Словом Господним» и пр

  003   004   005   006   007   008   009   010   011   012  013   014   015   016   017   018   019   020   021   022   023
"Ныне все мы болеем теологией": из истории ...Искать в Источникеazbyka.ru
... не может око рещи руце, не требе ми еси, сице и в пресуществлении между словами Христовыми и молитвою иерейскою не может едино другому рещи: не требе ми ecи. Сице и в поучении блаженной памяти Святейшаго патриарха Иоакима (еже он в соборе Московском в лето бытия мира 7198 [1690 г. ], месяца Иануария читал) написано, яко словеса Христова суть начало и основание пресуществлению, молитва же навершение. К сим и мы при лагаемся, понеже и св. Иоанн Дамаскин обоя та купно пресуществление действовати верует и исповедует в книзе своей 4 о вере в гл. 14, идеже приведши псаломническая словеса: «словом Господним небеса утвердишася и духом уст его вся силы их» [ Пс. 32: 6 ], о словесах Христо вых глаголет сице: «рече Бог: cиe мое есть тело и сия моя есть кровь, и cиe творите в мое воспоминание. И всемощным его повелением, дóндеже приидет, бывает». Тако Дамаскин о силе словес Христовых; о действии же Св. Духа, молитвою иерейскою призываемаго, там же мало ниже глаголет: «како хлеб бывает тело Христово и вино и вода кровь Христова? Глаголю тебе и аз: Дух Св. приходит и сия творит паче слова и разума». До зде Дамаскин Святый. Тоже и в книзе св. Ефрема в слове 150, лист 285. Се яснее ... далее ...
Слова и проповеди, Глава 3 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Единородный Сын Божий. Все творил Бог Отец Своим Словом, другими словами, все Совершал через Своего Сына. Ничто не творит Отец Без Сына, Как и Сын ничего не творит без Отца, Отцу и Сыну всегда содействует Святый Дух. Про творение мира говорится в Библии: «И Дух Божий ношашеся верху воды» ( Быт. 1: 2 ) . «Носился» над творением, не просто носился над ним – не имеющее точно соответствующего выражения в славянском языке слово в еврейском подлиннике означает «покрывать, согревать», подобно тому как наседка, сидя на яйцах, своей теплотой оживотворяет их и из них выходят живые существа. «Словом Господним небеса утвердишася и Духом уст Его вся сила их» ( Пс. 32, 6 ) . Все, что существует, сотворено Богом Отцом через Сына и приведено в жизнь Духом Святым. Или иначе сказать: все, что восхотел и хочет Отец, сразу выполнялось и исполняется Сыном и одухотворяется Духом Святым. Так был сотворен мир, так все совершилось в промышлении Божием о мире и человечестве. Чтобы спасти человека, через грехопадение отпавшего от Бога и ставшего смертным, по предвечному совету Святой Троицы, повинуясь воле Отца, Сын Божий сошел на землю, родился действием Святого Духа от Приснодевы Марии, ... далее ...
Введение в православное богословие, Часть 2 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... «момент» – это возникновение «стихийных» процессов, то есть неживой природы, состоящей из «воды» и «суши». Второй «момент» – возникновение процессов, происходящих в живой природе, жизни в растительной форме, которая служит основой жизни вообще. Но возникновение и тех, и других процессов отнесено к одному «дню». Тем самым библейское Откровение предостерегает нас от ошибочных представлений о принципиальном различии между процессами «мертвой» и «живой» природы. Земля получает такое устройство, что на ней является уже жизнь, хотя еще только низшая, растительная. Итак, во-первых, творческим словом Господним безобразное и неустроенное вещество нашей планеты преобразовано было в третий день мира в два вида: созданы были вода и суша. Какое количество водяных паров было в атмосфере, можно судить из следующего сопоставления. Площадь, занятая водяными бассейнами океанов, составляет ныне две трети всей поверхности земного шара. Средняя глубина океанов – около пяти километров. Если мы будем считать, что в палеозое только половина паров осела на землю, то огромный слой воды в два километра вокруг всей Земли должен был находиться в атмосфере, что по степени разряжения водяных паров по ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Толкование на книгу Песнь Песней Соломона, Часть ...Искать в Источникеazbyka.ru
... указание на девственность Невесты в противоположность блудницам. И разумеется при этом, конечно, в первую очередь духовное целомудрие в противоположность духовной блудливости и растлению. Так он пишет: «Если сосцы твои не опадут, то среди их будет обитать Божественное Слово. В брачной песни приличнее называть их сосцами, нежели персями. И ясно, почему к заявлению сказавшей: среди сосцев моих водворится, добавлено: если груди твои не опадут, то среди сосцев твоих водворится Божественное Слово. Откуда я заимствовал сказанное: если не опадут сосцы твои? Из книги Иезекииля. Ибо в том месте, где словом Господним обвиняется Иерусалим, между прочим говорится ему: «в Египте сосцы юности твоея спадоша» ( Иез. 23: 21 ) . Сосцы девственниц не опадают, а сосцы блудниц опадают широкими морщинами. Сосцы девственниц высоки и надуты силою девственности. Принимают они речь жениха и говорят: среди сосцов моих водворится ». Также и св. Григорий Нисский толкует, что Сам Господь является ароматом Невесты и сокрыт в сердце ее, в сокровеннейшем мире ее души. « Вязание, говорит (Невеста) , у меня, которые на вые привешиваю на груди, и им придаю благоухание телу, – не какой-либо другой благовонный ... далее ...
