> Помогите ребёнку на реабилитацию <

Слово плоть бысть

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Икона Божией Матери «Слово плоть бысть» ...Искать в Источникеazbyka.ru
... возвышавшийся над Амуром Албазинский острог стал предметом ненависти китайского богдыхана и его воевод, уже тогда мечтавших распространить свои владения на всю русскую Сибирь. В канун праздника Благовещения, 24 марта 1652 года, произошло на Амуре первое военное столкновение русских с китайцами. Молитвами Пресвятой Богородицы язычники были разбиты и отброшены в свои пределы. Эта победа явилась для русских благим предзнаменованием. Но борьба только начиналась. Еще многим сынам Святой Руси предстояло испить смертную чашу в битве за Амур — за торжество Православия на Дальнем Востоке. В июне 1658 года албазинский отряд, 270 казаков во главе с Онуфрием Степановым, попал в засаду и в геройском бою был полностью уничтожен китайцами. Враги сожгли Албазин, опустошили русские земли, угнали в Китай местное население. Плодородный возделанный край они хотели превратить в пустыню. В те трудные годы Пресвятая Богородица явила особое знамение Своей милости к Амурской земле. В 1665 году, когда русские вернулись и восстановили Албазин, пришел на Амур с духовенством старец Ермоген из Киренского Свято-Троицкого монастыря и принес с собою благословение возрожденному краю — чудотворную ... далее ...
Хроника миссионерской поездки «Наш Дальний ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... серьезных, сосредоточенных на богослужении мужчин, юные чистые лица подростков… Служба закончена. По последнему разу все прикладываемся к аналойной иконе святителя Николая – того, кто многократно творил чудеса на Амурской земле и, верим, устроил и наш приезд в этот богоспасаемый город. По умиротворенным и кротким лицам благовещенцев видно, что на службе людям удалось главное – помолиться. И слава Богу! Окончание » [1] Именно эта дата и считается датой основания города. [2] Цит. по кн. : Игнатий (Чигвинцев) , иеромонах. Албазинская святыня: Книга об истории Албазинской иконы Божией Матери «Слово плоть бысть». Благовещенск, 2004. С. 35. [3] Тогда Усть-Зейский пост был уже переименован в Усть-Зейскую станицу. [4] 16 29 мая 1858 г. [5] Цит. по кн. : Игнатий (Чигвинцев) , иеромонах. Албазинская святыня… С. 40. [6] Сначала город хотели назвать Россиеславом или даже Чернорецком, поскольку именно так монголы и китайцы называли реку Амур: для монголов она «Хара-Мурэн» – «Черная река», для китайцев – «Хэйлунцзян» – «Река черного дракона». [7] Писатель Антон Павлович Чехов оставил такой отзыв о Благовещенске 1890 года: «Жизнь здесь кипит такая, о какой в Европе и понятия не имеют». [8] ... далее ...
Евангелие про деньги / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... вошел Иисус в храм Божий и выгнал всех продающих и покупающих в храме, и опрокинул столы меновщиков и скамьи продающих голубей, и говорил им: написано, — дом Мой домом молитвы наречется; а вы сделали его вертепом разбойников ( Мф 21: 12–13 ) . tkachenko_g При чтении этого фрагмента Евангелия может возникнуть вопрос — о каких меновщиках идет речь? Дело в том, что в Иудее тогда были в ходу несколько денежных систем. Римские динарии и греческие драхмы были в обращении наряду со статирами — монетами, которые иудейские правители династии Маккавеев когда-то чеканили в городе Тир. Это были те самые сребреники, полученные Иудой за предательство Христа. В повседневной торговле употреблялись все три вида денег — и динарии, и драхмы, и статиры. Подати римскому императору иудеи платили римскими динариями. А вот ежегодный налог на Иерусалимский храм и вообще любое денежное пожертвование в храмовую сокровищницу можно было принести только сребрениками. Поэтому паломникам сначала нужно было поменять свои деньги на статиры. Эту операцию и выполняли менялы (меновщики) , которые ставили свои столы прямо у входа в Иерусалимский храм. За свои услуги они брали комиссию, которая составляла почти две ... далее ...
Профессор А.И. Осипов в Сретенской духовной ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Святаго, не отпустится ему, ни в сей век, ни в будущий. И это справедливо. Ибо отрицающий Сына кого призовет, и в ком обретет очищение? Или какой жизни, какого упокоения будет чаять себе, кто отвергся Сказавшаго: Аз есмь живот ( Иоан. 14, 6 ) ; и: приидите мне ко Мне все труждающиеся и обремененнии, и Аз упокои вы ( Матф. 11, 28 ) ? Но как они понесут на себе вечное наказание, так благочестно мудрствующие о Христе, поклоняющиеся Ему и по плоти и по духу, не-незнающие, что Он есть Сын Божий, неотрицающие, что Он стал и Сыном человеческим, и равно верующие, что в начале бе Слово, и что Слово плоть бысть, без сомнения, будут вечно царствовать на небесах, по святым обетованиям самого Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа, Который говорит: идут сии в муку вечную: праведницы же в живот вечный ( Матф. 25, 46 ) . »[16] [16] Творения Афанасия Великаго, часть третья, издание второе исправленное и дополненное, Свято - Троицкая Сергиева Лавра, собственная типография, 1903, 23, К тому же Епископу Серапиону. Послание четвертое. О Святом Духе, стр. 91 Разбор аргументов проф. Осипова в пользу невечности мук читайте на сайте Артем Рыжов 1 июля 2015, 12: 43 Хочу привести цитаты из ... далее ...
Плот-шедевр и плотоводцы / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... Плот-шедевр и плотоводцы Петр Давыдов Как все начиналось «Были мы с Ильей, значит, на рыбалке. Сидим в лодке, красотой наслаждаемся. Илья и говорит: «Вот, мы, мол, взрослые уже, а родную-то землю мало знаем. А дети наши и подавно: сидят за компьютерами, во всякие игры играют, тупеют, знать ничего не желают. Нехорошо». Ну, вот и придумали мы с ним такое дело: построить плот и путешествовать на нем по Сухоне [1] », – рассказывает Геннадий Иванович Осовской. И путешествуют. С самого начала решили обязательно брать с собой друзей, одноклассников, и чтобы дети были обязательно. «А то – странно получается, – рассуждает Геннадий Иванович, – живем среди такой красоты и ничего про нее не знаем. Все в какой-нибудь Египет с Таиландом норовим поехать – там-де красиво... А настоящая-то красота – вот она, под боком! Увидят дети свою землю, узнают ее по-настоящему, глядишь, любить и уважать родной край начнут – что нам эти таиланды... Руки у нас, слава Богу, к тому месту приставлены – вот плот и построили. Вот уже 6-й год каждое лето по несколько раз по Сухоне ходим». Геннадий Иванович не без гордости осматривает шедевр их совместной с Ильей конструкторской мысли. «Шедевр» – это ... далее ...
Величие Пречистой Девы Богородицы, Часть 1 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и светильник, и трапеза и все древнее! Ибо все сие потому только важно было, что прообразовало скинию духовную, так как тень истинного Первообраза» 57. Пресвятая Богоматерь прообразована была также храмом Соломона. «Храм Тя чист и пренепорочен, Приснодево Богородице, Вседетель обрете едину яве от века, в Нюже вселься, вообрази человеческое естество» 58. «Иже от конец гор святых всех, храм Богу бывши, якоже прежде Пророк рече: Христу чист покажи мя храм, Владычице» 59. Богоприемное чрево Пресвятыя Богородицы было Святая святых, идеже единою вшел бессеменно бессмертный Архиерей, когда Слово плоть бысть. Ковчег Завета прообразовал также Пресвятую Деву. «Ковчег Божественным Духом позлащенный, – поет Святая Церковь, – Пречистая показася: не скрижали носящ закона, но Христа Господа, Егоже закон и пророцы древле предвозвестиша» 60. Подлинно, говорит святитель Григорий Богослов в Слове на Благовещение, Святая Дева есть кивот внутри и вне позлащенный, и принявший в себя все сокровище освящения. Мария есть кивот, говорит святой Прокл 61, ибо не закон носила во чреве, но Самого Законодателя. «Яко многосветлую свещу, и Богоделанный чертог, вижу Тя ныне, яко злат кивот, ... далее ...
Протојереј Андреј Ткачов. Радујте се, развратници ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Андреј Ткачов Радујте се, развратници покајани... Карактеристике «света овог» у устима Исуса Христа су сажете и кратке. «Ко се постиди Мене и Мојих речи у роду овом прељуботворном и грешном, њега ће се постидети и Син Човечији... ( Мк. 8: 38 ) Преподобна Марија Египћанка Карактеристике «света овог» у устима Исуса Христа су сажете и кратке. «Ко се постиди Мене и Мојих речи у роду овом прељуботворном и грешном, њега ће се постидети и Син Човечији... ( Мк. 8: 38 ) прељуботворном и грешном, њега ће се постидети и Син Човечији... ( Мк. 8: 38 ) Две речи: «прељуботворни и грешни». Иако је прељуба такође грех, очигледно се не може рећи само «грешни». Прељубу ипак треба издвојити у засебну категорију зато што је то грех који преовладава. И Господ не каже: «у роду овом, лоповском, лицемерном, користољубивом, претворним и окрутном», и тако даље и томе слично. Све то не треба набрајати, а прељубу треба. «У роду овом прељуботворном и грешном». За Лота и за Содом је речено да се он «док живљаше међу њима (Содомљанима) гледајући и слушајући безакона дела из дана у дан, мучаше праведну душу своју» ( 2 Петр. 2: 8 ) . Притом је још назван «праведним» онај ко је после бекства из ... далее ...
Об обетованиях против Непота - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... вместе с ними в Азию, а говорится только: отвержеся от Пафа, сущии с Павлом, приидоша в Пергию памфилийскую, Иоанн же отлучився от них, возвратися во Иерусалим 17. Я думаю, что это какой-либо другой (Иоанн) из бывших в Азии, тем более, что в Ефесе были, говорят, две гробницы, и каждая называлась гробницею Иоанна. – Равным образом мысли, слова и сочетание их делают весьма вероятною догадку, что этот Иоанн был не одно лице с тем (евангелистом) . Евангелие и послание согласны между собою и одинаково начинаются; первое говорит: в начале бе Слово, последнее: еже бе исперва; в том сказано: и Слово плоть бысть и вселися в ны, и видехом славу Его, славу яко единородного от Отца 18; то же самое и в этом с небольшим только изменением: еже слышахом, еже видехом очима нашима; еже узрехом, и руки наша осязаша о Словеси животнем, и живот явися 19. Эти слова поставил он впереди, направляя свою речь, как он показал впоследствии, против тех, которые говорили, будто Господь пришел во плоти; вот почему он и присоединил с осмотрительностью: и еже видехом, свидетельствуем: и возвещаем вам живот вечный, иже бе у Отца и явися нам; еже видехом и слышахом, поведаем вам 20. Он всюду верен себе и не ... далее ...
Исцелитесь, души лекарей! / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... люди, которые в сознании Церкви закрепились с титулом «целители», имеют приставку к титулу – «безмездные врачи». То есть, являясь проводниками исцеляющей силы Бога, они не ставили на пути благодати преграду из корыстолюбия и умножали милость, не умножая сребролюбия. Таким образом, они действовали в духе апостолов, которым было сказано: «Даром приняли (дары) – даром давайте». С торжеством новых форм устроения жизни, с прогрессом болеть люди меньше не стали, не перестали и умирать. Следовательно, не перестали обращаться к лекарям за облегчением страданий и за оттягиванием приближающихся сроков отшествия. О, если бы человек, имеющий Христа в сердце, шел лечиться к имеющему Христа в сердце доктору! Тогда доктор видел бы Христа в пришедшем пациенте – Христа страдающего. А больной видел бы Христа в докторе – Христа милующего. Вместо этого сплошь и рядом ворчащий и бурчащий пациент, всем недовольный и болезнью напуганный, идет к доктору, который видит в больном всего лишь средство заработка, как если бы он ремонтировал утюги и ему принесли очередной – поломанный. Прошу вас, давайте вдумаемся в проблематику врачебной профессии с точки зрения зарабатывания денег. Сантехник чинит ... далее ...
Проповеди св. Кирилла Александрийского - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Богом, предоставляя человеческой природе идти путем собственных законов, сохраняя вместе с тем чистейшим Божество. Ибо только таким, а не иным образом, и рожденное может мыслиться Богом по природе, и родившая Дева считаться матерью не просто плоти и крови, как именно наши матери, но лучше материю Господа и Бога, облеченного нашим подобием. Так пишет и божественный Павел: «посла Бог Сына своего рождаема от жены“... ( Гал. 4, 7 ) . Не так мы думаем, что в человеке, рожденном от жены, обитало Слово Божие; но увенчиваем, напротив, похвалою глас Иоанна., мудро и ясно сказавшего: и Слово плоть бысть” ( Иоан. 1, 14 ) . Мыслим же мы Слово тогда ставшим плотью, когда Оно приобщилось плоти и крови подобно сущим в плоти и крови, т. е. нам”. При этом проповедник показывает, что для Слова не было унизительно и презренно человеческое рождение, что Само по Себе Оно имеет довлеющим для Себя рождение от Бога, а если принимает плотское рождение, то не как некое новое начало бытия. Здесь, между прочим, проповедник дает новый вид доказательства в пользу термина θεοτόχος. «Как заимствованная от Св. Девы чистая и всесвятая плоть сделалась собственною плотью Слова, сущего из Бога и ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Слово плоть бысть
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера