Словом Господним» и пр

  011   012   013   014   015   016   017   018   019   020  021   022   023   024   025   026   027   028   029   030   031
Деяния Вселенских Соборов, Том 2, Раздел 1, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... говорит, что Отец совершал дела чудес, о чем говорится: Отец во Мне пребываяй, той творит дела, яже Аз творю ( Иоан. 14, 10, 12 ) , впрочем сам Сын совершает все дела Отда; и хотя говорится, что Дух совершает дела Сына, о чем сказано: аще ли же Аз о Дусе Божии изгоню бесы ( Мато. 12, 28 ) , но сам Господь совершает их Духом: потому что Сын не отчужден от Отца или Духа, и неразграничены и нераздельны действия Троицы, но действие, приписываемое в Писании той или другой ипостаси, есть собственное (действие всей) Троицы. Например Писание все творение иногда называет делом Сына, говоря: Словом Господним небеса утвердишася, а иногда – Духа, присовокупляя: и Духом уст его вся сила их ( Пс. 32, 6 ) . Ибо не потому, что бы Отец не мог сделать всего, делает и Сын, и опять не потому, что бы Сын бессилен был для творения, присоединяется и Дух, потому что истинно сказано: вся тем быта ( Иоан. 1, 3 ) ; но чтобы показать нам, что Троица единосущна и равночестна и равносильна, говорится об одном и том же иногда, что сделано Отцом, иногда – Сыном, иногда – Святым Духом. Так мы думаем, что все основывается на одной божественной сущности: потому что как Слово, существенный и ... далее ...
Письма - читать, скачать - архиепископ Феофан ...Искать в Источникеazbyka.ru
... смысле она одинаково может быть названа и называется благодатию и Отца, и Сына, и Святаго Духа. Но в икономическом откровении Святой Троицы наблюдается такой порядок: Отец открывается миру чрез Сына во Святом Духе. «Одно начало существ, создающее чрез Сына и совершающее в Духе, » – говорит св. Василий Великий ( О Св. Духе, к Амфилохию, гл. XVI ) . При этом «Божеский Дух всегда и окончательно совершает все происходящее от Бога чрез Сына, как в новой твари, о которой говорится: «Аще кто во Христе, нова тварь» ( 2Кор. 5: 17 ) , как и в той, которая древле была в начале; потому сказано: «Словом Господним небеса утвердишася, и Духом уст Его вся сила их» ( Пс. 32: 6 ) (Св. Василий Великий. Против Евномия, о Св. Духе, кн. V) . Соответственно с этим совершается и восхождение человека к Богу, только обратным порядком, то есть Святым Духом чрез Сына к Отцу. «Познается и открывается Пресвятая Троица, – говорит св. Симеон Новый Богослов, – благодатию Святаго Духа, по благоволению Отца, чрез Сына» ( Слово LXI; т. 2, стр. 98 ) . Оба эти порядка обозначает св. Василий Великий в словах: «Путь Боговедения – от единого Духа, чрез Единородного Сына, к единому Отцу. И обратно: ... далее ...
Опровержение на защитительную речь злочестивого ...Искать в Источникеazbyka.ru
... нечестивое учение, которое обветшавшую и растленную тварь называет делом Божиим, а тварь уже не ветшающую и нерастлеваемую приписывает обновлению посредством твари! Да не прославляется тварь паче Творца. Но она прославляется паче Творца, если чрез тварь делаются бессмертными и нетленными разрушенные уже смертию и тлением твари, какие Бог произвел чрез Сына. Но Божеский Дух всегда окончательно совершает все происходящее от Бога чрез Сына, как в новой твари, о которой говорится: «аще кто во Христе, нова тварь» ( 2Кор. 5, 17 ) , так и в той, которая древле была в начале; почему сказано: «Словом Господним небеса утвердишася, и Духом уст Его вся сила их» ( Псал. 32, 6 ) . Живо Слово, Которым сотворены небеса; Оно - тот самый Бог - Слово, о Котором взывает Иоанн: «вся Тем быша, и без Него ничтоже бысть» ( Иоан. 1, 3. ) . Что Дух есть жизнь, показывает, по написанному ( Иоан. 6, 63 ) , животворящая сила Духа; жизнь есть Дух, Совершитель небесных Сил, Тот самый, Который спрославляется со Отцем и Сыном. Ибо не произнесением речений созидает Бог, хотя словеса Божии человекообразно именуются речениями произносимыми; и не излиянием выдыхаемого воздуха украшаются небеса. Ибо ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Деяния совещания глав и представителей ...Искать в Источникеazbyka.ru
... мира. Из боязни, чтобы константинопольский епископ не оказался на первом месте во всей Церкви, римские папы, вплоть до формального раскола в XI в., непрерывно боролись с константинопольскими епископами; использовали всякие возможности и всякие средства, чтобы господствовать над ними. Папа Бонифаций I (418–422) писал солунскому епископу (чтобы сделать его своим союзником против Цареграда) , будто I Никейский Собор «не осмелился ничего решить о ней (о римской епископской столице) , потому что видел, что ничего больше не может дать сверх своей возможности, т. е. знал, что ей все было дано Господним словом» 51. Католические богословы торжествуют, приводя эти слова Бонифация, по их мнению, подтверждающие, что уже в те древние века вся Церковь имела папскую веру. В действительности, это было просто непочтительное искажение постановлений I Вселенского Собора, который в своем 6-м каноне о римской столице говорит следующее: «Пусть остаются в силе старые обычаи, которые в Египте, Ливии и Пентаполе, а именно: что епископ Александрии имеет власть над всеми ними, потому что такое и римскому епископу свойственно на основании обычая». Здесь ясно сказано, что высшая власть римского ... далее ...
Благовестие св. апостола Павла по его ...Искать в Источникеazbyka.ru
... случае неизбежно получается, что при сохранении храмины не будет и вечного жилища. Тогда живущие были бы обречены на безысходные стенания по сравнению со своими почившими братьями, блаженствующими за гробом. Апостол рисуется печальным предтечей Гартмана, потому что все христиане желали разрешиться для избежания бедствий, и им не оставалось бы ничего иного кроме поголовной насильственной смерти. Не говорим о нелепости этого неизбежного вывода. Его предпосылки не вероятны уже потому, что при них св. Павел ниспадал бы ниже уровня скорбящих Фессалоникцев, забывая свои категорические разъяснения словом Господним, что живущие только не предварят умерших, но славы царствия, несомненно, достигнут. По всему этому необходимо думать, что благовестник в рассматриваемом выражении чего-то не договаривает 1843, признавая его самопонягным. Разумеемая условливаемость считается бесспорною и, конечно, потому, что она достаточно раскрыта читателям раньше. И это энергически удостоверяется причинным γὰπ в V, 1, который отсылает нас к предыдущему. Там прежде всего сказано, что невидимое для физического зрения – вечно (IV, 18) . В этом своем качестве и небесное жилище будет тем, что выходит за границы ... далее ...
Толкование на пророка Исаию, Книга четвертая - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... благо, достаточное для спасения тех, которые уже удостоились получить ого; ибо под рукою Бога и Отца мы разумеем не иного кого, как рожденного от него Сына, Господа нашего Иисуса Христа; а тем, которые подчинились Ему, не может повредить ничто из того, что обыкновенно наносит вред. Но они будут сильны и весьма мужественны, преодолеют всякое смятение и искушение, окажутся не победимы для сатаны, выше всякой плотской нечистоты и страстей как духовных, так и телесных. А что всемогущая десница Отца соделает их такими, – показывает, присовокупляя: еюже поставих небо и основах землю: ибо если словом Господним небеса утвердишася, как написано, и утверждена земля, чтоб она была неподвижною; то ужели она недостаточно могущественна для спасения тех, которые считают весьма важным быть под защитой Его? Тогда-то, говорит, Сион речет: Бог мой еси ты. Здесь, по моему мнению, ты должен усматривать ясно и очевидно введенное исповедание веры во Христа. Правда, вследствие величайшего нечестия своего они некогда говорили, что не знают Христа, который творил многообразные чудеса и неизреченным и удивительным блеском знамений стяжал славу; [на самом же деле они не познали Его, но бесчестили ... далее ...
Толкование на первое послание к Фессалоникийцам, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... ◄ Беседа 7 Беседа 9 ► Беседа 8 1Сол. 4: 15–17. Ибо сие говорим вам словом Господним, что мы живущие, оставшиеся до пришествия Господня, не предупредим умерших, потому что Сам Господь при возвещении, при гласе Архангела и трубе Божией, сойдет с неба, и мертвые во Христе воскреснут прежде; потом мы, оставшиеся в живых, вместе с ними восхищены будем на облаках в сретение Господу на воздухе, и так всегда с Господом будем. Обстоятельства будущего воскресения. – Вечные награды и наказания. – Состояние страны на месте Содома и Гоморры. Доказательства существования геенны. (, насколько им возможно было видеть. Но Павел, который не сидящего видел, а имел в себе самом Христа говорящего, вместо того, чтобы сказать: «Ибо так говорил мне Господь», говорил: или «Вы ищете доказательства на то, Христос ли говорит во мне») 2Кор. 13: 3 (, и еще: «Павел, волею Божиею Апостол Иисуса Христа») 2Кор. 1: 1 (, – показывая, что он ничего не говорит от себя, потому что посланник передает только слова пославшего. И еще: «думаю, и я имею Духа Божия») 1Кор. 7: 40 (. Впрочем, все это он изрекал по внушению Духа; между тем то, что говорит теперь, он слышал от Бога словесно, подобно тому, как он слышал тайно ... далее ...
Толкование Апокалипсиса, - читать, скачатьИскать в Источникеazbyka.ru
... что святой Павел не упоминает, когда было дано ему это откровение, но в других своих посланиях он говорит, что восхищен был до третьего неба и слышал неизреченные глаголы ( 2Кор. 12, 4 ) ; о Втором пришествии Христовом он говорит словом Господним ( 1Фес. 4, 15 ) ; о Тайной вечери говорит: я от Самого Господа принял то, что вам передал ( 1Кор. 11, 23 ) . Судя по этому, и там, где он перед изложением существа Евангелия говорит: « я первоначально преподал вам, что и сам принял» ( 1Кор. 15, 3 ) , надо разуметь, что принял он это от Господа. Все такие указания обязывают нас признать, что все Евангелие во всем своем составе было открыто святому Павлу непосредственно Самим Господом. Очевидно, что то же самое можно сказать и о содержании книги святого Иоанна: все оно было открыто ему Самим Господом. «которое дал Ему Бог» – в личности Христа соединены две природы, и соответственно им Он имеет два источника знания. Первый, через органы чувств и рациональность, – от человеческой природы, а второй, сверхъестественный, – от Божественной. Откровение, которое дается Иоанну, происходит из второго источника. «чему надлежит быть» – слова указывают на преимущественно пророческий ... далее ...
Скрижаль. Акты соборов 1654, 1655, 1656 годов, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и он Младенец изначала дар бе, яко же прежде рекохом. Сего ради чюдеса, яже быша в Нем, егда бе новорожден младенец и еще лежаше в яслех, священник глаголет и показует хлеб. Ибо глаголемую звездицу полагаяй, идеже есть святый хлеб, глаголет: и се (глаголет) , звезда, пришедши, ста верху, идеже бе отрочя. Сиречь звезда, яже вождаше волхвы, приде и ста верху вертепа, ту, идеже бе отрочя. И глаголемая древле от пророков о Нем, пророчества, глаголю, яже лепо суть Богу, яко да не за плоть, юже ношаше яве, яко человек, помышляли бы человецы малая помышления и недостойная Его божества. Глаголет: словом Господним небеса утвердишася 204. Сиречь «Словом Господним» Слово есть Сын Божий, Господь есть Отец, убо: «Сыном небеса утвердишася». Хотя прикрыти блюдо покровом, глаголет: Господь воцарися, в лепоту облечеся 205. Сиречь Сын, яко Бог, убо присно бе Царь, но не познавашеся; но егда воплотися, и распяся, и воскресе, глаголаше: дадеся Мне власть на небеси и на земли. Сиречь «воцарихся в мире, ибо тако обеща Отец», глаголя пророком: и дам Тебе языки достояние Твое 206. Сиречь «дам Тебе царствовати языки». Темже и глаголет благолепие «красоту», в нюже облечеся, и славу, отнележе ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
Толкование на послание к Галатам, Часть 3 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... от кого-либо. Святой Павел говорит, что он этому научен от Самого Господа. Если явление пред Дамаском не всему могло его научить, – а у людей святой Павел ничему не научился, то надобно признать, что явления Господа Павлу продолжались и после и при этом открываемы были ему все тайны Евангелия. Почему здесь под явлением надо разуметь откровение вообще. Апостол не указывает, когда и как бывали ему сии откровения; но, что они были, на это он не раз ссылается в своих Посланиях. Так, например, о втором пришествии Христовом и о том, что будет тогда с живущими и умершими, он говорит к солунянам «словом Господним» ( 1Сол. 4, 15 ) , конечно, в том смысле, что он слово сие слышал от Самого Господа; о тайной вечере он говорил тоже так, как «приял» сам «от Господа» ( 1Кор. 11, 23 ) ; судя по сему, и там, где он, пред изложением существа Евангелия, говорил: «еже и предах», – надо разуметь, что это он приял от Господа ( 1Кор. 15, 3 ) . И то восхищение до третьего небесе, о коем он, поминая в Послании к Коринфянам, писанном год какой спустя после Послания к Галатам, – говорит, что оно было прежде четыренадесяти лет ( см. : 2Кор. 12, 2 ) , уже случилось, когда святой Павел писал ... далее ...
  011   012   013   014   015   016   017   018   019   020  021   022   023   024   025   026   027   028   029   030   031
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Словом Господним» и пр
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера