. Соч. — С.138. Цит. по: Алфеев Илларион, иеромонах «Журнал Московской Патриархии» 1999 с.4 Лавров А., протоиерей. Указ. Соч. — С.152. Блж. Феодорит. О третьем Вселенском Соборе. Цит. по: Помазанский М. , протопресвитер. Указ.соч. — С.49. Лавров А., протоиерей. Указ. Соч. — С.153. Цит. по: Макарий (Булгаков) , архиепископ. Ук. соч.., т.1 С.241. Священномученик Священномученик Иларион (Троицкий), архиепископ. Без Церкви нет спасения. М., 1998. — С.52–117. Святитель Филарет Московский. Указ.соч. — С.50. Святитель Филарет Московский. Указ.соч. — С.50. Послание Восточных Патриархов. Цит. по: Лавров А., протоиерей. Указ.соч. — С.157. Лавров А., протоиерей. Указ. Соч. — С.157. Святитель Филарет Московский. Указ.соч. — С.50. Хопко Ф. , протоиерей. Указ. Соч. — С.66–67. Святитель Филарет Московский. Указ.соч. — С.52. Помазанский М., протопресвитер. Указ.соч. — С.151. Святитель Филарет Московский. Указ.соч. – С.53. Лавров А., протоиерей. Указ. Соч. — С.158. Лавров А., протоиерей. Указ. Соч. — С.158. Святитель Филарет Московский. Указ.соч. – С.54. Там же. С.54–55. Иоанн Дамаскин. Указ.соч. – С.165–170. Пространный христианский катехизис… С.56.

http://azbyka.ru/katehizacija/vvedenie-v...

Письмо полковника Самойловича своему отцу гетману см.: Лилеев М.И. Новые материалы... С. 40. Лилеев М.И. Из истории раскола...; Алексеев И. Указ. соч. С. 437; Христианское чтение. 1895. Т. II. С. 395. СГГД. Т. IV. 160; ДАИ. Т. X. 55, 59; ПСЗ. Т. II. 1002, 1053. Алексеев И. Указ. соч. С. 437, 442. Там же. С. 443. Житие Геннадия, рукопись Публичной библиотеки. О. XVII. Лл. 48, 174, 176; Смирнов П.С. Внутренние вопросы в расколе... С. 169; Дружинин В.Г. Раскол на Дону… С. 239. Журавлев А.И. Указ. соч. С. 212; Мельников П.И. Указ. соч. С. 76; Лилеев М.И. Из истории раскола... С. 152. Алексеев И. Указ. соч. С. 433. Журавлев А.И. Указ. соч. С. 212. См. гл. 31, 32 этой книги. Смирнов П.С. Внутренние вопросы в расколе... С. 130. Это была “Кормчая Книга”, изд. в 1650 году при патриархе Иосифе. См.: Зернова А.С. Указ. соч. С. 222; uek Ivan. Kormaja Kniga. Roma, 1964. S. 53—55; ср.: Барсов Т.В. О правилах карфагенского собора//Христианское чтение. 1879. Т. I. С. 215. Аввакум. Сочинения... С. 943. Есипов Г.В. Указ. соч. Т. I. С. 610—620; Алексеев И. Указ. соч. С. 23; Журавлев А.И. Указ. соч. С. 210—218; Александр Б. Указ. соч. Т. II. С. 180—183, 273, 295, 302. Иеросхимонаха Иоанна, основателя Саровской пустыни, сказание об обращении раскольников заволжских. М., 1875. С. 108 (“Сказание”, видимо, было составлено на Керженце в середине XVIII века). Есипов Г.В. Указ. соч. Т. I. С. 50 и сл.; Мельников П.И. Полн. собр. соч. Т. VII. С. 27—28; Православный собеседник. 1877. Т. I. С. 32. Мельников П.И. Полное собр. соч. Т. VII. С. 29. Смирнов П.С. Первые попытки раскольников приобрести архиерея//Õристианское чтение. 1906. VII; Христианское чтение. 1909. С. 32. Журавлев А.И. Указ. соч. С. 182—184; Макарий (Булгаков). История русского раскола. С. 301; Мельников П.И. Полн. собр. соч. Т. VII. С. 50—51. Смирнов П.С. История русского раскола старообрядства. С. 146; Мельников П.И. Полн. собр. соч. Т. VII. С. 50—81; Курносый Иона. История о бегствующем священстве//Есипов Г.В. Указ. соч. Т. II. С. 182—184.

http://sedmitza.ru/lib/text/439574/

11. Зайбель В. Указ. соч. С.303-308. 12. 3айбель В. Указ. соч. С.297-298. 13. Тышкевич С., свящ. Католический катехизис. С.46. 14. Волконский А., свящ. Указ. соч. С.417. 15. Катехизис. 375-377. 16. Катехизис. 374. 17. Катехизис. 356. 18. Ср.: Катехизис. 404. 19. Катехизис. 416-417. 20. Тышкевич С., свящ. Указ. соч. С.46. 21. Лосский В. Очерк мистического богословия Восточной Церкви. Догматическое богословие. М., 1991. С.77-78. 22. Лосский В. Указ. соч. С.101. 23. Лосский В. Указ. соч. С.253. 24. Тышкевич С., свящ. Указ. соч. С.154. 25. Тышкевич С., свящ. Указ. соч. С.103. 26. Катехизис. 404-405. 27. Тышкевич С., свящ. Указ. соч. С.46. 28. Катехизис. 613. 29. Тышкевич С., свящ. Указ. соч. С.46. С последним предложением связана экзегетическая проблема в толковании Рим.5:12 (потому что в нем все согрешили). Блж. Августин относит " в нем " к Адаму. Свт. Иоанн Златоуст относит эф " о [εφ ω] ( " в ней " ) к смерти (ср.: Мейендорф И., прот. Введение в святоотеческое богословие. Нью-Йорк, 1985. С.218-219). 30. Катехизис. 402-404. 31. Катехизис. 492. 32. Катехизис. 491. 33. Тышкевич С., свящ. Указ. соч. С.55. 34. Тышкевич С., свящ. Указ. соч. С.47. 35. Тышкевич С., свящ. Указ. соч. С.177. 36. Тышкевич С., свящ. Указ. соч. С.55. 37. Катехизис. 411,420. 38. Катехизис. 421. 39. Катехизис. 615. 40. Катехизис. 431. 41. Катехизис. 614. 42. Катехизис. 1263. 43. " La catechese recente a bien percu la difficulte, et, pour eviter de sembourber dans des explications discutables, elle a tendance a eviter cette question de 1 " origine au moment de parler du peche " . La foi des catholiques. Catechese fondamentale [ " Новый Катехизис хорошо понимал эту трудность и, во избежание спорных толкований, стремился, когда заходила речь о грехе, уклониться от вопроса о его происхождении " . Католическая вера. Основной катехизис]. Париж, 1984. С.360. 44. Катехизис. 457. 45. Кстати, по-славянски это звучит: посла Сына Своего очищение о гресех наших. В современном критическом издании Библии: Traduction Ecumenique de la Bible [Экуменический перевод Библии] (Париж, 1973) также переводится как " очищение " (expiation) со сравнительной ссылкой на Исх.29:36-37, где говорится о жертве очищения.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/395/...

11. Зайбель В. Указ. соч. С.303-308. 12. 3айбель В. Указ. соч. С.297-298. 13. Тышкевич С., свящ. Католический катехизис. С.46. 14. Волконский А., свящ. Указ. соч. С.417. 15. Катехизис. 375-377. 16. Катехизис. 374. 17. Катехизис. 356. 18. Ср.: Катехизис. 404. 19. Катехизис. 416-417. 20. Тышкевич С., свящ. Указ. соч. С.46. 21. Лосский В. Очерк мистического богословия Восточной Церкви. Догматическое богословие. М., 1991. С.77-78. 22. Лосский В. Указ. соч. С.101. 23. Лосский В. Указ. соч. С.253. 24. Тышкевич С., свящ. Указ. соч. С.154. 25. Тышкевич С., свящ. Указ. соч. С.103. 26. Катехизис. 404-405. 27. Тышкевич С., свящ. Указ. соч. С.46. 28. Катехизис. 613. 29. Тышкевич С., свящ. Указ. соч. С.46. С последним предложением связана экзегетическая проблема в толковании Рим.5:12 (потому что в нем все согрешили). Блж. Августин относит " в нем " к Адаму. Свт. Иоанн Златоуст относит эф " о [ε ] ( " в ней " ) к смерти (ср.: Мейендорф И., прот. Введение в святоотеческое богословие. Нью-Йорк, 1985. С.218-219). 30. Катехизис. 402-404. 31. Катехизис. 492. 32. Катехизис. 491. 33. Тышкевич С., свящ. Указ. соч. С.55. 34. Тышкевич С., свящ. Указ. соч. С.47. 35. Тышкевич С., свящ. Указ. соч. С.177. 36. Тышкевич С., свящ. Указ. соч. С.55. 37. Катехизис. 411,420. 38. Катехизис. 421. 39. Катехизис. 615. 40. Катехизис. 431. 41. Катехизис. 614. 42. Катехизис. 1263. 43. " La catechese recente a bien percu la difficulte, et, pour eviter de sembourber dans des explications discutables, elle a tendance a eviter cette question de 1 " origine au moment de parler du peche " . La foi des catholiques. Catechese fondamentale [ " Новый Катехизис хорошо понимал эту трудность и, во избежание спорных толкований, стремился, когда заходила речь о грехе, уклониться от вопроса о его происхождении " . Католическая вера. Основной катехизис]. Париж, 1984. С.360. 44. Катехизис. 457. 45. Кстати, по-славянски это звучит: посла Сына Своего очищение о гресех наших. В современном критическом издании Библии: Traduction Ecumenique de la Bible [Экуменический перевод Библии] (Париж, 1973) также переводится как " очищение " (expiation) со сравнительной ссылкой на Исх.29:36-37, где говорится о жертве очищения.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/395/...

Каптерев Н.Ф., проф. Указ. соч., т.1, c.I. Суздальцева Т.В. Русский типик, постановка проблемы./Древнерусские иноческие уставы. Составление, предисловие, послесловие Суздальцева Т.В. М.: Северный паломник, 2001, с.276. Филарет, архиеп. Указ. соч., с.607. Смирнов П.С. Указ. соч., с.3. Каптерев Н.Ф., проф. Указ. соч., т.2, с.11. Там же, с.14. Смолич И.К. История Русской Церкви. 1700-1917./История Русской Церкви, книга восьмая, часть первая. М.: Издательство Спасо-Преображенского Валаамского монастыря, 1996, с.439. Там же. Ундольский В.М. Отзыв Патриарха Никона об Уложении Алексея Михайловича (предисловие Издательства Московской Патриархии)./Никон, Патриарх. Указ. соч. с.972. Каптерев Н.Ф., проф. Указ. соч., т.1, c.III. Цит. по: Симон, сщмч. епископ Охтенский. Путь на Голгофу. Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет, Институт истории, языка и литературы Уфимского научного центра РАН. М.: Изд-во ПСТГУ, 2005, с.184. Предисловие/Шушерин И. Повесть о рождении, воспитании и жизни Святейшего Никона Патриарха Московского и всея России. Перевод, примечания, предисловие. Цековно-научный центр Русской Православной Церкви «Православная энциклопедия». М., 1997, с.13. Данному вопросу у А.В. Карташева посвящен целый раздел, который называется: «Суждения Собора 1667 г. об отношении церкви и государства». Карташев А.В., проф. Указ. соч., с.212-218. Цит. по: Смолич И.К. История... Указ. соч., с.397. Цит. по: Карташев А.В., проф. Указ. соч., с.127. Смолич И.К. История... Указ. соч., с.417. Там же. Бацер М.И. Указ. соч., с.216. Глубоковский Н.Н. Русская богословская наука в ее историческом развитии и новейшем состоянии. М.: Издательство Свято-Владимирского братства, 2002, с.89. Белокуров С. Биография Арсения Суханова. Ч.1.//Чтения в Императорском Обществе Истории и Древностей Российских при Московском Университете. Кн. первая (156). М., 1891, c.II. Смолич И.К. История... Указ. соч., с.451. Там же, с.474. Там же, с.465. Там же, с.477. Симон, сщмч. епископ Охтенский. Указ. соч., с.334.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2014/1...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010