Блаженный Святитель Иоанн Чудотворец, Часть 3 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Слову. Правда, св. Афанасий говорит о мудрости, являемой в творениях, отпечатке Божией Премудрости, но это нисколько не стоит в противоречии с тем, что Божия Премудрость есть Сын Божий. «Вся́ тéм бы́ша, и без негó ничтóже бы́сть, éже бы́сть» ( Ин. 1: 3 ) , и, творя, Зиждительное Слово на все накладывало Свою печать. Человек, созданный по образу и подобию Божию, в душе своей, вдохнутой в него Богом, имеет и отпечаток Троичности; но указывать на его душевные способности вовсе не значит изменять учение о Первообразе. Нельзя смешивать понятие премудрости как свойства и Премудрости как Лица. «Словом Господним», или «Божиим», называется иногда изъявление воли Божией. Словом выражает и человек свои мысли и желания. Но неужели из-за этого отображения Божества в человеке проф. С. Булгаков будет отрицать, что Ипостасное Слово Божие есть Второе Лицо Святой Троицы, и еще искать корней такого учения у святых Отцов, – хотя Церковь определенно верует и исповедует, что Сын Божий есть Его Предвечное Слово? Святой Афанасий Великий так определенно учил, что Премудрость Божия есть Ипостасное Слово, что искать у него другого учения напрасно. Говоря, что являемая в нас мудрость есть образ ... далее ...
Бог и человек, Часть 2 - читать, скачатьИскать в Источникеazbyka.ru
... как к личностям, способным быть причастными Ему и любить Его, как Отца.) О Сыне Божием говорится в Ветхом Завете под образом Слова, Премудрости или Мессии. С наибольшей ясностью свидетельствует о Сыне Божием образ Премудрости, о Которой мы говорили выше. Премудрость часто описывается, как активная Божественная личность, в Которой Бог выражает всю Свою мудрость. Она именуется и Образом Бога и посвященной в Его тайны и сопрестольной Ему… О слове Божием говорится большей частью, как о творческой мысли Бога в том смысле, в каком сказано, что Бог творил мир, высказывая Свои повеления (Быт. I) . «Словом Господним созданы небеса и Духом уст Его всё воинство их (т. е. звезды) » ( Пс. 32: 6 ) . «Слово Мое, которое исходит из уст Моих, оно не возвращается ко Мне тщетным, но исполняет то, что Мне угодно, и совершает то, для чего Я послал его» ( Ис. 55: 11 ) . «Слово Бога нашего пребудет вечно»! ( Ис. 40: 8 ) . «На веки, Господи, слово Твое утверждено на небесах; в род и род истина Твоя» ( Пс. 118: 89–90 ) . В этих текстах иногда видят указания на Бога Отца под символом «уст»; из уст Отца выходит дыхание (Св. Духа) и в нем слово (Сын Божий) Слово Божие понимается и как ... далее ...
Пища для монахов, Часть 8 - читать, скачатьИскать в Источникеazbyka.ru
... Бога ослабевают в нашем сердце, мы должны изобретать новые способы смирить себя, покаяться, чтобы снова зажечь в себе скучание по Богу и вновь привлечь Божью благодать. Прежде всего мы должны вспоминать первый период, когда Господь был таким щедрым по отношению к нам. Даже Святой Павел всегда вспоминал о видении, которое ему было по дороге в Дамаск, и был готов терпеть любые страдания, чтобы оставаться верным Ему. И из воспоминаний о Божьих благословениях он получил большое вдохновение. Так и мы должны вспоминать все те важные уроки, которым научились от Божьей благодати. Мы должны питаться словом Господним, ибо оно зажигает в нас стремление к Богу. Мы всегда должны читать Писание, пока оно не станет нашим собственным умом, нашим родным языком, и мы будем говорить с Господом словами Писания. Господь полюбит это, и Его благодать породит в нас вдохновение. Другим, более практичным и эффективным путем является призывание Имени Христова. Поскольку имя Христа неотделимо от Его Личности, когда мы внимательно и с благоговением призываем Его Имя, то входим в Его присутствие. И если мы остаемся в молитвенном состоянии перед лицом Бога, благодать Его присутствия проникнет во все наше ... далее ...
Проповеди, Поучения на различные воскресные дни и ...Искать в Источникеazbyka.ru
... 5 ) . Таким образом, единственное орудие, которым Бог воспользовался для уничтожения в мире нечестия и распространения богопознания, есть не иное что, как проповедь Евангелия, слово Божие, поучение: шедше в мир весь, проповедите Евангелие всей твари. Так необходима и так полезна в Церкви Христовой проповедь Евангелия. Но неужели она имеет такую чудесную силу? Всемогуще ипостасное Слово, Которое вечно рождается от всеносящего Ума совечного Отца и есть поэтому Премудрость Отца и Сила, как (это) и говорится Павлом, – Которою Он сотворил веки, создал все, небо и землю, видимое и невидимое: Словом Господним небеса утвердишася и духом уст Его вся сила их ( Пс. 32: 6 ) , – так свидетельствует Давид; и Иоанн говорит: вся Тем быша (1, 3) . Так же всемогуще и то слово Божие, которое есть внешнее выражение (воли) Ипостасного (Слова) , и имеет всю силу Св. Духа, чтобы совершать самые возвышенные чудеса: как То (Ипостасное) – в творении, каковые видела природа, так это (внешнее) – в воссоздании, каковые совершает благодать. Беспредельную силу слова Божия Бог восхотел показать пророку Иезекиилю и сказал ему следующее: пророк, выйди в поле и там увидишь его полным костей мертвецов: ... далее ...
Слова и проповеди, Глава 3 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... есть повреждение ясного духовного зрения, а также ослабление духовных сил». " Те, которые хулят церковные законы, те хулят Самого Христа, Который есть Глава Церкви» Архиепископ Иоанн В начале бе Слово, и Слово бе к Богу, и Бог бе Слово На литургии в день Светлого Воскресения читается начало Евангелия от Иоанна о Божественном Слове. Когда все исполняется Светом Воскресения Христова и небеса соединяются с землей в прославлении Победителя смерти, Евангелием возвещается Кто Он: «В начале ( по древнему переводу - искони ) было Слово» ( Ин. 1: 1 ) . О Слове говорилось еще в Ветхом Завете: «Словом Господним небеса утвердишася, и Духом уст Его вся сила их» ( Пс. 32, 6 ) , «Посла Слово Свое, и исцели я» ( Пс. 106, 20 ) . Особенно ярко и выразительно о могущественном действии Слова Божиего сказано в книге Премудрости Соломона. Однако ветхозаветные люди под Словом Божиим подразумевали лишь проявление воли и действия Божьего. Ныне же благовествует Иоанн, что Слово Божие есть Сам Сын Божий Единородный, Второе Лицо Святой Троицы. Слово Божие не таково, как слово человеческое. Человек выражает словом свои мысли и желания. Но слово, сказанное человеком, умолкает и исчезает. ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
Вера в близость «парусии», или Второго пришествия ...Искать в Источникеazbyka.ru
... вопрос в том, как и при каких обстоятельствах возникла в первохристианстве эта вера? Ответ на этот вопрос в связи с тем влиянием, какое оказала эта вера не только на первохристианскую историю, но и на христианских писателей 2-го и 3-го века, и той формой в какой выступает она в новозаветных писаниях, важен и сам по себе и, в частности, для правильного понимания посланий св. Ап. Павла. Взгляд св. Ап. Павла на парусию вызывает не мало недоумений среди толкователей. Некоторые из них соглашаются, что Апостол в учении о времени наступления пришествия Господа допустил ошибку и даже подкрепляет её «словом Господним ( 1Фесс. 4, 15 ) . Апостол говорит, что «мы, кои живем... не предварим почивших; мы, кои живем... будем восхищены вместе с ними в облаках в сретение Господу, в воздух “ (восхищены будем) ( 1Фесс. 4, 15. 17 ) . Однако прошло 19 веков, а слово Апостола не исполнилось. Речи, какие ап. Петр влагал в уста современных ему скептиков, теперь раздаются против ап. Павла: «отнележе отцы успоша, вся тако пребывают от начала создания “ (2Петра? 3,? 4) . Так рассмотрение первохристианской веры в близость пришествия Господня важно для правильного понимания Павловых посланий. Но ... далее ...
  003   004   005   006   007   008   009   010   011   012  013   014   015   016   017   018   019   020   021   022   023
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Словом Господним» и пр
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера