214. Слово в день обретения мощей преподобнаго Сергия (Говорено в Сергиевой Лавре 5 июля; напечатано в Твор. Св. От. 1847 г. и в собрании 1861 г.) 1847 год Иже Христовы суть, плоть распяша со страстьми и похотьми. ( Гaл. V. 24 ). Сие изречение Апостола Церковь имеет обычай провозглашать, когда творит память преподобных мужей, которых земная жизнь, как жизнь прославляемаго ныне преподобнаго Отца нашего Сергия, особенно явственно была ознаменована действиями распинания плоти со страстьми и похотьми. Премудро и полезно сие соединение учения с примером. Если вам необычайными кажутся действия умерщвления плоти в жизни Святаго: слово Апостольское показывает вам, что оне тем не менее правильны. Если в слове Апостольском устрашает вас мысль об умерщвлении плоти: жизнь Святаго может вас успокоить, представляя сию мысль счастливо приведенною в действие. Не легко сказать себе решительно: распну плоть. Но не легко решиться сказать и противное сему: не стану распинать плоти. От той или другой решимости зависит важное в судьбе нашей обстоятельство: быть или не быть Христовым. «Иже Христовы суть, плоть распяша со страстьми и похотьми». Итак, если желаем быть Христовыми: то должны распять плоть. А если не хотим распять плоть: то не можем обещать себе, что будем Христовы. Если же не будем Христовы: то кому мы достанемся? В царствии небесном, конечно, не будет никого, кроме тех, «иже Христовы суть», и следственно никого, кроме тех, которые «плоть распяша, со страстьми и похотьми». После сего размышления ни для кого из нас не должно казаться посторонним некоторое дознание, что значит распять плоть со страстьми и похотьми, и почему сие нужно, и как сие может быть исполнено. Плоть не то, что тело. Тело, с его естественными свойствами и действиями, создал Бог, и создал не для смерти. От нарушения заповеди Божией, от вкушения запрещеннаго плода, начинает быть известною плоть, которой жребий есть смерть. Апостол представляет плоть «противящеюся» духу, и объясняет ея сущность посредством ея действий и явлений. Он говорит: «явлена суть дела плотская, яже суть прелюбодеяние, блуд, нечистота, студодеяние, идолослужение, чародеяния, вражды, рвения, завиды, ярости, разжжения, распри, соблазны, ереси, зависти, убийства, пиянства, безчинны кличи, и подобныя сим» ( Гaл. V. 17, 19–21 ). Посему под наименованием плоти надлежит разуметь возбужденныя в человеке самолюбие и чувственность, оказывающия себя ложною жизнию в страстях и похотях, и в делах, страстями и похотями управляемых.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Moskov...

Беседа о воплощении Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа. Павла, епископа Эмесского Мария Дева родила нам Еммануила, по Божеству единосущного Отцу, по человечеству единосущного нам. Иначе, каким образом Он мог бы быть назван жезлом от корене Иессеева ( Пс. 11:1 ), семенем Авраамовым ( Евр. 2:16 ), сыном Давида ( Матф. 1:1 )? Какой смысл был бы этого выражения: от них же Христос по плоти, сый над всеми Бог ( Римл. 4:5 )? или как следовало бы понимать следующие слова блаженного Павла: о Сыне Своем, бывшем от семене Давидова по плоти, нареченнем Сыне Божии в силе, по Духу святыни, из воскресения от мертвых, Иисуса Христа Господа нашего ( Римл. 1:3–4 )? Таким образом, Пресвятая Мария родила Еммануила, по Божеству единосущного Отцу, по человечеству единосущного нам, – бесстрастного по Божеству, подверженного страданиям по человечеству. Ибо хотя Бог Слово усвоил Себе страдания Своей плоти и признавал их Своими, однако Сам Он оставался в пределах бесстрастия. И хотя ты слышишь, что Он Сам говорит: плещы Мои вдах на раны и ланите Мои на заушения, лица же Моего не отвратих от студа заплеваний (Ис. 50:6), при всем том не думай, чтобы Он потерпел что-либо собственным естеством, а лучше позаботься усвоить себе страдания Его плоти, ибо Бог Слово остался бесстрастным. Но противящиеся Божественным писаниям возразят нам: «если Бог Слово бесстрастен, неизменяем и непреложен, каким образом Слово стало плотью»? Выслушай, возлюбленный. Слово плоть бысть ( Ин. 1:14 ) не пременением в плоть, ибо ни Божество Сына не преложилось в плоть, ни плоть воспринятая не изменилась в естество принявшего ее. Что же значит: Слово плоть бысть? – то только, что Слово восприняло плоть, и не одну плоть, но с разумною и мыслящею душою, т. е. восприняло всю нашу природу. Таким-то образом Слово стало плотью. Дабы видеть силу сказанного, хотелось бы, чтобы вы поняли мысль громогласного Иоанна. Иоанн Богослов, сын громов ( Марк. 3:17 ), удостоившийся возлежать на персях у Господа ( Ин. 13:25 ) и потом изложивший для нас высочайшие и божественные догматы , хочет изобразить чрезмерное человеколюбие Божие к нам и прежде всего говорит о Божественных свойствах: в начале бе Слово, и Слово бе к Богу, и Бог бе слово.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Smirnov/t...

Слово Пространнейшее о вере 1) Речение «бе» относится к Божеству Его; а выражение: «плоть бысть» — к человечеству. «Слово плоть бысть» (Ин. 1:14), не разрешившись в плоть, но понесши на Себе плоть. Если сказать: «такой-то был стар», то это не значит, что сначала родился он старым. Или если сказать: «заслуженный был воин», то не значит это, что и первоначально был таким же, каков стал впоследствии. Сказано: «аз Иоанн... бых во острове... Патмосе... в день недельный» (Апок 1:9, 10). Это не значит, что там произошел на свет или родился Иоанн. Напротив того, сказал: «бых в Патмосе» — вместо: пришел в Патмос. Так, Слово снизошло в плоть, что и выражено этим изречением: «Слово плоть бысть». Слушай того, кто говорит: «бых яко сосуд погублен» (Псал. 30:13); и: «бых яко человек без помощи, в мертвых свободь» (Псал. 87:5, 6). 2) Человек или Бог — воскрешен из мертвых? Лучше нас ведая сие, апостол Петр толкует и говорит: «снемше Его с древа, положиша во гробе. Бог же воскреси Его от мертвых» (Деян. 13:29—30). Снято же с древа, положено во гроб и погребено Иосифом Аримафейским мертвое Иисусово тело; его-то и воскресило Слово, изрекшее: «разорите церковь сию, и треми денми воздвигну ю» (Иоан. 2:19). Ибо Животворящий всех мертвых оживотворил и воспринятого Им на Себя человека от Марии, Христа Иисуса. И если, быв на кресте, воздвиг задолго прежде истлевшие мертвые тела святых, то тем паче мог воздвигнуть тело, которое носил на Себе Сам присноживущий Бог Слово, как говорит Павел: «живо бо Слово Божие, и действенно» (Евр. 4:12). 3) Жизнь не может умереть, а паче — сама животворит мертвых. Итак, по Божеству от Отца Господь — источник жизни; а умер, паче же — и воскрешен из мертвых, Человек, сущий от Девы Марии, Который и ходатайствует о нас и Которого ради нас восприяло на Себя Божество Слова. Потому писанное: «в начале бе Слово» (Ин. 1:1), — явно обозначает Божество; а сказанное: «Слово плоть бысть» (Ин. 1:14), — указывает на человечество Господне. 4) Лазарь умер от болезни; Господень же Человек умер не невольно и не от болезни. Напротив того, Сам исшел на домостроительство смерти, укрепляемый вселившимся в Нем Богом Словом, рекшим: «никтоже возмет душу Мою от Мене, но Аз полагаю ю о Себе. Область имам положити ю, и область имам... прияти ю» (Иоан. 10:18). Почему Божество Сына и полагает и приемлет душу человека, которого понес Он на Себе, потому что восприял Он целого человека, чтобы и оживотворить целого же человека, а с ним и мертвых.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2581...

Глава четвертая. Эммануил Богочеловек 1. Уничижение Господа (кенозис) Слово плоть быть. Эти три слова Евангелиста Богослова, выражающие тайну боговоплощения, были и будут темой богословских созерцаний и построений, предметом богословских споров и разномыслий, но всегда останутся путеводной звездой, возженной Словом ο Слове. Невместимая тайна ими объемлется: Бог стал γνετο – тварью, «плотью», и, как бы ни толковать слово «плоть», это значит, что Бог стал не-Богом, не преставая быть Богом. Таково самое очевидное и бесспорное значение этих молниеносных слов в Евангелии сына Громова. Можно по-разному понимать – суживая или расширяя – слово плоть в этой антитетике, но это значение остается при всяком понимании: плоть есть не-Бог, и потому бесспорное содержание антиномии будет: Слово – Бог (не преставая быть Словом и Богом) стало не-Богом, 297 тварью, Творец стал творением, причем из контекста ясно, что эта «плоть» есть человек, как средоточие и возглавление всякого творения, как творение вообще: и вселися в ны. Не-божественная, человеческая мысль не могла бы, не нашла бы основания, не дерзнула бы так помыслить и сказать. Только движимое Духом святым, который проницает «глубины Божия» ( 1Кор. 2, 10 ), слово Божие могло от Бога поведать о Боге, что Он стал Своим же творением. Это слово пролога к Евангелию Иоанна выражает и содержание всего Евангелия: Слово, ставшее плотью, вселилось среди нас и мы видели славу Его как Единородного от Отца ( Ин. 1, 14 ). Бог вышел из премирной абсолютности Своего бытия и сделался Творцом, Творец же, Слово, чрез которое все произошло (как выразительно указано в том же контексте пролога), сам стал творением, из абсолютности низошел в тварность. Это снисхождение Божие, которое в Слове Божием описывается как уничижение или вольное обнищание, в символе христианской веры выражено как сошествие с небес. И из него следует, с ним связано, в нем осуществляется вочеловечение ради человека и спасения его: нас ради человек и нашего ради спасения сошедшего с небес и воплотившегося от Духа Свята и Девы Марии и вочеловечившегося». (Нельзя и этом ответственейшем месте боговдохновенного символа не видеть парафраз Ин. 3, 13 : «сшедший с небес Сын Человеческий (сущий на небесах)», как и 6, 38: «Я сошел с небес» (καταββηκα π το ορανο).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Bulgako...

Слово в день Благовещения Пресвятой Богородицы 35 Слово плоть бысть ( Ин. 1:14 ). В сих немногих словах заключается вся сущность настоящего торжества. Существенный предмет ныне нашей радости есть воплощение Слова. Что это за Слово? Это второе лицо Пресвятой Троицы, Которое рождается прежде всех веков от Отца и Которое во всем равно Отцу и Духу Святому. Оно-то соединилось ныне с естеством человеческим. Оно-то плоть бысть в лице Иисуса Христа. Тайне соединения Божества с человечеством послужить избрана была Пренепорочная Дева Мария, а благовестителем сего непостижимого и спасительного для нас соединения послан был Архангел Гавриил. Все сие объясняет ныне Св. Церковь , воспевая так: Сын Божий Сын Девы бывает и Гавриил благодать благовествует. Постигнуть, каким образом беспредельное Божество заключилось в пределах плоти невозможно; входить в исследование сего таинства, значило бы хотеть более, чем измерять пядию пространство неба и черпать горстию руки воду из океана. Кто был Апостол Павел? Но и Он воплощение Слова называл великою тайною: велия благочестия тайна: Бог явися во плоти ( 1Тим. 3:16 ). Впрочем сколь непостижимо таинство воплощения само по себе, столько же и поучительно для нас! Слово плоть бысть: Кто не познает здесь Премудрости и Благости Божией? Слово плоть бысть: кто не примечает здесь дарованного нашему естеству достоинства? Слово плоть бысть: кто не получает из сего славного события урока благочестия? Так, христиане, чего не может постигнуть наш ум, то должно быть предметом нашей веры. Что созерцает она и внушает, о том и размышлять спасительно. Вера наша, слуш., видит в воплотившемся Слове истинного Бога и истинного человека. Убо размыслим, ради чего Искупитель наш, будучи Богом, благоволил соделаться вместе и человеком? Размыслим не для удовлетворения пытливости ума, но для умножения веры и благочестия. Искупление падшего человека есть вместе и воссоздание падшего человека. Кто сотворил человека, Тот только и спасти его, и воссоздать его мог. В прародителе своем, как представителе человеческого рода, мы потеряли образ; но чей? не свой, не образ Ангела, но образ Божий. Кто же мог восстановить образ бесконечного, кроме самого Бога? кто мог исправить и обновить растленного грехом человека, кроме самого Творца и Создателя?

http://azbyka.ru/otechnik/Nikanor_Klemen...

А мы, которые следуем евангельским словам, не говорим ни того, что Бог Слово сделалось плотью по естеству, ни того, что Оно превратилось в плоть, потому что Божество непревращаемо и неизменяемо. Поэтому и пророк Давид говорит: Ты же тойжде еси, и лета твоя не оскудеют (Пс.101:28). Эти слова великий Павел, проповедник истины, отнес к Сыну в Послании к Евреям (1:12). И в другом месте Бог говорит через пророка: Аз есмь, и не изменюся (Мал.3:6). Итак, если Божество непревращаемо и неизменяемо, то не способно к превращению и к изменению. Если же невозможно превратить непревратимое, то и Бог Слово не сделалось плотью так, будто превратилось, но приняло плоть и вселилось в нас, по евангельскому слову (Ин.1:14). И богодухновенный Павел ясно говорит об этом в Послании к Филиппийцам так: Сие да мудрствуется в вас, еже и во Христе Иисусе: иже во образе Божии сый, не восхищением непщева быти равен Богу: но себе умалил, зрак раба приим (Флп.2:5-7). Итак, ясно из сказанного, что образ Бога не превратился в образ раба, но, оставаясь тем, чем был, принял образ раба. Итак, Бог Слово не сделался плотью, но принял плоть живую и разумную; не родился от Девы естеством, зачавшись и образовавшись и с того времени получив начало существования, Тот, Который прежде веков есть Бог, и у Бога, и с Отцом вместе пребывающий и с Отцом познаваемый и поклоняемый; но образовавший Себе храм в девической утробе был вместе с образованным и рожденным. Поэтому и Святую Деву называем Богородицею не потому, что она родила Бога по естеству, но человека, соединенного с Богом, который образовал его. Если же образовавшийся в утробе Девы не человек, но Бог Слово, которое было прежде веков, то Бог Слово будет творением Духа: Рождшееся бо в ней от Духа есть Свята, говорит Гавриил (Мф.1:20). Если же единородное Слово Бога не сотворено, а соединосущно и совечно Отцу, то не есть образование или творение Духа; если же Дух Святой образовал во чреве Девы не Бога Слово, то остается думать, что и образовался, и принял вид, и зачался, и родился естеством зрак раба. Но как зрак (раба) был не без Бога, а был храмом жившего в нем Бога Слова, по слову Павла, ибо в нем, говорит, благоизволи всему исполнению Божества вселитися телесно (Кол.1:19; 2:9), то называем Деву не человекородицею, а Богородицею, прилагая первое название к образованию и зачатию, а другое к соединению. Поэтому и родившийся младенец называется Еммануилом и Богом, не отделенным от человеческого естества, и человеком, не чуждым Божества, потому что Еммануил толкуется: с нами Бог - по евангельскому слову (Мф.1:23). А выражение с нами Бог и означает зачатого от нас ради нас и проповедует воспринявшего (его) Бога Слово. Итак, младенец называется Еммануилом по той причине, что воспринят Богом, и Дева - Богородицею по причине соединения образа Божия с зачатым образом раба; потому что не Бог Слово превратился в плоть, но образ Бога принял образ раба.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/645/...

Скачать epub pdf Слово в день Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня И же Христовы суть, плоть распяша со страстми и похотми ( Гал. 5:21 ). Прискорбна душа христиан плотяных при слышании сих слов учителя языков; прискорбна душа тех, имже Бог чрево, и слава в студе их ( Филип. 3:19 ), которые, вышед чрез крещение из духовного Египта, подобно древнему плотскому и плотоугодному Израилю, желают только насытить плоть свою в сей юдоли странствования, и подобно сему строптивому и жестоковыйному народу говорят в окаменении сердец своих: о, дабы быхом измерли мы уязвени от Господа в земли египетстей, егда седяхом над котлы мясными: яко изведосте ны в пустыню сию уморити ны гладом ( Исх. 16:3 ). Жестоки слова сии для христиан, носящих на себе сие великое имя для того только, чтобы не казаться в глазах людей совершенными безбожниками, и чтобы принадлежать к какому нибудь классу храстианского общества, нимало не заботясь о том, к чему обязывается вступающий в сие общество, и в чем состоит сущность сего Божественного звания. Сие благое иго и сие легкое бремя Спасителя, возложенное на рамена наши не для обременения нас, но для уврачевания духовных немощей наших и соделания для нас тяготы вечной славы в будущем, становится несносным игом рабства и плена для питомцев мира, взлелеянным в колыбели страстей и стареющихся в похотех прелестных. Посему-то Апостол, какбы предвидя, что в новонасаждаемом вертограде Божием на развалинах древнего, рано или поздно произрастут отрасли потомства Исавова, возникнут на едином корени дикия и безплодные ветви, показал существенное различие между истинными и лжеименными христианами. Иже Христови суть, сказал Он, плоть распяша со страстми и похотми ( Гал. 5:24 ). Вот чем отличаются истинные последователи Христовы от ложных: первые плоть свою со страстьми и похотьми распинают и умерщвляют, а последние невозбранно творят своей плоти и страстям всякое угодие в похоти ( Рим. 13:14 ). Святая Церковь , как верная хранительница и благовестница слова крестного, возвещенного и преподанного ей самовидцами и слугами Слова присноживотного, нарочно всегда и всюду предпоставляет очам нашим знамение крестное, дабы всегда и везде напоминать нам, что мы неиначе можем соделаться верными ея чадами и истинными последователями Христовыми, как чрез крест или, что тоже, распиная плоть свою со страстьми и похотьми. С сею целию исходит она и ныне вне храмов и предносит сие победное знамение Распятого пред лицем нашим.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Moskvi...

преподобный Иоанн Кассиан Римлянин 3. БОРЬБА ПЛОТИ И ДУХА (Соб. 4-е) 1. Есть брань в членах наших, как читаем у Апостола: «плоть похотствует на духа, дух же на плоть: сия же друг другу противятся, да не яже хощете, сия творите» (Гал, 5, 17). По промыслительному распоряжению Божию, она внедрилась как бы в самую природу нашу. И можно ли почитать ее иным чем, как не естественной как бы принадлежностью человеческого естества после падения первого человека, если она всем без исключения обща? Надлежит однако верить, что она имеется в нас по воле Божией, во благо нам, а не во зло, если она всем природна. Она оставлена в нас для возбуждения в нас ревнования о высшем совершенстве. 2. Слово «плоть» в сем месте должно принять не в смысле человека, как существа, а в смысле воли плотской, или худых пожеланий: равно и под словом «дух» разуметь надо не какое либо существо личное, а пожелания души добрые и святые. Такой смысл определил сам же Апостол, говоря так: «духом ходите, и похоти плотские не совершайте: плоть бо похотствует на духа», и проч. (там же, ст. 16. 17). Так как те и другие пожелания находятся в одном и том же человеке, то и ведется внутрь нас непрерывная междоусобная брань. Тогда как похоть плоти, главным образом стремящаяся к греховному, находит удовольствие в одном том, что относится к удовлетворению потребностей настоящей жизни; дух, напротив, весь желает прилепляться к делам духовным, оставляя даже самые необходимые потребности плоти, и желает предаться исключительно тем одним, не уделяя даже и малой заботы тленной плоти сей. Плоть услаждается изобилием и всякими удовольствиями; духу не приятно попечение даже о предметах естественных потребностей. Та желает насыщаться сном и наполняться пищей; этому так питательны бдения и посты, что он не хотел бы допускать сна и пищи даже и сколько нужно для жизни. Та желает изобиловать всякими богатствами; этот не доволен даже тем, что имеет малое количество хлеба на каждодневное употребление. Та желает нежиться и окруженной быть толпою ласкателей; этому отраднее жестокое житие и просторность неприступной пустыни, и не приятно присутствие смертных. Та пленяется почестями и похвалами человеческими; этому радостны гонения и обиды.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/dobrot...

Отделение третье. О Боге искупителе падшего рода человеческого Искупитель человеков Триипостасный Бог не оставил падшего человека в его жалком и безвыходном для него положении. Человек сам собой не мог ни примириться с разгневанным Богом, ни исправить своей поврежденной природы, и потому должен бы навсегда оставаться под осуждением Божиим, как преступник закона. Но Сам Бог от вечности предопределил спасти падшего человека. Второе лицо Пресвятой Троицы, Сын Божий, рожденный от Бога Отца прежде всех веков, Бог истинный, единосущный Богу Отцу, Творец всего, по исполнении времен, назначенных Богом, пришел в мир и воплотился для искупления и спасения людей, жил на земле, пострадал, распят на кресте, умер, воскрес, вознесся на небо с плотию прославенной, сидит одесную Бога Отца и придет некогда судить живых и мертвых, и царству его не будет конца. Понятие о воплощении Сына Божия Воплощение состоит в единении Слова Божия с природой человеческой. Слово плоть бысть ( Ин.1:14 ). По употреблению в св. писании, речение плоть означает всего человека; слово плоть бысть, т. е. Божие Слово восприняло полное человеческое естество, тело и разумную душу, не преставая быть Словом, Сыном Божием, Богом. «Само Божие Слово, – говорит св. Григорий Богослов ,– предвечное, невидимое, непостижимое, бестелесное, начало от начала, свет от света, источник жизни и бессмертия, определение и Слово Отца, приходит к своему образу, носит плоть ради моей души, очищая подобное подобным, делается человеком по всему кроме греха» ( Григорий Богослов . Слово 38). Важность тайны воплощения Воплощение Сына Божия есть средоточие и основание всего домостроительства Божия о спасении людей и величайшее таинство веры. Исповедуемо велия есть благочестия тайна: Бог явися во плоти ( 1Тим.3:16 ). Оно есть высочайшее дело Божией премудрости, благости, милосердия и вместе дивное чудо и тайна любви. Тако возлюби Бог мир, яко и Сына Своего единородного дал есть, да всяк веруяй в Онь не погибнет, но имать живот вечный ( Ин.3:16 ). С полным благоговением должны люди принять то, что писание и предание сообщают о сей тайне и для горних духов необъятной ( 1Пет.1:12 ). Цель воплощения

http://azbyka.ru/otechnik/Platon_Fivejsk...

Против Апполинария книга вторая. О спасительном пришествии Христовом. 1) Неисповедующие, что Господь наш Иисус Христос есть един от Бога и человека, по написанному в Евангелии: «Адамов, Божий» (Лук. 3:38) пусть скажут, как представляют себе в образе Божием сущего Бога и приявшего на Себя зрак раба, или как разумеют сказанное: «Слово плоть бысть и вселися в ны» (Иоан. 1:14)? Ибо сказавший: «Слово плоть бысть» , сказал также, что Христос душу Свою предал за нас. Разумеют ли претворение в плоть или уподобление душе, так как бы Слово потерпело изменение? Или представляют, что Слово произвело мечтательное явление человеческого образа, как утверждают в заблуждении своем другие еретики? Но сего не дозволяет Апостол, ясно сказав, Кто и что приял. Ибо как под образом Божиим разумеется полнота Божества в Слове, так под рабиим зраком признается умное естество и членораздельный состав существа человеческого, так чтобы при речении «бе» (Иоан. 1:1) разумелось Слово, а при речении «бысть» (Иоан. 1:14) признавались плоть и душа, что и называется рабиим зраком, неким умопредставляемым умным существом. Посему-то умерший человек называется неимеющим вида и весь разрушается, как скоро разлучается с телом душа, которой естество неразрушимо. Посему, Павел представляет свидетельство об умном естестве, а Иоанн о членораздельных признаках тела, оба же возвещают все таинство домостроительства. Ибо явно, что Бог-Слово, сущий до пришествия во плоти, не человек был, но был Бог у Бога, невидимый и бесстрастный. 2) Посему, именование «Христос» употребляется не в отдельности от плоти, потому что за этим именем следуют страдания и смерть, как пишет Павел: «яко Христос имеяше пострадати, яко первый от воскресения мертвых» (Деян. 26:23), и в другом месте говорит: «Пасха наша... пожрен бысть Христос» (1 Кор. 5:7), и: «человек Христос Иисус, давый Себе избавление за нас» (1 Тим. 2:5, 6); говорит же не потому, что Христос не Бог, но потому, что Он и человек. Почему и сказано: «поминай Иисуса Христа воставшаго от мертвых, от семене Давидова по плоти» (2 Тим.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2580...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010