Слово Божье

  011   012   013   014   015   016   017   018   019   020  021   022   023   024   025   026   027   028   029   030   031
Хри­сти­ан­ская личность : Портал Богослов.RuИскать в Источникеbogoslov.ru
... принятие Креста Его. Личность по сути своей начало крестоносительное. Быть личностью – великое бремя Креста (иго Моё) : бремя воплощения, бремя несения духовности, бремя свободы, бремя соборности, бремя любви. Вместе с тем, сполна быть личностью – это великое счастье, счастье любви и свободы, творчества и вселенской ответственности. Поэтому Христос и говорит: «…и найдёте покой душам вашим. Ибо иго Моё благо, и бремя Моё легко». Человек призван быть личностью в полной мере, что и значит быть самим собой и не изменять себе ни при каких обстоятельствах. Быть самим собой означает услышать слово Божье о собственном назначении, вспомнить о своём ответе-завете с Богом в вечности, воплотить своё небесное призвание в земной жизни. Входя в мир, человек вынужден принять и бремя небытия. Само бытийствование состоит в том, чтобы занять позицию борьбы с небытием. «Бытие содержит в себе и самоё себя и небытие. Бытие содержит небытие “внутри” себя как нечто такое, что вечно существует и вечно преодолевается в процессе божественной жизни» (Пауль Тиллих) . Бремя небытия – это осознание неотвратимости смертного конца: конца своего и конца всеобщего. Принятие бремени небытия означает ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Икона человеческой свободы : Портал Богослов.RuИскать в Источникеbogoslov.ru
... " выбором " . Так, душа Христа имела эту свободу, но ей несвойственны были обдумывание и выбор, поскольку ипостасно соединившись с Богом-Словом, она обладала знанием всего необходимого. В отношении же Богородицы нельзя говорить о всезнании (она обдумывала волю Божью, что видно из слов " Как это будет со мной?.. ") , но всю свою способность желать она вверила Богу (" Блаженна Та, которая уверовала, ибо сбудется реченное Ей от Господа! ") , и будучи способна желать благого -- желала воистину его и ничего иного. Вся Ее верность и смирение заключалось в том, что она сердечно и умно слушая Слово Божье, исполняла Его во всем -- Ее жизнь и есть Исполнение Слова во всем -- в движении Ее сердца, во внимании Ее ума и во многом другом, " что только хорошо " , как говорит Апостол. Олег Нагорный, Беларусь, Минск 28. 12. 2011 в 13: 17 «Именно свобода выбора более чем что-либо ещё являет образ Божий в нас…» Наверное, все-таки стоит различать свободу выбора (как последствие грехопадения) и изначально дарованную человеку свободу воли (свободу осуществлять аксиологические интенции своей природы как они заданы Творцом) . Думается, что именно свобода воли (при таком различении) являет ... далее ...
Переводческая теория Ю. Найды и практика ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... которого наступает понимание» (навахо) . Проповедовать [39] - «говорить - разбрасывать семена» (соке - один из пенутианских языков, Южная Мексика) ; «он объясняет - его слушают» (цельталь) ; «говорить слова Бога» (кпелле) . Пророк [40] - «толкователь для Бога» (паме, вай) . «Тот, кто говорит для Бога» (какчикель, навахо, яка) . «Божий городской глашатай» (гребо - один из нигеро-конголезских языков, Либерия и Кот-дИвуар) ; «открывающий знание» (тотонак) ; «предсказатель» (тоба-батак - один из австронезийских языков, о. Суматра) ; «человек Божьего посланного слова» (путу) ; «тот, кто говорит Божье слово» (шипибо) ; «человек - говорит - открывает» (соке) . Простить [41] - «забыть о... » (тсвана, эскимосский, кечуа) ; «отдать долг» (навахо) , «вытереть» (шипибо, удук, яка, отоми) ; «терять зло другого человека из своего сердца» (масатек) ; «освобождать» (лаху - один из сино-тибетских языков, Мьянма, Таиланд, Лаос) ; «поворачиваться спиной к... » (кпелле) ; «выравнивать» (кечуа) ; «не обращать внимания» (чоль) ; «закрывать сверху» (трик) ; «стереть и выбросить» (коноб) . Пустыня [42] - «там, где нет домов» (шипибо) ; «необитаемая земля среди обитаемых земель» (бахаса индонесия) ; ... далее ...
К вопросу возникновения пророческой письменности ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... мякины внешних влияний и шелухи собственных человеческих мечтаний, через поставленное под контроль и легитимированное устное пророчество — к самому надежному пророчеству, письменному. Наша конференция называется «Библейское откровение о Боге». Говоря о пророках Танаха, нужно четко понимать, что это не пророки “открывали” Бога, а Бог открывал Себя через пророков, «глаголал пророками», или «глаголал во пророках», как мы исповедуем в Никео-Цареградском символе веры. Пророки — это глашатаи божественного слова. Поэтому главный протагонист всех пророческих историй и всех пророческих книг один — Божье слово. Нельзя не согласиться с Бретоном: В драме пророческих книг первый персонаж – это слово… От него зависят судьбы народов, оно их спасает и оно их судит. Это динамичное слово. Оно с такой силой овладевает пророком, что все его существование отныне определяется им. Что такое пророк? Несомненно, ответ на этот вопрос один, и другого быть не может: пророк есть человек слова. Выражение devar YHWH ’Elohîm 241 раз появляется в Ветхом Завете, из них 225 раз относится к слову, принятому или произнесенному пророком [10]. У Амоса это слово впервые становится письменным. Книга пророка Амоса ... далее ...
Библеистика: пределы научного знания и личной ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... к объективности, насколько это возможно. А может облекать свою субъективность в наукообразную форму и доказывать ее с помощью специально подобранных и соответствующим образом истолкованных фактов – но тогда это будет уже не наука (потому что она так не работает) и не вера (потому что она в этом не нуждается) . Александр Жабенко, Украина, Житомир 5. 07. 2013 в 09: 45 Посмотрите на пртчу о сеятеле и зерне. Сеятель сеет зерно, одно падает в хорошую землю --- и в терпении приносит плод многократно, иное же падает в землю в плохих условиях --- и плода нет. Зерно, по Откровению Христову -- есть Слово Божье... Земля же -- люди... Смотрите, зерно иноприродно земле... Оно с ней не смешивается, но питается ее соками, и растет, получая тело, " какое Господь захочет и даст " . Когда вырастает, становится пшеницей с плодами... Итак, отсюда видим как раскрывается тема богооткровенности Писания в притче Христа. Зерно, принесшее плод т. е. спелая пшеница -- всё же намного более родственно с зерном, чем с землей, потому Слово Божье, Писание все богодухновенно и называется не " Словом Божьих людей " , но " Словом Божьим " , хотя питается оно и от земли ( и от небес -- солнца, например ) ... далее ...
"Кружки", "группы", "общины", "братства" – и где ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... апостола Павла, что «слово знания» дается тем же Духом, что и другие Его дары. Ваше рассуждение, что «Ставить на один уровень знания и благодать Духа Святого ни в коем случае нельзя» трудно прокомментировать, поскольку непонятно, о каком знании идет речь. Если о формально-рассудочном, то его и сравнивать с духовным нельзя, не то что на один уровень ставить как никакой цены не имеющее. А если о духовном, то рассматривать его отдельно от духа нельзя. Через всякое духовное знание (слово) передается определенный дух, и, обратно, - всякий дух всегда передает знание-слово. Церковь исповедует Божье Слово (Логос) и Дух как равночестными, так и нераздельными, поэтому умалять значение знания-слова, никак нельзя, это в принципе неверный подход. Вообще такое отношение к знанию и слову не случайно - пренебрежение духовным, и именно Евангельским словом, было распространенным явлением среди верующих еще в царской России, отчасти из-за низкого уровня грамотности народа и слабой, воцерковленности дворянства и интеллигенции. Некоторыми влиятельными лицами вроде адмирала Шишкова, или обер-прокурора Победоносцева, считавшими что учить народ не надо – темным народом управлять легче, невежевство ... далее ...
Евсевий Кесарийский. Святые места и апология ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... ответ на выпады высмеивавших Константина за строительство этого храма: «ты представил пред очами всех верных и неверных молитвенный дом — трофей победы над смертью (τρόπαιον τῆς κατὰ τοῦ θανάτου νίκης) , и святой храм святого Бога (νεών τε ἅγιον ἁγίου θεοῦ) , как блистательные, великолепные и прекрасные памятники бессмертной жизни и божественного царства, и как особенно приличные и подобающие приношения василевса Всецарю, Спасителю и подателю победы. Этими дарами украсил ты храм и свидетельство бессмертной жизни, как для того, чтобы ими, будто царскими надписями, объявить небесное Слово Божье победителем (νικητήν) и триумфатором победы (τροπαιοῦχον – букв. тем, кому посвящают трофеи) [44], так и для того, чтобы публично ясным и незатемнимым голосом, защитой и словом, проповедать боголюбивое исповедание (φιλόθεον ὁμολογίαν) » ( SC 18. 3. 14-23 ) . В этих заключительных словах Слова о храме Гроба Господня еще раз утверждается значение этого храма (очевидно, всего храмового комплекса на Голгофе) как победного трофея на месте победы Христа над смертью и демонами. Эта победа, в свою очередь, в историческом и политическом богословии Евсевия дает силы и тем, кто ... далее ...
