Слово Божие

  010   011   012   013   014   015   016   017   018   019  020   021   022   023   024   025   026   027   028   029   030
Первые четыре века христианства, Век 1 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Евреям, но и язычникам даровал покаяние в жизнь вечную. Хотя рассеявшиеся после смерти Стефановой ученики Христовы прошли до Финикии, Кипра и Антиохии, никому не проповедуя слова Божия, кроме Иудеев, – однако же некоторые из Кипрян и Киринейцев начали благовествовать Господа Иисуса в Антиохии самим Эллинам, и рука Господня была с ними так, что великое число уверовало и обратилось к Господу. Дошел слух о том до Иерусалимской Церкви и послан был в Антиохию Варнава, который утвердил в вере новообращенных. Для большего успеха вызвал он Савла из Тарса и с ним вместе проповедовал целый год слово Божие в Церкви Антиохийской, где верные впервые стали называться христианами. Когда же один от Пророков, пришедших из Иерусалима, именем Агав, предсказал о наступающем в Иудее голоде, Антиохийцы, движимые любовью, собрали по достоянию милостыню в пользу братии своих и послали ее руками Варнавы и Савла. Не одним голодом страдали верные в Иудее; против них возникло новое гонение, уже не от лица первосвященников, но от внука Ирода Великого, царя Ирода Агриппы, который поднял руки на некоторых из членов Церкви и убил мечом Иакова Зеведея, брата Иоаннова. Свидетель Преображения ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Восточные отцы и учители Церкви V века, «Корпус ...Искать в Источникеazbyka.ru
... с одной стороны, нас возбуждая и руководствуя к достижению через уподобление им блаженнейшего состояния и богообразной кончине, а с другой – о них возвещая как о живых, или, как говорит богословие, не умерших, но преставившихся через смерть к божественнейшей жизни. Заметь при этом, что они вносятся и в священные помянники не потому, будто бы Божия память по-человечески обнаруживалась в представлении того, о чем напоминают, но, как боголепно сказал бы кто-нибудь, в изображение того, что от Бога прославлены и Богу непреложно ведомы достигшие совершенства в богообразии. Ибо позна, говорит слово Божие, сущия своя ( 2Тим. 2, 19 ) , и: Честна пред Господем смерть преподобных Его ( Пс. 115, 6 ) , – «смерть преподобных» сказано вместо «совершенство в праведности». Обрати священнолепно внимание и на то, что тотчас вслед за предложением на божественном жертвеннике досточестных символов, через которые изобразуется и вос приемлется Христос, является список святых, напоминая о нераздельном сопряжении их с Ним в премирном и священном единении с Ним. 10. Когда все это священносовершено по сказанному чиноположению, иерарх, став перед святейшими символами, умывает с честным ликом руки ... далее ...
Обличение и опровержение лжеименного знания ...Искать в Источникеazbyka.ru
... принять пищи старшего возраста, так и Бог мог вначале даровать человеку совершенство, но человек не мог принять его, ибо он был еще младенец. Посему, и Господь наш в последние времена, восстановляя в Себе все, пришел к нам не так, как Он мог, но как мы могли Его видеть. Ибо Он мог придти к нам в неизреченной славе Своей, но мы не могли вынести величия Его славы. И поэтому Он, совершенный хлеб Отца, представил нам младенцам Себя Самого как молоко – таково было Его человеческое пришествие, – дабы, как бы вскормленные от сосцов Его плоти и чрез такое млекотворение приученные есть и пить Слово Божие, мы могли содержать в себе самих хлеб безсмертия, который есть Дух Отца. 2. И поэтому Павел говорит коринфянам: «Я питал вас молоком, а не (твердою) пищею, ибо вы были еще не в силах принимать такую пищу», т. е. вы узнали пришествие Господа, как человека, но Дух Отца еще не почивает на вас по причине вашей слабости, ибо, – говорит, – если между вами зависть, споры и разногласия, то не плотские ли вы? и не по человеческому ли (обычаю) поступаете»? ( 1Кор. 3: 2–3 ) . Это значит, что Дух Отца еще не был с ними по несовершенству их и немощи их в жизни. Итак, как Апостол мог дать ... далее ...
История христианской Церкви (до разделения ...Искать в Источникеazbyka.ru
... для иудейства особой подати в честь Юпитера Капитолийского и связанной с ним обязанности каждого иудея записать свое имя в синагогальные списки, христиане резко выделились от иудейства; при празднествах в честь Цезаря, христиане были привлекаемы к участию в них, и как скоро они отказывались почитать изображение Цезаря установленной церемонией, они были осуждаемы и наказуемы, как сакрилеги, или, как уличенные в crimen laesae majestatis, т. е. в оскорблении величества, на основании общих законов о государственном богопочитании. «Я видел» – говорит автор Апокалипсиса – «души убиенных за слово Божие и за свидетельство (μαρτυρία) , которое они имели» ( 6: 9 ) . Христианская кровь начала литься на Востоке еще задолго до того, как император Траян издал первое распоряжение касательно христиан. Одного из таких первомучеников Апокалипсис называет по имени – это Антипа Пергамский, умерщвленный за имя Христово там, где живет сатана, т. е. в том Пергаме, где особенно сильно процветал культ цезарей и где был построен первый храм во имя царствующего императора. Случилось это, вероятно, в правление Домициана, т. е. в последнее десятилетие 1-го века, когда в самом Риме продолжали еще ... далее ...
Слова и проповеди, Глава 1 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... архангелов, с обеих сторон семь пророков со свитками, исписанными предсказаниями о Богородице, а внизу наименование семи добродетелей. Седмеричное число, многажды повторенное означает духовное совершенство Пресвятой Девы. Ныне, когда воспевается «Рождество Твое, Богородице Дево, радость возвести всей вселенней», устрояется земной дом для вечной Премудрости, приуготовляется жилище для Сына Божиего, грядущего с небес на спасение рода человеческого. «Христос с небес, срящите». Для сретения Его созидается одушевленная Палата, освященный Храм, в который вселится снисшедшее с неба Превечное Слово Божие, чтобы оттуда начать воссоздание мира, соединить вновь небо и землю. Возрадуемся же и возвеселимся о рождении Богоизбранной Отроковицы Марии, восхвалим Честнейшую Горних воинств Деву Пречистую Богородицу, Дом Премудрости Божией, воздадим достойную честь Ее праведным Родителям, «Царю же веков, Нетленному, Невидимому, Единому Премудрому Богу, Иисусом Христом, честь и слава во веки веков, аминь» ( 1Тим. 1, 17; Рим. 14, 26 ) . Циндао 1948 г. Воздвижение Креста Господня Крест, бывший до Христа орудием казни и вызывавший страх и отвращение к нему, после крестной смерти ... далее ...
Толкование Евангелия от Матфея, Часть 2 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... не было бы пользы от того, что Она родила Бога, если бы Она не была добродетельна, то для кого другого может быть польза от того, что он родствен святому мужу, если не имеет добродетели? Можно и родственников не считать за родственников, и не родственников считать за родственников, в первом случае по различию, а во втором – по сходству жизни. Поэтому и в другом месте, когда некая жена сказала: «блажено чрево носившее Тя, и сосца, яже еси ссал» ( Лк. 11: 27 ) , «блаженно чрево, носившее Тебя, и сосцы, Тебя питавшие! » Он не отрицал этого, но подобным же образом сказал: «блажени слышащии слово Божие и хранящии е» ( Лк. 11: 28 ) . «Блаженны слышащие слово Божие и соблюдающие его». О добродетель, возводящая на такую высоту чести приступающих к ней и делающая их родственными Христу! Златоуст говорит, что Мать Иисуса Христа Сама, по свойственной людям страсти, желала показать народу, какое почтение имеет к Ней Христос. Поэтому, когда Он учил, пришла и послала вызвать Его из дому, как будто желая поговорить с Ним о домашнем деле. Она предполагала, что Христос тотчас выйдет к Ней, как к Матери, и оставит всех. Христос, зная это, поступил иначе, и не только не вышел к Ней, ... далее ...
Три книги толкований на пророка Амоса, Книга 1 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Итак в этой книге заключаются слова Амоса, который был из города Фекуи и из числа пастухов, потому что и вся эта страна – пастушеская, – [слова], которые он видел относительно Израиля не телесными очами, но в мысленном созерцании, потому что пророки назывались провидящими; в буквальном же смысле слова не видят, а слышат. Поэтому и народ видел глас Божий, и Моисей, храня молчание, говорил к Господу, который сказал ему: «что вопиеши ко Мне» ( Исх. 14, 15 ) ? Также в Новом Завете мы читаем; «еже видехом и слышахом очима нашима, и руки наша осязаша о словеси животнем» (1 Иоанн. 1. 1) . Ибо Слово Божие, которое невидимо само по себе, видели апостолы и осязали своими руками; «и Слово плоть бысть, и вселися в ны» ( Иоанн. 1, 14 ) . Видел же он нижеследующие слова. «Во дни Озии, царя иудейского, и во дни Иеровоама, сына Иоасова, царя израильского, за два года пред землетрясением. » Тогда в Ассирии и в городах Киликии царствовал Сарданапал, о котором знаменитый оратор говорит, что „он более гнусен по порокам, нежели по имени“, а у латинян Прока Сильвий, преемником которого сделался Амулий, изгнав брата своего Нумитора. По умерщвлении его, Ромул, собрав толпу пастухов и ... далее ...
Западное христианство. Взгляд с Востока, Глава 3 ...Искать в Источникеazbyka.ru
... его и здесь, только теперь, в отличие от жизни в бойком Гларусе с ее живыми политическими интересами, он, стоя в стороне от шумной политической жизни, получил возможность глубже, чем прежде, вникнуть собственно в церковную сторону реформы, остановиться на более фундаментальных религиозных вопросах, как, например, о спасении и о значении для этой цели паломничества. Цвингли проповедует, что прощение грехов приобретается не паломничеством к святыням, а исправлением жизни, истинным покаянием и нравственной переменой. Между прочим, уже в это время он пришел к решению проповедовать одно чистое Слово Божие и положил за правило излагать и объяснять каждый раз дневное Евангелие. В это же время он неоднократно, но без огласки делал представления кардиналам и епископам о том, что «пора начать отмену злоупотреблений, а иначе они сами падут, но с великим возмущением мира». Собственно реформаторская деятельность Цвингли начинается на третьем месте его служения — в Цюрихе, куда он перешел на должность священника при местном соборе в 1518 г. Здесь в первой же проповеди Цвингли объявил, что будет излагать историю жизни Спасителя по Евангелию от Матфея, «чтобы открыть народу так долго ... далее ...
Третья Пасха, Часть 19 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... способности; но одной способности недостаточно к совершенству, и разум должен возбудить способность, чтобы природа пришла в деятельность, подобно тому как камень пирит, если ударяют в него железом, сам делается от того железом. Когда слышишь: имже дано есть, присовокупляй: дано призываемым и имеющим к тому расположение; ибо когда слышим также: ни хотящего, ни текущего, но милующего Бога ( Рим. 9: 16 ) , советую тебе подразумевать то же. Поелику есть люди, так высоко думающие о своих заслугах, что все приписывают себе самим, а не Тому, Кто их сотворил и умудрил, – не Подателю благ; то Слово Божие учит таковых, что нужна Божия помощь и для того, чтобы пожелать добра; тем паче самое избрание должного есть нечто Божественное, дар Божия человеколюбия. Ибо надобно, чтобы дело спасения зависело как от нас, так и от Бога. Посему сказано: ни хотящего, то есть ни одного хотящего, ни текущего только, но и милующаго Бога. Потом, Поелику и самое хотение от Бога, то справедливо апостол все приписал Богу. Течешь ли, подвизаешься ли – всё имеешь нужду в Дающем венец. Аще не Господь созиждет дом, всуе трудишася зиждущии его: и Аще не Господь сохранит град, всуе бде стрегущий его. ( Пс. ... далее ...
Толкование на книги пророков Даниила, Осии, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Ибо таковые у них [евреев] составляют уже редкость, потому что все преданы удовольствиям и деньгам, и более заботятся о чреве, нежели о сердце, и считают себя искусными в том, чтобы в аптекарских лавках злословить дела каждого. Но уже пора излагать слова пророка и объяснять написанное им. Книга первая Глава I Ос. 1: 1. Слово Господне, которое было к сыну Беериину. Таким же образом [перевели] LХХ. Слово Господне, которое в начале бе у Бога Отца, и Бог бе Слово, было к Осии, сыну Беериину, чтобы также пророка сделать богом, согласно с словами Спасителя: « Аще оных рече богов, к нимже слово Божие бысть, и не может разоритися писание: Его же Отец святи и посла в мир, вы глаголете, яко хулу глаголеши, зане рех: Сын Божий есмь» ( Ин. 10: 35, 36 ) . Как Бог делает богами, стоит в совме Богов и среди богов произносит суд ( Пс. 81: 1-6 ) и, будучи истинным светом, просвещающим всякого человека, приходящего в этот мир ( Ин. 1: 9 ) , говорит апостолам: «Вы есте свет мира» ( Мф. 5: 14 ) ; так, будучи Спасителем, Он делает Своего пророка спасителем. Ибо Осия на нашем языке означает спаситель. Это имя имел также Иисус, сын Нува, прежде чем оно было изменено ему Богом. Ибо ... далее ...
  010   011   012   013   014   015   016   017   018   019  020   021   022   023   024   025   026   027   028   029   030
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Слово Божие
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера