17 И сказал им Иисус: идите за Мною, и Я сделаю, что вы будете ловцами человеков. 18 И они тотчас, оставив свои сети, последовали за Ним. 19 И, пройдя оттуда немного, Он увидел Иакова Зеведеева и Иоанна, брата его, также в лодке починивающих сети; 20 и тотчас призвал их. И они, оставив отца своего Зеведея в лодке с работниками, последовали за Ним. 21 И приходят в Капернаум; и вскоре в субботу вошел Он в синагогу и учил. 22 И дивились Его учению, ибо Он учил их, как власть имеющий, а не как книжники. 23 В синагоге их был человек,  одержимый  духом нечистым, и вскричал: 24 оставь! что Тебе до нас, Иисус Назарянин? Ты пришел погубить нас! знаю Тебя, кто Ты, Святый Божий. 25 Но Иисус запретил ему, говоря: замолчи и выйди из него. 26 Тогда дух нечистый, сотрясши его и вскричав громким голосом, вышел из него. 27 И все ужаснулись, так что друг друга спрашивали: что это? что это за новое учение, что Он и духам нечистым повелевает со властью, и они повинуются Ему? 28 И скоро разошлась о Нем молва по всей окрестности в Галилее. 29 Выйдя вскоре из синагоги, пришли в дом Симона и Андрея, с Иаковом и Иоанном. ( Мк 9:14–29) Вопросы на понимание текста, для размышления над отрывками   (При поиске ответов стоит заглядывать в параллельные места, если они есть) Ответить на вопросы, поделиться своими размышлениями можно  в комментариях Прочтите толкования Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года  ( книга ) Святитель Феофан Затворник. Толкование в Неделю 10-ю по Пятидесятнице (Апостольское чтение) Мысли митрополита Антония (Храповицкого), высказанные им в проповедях (Евангельское чтение) Протоиерей Всеволод Шпиллер. Слово в Неделю 10-ю по Пятидесятнице. Об исцелении бесноватого отрока . О горчичном зерне (Евангельское чтение) Схиархимандрит Авраам (Рейдман). Слово в Неделю 10-ю по Пятидесятнице (Евангельское чтение) Схиархимандрит Авраам (Рейдман). Слово в Неделю 10-ю по Пятидесятнице (Апостольское чтение) Архиепископ Никифор (Феотокис). Слово в Неделю 10-ю по Пятидесятнице (Евангельское чтение)

http://bible.predanie.ru/nedelya-10-aya-...

По окончании богослужения Предстоятель Русской Церкви обратился к верующим с проповедью. Фото 27 жовтня 2017 р. 13:37 Кирила за Божественною в день пам " прп. Басарбовського в 27 жовтня Кирил, який до Церкви, взяв участь в урочистому з нагоди дня пам " небесного покровителя Бухареста преподобного Басарабовського. (рос.) Фото 22 жовтня 2017 р. 23:08 Слово Святейшего Патриарха Кирилла после Литургии в храме преподобного Сергия Радонежского на Ходынском поле г. Москвы 22 октября, в Неделю 20-ю по Пятидесятнице, Святейший Патриарх Кирилл совершил Литургию в храме преподобного Сергия Радонежского на Ходынском поле г. Москвы. По окончании богослужения Предстоятель Русской Церкви обратился к верующим с проповедью. 18 жовтня 2017 р. 21:27 Слово Святейшего Патриарха Кирилла в день памяти Первосвятителей Московских после Литургии в Успенском соборе Московского кремля 18 октября, в день памяти Первосвятителей Московских Петра, Алексия, Ионы, Макария, Филиппа, Иова, Ермогена, Тихона, Петра, Филарета, Иннокентия и Макария, Святейший Патриарх Кирилл совершил Божественную литургию в Патриаршем Успенском соборе Московского Кремля. По окончании Литургии Предстоятель Русской Церкви обратился к верующим с Первосвятительским словом. 15 жовтня 2017 р. 22:09 Слово Святейшего Патриарха Кирилла после Литургии в Михайловском кафедральном соборе г. Ижевска 15 октября, в Неделю 19-ю по Пятидесятнице, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию в возрожденном Михайловском кафедральном соборе г. Ижевска. По окончании Литургии Предстоятель Русской Церкви обратился к верующим с Первосвятительским словом.попередня 31 32 33 34 35 36 37 38 наступна → Календарь ← → Богослужебные указания 31 березня 2024 р. Кирил виставку сучасного церковного мистецтва при князя Володимира в 16 2023 р. телезвернення Московського Кирила Ihmepb " ю Актуально Перенесено проведення Собору Церкви Священний Синод констатував з Хризостомом 20 листопада на Священного Синоду Церкви були поминання Предстоятелем Церкви структури, що в Заява Церкви щодо в Документи Бюро друку Церкви розповсюдило заяву, в що Церквою, яку Сербський в Православна Церква на з митрополитом Вторгнення Константинопольського на Церкви в як Заява Священного Синоду Церкви у зв " язку з посяганням Константинопольського на Церкви Документи Заяву прийнято на Священного Синоду Церкви 15 жовтня 2018 року в Заява Священного Синоду Церкви у зв " язку з незаконним вторгненням Константинопольського на Церкви Документи Заяву прийнято на позачерговому Священного Синоду Церкви 14 вересня 2018 року.

http://patriarchia.ru/ua/patriarch/38019...

Преосвященный Герасим – автор многих произведений, отличающихся лирическим настроением. Труды: Собственное законодательство в Православной Церкви//Странник. – 1860, февраль, отд. 2. – С. 100. Богоучрежденность трех степеней церковной иерархии//Странник. – 1860, март. – С. 152. Степень епископской власти//Странник. – 1860, июнь. – С. 413. Отношение между верою и добры ми делами//Странник. – 1860, август. – С. 75. Блаженный Андрей Ильич//Странник. – 1864, октябрь. – С. 5. Блаженный Антоний Алексеевич//Странник. – ч. 2. Некоторые обстоятельства жизни архимандрита Макария и его переписка с Е. М. 3.//Странник. – 1861, апрель. – С. 208. Выдержка из дневника одного из вдовых священников//Астраханские епархиальные ведомости. – 1879. Выдержки из моих воспоминаний//Астраханские епархиальные ведомости. – 1880, 18. Мысль о содействии успехам Алтайской миссии//Странник. – 1866, ч. 1. Недостаточность откровенной религии в деле нашего спасения. (Магистерская диссертация). Краткий очерк жизни настоятеля Введенской Оптинской пустыни архимандрита Моисея . – СПб., 1865. Надгробное слово. – СПб., 1865. Чин исповедания и обещания архиерейского. Слово в день Святой Пасхи. Слово в день святого апостола Иоанна Богослова, – в Неделю всех святых. Слово в день Успения Божией Матери. Слово в день памяти святого равноапостольного князя Владимира//Самарские епархиальные ведомости. – 1876, 18. – С. 369. Слово в Неделю 25-ю по Пятидесятнице//Самарские епархиальные ведомости. – 1876, 19. – С. 393. Речь при дворянских выборах//Духовная беседа. – 1866, 42. Речь в Самарском кафедральном соборе об избавлении от холеры//Духовная беседа. – 1866, 3 8. Письма к инокине//Душеполезное чтение. – 1888, ч. 3. Письмо к инокине о значении пострига//Странник. – 1865, 6. Вопросы монахини Евпраксии и ответы: в 2 кн. – М., 1883, из «Душеполезного чтения». Духовные советы в письмах к игуменье Евпраксии//Душеполезное чтение. – 1887, 2. Переписка и беседа с инокинями//Душеполезное чтение. – 1889, 3. Письма к духовной дочери Александре Ефимовне фон Руммель: в 2 кн.//Душеполезное чтение. – 1883.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Там – “обнищь всего” трудились напрасно; здесь – во свете, по Слову Богочеловека, с верой ловили успешно. Таким образом, свет, вера, благодатная помощь – вот условия всякого доброго дела, условия осуществления и Божией правды на земле. Больше духовного света в жизни, больше просвещенности души светом Христовым, больше веры в Господа, ближе к Его благодатной помощи – и будет торжество правды на земле, будет победа дела Христова, будет преобладание добра в жизни. Как бы поэтому не были тяжелы условия жизни, как бы не безнадежно было окружающее нас, но будем твердо верить, что  Господь явит себя, что правда Его – правда во веки, что она воссияет над злом, и Царство Божие придет в силе Своей... Лишь бы горело сердце наше жаждой этого Царствия, лишь бы сами мы всей душой стремились к водворению в себе и в окружающем нас мире правды, мира и любви, лишь бы и сами неленостно и верно служили этой правде, и не “скупо, а щедро”  (см. сегодняшнее  Апостольское  чтение – 2 Кор.9,6) насаждали ее каждым шагом своей жизни в мире. И “Господь обогатит нас всякою благодатью” и даст силы, даст благой помощи к созиданию Его Царствия... Аминь.   Поучение в неделю 19-ю по Пятидесятнице, сказанное в Университетской церкви в Петрограде 19 (6 октября) 1919 г. Евангельское чтение наставляет об отношении к ближним. Много труда положено людьми, много наговорено и много передумано, много споров было и даже борьбы и ожесточенности – и все с целью разрешить вопрос об отношении людей друг к другу. Что иное представляет нынешняя междоусобная братоубийственная война, как не результат различных воззрений на отношения людей друг к другу: бедных к богатым, трудящихся к хозяевам и т.п. А между тем Иисус Христос определил правильные отношения между людьми очень просто, кратко и ясно: «Как хотите, чтоб с вами поступали, так и вы поступайте с ними». Это и вполне естественно с настоящей христианской точки зрения, ибо люди – плоды одного дерева, выросшие из одного корня, насажденного Богом. Естественно, что каждая ветка должна желать другой полного блага для общего благополучия дерева.

http://bogoslov.ru/article/4235646

Состав: 1) канон Живоначальной Троице (1–16); 2) полунощница етера по вся дни (16 об.–35); 3) полунощница етера, певаемая по вся субботы (35 об.–47); 4) последование утреницы с первым часом (48–66); 5) последования 3, 6 и 9 часов и чинов избразительных и панагии (66–90 об.); 6) последование вечерни (91–99 об.); 7) чин великия повечерницы (100 об.–139); 8) устав повечерницы обычной (139–141); 9) канон молебен к Ангелу хранителю (141–151); 10) правило Святого Причащения (151 об.–169); 11) стихиры по вся дни (169–171); 12) канон (служба) по вся дни к Господу Иисусу Христу (171–182); 13) стихиры по вся субботы (183–185), 14) канон (служба) по вся воскресения (185–195 об.); 15) певаемый с Богом честный параклис Пресвятей Владычице Богородицы и Приснодевы Мариа (196–215); 16) служба Благовещению Пресвятыя Богородицы (215–233); 17) последование святыа купины в святей горе Синайстей, поет же ся во всяку субботу (233–246 об.); службы: 18) в пяток 5 недели поста «вечер» (247–260); 19) в святую великую субботу «вечер» (260–263 об.), 20) в неделю Пасхи (263 об.–274 об.), 21) часове на Святую Пасху и чрез всю неделю Святую и повечерница (274 об.–279); 22) восследование святыа великиа Четыредесятницы и Пятидесятницы (280–295 об.); 23) тропари и ипакои воскресные восьми гласов (295 об.–300); 24) тропари и кондаки дневные (300 об.–303 об.); 25) светильны чрез всю седмицу (303 об.–306); 26) троичны восьми гласов (306 – 310), 27) святого Максима-исповедника сказание извест(н)о к любящим Бога всем сердцем и многоболезнующим иноком и к трудолюбствующим в миру мужем и женам о чувствех телесных и о душевных свойствех (310–313 об.); 28) месяцеслов с тропарями и кондаками, с памятями русских святых (314–420); 29) лунное течение (420–432); 30) пасхалия на восьмую тысячу лет (до 7020-го года включительно), составленная митрополитом Зосимою, с предисловием, начало которого: «Всесвятая живоначальная единосущная и неразделимая Троица Отца и Сына и Святаго Духа» (432 об.–440 об.); 31) дасть Господь Моисию скрижали написаны на Синайской горе 10-ть слов (441 об.–442 об.); 32) что суть овци и волы еже рече пророк Аввакум: оскудеша овца от пищи: не будут в лов в прияслех (443); 33) слово святого Нила (443 об.–446 об.). Начало: «Глагола брат: аз авва отнележе бых мних уставное канона»; 34) канон о плачи Святыа Богородица, без конца (447– 453).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Вера – это 1 в нашей жизненной повестке Сегодня за литургией мы слышали отрывок из Второго послания апостола Павла к Коринфянам (2 Кор. 9, 6–11), где он говорит следующие слова: кто сеет щедро, тот щедро и пожнет . О каком же сеянии идет речь? Речь идет о том сеянии, в результате которого вырастает урожай всей нашей жизни. И этот результат, этот урожай, будучи нематериальным, вместе с человеческой душой переходит в вечность и предстает пред Богом. Сеяние – это наша инвестиция в самих себя. Но ведь для того чтобы вкладывать инвестиции, нужно руководство. Этим руководством является слово Божие. Вот почему я всегда говорю, что религия – это не 25-й и не 38-й пункт в повестке дня, а если так, то и верующим себя не следует называть. Вера – это 1 в нашей жизненной повестке. Помните это, пожалуйста, – 1. Самый главный закон, основополагающий для всех иных законов, – это закон Божий. А значит, вера во Христа, Господа и Спасителя, посещение храма, молитва, добрые дела – это не то, что мы должны делать по остаточному принципу, когда уже все прочее сделали, – ну, теперь и в церковь схожу. Слово в Неделю 18-ю по Пятидесятнице после литургии в храме Христа Спасителя 24 октября 2021 г. О христианском браке « И будут двое плоть едина; то, что Бог соединил, человек да не разлучает» (ср. Мф. 19, 5–6). Другими словами, мы должны стоять на страже заповедей, Божиих законов, но наши слова убедительны лишь тогда, когда мы говорим с людьми их языком и реально понимаем, что с ними произошло. О новоначальных христианах К таковым должно быть снисхождение, ведь и в Писании сказано, что новоначальным не нужно давать твердую пищу (ср. Евр. 5, 12). А если вы на новоначального христианина будете сразу возлагать Устав Афонского монастыря, то ничего не получится. Поэтому священник в первую очередь должен сознавать, что он пастырь. « Пастырь добрый душу свою полагает за овцы» (ср. Ин. 10, 11). Вот если пастырь недобрый, то он разгонит овец, что и происходит. Если приходит какой-нибудь пьяный пастух, то стадо разбегается.

http://pravoslavie.ru/142662.html

Божественное Писание не случайно время от времени освещает для нас жизнь человеческую во свете правды Божией. Ибо правда человеческая и правда Божия далеко отстоят друг от друга, но только правдой Божией обрящется воскресение радости живущими. Вот и в сегодняшней евангельской притче кратко, но предельно ясно, примером двух людей, изображены два пути земной жизни и два воскресения. Лазарь и безымянный Богач – два человека, создания Божии, Промыслом Божиим незримыми узами связанные в жизни. Жизнь обоих проходит в поле зрения друг друга, но как же разнится она. “...человек был богат, одевался в порфиру и виссон и каждый день пиршествовал блистательно” ( Лк. 16,19 ). А рядом, у ног пирующего, у врат его, в струпьях лежал нищий. И пределом его желания было утолить голод крошками, падающими со стола Богача. Сколько месяцев, лет лежал он во гладе – молчит Евангелие. Молчит оно и о душевном состоянии страдальца. А взгляд Богача, взгляды пирующих с ним скользили по несчастному и разве что оскорблялись его убожеством и неуместностью пребывания его на празднике их жизни. Но не случайно лежал Лазарь. Бог привел его сюда, и он даже уйти не мог по своему желанию, так был слаб и немощен. “...и псы, приходя, лизали струпья его” ( Лк. 16, 21 ). Нищета и боль Лазаря вопияла к людям и к небу. Но не услышал Богач, не прозрел, и сердце его, утучненное земными утехами и наслаждениями, умерло для сочувствия, для сострадания, умерло прежде смерти. Сердце умерло для Бога. Пропасть бесчувствия, непонимания, немилосердия пролегла между этими двумя людьми и, углубляясь ежедневно в земной жизни, изрыла пропасть между ними и в вечности и стала непреодолимой. “Умер нищий и отнесен был Ангелами на лоно Авраамово”, – вот когда только открылась ценность страдальческой жизни Лазаря ( Лк. 16,22 ). Неведомый миру, втайне от него и в великом терпении, он творил волю Божию, зарабатывая себе лишениями, болью и нищенским трудом Царство Небесное. Он и Богача звал милосердием приобщиться этому великому приобретению, но тщетно.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Krestjan...

Итак, недостаточно одного-двух святых впечатлений, чтобы спасти душу навеки. Землю нужно постоянно обсеменять, удобрять, возделывать, как же в душе может возрасти всякое брошенное туда доброе семя без всякой заботы о том, какова почва, на которую оно попало? Разбойник благоразумный спасся, правда на кресте, от одного покаянного вопля, от одной молитвы: «Помяни мя, Господи, егда приидеши во Царствии Твоем» ( Лук. 23, 42 ), но ведь зато как глубоко было это воздыхание! Ведь это была как бы самая глубокая борозда, проведенная в душе, заменившая самое глубокое вспахивание нивы души его! Ведь слезы и покаянная печаль его это такое богатое и тучное удобрение нивы его души, что и бесплодная она сделалась способной к плодоношению. Где у обычных людей, желающих спастись легко, во единый час, подобные труды над своею душой эти глубокие покаянные воздыхания и слезы, изводимые из окаменевшего сердца? Достаточно ли, если художник проведет по полотну две-три черты, дабы понять, что он хочет изобразить? Быть может, у умелого художника и эти немногие штрихи говорят многое, но ведь мы не такие опытные и искусные художники в отношении души своей, как преподобные, образ Христов начертавшие ясно в душе своей. Не две или три святые мысли, целые тучи их нужны нам, чтобы сделаться Христовыми; мы должны копить их долго в душе, чтобы отобразились в ней черты Христова жития, «пока не изобразится в нас Христос», пока не сбудется на нас то, что о себе самом говорит святой апостол Павел: «Уже не я живу, но живет во мне Христос» ( Гал. 4:19, 2:20 ). Вот предел, которого мы должны достигать: не одну-две черты Христова образа занести в душу, но постараться, чтобы все в ней отображало Христа, о Нем напоминало, о Нем говорило, Им дышало, чтобы сделаться нам живым, одушевленным образом Его. Ведь для того и создал Он нас словесными и по образу Своему, чтобы мы все дни жизни трудились над обновлением в себе этого «образа, истлевшего страстями», слушая постоянно и напечатлевая в себе слово Его. Мы взираем на святые иконы, а изображать Христа и жизнь святых Его в себе не желаем, будет ли нам польза от такого взирания и целования святых икон? Ведь нужно, чтобы образы возводили нашу мысль и сердца к Первообразному, как напоминали празднуемые ныне отцы Седьмого Вселенского Собора.

http://azbyka.ru/otechnik/Faddej_Uspensk...

Но хотя и нельзя указать точно эту границу, каждый из нас чувствует, где и когда начинает усиливаться грех, где и когда христианин должен проявить мудрость и мобилизовать свои духовные силы, чтобы противостать мирским соблазнам и явить себя верным и добрым воином Христовым. Живя в этом мире, мы не можем так или иначе не соприкасаться с люди, мы, проникнутыми духом мира сего, – мира, где царствуют, по словам св. апостола Иоанна Богослова, «похоть плоти, похоть очей и гордость житейская» ( 1Ин. 2:16 ). Но и пребывая в мире, мы обязаны, если хотим жить по правде, по закону Христову, хранить себя неоскверненными от мира ( Иак. 1:27 ). Трудно и безотрадно было бы жить христианину на земле, если бы он был предоставлен самому себе, подобно утлому челноку, плывущему среди огромных вздымающихся вокруг него волн житейского моря, готовых опрокинуть и потопить его. Он ощущал бы себя в этом мире, подобно одинокому никому не нужному страннику и пришельцу, на которого смотрят если не с презрением, то с равнодушием, а призывы и увещания которого о жизни в Боге и для Бога оказываются гласом вопиющего в пустыне. Но вот, в только что слышанном нами апостольском чтении наше внимание привлекают к себе следующие замечательные слова: «Вы уже не чужие и не пришельцы, но сограждане святым и свои Богу» ( Еф. 2:19 ). У вас есть родной Отчий дом, где всегда царит атмосфера любви, где у Божественной Трапезы и в совместных – с братьями и сестрами по вере – молитвах к общему Небесному Отцу вы всегда найдете необходимую поддержку и утешение. Вы «свои Богу», то есть, близкие и дорогие Ему дети, которых Он всегда готов выслушать, приласкать и согреть Своей отеческой любовью. Вы – сограждане святым, ибо от купели святого крещения удостоены гражданства в том небесном Отечестве, где пребывают, прославляя Господа, тьмы Ангелов, где ликует торжествующий собор первенцев, написанных на небесах, куда призваны и вы, как участники в небесном звании ( Евр. 3:1 ), крестившиеся во Христа ( Рим. 6:3 ) и напоенные Духом Святым ( 1Кор. 22:13 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Liverij_Vorono...

В той реальности люди пребывают как бы в разных мирах, и что каждый из этих миров соответствует внутреннему состоянию человека. Не может злой пребывать среди добрых – тогда ни он, ни добрые не будут счастливы, не будут иметь полноты жизни. Не может и добрый пребывать среди злых, что было бы несправедливым. Известно, как страдают невинные люди, которых помещают в тюремную камеру вместе с преступниками. Их жизнь становится адом, потому что их внутренний мир несовместим с миром тех, кто их окружает. Вот так же и после нашей земной жизни каждый будет там и в том окружении, которое соответствует его духовному и нравственному состоянию. Если внутри обман, коварство, злоба, ложь, предательство, лицемерие, стремление к богатству и наслаждениям, если разрушены все ценности жизни, если для достижения своих целей человек способен сделать все, переступив через любые принципы и идеалы, – то такой человек, если в какой-то момент окажется способен разобраться в самом себе, скажет про себя: «Недостоин я милости Божией». Но Господь учит нас, что даже такой падший человек, в котором как бы нет ничего такого, что может перейти в жизнь вечную, в котором все отягощено страстями, гнетущими и разрушающее душу, – даже такой человек по милости Божией, через Крест Христов, Его страдания и Его Воскресение имеет надежду на жизнь будущего века, если принесет искреннее покаяние и явит глубокую веру. Из проповеди в неделю 19-ю по Пятидесятнице в Храме Христа Спасителя , 3 ноября 2013 г. скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Алексей В. 5 ноября 2013, 08:32 Георгий, насущной бедой русского народа является его невоцерковленность. Главное, чтобы люди были в Церкви и со Христом, потому что без этого все эти русские общины ничего не значат в контексте вечности. Церковь не призвана решать текущие социально-политические вопросы, она призвана объединять людей через Таинства в единое Тело Христово. А политику оставьте политикам..! Вик 5 ноября 2013, 02:23 Недостоин я милости Божией. Я прочитал эти строки и остановился понимая что именно я тот самый не достойный. Подумал а потом вот ЭТО прочитал далее ,- Но Господь учит нас даже такой человек по милости Божией имеет надежду на жизнь будущего века. Вот чему учит нас Господь и как за этим не пойти? Аминь и Слава Богу нашему самому милосердному.

http://pravoslavie.ru/65437.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010