Слово Пространнейшее о вере 1) Речение «бе» относится к Божеству Его; а выражение: «плоть бысть» — к человечеству. «Слово плоть бысть» (Ин. 1:14), не разрешившись в плоть, но понесши на Себе плоть. Если сказать: «такой-то был стар», то это не значит, что сначала родился он старым. Или если сказать: «заслуженный был воин», то не значит это, что и первоначально был таким же, каков стал впоследствии. Сказано: «аз Иоанн... бых во острове... Патмосе... в день недельный» (Апок 1:9, 10). Это не значит, что там произошел на свет или родился Иоанн. Напротив того, сказал: «бых в Патмосе» — вместо: пришел в Патмос. Так, Слово снизошло в плоть, что и выражено этим изречением: «Слово плоть бысть». Слушай того, кто говорит: «бых яко сосуд погублен» (Псал. 30:13); и: «бых яко человек без помощи, в мертвых свободь» (Псал. 87:5, 6). 2) Человек или Бог — воскрешен из мертвых? Лучше нас ведая сие, апостол Петр толкует и говорит: «снемше Его с древа, положиша во гробе. Бог же воскреси Его от мертвых» (Деян. 13:29—30). Снято же с древа, положено во гроб и погребено Иосифом Аримафейским мертвое Иисусово тело; его-то и воскресило Слово, изрекшее: «разорите церковь сию, и треми денми воздвигну ю» (Иоан. 2:19). Ибо Животворящий всех мертвых оживотворил и воспринятого Им на Себя человека от Марии, Христа Иисуса. И если, быв на кресте, воздвиг задолго прежде истлевшие мертвые тела святых, то тем паче мог воздвигнуть тело, которое носил на Себе Сам присноживущий Бог Слово, как говорит Павел: «живо бо Слово Божие, и действенно» (Евр. 4:12). 3) Жизнь не может умереть, а паче — сама животворит мертвых. Итак, по Божеству от Отца Господь — источник жизни; а умер, паче же — и воскрешен из мертвых, Человек, сущий от Девы Марии, Который и ходатайствует о нас и Которого ради нас восприяло на Себя Божество Слова. Потому писанное: «в начале бе Слово» (Ин. 1:1), — явно обозначает Божество; а сказанное: «Слово плоть бысть» (Ин. 1:14), — указывает на человечество Господне. 4) Лазарь умер от болезни; Господень же Человек умер не невольно и не от болезни. Напротив того, Сам исшел на домостроительство смерти, укрепляемый вселившимся в Нем Богом Словом, рекшим: «никтоже возмет душу Мою от Мене, но Аз полагаю ю о Себе. Область имам положити ю, и область имам... прияти ю» (Иоан. 10:18). Почему Божество Сына и полагает и приемлет душу человека, которого понес Он на Себе, потому что восприял Он целого человека, чтобы и оживотворить целого же человека, а с ним и мертвых.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2581...

Слово в день Благовещения Пресвятой Богородицы 35 Слово плоть бысть ( Ин. 1:14 ). В сих немногих словах заключается вся сущность настоящего торжества. Существенный предмет ныне нашей радости есть воплощение Слова. Что это за Слово? Это второе лицо Пресвятой Троицы, Которое рождается прежде всех веков от Отца и Которое во всем равно Отцу и Духу Святому. Оно-то соединилось ныне с естеством человеческим. Оно-то плоть бысть в лице Иисуса Христа. Тайне соединения Божества с человечеством послужить избрана была Пренепорочная Дева Мария, а благовестителем сего непостижимого и спасительного для нас соединения послан был Архангел Гавриил. Все сие объясняет ныне Св. Церковь , воспевая так: Сын Божий Сын Девы бывает и Гавриил благодать благовествует. Постигнуть, каким образом беспредельное Божество заключилось в пределах плоти невозможно; входить в исследование сего таинства, значило бы хотеть более, чем измерять пядию пространство неба и черпать горстию руки воду из океана. Кто был Апостол Павел? Но и Он воплощение Слова называл великою тайною: велия благочестия тайна: Бог явися во плоти ( 1Тим. 3:16 ). Впрочем сколь непостижимо таинство воплощения само по себе, столько же и поучительно для нас! Слово плоть бысть: Кто не познает здесь Премудрости и Благости Божией? Слово плоть бысть: кто не примечает здесь дарованного нашему естеству достоинства? Слово плоть бысть: кто не получает из сего славного события урока благочестия? Так, христиане, чего не может постигнуть наш ум, то должно быть предметом нашей веры. Что созерцает она и внушает, о том и размышлять спасительно. Вера наша, слуш., видит в воплотившемся Слове истинного Бога и истинного человека. Убо размыслим, ради чего Искупитель наш, будучи Богом, благоволил соделаться вместе и человеком? Размыслим не для удовлетворения пытливости ума, но для умножения веры и благочестия. Искупление падшего человека есть вместе и воссоздание падшего человека. Кто сотворил человека, Тот только и спасти его, и воссоздать его мог. В прародителе своем, как представителе человеческого рода, мы потеряли образ; но чей? не свой, не образ Ангела, но образ Божий. Кто же мог восстановить образ бесконечного, кроме самого Бога? кто мог исправить и обновить растленного грехом человека, кроме самого Творца и Создателя?

http://azbyka.ru/otechnik/Nikanor_Klemen...

Беседа о воплощении Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа. Павла, епископа Эмесского Мария Дева родила нам Еммануила, по Божеству единосущного Отцу, по человечеству единосущного нам. Иначе, каким образом Он мог бы быть назван жезлом от корене Иессеева ( Пс. 11:1 ), семенем Авраамовым ( Евр. 2:16 ), сыном Давида ( Матф. 1:1 )? Какой смысл был бы этого выражения: от них же Христос по плоти, сый над всеми Бог ( Римл. 4:5 )? или как следовало бы понимать следующие слова блаженного Павла: о Сыне Своем, бывшем от семене Давидова по плоти, нареченнем Сыне Божии в силе, по Духу святыни, из воскресения от мертвых, Иисуса Христа Господа нашего ( Римл. 1:3–4 )? Таким образом, Пресвятая Мария родила Еммануила, по Божеству единосущного Отцу, по человечеству единосущного нам, – бесстрастного по Божеству, подверженного страданиям по человечеству. Ибо хотя Бог Слово усвоил Себе страдания Своей плоти и признавал их Своими, однако Сам Он оставался в пределах бесстрастия. И хотя ты слышишь, что Он Сам говорит: плещы Мои вдах на раны и ланите Мои на заушения, лица же Моего не отвратих от студа заплеваний (Ис. 50:6), при всем том не думай, чтобы Он потерпел что-либо собственным естеством, а лучше позаботься усвоить себе страдания Его плоти, ибо Бог Слово остался бесстрастным. Но противящиеся Божественным писаниям возразят нам: «если Бог Слово бесстрастен, неизменяем и непреложен, каким образом Слово стало плотью»? Выслушай, возлюбленный. Слово плоть бысть ( Ин. 1:14 ) не пременением в плоть, ибо ни Божество Сына не преложилось в плоть, ни плоть воспринятая не изменилась в естество принявшего ее. Что же значит: Слово плоть бысть? – то только, что Слово восприняло плоть, и не одну плоть, но с разумною и мыслящею душою, т. е. восприняло всю нашу природу. Таким-то образом Слово стало плотью. Дабы видеть силу сказанного, хотелось бы, чтобы вы поняли мысль громогласного Иоанна. Иоанн Богослов, сын громов ( Марк. 3:17 ), удостоившийся возлежать на персях у Господа ( Ин. 13:25 ) и потом изложивший для нас высочайшие и божественные догматы , хочет изобразить чрезмерное человеколюбие Божие к нам и прежде всего говорит о Божественных свойствах: в начале бе Слово, и Слово бе к Богу, и Бог бе слово.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Smirnov/t...

Против Апполинария книга вторая. О спасительном пришествии Христовом. 1) Неисповедующие, что Господь наш Иисус Христос есть един от Бога и человека, по написанному в Евангелии: «Адамов, Божий» (Лук. 3:38) пусть скажут, как представляют себе в образе Божием сущего Бога и приявшего на Себя зрак раба, или как разумеют сказанное: «Слово плоть бысть и вселися в ны» (Иоан. 1:14)? Ибо сказавший: «Слово плоть бысть» , сказал также, что Христос душу Свою предал за нас. Разумеют ли претворение в плоть или уподобление душе, так как бы Слово потерпело изменение? Или представляют, что Слово произвело мечтательное явление человеческого образа, как утверждают в заблуждении своем другие еретики? Но сего не дозволяет Апостол, ясно сказав, Кто и что приял. Ибо как под образом Божиим разумеется полнота Божества в Слове, так под рабиим зраком признается умное естество и членораздельный состав существа человеческого, так чтобы при речении «бе» (Иоан. 1:1) разумелось Слово, а при речении «бысть» (Иоан. 1:14) признавались плоть и душа, что и называется рабиим зраком, неким умопредставляемым умным существом. Посему-то умерший человек называется неимеющим вида и весь разрушается, как скоро разлучается с телом душа, которой естество неразрушимо. Посему, Павел представляет свидетельство об умном естестве, а Иоанн о членораздельных признаках тела, оба же возвещают все таинство домостроительства. Ибо явно, что Бог-Слово, сущий до пришествия во плоти, не человек был, но был Бог у Бога, невидимый и бесстрастный. 2) Посему, именование «Христос» употребляется не в отдельности от плоти, потому что за этим именем следуют страдания и смерть, как пишет Павел: «яко Христос имеяше пострадати, яко первый от воскресения мертвых» (Деян. 26:23), и в другом месте говорит: «Пасха наша... пожрен бысть Христос» (1 Кор. 5:7), и: «человек Христос Иисус, давый Себе избавление за нас» (1 Тим. 2:5, 6); говорит же не потому, что Христос не Бог, но потому, что Он и человек. Почему и сказано: «поминай Иисуса Христа воставшаго от мертвых, от семене Давидова по плоти» (2 Тим.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2580...

Толкование на Евангелие от Иоанна на святую Пасху (Ин.1:1–17) Святые мужи, уставившие поучения в Церкви, достолепно и премудро узаконили во всякий Господский праздник читать приличные к тому празднику священные Евангелия. Почему же ныне Церковию принято читать на сей праздник вместо чтения Евангелий, повествующих о воскресении Христовом, первое зачало Евангелия от Иоанна, в котором ничего о сем пресветлом празднике не упоминается? Причина сего, возлюбленная братия, есть весьма высокая, богомудрая и достовнимательная. Сей день во Святом Писании, яко первый день и начало числа дней, назван единым, Христианами же Господним или воскресным, по имени Господа, ныне из мертвых воскресшего. Сей день есть первый пред прочими днями и по причине мироздания, и по причине возобновления. Ибо в сей Бог чрез произведение из не сущего, начал мироздание тако: «и бысть вечер, и бысть утро: день един» ( Быт.1:5 ). В сей и единородный Его Сын чрез воскресение из мертвых совершил человеческого естества возобновление: «во едину от суббот» ( Лк.24:1 ), или, по писанию Евангелиста Марка: «воскрес Иисус заутра в первую субботу, явися прежде Марии Магдалини» ( Мк.16:9 ). Удивительное, подлинно, беспредельной премудрости всемогущего Бога строение! В первый день, то есть воскресный, было и исполнение всего творения, и возобновление всего человечества. Творение дело бесплотного Слова: «десница Господня сотвори силу» ( Пс.117:16 ); обновление же – дело воплощенного Слова: «десница Господня вознесе мя» ( Пс.117:16 ). Поелику убо в нынешний день Сыном и Словом Божиим совершено дело и творения, и возобновления: того для ныне установлено чтение благовестия сына громова, богословствующего: «в начале бе Слово» ( Ин.1:1 ), то есть, о вечном существовании Слова, Имже мироздание бысть; также: «и Слово плоть бысть» ( Ин.1:14 ), то есть, о временном Его вочеловечении, Имже возобновление бысть. В сей день сотворены небо и земля, и услышан был первый Творческий глас: «и рече Бог: да будет свет, и бысть свет» ( Быт.1:3 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikifor_Feotok...

Отделение третье. О Боге искупителе падшего рода человеческого Искупитель человеков Триипостасный Бог не оставил падшего человека в его жалком и безвыходном для него положении. Человек сам собой не мог ни примириться с разгневанным Богом, ни исправить своей поврежденной природы, и потому должен бы навсегда оставаться под осуждением Божиим, как преступник закона. Но Сам Бог от вечности предопределил спасти падшего человека. Второе лицо Пресвятой Троицы, Сын Божий, рожденный от Бога Отца прежде всех веков, Бог истинный, единосущный Богу Отцу, Творец всего, по исполнении времен, назначенных Богом, пришел в мир и воплотился для искупления и спасения людей, жил на земле, пострадал, распят на кресте, умер, воскрес, вознесся на небо с плотию прославенной, сидит одесную Бога Отца и придет некогда судить живых и мертвых, и царству его не будет конца. Понятие о воплощении Сына Божия Воплощение состоит в единении Слова Божия с природой человеческой. Слово плоть бысть ( Ин.1:14 ). По употреблению в св. писании, речение плоть означает всего человека; слово плоть бысть, т. е. Божие Слово восприняло полное человеческое естество, тело и разумную душу, не преставая быть Словом, Сыном Божием, Богом. «Само Божие Слово, – говорит св. Григорий Богослов ,– предвечное, невидимое, непостижимое, бестелесное, начало от начала, свет от света, источник жизни и бессмертия, определение и Слово Отца, приходит к своему образу, носит плоть ради моей души, очищая подобное подобным, делается человеком по всему кроме греха» ( Григорий Богослов . Слово 38). Важность тайны воплощения Воплощение Сына Божия есть средоточие и основание всего домостроительства Божия о спасении людей и величайшее таинство веры. Исповедуемо велия есть благочестия тайна: Бог явися во плоти ( 1Тим.3:16 ). Оно есть высочайшее дело Божией премудрости, благости, милосердия и вместе дивное чудо и тайна любви. Тако возлюби Бог мир, яко и Сына Своего единородного дал есть, да всяк веруяй в Онь не погибнет, но имать живот вечный ( Ин.3:16 ). С полным благоговением должны люди принять то, что писание и предание сообщают о сей тайне и для горних духов необъятной ( 1Пет.1:12 ). Цель воплощения

http://azbyka.ru/otechnik/Platon_Fivejsk...

Праздники «Дает Себя (Христос) познать тем, кто приемлет Его верой и любовью, кто ум свой готов покорить откровению Свыше, а волю свою – воле Божией». Архиепископ Иоанн Премудрость созда Себе дом Слово на Рождество Пресвятой Богородицы «Яко возвеличишася дела Твоя Господи! Вся Премудростию сотворил еси!» ( Пс. 103:24 ), возглашал еще древле Псалмопевец. Что же есть та премудрость (или по-гречески София), Которой сотворено все? В другом псалме говорится – «Словом Господним небеса утвердишася и духом уст Его вся сила их» ( Пс. 32, 6 ). А святой Евангелист Иоанн Богослов возглашает: «В начале бе Слово и Слово бе к Богу и Бог бе Слово... вся тем быша и без Него ничтоже бысть, еже бысть» ( Иоан. 1, 1–3 ). Премудрость Божия или Слово Божие, Которым все сотворено Богом, не есть только отвлеченное понятие свойства Божиего. Тот же Евангелист дальше говорит: «И Слово плоть бысть и вселися в ны, и видехом славу Его, славу яко Единородного от Отца» ( Иоан. 1, 14 ). Итак, Слово, через которое все сотворено есть Единородный Сын Божий, Второе Лицо Святой Троицы. Он именуется также «Премудростию Божиею», как говорит в послании своем апостол Павел – «Иудеи знамения просят и Еллины премудрости ищут, мы же проповедуем Христа распята... Божию силу и Божию Премудрость» ( 1Кор. 1, 22–24 ). Сын Божий называется Словом и Премудростию Божией потому, что Бог Отец все творит через Своего Сына. Таким образом, через Сына Божиего Своими делами вещает Отец, и через Него проявилась «многоразличная премудрость Божия» ( Ефес. 3,10 ). Божия премудрость проявилась сначала в сотворении видимого и невидимого мира. Мы ныне видим мир уже в греховном его состоянии, уже утратившим свою первоначальную доброту, но и поврежденный грехом, как дивен мир и отражает премудрость Творца. Взглянем ли мы на небо, там стройные движения небесных светил, все движется по вечным законам, данным Творцом природе при ее создании. Ничто не нарушает их течение, все происходит согласно, не препятствуя одно другому. Посмотрим ли мы кругом себя, в каждом растении, в каждом животном, в каждом даже камешке мы видим премудрость Сотворшего!

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maksimov...

@font-face font-family: " YS Text Variable " ; src: url( " " ) format( " woff2 " ); font-weight: 400 700; font-display: optional; #ya-site-form0 .ya-site-suggest#ya-site-form0 .ya-site-suggest-popup#ya-site-form0 .ya-site-suggest__opera-gap#ya-site-form0 .ya-site-suggest-list#ya-site-form0 .ya-site-suggest__iframe#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items li#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:link,#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:visitedhtml body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem-link,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:hover,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_state_hover#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav:hover,#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_translate .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem .ya-site-suggest__info#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_selected#ya-site-form0 .ya-site-suggest__fact#ya-site-form0 .ya-site-suggest__highlight Закрыть itemscope itemtype="" > Слово плоть бысть Поучение на день Благовещения Пресвятой Богородицы Святой праведный отец Иоанн Кронштадтский   13:30 06.04.2024 910 Время на чтение 3 минуты Еже от века таинство открывается днесь, и Сын Божий, Сын человече бывает; человек бывает Бог, да бога Адама соделает. Стихира на хвалитех, глас 2 Дивное, недомыслимое умами смертных таинство воспоминает и торжествует ныне святая Церковь: воплощение и вочеловечение Творца веков и миров – Сына Божия. Невместимый Бог вмещается в чистой утробе Богоотроковицы, бесплотный воплощается, безначальный зачинается, неприступный делается приступным, Слово воспринимает плоть, бесконечно великий умаляется, и беспредельный определяется; Бог срастворяется с людьми и не стыдится братию нарицати их (Евр. 2, 11). Так, от века, от начала утаенное и ангелам несведомое таинство открывается ныне и Сын Божий, делается Сыном человеческим, чтобы, восприняв худшее, т. е. нашу природу, подать нам несравненно лучшее – освящение, обновление и обожение. Благовременно воскликнуть в восторге: да веселится тварь, да празднует весело все естество, т. е., как весь человеческий род, удостоенный такой чести от Бога, так и вся тварь, небо и земля, видя Бога, по безмерному благоутробию снисшедшего к твари и воспринявшего на Себя природу твари ради ее спасения.

http://ruskline.ru/analitika/2020/04/06/...

ЗАВЕТ.RU - ПРАВОСЛАВНОЕ ЧТЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-ПРОСВЕТИТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ «И СЛОВО ПЛОТЬ БЫСТЬ» См. также: Церковный год > > Рождество Христово Откроем «Церковную историю» Евсевия Памфила, жившего в III—IV вв. по Р. X. Историк приводит текст послания, отправленного Авгарем (Абгаром V, он царствовал в сирийском городе Эдессе с 13 по 50 г.) Господу нашему Иисусу Христу: «Нет, кажется, ничего интереснее этих писем, полученных мной из архива и переведенных слово в слово с сирийского. Копия письма, написанного топархом Иисусу и отправленного в Иерусалим со скороходом Ананией: «Авгарь, сын Ухамы, топарх, шлет приветствие Иисусу, Спасителю благому, явившемуся в пределах Иеру- салимских… Ты, рассказывают, возвращаешь слепым зрение, хромым хождение, очищаешь прокаженных, изгоняешь нечистых духов и демонов. Ты излечиваешь страдающих долгими болезнями и воскрешаешь мертвых. Слушал я все это о Тебе и усвоил умом одно из двух: или Ты Бог и, сойдя с неба, творишь такие чудеса, или Ты Сын Божий, творящий чудеса. Поэтому я и написал Тебе и прошу Тебя: потрудись, приезжай ко мне и болезнь мою исцели. Слышал я еще, что иудеи… против Тебя злоумышляют. Город мой очень маленький, но почтенный, и его нам двоим хватит». Вот что и как писал Авгарь… Ответ Иисуса топарху (Авгарю) через скорохода Ананию: «Блажен ты, если уверовал в Меня, не видев Меня. Написано обо Мне: видевшие Меня не уверуют в Меня, чтобы не увидевшие уверовали и ожили. А что ты приглашаешь Меня к себе, то надлежит Мне исполнить здесь все, ради чего Я послан; а когда исполню, то вознесусь к Пославшему Меня. Когда же вознесусь, то пошлю к тебе одного из учеников Моих, чтобы он исцелил болезнь твою и даровал жизнь тебе и тем, кто с тобой» с. 41-42]. Далее Евсевий пишет: «Происходило все это в 340 году» (там же, с. 44). Заметим, что письма датированы сирийцами по так называемой эре Селевкидов, которая начинается с 311 г. до н. э., — значит, в переводе на христианское летосчисление дата, приведенная Евсевием, — 29 г. по Р. X. «К этим письмам, — продолжает Евсевий Памфил, — присоединено было следующее, написанное тоже по-сирийски: «После вознесения Иисуса Иуда, прозванный Фомой, послал (к Авгарю) апостола Фаддея, одного из семидесяти… И Фаддей сказал: «Так как ты крепко уверовал в Пославшего меня, то я и послан к тебе…» Говорит ему Авгарь: «И я уверовал в Него и в Отца Его». И говорит Фаддей: «Поэтому во имя Его возлагаю на тебя руку мою». И как только он сказал это, так Авгарь исцелился от болезни и страданий своих… Фаддей исцелил многих… творил великие чудеса и проповедовал слово Божие. Потом Авгарь сказал: «Ты, Фаддей, делаешь все это силой Божией, и мы сами изумлены. И потому прошу тебя, расскажи мне о пришествии Иисуса, как оно произошло, о могуществе Его и о том, какой силой творил Он все, о чем я слышал».

http://zavet.ru/kalendar/rx-003st.htm

Глава третья 1. Толкование св. Афанасия Великого библейского текста: Прит. 8:22. Посмотрим, наконец, с точки зрения того же святотеческого учения на последнее богооткровенное свидетельство из книги Притчей, приводимое о. Булгаковым в пользу своего взгляда на Софию, Премудрость Божию. Это место из Библии цитируется им по русскому тексту. Наш епископ Феофан Затворник вместе с св. Августином и другими св. отцами предпочитает прочим библейским переводам перевод греческий семидесяти толковников, как самый истинный, боговдохновенный 155 . А наш славянский перевод был сделан с греческого, не поврежденного текста 70-ти толковников 156 . Поэтому и мы будем рассматривать этот третий текст Св. Писания, указанный прот. Булгаковым, из книги Притчей 8 гл. 22–23, 30 ст. на славянском языке. Означенные стихи в славянском переводе читаются так: Господь созда мя (говорит Премудрость,), начало путей Своих в дела Своя: прежде век основа Мя, в начале, прежде неже землю сотворити ... Аз бех, о Ней же радовашеся, на всяк же день веселяхся пред лицем Его на всяко время 157 . Все это место св. отцы относят не к Софии в смысле учения о. о. Булгакова и Флоренского, а к Премудрости Ипостасной, что тоже – к Слову Божиему или Единородному Сыну Божиему. Очень подробно объясняет эти слова из книги Притчей св. Афанасий Великий во втором своем слове против ариан. Имея в виду слово: созда, Афанасий Великий говорит, что здесь разумеется человеческая, тварная природа Божественной Премудрости, Сына Божия 158 . «Когда, – вещает великий святой отец, – слышите: созда, разумейте, что не Себя называет Он (Господь) тварью, но Свое человечество, которому и свойственно быть созданным» 159 . «Как слыша у Иоанна, – продолжает св. Афанасий, – Слово плоть бысть, представляем, что не само Слово всецело есть плоть, но что облеклось Оно плотию и соделалось человеком; и слыша, что Христос бысть по нас клятва ( Гал. 3:13 ). и: неведевшаго греха по нас грех сотвори ( 2Кор. 5:21 ), представляем, что не Он всецело соделался клятвою и грехом, но что принял на Себя клятву, лежавшую на нас, по сказанному Апостолом: искупил ны есть от клятвы ( Гал. 3:13 ); и по слову Исаии, носил грехи наши ( Ис. 3:4 ) и по написанному у Петра, вознесе их на теле Своем на древо ( 1Пет. 2:24 ), так, если слышим во Притчах: созда, должны представлять, что не Слово всецело по естеству есть тварь, но что облеклось Оно в тварное тело; что ради нас созда его Бог, для нас по написанному, совершив Ему тварное тело 160 , чтобы мы могли в Нем обновиться и обожиться» 161 .

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Sobole...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010