Слово Божье

  001   002  003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Протестантам о православии — диакон АндрейИскать в Источникеazbyka.ru
... весьма часты ссылки на творения отцов древней церкви) см., например, Лютер М. К христианскому дворянству немецкой нации об исправлении христианства Лютер М. Время молчания прошло. Избранные произведения 1520-1526 гг. Харьков, 1992, с. 5 (. [qq] У баптистов в ходу фантастическое отождествление Библии и Логоса. Баптистстки проповедник, взявшийся отвечать на эту мою книгу, простодушно это и выпалил: «В какой-то мере можно согласиться еще с одним риторическим выражением А. Кураева, что «Библия тоже есть икона», но только на том основании, если иметь ввиду, что «Слово было Бог»… Библия – это Слово Божье. Иоанн в начале своего Евангелия говорит: «Слово было Бог?) Ин. 1: 1 (. Но, если кому-то Слово Божье – не авторитет, истина – не авторитет и даже Бог – не авторитет, то «трепещущим пред Словом Божиим») Ис. 66: 2 (очень трудно с таковыми разговаривать») Пушков Е. Н. Не смущайся! Интернет-версия: (. На самом деле трудно разговаривать с теми, кто не видит разницы между тем Словом, о котором говорит пролог Евангелия от Иоанна, и теме словом, каковым является Библия. Библия – не Сын Божий! Это творение людей) пусть и Боговдохновленных (. [rr] Andronikof C.) Tradition et devenir ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
История церковнославянского языка в России. Конец ...Искать в Источникеazbyka.ru
... представляется очевидным. Цитаты из богослужебных книг он, как правило, приводит в вольном русском переводе. В «Заметках» периодически встречаются указания на малопонятность тех или иных церковнославянских текстов. Так, например, приведя список евангельских фрагментов, непонятных прихожанам, он пишет: «Если еще в недавнее время мы знали Священное Писание из школьного обучения, а в храме слушали в славянском чтении, вернее, пении священнослужителя уже знакомые нам по русскому переводу места Писания, то теперь, как и в древние времена христианства, храм — единственное место, где мы слышим Слово Божье. Слышим — но не понимаем » (Желудков 1956, № 61) . «Литургические заметки» предполагали эпистолярную полемику, и эта полемика состоялась. В позднюю версию этой работы включены многочисленные фрагменты из читательских откликов. Два таких письма, принадлежащие Д. П. Огицкому, опубликованы в Приложении 15. Значение дискуссии, развернувшейся вокруг «Литургических заметок», заключается в том, что это был первый неполитизированный опыт общественной дискуссии о различных вопросах богослужебной практики. Круг участников полемики и лиц, интересующихся этими вопросами, был невелик. ... далее ...
Православное учение о спасении - читать, скачать ...Искать в Источникеazbyka.ru
... требует также нашего произвола» 460. Чтобы на самом деле обратиться от греха и принять благодать, войти в союз с Богом, для этого недостаточно только быть искренно убежденным в милости и близости Бога, но и действительно бросить грех и обратиться к Богу. Человек убежден, что только в Боге его спасение, но пусть он сам протянет руку, чтобы взять помогающую ему десницу Божью. Иначе он только при одном убеждении и останется. Недостаточно пожелать, хотя бы и искренно, жизни по закону Божию, необходимо и на самом деле ее начать. „Человек говорит преп. Макарий Египетский, не тотчас, как услышит Божье слово, делается уже достойным благой части; то не было бы уже подвигов или случаев к брани, или поприща для борьбы; но всякий без труда (acamatwV) , как скоро услышал бы, достигал упокоения и меры совершенства. На деле бывает не так. Утверждая противное, отнимем у человека волю и отринем бытие супротивной силы, противодействующей уму (если человек, как только поверил, сразу же делается добродетельным, то или за него делает все благодать, он является только почвой для посторонних действий, или же греха в нем не было; в первом случае отрицается свобода, во втором, греховность человека) . ... далее ...
От древнего Валаама до Нового Света. Русская ...Искать в Источникеazbyka.ru
... До своего поступления в Валаамский монастырь он получил духовное образование в Тверской и Ярославской Семинариях. До принятия монашества в Валаамском монастыре иеромонах Ювеналий (Говорухин) и его брат иеродиакон Стефан были армейскими офицерами. На протяжении первых двух лет миссионеры крестили около 12 тысяч туземцев и построили несколько часовен. Однако этот первоначальный успех Миссии был отмечен мученической кончиной одного из её иеромонахов. В 1795 году иеромонах Ювеналий, один из ревностнейших членов миссии, добровольно пошёл вглубь Аляскинского материка проповедовать туземцам Слово Божье. В одном из недружелюбных индейских поселений, совершив крещение местных жителей, о. Ювеналий увещал их прекратить полигамию, принятую у них, а также убедил их отпустить с ним двоих детей для поступления в Кодиакскую Миссийную школу. По дороге к морю дети и о. Ювеналий были настигнуты новокрещёнными индейцами, у которых изменилось настроение. Иеромонах Ювеналий был предан мученической смерти. А двадцать лет спустя крещённый первыми русскими миссионерами на острове Кодиак молодой алеут Пётр принял мученическую смерть за верность своей вере от рук слишком рьяных испанских ... далее ...
Письма 54-77. Письма, не вошедшие в собрание, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... 26 – это Слово, полное безмятежности, воздержания и терпения. Тем самым показано, что благое это жертвоприношение – познавать премудрость и мудрый смысл умилостивительных заслуг. Потому и пророк говорит: Приносите жертву правды ( Пс. 4: 6 ) . И жертва правды является также жертвой премудрости. 4. Вот горячий и пламенный, как огонь, ум, который действует. Вот и умопостигаемое – материя. Где же третье, способность понимать? Вот цвет, где же способность видеть? Вот чувственное, где способность чувствовать 27? Материя видна не всем, поэтому Бог дает дар понимать, и чувствовать, и видеть. 5. Слово Божье – ἀποτέλεσμα, определение и полнота разумения, которое обращено к проницательнейшим и разрешает их сомнения. Но те, кто не уверовал в Христово пришествие, изобличают сами себя, исповедуя то, что, как они считают, следует отрицать. Хотя они говорят, что агнец – Слово Божье, но не веруют тайне Страстей, в то время как в этой тайне – Слово Божье, совершающее жертвоприношение. 6. Итак, сначала давайте возжжем в себе огонь ума, чтобы он действовал в нас. Будем искать то вещество-основу 28, которое питает душу, как будто отыскиваем его в потемках. Ведь даже отцы не знали, что ... далее ...
Изречения египетских отцов (коптов), Изречения ...Искать в Источникеazbyka.ru
... что он хотел однажды идти в Сирию, и сказал ему его ученик Марк: «Мой отец, я не хочу оставаться в этом месте, и тебя также, апа, я не пущу идти, но останься в этом месте еще три дня». И на третий день они упокоились. 215. Говорил апа Иоанн, который был изгнан Маркианом: 83 «Мы пришли однажды к апе Поймену из Сирии и хотели спросить его о закоснелости сердца. Старец же не знал греческого языка, и не было там переводчика. Старец увидел нас огорченными и стал говорить по-гречески, говоря: „Природа воды мягка, а камень тверд. Сосуд висит над камнем, капая вниз на него. Таким же образом слово Божье мягко, а наше сердце твердо. Когда человек много раз слышит слово Божье, оно заставляет сердце открыться, чтобы убояться Его " " . 216. Говорил апа Поймен: «Написано: „Как олень пребывает у источников водных, таким же образом и моя душа прибегает к Тебе, Боже» 84. Поскольку олени, пребывающие в пустыне, поедают змей, 85 и, когда яд жжет их сердце, поднимаются к водам, и, напившись, прохлаждаются от змеиного яда. Таким же образом монахи, пребывающие в пустыне, палимы ядом демонов лукавых, (но,) любя субботу и воскресенье, стремятся взойти к источнику водному, который есть плоть ... далее ...
О Новом Завете Господа нашего Иисуса Христа - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... указавший на опыты многих дееписателей, тем не менее излагает евангельские события с самостоятельным духоносным испытанием всего. Или: ап. Павел в послании к Евреям, указав на свидетельство о евангелии непосредственных слушателей Христовых (2, 3) , – поспешает к совершенству слова и властительно руководит Евреев, как еще только отнимаемых от млека, к принятию малоизвестной еще им твердой пищи, хотя они и прежде других приняли веру ( 5, 13. 14. 6, 1 ) . А Иуда, по намерению и предмету своего послания, признает и утверждает авторитет Апостолов, предавших веру святым единой; но не само слово Божье, в его послании, основывается на этом авторитете, – как можете видеть в самом послании. Во-вторых, что касается речи новозаветных писателей, как всемирных первенствующих проповедников, – в новозаветных книгах общий первоначальный язык есть общеупотребительный в то время греческий; само евангелие от Матфея, как писанное для евреев, по свидетельству Папия на еврейском или арамейском наречии, а по изысканиям некоторых, и первоначально писано на греческом же. 46 (. В-третьих, и в воззрениях и в речи новозаветных писателей, как первых проповедников христианства, необходимо должны ... далее ...
Теории вдохновения и происхождения Св. Писания на ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Который сообщает ему свидетельство о Библии, не есть его собственный дух, а именно Дух Божественный, это христианин сознаёт так же ясно, как и то, что он, действительно, соделался новым человеком, новой тварью во Христе, ведь его новая жизнь и есть именно общение с Богом 12. Нельзя не заметить, что в учении Роте о внутреннем свидетельстве Св. Духа, его значении и отношении к вере в Христа сказывается весьма сильное влияние идей мистиков и Шлейермахера 13. От внутреннего свидетельства Св. Духа Роте переходит к разбору основной формулы старой протестантской догматики: „ св. Писание есть Слово Божье ”. Целым рядом доводов Роте старается доказать, что эта формула недостаточно точно выражает собой существо Библии В Ветхом Завете понятию о Слове Божьем не придаётся того значения, какое ему придаёт протестантская догматика. Оно означает здесь не просто собственное слово самого Бога, но и богооткровенное учение в широком смысле, а в частности богооткровенную заповедь и богооткровенные обетования 14. Только уже позднее, перед заключением Ветхого Завета, когда голос пророков уже замолк в Израиле, когда Бог не иначе мог говорить со своим народом, как только через священные ... далее ...
Вербальные теории богодухновенности среди ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Центральное место занимает вдохновение (inspiratio) в собственном смысле, или особенное действие Св. Духа, через которое Он частью открывает то, что прежде было сокрыто от человеческого понимания, частью предназначает к божественным целям то, что уже было известно раньше. Но как может прекратиться это действие Св. Духа, когда даже звук струны как бы вновь оживает, под ударами искусной руки? Сюда присоединяется четвёртая ступень боговдохновенности, а именно: последующее действие (respiratio) слова Божьего на всех верующих. В сердца тех, которые с истинным благоговением слушают или читают слово Божье, как бы вдохновляется непреходящая жизнь 101. Следствие боговдохновенности есть то, что, несмотря на множество отдельных писателей, всё св. Писание есть как бы одна книга, а все пророки как бы одни уста, удостоверенные затем апостолами. Глубина боговдохновенного Писания глубже человеческого сердца, его утешения выше всех искушений мира, а чистая, ясная духовная полнота совершенно достаточна для опровержения всевозможных лжеучений 102. В лице Давида Голлазия († 1713) вербальная теория боговдохновенности имеет самого строгого последователя. Под боговдохновенностью Голлазий понимает ... далее ...
Введение в православное богословие, Часть 2 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... экземпляры до одного повреждены в одних и тех же местах, одним и тем же образом: случай совершенно невозможный! Ужели переписчики разных мест и времён могли как-либо случайно внести в свои копии одни и те же погрешности, или могли как-нибудь намеренно для этого согласиться?.. ГЛАВА II. О ДОГМАТИЧЕСКОЙ ВАЖНОСТИ КНИГ СВЯТОГО ПИСАНИЯ § 122. Понятие об этой важности и разделение главы Догматическая важность книг св. Писания состоит в том, что книги эти, как учит православная Церковь, писаны по вдохновению от Духа Святого, и, следовательно, содержат в себе не слово человеческое, но, воистину, слово Божье. Впрочем, в этом отношении Церковь полагает между ними и некоторое различие, называя одни книгами каноническими (βιβλία κανονικὰ, κανονιζόμενα) , а другие - неканоническими ὀυ κανονιζόμενα, μὴ κεκανονισμενα, ἀκανόνιστα (493. Под именем первых разумеются такие книги, которые, по преданию от самих посланников Божьих, приняты Церковью в канон) καν ὼ ν - реестр, каталог (книг боговдохновенных, и предлагаются ею Верующим, как неизменное правило истины) καν ὼ ν τῆς ἀληθέιας (, по выражению св.) Исидора Пелусиота 494; или, скажем словами св. Афанасия Великого, - такие книги, ... далее ...
  001   002  003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Слово Божье
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера