563.  Феодорит, Ист. богол. 5. 564.  Иоанн Златоуст. на Мф. бес. 68. 565.  Феодорит, Ист. богол. 30. 566.  Феодорит, Ист. богол. 3. 567. Там же, 5. 568. Там же, 17. 569. Ср. устав пения «Да исправится» на преждеосв. лит. Типик., гл 49, среда 1-й седм. 570.  Феодорит, Ист. богол. 2. 571. Там же, 26. 572. Паломн. преп. Сильвии, § 20. 573.  Феодорит, Ист. богол. 29. 574. Там же, 26. Ср. о прп. Арсении, выше, стр. 210. 575. Там же. 576.  Boland., Acta Sanct. Maji III p. XIX. 577. Палест. Патер. VIII, 42. 578.  Василий Великий Пис. 213. 579.  Созомен. Церк. ист. VI, 17. Руфин, Церк. ист. II, 9. 580.  Вас. В. Пис. 2. 581. Ср. у нас начальные возгласы служб и стих: «Слава Тебе Боже наш, слава Тебе». 582.  Василий Великий. Подвиж. уст. гл 1. 583.  Василий Великий. Пис. 2. 584.  Василий Великий. Прав. простр. 37. См. выше стр. 146. 585.  Василий Великий. Пис. 2. 586.  Василий Великий. Пис. 89. 587.  Василий Великий. Пис. 2. 588.  Василий Великий. Слово подвижническое, 15. 589.  Василий Великий. Пис. 2. 590.  Василий Великий. Прав. Простр. 23. 591.  Василий Великий. Пис. 2. 592.  Василий Великий. Подвиж. уст., 25. 593.  Василий Великий. Слово о подв. 1, § 11. 594.  Василий Великий. Пис. 2. Ср. нашу молитву после обеда. 595. Ср. 9-й час в отшельнической практике. 596.  Василий Великий. Пис. 2. 597.  Василий Великий. Прав. Простр. 49. 598.  Василий Великий. Правила кр. 87–91. 599. См. выше стр. 200. 600. Монастыри в окрестностях Антиохии описывает св. Златоуст, на Мф. бес. 68, 70. 601.  Bollandi, Aacta. sanct. Januar. I. 118. Четьи Минеи. Июля 3. 602. Четьи Минеи, 29 дек. 603.  Du Cange C. Constantinopolis christiana, Venet. 1729 II, 105. 604.  Сергий архиеп. Полный месяцеслов Востока, Владимир 1901, II, 465. 605.  Michael Glyca (XIII b.) Annales по Du Cange C. — polis christ. 70. Упоминается Студий также в Codex Theodosianus при имп. Аркадии (в 401 и 404 г.), в качестве Comes rerum privatarum, и в 59 новелле Юстиниана. К Студию есть письмо Златоуста, в котором св. отец утешает его в смерти брата; Палладий в жизни Златоуста назвал этого Студия префектом города ( Du Cange, там же).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=723...

563. Феодорит, Ист. богол. 5. 564. Иоанн Златоуст. на Мф. бес. 68. 565. Феодорит, Ист. богол. 30. 566. Феодорит, Ист. богол. 3. 567. Там же, 5. 568. Там же, 17. 569. Ср. устав пения «Да исправится» на преждеосв. лит. Типик., гл 49, среда 1-й седм. 570. Феодорит, Ист. богол. 2. 571. Там же, 26. 572. Паломн. преп. Сильвии, § 20. 573. Феодорит, Ист. богол. 29. 574. Там же, 26. Ср. о прп. Арсении, выше, стр. 210. 575. Там же. 576. Boland., Acta Sanct. Maji III p. XIX. 577. Палест. Патер. VIII, 42. 578. Василий Великий Пис. 213. 579. Созомен. Церк. ист. VI, 17. Руфин, Церк. ист. II, 9. 580. Вас. В. Пис. 2. 581. Ср. у нас начальные возгласы служб и стих: «Слава Тебе Боже наш, слава Тебе». 582. Василий Великий. Подвиж. уст. гл 1. 583. Василий Великий. Пис. 2. 584. Василий Великий. Прав. простр. 37. См. выше стр. 146. 585. Василий Великий. Пис. 2. 586. Василий Великий. Пис. 89. 587. Василий Великий. Пис. 2. 588. Василий Великий. Слово подвижническое, 15. 589. Василий Великий. Пис. 2. 590. Василий Великий. Прав. Простр. 23. 591. Василий Великий. Пис. 2. 592. Василий Великий. Подвиж. уст., 25. 593. Василий Великий. Слово о подв. 1, § 11. 594. Василий Великий. Пис. 2. Ср. нашу молитву после обеда. 595. Ср. 9-й час в отшельнической практике. 596. Василий Великий. Пис. 2. 597. Василий Великий. Прав. Простр. 49. 598. Василий Великий. Правила кр. 87–91. 599. См. выше стр. 200. 600. Монастыри в окрестностях Антиохии описывает св. Златоуст, на Мф. бес. 68, 70. 601. Bollandi, Aacta. sanct. Januar. I. 118. Четьи Минеи. Июля 3. 602. Четьи Минеи, 29 дек. 603. Du Cange C. Constantinopolis christiana, Venet. 1729 II, 105. 604. Сергий архиеп. Полный месяцеслов Востока, Владимир 1901, II, 465. 605. Michael Glyca (XIII b.) Annales по Du Cange C. — polis christ. 70. Упоминается Студий также в Codex Theodosianus при имп. Аркадии (в 401 и 404 г.), в качестве Comes rerum privatarum, и в 59 новелле Юстиниана. К Студию есть письмо Златоуста, в котором св. отец утешает его в смерти брата; Палладий в жизни Златоуста назвал этого Студия префектом города (Du Cange, там же).

http://predanie.ru/book/72342-tolkovyy-t...

301 Немного ранее этого (4 апр.) в нижней части церкви освящен был предел Воскресения Христова «поспешно устроенный, дабы скорее доставить братии утешение церковного богослужения.» (Пис. Филарета к М. Н. Муравьеву). Чт. в общ. люб. дух. просвещ. 1878 г. ч. III, стр. 221; ср. пис. Антонию, т. IV, стр. 178. 302 Собр. мнен. и. допол. стр. 513–514; свое путешествие в Гуслицы для освещения монастыря митрополит описал также в письме к А. Н. Муравьеву (от 3 июня), стр. 554–555. 303 На эту непрактичность строителя святитель Московский неоднократно жаловался. См. пис. Высоч. Особ. ч. II, стр. 257; пис. А. Н. Муравьеву, стр. 560. 304 Долг этот простирался до 23,000 руб., как оказалось по представленным счетам (Пис. Антонию, IV т. 228 стр.), и даже до 40000, как писал митрополит обер-прокурору Св. Синода (Пис. Высоч. Особ. ч. II, стр. 257). 309 Первоначально Парфений думал построить монастырь 25 тысячами но, по окончании дела, оказалось, что монастырь встал в 100 т. (Там же, стр. 228). 311 Приблизительно в сентябре или октябре 1859 года, как можно судить по содержанию письма, а не 21 мая, как показано в Чтениях общ. любит. 313 Эти иконы куплены были у единоверца – надзирателя Преображенского кладбища, A. Е. Сорокина. Собр. мнен. и отз. т. V, ч. I, стр. 213, примеч. Пис. Антонию, т. IV, стр. 150. 315 Бывшие до этого времени миссии носили случайный характер; Таковы, напр. миссии Питирима и Неофита в начале XVIII ст.; таковы временные Пермские миссии 1738, 1788 и 1800 г.г. О последних см. в сочин. арх. Палладия: «обозрение Пермского раскола,» стр. 55–57. СПБ. 1863 г. 318 Там же, стр. 256; постановл. 19 авг. В 1835 году эта миссия была усилена двумя новыми миссионерами, там же, стр. 271. 320 Там же, стр. 331; постанов. 8 июн.–11 июл. В 1840 году эта миссия была усилена четырьмя новыми миссионерами, там же, стр. 375. 322 Так в одном 1855 году основаны были четыре миссии: Архангельская (стр. 606), Калужская (стр. 615), Курляндская (стр. 626) и С-Петербургская (стр. 713). 323 «Казенными» называют этих миссионеров в отличие от миссионеров настоящего времени, потому что все они состояли на казенном жалованье.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Moskov...

В распространении книг в России важное место занимают Греция, Болгария и Сербия. Их участие в этом деле объясняется религиозным общением, а последних двух, кроме того, употреблением общего церковного языка 36 . В Греции было собственно два места, где переводились и переписывались для России книги – Константинополь и Афон. Первым переводом с греческого, который сделали греки еще для Владимира, было – Исповедание веры Михаила Синкелла, а что этот перевод дело греков – можно заключать по языку перевода 37 . Нестор в житии Феодосия говорит, что он посылал одного из братии в Константинополь к Ефрему скопцу, чтобы тот, списав весь устав Студийского монастыря, прислал ему. Получив его, Феодосий велел прочитать устав перед братией, и с того времени начал устраивать все в своем монастыре по уставу монастыря Студийского 38 . Летопись же сообщает, что этот устав принесен иноком Михаилом. Оба известия легко примиряются. По-видимому, через Константинополь в России получены были Еллин. лет. и Толковая Палея 39 . В XIV в. Стефан новгородец в Студийском мон. нашел своих новгородцев Ивана и Добрилу, которые жили там, «списывая книги священного писания, так как они весьма были искусны в книжном деле; отсюда же посылали в Русь много книг: устав, триоди и другие книги» 40 . Митр. Киприан принес оттуда «Синодик правый». В Константинополе переведены соч. Иосифа Евреина «Плены Иерусалима», пис. в 1399 г. Иоанном старцем; Четвероевангелие 1383 г., Диоптра ин. Филиппа, пис. в 1388 г. кир Зиновием (в мон. Иперевлете – Чудов); сборн. житий и поучений, 1392 г., напис. в мон. Иоанна Предтечи, по заказу Афанасия, игумена Высоцкого мон.; Око церковное (Иерус. устав), пис. в 1401 г. в том же мон. Иперевлете, пришлым Афанасием, слова Исаака Сирина , 1420 г., пис. там же для волынского епископа Герасима, писцом Тимофеем; Лествица Иоанна, пис. там же в 1421 г., Евсевием-Ефремом; Четьи-Минеи 1420 г., пис. для игумена Сергиева мон. Зиновия, и как полагают, «сборник», заключающий в себе Паралипоменон И.Зонары, и несколько списков болгарских и сербских переводов, пис. около полов. XV в. и др., большею частью хранящихся в библиотеке Троицкой лавры, находившейся в особенно частых сношениях с русской колонией, жившей в Константинополе 41 .

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Ikonn...

Беседа в неделю Св. Пятидесятницы (ibid). Беседы на книгу Бытия – с тридцать третьей по шестьдесят седьмую. Две беседы на слова Св. Ап. Павла: «целуйте Акиллу и Прискиллу» (На раз. м. Св. Пис. т. II). 389-го года. Беседы на Евангелие от Иоанна. 389–391-й год. Беседы на Евангелие от Матфея. 391-го года. Беседы на послание Ап. Павла к Римлянам. 392-го года. Беседы на послания Ап. Павла к Коринфянам. С 393–397-й год. Беседы на послания Ап. Павла: к Галатам, к Ефесеям, к Филипписеям, к Тимофею, Титу и Филимону. Беседы на псалмы. Беседы на восемь глав Пророка Исаии (На разн. м. Свящ. Пис. т. I). Беседы, произнесенные в неизвестное время в Антиохии: Беседа на слова Ап. Павла: «егда же прииде Петр в Антиохию, в лице ему противустах» (глав. II, 2). (На разн. мест. Св. Пис. т. III). Семь бесед в похвалу Св. Апостолу Павлу (ibid). Шесть бесед (девять по Миню) о покаянии (к Ант. нар. т. II). Беседа о кладбище и кресте (На раза. сл. т. II). Два похвальные слова Св. Мученицам Виринее, Проскудии и матери их Домнике (На разн. случ. т. I) Беседа о кресте и разбойнике (ibid. т. II). О Вознесении. Две беседы о Св. Мученице Пелагее (ibid. т. I). Похвальное слово Св. Священномученику Игнатию (ibid. т. I). Похвальное слово Св. Евстафию, Архиепископу Антиохийскому (ibid.). Два похвальные слова Св. Мученику Роману (ibid). Беседа на слова Пророка Иеремии: «Господи, несть человеку путь его». (На разн. мест. Свящ. Пис. т. I). Две беседы о Маккавеях (На раз. м. Св. Пис. т. II). Беседы о Святых Мучениках (На раз. сл. т. I). Похвальное слово всем Святым Мученикам (ibid). Беседа, что не должно противиться благодати. Похвальное слово Св. Мученику Юлиану (ibid). Похвальное слово Св. Мученику Варлааму (ibid). Беседа на слова Ап. Павла: «не хощу вас не ведети, братие! яко отцы наши оси под облаком быша» ( 1Кор. 10, 11 ) (Бесед. на разн. м. Св. Пис. т. II). Похвальное слово о Св. Великомученике Дросиде (На разн. случ. т. 1). Похвальное слово египетским мученикам (ibid). Беседа после землетрясения (На разн. сл. т. II).

http://azbyka.ru/otechnik/Simeon_Nikolsk...

Сл. пис. дух. чина, в статьях: об Евфимие, Моисее и др. Иностранцы: Левек, Леклерк, Кокс и некоторые даже из наших писателей приписывают ещё Никону издание славянской Библии, напечатанной в Москве в 1693 году с Острошского издания слово в слово, с весьма немногими поправками. (Сл. пис. дух. чина, ч. 2. в конце статьи: Никон патриарх . Ср. Молодик 1844. 223. 224). Но Никон, живший тогда уже в Воскресенском монастыре, не участвовал в этом издании и даже делал о нём неодобрительные отзывы (См. возр. вопр. на 26 Стрешн. в ркп. Воскр. м.). Правда, было ещё издание Библии в Москве 1653 г. (Сл. пис. дух. чина ч. 1. под именем Епифаний Славен.). Но и оно начато при патр. Иосифе и выпущено в свет при Никоне без исправлений. Справедливо, однако же, что одной из великих мыслей Никона было согласить нашу славянскую Библию с греческим переводом LXX. Именно «для справки Библий греческия на словенскую речь» убедил он царя вызвать в Москву из Киева Арсения Сатановского и Дамаскина Птицкого, «Бож. писания ведущих и еллинскому языку навычных, и с еллинского языка на словенскую речь привести умеющих и латинскую речь достаточно знающнх» (Собр. гос. гр. и. т. д. III. 136). И после того, как Библия уже напечатана была с немногими поправками в сравнении с прежним острожским изданием, Никон сочувствовал Епифанию Славеницкому в необходимости нового её исправлении. Читая славянскую Библию, Епифаний видел в ней некоторое несходство с греческим переводом LXX и говорил Никону «вслух многих других честных, благоумных и доброрассудных людей: грех величайший есть нам, словенам православым христианам, и укоризна и бесчестие крайнейшее от иностранных народов, совершенно добре знающих еллинские и отчасти славянские языки и укоряющих ны, яко не имамы Библии добре преведённыя, пачеже в свящ. Евангелии премногая суть погрешевния» (Зап. об испр. славянской Библии в сл. пис. д. чина, ч. 1 под именем Епиф. славен., ср. чт. М. общ. ист. и др. росс. 1848г. 6. Также «Друг просвещения» 1806 г. сент., стр. 217–219). Но Никон не успел совершить того, на что указывал ему Епифаний. Не совершили этого и преемники его, хотя начало было сделано в самом лучшем виде – 1674 (7182) г. в сентябре. Смерть Павла, митроп. сарского, блюст. патр. престола после Питирима, (9 сент. 1676 г.) и покровителя отеч. просвещения (см. его библиот. в чт. моск. общ. и. и др. росс. 1846. V. 65) и потом самого Епифания (19 ноября того же года) не позволила исполниться этому великому и святому предприятию.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Minin/zh...

Если не хотите в сию попасть пропасть, то берегитесь первого шага - забвения. Потому ходите всегда в памятях Божиих, т. е. о Боге и Божиих вещах. Это будет поддерживать сочувствие к ним, а от того и другого постоянно будет теплиться ревнование. И се жизнь! (Вып. 2, пис. 255, стр. 84) ГОРЕСТИ И РАДОСТИ Они посылаются Богом   Горестей на земле более, чем радостей. То и другое посылает Бог: то для возбуждения от нравственного усыпления, то для пресечения неправостей и грехов, то для покаянного их очищения, то для возвышения покорности Богу, все устрояющему для подаяния явить мужество и терпение во славу Божию и другие высокие добродетели. Какое-либо из таковых намерений Божиих и к вам приложимо. Внимайте убо себе и, положив не отступать от того, что судил Бог, успокоиться на воле Божией, всегда премудрой и благой. (Вып. 3, пис. 469, стр. 112) ГОРЕЧЬ МИРА СЕГО О горьком состоянии мира - что уж и говорить? Исстари он таков и до конца века таким пребудет. Но как он ни хитри, как ни злокознствуй, не может он пресечь верного течения ревнующих искренно о спасении. Ибо Болий есть иже в нас, нежели иже в мире. (Вып. 8, пис. 1363, стр. 115) ГРЕХИ 1. Исповеданные и оплаканные не вспоминаются на Суде   Усвояем мы сие благою верою, сокрушенною исповедию, трудами по изглаждению грехов и возненавидением их. (Вып. 1, пис. 118, стр. 122)   2. Исповеданные не следует поминать на духу   Поминать ли грехи исповеданные и при Божией благодати оставленные? На духу поминать их нечего, когда уже разрешены… А на своей молитве поминать их хорошо, так учит святой апостол Павел. (Вып. 1, пис. 174, стр. 197)   3. Они оставляют след в душе человека   Вы писали, что ночью встаете и молитесь… Это очень хорошо… Молитесь с сокрушением и плачем. Вот когда плач и слезы пригожи… а в церкви слезы подавляйте и только дух сокрушен держите. Трудиться в делах спасения - всячески трудитесь, но упование спасения все в Господе Спасителе полагайте. Этот пункт очень важен… Коль скоро упованием мало-мало отклонитесь от Господа, все дело тогда покривляется; ибо тогда Господь отступает, говоря как бы: ну, и оставайся с тем, на что упование полагаешь. А это, что бы ни было, совершенно ничтожно.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=856...

Узнавши волю Божию, надо помолиться о помощи к совершению ее… Избави вас, Господи, от самонадеянности. Самим всеусильно напрягаться надо, но успешного завершения всегда чаять от Господа, помня слово Его: " Без Мене не можете творить ничесоже " . Тут же надо опасаться, как бы не прокралась мысль, и тем паче чувство: " несмь якоже прочие… " И еще опасаться надо мечтательных надежд: о, теперь у меня пойдет все… так и так… " чудо, как хорошо " . Такие мечтания всегда оканчиваются посрамлением… Остерегайтесь всего сего, так тецыте, да постигнете. (Вып. 6, пис. 959, стр. 60) ВОСКРЕСЕНИЕ ХРИСТОВО Наше отношение к нему   Сила Воскресения Христова невыразимо велика! Нам не понятие только светлое надо возыметь о нем, но и в сочувствие с ним войти: ибо не для Себя, а для нас воскрес Христос; нас совоскресил. Это совоскресение верою увидеть, и радость от того возыметь, - даруй, Господи! (Вып. 8, пис. 1346, стр. 100) ВРАЖИЙ ПРИРАЖЕНИЯ Чем их избежать   " После хорошего дела - тщеславие, после дурного - нечаяние спасения… " Это обычные приражения вражии. Против первого выставляйте на вид свои грехи и погрешности. Против второго - уверенность, что нет греха, побеждающего Божие милосердие. Смерть Господа была ценою за все грехи, никакого исключения… (Вы заметили силу благого воинства с молитвою и извольте их держать и всячески подновлять и усиливать.) (Вып. 3, пис. 499, стр. 175) ГОВЕНИЕ Часто сопровождается искушением   Что бывает с вами во время говения… страх, волнение… полагать надо, исходит от врага. Он, верно, около вас разживается чем-нибудь. Исповедь же и Причащение опаляет его и прогоняет. Вот он, предвидя сие, и поднимает тревогу. Потрудитесь не отходить от памяти Божией и памяти смертной. Они не только во время говения, но и во всякое - гонят его и опаляют, и приступа к вам не дадут. Сами видите, как душеспасительно для вас говение… и можете сами себе повелеть - чаще говеть. (Вып. 3, пис. 474, стр. 117) ГОЛОСА Им нельзя внимать   Писали вы также о слышимых некими голосах, - мысль отцев древних, - не обращать на это внимания, не углубляясь в причины. Думайте так сами и других учите… Невнимание пристыдит врагов, и они перестанут так чудесить. (Вып. 5, пис. 932, стр. 220) ГОРДОСТЬ, ГНЕВ, ОСУЖДЕНИЕ Как с ними бороться

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=856...

4) Самый обыкновенный прием древне-христианского искусства состоит в сопоставлении ветхозаветных сказаний идеям и событиям новозаветным. Самые древние художники, каковы, например, расписывавшие римские катакомбы ранней эпохи, вовсе не знали, как изображать Иисуса Христа, в его собственном иконописном подобии, и евангельские события из его жизни. Вместо того, сверх некоторых символических образов Орфея, Доброго Пастыря, они писали: Грехопадение Адама и Евы, намекая нам на искупление, – Ноя, выпускающего из ковчега голубицу, намекая на спасение рода человеческого, – Моисея, жезлом изводящего из камня воду, в предзнаменование Воды Крещения, – Иону, тридневно погребенного в чреве кита, в преобразование Спасителя, через три дня воскресшего из гроба. Византийский оригинал, с которого сняты миниатюры Углицкой рукописи, конечно, относился уже к той эпохе, когда в иконописи определились и установились изображения всех важнейших событий Евангельских, типы многих мучеников и святых, а также некоторых церковных праздников. Потому в объяснение пророческого текста Псалтыри, миниатюрист помещает, где нужно, все эти предметы из истории христианского периода. Отношение текста к миниатюрам в этом случае получает высшее значение, как оправдание пророчества сбывшимся событием. Этот способ художественного представления может быть назван символическим параллелизмом. Оставляя в стороне множество миниатюр из Ветхого Завета, обращу внимание на новозаветные. Пис. Приведутся царю девы, в след ея искреняя ея приведутся тебе. Приведутся в веселие и радость введутся в церковь Цареву. Пс. 44 . Мин. Введение во храм Пресвятой Богородицы. Пис. Взыде Бог в воскликновении. Господь в гласе трубне. Пс. 46 . Мин. Вознесенее Иисуса Христа на небо. Пис. Обаче Бог избавит душю мою из рукы адовы. Пс. 48 . Мин. Воскресение Лазаря. Пис. И даша в снедь мою желчь и в жажду мою напоиша мя оцта. Пс. 68 . Мин. Распятие. Пис. Ты утвердил еси силою твоею море. Пс. 73 . Мин. Иоанн Предтеча крестит в Иордане Иисуса Христа.

http://azbyka.ru/otechnik/Fedor_Buslaev/...

Месяцеслов (сохранился с ноября до 25 марта) краткий. Правописание русское. – Востоков, стр. 176. Б15 Евангелие-апракос, Моск. Публ. и Рум. Муз. 111, пис. на перг., в л., в два столбца, по 21 строке, на 210 л., д. крупным уставом XIV в. В средине рукописи недостает многих листов, нет и конца: прерывается на 4-м воскресном евангелии. Из Ев. Марка нет: 9:2–9; 16:1–8. Месяцеслов неполный, три месяца имеют славянские названия. Правописание русское. – Востоков, стр. 176. Б16 Евангелие-апракос, Моск. Публ. и Рум. Муз. 112, пис. на перг.,в л., в два столбца, по 21 строки, на 262 л. XIV в. Принадлежало некогда Спасскому монастырю под Луцком, как видно из записей XIV–XV в. (напечатаны у Востокова). Правописание русское, по галицко-волынскому говору. Из Ев. Марка недостает только 9:2–9. В месяцеслове славянские названия месяцев. 20 Июня: стго му. меедь пи моравьскаго (!). В сем списке весьма точно выдержан евангельский текст второй редакции. – Востоков, стр. 176–179. Б17 Евангелие-апракос, Моск. Публ. и Рум. Муз. 113, пис. на перг., в л., в два столбца, по 27 строк, на 251 л., д. крупным прямым уставом XIV в. Имеются живописные изображения евангелистов Иоанна и Матфея. На первом, коим начинается рукопись, подписано древним почерком: писалъ микита ркою гршною. Правописание русское, с превращением ц в ч и обратно: чату 148 об. исчлити 168 об. крипати 145 об. оболценъ 240. старчь и жрчь, срдьче ( срьдьце, т. е. вм. ь). Месяцеслов краткий. 14 февраля: стго крила философа. Точно выдерживается вторая редакция еванг. текста. – Востоков, стр. 180. Б18 Четвероевангелие, Моск. Публ. и Рум. Муз. 117, пис. на перг., в л., в два столбца, по 21 строке, на 128 л. XIV в. Не полное. Начинается с Ев. Матфея 4:1 . Из Ев. Марка нет 5:26–42; 6:24–37; 7,10– 9, 48; 12, 20–16, 20; из Ев. Луки гл. 1–7,36; 23, 54–24, 53. Евангелие Иоанна все утрачено. Месяцеслов краткий. 24 июля: му борисъ глб. Правописание русское. – Востоков, стр. 181–182. Б19 Евангелие-апракос, библ. Троице-Сергиевой Лавры 5–1993, пис.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Voskr...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010