Фундаментализм: выход или вызов для православной ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... очищать сердце, душу, помыслы и проч. Вадим, Вокин 8. 03. 2011 в 22: 45 Спасибо за статью, мне она очень понравилась. Современность, когда в мире становится всё больше образованных людей, требует в большей степени, чем даже раньше в истории Церкви, разобраться в природе инспирации библейских авторов и наших методов различения человеческого и божественного в читаемом нами тексте Священного Писания, чтобы и самим возрастать в вере и быть способными адекватно доносить евангельскую весть до людей образованных. Сам я протестант и согласен с Вами, что фундаментализм как крайность профанирует Божье Слово в глазах разумного человека, и так же считаю, что либеральные взгляды в крайних своих формах также могут оказывать деструктивное влияние на христианскую мысль, изначально лишая её веры в сверхестественное. Что касается буквального способа интерпретации библейского текста, то лично я держусь такой позиции: толкую текст или фрагмент буквально, пока нет достаточных оснований толковать другим соответствующим способом. Так же если мы не имеем достаточной уверенности в верности наших умозаключений, то мы обращаемся к традиции. Ответить Александр Жабенко, Украина, Житомир 10. 12. 2010 ... далее ...
Отзыв Епархиального совета Псковской епархии ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... старославянский язык " преувеличенной проблемой " . А на их взгляд " богослужебные молитвы и песнопения вообще не требуют никакого перевода... " Я так мыслю, если уже на данный момент есть те кто не понимает что происходит на богослужении (я один из таких людей и поверьте, их очень много...) значит уже необходимо переводить, так что-бы было понятно, ведь я тоже хочу участвовать в богослужении. Я думаю многие согласятся, если что-то противоречит тому о чем написали Апостолы или Иисус говорит в Евангелии, значит это очень-очень серьезная проблема, ведь мы имеем только одно канонизированное Слово Божье. Так вот, Апостол Павел пишет в Церковь в Коринф следующее: 27 Если кто говорит на [незнакомом] языке, [говорите] двое, или много трое, и то порознь, а один изъясняй. 28 Если же не будет истолкователя, то молчи в церкви, а говори себе и Богу. ( 1Кор. 14: 27, 28 ) . То есть я так понимаю, если кто-то говорит в Церкви что-то во время богослужения всем людям, а кому-то не понятно, то необходимо изъяснить. Вообще в этой главе 14, Павел довольно понятно дает понять о том, что Церковь должна получать назидание от услышанного, а это возможно только когда к тебе обращаются на ... далее ...
«Научный» креационизм как лженаучный аналог ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... или причина и следствие? Можно сказать, что студент готовился к экзамену для того, чтобы успешно его сдать, а можно сказать, что он успешно сдал экзамен потому, что накануне к нему подготовился. И что здесь что определяет? Наука действительно не ставит вопроса о цели существования нашего мира, но она ставит вопрос о причинах его существования. Как говорится в том же Апокалипсисе, Бог – не только Омега, но также и Альфа нашего мира ( Откр. I, 8, 10; XXI, 6; XXII, 13 ) . Священная история есть неотъемлемая часть богословия и ей недаром уделено столько места в Священном Писании, которое есть Слово Божье, обращённое (в том числе) и к нам грешным. Но история есть также наука, которой открываются те же самые события, о которых повествует Священное Писание (и ещё много других, о которых Священное Писание умалчивает) . Вы конечно знаете, из чего Бог сотворил мир. Или нет? Кстати, не из этого же ли «материала» писатель «творит» свой роман? Мне кажется, что аналогия очевидна, и отрицать ее можно лишь сознательно закрывая свой духовный взор от Истины. Из чего Бог сотворил мир, я знаю с некоторой степенью приблизительности. Первые и самые примитивные формы материи Он сотворил из ... далее ...
  011   012   013   014   015   016   017   018   019   020  021   022   023   024   025   026   027   028   029   030   031
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Слово Божье
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера