Словом Господним» и пр

  002   003   004   005   006   007   008   009   010   011  012   013   014   015   016   017   018   019   020   021   022
Обличение и опровержение лжеименного знания ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и стыдятся своего происхождения и рода своей матери. Он же входит в свое место, сбрасывая свои узы, т. е. душу. - Вот что дошло до нас относительно их искупления. Но так как они разногласят между собою в учении и предании, и почитаемые за новейших между ними стараются каждый день измыслить что-нибудь новое и произвести такое, о чем никогда никто не помышлял, то трудно пересказать мнения их всех. Глава XXII. 1. Правило истины, которого мы держимся, состоит в том, что един есть Бог Всемогущий, Который все создал Словом Своим, образовал и привел все из небытия в бытие, как говорит Писание: «Словом Господним небеса утверждены и Духом уст Его - вся сила их» ( Пс. 32: 6 ) . И еще: «все произошло чрез Него и без Него ничего не произошло» ( Ин. 1: 3 ) . Нет исключения, но все Отец создал чрез Него - видимое и невидимое, подлежащее чувствам и умопредставляемое, существующее временно, согласно с Его распоряжением, и вечное, и все что создал не чрез ангелов, ни чрез какие-либо силы, отдельные от Его мысли. Ибо Он ни в чем не имеет нужды, но Словом и Духом Своим все творит, всем располагает и управляет и всему дает бытие, - Он, сотворивший мир, (а мир из всего) , создавший человека; ... далее ...
21 сентября 2003 - Православный Церковный ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Смирнова. Господь пришел к Своему народу, который Он избрал давно, много-много сотен лет назад. Но этот народ Его не принял, за исключением немногих людей. Слово Божие обращено ко всем живущим на земле, но одни народы приняли его, а другие нет. Бывает и так, что кто-то сначала с радостью воспринимает, а потом отвергает слово Божие. Господь пришел на землю и зовет всех на пир веры... ► Проповедь святителя Иоанна (Максимовича) , архиепископа Шанхайского и Сан-Францисского. Что же есть та премудрость ( или по-гречески София ) , Которой сотворено все? В другом псалме говорится – «Словом Господним небеса утвердишася и духом уст Его вся сила их» ( Пс. 32: 6 ) . А святой Евангелист Иоанн Богослов возглашает: «В начале бе Слово и Слово бе к Богу и Бог бе Слово... вся тем быша и без Него ничтоже бысть, еже бысть» ( Ин. 1: 1–3 ) ... ► Проповедь епископа Митрофана ( Зноско-Боровского ) . Родители Пресвятыя Богородицы Иоаким и Анна были благочестивы, добродетельны и праведны пред Богом. Имея достаточное богатство, они часть его уделяли на потребность богослужения во храм, а часть раздавали нищим. Жизнь их, по-видимому, со внешней стороны, была счастлива, если все ... далее ...
Христианская апологетика. Курс основного ...Искать в Источникеazbyka.ru
... потому что древнее человечество не было еще подготовлено к воспринятию такого откровения. Оно сообщено через высшее — новозаветное откровение. Но все, что относится до учения о творении, не только в существенных и основных чертах, но и в большинстве подробностей, сообщено через ветхозаветное откровение. В этом пункте оно мало восполняется и через христианское откровение, кроме того, что в последнем яснее говорится об участии в деле творения всех лиц св. Троицы. Хотя и в Ветхом Завете упоминается о соучастии духа Божия и Слова Божия в деле творения («Дух Божий ношашеся вверху воды»; «Словом Господним небеса утвердишася») , но упоминается об этом, как выражаются древние отцы церкви, прикровенно, чтобы не подать повода еврейскому народу думать, что есть много богов. Поэтому в Ветхом Завете не говорится, например, прямо и определительно, что именно то Слово принимало участие в творении мира, которое должно было воплотиться для искупления человеческого рода. Между тем как в Новом Завете уже прямо и неприкровенно говорится о воплотившемся Слове: «вся Тем быша и без Него ничтоже бысть, еже бысть» ( Ин. I, 13 ) ; «Им создано все, что на небесах и что на земли, видимое и ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
На восемьдесят ересей Панарий, или Ковчег, Часть ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Посмотрим, одна ли и та же вера. Они говорят: мы исповедуем Сына рожденного от Отца и не отрицаемся Его. Но нам надлежит, говорят, исповедовать Его созданием и тварью. Нет ничего безрассуднее сего. Ибо все созданное не подобно рожденному, а рожденное не подобно созданному, в особенности когда речь идет об этой единой, чистой и совершенной сущности. Все создано от Бога; один Сын Божий рожден и один Дух Святой от Отца изшел и от Сына приял ( Ин. 15: 26 ) . Иное же все создано, а не изошло от Отца и не приемлет от Сына, но возникло от исполнения Сына ( Ин. 1: 16 ) , как написано: словом Господним вся утвердишася и духом уст Его вся сила их ( Пс. 32: 6 ) . Но надлежит, говорят они, признавать Его тварью потому, что в Писании в переносном значении употребляется слово: тварь, и в переносном значении слово: рождение. Но мы, если и назовем Его рождением, однако же не скажем о Нем, как одном из рождений. Поэтому если они и употребляют слово: рождение, они разумеют под оным не истинное рождение, а только обольщают неопытных. Мы, говорят, признаем Его тварью, ибо Христос называется и дверью, и путем, и столпом, и облаком, и камнем, и овцой, и агнцем, и козлом, и тельцом, и ... далее ...
Христос и Церковь в Новом Завете, Часть 6 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... говорит не столько даже о своем апостольстве (он не называет себя апостолом в 1, а в 2, 7 косвенно слышится даже некоторое «дистанцирование» от апостолов) , сколько о том, как он поделился самым дорогим и сокровенным и очень рад, благодарит Бога за «дело веры и труд любви и терпение упования» (1, 3) , проявленные фессалоникийскими новообращенными. Пришествие Господне 13 Не хочу же оставить вас, братия, в неведении об умерших, дабы вы не скорбели, как прочие, не имеющие надежды. 14 Ибо, если мы веруем, что Иисус умер и воскрес, то и умерших в Иисусе Бог приведет с Ним. 15 Ибо сие говорим вам словом Господним, что мы живущие, оставшиеся до пришествия Господня, не предупредим умерших, 16 потому что Сам Господь при возвещении, при гласе Архангела и трубе Божией, сойдет с неба, и мертвые во Христе воскреснут прежде; 17 потом мы, оставшиеся в живых, вместе с ними восхищены будем на облаках в сретение Господу на воздухе, и так всегда с Господом будем ( 1Фес. 4: 13–17 ) . Этот небольшой отрывок как раз и есть одно из тех рассуждений, если не главное, ради чего написано все послание. К тому же нам важно остановиться на этом отрывке, потому что он имеет в Православной Церкви еще и ... далее ...
Догматическое богословие Кастальский, Часть 3 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... в коем случае не исключаем из участия в творении и Промысле Двух Других Лиц Святой Троицы. Творение есть общее дело Божественных Ипостасей. Если Евангелие возвещает о Сыне: все произошло через Него ( Ин.? 1,? 3 ) , и мы повторяем это в Символе веры: «Имже вся быша», – то в Никейском Символе говорится, что небо и землю, все видимое и невидимое сотворил Отец, и Дух Святой назван «Животворящим». «Отец творит Словом в Духе Святом, – говорит святитель Афанасий, – ибо где Слово, там и Дух. И творимое Отцом – через Слово от Духа имеет (получает) силу бытия. Ибо так написано в 32-м псалме: » Словом Господним небеса утвердишася и Духом уст Его вся сила их «. Святитель Ириней Лионский уподобляет Сына и Духа, Которыми Бог Отец создает мир, двум рукам Божиим. Три Божественных Ипостаси одинаково являются Творцами, хотя участвуют Они в творении различным образом. На это различие указывает святитель Василий Великий, когда говорит о сотворении Ангелов: «В творении же их представляем первопричину сотворенного – Отца, и причину зиждительную – Сына, и причину совершительную – Духа; так что служебные духи имеют бытие по воле Отца (так как в Нем начало всякого изволения Лиц) у ... далее ...
Библейские темы, Раздел 2 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... высшей, сверхъестественной силе. Серьезная задача Православной Церкви состоит в том, чтобы оказаться способной приготовить обильную трапезу и накормить народ, алчущий небесной пищи и мудрости. Ангелы - наши старшие братья Сонм Ангельский Священное Писание начинается словами: «В начале сотворил Бог небо и землю» ( Быт. 1, 1 ) . «Небо» здесь означает не обширное воздушное пространство над нами, а мир невидимых созданий. Эти слова можно было бы перефразировать так: вначале Бог создал невидимый и видимый мир, как об этом говорится в первом члене нашего Символа веры или как у псалмопевца: «Словом Господним небеса утвердишася, и духом уст Его вся сила их» ( Пс. 32, 6 ) . Иез. 9: 3, 10: 1-9 (и другие таинственные создания, окружающие престол Всевышнего. А пророк Михей сказал царю Ахаву: «я видел Господа, сидящего на престоле Своем, и все воинство небесное стояло при Нем, по правую и по левую руку Его») 3 Цар. 22, 19 (.) Говорил Ездра в молитве своей: «Ты, Господи, един, Ты создал небо, небеса небес и все воинство их, землю и все, что на ней, моря и все, что в них, и Ты живишь все сие, и небесные воинства Тебе поклоняются» ( Неем. 9, 6 ) . Святой апостол Павел ... далее ...
Бытие: сотворение мира и первые ветхозаветные ...Искать в Источникеazbyka.ru
... чтобы все было сотворено в шесть дней» ( гл. I, стр. 212 ) . (Это, между прочим, еще одно указание, что делание шести дней отлично от продолжающейся после того творческой ак­тивности Бога, и что мы не можем понять его путем обратной проекции нашего настоящего опыта) . Свят. Амвросий специально опровергает мнение, что тма здесь означает аллегорические силы зла ( Six Days, 1: 8 ) . ( Быт. 1: 2 ) . «И дух Божий ношашеся веру воды». Здесь мы видим активность Третьего Лица Святой Троицы в деле творения. Свят. Амвросий пишет: «Оставалось еще прийти полноте действия в Духе, как написано: «Словом Господним небеса утвердишася, и духом уст Его вся сила их» ( Пс. 32, 6 ) ... Дух надлежащим об­разом носился над землей, определяя произрастать пло­дам, ибо содействием Духа она удерживала семена нового рождения, которые должны были прорасти по слову Про­рока: «Послеши духа Твоего - и созиждутся, и обновиши лице земли» ( Пс. 103, 30 ) . ( Six Days, 1: 8, p. 32-33 ) . Преп. Ефрем дает нам простой образ действования Духа в первый день: «Согревал, оплодотворял и соделывал родотворными воды, подобно птице, когда она с распростертыми крыль­ями сидит на яйцах, и, во время сего ... далее ...
Послания апостольские и апокалипсис, Первое ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Божиим домостроительством, а потому и совершенно невероятное предположение, что воскресшая и прославленная во Христе телесная природа человеческая останется одинокой и созерцаемой лишь бесплотными ангелами (а им к чему это?) и лишенными тел душами умерших людей (т. е. полулюдьми) . Но в этом случае к чему было бы и самое вочеловечение Иисуса Христа, и кого бы радовало Его воскресение? Итак, «если Христово воскресение кажется нам достойным веры, то нельзя не веровать, что и мы улучим воскресение, потому что для нас домостроительствуется тайна вочеловечения» (Феодорит) . Сие бо вам глаголем словом Господним (т. е. по нарочитому откровению от Господа) , яко мы живущии и оставшии в пришествии Господне, не имамы предварити умерших ( 1Сол. 4: 15 ) . Выражение Апостола о живущих и оставшихся нужно разуметь в общем смысле. Говоря так, «он не о своем лице говорит, а о людях, имевших дожить до того времени» (Феодорит) . «Употребив выражение мы, он имел в виду не себя, но разумел верных» (Златоуст) . Но в каком отношении не предупредят умерших оставшиеся в живых до пришествия Господня? Они не предупредят их встречей Господа, грядущего со славою на землю ( ниже 1Сол. 4: 17 ) , и не ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
Уроки и примеры христианской надежды. Опыт ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Оживит нас через два дня, в третий день восставит нас, и мы будем жить пред лицем Его» ( Ос. 6: 1, 2 ) . «Иисус говорит ей: воскреснет брат твой. Марфа сказала Ему: знаю, что воскреснет в воскресение, в последний день. Иисус сказал ей: Я есмь воскресение и жизнь; верующий в Меня, если и умрет оживет. И всякий живущий и верующий в Меня не умрет вовек» ( Ин. 11: 23–27 ) . – «Не хочу же оставить вас, братия, в неведении о умерших, дабы вы не скорбели, как прочие, не имеющие надежды. Ибо если мы веруем, что Иисус умер и воскрес, то и умерших в Иисусе Бог приведет с Ним. Ибо сие говорим вам словом Господним, что мы живущие, оставшиеся до пришествия Господня, не предупредим умерших, потому что Сам Господь при возвещении, при гласе архангела и трубе Божией, сойдет с неба, и мертвые во Христе воскреснуть прежде; потом мы, оставшиеся в живых, вместе с ними восхищены будем на облаках, в сретение Господу на воздухе, и так всегда с Господом мы будем. Итак утешайте друг друга сими словами» ( 1Сол. 4: 13–18 ) . – «И услышал я (говорит св. Иоанн Богослов) голос с неба, . говорящий мне: напиши: отныне блаженны мертвые, умирающие в Господе. Ей, говорит Дух, они успокоится от трудов ... далее ...
  002   003   004   005   006   007   008   009   010   011  012   013   014   015   016   017   018   019   020   021   022
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Словом Господним» и пр
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера