| ... не может око рещи руце, не требе ми еси, сице и в пресуществлении между словами Христовыми и молитвою иерейскою не может едино другому рещи: не требе ми ecи. Сице и в поучении блаженной памяти Святейшаго патриарха Иоакима (еже он в соборе Московском в лето бытия мира 7198 [1690 г. ], месяца Иануария читал) написано, яко словеса Христова суть начало и основание пресуществлению, молитва же навершение. К сим и мы при лагаемся, понеже и св. Иоанн Дамаскин обоя та купно пресуществление действовати верует и исповедует в книзе своей 4 о вере в гл. 14, идеже приведши псаломническая словеса: «словом Господним небеса утвердишася и духом уст его вся силы их» [ Пс. 32: 6 ], о словесах Христо вых глаголет сице: «рече Бог: cиe мое есть тело и сия моя есть кровь, и cиe творите в мое воспоминание. И всемощным его повелением, дóндеже приидет, бывает». Тако Дамаскин о силе словес Христовых; о действии же Св. Духа, молитвою иерейскою призываемаго, там же мало ниже глаголет: «како хлеб бывает тело Христово и вино и вода кровь Христова? Глаголю тебе и аз: Дух Св. приходит и сия творит паче слова и разума». До зде Дамаскин Святый. Тоже и в книзе св. Ефрема в слове 150, лист 285. Се яснее ... далее ... |
| | ... Единородный Сын Божий. Все творил Бог Отец Своим Словом, другими словами, все Совершал через Своего Сына. Ничто не творит Отец Без Сына, Как и Сын ничего не творит без Отца, Отцу и Сыну всегда содействует Святый Дух. Про творение мира говорится в Библии: «И Дух Божий ношашеся верху воды» ( Быт. 1: 2 ) . «Носился» над творением, не просто носился над ним – не имеющее точно соответствующего выражения в славянском языке слово в еврейском подлиннике означает «покрывать, согревать», подобно тому как наседка, сидя на яйцах, своей теплотой оживотворяет их и из них выходят живые существа. «Словом Господним небеса утвердишася и Духом уст Его вся сила их» ( Пс. 32, 6 ) . Все, что существует, сотворено Богом Отцом через Сына и приведено в жизнь Духом Святым. Или иначе сказать: все, что восхотел и хочет Отец, сразу выполнялось и исполняется Сыном и одухотворяется Духом Святым. Так был сотворен мир, так все совершилось в промышлении Божием о мире и человечестве. Чтобы спасти человека, через грехопадение отпавшего от Бога и ставшего смертным, по предвечному совету Святой Троицы, повинуясь воле Отца, Сын Божий сошел на землю, родился действием Святого Духа от Приснодевы Марии, ... далее ... |
| | ... «момент» – это возникновение «стихийных» процессов, то есть неживой природы, состоящей из «воды» и «суши». Второй «момент» – возникновение процессов, происходящих в живой природе, жизни в растительной форме, которая служит основой жизни вообще. Но возникновение и тех, и других процессов отнесено к одному «дню». Тем самым библейское Откровение предостерегает нас от ошибочных представлений о принципиальном различии между процессами «мертвой» и «живой» природы. Земля получает такое устройство, что на ней является уже жизнь, хотя еще только низшая, растительная. Итак, во-первых, творческим словом Господним безобразное и неустроенное вещество нашей планеты преобразовано было в третий день мира в два вида: созданы были вода и суша. Какое количество водяных паров было в атмосфере, можно судить из следующего сопоставления. Площадь, занятая водяными бассейнами океанов, составляет ныне две трети всей поверхности земного шара. Средняя глубина океанов – около пяти километров. Если мы будем считать, что в палеозое только половина паров осела на землю, то огромный слой воды в два километра вокруг всей Земли должен был находиться в атмосфере, что по степени разряжения водяных паров по ... далее ... |
|  Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства. Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь |
|
| ... указание на девственность Невесты в противоположность блудницам. И разумеется при этом, конечно, в первую очередь духовное целомудрие в противоположность духовной блудливости и растлению. Так он пишет: «Если сосцы твои не опадут, то среди их будет обитать Божественное Слово. В брачной песни приличнее называть их сосцами, нежели персями. И ясно, почему к заявлению сказавшей: среди сосцев моих водворится, добавлено: если груди твои не опадут, то среди сосцев твоих водворится Божественное Слово. Откуда я заимствовал сказанное: если не опадут сосцы твои? Из книги Иезекииля. Ибо в том месте, где словом Господним обвиняется Иерусалим, между прочим говорится ему: «в Египте сосцы юности твоея спадоша» ( Иез. 23: 21 ) . Сосцы девственниц не опадают, а сосцы блудниц опадают широкими морщинами. Сосцы девственниц высоки и надуты силою девственности. Принимают они речь жениха и говорят: среди сосцов моих водворится ». Также и св. Григорий Нисский толкует, что Сам Господь является ароматом Невесты и сокрыт в сердце ее, в сокровеннейшем мире ее души. « Вязание, говорит (Невеста) , у меня, которые на вые привешиваю на груди, и им придаю благоухание телу, – не какой-либо другой благовонный ... далее ... |
| | ... Слову. Правда, св. Афанасий говорит о мудрости, являемой в творениях, отпечатке Божией Премудрости, но это нисколько не стоит в противоречии с тем, что Божия Премудрость есть Сын Божий. «Вся́ тéм бы́ша, и без негó ничтóже бы́сть, éже бы́сть» ( Ин. 1: 3 ) , и, творя, Зиждительное Слово на все накладывало Свою печать. Человек, созданный по образу и подобию Божию, в душе своей, вдохнутой в него Богом, имеет и отпечаток Троичности; но указывать на его душевные способности вовсе не значит изменять учение о Первообразе. Нельзя смешивать понятие премудрости как свойства и Премудрости как Лица. «Словом Господним», или «Божиим», называется иногда изъявление воли Божией. Словом выражает и человек свои мысли и желания. Но неужели из-за этого отображения Божества в человеке проф. С. Булгаков будет отрицать, что Ипостасное Слово Божие есть Второе Лицо Святой Троицы, и еще искать корней такого учения у святых Отцов, – хотя Церковь определенно верует и исповедует, что Сын Божий есть Его Предвечное Слово? Святой Афанасий Великий так определенно учил, что Премудрость Божия есть Ипостасное Слово, что искать у него другого учения напрасно. Говоря, что являемая в нас мудрость есть образ ... далее ... |
| | ... как к личностям, способным быть причастными Ему и любить Его, как Отца.) О Сыне Божием говорится в Ветхом Завете под образом Слова, Премудрости или Мессии. С наибольшей ясностью свидетельствует о Сыне Божием образ Премудрости, о Которой мы говорили выше. Премудрость часто описывается, как активная Божественная личность, в Которой Бог выражает всю Свою мудрость. Она именуется и Образом Бога и посвященной в Его тайны и сопрестольной Ему… О слове Божием говорится большей частью, как о творческой мысли Бога в том смысле, в каком сказано, что Бог творил мир, высказывая Свои повеления (Быт. I) . «Словом Господним созданы небеса и Духом уст Его всё воинство их (т. е. звезды) » ( Пс. 32: 6 ) . «Слово Мое, которое исходит из уст Моих, оно не возвращается ко Мне тщетным, но исполняет то, что Мне угодно, и совершает то, для чего Я послал его» ( Ис. 55: 11 ) . «Слово Бога нашего пребудет вечно»! ( Ис. 40: 8 ) . «На веки, Господи, слово Твое утверждено на небесах; в род и род истина Твоя» ( Пс. 118: 89–90 ) . В этих текстах иногда видят указания на Бога Отца под символом «уст»; из уст Отца выходит дыхание (Св. Духа) и в нем слово (Сын Божий) … Слово Божие понимается и как ... далее ... |
| | ... Бога ослабевают в нашем сердце, мы должны изобретать новые способы смирить себя, покаяться, чтобы снова зажечь в себе скучание по Богу и вновь привлечь Божью благодать. Прежде всего мы должны вспоминать первый период, когда Господь был таким щедрым по отношению к нам. Даже Святой Павел всегда вспоминал о видении, которое ему было по дороге в Дамаск, и был готов терпеть любые страдания, чтобы оставаться верным Ему. И из воспоминаний о Божьих благословениях он получил большое вдохновение. Так и мы должны вспоминать все те важные уроки, которым научились от Божьей благодати. Мы должны питаться словом Господним, ибо оно зажигает в нас стремление к Богу. Мы всегда должны читать Писание, пока оно не станет нашим собственным умом, нашим родным языком, и мы будем говорить с Господом словами Писания. Господь полюбит это, и Его благодать породит в нас вдохновение. Другим, более практичным и эффективным путем является призывание Имени Христова. Поскольку имя Христа неотделимо от Его Личности, когда мы внимательно и с благоговением призываем Его Имя, то входим в Его присутствие. И если мы остаемся в молитвенном состоянии перед лицом Бога, благодать Его присутствия проникнет во все наше ... далее ... |
| | ... 5 ) . Таким образом, единственное орудие, которым Бог воспользовался для уничтожения в мире нечестия и распространения богопознания, есть не иное что, как проповедь Евангелия, слово Божие, поучение: шедше в мир весь, проповедите Евангелие всей твари. Так необходима и так полезна в Церкви Христовой проповедь Евангелия. Но неужели она имеет такую чудесную силу? Всемогуще ипостасное Слово, Которое вечно рождается от всеносящего Ума совечного Отца и есть поэтому Премудрость Отца и Сила, как (это) и говорится Павлом, – Которою Он сотворил веки, создал все, небо и землю, видимое и невидимое: Словом Господним небеса утвердишася и духом уст Его вся сила их ( Пс. 32: 6 ) , – так свидетельствует Давид; и Иоанн говорит: вся Тем быша (1, 3) . Так же всемогуще и то слово Божие, которое есть внешнее выражение (воли) Ипостасного (Слова) , и имеет всю силу Св. Духа, чтобы совершать самые возвышенные чудеса: как То (Ипостасное) – в творении, каковые видела природа, так это (внешнее) – в воссоздании, каковые совершает благодать. Беспредельную силу слова Божия Бог восхотел показать пророку Иезекиилю и сказал ему следующее: пророк, выйди в поле и там увидишь его полным костей мертвецов: ... далее ... |
| | ... есть повреждение ясного духовного зрения, а также ослабление духовных сил». " Те, которые хулят церковные законы, те хулят Самого Христа, Который есть Глава Церкви» Архиепископ Иоанн В начале бе Слово, и Слово бе к Богу, и Бог бе Слово На литургии в день Светлого Воскресения читается начало Евангелия от Иоанна о Божественном Слове. Когда все исполняется Светом Воскресения Христова и небеса соединяются с землей в прославлении Победителя смерти, Евангелием возвещается Кто Он: «В начале ( по древнему переводу - искони ) было Слово» ( Ин. 1: 1 ) . О Слове говорилось еще в Ветхом Завете: «Словом Господним небеса утвердишася, и Духом уст Его вся сила их» ( Пс. 32, 6 ) , «Посла Слово Свое, и исцели я» ( Пс. 106, 20 ) . Особенно ярко и выразительно о могущественном действии Слова Божиего сказано в книге Премудрости Соломона. Однако ветхозаветные люди под Словом Божиим подразумевали лишь проявление воли и действия Божьего. Ныне же благовествует Иоанн, что Слово Божие есть Сам Сын Божий Единородный, Второе Лицо Святой Троицы. Слово Божие не таково, как слово человеческое. Человек выражает словом свои мысли и желания. Но слово, сказанное человеком, умолкает и исчезает. ... далее ... |
| Сто пятьдесят три рыбы В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову. Прочитать книгу можно здесь |
| ... вопрос в том, как и при каких обстоятельствах возникла в первохристианстве эта вера? Ответ на этот вопрос в связи с тем влиянием, какое оказала эта вера не только на первохристианскую историю, но и на христианских писателей 2-го и 3-го века, и той формой в какой выступает она в новозаветных писаниях, важен и сам по себе и, в частности, для правильного понимания посланий св. Ап. Павла. Взгляд св. Ап. Павла на парусию вызывает не мало недоумений среди толкователей. Некоторые из них соглашаются, что Апостол в учении о времени наступления пришествия Господа допустил ошибку и даже подкрепляет её «словом Господним “ ( 1Фесс. 4, 15 ) . Апостол говорит, что «мы, кои живем... не предварим почивших; мы, кои живем... будем восхищены вместе с ними в облаках в сретение Господу, в воздух “ (восхищены будем) ( 1Фесс. 4, 15. 17 ) . Однако прошло 19 веков, а слово Апостола не исполнилось. Речи, какие ап. Петр влагал в уста современных ему скептиков, теперь раздаются против ап. Павла: «отнележе отцы успоша, вся тако пребывают от начала создания “ (2Петра? 3,? 4) . Так рассмотрение первохристианской веры в близость пришествия Господня важно для правильного понимания Павловых посланий. Но ... далее ... |
|