Слово Божие Слово Божие дано по вдохновению от Бога: И сказал Господь Моисею: напиши себе слова сии, ибо в сих словах Я заключаю завет с тобою и с Израилем ( Исх.34:27 ). Так говорит Господь Бог Израилев: напиши себе все слова, которые Я говорил тебе, в книгу ( Иер.30:2 ). Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности ( 2Тим.3:16 ). Слово Божие дано по вдохновению от Духа Святого: Дух Господень говорит во мне, и слово Его на языке у меня ( 2Цар.23:2 ). Возвещаем не от человеческой мудрости, изученными словами, но изученными от Духа Святого, соображая духовное с духовным ( 1Кор.2:13 ). Никогда пророчество не было произносимо по воле человеческой, но изрекали его святые Божии человеки, будучи движимы Духом Святым ( 2Петр.1:21 ). Слово Божие сообщено пророкам: О Нем [Иисусе Христе] все пророки свидетельствуют, что всякий верующий в Него получит прощение грехов именем Его ( Деян.10:43 ). Бог же, как предвозвестил устами всех Своих пророков пострадать Христу, так и исполнил ( Деян.3:18 ). Слово Божие названо · словом Божиим: Вера от слышания, а слышание от слова Божия ( Рим.10:17 ). И шлем спасения возьмите, и меч духовный, который есть слово Божие ( Еф.6:17 ). Ибо слово Божие живо и действенно и острие всякого меча обоюдоострого: оно проникает до разделения души и духа, составов и мозгов, и судит помышления и намерения сердечные ( Евр.4:12 ); · словом Господним: Итак, молитесь за нас, братия, чтобы слово Господне распространялось и прославлялось, как и у вас ( 2Фес.3:1 ). Слово Господне пребывает ввек ( Ис.40:6–8 ; 1Петр.1:25 ); · словом Христовым: Слово Христово да вселяется в вас обильно, со всякою премудростью ( Кол.3:16 ); · словом истины: В Нем и вы, услышав слово истины, благовествование вашего спасения, и уверовав в Него, запечатлены обетованным Святым Духом ( Еф.1:13 ). Старайся представить себя Богу достойным, делателем неукоризненным, верно преподающим! слово истины ( 2Тим.2:15 ); · словом жизни: Содержа слово жизни, к похвале моей в день Христов, что я не тщетно подвизался и не тщетно трудился ( Флп.2:16 );

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

9. Библейские тексты о слове Божием или Св. Писании Слово Божие дано по вдохновению от Бога. «И сказал Господь Моисею: напиши себе слова сии, ибо в сих словах Я заключаю завет с тобою и с Израилем» ( Исх. 34:27 ). – «Так говорит Господь, Бог Израилев: напиши себе все слова, которые Я говорил тебе, в книгу» ( Иер. 30:2 ). – «Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности» ( 2Тим. 3:16 ). Слово Божие дано по вдохновению от Духа Святого: «Дух Господень говорит во мне, и слово Его на языке у меня» ( 2Цар. 23:2 ). – «Возвещаем не от человеческой мудрости изученными словами, но изученными от Духа Святого, соображая духовное с духовным» ( 1Кор. 2:13 ). – «Никогда пророчество не было произносимо по воле человеческой, но изрекали его Святые Божии человеки, будучи движимы Духом Святым» ( 2Пет. 1:21 ). Слово Божие сообщено пророкам: " О Нем (т. е. об Иисусе Христе) все пророки свидетельствуют, что всякий верующий в Него получит прощение грехов именем Его» ( Деян. 10:43 ). – «Бог же, как предвозвестил устами всех Своих пророков пострадать Христу, так и исполнил» ( Деян. 3:18 ). Слово Божие названо словом Божиим: «вера от слышания, а слышание от слова Божия» ( Рим. 10:17 ). – «И шлем спасения возьмите, и меч духовный, который есть слово Божие» ( Еф. 6:17 ). – «Ибо слово Божие живо и действенно и острее всякого меча обоюдоострого: оно проникает до разделения души и духа, составов и мозгов, и судит помышления и намерения сердечные» ( Евр. 4:12 ). Словом Господним: «Итак молитесь за нас, братия, чтобы слово Господне распространялось и прославлялось, как и у вас» ( 2Сол. 3:1 ). – «Слово Господне пребывает вовек» ( Ис. 40:6–8 ; 1Пет. 1:25 ). Словом Христовым: «Слово Христово да вселяется в вас обильно, со всякою премудростию; научайте и вразумляйте друг друга псалмами, славословием и духовными песнями, во благодати воспевая в сердцах ваших Господу» ( Кол. 3:16 ). Словом истины: «В нем и вы, услышав слово истины, благовествование вашего спасения, и уверовав в Него, запечатлены обетованным Святым Духом» ( Еф. 1:13 ). – «Старайся представить себя Богу достойным, делателем неукоризненным, верно преподающим слово истины» ( 2Тим. 2:15 ). словом жизни: «содержа слово жизни, к похвале моей в день Христов, что я не тщетно подвизался и не тщетно трудился» ( Флп. 2:16 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Слово Божие каждый день возвещается нам Святою Церковию, и кто из нас не приклонял когда–либо своего слуха для слышания, не открывал своего сердца для принятие Божественных истин, возвещаемых ею? Следственно, говорить о блаженстве слышащих Слово Божие, значило бы, по– видимому, излагать вам историю собственных ваших чувствований, говорить о том, о чем каждый из нас имеет уже познание опытное. – Но нет, Слушатели; может быть, немногие из нас, слушая Слово Божие, чувствуют всю важность и великость благодеяний, которые небесный Отец наш ниспослал нам чрез него; немногие с глубоким чувством благодарности к великому Благодетелю повторяют в сердце своем: Блаженны мы, слышащие Слово Божие! Человек, поврежденный человек, обык платить дань удивления и уважения только тому, что редко, что поражает его чувства; искать удовольствие в том, что приобретается дорогою ценою и бывает достоянием только немногих: а Слово Божие возвещается ежедневно, – это неоценимое сокровище даруется всем без различия, и даруется туне. – В молодых летах, когда наше сердце, еще незараженное любовию к многообразной суете, непорабощенное страстями, бывает способно ко всем добрым чувствованиям, наш разум бывает еще слаб и неспособен понимать важности и высокости истин, сообщенных нам в Слове Божием. В летах зрелых наш ум и наше сердце бывают уже обременены различными заботами жизни, которые непрестанно развлекают наше внимание по предметам чувственным, которые сопутствуют нам даже и в сей Священный Храм, и препятствуют углубляться в спасительные размышления о предметах Божественных, и чувствовать всю важность и достоинство их. По сему, хотя мы и очень часто слушаем Слово Божие, но слушаем его большею частию не с надлежащим вниманием, с холодным сердцем, нимало не размышляя о том, что было бы с нами, если бы радостотворные глаголы небесного Откровения никогда не касались нашего слуха. Таким образом имея, так сказать, в руках своих это небесное сокровище, многие из нас не знают цены его, и не ощущают в себе блаженства, которое естественным образом должно было бы происходить от обладания им; и когда приходят в Храм Божий, принесть благодарение Богу – Благодетелю, не воздают хвалы и благодарности Богу, глаголавшему древле отцам нашим чрез Пророков, и напоследок дней проглаголавшему нам в Сыне Своем. И так, Слушатели, чтобы чувствовать нам то блаженство, которое Иисус Христос возвещает слышащим Слово Божие, и хранить всегда в живой памяти того бесконечного Благодетеля, который принес нам от Отца Слово сие, и запечатлел его крестною смертию; то, по крайней мере, в Храме Божием, где все напоминает нам о небесном и Божественном, будем размышлять о великих и неизреченных благодеяниях, сообщенных нам в Слове Божием; посвятим на сие размышление и настоящие минуты.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Bazhan...

1. В религиозном познании есть две стороны: Откровение и Опыт. Откровение есть голос Бога, – голос Бога, говорящего к человеку. И человек слышит этот голос, внимает ему, приемлет и разумеет Божие Слово. Бог затем и говорит, чтобы человек Его услышал. Бог затем и создал человека по образу Своему, чтобы он слушал и слышал Его голос и слово... Под Откровением, в собственном смысле, мы разумеем именно это услышанное Слово Божие. Священное Писание есть запись услышанного Откровения. И, как бы ни понимать богодуховенность Писания, нужно признать: Писание передает и сохраняет нам голос Божий на язык человека. Оно передает и сохраняет Слово Бога так, как оно было услышано, как оно прозвучало в воспреемлющей душе человека. Откровение есть Богоявление, теофания. Бог нисходит к человеку и являет Себя ему. И человек видит, созерцает Бога; и описывает, что видит и слышит; свидетельствует о том, что ему открылось... В том и заключается величайшее чудо и тайна Библии, что она содержит Слово Божие на человеческом языке. Не без основания древнехристианские экзегеты 621 видели в ветхозаветном Писании предварение и прообраз грядущего Боговоплощения. Уже в Ветхом Завете Божественное Слово становится человеческим... Бог говорит к человеку на языке человека. Отсюда существенный антропоморфизм Откровения. И этот антропоморфизм не есть только аккомодация. Человеческий язык нисколько не ослабляет абсолютность Откровения, не ограничивает силу Божьего Слова. Слово Божие может быть точно и строго выражено на языке человека. Человек способен слушать Бога, способен Его услышать, может вместить и соблюсти Божие Слово... Слово Божие не умаляется и не бледнеет от того, что звучит и произносится на человеческом языке. Ибо и сказано оно к человеку... Напротив, человеческое слово преображается и как бы пресуществляется от того, что Бог благоволит говорить на языке человека... И далее, Бог в Откровении говорит не только о Себе, но и о человеке. Во всяком случае, в Писании, и в Ветхом, и в Новом Завете мы видим не только Бога, но и человека. Мы видим Бога, приходящего и являющегося к человеку; и мы видим людей, встречающих Бога и внимающих Его словам, – более того, отвечающих на Его слова. Мы слышим в Писании и голос человека, отвечающего Богу, – в словах молитвы, или благодарения, или хвалы. Бог хочет, ожидает, требует этого ответа. Бог ожидает, чтобы человек собеседовал с Ним... В Писании, прежде всего, поражает эта интимная близость Бога к человеку и человека к Богу, эта освященность всей человеческой жизни Божественным присутствием, эта осененность земли Божественым покровом. В Писании поражает нас, прежде всего, самый факт Священной истории.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Florov...

I. Притча о сеятеле Мф. 13:1–9 Вот, вышел сеятель сеять, и когда он сеял, иное упало при дороге; и налетели птицы, и поклевали то. Иное упало на места каменистые, где немного было земли; и тотчас взошло, потому что земля была неглубока. Когда же взошло солнце, погорело; и, так как не имело корня, засохло. Иное упало в терние, и выросло терние, и заглушило его. Иное упало на добрую землю, и принесло плод: одно во сто крат, а другое в шестьдесят, иное же в тридцать. Кто имеет уши слышать, да слышит. Господь поучает нас этою притчею тому, что многие слушают слово Божие, но не многие понимают и исполняют заповеди Христовы. Кто есть Сеятель? – Сын Божий, Иисус Христос . Что означает семя? – Слово Божие. Что означают места, куда падает семя? – Означают сердца человеческие. Что означает место при пути? – Означает людей рассеянных, которые слушают слово Божие одними ушами, без участия сердца. Что означают птицы? – Означают сатану и все искушения, которыми он старается заглушить действие слова Божия в сердцах наших. Что означает каменистое место? – Означает людей малодушных, которые при благоприятных обстоятельствах с радостью слушают слово Божие и исполняют его; а в случае неудач и бедствий перестают слушать слово Божие, впадают в уныние и ропщут на Бога. А терние, заглушающее семя, кого означает? – Оно означает людей, слишком преданных заботам мирским: заботы мирские и прелесть богатства заглушают в них действие слова Божия. Что означает земля добрая? – Означает людей истинно верующих, которые постоянно слушают слово Божие со вниманием, благоговением и молитвою; и не только слушают, но и исполняют его. Что значит плод? – Добрые дела, которыми сопровождается слушание слова Божия. Что значит в этой притче: сто, шестьдесят, тридцать крат? – Это значит то, что и из истинно верующих и постоянно слушающих слово Божие одни совершают более добрых дел, другие менее. Из всего этого следует, что мы должны тщательно себя испытывать, чтобы узнать, к какому разряду принадлежат наши сердца, – должны просить благодатной помощи, чтобы доброе семя глубоко вкоренялось в наших сердцах.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/pritchi...

   1) Слово есть Бог от Бога, «и Бог бе Слово» (Иоан. 1:1); и еще: «ихже отцы, и от нихже Христос... сый над всеми Бог благословен во веки, аминь» (Рим. 9:5). И поелику Христос есть Бог от Бога и Божие Слово, Премудрость, Сын и сила, то в Божественных Писаниях возвещается посему единый Бог. Ибо Слово, будучи Сыном единого Бога, возводится к Тому, Чье Оно Слово, так что Отец и Сын суть два и вместе нераздельная и неразлагаемая единица Божества. Можно сказать еще и так: одно начало, а не два начала Божества. Отсюда и единоначалие в собственном смысле. От сего же начала есть Слово, Сын по естеству, не Сам Собою состоявшийся, как другое начало, и не вне сего начала происшедший (иначе, сею разностью производилось бы двоеначалие и многоначалие), но единого начала собственный Сын, собственная Премудрость, собственное Слово, от сего начала сущее. Ибо, по сказанному Иоанном, «в сем начале бе Слово, и Слово бе к Богу». Начало есть Бог. И поелику Слово от сего Начала, то посему «и Бог бе Слово». Но как одно Начало, и посему един Бог, так подлинно, истинно и действительно сущая сущность и ипостась есть единая, именно та, которая говорит: «Аз есмь Сый» (Исх. 3:14), а не две сущности; иначе будут два начала. От единой же сущности есть Слово, Премудрость, ее собственная и неотлучная от нее Сила, по естеству и истинно Сын; но как не иная сущность, чтобы не было двух начал, так и от единой сущности не слово разрешаемое, не просто знаменательный глас, но существенное Слово, существенная Премудрость, то есть воистину Сын. А если бы Слово было не существенное, то Бог глаголал бы на воздух и имел тело ничем не преимущественнее человеческого. Поелику же Бог — не человек, то и Слово Его не может быть подобно человеческой немощи. Как начало есть единая сущность, так одно существенное и самостоятельное Слово сей сущности и одна Премудрость. Как от Бога есть Бог, от Премудрого — Премудрость, от СловесногоСлово, от Отца — Сын, так от Ипостаси — Ипостасный, от Сущности — Существенный и Самосущный, от Сущего — Сущий.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

Сортировать по Исключить новости Притча о сеятеле: насколько Слово Божие будет живым и действенным в нашем сердце? Протоиерей Павел Великанов о сегодняшнем евангельском чтении 26 октября, 2014 Протоиерей Павел Великанов о сегодняшнем евангельском чтении Евангельское чтение сегодняшней литургии комментирует протоиерей Павел Великанов. Евангелие от Луки, глава 8, стихи 4-15 Когда же собралось множество народа, и из всех городов жители сходились к Нему, Он начал говорить притчею: вышел сеятель сеять семя свое, и когда он сеял, иное упало при дороге и было потоптано, и птицы небесные поклевали его; а иное упало на камень и, взойдя, засохло, потому что не имело влаги; а иное упало между тернием, и выросло терние и заглушило его; а иное упало на добрую землю и, взойдя, принесло плод сторичный. Сказав сие, возгласил: кто имеет уши слышать, да слышит! Ученики же Его спросили у Него: что бы значила притча сия? Он сказал: вам дано знать тайны Царствия Божия, а прочим в притчах, так что они видя не видят и слыша не разумеют. Вот что значит притча сия: семя есть слово Божие; а упавшее при пути, это суть слушающие, к которым потом приходит диавол и уносит слово из сердца их, чтобы они не уверовали и не спаслись; а упавшее на камень, это те, которые, когда услышат слово, с радостью принимают, но которые не имеют корня, и временем веруют, а во время искушения отпадают; а упавшее в терние, это те, которые слушают слово, но, отходя, заботами, богатством и наслаждениями житейскими подавляются и не приносят плода; а упавшее на добрую землю, это те, которые, услышав слово, хранят его в добром и чистом сердце и приносят плод в терпении. Сказав это, Он возгласил: кто имеет уши слышать, да слышит! В Евангелии не так много притч, которые истолкованы самим Спасителем. Это значительно облегчает нашу задачу понимания того, какой же смысл хотел донести Христос в этих притчах. Притча о сеятеле рассказывает нам о том, что бывают разные пути принятия Слова Божьего. Мы видим четыре варианта. Первый – когда человек, услышав Слово Божие, проходит мимо. Ему кажется, что это Слово не имеет какого-то особого исключительного значения. В притче Спасителя это первый пример, где говорится о дьяволе, который тотчас приходит в душу человека и похищает это Слово, чтобы не дать ему не то что вырасти в большой полезный плод, но даже прорасти.

http://pravmir.ru/pritcha-o-seyatele-nas...

            — Хороший вопрос. Нужно понимать, что если отдать Божие на человеческое, то человеческое будет портить Божие, если Бог не удержит человека от неправильных поведенческих мотивов. Мы должны быть благодарны этому еврейскому ветхозаветному народу, который годами, десятилетиями, столетиями переписывал Священное Писание буква в букву, со строгими правилами. Они читали о себе и какие-то кошмарные вещи, например, Господь говорит: «Если ты не сделаешь так-то и так-то, то Я тебе сделаю то-то и то-то, и будет тебе вот так-то плохо, и ещё так тебе будет плохо. И ещё вот так тебе сделаю, и вот так сделаю...» И они, бедные, со страхом это всё переписывали, из поколения в поколение передавая богооткровенную истину о себе самих себе самим. Это великий подвиг, потому что любой негодяй, самолюб, гордец, националист мог бы сказать, что вот тут понаписали что-то, какая-то ошибка вкралась, и написал бы что-то другое. Нет, они с большим страхом, с ужасом переписывали всё это. Если переписчик Торы делал одну ошибку в ходе переписывания, то всё там считалось не верным — пиши заново. Когда им на пути переписывания попадалось Имя Божие, они меняли одежду, омывались водой и говорили: «Господи, прости меня, я буду писать Твоё Имя». Писали Имя Божие и продолжали дальше. Там была целая сложнейшая система переписывания. Вот если бы наши жлобы переписывали, они бы там накрутили, намутили, как хочешь поменяли бы смыслы. Под себя, в своё, под свои фантазии. Друзья мои, поймите как это страшно, как это тяжело и ответственно — хранить Слово Божие. И вот если бы мы хранили Слово Божие, мы были бы обязаны писать всё буква в букву, точка в точку, переписывать ничего не убавляя, ничего не добавляя, столетие за столетием. Вот так они и переписывали Священное Писание. Поэтому не сомневайтесь, что оно переписано правильно, сохранено и передано. И если бы мы — мелкие людишки, занимались этим, мы бы это испортили. Но занимались этим святые Божии человеки, в течение долгих столетий. Потом, когда уже воссела новозаветная благодать, тоже стали переписывать Святое Евангелие, тоже со страхом Божиим и трепетом, внимательно, каждую букву. И вот оно пришло к нам. Здесь нечего сомневаться, нужно облобызать каждую страницу Писания и поблагодарить тех, кто донёс его до нас.

http://radonezh.ru/radio/2015/02/20/21-0...

Содержание Г.И. Беневич. Св. Кирилл Александрийский и его сочинение «Книга сокровищ» От дяди к племяннику Деятельность и сочинения св. Кирилла до начала полемики против Нестория О некоторых особенностях «Книги сокровищ» Пролог, сиречь предварительное рассмотрение Вот что содержится в этой книге Слово 1. О сотворенном и несотворенном О том, что лучше и правильнее называть Отца Богом, нежели Несотворенным Слово 2. О том, что несотворенность – не сущность, но обозначение сущности Слово 3. Недвусмысленный ответ, что несотворенность – не сущность, а лишь указание на то, что Бог не сотворен Слово 4. К дерзающим говорить, что некогда было [такое время], когда Сына не было. Собрания силлогизмов и построения мыслей вкупе со свидетельствами. Вывод же из всего этого – что присносущно Божие Слово Свидетельства о том, что Божие Слово присносущно Иные свидетельства о том, что Сын присносущен Еще [одна] катаскева о том, что Сын является присносущным, от противного Еще о присносущии Сына К вопрошающим: «Или ты имел сына прежде, нежели родил?», и говорящим: «Так и Бог не имел Сына, пока не родил» Слово 5. О том, что Отец не предсуществует Сыну, хотя бы Он и был нерожденным, но был соприсносущным Ему рожденный Сын ИНОЕ. Аподиктически. О том, что предпочтительнее звать Бога Отцом, чем просто Богом ИНОЕ. С очевидным доказательством, что сперва есть Отец, затем Сын, хотя и оба вместе Слово 6. О том, что Отец неделимо и не текуче родил из Себя Сына Примеры, отчасти показывающие, как Сын неделимо произошел из Отца Слово 7. К предлагающим [вопрос]: «Невольно или по изволению родил Сына Отец?» Слово 8. К говорящим, что не Отцу, а изволению Его подобен Сын Слово 9. О том, что единосущен Отцу Сын, о чем приведены и [соответствующие] изречения [Писания]: «Что Мя глаголеши блага? Никтоже благъ, токмо единъ Богъ» и «Восхожду ко Отцу Моему и Отцу вашему, и Богу Моему и Богу вашему», и так же точно: «Отецъ Мой Мене есть» О том, что Сын единосущен Отцу, с приведением речения: «Восхожду ко Отцу Моему и Отцу вашему, и Богу Моему и Богу вашему» Слово 10.

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_Aleksan...

Предварительные понятия §1. Новый Завет и новозаветная Исагогика. Введение I. Новый Завет Изначала Бог , по любвеобильной благости Своей, открыл Себя творению Своему и человеку в особенности посредством Своего слова, чтобы сделать их участниками Своего блаженства. Бог для того и открыл Себя в творческой деятельности, приведши в бытие иное, нежели Он Сам, чтобы призвать сотворенное к блаженству 2 . Достижение сотворенными существами этого назначения есть и было целью божественного миросохранения и управления, опять главным образом посредством откровения Его слова 3 . Это откровение Божие было особенно необходимо человеку после его преступного отпадения от Творца, когда в человечестве с порчею воли помрачился и разум. Для восстановления падшего рода человеческого Бог благоволил употребить особенные спасительные средства 4 , которые потом в видимом учреждении открыл главным образом тогда, когда, избрав особый народ, происходивший от богопросвещенных праотцев, предуготовлял в нем благодать, которую от вечности предопределил сообщить некогда всему падшему роду человеческому. Высшее же и окончательное самооткровение Бога для искупления мира, после долгого предварительного приготовления человечества, после пророчеств и прообразований, последовало наконец во всем мире с пришествием Искупителя, Который, будучи вечным Словом Божиим, стал плотью ( Иоан. 1, 1. 14 ). Как предуготовительное слово Божие, возвещенное издревле, так и окончательное, которое Сын Божий благоволил возвестить в слове и деле искупления, было первоначально словом изустным. Но чтобы в мире греховном, и чрез грех подверженном заблуждению, слово Божие могло сохраняться чистым, неповрежденным и во всей своей силе, оно было заключено в писаниях. И эти Писания, которых достоинство, как Слова Божия, засвидетельствовано их происхождением, характером и божественными действиями, имели и имеют своею целью – в чистом и ясном виде представить пред взором человечества всю великую систему божественного откровения в целом ходе ее исторического раскрытия. Таким образом писания сии представляют как бы собрание «актов» или «документов» божественного откровения, образовавшееся в последовательном историческом порядке; это суть как бы «acta Dei», которые, начинаясь с первобытной истории, проходя чрез закон и пророков и завершаясь в вочеловечении Сына Божия для искупления мира, простираются с Ним и Его царством до конечного предела истории мира. Соединенные в одно целое, Писания сии составляют по истине «книгу книг», единственную в своем роде книгу, единое священное писание. Предуготовительное слово Божие заключается в Ветхом Завете и записано богопросвещенными мужами Еврейского народа, а окончательное слово Божие о совершившемся искуплении заключается в Новом Завете и записано такими лицами, который по своему непосредственному общению с вочеловечившимся Искупителем были способны созерцать и воспроизвести всю полноту основоположительного учения новозаветного.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Luzin/v...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010