Слово Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия на презентации XII алфавитного тома «Православной энциклопедии» Многоуважаемый Юрий Михайлович – Председатель Попечительского Совета, Многоуважаемый Борис Вячеславович — Председатель Общественного Совета Ваши Высокопреосвященства и Преосвященства! Уважаемые члены Наблюдательного, Попечительского и Общественного Советов и Ассоциации благотворителей по изданию «Православной энциклопедии»! Уважаемые коллеги! Сегодня мы представляем XII алфавитный том «Православной энциклопедии». Этот том был одним из самых сложных для творческого коллектива Церковно-научного Центра. Именно в нем сошлись такие значительные статьи как «Греция», «Григорий Великий», «Григорий Богослов», «границы Церкви», «Государственная дума» и целый блок статей, посвященный Церкви и государству. Сегодня на совместном заседании Советов мы обсудили перспективы работы Центра в будущем году. Помимо основной задачи по подготовке к изданию в 2007 году XIV, XV, XVI алфавитных томов «Православной энциклопедии», в Центре завершается работа над XIII томом с очень сложной статьей о Грузии. До конца текущего года этот том выйдет в свет. Мы также обсудили перспективы создания в будущем году двух крупных кинопроектов «Православной энциклопедии». Это 12-серийный документальный фильм «Планета Православия» и художественный фильм по истории Псковской миссии, посвященный трагическим и героическим страницам в истории Русской Православной Церкви в годы Великой Отечественной войны. Мы поставили задачу по размещению в свободном доступе на Интернет-портале «Седмица.Ru» электронные версии первых алфавитных томов «Православной энциклопедии». С удовлетворением должен заметить, что на заседании мы подтвердили не только необходимость, но и реальную возможность осуществления всех этих проектов. С приветствием всем участникам презентации выступил Б. В. Грызлов. 8 ноября 2006 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях

http://pravoslavie.ru/19271.html

Давида Елиссея Иннокентия Исихия Иоакима Никифора Нифонта Сергия другаго Силуана другаго Сильвестра другаго Сисоя канонархиста Стефана постника Тимофея инока и преподобных отец Киево-Печерских, в Дальних пещерах почивающих Илариона схимника (†1066) Тимофея игумена (†1131) Пимена постника, игумена (†1141) Авраамия игумена (†до 1156) Досифея I игумена (†1156) Акиндина I игумена (†1164) Досифея II игумена (†ок. 1218) Акиндина II игумена (†1232) Сисоя схимника (XIII) Памвы иеромонаха, затворника (XIII) Пафнутия затворника (XIII) Афанасия затворника (XIII) Софрония затворника (XIII) Анатолия затворника (XIII) Пиора затворника (XIII) Исидора затворника (XIII) Лаврентия затворника (XIII) Кассиана затворника (XIII) Феодора молчаливаго (XIII) Аммона затворника (XIII) Мардария затворника (XIII) Панкратия затворника (XIII) Евлогия старца (XIII) Павла послушливаго (XIII †XIV) Моисея чудотворца (XIII †XIV) Мартирия диакона (XIII †XIV) Мартирия затворника (XIII †XIV) Григория затворника (XIII †XIV) Макария диакона (XIII †XIV) Захарии постника (XIII †XIV) Силуана схимника (XIII †XIV) Агафона чудотворца (XIII †XIV) Лонгина вратаря (XIII †XIV) Арсения трудолюбиваго (XIV) Зинона постника (XIV) Ипатия целебника (XIV) Иосифа многоболезненнаго (XIV) Нестора некнижнаго (XIV) Руфа затворника (XIV) Вениамина затворника (XIV) Евфимия схимника (XIV) Тита воина (XIV) Ахилы диакона (XIV) Паисия богоугодника (XIV) Меркурия постника (XIV) Геронтия канонарха (XIV) Леонтия канонарха (XIV) Анастасия другаго Варсонофия Геннадия Герасима Даниила старца Димитрия (XIV) Петра (XIV) Игнатия архимандрита (†1435) Феодора, князя Острожскаго (†ок. 1483) Дионисия иеромонаха (XV) и прочих преподобных отец Киево-Печерских, ихже имена Ты Сам, Господи, веси; и преподобных отец Ефрема Новоторжскаго (†1053) Судислава, князя Псковскаго, затворника Киевскаго (†1063; в крещении Георгия) Авраамия, архимандрита Ростовскаго (†ок. 1073 † 1077) Аркадия Вяземскаго и Новоторжскаго (†ок. 1077) Мартина Туровскаго (†после 1146) Антония Римлянина, Новгородскаго (†1147)

http://pravoslavie.ru/2368.html

8 старой коллекции (1-я часть) и Sinait. iber. 4 новой коллекции (2-я часть, обнаружена недавно). В груз. коллекции собрания Иверского монастыря на Афоне сохранился 3-й из известных груз. алфавитно-анонимных Патериков (Ath. iver. georg. 12, X-XI вв.; начало отсутствует). Это один из наиболее полных Патериков, отличающийся большим числом повествований на каждого подвижника. Патерики 2-й группы - систематические - на груз. язык были переведены дважды: прп. Евфимием Святогорцем и учеником прп. Георгия Святогорца иером. Феофилом Хуцесмоназони. Их исследовали и издали М. Двали и Д. Читунашвили (Древнегруз. переводы. 2014. Т. 3). Греч. первоисточник перевода прп. Евфимия, по классификации Ж. К. Ги, относится к 3-му (С) этапу развития систематических сборников. Сохранилась неполная рукопись « » (Учения святых отцов - НЦРГ. А 35, X в. Л. 186-331 об.), в ней из 21 главы представлены 13. Они посвящены темам покаяния, поста, противодействия блудным помыслам, алчности, смирения, терпения, осуждения, усердия в делах, осторожности, усердия в молитве, послушания. Сборник апофтегм, переведенный иером. Феофилом, представлен автографом переводчика (НЦРГ. А 1105, XI в.) и неск. рукописями XII-XVII вв. (НЦРГ. А 528 и А 1339, обе XII в.; НЦРГ. H 1342, XII-XIII вв.; Кут. 40, XIII-XIV вв.; НЦРГ. A 169, 1745 г.) (Древнегруз. переводы. 2014. Т. 3). Греч. первоисточник относится, по классификации Ги, к отдельной группе, к-рую он называл «идущей от обыкновенных алфавитно-анонимных сборников». Для этой редакции характерны сравнительно расширенная житийная часть о каждом подвижнике и наличие дополнительных глав (по отношению к стандартному составу в 21 главу) ( Guy. 1962. P. 171-188). В конце 1-й главы, после анонимных повествований, помещены учения старца Зосимы. Также сборник содержит материал из «Луга духовного» блж. Иоанна Мосха и повествования прп. Даниила , игумена Скитского, к-рые не входят в обычные систематические сборники апофтегм. Помимо традиционных Патериков в груз. рукописях сохранились не имеющие аналогов сборники. Примечателен сб. « » (Наставления и чудеса синайских отцов; Sinait. iber. 67, новая коллекция, до 974 г.- Читунашвили. 2012. С. 302-323), представляющий собой компиляцию разных текстов и сборников. Большую часть рукописи (2-12-я тетради, Л. 8-60 об.) занимает груз. перевод «Патерика синайских отцов», составленного в 1-й пол. VII в. неизвестным синайским деятелем (известен в виде переработанной мон. Анастасием редакции, в к-рой к синайским повествованиям добавлены истории, происшедшие в др. местах). Вторую часть сборника (Л. 60 об.- 100 об.) занимает отрывок из алфавитно-анонимного П. (прямые аналоги не обнаружены; сказания св. отцов переписчик выбрал по своему усмотрению). Существование в рукописи варианта «Historia monachorum in Aegypto» с Житием прп. Павла Честного (Црпели) наводит на мысль, что переписчик рукописи использовал груз. перевод неизвестного до наст. времени греч. П.

http://pravenc.ru/text/2579738.html

перев. П. Николаева. Москва, 1900 г.), 3) на «Философию права» проф. Б.Н. Чичерина (Москва, 1900 г., кн. 3-я, гл. И-я), 4.) отчасти на нашу статью в «Христианск. Чтении»: «К вопросу о нравственной статистике и свободе человеческой воли» (1897 г., апрель), 5) на книгу Астафъева П.Е. «К вопросу о свободе воли» (М., 1889 г.); чит. «3-й выпуск» «Трудов Московского Психологического общества», «0 свободе воли» (М., 1890 г.); 6) отчасти на «Лекции по Введению в круг богословских наук» архим. (после еписк.) Михаила (Грибановского ); Казань, 1899 г. стр. 209 и след. и на друг. сочин. 14 «Обзор русской духовной литературы», цитов. изд., стр. 441 (здесь есть и другме сведения о переводчике). 17 См. в «Энциклопед. Словаре·» Брокгауза-Ефрона, XIII полут. 1892 г., Спб., стр. 172; также в «Истории новой философии» Фалькенберга (русск. изд. 1894 г., Спб.), стр. 263 и в друг. сочин 18 «Духовные школы в России до реформы 1808 года». Сочин. П. В. Знаменного. Казань, 1881 г., стр. 754–755. 19 См. в «Энциклопед. Слов.» Брокгауза-Ефрона, XV полут., 1892 г., Спб., стр. 279–280. Чит. о нем в особенности в цитов. труде Luthardt " а: G. d. chr. Eth. " Zw.Hlft. Leipz. 1893, S. 412–420, a об его «moralischen Vorlesungen», в частности, S. 416. Чит. и друг. источн. 20 Здесь он «сильно читался, начиная с 70-х годов» X40;VII-ro «и до 20-х годов» XIX-ro века (Энц. Слов. Брок.– Ефр. 1. cit., стр. 280. Тут-же см. и о других русск. Переводах сочинений Геллерта). 21 См. о Шуберте, напр., у Wuttke («Handbuch der christlichen Sittenlehre», 2 Aufl., Erster Band; Berlin, 1864, S. 257), y Schmid " a («Christlichen Sittenlehre», Stuttgart, 1861, S. 100) и друг. 22 См. о Фергюсон, напр., в цит. соч. Luthardt’a, (tom. cit., S. 455, § о «морали английского деизма и утилитаризма»), в цит. соч. Фалъкенберга: стр. 189 и у друг. 23 Об этике Меланхтона см. нашу статью в «Хр. Чт.» (1897 г., Май): «К характеристике наиболее существенных особенностей нравственного мировоззрения Филиппа Меланхтона (по поводу исполнившегося 400-летия со дня его рождения)» 24 О Бенед.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Bron...

Парфененков В. О. К историографии трудов Кирика Новгородца/ О. Парфененков//Петербургские чтения-97: Петербург и Россия: (материалы энциклопед. б-ки «Санкт-Петербург-2003»). СПб., 1997. С.384–396. Парфененков В. О. Кирик-Новгородец –древнерусский ученый/В. О. Парфененков.//Петербургские чтения-96: (материалы энциклопед. б-ки «Санкт-Петербург-2003») СПб., 1996. С. 343–346. Пашков А. М. От заблуждений к правильной оценке творчества Кирика Новгородца/А. М. Пашков, Р. А. Симонов//Вопросы истории естествознания и техники. 1986. 4. С. 92–94. Пашков А. М. Кирик Новгородец в письмах Н. В. Степанова к А. А. Шахматову/А. М. Пашков, Р. А. Симонов//Историкоматематические исследования. М., 1987. Вып. 19. С. 311–324. Пиотровская Е. К. Кирик Новгородец/Е. К. Пиотровская//Словарь книжников и книжности Древней Руси: XI –первая половина XIV в. Л., 1987. С. 215–217. Пиотровская Е. К. «Летописец вскоре» константинопольского патриарха Никифора и «Учение о числах» Кирика Новгородца/Е. К. Пиотровская//Византийские очерки. М., 1977. С. 216–224. Пиотровская Е. К. Кирик/Е. К. Пиотровская//Литература Древней Руси: биобиблиограф. слов./под ред. О. В. Творогова. М., 1996. Пиотровская Е. К. Об одном списке «Учения о числах» Кирика Новгородца и собрания архива ЛОИИ СССР АН СССР/Е. К. Пиотровская//Труды Отдела древнерусской литературы/Ин-т рус. лит. АН СССР. Л., 1985. Т. XL. С. 379–384. Пихоя Р. Г. Опыт изучения ранних новгородских памятников церковного права (Правило «Аще двоеженец» и «Вопрошание Кириково»/Р. Г. Пихоя//Вспомогательные исторические дисциплины. Свердловск, 1973. Т. 1. С. 9–16. Пихоя Р. Г. Церковь в Древней Руси (конец X –перв. пол. XIII в.). Древнерусское покаянное право как исторический источник: автореф. дис. ... канд. ист. наук/Р. Г. Пихоя. Свердловск, 1974. Подскальски Г. Христианство и богословская литература в Киевской Руси (988–1237 гг.)/Подскальски Г. СПб., 1996. С. 306–310, 374. Позоровский Д. И. О старинном русском счислении часов/Д. И. Позоровский.//Труды второго археологического съезда. СПб., 1881. Вып. 2. С. 165.

http://azbyka.ru/otechnik/Kirik_Novgorod...

Состоит из неск. собраний, наиболее раннее из к-рых восходит предположительно к V в., а самым известным является перевод VI в., атрибутируемый рим. диаконам Пелагию и Иоанну (впосл. Римские папы Пелагий I и Иоанн III ). Он восходит к греч. систематическому собранию. В наиболее полном виде лат. корпус A. P. был впервые опубликован в составе обширной компиляции Г. Росвейде в 1628 г. (перепечатана в 73-74-м лат. томах «Патрологии» Миня). Лат. версии A. P. исследовал Ж. Фрейри, подготовивший критическое издание перевода, сделанного Пасхазием из мон-ря Думиум и восходящего к VII в. Сир. корпус A. P. Представляет собой неск. типов, в т. ч. в составе сб. «Рай Отцов» Ананишо (издан П. Беджаном в 1897) и «Аскетикона аввы Исайи» (его различные версии изданы Р. Драге в 1968). Арм. перевод Содержит 2 собрания. Первое предположительно восходит к греч. оригиналу VII в., второе - к одной из груз. редакций алфавитно-анонимного типа. Впервые арм. текст A. P. был издан мхитаристами в Венеции в 1855 г., затем он был переведен на латынь. В целом арм. версия остается все еще мало исследованной. Араб. корпус A. P. Представляет собой различные редакции алфавитного и систематического собраний (переводы на араб. делались, вероятно, с греч., сир. и копт.). Он описан Ж. М. Соже по рукописям, но не издан. Древнейший груз. перевод A. P. Сделанный с греч. предположительно в VII-VIII вв., сохранился лишь фрагментарно. Более поздние груз. списки систематического и алфавитного собраний A. P. восходят к греч. сборникам X-XI вв. Различные редакции алфавитно-анонимного типа сохранились в 3 рукописях. Они содержат материал, отсутствующий в греч. тексте, изданном Котельером. Существуют 3 рукописи, содержащие разные редакции систематического типа. 1-я (XI в.) представляет собой перевод прп. Евфимия (Святогорца), но повреждена и содержит только 13 глав. 2-я рукопись представляет собой перевод Феофила и состоит из 26 глав. 3-я рукопись (кон. X - нач. XI в.) по составу и расположению материала отличается от предыдущих, но имеет с ними много общих апофтегм. Часть рукописей алфавитно-анонимной и систематической коллекций была издана М. Двали в 1966 и 1974 гг. Груз. корпус A. P. представляет ценность для реконструкции древнейших греч. оригиналов. Эфиоп. собрание A. P.

http://pravenc.ru/text/Apophthegmata ...

Сергиев Посад. 1894. С. 86–176; Строев П.М. Словарь библиографический и черновые материалы словаря//Сб. ОРЯ и С. Имп. АН. Спб, 1882. Т. 29. С. 16. 121 Христианство: энциклопед. словарь. М., 1995. Т. 2. С. 431; Религиоведение: энциклопед. словарь. М., 2006. С. 781–783. 126 Орлов С.Н. Археологические исследования на территории бывшего Антониева монастыря в Новгороде//Новгородский край. Л., 1984. С. 152–156. 128 Дмитриевский А. Описание литургических рукописей, хранящихся в библиотеке православного Востока. Киев. 1895. Т. 1, ч. 1. С. XXX. О Федоре Студите и Студийском Уставе более подробно будет рассмотрено при изложении строительной деятельности Антония. 132 Впервые эту версию высказал В.Д. Сарабьянов в книге «Собор Рождества Богородицы Антониева монастыря в Новгороде» (М., 2002. С. 8–10), но в дальнейшем он откорректировал данную версию, предположив, «что Антоний был одним из первых монахов-миссионеров, посланных в Новгород из Киева и продолжавших исполнять свое послушание, оставаясь в юрисдикции киевского митрополита». При этом исследователь не исключает чужеземного, скорее всего, греческого происхождения Антония (см.: Сарабьянов В.Д. Монашеская тема во фресках собора Рождества Богородицы Антониева монастыря в Новгороде//Византийский мир : искусство Константинополя и национальные традиции: к 200-летию христианства. М., 2005. С. 338–341). 133 Житие преподобного и богоносного отца нашего Антония римлянина новгородского чудотворца//НЕВ. 1897. 12. С. 771–773. Текст Жития напечатан по хранившемуся в Антониевом монастыре списку. В списке Жития XVII в. из Чудовского собрания (ГИМ) речь свт. Никиты, обращенная к посадничьим детям, передается так: «.чада мае, послушайте мене, есть бо в отечествии вашем селцо близ во отечествии града рекомое Волховской, Бог изволи и Пресвятая богородица воздвигнути на месте том храму Пречистыя богородици честнаго и славнаго ея Рождества, и устроити обители странным сим преподобным Антонием, и возлется молитва к господу о сретении душ ваших и воспомяновение будет родителям вашим.».

http://azbyka.ru/otechnik/Kirik_Novgorod...

Отличаясь храбростью, он не был безумно отважен, не бросался в неравный бой, не тратил сил напрасно, а с расчетливым мужеством отражал врага: сначала он нападал на менее опасного противника, что­бы заставить трепетать и храбрейших неприятелей. Огромный поэтический талант доставил ему, «сыну невольницы» высокую честь быть в числе семи славнейших поэтов, произведения которых были вывешены в Каабе. В своей поэме он воспевает любовь к Абле, своей возлюбленной, которая, будучи близкой его родственницей, отдала поэту свою руку за его рыцарскую храбрость и геройские подвиги в битвах родного племени. В своих рыцарских подвигах он мог соперни­чать с знаменитым Амруль-Кайсом и кончил жизнь в преклонной старости от раны стрелой. Впоследствии его героическая личность по­служила неизвестному автору сюжетом для романа «Сират Антарат альбаттал» т. е. приключения бойца Антары. В романе Антара являет­ся рыцарем-певцом, защитником и поклонником женщины, и мстителем за кровь родных. (См. Энциклопед. словарь, составл. русскими учеными и литераторами. С.-Петербург, 1862. Том 4, стр. 510–511. Энциклопед. Словарь, издан. под ред. пр. И. Е. Андреевского. Т. 1. С.-Петербург, 1890 г. стр. 827). 244 В настоящее время многие даже бедные бедуины имеют ружье и запас пуль. Хаджии рассказывают, что все одеяние бедуина не превышает по стоимости пяти рублей, а ружье и до 50 зарядов в патронташе стоит не менее 50 рублей. 253 В описании путешествия по Востоку и Святой Земле Великого Князя Николая Николаевича в 1872 г. рассказывается, что бедуины во время междоусобиц или воинственных игр, садят в украшенную шелковыми материями и богатыми чепраками и укрепленную на горбах верблюда лодку самую красивую девушку, около которой и происходит самая ожесточенная драка, возбуждаемая воинственными криками девуш­ки. Кто овладеет верблюдом и лодкой, тот считается победителем, и все племя его становится участником победы. (См. Рус. Вестн. 1876 г. 8, стр. 716). Читать далее Источник: Издание Сыр-Дарьинского Областного Статистического Комитета. Ташкент. Тип. при канц. Турк. Г. Губернатора. 1910. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Ostrou...

Закрыть В преддверии Рождества Христова В Санкт-Петербурге откроется Зимняя православная выставка 17:20 19.12.2023 69 Время на чтение 8 минут Фото: Предоставлены организаторами Зимняя православная выставка посвящена приближающемуся празднику Рождества Христова. В день открыт ия 22 декабря в 12.00 часов будет отслужен молебен перед святым образом преподобного Серафима Саровского, сообщили РНЛ организаторы. Духовно-просвет ительская программа включает презентац ии новых книг, встречи с их авторами, общедоступные лекции врачей, новые краеведческие программы, показ тематических фильмов. Посетители смогут подать записки в монастыри, пообщаться с представителями обителей, приобрести книжные новинки этого года, календари-2024, книги, свечи, иконы, утварь, средства народной аптеки, предметы народных промыслов , мёд и продукцию пчеловодства и многое другое. Место проведения: ТЦ «Шайба» г. Санкт-Петербург, пр. Стачек, д.66. ст. м. «Кировский завод». Даты проведения: 22-28 декабря 2023 года . Время работы 11.00-19.00. Вход свободный. 0+ Контактная информация: Сайт мероприятия . Группа « ВКонтакте » Тел.: 8-921-767-16-43. Программа Зимней православной выставки 22-28 декабря 2023 в ТЦ «Шайба» 22 декабря, пятн ица 12.00. Молебен на открытие выставки перед святым образом прп. Серафима Саровского. 14.00. Ц икл лекц ий « Здоровье православному человеку». «Новое слово в защите здоровья. Продукты " Правит " . Соли " Правит " ». Разработка и воплощение соли начиналась доктором Владимиром Николаевичем Вишневым (+2021), сейчас реализуется его коллегами – православными учеными . На встрече вы узнаете, как соль оказывает профилактическое действие на деятельность желудочно-кишечного тракта, оздоравливает организм, значительно повышая его иммунный статус, сможете задать вопросы специалистам. 15.30. Показ фильма «Прп. Серафим Саровский. Дух мирен. Библейский сюжет». 16.00. Лекц ия « " Прославляющих Меня Я прославлю " . Сомолитвенники преподобного Серафима Саровского»: - священномученик митрополит Серафим (Чичагов)

http://ruskline.ru/news_rl/2023/12/19/v_...

и Феодосия Киево-Печерскаго, общих житий начальника, в Дальних пещерах почивающаго (†1074) и преподобных отец Киево-Печерских, в Ближних пещерах почивающих: Варлаама игумена (†1065) Иеремии прозорливаго (†ок. 1070) Дамиана пресвитера, целебника (†1071) Матфея прозорливаго (†ок. 1085) Никона игумена (†1088) Исаакия затворника (†1090) Иоанна игумена (†1092) дванадесяти греков, здателей великия церкве Киево-Печерския обители (XI) Агапита, врача безмезднаго (†ок. 1095) Иоанна (†до 1088) и сына его Захарии (†после 1098) Марка гробокопателя (XI †XII) Феофила слезоточиваго (XI †XII) Иоанна богоугодника (XI †XII) Феофила другаго (XI †XII) Феодосия другаго (XI †XII) Иоанна другаго (XI †XII) Прохора чудотворца, лебедника (†1107) Пимена многоболезненнаго (†1110) Алипия иконописца (†1114) Григория иконописца (XII) Никона сухаго (нач. XII) Нестора летописца (†ок. 1114) Пимена постника (†после 1114) Исаии чудотворца (†1115) Спиридона просфорника (†ок. 1141) Никодима просфорника (†ок. 1141) Николы святоши, князя Черниговскаго (†1143) Онисифора исповедника (†1148) Иоанна многострадальнаго (†1160) Еразма черноризца (†ок. 1160) Афанасия затворника (†ок. 1176) Поликарпа архимандрита (†1182) Илии муромца (†ок. 1188) Арефы затворника (†не позже 1190) Тита иеромонаха (†1190) Сильвестра чудотворца (XII) Нектария послушливаго (XII) Иоанна постника (XII) Макария постника (XII) Феофана постника (XII) Анатолия затворника (XII) Авраамия затворника (XII †XIII) Онуфрия молчаливаго (XII †XIII) Саввы богоугодника (XIII) Авраамия трудолюбиваго (XIII) Елладия затворника (XII †XIII) Луки иконома (XIII) Сергия послушливаго (XIII) Сисоя затворника (XIII) Феофила затворника (XIII) Онисима затворника (XII †XIII) Алексия затворника (XIII) тридесяти отец мироточивых глав Ефрема пресвитера (XIII) Евстафия златаря (XIII) Иеронима затворника (XIII) Меладия старца (XIII) Пергия старца (XIII) Павла чудеснопослушливаго (XIII) Мелетия иерея (XIII) Серапиона иерея (XIII) Филарета иерея (XIII) Азарии постника Вассиана

http://pravoslavie.ru/2368.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010