Словом Господним» и пр

  005   006   007   008   009   010   011   012   013   014  015   016   017   018   019   020   021   022   023   024   025
Строматы (перевод Н. Корсунского), Книга седьмая ...Искать в Источникеazbyka.ru
... воспринятую ими в особое вместилище пищу: так и они воспринятые ими учения обращают в свою плоть и кровь. Когда Моисеев закон говорит нам, что животное жвачное для жертвы чисто, то он аллегорически хочет нам указать чрез это именно на переработку некоторыми верными святых учений чрез познание, чрез гностицизм. Животные же, не имеющие двух этих или же хотя одной из двух этих, требуемых законом, особенностей, отвергаемы Богом как нечистые. Животные жвачные, но не имеющие раздвоенного копыта, символически обозначают собою Иудеев с грубыми их воззрениями на закон; народа сей, носясь в устах с словом Господним, однако же ни веры не имеет, ни на посредство Сына, в Себе воплотившего истину жизни, не опирается; тогда как только Сын мог бы привести их к Отцу. Отсюда происходит, что народ этот, не имеющий двойной сей поддержки, проистекающей из веры, так легко спотыкается, что и на животных замечается, не имеющих раздвоенного копыта. Ибо никто не знает Отца, говорит Писание, кроме Сына и того, кому Сын откроет Его) Лк. 10: 22 (. С другой стороны нечисты и те животные, которые хотя и имеют раздвоенные копыта, но не имеют способности пережевывать пищу. Этот разряд животных собою ... далее ...
Православное Догматическое богословие. Том 2, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и кончины мира? Спаситель, показав им судьбу отечества их) Мат. 24, 5. сл. Мар. 13, 24. Лук. 21, 25 (, далее изобразил и Свое будущее пришествие) Мат. 25, 31-46. сл. Мар. 13, 26. 27 (. б) Во время вознесения воскресшего Христа Иисуса на небо, ангелы, явясь удивлявшимся апостолам, возвестили: сей Иеcyc, вознесыйся на небо, такожде приидет, имже образом видесте Его идуща на небо ( Деян. 1, 11 ) . в (Апостол Павел отделяет значительную часть первого послания своего к солунянам) гл. 4. 5 (и все второе послание свое к ним на описание второго пришествия Христова. В первом он, между прочим, словом Господним, а не своим, уверяет их в обстоятельствах сего пришествия. Сие бо вам глаголем словом Господним, яко мы живущии, оставшии в пришествие Господне, не имамы предварити умерших. Яко сам Господь в повелении, во гласе архангелов и в трубе Божией снедет с небесе) 1 Сол. , и, 15. 16 (. Во втором пишет: праведно у Бога воздати скорбь оскорбляющим вас, а вам оскорбляемым отраду с нами, во откровении Господа Иисуса с небесе, со ангелы силы своея, - егда приидет прославитися во святых своих и дивен быти во всех уверовавших) 2Сол. 1, 6. 7. 10 (. г) Апостол Петр обличает и ту наглую ... далее ...
Церковная проповедь на двунадесятые праздники. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... уста еретиков, орудия демонов, но не преодолеют ее, – хотя и вооружатся, но не разрушат ее; стрелы младенец язвы их и были и будут, изнемогут языки их и против них будут ( Пс. 63: 8 ) : ибо противящийся истине строит бедствия против самого себя. Сам Христос стяжал ее (Церковь) Своею кровию, а тебе вручил ее, как вернейшему рабу. Сохрани же ее твоими молитвами безмятежной и мирной. Мы твердо уверены, что она никогда не испровержется, никогда не поколеблется и не разрушится, поелику это сказал Христос, Которым небеса утвердились и земля основалась и стоит твердой, как говорит Дух Святой: Словом Господним небеса утвердишася ( Пс. 32, 6 ) . Но мы молим, чтобы укротилась буря, утихло волнение, и нам дарован был ясный и безмятежный мир. Испроси же этого от Христа, непорочного ее Жениха, Который вручил тебе ключи царствия небесного, дал власть вязать и разрешать грехи, и Которого ты Божественными устами неложно назвал Сыном Бога живого! Кто Сам назвал Себя Сыном человеческим, Того Петр, или лучше, глаголющий в Петре, провозгласил Сыном Божиим: ибо Он истинно – и Бог и человек. Он – сын не Петра, не Павла, не Иосифа, не другого какого отца, но – Сын Человеческий: ибо Тот не ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Изложение символа веры православной восточной ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Который Сам говорит о Себе: Кому Меня уподобите, или с кем сравните? ( Ис.? 46: 5 ) Низложим лучше, вместе с Апостолом, всякую высоту, возвышающуюся против познания Божия, и пленим всякий разум в послушание Христово. ( 2Кор. 10: 5 ) Тайна сия сообщаемая ныне, по милосердию Божию, при самом вступлении нашем в мир, проявлялась издали, как бы гадательно, и в Ветхом Завете; ибо уже при самом сотворении человека говорит Бог: сотворим его по образу Нашему и по подобию, ( Быт.? 1: 26 ) и: се Адам бысть яко един от Нас. ( Быт.? 3: 22 ) И Пророк Давид воспевает, в Псалмах своих, мироздание: Словом Господним небеса утвердишася, и Духом уст Его вся силы их. ( Пс.? 32: 6 ) А Пророк Исаия видит и слышит Ангелов, взывающих друг к другу: Свят, Господь Саваоф, исполн вся земля славы Его. ( Ис. 6: 3 ) Сии три Лица или Ипостаси, во едином Существе Божьем, обнаруживают в нем свойства личные и существенные. Личные суть те, коими одно так различается от другого, что лице Отца не может быть лицем Сына, или лицем Духа Святого; ибо Отец не рожден ни от кого, а Сын рожден от Отца прежде всех век, Дух же Святой исходит от Отца безначально. А существенные свойства Божия равно приличны ... далее ...
Точное изложение православной веры, Книга 1 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... в той и другой секте есть полезного: из иудейского мнения остается единство природы, из эллинского же учения – одно только разделение по Ипостасям. Если же иудей говорит против принятия Слова и Духа, то он пусть будет и обличаем, и принуждаем к молчанию Божественным Писанием. Ибо о Слове говорит божественный Давид: во век, Господи, слово Твое пребывает на небеси ( Пс. 118, 89 ) . И опять: посла слово Свое, и исцели я ( Пс. 106, 20 ) . А слово произносимое не посылается и не пребывает во век. О Духе же тот же Давид говорит: послеши духа Твоего, и созиждутся ( Пс. 103, 30 ) . И опять: Словом Господним небеса утвердишася, и духом уст Его вся сила их ( Пс. 32, 6 ) . И Иов: Дух Божий сотворивый мя, дыхание же Вседержителево поучающее мя ( Иов. 33, 4 ) . Дух же, который посылается, и созидает, и утверждает, и содержит, не есть исчезающее дыхание, подобно тому как и уста Бога – не телесный член. Ибо то и другое должно понимать соответственно достоинству Божию. Глава 8. О Святой Троице Итак, веруем в единого Бога, единое начало, безначального, несозданного, нерожденного, как неподверженного гибели, так и бессмертного, вечного, беспредельного, неописуемого, ... далее ...
Рождение в царство непоколебимое, Часть 1 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... образу Нашему и по подобию Нашему» ( Быт. 1: 26 ) , и еще: «И сказал Господь Бог: вот, Адам стал как один из Нас» ( Быт. 3: 22 ) . Для христианина при чтении книги Бытия примечательным является также то, что Бог явился Аврааму в виде трех мужей, к которым он, однако, обращался как к единому существу: «Он возвел очи свои, и взглянул, и вот, три мужа стоят против пего... и сказал: Владыка! если я обрел благоволение пред очами Твоими, не пройди мимо раба Твоего» ( Быт. 18: 2-3 ) . В псалмах и пророках мы увидим, что Ветхий Завет знал и о Слове Божием (Логос) , и о Духе Божием (Пневма) : «Словом Господним небеса утвердишася, и духом уст Его вся сила их» (Пс. 32и др.) , но познания Слова Божия и Духа Божия не как энергий, но как ипостасей, как лиц-субъектов мы не находим. Ветхозаветное человечество беспомощно билось в рамках единобожия, понимаемого не в смысле христианского монотеизма, а в смысле нехристианского генотеизма (однобожия, то есть единоипостасного Бога) . 26 И не сознанием ли замкнутости генотеизма объясняется чрезвычайная склонность ветхозаветных евреев к языческому политеизму, хотя они и были удерживаемы от этих путей Законом и Пророками? Моисей, которому Бог ... далее ...
Большое огласительное слово - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... погрешающих о едином есть число Троицы, а вдающихся в множество - учение о единстве. Глава 4 Ответ на возражение иудеев Но если иудей прекословит этому, то наш ему ответ не будет для нас затруднителен по собственному его учению. Ибо обнаружение истины исчерпается в догматах, в которых он воспитан. Что Слово Божие и Дух Божий суть самосущно существующие силы, которыми сотворено все пришедшее в бытие и содержатся все существа, это ясно доказывается богодухновенными Писаниями. Но достаточно упомянуть об одном свидетельстве, отыскивание же многих предоставить более трудолюбивым. Сказано: «Словом Господним небеса утвердшиася, и Духом уст Его вся сила их» ( Пс. 32, 6 ) . Каким Словом и каким Духом? Слово - не речение, и Дух - не дуновение. Ибо неужели подобным нашему естеству человекообразно будут представлять себе и Божество и станут учить, что Творец Вселенной действует таким же, как и мы, словом и таким же духом? Но произойдет ли от речений и от дуновения такая сила, достаточная к составлению небес и сил небесных? Ибо если Божие Слово подобно нашему речению и Дух Божий подобен нашему духу, то у подобных, без сомнения, и сила подобна, и Божие Слово имеет столько же силы, ... далее ...
Библейские темы, Раздел 2 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... высшей, сверхъестественной силе. Серьезная задача Православной Церкви состоит в том, чтобы оказаться способной приготовить обильную трапезу и накормить народ, алчущий небесной пищи и мудрости. Ангелы – наши старшие братья Сонм Ангельский Священное Писание начинается словами: «В начале сотворил Бог небо и землю» ( Быт. 1, 1 ) . «Небо» здесь означает не обширное воздушное пространство над нами, а мир невидимых созданий. Эти слова можно было бы перефразировать так: вначале Бог создал невидимый и видимый мир, как об этом говорится в первом члене нашего Символа веры или как у псалмопевца: «Словом Господним небеса утвердишася, и духом уст Его вся сила их» ( Пс. 32, 6 ) . По толкованию святых отцов Церкви, Бог называется Отцом, Сын – Словом Отца, а Святый Дух – Духом Отца. Пророк Исаия видел Серафимов ( см. Ис. 6, 2 ) , а Иезекииль – Херувимов (см.) Иез. 9: 3, 10: 1–9 (и другие таинственные создания, окружающие престол Всевышнего. А пророк Михей сказал царю Ахаву: «я видел Господа, сидящего на престоле Своем, и все воинство небесное стояло при Нем, по правую и по левую руку Его») 3Цар. 22, 19 (. Говорил Ездра в молитве своей: «Ты, Господи, един, Ты создал небо, ... далее ...
Жизнь святителя Феофана, архиепископа Полтавского ...Искать в Источникеazbyka.ru
... может быть названа и называется благодатию и Отца, и Сына, и Святого Духа. Но в икономическом откровении Святыя Троицы наблюдается такой порядок: Отец открывается миру чрез Сына во Святом Духе. «Одно начало существ, создающее чрез Сына и совершающее в Духе, говорит св. Василий Великий (Св. Василий Великий. О Св. Духе. К Амфилохию, гл. 16) . При этом Божеский Дух всегда и окончательно совершает все происходящее от Бога чрез Сына, как в новой твари, о которой говорится: «аще кто во Христе, нова тварь» ( 2Кор.? 5,? 17 ) , так и в той, которая древле была в начале; потому сказано: «Словом Господним небеса утвердишася, и Духом уст Его вся сила их» ( Пс.? 32,? 6 ) . (Св. Василий Великий. Против Евномия, О Св. Духе, кн. 5) . Соответственно с этим совершается и восхождение человека к Богу, только обратным порядком, т. е. Святым Духом чрез Сына к Отцу. «Познается и открывается Пресвятая Троица, говорит св. Симеон Новый Богослов, благодатию Святаго Духа, по благоволению Отца, чрез Сына» ( Слово 61; т. 2, с. 98 ) . Оба эти порядка кратко обозначает Св. Василий Великий в словах: «Путь Боговедения – от единого Духа, чрез Единородного Сына, к единому Отцу. И обратно: ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
Жития святых, Житие 873 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... избранными Твоими и носить на теле своем язвы ради имени Твоего святого. Сподоби меня участи святых Своих. Взгляни, как умножились враги мои и возненавидели меня неправедною ненавистью. Сохрани душу мою и избавь, да не постыжуся, ибо я уповал на Тебя. По молитве, блаженный почувствовал облегчение от страданий и благодарил Господа за то, что сподоблен был за любовь ко Христу принять раны на теле своем. И сказал он себе: – Не оставлю места сего, если даже и тьмы козней воздвигнет на меня враг. Я желаю умереть на месте сем, ибо, взыскуя Христа, пришел я сюда. Так говорил святой, укрепляя себя словом Господним: «И не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить; а бойтесь более Того, Кто может и душу и тело погубить в геенне. Не две ли малые птицы продаются за ассарий? И ни одна из них не упадет на землю без [воли] Отца вашего; у вас же и волосы на голове все сочтены; не бойтесь же: вы лучше многих малых птиц. Претерпевший же до конца спасется» ( Мф. 10: 28–31, 22 ) . Слагая все сие в сердце своем, блаженный укрепился и вооружился как добрый воин Христов, ополчившись духом своим против воинства духов невидимых; и стремился он к большим подвигам и прилагал труд к труду, пост к ... далее ...
  005   006   007   008   009   010   011   012   013   014  015   016   017   018   019   020   021   022   023   024   025
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Словом Господним» и пр
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера