39 Св. Григорий Богослов. Слово на Богоявление. P.G., т. 36, стлб. 365 А; св. Кирилл Александрийский. Толкование на Евангелие от Луки. P.G., т. 72, стлб. 752D – 756А; св. Максим Исповедник. Capitatheol. et oeconom., centuria IIa, 13. P.G., т. 90, стлб. 1129D – 1132А; св. Андрей Критский. Проповедь на Преображение. P.G., т. 97, стлб. 932—957 passim; св. Иоанн Дамаскин. Слово на Преображение. P.G., т. 96, стлб. 545—576 passim; Акростих на Преображение, там же, стлб. 848 С; Евфимий Зигабен. Толкование на Евангелие от Матфея, гл. 17. P.G., т. 79, стлб. 477 В. Можно было бы привести еще много мест из творений греческих отцов о Божественной природе Света Преображения. Некоторые следы той же традиции можно заметить и на Западе. Так, св. Лев Великий (Слово 51. P. L. т. 54, стлб. 310 В) говорит о славе Царства Божия, которую Христос зримо явил апостолам в Своем преображенном теле. Правда, он делает различие между видением Божественной славы, сообщенной человеческой природе Христа, и «неизреченным и неприступным видением Самого Божества» в жизни вечной. Однако псевдо-Августин (De mirabilibus Sanctae Scripturae) — «О чудесах Св. Писания», (кн. 3, гл. 10. P. L., т. 35, стлб. 2197S) (неизвестный ирландский автор, по-видимому конца VII века) этого различия не делает: «Сияло, однако, не само тело, но сокрытое в теле Божество, — сияло светом, который отчасти стал доступен видению тех, кто, в меру своей способности, созерцал его извне. И как Божество сияло во вне через тело, так и тело, озаренное Божеством, светилось сквозь одежды». 40 «Томос агиоритикос». P.G., т. 150, стлб. 1232 С. 41 P.G., т. 151, стлб. 433 В. 42 Слово на Введение во храм Пресвятой Богородицы, изд. Софоклиса, 176—177; о.В.Кривошеин, цит. соч., стр. 138. 43 Ф.Комбефис (Предисловие к «De essentia et operatione» – «О сущности и действии» — Мануила Калеки. P.G., т. 152, стлб. 260 В) признается, что он убедил Геншениуса и Паперброха не включать в Жития святых (Acta sanctorum), составленные болландистами, жизнеописание св. Симеона, так как он был началом всех паламитских заблуждений. о.Хаусхер не одобряет этого крайнего рвения, но надо признать, что точка зрения Комбефиса была совершенно логичной: отвергнув учение Паламы, невозможно было не осудить учения св. Симеона.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4114...

   Capita physica, etc. (92, 94). P.G., т. 150, стлб. 1185D; 1188CD.    Theophanes. P.G., т. 150, стлб. 949 AB.    De fide orthodoxa, кн. I, гл. 14. P.G., т. 94, стлб. 860 В.    Capita physica, etc. P.G., т. 150, стлб. 1184 A; 1192 В (103).    Там же, стлб. 1172 С: «Итак, Един Бог от века, действующий и всесильный, как и превечные имеющий силы и энергии».    Второе письмо к Акиндину, неизданное, рукопись находится в фондах Coislin 99 и описана Монфоконом. См. цитату у Жюжи в статье Palamas в «Dict. de theol. cath.», 11, стлб. 1755.    De divin. nom. («Об именах Божиих») IX, I. P.G., т. 3, стлб. 909 В.    Если бы мы могли становиться причастниками Самой сущности, Бог был бы уже не Троицей, а множеством лиц (см. Theophanes. P.G., т. 150, стлб. 941 А, 944 АС).    Собор 1351 года. P.G., т. 151, стлб. 725 В; Манси, Coll. concil., т. 26, стлб. 138.    Там же. См. также Theophanes, стлб. 941 CD.    «Против Акиндина». P.G., т. 150, стлб. 823.    «Слова св. Григория Паламы» (22), изд. Софоклиса (Афины, 1861); Слово 171 (цитируется о.Василием Кривошеиным, цит. соч. стр. 114—115).    P.G., т. 150, стлб. 1933 D.    Гл. 69 и 93, P.G., т. 150, стлб. 1169 и 1188.    Гл. 69, там же. См. такие же формулировки у св. Марка Ефесского, Capitula Syllogistica («Главы силлогистические»), у Гасса в Mystik des Nicolaus Cabasilas («Мистика Николая Кавасилы»), прилож. 2.    «Томос агиоритикос», P.G., т. 150, стлб. 1229 D.    Интересно отметить, что «мистическая ночь» чужда духовности Православной Церкви. Состояния, подобные тем, которые получают это наименование на Западе, называются у восточных духоносных руководителей «унынием» («asedia») и рассматриваются как грех или искушение, против которого надо бороться, всегда трезвенно хранить свет, который светит во тьме. Аседия — уныние, печаль, переходящие в отчаяние, – самый большой грех (начало вечной смерти).    Слово на Преображение. P.G., т. 151, стлб. 448 В.    Ch. Diehl. Byzance. Grandeur et decadence. (Ш.Диль. «Византия, ее величие и упадок), Париж, 1920, стр. 1905.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

20 Capita physica, etc. (92, 94). P.G., т. 150, стлб. 1185D; 1188CD. 21 Theophanes. P.G., т. 150, стлб. 949 AB. 22 De fide orthodoxa, кн. I, гл. 14. P.G., т. 94, стлб. 860 В. 23 Capita physica, etc. P.G., т. 150, стлб. 1184 A; 1192 В (103). 24 Там же, стлб. 1172 С: «Итак, Един Бог от века, действующий и всесильный, как и превечные имеющий силы и энергии». 25 Второе письмо к Акиндину, неизданное, рукопись находится в фондах Coislin 99 и описана Монфоконом. См. цитату у Жюжи в статье Palamas в «Dict. de theol. cath.», 11, стлб. 1755. 26 De divin. nom. («Об именах Божиих») IX, I. P.G., т. 3, стлб. 909 В. 27 Если бы мы могли становиться причастниками Самой сущности, Бог был бы уже не Троицей, а множеством лиц (см. Theophanes. P.G., т. 150, стлб. 941 А, 944 АС). 28 Собор 1351 года. P.G., т. 151, стлб. 725 В; Манси, Coll. concil., т. 26, стлб. 138. 29 Там же. См. также Theophanes, стлб. 941 CD. 30 «Против Акиндина». P.G., т. 150, стлб. 823. 31 «Слова св. Григория Паламы» (22), изд. Софоклиса (Афины, 1861); Слово 171 (цитируется о.Василием Кривошеиным, цит. соч. стр. 114—115). 32 P.G., т. 150, стлб. 1933 D. 33 Гл. 69 и 93, P.G., т. 150, стлб. 1169 и 1188. 34 Гл. 69, там же. См. такие же формулировки у св. Марка Ефесского, Capitula Syllogistica («Главы силлогистические»), у Гасса в Mystik des Nicolaus Cabasilas («Мистика Николая Кавасилы»), прилож. 2. 35 «Томос агиоритикос», P.G., т. 150, стлб. 1229 D. 36 Интересно отметить, что «мистическая ночь» чужда духовности Православной Церкви. Состояния, подобные тем, которые получают это наименование на Западе, называются у восточных духоносных руководителей «унынием» («asedia») и рассматриваются как грех или искушение, против которого надо бороться, всегда трезвенно хранить свет, который светит во тьме. Аседия — уныние, печаль, переходящие в отчаяние, – самый большой грех (начало вечной смерти). 37 Слово на Преображение. P.G., т. 151, стлб. 448 В. 38 Ch. Diehl. Byzance. Grandeur et decadence. (Ш.Диль. «Византия, ее величие и упадок), Париж, 1920, стр. 1905.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4114...

Г. Флоровский, «Пути русского богословия», Париж, 1937. 767 См. очень впечатляющее описание космического порядка в житии св. Стефана Пермского, составленном Епифанием Премудрым. 768 См. гл. 10. 769 230, с. 148. 770 215, с. 222–225. 771 См. гл. 10. 772 102. II, 192. 773 236, стлб. 178 и Приложение 8. 774 249, 21. XII, стлб. 1635; ср. 197, с. 247. Ср, аналогичные ссылки на каноны, осуждающие цезарепапизм, в посланиях митрополита Фотия против избрания Григория Цамблака (1416): 236, стлб. 341–342. 775 Ср. глава 5. 776 Ср. «Акты, относящиеся к Западной России», I, 25, с. 36; 236, стлб. 329. 777 236, стлб. 307–310. 778 Намек на избрание митрополита Климента Смолятича (1147–1155 гг.). 779 236, стлб. 309–314. 780 Широко распространенное мнение, что Григорий Цамблак был племянником Киприана, убедительно опровергнуто (см. гл. 9, прим. 8). 781 В послании, адресованном русским епископам, духовенству и князьям, Фотий говорит, что с тех пор, как Русь крестилась при Владимире, митрополит на Руси был один и что такой порядок церковного управления сохранится до конца времен (236, стлб. 318, 326, 327). 782 236, стлб. 357–360. 783 102, II, 18. 784 Тогда в Литве опять появился особый митрополит — Герасим (1434–1435 гг.). 785 Об этом см., в частности: А. Я. Шпаков, «Государство и церковь в их взаимных отношениях в Московском государстве от Флорентийской унии до учреждения патриаршества», I, Киев, 1904, с. 43–48. 786 236, стлб. 525–536. 787 236, стлб. 563–566. Однако кафедры Галиикая и Пере–мышльская были изъяты из его юрисдикции. Папа Пий II в 1358 году передал их митрополиту Григорию Болгарину (ср. 242, с. 147). 788 236, стлб. 623. 789 236, стлб. 684, 689; ср. признание defacto нового положения вещей патриархом Иерусалимским Иоахимом, который в 1464 году просил митрополита Феодосия и «собор Церкви Великой России» посвятить его протосиггела Иосифа в митрополита Кесарии Филипповой. (236. стлб. 925–940). 790 236, стлб. 451, прим. 3, стлб. 683, прим. 2; ср. 210, VI, с. 40. Эта крайняя формула в отношении константинопольской юрисдикции была направлена против назначения патриархатом Спиридона Сатаны на кафедру митрополита Киевского. Спиридон не был признан ни в Москве, ни в Киеве, и умер в монашеском уединении, получив определенную известность в качестве ученого и агиографа. (См.: Шпаков, ук. соч., с. 229–244 и библиография). 791

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=719...

 Диттель. Святыни, древности и достопримечательности города Рязани. - Чтения в Императорском обществе истории и древностей. 1859. Кн.3. С.113-114. С.П. Крыжановский. О древнем воздухе (покрове), хранящемся в Рязанской Крестовой церкви. Известия Археологического общества. Т.2. СПб., 1861. Стлб.297-315. 52 Там же. Стлб.314-315. 53 Один аршин равен 71,12 см. - Прим. ред. 54 Можно отметить еще, что Святой Хлеб первым из апостолов принимает апостол Петр, а Кровь - апостол Павел. Помещение апостола Павла на Тайной Вечери в числе 12 апостолов принадлежит к древнейшему византийскому иконописному обыкновению. Там же. Стлб.299. Прим.4. 55 Диттель. Цит. соч.; и прот. К. Никольский. Цит. соч. С.169. Прим.1. 56 С.П. Крыжановский. Цит. соч. Стлб.313-314. В Историческом музее на карточке значится " шитая икона " . 57 Прот. К Никольский. Цит. соч. С.169. 58 Проф. Н.П. Кондаков. Цит. соч. С.248-250. В подобном виде Евхаристия нередко изображалась в мозаиках главной алтарной абсиды. Такова, например, мозаика в алтаре Киевского Софийского собора (под " Нерушимой Стеной " ). Копия с этой мозаики есть в Московском историческом музее. Снимок см. в археологическом атласе Е.Е. Голубинского. Л.LI. Рис.1. Ср.: Филимонов. Цит. соч. С.59. 59 См. описи Московского Успенского собора. Русская историческая библиотека. Т.3. СПб., 1876. Стлб.347: " Покровы празднишные, Агнец да Пречистые Богородицы Воплощение " . Стлб.449: " Образ Спасов " , " образ Пречистыя Богородицы Воплощение " . Стлб.452: " Агнец " , " образ Спасов " . Стлб.528: " Сударь... на нем Воскресение Господне " , " сударь распятие Господне " . Стлб.532: " Воздух - Агнец Божий " . Стлб.717-718: " Крест с подножием " . Стлб.719: " Образ Спасителя на дискосе " . Стлб.720: " Образ Знамения Пресвятыя Богородицы с Превечным Младенцем " . См. еще стлб.723,724. 60 Хотя и редко, но встречаются воздухи, где совмещены оба сюжета - и причащение, и положение во гроб. См. Панагудскую плащаницу у проф. Кондакова. Цит. соч. С.266. 61 Писания. Т.1. С.393. То же в славянском и греческом текстах, изданных профессором Н.Ф. Красносельцевым. Цит. соч. С.358. 62

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=722...

44 P.G., т. 96, стлб. 560 CD, 565 С. 569 и далее. 45 P.G., т. 97, стлб. 941 С. 46 P.G., т. 36, стлб. 365 А: «Свет Божества, явленный ученикам на горе и почти что зримый очами». 47 Статья Palamas, стлб. 1760. 48 «Декарт только облек Бога Средневековья в одежду математика». Курс М.Жильсона в Коллеж де Франс в 1940—1941 году. 49 ( Προσωποποιαι ...) (Диалоги души и тела). P.G., т. 150, стлб. 1361 С. М.Жюжи сомневается в подлинности этого текста (см. его статью Palamas, стлб. 1749), но, кажется, без достаточного основания. 50 Capita physica, etc., 38 и 39. P.G., т. 150, стлб. 1145—1148. 51 «Томос агиоритикос». P.G., т. 150, стлб. 1233 BD. 52 Там же, стлб. 1233 С. 53 См. классический текст об обóжении у св. Максима Исповедника, Ambigua, 222 (P.G., т. 91, стлб. 1038). 54 Слово на Успение. P.G., т. 151, стлб. 472 В. 55 Споры относительно подлинности этих творений и даже то, что их приписывали кругам, из которых впоследствии родилось мессалианство, отнюдь не умаляют высокой ценности «Бесед» св. Макария. Значение, принадлежащее им в традиции христианской духовности, неоспоримо. См. о. Л.Виллекур. «Дата и происхождение «Духовных бесед», приписываемых Макарию» (Dom L.Villecourt. La date et l " origine des Homelies spirituelles attribuees a Macaire, в «Comptes rendus des seances de l " Academie des Inscriptions et Bolles Lettres», 1920). См. также замечание о.Стигльмайра, «Псевдо-Макарий и мистика ранних мессалианцев» (P.Smiglmayr. Pseudo-Makarius und die Altermystik der Messalianer в «Zeitschrift für katholische Theologie», т. 49 (1925), стр. 244—260 и главным образом замечательное опровержение гипотезы о.Виллекура В.Йегером. «Два вновь открытых памятника древнехристианской литературы: Григорий Нисский и Макарий» (W.Jaeger. Two rediscovered works ot ancient Christian literaturë Gregori of Nyssa and Macaryus, Лейден, 1954). 56 См. пример «богоявления света» в «Житии св. Симеона» Никиты Стифата, изд. о.Хаусхера, стр. 92—96. 57 Западная агиография дает типичный пример «богоявления света» в повествовании об экстазе св. Бенедикта, у св. Григория Великого, Диалоги, кн. II, гл. 35 (P.L., т. 66, стлб. 198—200).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4114...

623 Диттель. Святыни, древности и достопримечательности города Рязани. Чтения в Императорском Обществе истории и древностей, 1859, кн. 3, стр. 113–114. С.П. Крыжановский. О древнем воздухе (покрове), хранящемся в Рязанской Крестовой церкви. Известия Археологического Общества, т. 2, СПБ. 1861, стлб- 297–315. 625 Можно отметить еще, что св. хлеб первым из апостолов принимает ап. Петр, а кровь – ап. Павел. Помещение ап. Павла на Тайной Вечери в числе 12-ти апостолов принадлежит к древнейшему византийскому иконописному обыкновению. Известия Археологического Общества, т. 2, стлб. 299, прим. 4. 627 Крыжановский. Известия Археологического Общества, т. 2, стлб. 313–314. В Историческом Музее на карточке значится «шитая икоиа». 629 Н.П. Кондаков . Памятники христианского искусства на Афоне. стр. 248–250. – В подобном виде евхаристия нередко изображалась в мозаиках главной алтарной абсиды. Такова, например, мозаика в алтаре Киевского Софийского собора (под «Нерушимой стеной»). Копия с этой мозаики есть в Московском Историческом Музее. Снимок см. в археологическом атласе Е.Е. Голубинского , л. 51, рис. 1. Срвн. Филимонова, цит. соч., стр. 59. 630 См. описи Московского Успенского собора. Русская Историческая Библиотека, т. 3, СПБ. 1876, стлб. 347: «покровы празднишвые, агнец да пречистые Богородицы воплощение»; стлб. 449: «образ Спасов», «образ пречистыя Богородицы Воплощение»; стлб. 452: «Агнец», «образ Спасов». стлб. 528: «сударь... на нем Воскресение Господне», «сударь распятие Господне»; стлб. 532: «воздухъ – агнец Божий»; стлб. 717–718: «крест с подножием»; стлб. 719: «образ Спасителев на дискосе»; стлб. 720: «образ Знамения Пресвятыя Богородицы с превечным Младенцем». См. еще стлб. 723, 724. 631 Хотя и редко, но встречаются воздухи, где совмещены оба сюжета – и причащение, и положение во гроб. См. Панагудскую плащаницу у проф. Кондакова. Памятники христианского искусства на Афоне, стр. 266. 632 Писания, т. 1, стр. 393. То же в славянском и греческом текстах, изданных проф. Н.Ф. Красноселъцевым. Сведения о некоторых литургических ркп., стр. 358.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

12 P.G., т. 150, стлб. 1225—1227. Жюжи и Гишардан усматривают в этом тексте признание самими защитниками учения о свете «новизны» этого учения. Но этот чрезвычайно ясный текст, устанавливающий различие между знаниями, открытыми сынам Церкви, и тайнами, которые будут полностью познаны лишь в жизни будущего века, не дает никаких оснований для толкования, которое приписывает Паламе и афонским монахам иоахимитскую философию истории. 13 Capitula physica, theologica, moralia et practica («Главы физические, богословские, нравственные и практические»), 150, гл. 121. P.G., т. 150, стлб. 1205. 14 Theophanes sive De divinitatis et rerum divinarum communicabilitate et incommunicabilitate («Богоявления, или О сообщаемости и несообщаемости Божества и вещей божественных»), P.G., т. 150, стлб. 917 A, т. 94, стлб. 860 В. 15 Там же, стлб. 917 В. 16 См., например, вышеприведенный текст об антиномии между единством и троичностью и одностороннюю доктрину Савеллия, не признающую различений, постулируемых антиномией учения о Троице. P.G., т. 150, стлб. 917 B-D. 17 Ad Amphilochium («К Амфилохию»). P.G., т. 32, стлб. 869 AB. 18 De fide orthodoxa («О вере православной»). P.G., т. 4, стлб. 800 ВС. 19 Если Григорий Палама, говоря о сущности и энергиях, иногда прибегаете категориям причинности (Собор 1351 года – P.G., т. 151, стлб. 738 AB), то не следует забывать, что перед нами — богословие традиции св. Дионисия Ареопагита, где «причинность» означает «проявление». См. замечания по этому поводу в наших статьях: La notion de l " " analogie» chez Denys la pseudo-Areopagite («Понятие «аналогии» у Дионисия псевдо-Ареопагита»), в «Archives d " histoire doctrinale et litteraire du moyen âge», V (1930), стр. 285; La theologie negative dans la doctrine de Denys l " Areopagite («Богословие отрицаний в учении Дионисия Ареопагита») в «Revue des sciences philosophiques et theologiques» XXVIII (апрель 1939), стр. 217. Несколько очень характерных текстов по этому вопросу есть у св. Максима Исповедника: P.G., т. 4, стлб. 137, 380, 404—405.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4114...

   P.G., т. 150, стлб. 1225—1227. Жюжи и Гишардан усматривают в этом тексте признание самими защитниками учения о свете «новизны» этого учения. Но этот чрезвычайно ясный текст, устанавливающий различие между знаниями, открытыми сынам Церкви, и тайнами, которые будут полностью познаны лишь в жизни будущего века, не дает никаких оснований для толкования, которое приписывает Паламе и афонским монахам иоахимитскую философию истории.    Capitula physica, theologica, moralia et practica («Главы физические, богословские, нравственные и практические»), 150, гл. 121. P.G., т. 150, стлб. 1205.    Theophanes sive De divinitatis et rerum divinarum communicabilitate et incommunicabilitate («Богоявления, или О сообщаемости и несообщаемости Божества и вещей божественных»), P.G., т. 150, стлб. 917 A, т. 94, стлб. 860 В.    Там же, стлб. 917 В.    См., например, вышеприведенный текст об антиномии между единством и троичностью и одностороннюю доктрину Савеллия, не признающую различений, постулируемых антиномией учения о Троице. P.G., т. 150, стлб. 917 B-D.    Ad Amphilochium («К Амфилохию»). P.G., т. 32, стлб. 869 AB.    De fide orthodoxa («О вере православной»). P.G., т. 4, стлб. 800 ВС.    Если Григорий Палама, говоря о сущности и энергиях, иногда прибегаете категориям причинности (Собор 1351 года – P.G., т. 151, стлб. 738 AB), то не следует забывать, что перед нами — богословие традиции св. Дионисия Ареопагита, где «причинность» означает «проявление». См. замечания по этому поводу в наших статьях: La notion de l " " analogie» chez Denys la pseudo-Areopagite («Понятие «аналогии» у Дионисия псевдо-Ареопагита»), в «Archives d " histoire doctrinale et litteraire du moyen âge», V (1930), стр. 285; La theologie negative dans la doctrine de Denys l " Areopagite («Богословие отрицаний в учении Дионисия Ареопагита») в «Revue des sciences philosophiques et theologiques» XXVIII (апрель 1939), стр. 217. Несколько очень характерных текстов по этому вопросу есть у св. Максима Исповедника: P.G., т. 4, стлб. 137, 380, 404—405.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

160 Оленин А. Н. Письмо о камне Тмутороканском. СПб., 1806. 161 Срезневский В. И. Мусин–Пушкинский сборник 1414 года в копии начала XIX–ro века. СПб., 1893. 162 Фрагмент от слов «Первое же нача пророчьствовати Иосеи» и кончая словами «И много пророчьствоваша о нем, и еже събысться все». 163 Срезневский В. И. Мусин–Пушкинский сборник 1414 года в копии начала XIX–ro века. С. 45. 164 ПСРЛ. М., 1965. Т. 30. С. 30; ПСРЛ. М. — Л., 1962. Т. 27. С. 203. 165 ПСРЛ. Л., 1926. Т. 1. Вып. 1. Стлб. 98; ПСРЛ. СПб., 1908. Т. 2. Стлб. 85; Новгородская первая летопись старшего и младшего изводов. М. — Л., 1950. С. 143. 166 Срезневский В. И. Мусин–Пушкинский сборник 1414 года. С. 48. 167 ПСРЛ. Т. 1. Стлб. 100; Т. 2. Стлб. 87. 168 Откуда пассаж: «Хвалит бо Римскаа земля обою апостолу Петра и Павла, чтит же и блажит Асийскаа земля Иоанна Богослова, Египетьскаа Марка еуанге–листа, Антиохийскаа Луку еуангелиста, Греческаа Андрея апостола…» (Житие святого Стефана епископа Пермского, написанное Епифанием Премудрым. СПб., 1897. С. 89). 169 Срезневский В. И. Мусин–Пушкинский сборник 1414 года. С. 80—81, 87. 170 Житие святого Стефана епископа Пермского, написанное Епифанием Премудрым. С. 101, 107, 111. 171 Похвальное слово Сергию: Тихонр. 705. Л. 106 об., 118. 172 Житие Сергия Радонежского: МДА, 88. Л. 276 об. 173 Приселков М. Д. Троицкая летопись. М. — Л., 1950. С. 439. 174 Житие Сергия Радонежского: МДА, 88. Л. 295 об. 175 Похвальное слово Сергию: Тихонр. 705. Л. 107. 176 Там же. Л. 113. 177 В записи писца говорится о «зиме» 6922 г., что подразумевает зиму 1414—1415 гг. При этом упоминается о пострижении владыки Иоанна в схиму 17 ноября 1414 г. и смерти посадника Кирилла Дмитриевича, но не говорится об уходе Иоанна с владычества, что случилось 20 января 1415 г. 178 Седельников А. Д. Из области литературного общения в начале XV века. С. 159—176. 179 ПСРЛ. Пгр., 1922. Т. 15. Вып. 1. Стлб. 183; ПСРЛ. СПб., 1863. Т. 15. Стлб. 479. 180 ПСРЛ. Т. 15. Вып. 1. Стлб. 177, 186. 181 ПСРЛ. Т. 15. Стлб. 475—476.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2411...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010