Словом Господним» и пр

  006   007   008   009   010   011   012   013   014   015  016   017   018   019   020   021   022   023   024   025   026
Православное догматическое богословие. Том 4, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... слово Господне Дух Св., нисходящий на евхаристические дары. Посему одинакова для нашей веры принудительность как к признанию чудес Божия всемогущества вообще, и евангельских в частности, так и евхаристического чуда преложения хлеба и вина в тело и кровь Христову. Эту мысль древние учители поясняли примерами. Так, св. И. Дамаскин, сказав об установлена таинства, пишет далее: «если слово Бoжиe живо и действенно ( Евр. IV, 12 ) и вся, елика восхоте Господь, сотвори ( Псал. 134, 6 ) ; — если по слову Его: да будет свет, и бысть свет; да дудет твердь и бысть твердь ( Быт. 1, 3, 6 ) ; если словом Господним небеса утвердишася, и Духом уст Его вся сила их ( Псал. 32, 6 ) ; если небо, земля, вода, огонь, воздух и вся красота их, и самое благороднейшее животное — человек, совершены Словом Господним; если сам Бог — Слово добровольно стал человеком, и из чистых и непорочных кровей Приснодевы бессеменно составил Себе плоть: то ужели Он не может хлеб соделать Своим телом, а вино и воду — Своею кровию? Он сказал в начале: да произрастить земля былие травное ( Быт. 1: 11 ) , и земля, возбуждаемая и укрепляемая Божиим повелением, будучи даже до ныне орошена дождем, производить свои ... далее ...
Восточные отцы и учители Церкви V века, Святитель ...Искать в Источникеazbyka.ru
... существующим личностно. Ибо Отец есть Отец, а не Сын; Сын есть рожденный, а не Отец; и при тождестве естества каждый из Них есть то, что есть. Сказав об Отце как Творце всего видимого и невидимого, отцы говорят, что все сотворено через Сына. Этим они не умаляют славы Сына, как бы приписывая Ему только некоторое участие в миротворе нии. Далеко не так. Разве можно искать большее и меньшее там, где единосущность? Но в естестве Бога и Отца то свойство, что Он не иначе что-либо производит и вызывает к бытию, как через Сына в Духе, - через Сына как свою силу и премудрость, потому что написа но: Словом Господним небеса утвердишася, и Духом уст Его вся сила их ( Пс. 32, 6 ) . Также и мудрый Иоанн, сказавши: В начали бе Слово, и Слово бе к Богу, и Бог бе Слово, необходимо присовокупил: вся Тем быша, и без Него ничтоже бысть ( Ин. 1, 1-3 ) . Показав же, что Сын единосущен, равночестен и равномощен Отцу, отцы весьма кстати после этого переходят к Его вочеловечению. Они раскрывают тайну домостроительства Его во плоти, вполне постигнув, что через эту только тайну предание веры становится совершенным и вполне достаточным. Верующим в Сына недостаточно питать в себе те чувствования и ... далее ...
Евангельское злато, Часть 2 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... из сердца вашего, когда умирают ваши близкие? Так рыдают, терзая власы свои, только те, которые не имеют упования на Господа. А святой апостол Павел говорит: «Не хочу оставить вас, братия, в неведении о умерших, дабы вы не печалились, как и прочие, не имеющие надежды. Ибо если мы веруем, что Иисус умер и воскрес, то и умерших в Иисусе Бог приведет с Ним» ( 1Фес. 4: 13–14 ) . Приведет туда, где радость вечная, свет немерцающий, где нет ни воздыханий, ни слез; туда, где отер Господь всякую слезу от очей всех, сподобившихся предстать Ему в чистоте. Утешайте друг друга, «ибо сие говорим вам словом Господним, что мы, живущие, оставшиеся до пришествия Господня, не предупредим умерших; потому что Сам Господь при возвещении, при гласе Архангела и трубе Божией, сойдет с неба, и мертвые во Христе воскреснут прежде; потом мы, оставшиеся в живых, вместе с ними восхищены будем на облаках в сретение Господу на воздухе, и так всегда с Господом будем» ( 1Фес. 4: 15–18 ) . Утешайтесь и сами, когда умрет кто-нибудь из ваших близких. Если жил он во Христе, был благочестив, то не должно быть места безысходным рыданиям. Да будет только радость, тихая и спокойная, ибо мы должны верить, что ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Позитивная философия и сверхчувственное бытие. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... однако ж, мерцает пред человеческим умом, с окраин беспредельного горизонта, манящими отблесками, и Богооткровенное учение допускает преразнообразные обороты человеческого слова, для обозначения истины, которую не лет есть человеку изглаголати, истины отношений богосозданного ограниченного мира к бесконечному Творцу. Вот эти выражения: Господь сотворил землю в крепости своей, устроил вселенную в премудрости своей, простер небо разумом своим) Иер. 10, 12 (. Бог нарицает не сущая, яко сущая) Рим. 4, 17 (. Верою разумеваем совершитися веком глаголом Божиим, во еже от неявляемых видимым быти) Евр. 11, 3 (. Словом Господним небеса утвердишася и Духом уст Его вся сила их) Псал. 32, 6 (. Всяческая тем) ипостасным Словом о Нем создашася и всяческая в Нем состоятся) Кол. 1, 16-17 (. Священный бытописатель изображает Духа Божия носившимся, при творении мира, вверху воды и как-бы вливавшим жизнь в новосозданное вещество. «Слово - ношашеся», говорит Св.) Василий Великий, «в переводе употреблено вместо слова согревал и оживотворял водное естество, по подобию птицы, насиживающей яйца и сообщающей нагреваемому какую-то живительную силу». Един Бог Отец, из Него же вся ( 1Кор. 8, 6 ) ; ... далее ...
Толкование на третью книгу Царств - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... он, что рассказывали сыновья о приключившемся с алтарем юниц, сперва изменилось лицо его от изумления Божиим чудесам; потом, узнав, каким путем пошел человек Божий, оседлал он осла, со всею поспешностью совершил путь, нашел человека Божия, сидящего в тени под дубом, спросил, кто он, и, узнав желаемое, умолял его возвратиться и вкусить с ним пищи. Человек Божий повторил, что повелено ему Богом, и сказал, что невозможно преступить ему Божий закон, ибо повелено ему не вкушать ни пищи, ни питья в земле той. В ответ на сие старец сказал: «и аз пророк есмь якоже ты, и ангел глагола ко мне словом Господним, глаголя: возврати его к себе в дом твой, да снест хлеба и пиет воду» ( 3Цар. 13: 18 ) . Потом уже присовокупил дееписатель «и солга ему», т. е. в этом признал его погрешившим; и поэтому только он ложный пророк, как от себя придумавший слова, приписываемые им Богу. И по моему мнению, человек этот действовал так не по какому-нибудь злонравию, но более из желания сподобиться благословения, во зло употребил слово, прибегнув ко лжи. Но когда возвратил человека Божия и вкусил он хлеба, «быстъ», сказано, «слово Господне к пророку возвращшему его. И рече к человеку Божию, ... далее ...
Уроки и примеры христианской надежды. Опыт ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и в том, о чем менее заботитесь, в потребном для земной жизни, по верному обещанию Господню: «сия вся приложатся вам» ( Мф. 6: 33 ) . Напротив того, если вы думаете, что надобно прежде обеспечить себя в делах земных и мирских, и потом уже пещись о небесном; если какое-нибудь земное занятие наукой, искусством, художеством, промыслом, исканием выгод, блеска и приятностей жизни, сделалось у вас первенствующею мыслью, господствующим желанием, вашим делом по превосходству, а дело благочестия остается у вас только поделием, делом досуга от мирских занятий: то вы превратили порядок, предписанный словом Господним; вы не на пути к обретению царства Божия; да и для обеспечения себя земными благами, не знаю, на чем можете утвердить свою надежду, потому что не к вам относится обещание Господне: «сия вся приложатся вам». (Из слова митр. Филарета в день обрет. мощей преп. Серия) . II. «Не пецытеся» ( Мф. 6: 31 ) . Как же жить? Надо ведь есть, пить, одеваться. Но Спаситель не говорит: ничего не делайте, а: не пецытеся». Не томите себя этой заботой, которая съедает вас и день и ночь, и не дает вам покоя ни на минуту. Забота такая есть болезнь греховная; она показывает, что человек на себя ... далее ...
Строматы (перевод Н. Корсунского), Книга первая ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Еврииида, приводимые y Стобея De calumnia 4 0. 74 Сократ в Платоновом «Критоне» признается: «Я не только ныне, но и всегда был таков, что из всего моего верил единственно тому основанию, которое в моих умозаключениях казалось мне самым лучшим». 77 Заимствование с некоторыми изменениями из кн. Притчей, 22: 20, 21. В не измененном виде здесь это место читается так: Ты же себе это трижды напиши: на волю, на твой разум и на скрижали сердца твоего. Ибо я наставляю тебя в истинном учении и добраго разума слушаться, дабы мог ты передавать слова истины посылающим тебя. 78 Намек на ст. 6 пс. 32: Словом Господним небеса сотворены. 79 Ближайшую связь эта мысль имеет конечно с концом предшествующей главы; и последовательность мыслей значит будет такова: Итак слово наше разумом и мыслию о Боге должно быть проникнуто, но и благими делами сопровождаться. 80 Мф. 26: 26; Mк. 14: 22; Лк. 22: 19; 1Кор. 11: 23. Но писатель передает дело не словами Писания, a своими. 81 Намек на посеяние Кадмом по совету Афины зубов убитого им чудовищного змея, из которых тотчас возникли вооруженные воины, начавшие затем между собой сражаться и взаимно себя все перебившие. Кадмовской посему называется такая ... далее ...
Православное догматическое богословие. Том 4, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... слово Господне Дух Св., нисходящий на евхаристические дары. Посему одинакова для нашей веры принудительность как к признанию чудес Божия всемогущества вообще, и евангельских в частности, так и евхаристического чуда преложения хлеба и вина в тело и кровь Христову. Эту мысль древние учители поясняли примерами. Так, св. И. Дамаскин, сказав об установлена таинства, пишет далее: «если слово Бoжиe живо и действенно ( Евр. IV, 12 ) и вся, елика восхоте Господь, сотвори ( Псал. 134, 6 ) ; – если по слову Его: да будет свет, и бысть свет; да дудет твердь и бысть твердь ( Быт. 1, 3, 6 ) ; если словом Господним небеса утвердишася, и Духом уст Его вся сила их ( Псал. 32, 6 ) ; если небо, земля, вода, огонь, воздух и вся красота их, и самое благороднейшее животное – человек, совершены Словом Господним; если сам Бог – Слово добровольно стал человеком, и из чистых и непорочных кровей Приснодевы бессеменно составил Себе плоть: то ужели Он не может хлеб соделать Своим телом, а вино и воду – Своею кровию? Он сказал в начале: да произрастить земля былие травное ( Быт. 1: 11 ) , и земля, возбуждаемая и укрепляемая Божиим повелением, будучи даже до ныне орошена дождем, производить свои ... далее ...
Правда христианства, Часть 4 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Отца, как и сам Господь наш Иисус Христос научил нас во святом Евангелии, говоря, что Дух Святый исходит от единого Отца. Он говорит. «Егда же приидет Утешитель, Его же Аз пошлю вам от Отца, Дух истины, иже от Отца исходит» (Иоанна 15–26) . И апостол говорит: «Всякое даяние благо и всяк дар совершен свыше есть, сходяй от Отца светов» (Иакова 1–17) . Видишь ли? Он говорит- Отца светов, т. е. Отец есть корень и источник Божества; два же света, Сын и Дух от единого света, Отца, имеют свое предвечное бытие, Сын в рождении и Дух Святый в исхождении. Божественный же пророк Давид говорит: «Словом Господним небеса утвердишася и Духом уст Его вся сила их». Видишь ли, Господом называет Отца, Словом же Его называет Сына, как предвечно от Него родившегося; Духом же уст Его (а не их) называет Святого Духа, как исходящего от единого Отца. Много и других можно отыскать свидетельств Ветхого и Нового Завета, яснее солнца показывающих, что Дух Святый исходит от единого Отца и на Сыне почивает, как это обнаруживается и в крещении Господнем. И все святые толкователи Священного Писания вселенские учители Церкви как бы едиными устами говорят, что Дух Святой исходит от Отца, и нигде не ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
Опыт православного догматического богословия. Том ...Искать в Источникеazbyka.ru
... которым бы воспользовался Господь вначале при основании земли и устроении небес. Отстраняется также совершенно и та мысль, будто бы Господь мог создать все на счет Своего собственного существа, потому что каким Он был до создания всего временно и изменчиво существующего, таким остался и после, и навсегда пребудет тем же неизменным по Своему существу Господом. Прямо же и ясно утверждается здесь только то, что все существующее есть дело одних рук Господа или, что то же, произведение одного творческого всемогущества Божия. Эту же самую мысль Псалмопевец в других местах прямее выражает так: Словом Господним небеса утвердишася (сотворены) , и духом уст Его вся сила их (все воинство их) ... Той рече, и быша, Той повеле, и создашася ( Пс. 32, 6 и 9; 148, 5 ) . В Книге же Притчей ясно указывается и на то, что создание мира не было для Бога чем-либо неведомым или неожиданным, а, напротив, было делом от вечности существовавшего в уме Его плана, который художнически выполнен был при творении мира Его предвечной премудростью ( Притч. 8, 22—31 ) . А каким образом мысли Божии о мире обратились в действительный мир, на это в Книге Экклезиаст ответ таков: «Как ты не знаешь путей ветра ... далее ...
  006   007   008   009   010   011   012   013   014   015  016   017   018   019   020   021   022   023   024   025   026
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Словом Господним» и пр
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера