Вопрос: какой обряд следовало бы пройти православному перед убытием на войну? Какое действие необходимо совершить православному перед боем? Отвечает священник Афанасий Гумеров, насельник Сретенского монастыря: Священное Писание учит нас с непоколебимой верой призывать на помощь Бога: «Живущий под кровом Всевышнего под сенью Всемогущего покоится,  говорит Господу: " прибежище мое и защита моя, Бог мой, на Которого я уповаю! (Пс.90:1-2)». Когда человек живет с Богом, в Его святой Церкви, Господь как Пастырь добрый хранит Своё стадо. Прежде чем станете воином, исповедайтесь и причаститесь святых Животворящих Христовых Тайн. В храме закажите «Молебное пение о призывании помощи Святаго Духа пред началом всякого дела». Хорошо было бы дома самому почитать акафист Божией Матери. С собой возьмите молитвослов, небольших размеров Казанскую икону Божией Матери, Спасителя, св. Георгия Победоносца и св. Николая Чудотворца. Недостаток возможности читать продолжительные молитвы восполняйте кратким, но частым молитвенным призыванием Господа, Богородицы и св. Угодников. Согласно традициям русского христолюбивого воинства, перед сражением служится молебен. Известно, что без него А.В.Суворов не начинал ни одну баталию. Если в вашей войсковой части нет священника, сами сердечно помолитесь перед боем. Призывайте Заступницу Усердную: «Взбранной Воеводе победительная, яко избавльшеся от злых, благодарственная восписуем Ти раби Твои, Богородице, но яко имущая державу непобедимую, от всяких нас бед свободи, да зовем Ти: радуйся, Невесто Неневестная». Прочитайте «Живый в помощи Вышнего…» (90-й псалом).    Знаменитый афонский старец Паисий (1924 – 1994) в молодости призывался в армию. Он три с половиной года участвовал радистом в боевых действиях. Арсений (мирское имя старца) по-христиански относился к своему долгу, проявил необыкновенную отвагу и самопожертвование. Он чувствовал и видел, что Господь хранит его. Позже в своих духовных беседах он часто обращался к примерам своих военных лет и говорил: «И пусть тот, кто сражается на войне за свои идеалы, за Веру и Отечество, осенит себя крестом и не боится, ведь он имеет помощником Бога! Если человек осенит себя крестом и вверит свою жизнь в руки Божии, то Бог и будет потом судить, жить или умереть этому человеку   Насколько человек соединяется с Богом, настолько ему ничего не страшно. Бог поможет в трудностях. Но для того, чтобы Бог дал божественную силу, надо, чтобы и человек дал то малое, что он может дать» (Слова, т. II, М., 2002, с. 229, 238). 6 января 2004 г. Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/6264.html

710 Формула, предписанная 7-м правилом I Константинопольского (II Вселенского) Собора (381 г.). К истории текста этой формулы в русском богослужебном обряде см.: Русская историческая библиотека. Т. 6. 6. Стб. 93; Бенешевич В. Н. Древне-славянская кормчая XIV титулов без толкований. СПб.; София, 1906–1987. Т. 2. 32. С. 182; Алмазов А. История чинопоследований крещения и миропомазания. Каз., 1884. С. 417–418, 422. Прилож. С. 48, 51, 62, 65; Голубинский Е. История русской церкви. М., 1917. Т. 2/2. С. 518; Арранц М. Чин оглашения и крещения в Древней Руси//Символ. 1988. Вып. 19. С. 89–90); Румянцев И. Никита Константинов Добрынин («Пустосвят»): Историко-критический очерк. Сергиев Посад, 1916. Прилож. С. 257. Лишь в одном случае, насколько мы знаем, помазание на царство сопровождалось другими словами и, следовательно, формально отличалось от миропомазания, а именно при коронации Екатерины I (7 мая 1724 г.), когда вместо слов «Печать дара Духа Святаго» произносились слова «Во имя Отца и Сына и Святаго Духа» (см.: Описание коронации Ее величества императрицы, Екатерины Алексиевны, торжественно отправленои в царствующем граде Москве 7 маия 1724 году. СПб., 1724. С. 14). Это объясняется тем, что Екатерина была коронована как супруга императора, а не как правящая императрица (что было вообще беспрецедентным явлением в России и объясняется западной культурной ориентацией Петра I). Вместе с тем коронация Екатерины явилась затем (после смерти Петра I) формальным основанием для ее возведения на престол 28 января 1725 года (которое произошло без специальных обрядов); таким образом, коронация Екатерины I представляет собой исключительный случай, когда при помазании монарха не был повторен обряд миропомазания. См.: Успенский. Царь и патриарх. С. 162–164; Он же. Литургический статус царя в русской церкви: Приобщение св. Тайнам//Он же. Этюды о русской истории. СПб., 2002. С. 229–278 (238–241). 711 Свт. Симеон Фессалоникийский поясняет, что помазывается одна голова, поскольку император Византии есть глава всех христиан (PG. 155. Col. 353–354 ; ср.: Nicol D. M. Kaisersalbung: The Unction of Emperors in Late Byzantine Coronation Ritual//Byzantine and Modern Greek Studies. 1976. Vol. 2. P. 48–49; таким образом, здесь обыгрывается двойное значение слова «глава» (κεφαλ) – конкретное и абстрактное. Эта интерпретация представляет собой результат позднейшего переосмысления: исторически помазание головы при поставлении на царство восходит, по-видимому, к западному обряду Крещения (см.: Успенский. Царь и император. С. 12).

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/pra...

О книге В. Быковой и Ю. Щукина «Валентин Феликсович Войно-Ясенецкий в Тамбове». 225. Фролова, Н. Два имени – одна судьба [Текст]/Н. Фролова//Тамб. жизнь. 2002. 26 июля. С. 4. Об изданиях В. И. Быковой и Ю. К. Щукина «Архиепископ Лука. Валентин Феликсович Войно-Ясенецкий» (Тамбов, 2002), «Памятные места Архиепископа Луки в Тамбове» (Тамбов, 2002) и «Медицинская помощь в Тамбове в настоящем и прошлом» (Тамбов, 2001). 226. Черменский, В. Проповедник и целитель [Текст]/В. Черменский//Наш Кирсанов. 2002. 17 июля. С. 7. 227. Быкова, В. И. «Он долго искал себя...» [Текст]: [беседа с директором обл. науч. мед. б-ки В. И. Быковой/вела Н. Фролова]//Наедине. 2002. 5–11 июня. С. 12. 228. Жуков, М. Памяти Великого архипастыря [Текст]/М. Жуков//Тамб. жизнь. 2002. 21 мая. С. 1: фот. А. Сухорукова. 229. Матюшина, М. Звезда науки и Святого Православия [Текст]/М. Матюшина//Полис Плюс. 2002. 21 мая. С. 2. 230. Матюшина, М. Звезда науки и Святого Православия [Текст]/М. Матюшина//Наш город Тамбов. 2002. 20 мая. С. 7. 231. Зотов, А. Пример жертвенного служения [Текст]/А. Зотов//Тамб. курьер. 2002. 20 мая. С. 5. 232. Жуков, М. Крестом и скальпелем [Текст]: к 125-летию архиеп. Луки/М. Жуков//Тамб. жизнь. 2002. 16 мая. С. 3. 233. Фарбер, Я. И. Вторая жизнь Святителя Луки [Текст]/Я. И. Фарбер//Русская мысль. 2002. 16–22 мая. С. 9. 234. Фарбер, Я . Вторая жизнь Святителя Луки [Текст]/Я. Фарбер//Тамб. жизнь. 2002. 14 мая. С. 1–2. 235. Сокрушаева, Л. Два служения доктора Войно-Ясенецкого, архиепископа Луки [Текст]/Л. Сокрушаева//Город на Цне. 2002. 8–14 мая. С. 6. 236. Заверюхина, И. Гражданин, хирург, святитель [Текст]/И. Заверюхина//Тамбов. епарх. вести. 2002. 4. С. 3. 237. Сухоруков, Н. Святитель, хирург, публицист [Текст]/Н. Сухоруков//Мичурин. правда. 2002. 27 апр. С. 2. 238. Прокофьева, Т. Целитель души и тела [Текст]/Т. Прокофьева//Тамб. вестн. 2002. 26 апр. С. 3. 239. Никитин, Л. Обессмертивший имя своё [Текст]/Л. Никитин//Наш голос. 2002. 25 апр. С. 3. 240. Косова, Т. Где тяжело дышалось – он был первым [Текст]: хирургу и свящ. В.Ф. Войно-Ясенецкому – 125 лет/Т. Косова//Ровесник. 2002. 24–30 апр. С. 2.

http://azbyka.ru/otechnik/Luka_Vojno-Jas...

32) преобразование Усть-Медведицкого Спасо-Преображенского мужского монастыря в городе Серафимовиче Волгоградской области в женский монастырь (17.07.2002), 33) открытие Кизического мужского монастыря в Казани (17.07.2002), 34) преобразование прихода Казанско-Богородицкой церкви в селе Чимееве Курганской области в Свято-Казанский Чимеевский мужской монастырь (17.07.2002), 35) открытие Троицкого Оптина Рождества Богородицы женского монастыря в городе Волхове Орловской области (17.07.2002), 36) открытие Богородицкого Житенного женского монастыря в городе Осташкове Тверской области (17.07.2002), 37) открытие мужского монастыря во имя Животворящего Креста Господня в селе Антушкове Ильинского района Ивановской области (7.10.2002), 38) открытие Никольского мужского монастыря в Брянске (7.10.2002), 39) открытие Петропавловского женского монастыря в Брянске (7.10.2002), 40) открытие Троицкого Севского мужского монастыря в Севске (7.10.2002), 41) открытие Никольского мужского монастыря в городе Старая Ладога Ленинградской области (26.12.2002), 42) открытие Богородице-Тихоновского (Тюнина) женского монастыря в городе Задонске Липецкой области (26.12.2002), 43) открытие Свято-Георгиевского Мещевского мужского монастыря в городе Мещевске Калужской области (26.12.2002), 44) преобразование прихода в честь Богородско-Уфимской (Казанской) иконы Божией Матери в Уфе в Благовещенский женский монастырь (26.12.2002), 45) перемещение Успенского мужского монастыря в Уфе в село Уса-Степановка Благовещенского района (Республика Башкирия) (26.12.2002), 46) переименование Успенского мужского монастыря в Уфе в Успенский Свято-Георгиевский мужской монастырь в селе Уса-Степановка Благовещенского района (Республика Башкирия) (26.12.2002), 47) преобразование прихода Благовещения Пресвятой Богородицы в городе Благовещенске в мужской монастырь во имя Архистратига Божия Гавриила и прочих Небесных Сил бесплотных (7.05.2003), 48) преобразование Константино-Еленинского прихода во Владимире в Свято-Боголюбский Алексиевский мужской монастырь (7.05.2003),

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1207720...

160. Москва - Иерусалим: перспективы XXI века//Московская перспектива. 30 января 2001. 4. С. 4. 161. «Душа верна». (Памяти В.В. Кожинова)//Московская перспектива. 6 февраля 2001. 5. С. 4. 162. Подвиг памяти//Московская перспектива. 8 мая 2001. 18. С. 1, 4. 163. Смерть поэта (Памяти Татьяны Глушковой)//Московская перспектива. 8 мая 2001. 18. С. 4. 164. Код века//Московская перспектива. 28 августа 2001. 35. С. 4; 26 февраля 2002. 8. С. 4. 165. «Время настоящее есть плод прошедшего» [Интервью]//Граждановедение (еженедельное приложение к «Учительской газете»). 23 августа 2001 г. 34. С. 3. 2002 166. Восемнадцатый век в истории русского монашества//Монашество и монастыри в России. XI-XX века. Исторические очерки. М., «Наука», 2002. С. 186-222. 167. Императорское Православное Палестинское Общество и проблемы православного востоковедения//Культурное наследие Египта и христианский Восток. М., Институт востоковедения РАН. 2002. С. 177-192. 168. Русская Церковь и Патриархаты Востока. (Три церковно-политические утопии XX в.)//Религии мира. История и современность. 2002. М., «Наука», 2002. С. 143-219. 169. История и современное состояние Русской Духовной Миссии в Иерусалиме//К свету. Вып. 19. М., 2002. С. 118-138. 170. Обзор основных направлений русской богословской академической науки в XIX - начале XX столетия//Богословские труды. Сб. 37. М., 2002. С. 5-127. 171. «К почести вышнего звания»: Академия Российская и Русская Церковь//Словарь Академии Российской. Т. 3. М., 2002. С. 30-45. 172. Барлуцци Антонио//Православная энциклопедия. Т. IV. М., 2002. С. 339-341. - В соавторстве. 173. Последний очевидец [Предисловие]//Шульгин В.В. Последний очевидец. Мемуары. Очерки. Сны. М., 2002. С. 3-22. 174. Поздний Шульгин. (Вместо послесловия)//Шульгин В.В. Последний очевидец. Мемуары. Очерки. Сны. М., 2002. С. 572-580. 175. «Святой Диоклетиан»: таинство Империи//Трибуна русской мысли. 2002. 2. С. 58-69. 176. Тайна Святого Огня//К свету. Вып. 19. М., 2002. С. 165-175; То же//К единству. 2006. С. 12-16; С. 14-15. То же//http://pravnov. ru/materials/chudesa/fire.htm

http://bogoslov.ru/person/249099

233 Биографические данные Марка Минуция Феликса (ум. ок. 210 г.) практически не сохранились. Его труд «Октавий» датируется примерно 180–192 гг. В сочинении речь идет о диспуте между христианином Октавием Януарием и язычником Цецилием Наталием, друзьями автора, которые избрали его самого судьей в своем споре. 235 Дело в том, что из 14 канонических посланий апостола Павла в тесте заголовка 13 из них содержится имя Павла, а в заголовке послания «К евреям» имя автора не значится, и Павлу оно приписывается по традиции. 236 Речь идет о римской провинции Аравия (которая включала в себя все Заиорданье и область Петры), главным городом которой была Боцра, колония, основанная Траяном (совр. Ма Шерик Хавран). В III в. здесь был созван собор, на котором присутствовал и Ориген по вопросу о монархианском учении епископа Вирилла. Смысл монархианского учения – в отрицании троичности и отстаивании какого-то одного лица в Боге. Монархиане были двух типов: динамисты, которые утверждали, что Христос есть простой человек, в котором действовала особая божественная сила; и модалисты, которые видели во Христе самого Бога-Отца, воплотившегося ради спасения людей. 237 Гай Юлий Вер Максимин Фракиец (ок. 172/173 г. – 238 г.) родился в семье фракийского крестьянина и прошел путь от простого воина до военачальника. После расправы над Александром Севером войска провозгласили его императором. Он нанес ряд поражений алеманнам (235 г.), сарматам и дакам (236–237 гг.). Но его политика, направленная на удовлетворение интересов войска и ущемление сенаторов и крупных землевладельцев, стала причиной восстания против него под эгидой Гордианов. В 238 г. Максимин, выступив против сенатской партии, осадил Аквилею, но погиб во время вспыхнувшего в его лагере мятежа. 238 Было три императора с именем Гордиан. Марк Антоний Гордиан I (159–238 гг.) происходил из малоазийской аристократии, в 222 г. был консулом, а в 237–238 гг. – проконсулом провинции Африка. Он был выдвинут местной аристократией как претендент на трон и в 238 г. поддержан сенатом против Максимина Фракийца. Гордиан сделал соправителем своего сына, носящего то же имя, – Гордиан II. Но Гордиан II погиб у Карфагена в битве с нумидийским легионом, оставшимся верным Максимину. Узнав о смерти сына, Гордиан I покончил с собой. По всей видимости, у Иеронима речь идет о Гордиане III. Марк Антоний Гордиан III (225–244 гг.) был сыном Гордиана II и внуком Гордиана I. После убийства Максимина, кратковременного правления и убийства Пупиена и Бальбина преторианцы провозгласили в 238 г. императором Гордиана III. Гордиан III вел оборонительные войны на Дунае в 242–244 гг., а затем начал войну против персов в Сирии и Месопотамии, в ходе которой и погиб на Евфрате.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

1) Die Anfänge der abendländischen Rezeption des Nizänums, PTS 39, Berlin/New York 1994. 2) Euseb von Caesarea und die Juden. Studien zur Rolle der Juden in der Theologie des Eusebius von Caesarea, PTS 49, Berlin/New York 1999. 3) Phoebadius von Agen: Streitschrift gegen die Arianer, eingeleitet und übersetzt von Jörg Ulrich, FC 38, Freiburg 1999. 4) Klausurenkurs Kirchengeschichte. 61 Klausurentwürfe für das 1. Theologische Examen (gemeinsam mit Uta Heil), UTB 2164, Göttingen 2002. 5) Augustinus, Confessiones. Bekenntnisse, übers. von Joseph Bernhart, hg., kommentiert und eingeleitet von Jörg Ulrich, Frankfurt 2007.   Статьи 1) Einige Bemerkungen zum angeblichen Exil des Ossius, in: ZKG 105 (1994) 143-155. 2) Euseb, HistEccl III 14-20 und die Frage nach der Christenverfolgung unter Domitian, in: ZNW 89 (1996) 269-289. 3) Nicaea and the West, in: VigChr 51 (1997) 10-24. 4) Publizistik II. Vorformen, in: TRE 27 (1997) 703f. 5) Aërius, Presbyter, in: LACL, Freiburg 1998, 7 [=LACL3, 2002, 9]. 6) Agapetus, Diakon, in: LACL, Freiburg 1998, 8 [=LACL3, 2002, 10f.]. 7) Basiliscus, in: LACL, Freiburg 1998, 98f. [=LACL3, 2002, 112f.]. 8) Euseb von Caesarea, in: LACL, Freiburg 1998, 209-214 [=LACL3, 2002, 240-245]. 9) Julius I. von Rom, in: LACL, Freiburg 1998, 364f. [=LACL3, 2002, 410]. 10) Palladius von Rathiaria, in: LACL, Freiburg 1998, 473f. [=LACL3, 2002, 542f.]. 11) Phoebadius von Agen, in: LACL, Freiburg 1998, 506. [=LACL3, 2002, 578]. 12) Potamius von Lissabon, in: LACL, Freiburg 1998, 514f. [=LACL3, 2002, 588]. 13) Sabinus, in: LACL, Freiburg 1998, 539. [=LACL3, 2002, 616]. 14) Sokrates, in: LACL, Freiburg 1998, 562f. [=LACL3, 2002, 646f.]. 15) Sozomenus, in: LACL, Freiburg 1998, 565f. [=LACL3, 2002, 648f.]. 16) Wallfahrt und Wallfahrtskritik bei Gregor von Nyssa, in: ZAC 3 (1999) 87-96. 17) Euseb und die Juden: Der origeneische Hintergrund, in: Origeniana SeptimaIII, hg. von W. Bienert u.a., Leuven 1999, 134-140. 18) Vorwort  (gemeinsam mit H.C. Brennecke), in: Friedrich Loofs, Patristica (w.o.),  VII-XII.

http://bogoslov.ru/person/3740068

Горский, Невоструев 1857 – Горский А. В., Невоструев К. И. Описание славянских рукописей Московской Синодальной библиотеки. М., 1857. Отд. 2. Ч. 1. Горский, Невоструев 1859 – Горский А. В.. Невоструев К. И. Описание славянских рукописей Московской Сино- дальной библиотеки. М., 1859. Отд. 2. Ч. 2. Горский, Невоструев 1869 – Горский А. В., Невоструев К. И. Описание славянских рукописей Московской Сино- дальной библиотеки. М., 1869. Отд. 3. Ч. 1. Горячева 2002 – Горячева М. Ю. Отходная пустынь Патриарха Никона II Никоновские чтения 2002. С. 23 – 36. Горячева 2002а – Горячева М. Ю. К вопросу сравнительного анализа керамических иконостасов Ново-Иерусалимского монастыря//Никоновские чтения 2002. С. 140 – 143. Грабарь 1913 – Грабарь И. Э. История русского искусства. М., 1913. Т. 6: История живописи. Допетровская эпоха. Грамотки 1969 – Грамотки XVII – начала XVIII века. М., 1969. Гребенюк 1989 – Гребенюк В. П. Эволюция поэтических символов российского абсолютизма (от Симеона Полоцкого до М. В. Ломоносова)//Развитие барокко 1989. С. 188 – 200. Грибов 2002 – Грибов Ю А. Богословие Иоанна Дамаскина в переводе Иоанна, экзарха Болгарского// Патриарх Никон 2002. С. 106 – 107. Грибов 2002а – Грибов Ю. А. Апостол толковый// Патриарх Никон 2002. С. 108 – 109. Грибов 2002б – Грибов Ю. А. Сочинения Дионисия Ареопагита с толкованиями Максима Исповедника // Патриарх Никон 2002. С. 118 – 119. Грибов 2002в – Грибов Ю. А. «Сказание известно» об учреждении патриаршества в России и поставлении Фи- ларета Никитича патриархом и Чин поставления Филарета Никитича на патриарший престол//Никон 2002. С. 120 – 121. Грибов, Юхименко 2002 – Грибов Ю. А., Юхименко Е. М. Патерик Синайский// Патриарх Никон 2002. С. 100 – 101. Грибов, Юхименко 2002а – Грибов Ю. А., Юхименко Е. М. Евангелие апракос полный («Юрьевское Евангелие»)// Патриарх Никон 2002. С. 102 – 103. Григорий Синаит 1999 – Преподобный Григорий Синаит . Творения. М., 1999. Григорьев 1842 – Григорьев В. О достоверности ярлыков, данных ханами Золотой Орды русскому духовенству. Ис- торико-филологическое исследование. М., 1842.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

277 об–278; 28) молитва по тропарях святых в честь (228 об.–229 об.): «Владыко многомилостиве Господи Иисусе Христе Боже наш, молитвами Пречистыя владычица нашея Богородица и Приснодевы Мария»; в молитве на 229 л. названы в числе святых: «чудотворцы всея Руси»: Петр и Алексий митрополиты, «чудотворцы»: Леонтий Ростовский, Варлаам Хутынский, Сергий, Никон и Кирилл и поминается «великий князь наш всея Руси и архиепископ Вели Новаграда и Пскова»; 29) над цветами на вербнице (229 об.–230), та же, что в 868 на 266 об.–267 лл.; 30) две на Пасху над сыром (230): а) «Приими Господи молитву нашу с приносимыми службами да изволеными службами»; б) «Призри Господи Иисусе Христе на се брашно и на сей агнец от святыни якоже изволи иж привед авелев алкафорос»; 31) в Великую в неделю над артусом, без конца (230 об.); та же, что в 867 на 156 об.–157 лл.; 32) должно ведати како подобает октения о дожди глаголати (231–235 об.). За прошениями ектении (231–234) следуют молитвы: а). «Господи Боже вседержителю взводяй облакы от последних земли, молнию в дождь творя»; б) «Владыко Господи Боже послушавый Илии пророка поревнования ради ею и дождь времен спущаемыи» (234–235 об.); 33) како подобает о ведре ектения глаголати (235 об.–238). За прошениями ектении (235 об.–237 об.) следует молитва: «Владыко Господи Боже вседержителю Отче Господа нашего Иисуса Христа иже всем человеком хотя спастися и в разум истинный приити (237 об.–238); 34) над младенцем пети (238 об.–240); 35) облачится священник и глаголет молитву за ея пред престолом, покаяние принося Господу Богу, без конца (240–241 об.). Начало: «Владыко Господи вседержителю, не хотяй смерти грешником, но обращение давый единородным Сыном Твоим». 870. Требник , в восьмушку, без начала и конца, 367 лл., полууставом XVI в., от дощатаго переплета уцелела нижняя доска. Нет нескольких листов между 365 и 366 листами. На полях внизу листов 1–4 приписка скороппсью: «От церкви Николая чудотворца что на Васухе». Состав: чины: 1) исповеди мирянам (1–19), черноризцем (19 об.–23 об.), священноиноком (23 об.–31), попом мирскым и дьяконом (31–35); 2) малаго пострижения (35–46); 3) вели пострижения (46–90); 4) обручению венчанию царем православным и князем и всем христианом (90 об.–110).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

44 .(336) Из богословского наследия. [Философия культа]. – Богословские труды, 1977, сб. 17, с. 85–248. 45 .(339) Макрокосм и микрокосм. – Богословские труды, 1983, сб. 24, с. 233–241. Источники печатные 46 . Журналы собраний Совета Московской Духовной Академии (далее – Журналы МДА) за 1908 год. Сергиев Посад, 1909. 47 . Журналы МДА за 1910 год. Сергиев Посад, 1911. 48 . Журналы МДА за 1912 год. Сергиев Посад, 1913. 49 . Журналы МДА за 1914 год. Сергиев Посад, 1916. 50 . Журналы МДА за 1915 год. Сергиев Посад, 1917. 51 . TOC o «1–5» h z Отчет о состоянии МДА в 1908/09 учебном году. Сергиев Посад, 1909. 52 . Отчет о состоянии МДА в 1910/11 учебном году. Сергиев Посад, 1911. 53 . Отчет о состоянии МДА в 1911/12 учебном году. Сергиев Посад, 1912. 54 . Отчет о состоянии МДА в 1915/16 учебном году. Сергиев Посад, 1916. 55 . Памятная книжка МДА на 1917/18 учебный год. Сергиев Посад, 1917. Источники архивные 56 .Центральный государственный исторический архив г. Москвы (далее ЦГИАМ), ф. 229, оп. 3, д. 358, л. 26–26 об. 57 .ЦГИАМ, ф. 229, оп. 3, д. 367, л. 4–4 об. (копия «Представления», 245). 58 .ЦГИАМ, ф. 229, оп. 3, д. 406. 59 .ЦГИАМ, ф. 229, оп. 3, д. 427, лл. 8–8 об.; 47. 60 .ЦГИАМ, ф. 229, оп. 3, д. 428, лл. 8; 26–27. 61 .ЦГИАМ, ф. 229, оп. 4, д. 5247 – Личное дело экстраординарного профессора МДА священника П. А. Флоренского. 62 .Отдел рукописей Государственной публичной библиотеки им. Салтыкова- Щедрина, ф. 194, архив Н. Н. Глубоковского , оп. 1, д. 891. Литература 63 . Абрамов А. И. Оценки философии Платона в русской идеалистической философии. – В кн.: Платон и его эпоха. М., 1979, с. 212–237. 64. Андроник, иеродиакон (ныне игумен) (Трубачев). Епископ Антоний Флоренсов – духовник священника Павла Флоренского.– Журнал Московской Патриархии, 1981, 9, с. 71–77; 10, с. 65–73. 64а. Андроник, иеромонах (ныне игрмен) (Тррбачев). Священник Павел Флоренский . Личность, жизнь и творчество. Теодицея и антроподицея. Кандидатское сочинение, МДА. 1984. (На правах рукописи). 65 .Богословский вестник, 1917, 6/7.

http://azbyka.ru/otechnik/Andronik-Truba...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010