Слово Божие Слово Божие разделено на части. Священное Писание есть истинное слово Божие. Праотцы спасались без Священного Писания, ибо Сам Бог наставлял их. Слово Божие утверждено чудесами и кровью апостолов. Благодаря силе Божией, слово Божие через 12 человек прошло всю вселенную. Слово Божие обошло мир, и идолопоклонство пало. Слово Божие принесло обильный плод, несмотря на препятствия. За слово Божие пророки, апостолы и прочие угодники гонимы были. Слово Божие есть послание Царя Небесного к людям. Слово Божие есть дар Отца Небесного. Верующие через чтение слова Божия общаются с Самим Богом. Слово Божие есть орудие, через которое ДУХ СВЯТОЙ действует в СЕРДЦАХ. Слово Божие есть проявление благости Божией. Вся Церковь утверждается словом Божиим. Слово Божие внутри себя имеет особую силу. Слово Божие истинно, что возвещает, то и будет. Укреплять веру тем, что слово Божие – непоколебимая истина. Слово Божие неложно и неизменно. В слове Божием воля Божия открыта. От незнания слова Божия – заблуждения. От незнания слова Божия извращаются понятия греха и добродетели. Слово Божие должно быть в основе жизни ХРИСТИАНИНА. Слово Божие учит ПОДРАЖАТЬ Богу. Евангелие и жизнь Христова – христианам образец. СЛОВО БОЖИЕ требует исправления души, а не внешности. Св.Писание есть зеркало, которое отражает святость Божию. Христианин должен смотреть в слово Божие, чтобы очищать образ Божий в своей душе. Слово Божие есть правило христианской жизни. Кто не внимает, тот в за­блуждении. СЛОВО БОЖИЕ избавляет от СЛЕПОТЫ. Слово Божие есть правило веры и жизни. Слово Божие есть светильник. Слово Божие есть светильник во тьме. Слово Божие светит в ночи. Слово Божие есть светильник, открывающий тайны. С помощью БЛАГОДАТИ от Священного Писания исходит просвещение. Слово Божие просвещает разум. Слово Божие есть свет, путеводитель, зеркало. Бог даровал слово человеку, как светильник, врачевство и пищу. Слово Божие есть свет, ПИЩА, подкрепление и утешение. Слово Божие есть Божия трапеза. Слово Божие питает души и научает каждого человека в его должности.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/d...

Слово в неделю двадцать четвертую 92 Блажени слышащии слово Божие и хранящии е. ( Лк. 11, 28 ) Кто не желает быть блаженным или счастливым? Любовь к блаженству врождена в нашем сердце; все мы. Царь и раб, ученый и неученый, богатый и бедный, ищем его всеми возможными силами и средствами в разных местах и вещах; и однако ж не все находим; потому что ищем или не там, где оно заключается, или не так, как должно искать. Господь Иисус, называя слушающих слово Божие и хранящих его, блаженными, ясно показывает нам, братия, где заключается истинное блаженство, и как должно достигать его. Блажени слышащии слово Божие и хранящии е, говорит Он в Евангелии. Вникнем в это назидательное и утешительное изречение Спасителя нашего. Слово Божие! – Какое это слово? – Ибо есть Его слово в видимой природе, которое говорит нам неумолкно о премудрости, благости и могуществе Творца нашего; есть слово во глубине души, которое свидетельствует, что добро и что зло, что надобно делать и чего убегать; есть слово, заключенное в священных письменах Закона и Евангелия, которое учит – в законе: уклонися от зла и сотвори благо, а в Евангелии: тако возлюби Бог мир, яко и Сына Своего Единороднаго дал есть, да всяк, веруяй в онь не погибнет, но имать живот вечный. Какое же из этих слов делает слушающих блаженными? – Без сомнения, Господь Иисус разумел не внешнее слово природы, – ибо оно в настоящем состоянии человека не может удовлетворять существенным потребностям его духа. Безбожник, взирая на природу и слушая вещание тварей, проповедующих невидимую силу и славу Божества, может познать Верховное Существо над природою и над собою, и – не более. Разумел и не внутреннее слово души, ибо оно, одобряя добро и осуждая зло, не может сообщить слушающим силы к творению добрых дел и к уклонению от зла. Разумел Господь откровенное слово – закон и Евангелие, из коих первый называется у Царя-пророка светильником и светом, а второе называется у Ап. Павла силою всякому верующему во спасение. Вспомните, кому и когда сказал Иисус: блажени слышащии Слово Божие и хранящии е. – Он сказал некоторой жене, которая, слушая Его божественное учение, так была проникнута им, что громким голосом сказала Ему: блаженно чрево, носившее Тя, и сосца, яже еси ссал. Очевидно, Иисус разумел не внешнее слово и не внутреннее, но откровенное, слово Евангелия.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikanor_Klemen...

Слово Божие в прямом эфире. Архимандрит Амвросий (Юрасов), духовник братства «Радонеж» Было время, когда Христос ходил из города в город, из села в село и проповедовал Слово о спасении. Это Слово проникало в души, и люди распространяли его среди ближних. Господь дал человеку разум открывать тайны природы, чтобы использовать их для спасения души. И в последние времена Господу было угодно, чтобы люди узнали, что есть радиоволны. По радио передают не только новости и музыку, по милости Божией, есть и православные передачи, и даже православные радиостанции: люди могут говорить слово спасения, повсюду вещать во славу Божию. Очень много людей, которые не знали Бога, но услышав Слово по радио, пришли в храм, пришли к покаянию, к исправлению. Многим в минуты скорби Господь Духом Святым внушает включить радиоприемник, попасть на волну, где вещает радиостанция " Радонеж " , и люди, услышав слово проповедника, спасаются. Сколько людей покаялось, знает только один Господь! Ведь Слово Божие можно распространять не только через книги, через газеты, но и через телевидение, через аудиокассеты, через радио (в прямом эфире и в записи). И когда в эфире вещают Слово Божие, оно освящает воздух, и люди, которые слушают Его, внутренне очищаются и просвещаются. Кого-то Слово Божие застает в пути. Знаем немало людей, которые ехали в машине, крутили настройку приемника, и неожиданно попадали на радиостанцию " Радонеж " . С этого дня они становились постоянными слушателями, шли в церковь, каялись и жили с Богом. А других Слово заставало в квартире, кого-то в поезде, иных - в самолете. Как-то летели мы в самолете и разговорились с бортпроводниками. Они говорят: " Батюшка, а мы радиостанцию " Радонеж " постоянно слушаем " . Повели нас к себе и весь полет задавали вопросы. Лет 30 тому назад мне довелось читать, что придет такое время, когда в России будут открывать храмы, монастыри, и будут проповедовать Евангелие, и мне все хотелось узнать: когда же это время настанет? И вот, это время пришло, Слово Божие вещают по всей России: в Сибири, на Дальнем Востоке, на Западе, и даже через Интернет в Америке. Что на это можно сказать? Слава Богу, что пока это Слово проповедуется.

http://radonezh.ru/society/history/20yea...

протоиерей Николай Успенский 7. Слово Божие и его сила Слово Божие – величайшее благо для сердца человеческого Наша земная жизнь подобна книжному свитку, виденному пророком Иезекиилем, в котором написано было: «Плач, и стон, и горе» (Иезек. 2, 10). А между тем сердце наше ищет удовольствия, жаждет утешения, стремится к блаженству. Не унывай, мое сердце, не отчаивайся; ищи желаемого там, где дается оно и указывается Богом, и найдешь; полюби Слово Божие – оно неоцененное благо для тебя! Много у нас скорбей, лишений, страданий, плача, стона и горя. Слово Божие, в этом случае, доставляет великое облегчение, отраду, утешение. Оно указывает страдальцу на неизбежность и спасительность страданий, на высочайший пример Спасителя и святых Божиих людей и самые горькие минуты жизни растворяет благодатными утешениями. Что же может быть утешительнее псалмов и последней беседы Иисуса Христа с учениками? Даже закоренелый грешник, который боится в Слове Божием встретить изображение своей души и угрозы гнева небесного, если только побудит себя к чтению и слушанию Слова Божия, непременно найдет в них неистощимый источник утешения и отрады. Достаточно прочитать несколько страниц, чтобы видеть, что в Слове Божием беседует с нами Отец, полный любви к нам и жалости о нерадении и погибели людей, созданных по образу Божию для вечной жизни. Слово Божие плачет с плачущими и самого ожесточенного грешника может склонить к глубокому сознанию своей греховности и искреннему плачу о разрушении духовного храма, где должна быть приносима жертва единому истинному Богу. Утешая страдальца и грешника, Слово Божие сообщает всякому человеку истинные духовные блага. Оно низводит в душу верующего благодатную радость, мир помыслов и желаний, покой совести; вводит благоговейного читателя в светлую область мира духовного, питает и услаждает сердце неземной пищей, божественным питием. Но при всем обилии радости, доставляемой Словом Божиим и благодатью Святого Духа, человек не может вместить всей полноты обетованного блаженства. Пока человек странствует в этой юдоли плача и скорбей, живот его сокровен с Христом в Боге; полное блаженство здесь и теперь недостижимо. Поэтому Бог дал томящейся душе великое утешение в надежде на будущее, в живом уповании жизни вечной, через которое праведная душа предвкушает будущие блага.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sputni...

Скачать epub pdf Слово Божие См. также: Библия . 33; Писание Священное . 706–709; Учительство . 1172. 1018. Наставление старца своему духовному сыну о чтении слова Божия Один инок, придя к своему духовному отцу, сказал: “Отче! Я брошу читать слово Божие.” – “Что так?” – спросил старец. “Да не понимаю написанного,” – отвечал инок. “Чадо, – сказал ему тогда старец, – овцы, когда найдут тучную пажить, с жадностью хватают траву и проглатывают ее не жуя, стараясь только как можно больше захватить, а потом, уже наевшись, пережевывают ее. Так и ты, пока имеешь время и возможность, сколь можно больше, без лености читай божественные книги, и темное для тебя будет светлым. Ибо благодаря навыку непонятное поймешь или от отцов и учителей Церкви узнаешь или, наконец, если некому будет растолковать тебе, просветит тебя Сам Господь.” (Прот. В. Гурьев . Пролог. С. 113). 1019. Слово Божие отверзает сердце к принятию страха Божия См. также: Нечувствие ; Страх Божий ; Чудо . Поведал авва Иоанн: “Пришли мы однажды из Сирии к авве Пимену, желая спросить его о “нечувствии” сердца. Старец не знал по-гречески, а переводчика в то время не оказалось. Видя нашу печаль, старец внезапно начал говорить на греческом языке. Вода по своему свойству мягка, а камень тверд. Но если над камнем висит желоб, то вода, стекая по нему каплями, мало-помалу пробивает камень. Так и слово Божие мягко, а сердце наше жестко, но если человек часто слышит слово Божие, то сердце его отверзается к принятию страха Божия.” (Еп. Игнатий. Отечник. С. 328. 19). 1020. Старец на примере постепенно вымываемого сосуда объяснил ученику пользу от слышания слова Божия См. также: Рассудительность ; Старец . Некий брат сказал старцу: “Авва! Вот я часто прошу святых отцов, чтоб они дали мне наставление для спасения моей души, и что ни скажут они мне, ничего не помню.” У старца было два пустых кувшина. Старец сказал брату: “Пойди возьми один из этих сосудов, налей в него воды, вымой, воду вылей и сосуд кверху дном поставь на свое место.” Сделал это брат один раз по повелению старца и в другой и третий раз. Тогда старец сказал ему: “Принеси оба сосуда сюда.” Когда брат принес, старец спросил его: “Который из двух сосудов чище?” Брат отвечал: “Тот, в который я наливал воду и который мыл.” На это старец сказал: “Так и душа, сын мой. Та, которая часто слышит слово Божие, хотя не удерживает в памяти ничего из слышанного, однако более очищается, чем та, которая никогда не вопрошает и не слышит слова Божия.” (Еп. Игнатий. Отечник. С. 469. 63).

http://azbyka.ru/otechnik/Mark_Lozinskij...

СЛОВО БОЖИЕ Как называется слово Божие? СЛОВО БОЖИЕ содержится в книгах пророческих и апостольских, которыя по греческому наречию называются: «Библия», то есть книги. Сии книги иначе называются «писания», якоже глаголет Христос, «испытайте писаний», и проч. И Павел апостол к Тимофею написал: «из млада священная писания умееши», и проч. ( 2Тим. 3, 15 ). Называются же и «книги ЗАКОНА БОЖИЯ», яко в них закон Божий содержится, и проч. (2:5). Слово Божие разделено на части Священная Библия , или книги, в которых содержится Божие слово, разделяются на книги Ветхаго и Новаго Завета. «Ветхаго Завета книги» вси тии разумеются, которыя написаны до пришествия Христова, как-то: книги Моисеевы, Пророческия и проч. «Новаго Завета книги» тии суть, которыя написаны от Апостолов по пришествии Христовом, и содержится в них учение и проповедь святая о спасительном Христовом пришествии, как-то: четыре Евангелия, Апостольския Послания и проч. (2:6–7). Слово Божие – как делится и что содержит (2:7, см. ЗАКОН БОЖИЙ, 383). О чем говорится в Священном Писании Всем людям, так мне и тебе, христианине, Бог в Писании Своем глаголет. Мне и тебе глаголет о создании мира сего, о создании прародителей наших, о падении их, о незлобивом Авеле и враждебном Каине, о патриархах и житии их, о нечестивых и благочестивых, о нечестии и благочестии их, о казни нечестивых и сохранении благочестивых; глаголет о преселении Израильтян во Египет и о чудесном их освобождении от работы его, о странствовании их по пустыне и пришествии в землю обетованную, и о прочем. Такожде глаголет о имевшем приити Спасителе мира и Пророками предвозвещенном, показует Его мне и тебе уже пришедшаго, от Девы плотию рожденнаго, на земле пожившаго, учившаго пути истины, чудодействовавшаго, от злых людей отверженнаго, уничиженнаго; похуленнаго, поруганнаго, обезчещеннаго, оплеваннаго, уязвленнаго, на древе крестном распятаго, умершаго, погребеннаго, из мертвых воскресшаго, на небо вознесшагося, прославленнаго и паки грядущаго со славою судити живым и мертвым. Объявляет нам в слове Своем, что Он не ради чего инаго пришел в мир, как нас ради и нашего ради спасения, и велит Его слушать во всем, когда хощем от Него вечный живот получити (3:196–197).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/s...

Поучение 5 Ныне предложу вам, братия, 1) о признаках, свидетельствующих о том, что священное Писание есть истинное слово Божие; также скажу и 2) о том, как надобно нам читать или слушать священное Писание. 1) Священное писание есть истинное слово Божие О том, что священное Писание есть истинное слово Божие, вам, как верным чадам святой Церкви, не нужно бы и говорить: ибо это вы знаете и не сомневаетесь в этой истине, внимая учению Церкви. Но можете встречать людей, которые, или, не веруя истине, будут искушать вашу веру, или, для утверждения своей веры, будут желать, чтобы вы раскрыли им признаки того, что священное Писание есть истинное слово Божие. Поэтому кратко покажу вам сии признаки. Это полезно будет и для вас самих, чтобы тем яснее могли вы понимать несравненное совершенство Священного Писания . Признаки, показывающие, что Священное Писание есть истинное слово Божие, суть следующие: а) высота преподанного в нем учения, б) полнота, в) чистота его или совершенная истина, г) пророчества, д) чудеса и е) могущественное действие его на душу человека. а) Учение, предлагаемое в Священном Писании , по высоте своей, несравнимо ни с каким учением человеческим. Таково, например, учение о шестидневном творении мира словом Божиим, о всеобщем промысле Божием о мире, о Святой Троице, о спасении рода человеческого чрез Единородного Сына Божия Господа Иисуса Христа, о скончании мира и будущей жизни и проч. Высота сего учения, недоступная разуму человеческому, показывает, что оно есть учение Духа Божия, говорившего устами избранных святых мужей, или есть истинное слово Божие. б) Полнота учения Священного Писания состоит в том, что оно содержит в себе все, что человеку необходимо знать для достижения своего последнего назначения, земного и небесного. Священное Писание в совершенстве учит о Боге в Самом Себе, и как Творце и Промыслителе мира; раскрывает человеку его происхождение от Бога, его природу, назначение, и во Христе Спасителе показывает ему путь к достижению его последнего назначения, т. е. вечной блаженной жизни.

http://azbyka.ru/otechnik/Evsevij_Orlins...

Проповеди на рукоположение Поставление чтеца 17 (25 января 1981 г.) Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Я хотел бы сказать сейчас несколько слов нашему новопоставленному чтецу, а также приветствовать его родных, приехавших издалека ради этого события. Святой Иоанн Лествичник говорит, что слово Божие останется бессильным и бездейственным, если тот, кто его провозглашает, не будет произносить его из самой глубины собственной души. Он дает такой образ: как бы стрела ни была пряма и остра, она будет лежать бесполезной, если не будет лука и тетивы, руки и глаза и твердого намерения стрелка пустить эту стрелу в самую цель. Слово Божие есть жизнь, и слово Божие есть дух. Но, совершаем ли мы богослужение, читаем ли Священное Писание, провозглашаем ли его вслух других, мы можем, увы, угасить, убить этот дух, превратить самые святые слова в пустой звук, если эти слова не достигли нас самих, прежде чем они дойдут до других. Когда мы молимся, когда мы читаем Писание, когда мы проповедуем слово Божие, те, кто нас слушает, должны уловить, как бы подслушать, как мы обращаемся к Богу, беседуем с Богом – не с ними. Вот почему в наставлении, которое преподается новопоставляемому чтецу, говорится, что он должен читать Писание ежедневно; и он должен дать доступ слову Божию к себе, чтобы оно не только достигло его, но чтобы оно вторглось в его ум и ум его стал сообразным слову; чтобы оно вторглось в его сердце и его сердце очистилось бы и обновилось этим словом истины, словом света. Он должен также – и это далеко не последняя задача – воплотить каждое слово, которое он провозглашает, в собственной жизни, как это должен делать каждый христианин со словом молитвы, с которым он обращается к Богу. Если наши молитвы, если слово Божие, которое мы читаем и провозглашаем, не станет в нас живым, не даст импульса и не пронзит всякое наше другое слово и действие, всякую мысль и побуждение нашего сердца и воли, оно дойдет до других как отдаленный отзвук, как эхо, но не как стрела, летящая и ударяющая в цель. И сегодня брат наш Андрей поднял на себя труд, далеко превосходящий простое чтение Священного Писания во всеуслышание; он взял на себя делание так читать Писание и жить им, чтобы отождествиться с этими словами и провозглашать их не с ораторским искусством, а с силой и правдой. Божие благословение да будет с ним, с единокровными его, с теми, кто воспитал его и дошел с ним до этой первой ступени посвящения. И пусть он радуется, и дает нам жизнь в своем делании отождествления со словом Божиим, и провозглашает его из глубин жизни, все более от дающей себя Богу. Аминь. Рукоположение во диаконы 18 (Париж, 1966 г.)

http://azbyka.ru/otechnik/Antonij_Surozh...

Скачать epub pdf Различные церковные события Поставление во чтеца Я хотел бы сказать сейчас несколько слов нашему новопоставленному чтецу, а также приветствовать его родных, приехавших издалека ради этого события. Святой Иоанн Лествичник говорит, что слово Божие останется бессильным и бездейственным, если тот, кто его провозглашает, не будет произносить его из самой глубины собственной души. Он дает нам образ и говорит, что как бы стрела ни была пряма и остра, она будет лежать бесполезной, если не будет лука и тетивы, руки и глаза и твердого намерения стрелка пустить эту стрелу в самую цель. Слово Божие есть жизнь, и слово Божие есть Дух; но совершаем ли мы богослужение, читаем ли Священное Писание, провозглашаем ли его в слух других, мы можем увы, угасить, убить этот дух, превратить самые святые слова в пустой звук, если эти слова не достигли нас самих прежде, чем они дойдут до других. Когда мы молимся, когда мы читаем Писание, когда мы проповедуем слово Божие, те, кто нас слушает, должны уловить, как бы подслушать, как мы обращаемся к Богу, беседуем с Богом – не с ними. Вот почему в наставлении, которое преподается новопоставляемому чтецу, говорится, что он должен читать Писание ежедневно; и он должен дать доступ слову Божию к себе, не только чтобы оно достигло его, но чтобы оно вторглось в его ум и ум его стал сообразным слову; чтобы оно вторглось в его сердце и его сердце очистилось бы и обновилось этим словом истины, словом света. Он должен также – и это далеко не последняя задача – воплотить каждое слово, которое он провозглашает, в собственной жизни, как это должен делать каждый христианин со словом молитвы, с которым он обращается к Богу. Если наши молитвы, если слово Божие, которое мы читаем и провозглашаем, не станет в нас живым, не даст импульса и не пронзит всякое наше другое слово и действие, всякую мысль и побуждение нашего сердца и воли, оно дойдет до других как отдаленный отзвук, как эхо, но не как стрела, летящая и ударяющая в цель. И сегодня брат наш Андрей поднял на себя труд, далеко превосходящий простое чтение Священного Писания во всеуслышание; он взял на себя делание так читать Писание и жить им, чтобы отождествиться с этими словами и провозглашать их не с ораторским искусством, а с силой и правдой. Божие благословение да будет с ним, с единокровными его, с теми, кто воспитал его и дошел с ним до этой первой ступени посвящения. И пусть он радуется и дает нам жизнь в своем делании отождествления со словом Божиим и провозглашает его из глубин жизни, все более отдающей себя Богу. Аминь.

http://azbyka.ru/otechnik/Antonij_Surozh...

«Кто жаждет, иди ко Мне и пей» (Ин. 7,37) Санкт-Петербургский церковный вестник Основан в 1875 году. Возобновлен в 2000 году. Официальное издание Санкт-Петербургской епархии Русской Православной Церкви Главная / Журнал / 8, 2008 год СЛОВО БОЖИЕ И МОЛИТВА В книге Деяний об успехе проповеди апостолов сообщается такимисловами: «И слово Божие росло, и число учеников весьма умножалось вИерусалиме; и из священников очень многие покорились вере» (Деян. 6,7). В последние годы в наших приходах все сильнее ощущается потребностьв чтении Библии. Если мы хотим, чтобы Слово Божие «разрасталось»,совершая свое победное шествие, покоряя вере сердца людей нашеговремени, обратимся к опыту Отцов Церкви. Вжитиях святых мы находим множество повествований о том, как СвященноеПисание становится школой молитвы, школой жизни и подлинным опытомдуховного общения с Богом. Слово Божие взывает, влечет к себе,направляет мысль, преображает чувства и саму жизнь. Церковьво все времена жива Словом Божиим прежде всего в богослужении. Дляпервых поколений христиан такие выражения, как «Тело Христово естьразумение Слова Божия» или «насыщаться Телом и Кровью Христа не тольков таинствах Престола, но и в чтении Слова» были не просто красивойметафорой, а реальностью их жизни. К сожалению,мы нередко сталкиваемся с недоверчивым отношением к чтению Библии дома.Достаточно широко распространены предрассудки, будто келейное чтениеСвященного Писания вообще чуждо православной традиции. С другойстороны, среди нас не так много образованных людей, которые могли быпробудить в своих собратьях живой интерес к Слову. Без этого вераоказывается отрезанной от своих корней, а Благовестие Христово легкоможно свести к сумме нравственных предписаний, православную веру — копределенному укладу жизни. Недаром еще на зарехристианства блаженный Августин сказал: «Писание делает христианина».По мере того как оно звучит и встречает живой отклик в сердцах людей,Слово просвещает, испытывает, преображает, силой Святого Духа оноспособно воссоздавать в человеке искаженный грехом образ Божий. Вместес тем оно становится ядром, вокруг которого постепенно собираетсявоедино Церковь. Сама община верующих становится неким необходимымпространством, в котором Слово Божие становится словом жизни.

http://old.aquaviva.ru/archive/2008/8/62...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010