Слово Божие

  009   010   011   012   013   014   015   016   017   018  019   020   021   022   023   024   025   026   027   028   029
Восточные отцы и учители Церкви V века, Святитель ...Искать в Источникеazbyka.ru
... глаголяй отцу своему, и матери своей: не видех тебе, и братии своея не позна ( Втор. 33, 8 – 9 ) . Бог всяческих установил для Аарона разноцветный подир 6. Ношение подира приличествовало и было присвоено только архиерейству. На подире на грудь архиерея привешивались некие камни, в числе 12, а в середине этих камней – еще два камня, носивших имена явления и истины. Преобра зовательно 12 камнями означался сонм святых апостолов, окружавший собой Еммануила, который есть явление и истина, потому что Он явил нам истину, положив конец богослужению в тенях и образах. А что единородное Слово Божие, предав Себя за человечество, было и архи ереем, можно ли в этом сомневаться, когда божественный Павел написал так: Разумейте посланника и святителя исповедания нашего Иисуса Христа: верна суща сотворшему Его ( Евр. 3, 1–2 ) ? Да и достоинство священства, как известно, не неприлично тому, что является в мере чело веческой. Пусть оно ниже естества и славы Бога Слова, но не несоответ ственно домостроительству Его во плоти. Потому-то Моисей и говорит: Дадите Левию, т. е. священнику, явленная и истину. Какому же Левию, или священнику, – это показал он словами мужу преподобну, ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Догматика Православной Церкви. Том III. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Своим вочеловечением явил сугубое человеколюбие: уничтожил в нас смерть и обновил нас, и Себя, неизвестного и невидимого, явил делами и показал, что Он — Отчее Слово, Вождь и Царь вселенной». Грех уводит, удаляет от Бога; он — сила, изгоняющая из человека Божественное, сила, обезбоживающая человека, созданного с целью — достигнуть Божественного совершенства путем личных подвигов, уподобляясь Богу под руководством богообразной сущности своей души. Владыка Христос для того и вочеловечился, чтобы вновь возвратить человека к Богу, чтобы исполнить его Богом, соделать его богоподобным, обожить. «Слово Божие вочеловечилось, — говорит святой Афанасий Великий, — чтобы мы обожились, Оно посредством плоти соделало Себя видимым, дабы мы приобрели понятие о невидимом Отце; Оно претерпело поругание от людей, дабы мы наследовали бессмертие. Само Оно не претерпело никакого ущерба, ибо как сущее (истомное) Слово и Бог — нестрадательно и нетленно; страждущих же людей, ради которых это и претерпело, Оно сохранило и спасло Своею нестрадательностью. И вообще дела Спасителя, которые Он совершил Своим вочеловечением, столь велики и многочисленны, что желать описать их — значит походить на ... далее ...
Сектоведение. Тоталитарные секты, Раздел 2 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... ее первым мужем, то может статься, что Он предназначил после воскресения взять ее Себе в жены навечно 107. Но все же остается непонятным; если прелюбодеяние позволено для бога, то почему же оно считается грехом для будущих богов? Несмотря на такие очевидные политеистические убеждения, мормоны уверяют, что являются тринитариями. Однако в издании «Учения и заветов» 1835 г. в откровении Джозефа Смита было написано, что «у Бога имеются два лица», а Святой Дух является «разумом Отца и Сына (вспомним, что Смиту являлась также только двоица) . Лишь значительно позже мормонские лидеры подправили «слово Божие» и стали учить, что Святой Дух также является Лицом Бога, но не имеющим плоти. Мы помним, что, согласно мормонским учениям, возможности обрести плоть был лишен дьявол и другие наказанные Богом ангелы. Возникает резонный вопрос: за что же был наказан Святой Дух? При этом христианское учение о Святой Троице мормоны категорически отрицают: Мормоны не принимают догмата, утверждающего, что Бог есть Троица. Они не находят этого учения в Библии и не думают, чтобы Бог ожидал от Своих последователей согласия с этой очень поздней богословской разработкой. При этом я, конечно, имею в ... далее ...
Энциклопедия изречений Святых отцов и учителей ...Искать в Источникеazbyka.ru
... им, потому и в теле Оно было, и находилось во всех тварях, и было вне существ, и упокоевалось в едином Отце... Оно жило как человек, все оживотворяло, как Слово, и сопребывало с Отцом, как Сын. Поэтому, когда рождала Дева, Оно не страдало и, пребывая в теле, не осквернилось, но, напротив, освящало тело... И, пребывая во всех тварях. Оно не делается всему причастным, а, напротив, все Им оживотворяется и питается. Если и солнце, Им сотворенное и нами видимое, не оскверняется прикосновением к земным и не омрачается тьмою, а, напротив, само их освещает и очищает... тем более все – святое Божие Слово, Творец и Господь солнца, давая познавать Себя в теле, не осквернялось, а, напротив, будучи нетленным, оживотворяло и очищало и смертное тело (2, 212) . Слову нужно было принять на Себя смертное тело, чтобы Им, наконец, могла быть уничтожена смерть и люди опять обновились по образу (2, 208) . Когда я намеревался писать и принуждал себя помышлять о Божестве Слова, всякий раз далеко отступало от меня ведение и я сознавал, что в такой мере остаюсь позади, в какой думал постигнуть. Ибо не мог написать того, что явно представлял умом, а что писал, то делалось слабее даже и той малой ... далее ...
Антология восточнохристианской богословской ...Искать в Источникеazbyka.ru
... 308 От избранных Божиих по вере 309, богоразумных, святых чад, правоверных 310, приявших Святого Божия Духа, причастников премудрости, мужей образованных, богоучимых и во всем премудрых научился я сему. По их единомысленно шествуя следам, пришел я, оглашаемый всюду, много пострадавший за Божию славу, и от Бога научившись мудрости, уведал я ведение (yvcocrtv εγώ εγνων) . 311 Бог не всегда был Отцом, но было, когда Бог был один, и не было еще Отца; впоследствии же соделался Он Отцом. Не всегда был Сын. Поскольку все произошло из не-сущего и все происшедшее есть тварь и произведение, то и самое Божие Слово произошло из не-сущего; и было, когда не было [Слова], и не было, пока не произошло, и Оно имело начало создания. Один был Бог, и не было еще Слова и Премудрости. Потом, восхотев сотворить нас, создал одного некоего, и наименовал Его Словом, Премудростью и Сыном, чтобы посредством Его сотворить нас. Две есть Премудрости: одна собственная и сосуществующая (την Ιδιαν καί συνυπάρχουσαν) Богу; Сын же рожден этой Премудростью и как причаствующий (μετέχον та) ей лишь наименован Премудростью и Словом. Ибо Премудрость от Премудрости осуществилась волей премудрого Бога. В Боге есть другое ... далее ...
На восемьдесят ересей Панарий, или Ковчег, Часть ...Искать в Источникеazbyka.ru
... . Ибо если в начале бе Слово и Слово бе к Богу, то значит оно существует не по произношению только, но по ипостаси. И если Слово бе у Бога, то уже не Слово Тот, у Которого оно было, потому что Тот, у Которого оно было, не есть Слово. Если Он имеет Бога Слово в сердце и притом нерожденное, то что значит речение: бе и что Бог бе Слово? Ибо слово человеческое не есть человек у человека; оно ни живет, ни существует лично, а есть только движение сердца, живущего и самостоятельно существующего, но не личное существо. Ибо вместе с тем, как произносится, тотчас уже его нет, но говорящий пребывает: Слово же Божие, как говорит Св. Дух устами пророка, Слово Твое во век пребывает ( Пс. 118: 89 ) . Согласно с этим говорит и Евангелист, исповедуя Бога явившегося и пришедшего, но не присовокупляя Отца к воплощению Слова. Ибо говорит: Слово плоть бысть и вселися в ны ( Ин. 1: 14 ) , а не сказал Слово и Отец плоть бысть. И еще говорит: вначале бе Слово, и Слово бе к Богу, и Бог бе Слово, а не сказал: в Боге было Слово. Гл. 4. И чтобы некоторые не стали злонамеренно думать, ясные и живые выражения превращая назло себе и ко вреду (ибо в разнообразных видах открывается, что прилежит сердце ... далее ...
Деяния Вселенских Соборов, Том 1, Собор 3 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... день, возшедшего на небеса и грядущего судить живых и мертвых; — и в Духа Святого. Говорящих же, что было время, когда не было Сына, что Он не существовал до рождения, и произошел из несущего, или утверждающих, что Сын Божий имеет бытие от иного существа или сущности, и что Он подлежит превращению или изменяем, таковых кафолическая и апостольская Церковь предает анафеме. Следуя во всем исповеданию святых отцов, которое постановлено под руководством говорившего в них Духа Святого строго разбирая цель заключающихся в нем мыслей и шествуя как бы царским путем, мы говорим: само единородное Слово Божие, рожденное из самой сущности Отца, истинный Бог от истинного Бога, Света от Света, которым получило бытие все, что есть на небе и на земле, ради нашего спасения сшедшее (с небес) и уничижившееся, воплотилось и вочеловечилось, то есть, приняв плоть от святой Девы и усвоив Себе от самого зачатия, претерпело наше рождение и произошло от жены человеком, не теряя того, чем было, но и по восприятии плоти и крови пребывая тем же, чем было, то есть, Богом по естеству и по истине. Но мы не говорим ни того, будто плоть превратилась в естество Божества, ни того, будто неизреченное естество ... далее ...
Св. Афанасий Великий, архиепископ ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Как благое Слово благаго Отца, Оно благоустроило порядок вселенной, сочетавая противоположное с противоположным и устрояя из сего единое согласие. Как Божия сила и Божия премудрость, Оно вращает небо и, повесив землю ни на чем не опирающуюся, водрузило ее Своим мановением. Им солнце стало светоносным и озаряет вселенную. От Него и луна имеет свою меру света. Им и вода повешена на облаках, и дожди наводняют землю, и море заключено в пре­делы, и земля украшена всякаго рода растениями и произращает зелень. Если бы какой неверующий, слыша утверждаемое нами, спросил: действительно ли есть Божие Слово? -то сомнением о Божием Слове показал бы он свое безумие. Между тем, имеет он доказательство в видимом, что все состоялось Божиим Словом и Божиею Премудростию, и ни что сотворенное не утвердилось бы, если бы не было, по сказанному, произведено Словом, и Словом Божиим. Но, будучи Словом, Оно, как сказано, не из слогов сочетавается, подобно человеческому слову, а есть неизменяемый образ Отца Своего. Люди сложены из частей и сотворены из ничего; у них и слово-слагаемое и разлагающееся. Но Бог есть Сый и не сложен; потому и Слово Его есть Сый; Оно не сложно, но есть единый и ... далее ...
Основы христианской православной веры, Часть 1 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... блаженство в течении земной жизни или это посмертная награда? Начаток блаженства может наступить еще в земной жизни: 1. Когда благодать Божия неотступна в душе праведника; 2. «Душевное спокойствие и сладость, чувствуемыя нами по временам в храме Божием... есть задаток той безконечной сладости, которую будут ощущать вечно созерцающие неизреченную доброту лица Божия» (прав. Иоанн Кроншт. «Моя жизнь во Христе», т. II, стр. 214) . 3 (Истины Заповедей Блаженства столь святы и прекрасны, что возможно ощутить начатки блаженства, лишь углубляясь в их изучение. " А Он сказал: блаженны слышащие слово Божие и соблюдающее его ") Лук. XI, 28 (. 185. Что названо Заповедями Блаженства? Девять поучений, которыми Иисус Христос начал Нагорную Проповедь, в которых указаны добродетели, награждаемыя блаженством, – составили Заповеди Блаженства) Мф. V, 3–12 (. 186. Почему Господь, возвещая эти заповеди Нового Завета, не произнес повеления, ни запрещения в их тексте, но только определил высшую награду тем, кто исполнить их?) Объявляя закон, возвещающий только награду, Иисус Христос явил Откровение о неизсякающей благости Божией. Если падшие ангелы обратились к истреблению добра, то ... далее ...
Краткие сведения о Св. Иоанне Дамаскине и его ...Искать в Источникеazbyka.ru
... делания этих безмерных благ, превышающих ум и восприятие? Не родившая ли Тебя Приснодева? 5. Видите ли вы, любезные Богу отцы и братия, благодать сегодняшнего дня? Видите ли вы, сколь высока и достойна почитания Восхваляемая нами ныне? Не приводят ли в трепет Ее тайны? Не исполнены ли они чудесного? Блаженны видящие их единственно возможным и подобающим образом. Блаженны стяжавшие духовные чувствования, Какое сияние света украшает сегодняшнюю ночь! Какие ангельские стражи озаряют успение Живоначальной Матери! Какие Божественные речи апостолов ублажают погребение богоприемного тела! Как Слово Божие, соблаговолившее по милосердию Своему стать Ее Сыном, служит всесвятой и божественной Матери Своими владычными руками и принимает Ее священную душу! 309 О, благой Законодатель! Неподлежащий закону, Он исполняет закон, который Сам установил. Ведь Он Сам узаконил, чтобы дети воздавали должное почитание родителям. Почитай, – говорит, – отца твоего и мать твою ( Исх. 20: 12 ) . Что это истиинно, ясно всякому, хоть немного посвященному в смысл божественных словес Священного Писания. Ибо, если, как говорит божественное Писание, души праведных в руке Божией ( Прем. 3: 1 ) , то ... далее ...
  009   010   011   012   013   014   015   016   017   018  019   020   021   022   023   024   025   026   027   028   029
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Слово Божие
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера