Разделы портала «Азбука веры» Аудио: Кондак 1 Возбранный Воеводо, Царю неба и земли, Тебе Просветителя нашего зряще во Иордане от раба крещаема, небеса ужасошася, и вся земля вострепета, Ангели же удивишася и вся тварь возрадовася. Мы же недостойнии благодарственно Тебе вопием: ко грешником и мытарем явился еси, да водами омыеши человеков грехи. Слава Тебе, Сыне Божий, во Иордане Крестивыйся и весь мир просвещей, слава Тебе. Икос 1. Ангельския днесь предгрядите силы, Владыку Христа зряще, ко Иорданским струям грядуща Адамов грех очистити, и смотряще толикое Божие таинство, со страхом прославите велие снисхождение Его, яко Бог человеком уподобися и отнюдь не ведый греха приходит, яко Агнец Божий взяти всего мира грехи. Сего ради прославляюще Божественное явление Христово, воспойте Ему якоже и в Вифлееме славословия сицевая: Слава Тебе, Сыне Божий, от Отца с небесе в мир сей пришедый; слава Тебе, Превышний Боже, даже до рабия зрака снизшедый. Слава Тебе, Спасителю мира, яко человек ко Иоанну креститися грядый; слава Тебе, Просветителю твари, яко нов Адам падшаго Адама грехи на Себе понесый. Слава Тебе, Безначальный Свете, велию зарю просвещения всему миру на Иордане возсияти восхотевый; слава Тебе, Солнце Правды, светоносное утро благодати человеком в Богоявлении Твоем даровати возжелавый. Слава Тебе, мир от древния прелести омыти пришедшему; слава Тебе, велие благочестия таинство нам показавшему. Слава Тебе, чудеса велия нам водами многими сотворившему; слава Тебе, небеса и всю землю светом разума просветившему. Слава Тебе, фараона мысленнаго в струях Иорданских потопившему; слава Тебе, новыя люди в водах крещения к вечной жизни приведшему. Слава Тебе, Сыне Божий, во Иордане Крестивыйся и весь мир просвещей, слава Тебе. Кондак 2. Видев духом Божественный Предтеча Твое, Христе, в мир пришествие, прииде из пустыни на Иордан, светло людем вопия: Приближися и явися Избавление наше, покайтеся и водою очиститеся, и срести Его потщитеся, да чистыми помышлении просвещаеми, душами чистыми и нескверными усты с веселием воспойте Ему: Аллилуиа. Икос 2.

http://azbyka.ru/molitvoslov/akafist-bog...

СЛАВОЛЮБИЕ (см. также СЛАВА ) Истинная слава – в Боге, и, уходя от Бога, удаляемся от истинной славы Когда отходим от солнца, тень от нас отходит, и чем далее от солнца отходим, тем более тень от нас отступает: и хотя бежим за тенью, но достигнуть ея не можем: всегда гонящихся нас убегает, как бы за нею не гналися. Тако имеются люди миролюбивые: чем они более от Бога удаляются, тем более от них удаляется слава: и чем более гоняются за славою, тем более бежит от них слава. Сие научает тя искать и приближаться к Богу смирением, молитвою, обучением христианских добродетелей, и презирать мира сего славу; и тогда будеши иметь славу, хотя ее и не желаеши. Не тот бо славен, кого мир славит; но тот, кого Бог прославит. Прославляет же Бог того, кто Его прославляет (2:66–67). Истинная слава – быть истинным ХРИСТИАНИНОМ Честь и благородие мира сего как за велико почитается от сынов века сего, сказать невозможно. Но как истинное богатство, так и истинное благородие не тое есть, которое судится и называется так от своих любителей (часто бо люди тое превозносят, что любят, хотя в самой вещи и не похвально); но тое, которое называется и есть в самой вещи и здравому разуму и слову Божию, которое есть истинное наших помышлений правило, согласно (3:282). Иное есть слава мира сего, а иное славолюбие, то есть пристрастность к этой славе Но славолюбие суетное не допущает бедного человека до истинной той славы. Славолюбие, говорю, а не слава мира сего, не допущает. Иное бо славу и честь в мире сем иметь; иное славу и честь желать и искать. Могут иметь и имеют многие истинные христиане и святии славу в мире сем, но не ищут ея, паче же и убегают ея. Славолюбие бо есть знак пристрастия к миру, что от христианского сердца удалено должно быть (3:284). Славолюбие есть тяжкий недуг души (4:84, см. ПЛАЧ , 680). Славолюбие есть яд, умерщвляющий душу (4:82, см. ГРЕХ , 230). Славолюбие есть признак неверия Славолюбие есть знамение сердца, неверием недугующаго, как Христос сие явно научает: «како вы можете веровати, славу друг от друга приемлюще»? Понеже, кто славы своей в сем мире ищет, тот не отдает Богу славы, но себе, как идола, вместо Бога поставляет, и что единому Богу должное есть, тое себе привлекает. Богу бо единому «подобает всякая слава, честь и поклонение» (2:206).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/s...

Прежде, нежели создан был свет, тьма обдержала всю землю. Почему земля и все находящееся на ней было невидимо: «земля же бе невидима и неустроена, и тьма ношашеся верху бездны» ( Быт.1:2 ). Рече же Бог: «да будет свет, и бысть свет» ( Быт.1:3 ). Когда же воссиял свет, тогда все земное соделалось видимым. Но что означают сии слова: «возсия о лице Иисус Христове»? Они означают, что чрез воплощенного Сына и Слова, то есть Иисуса Христа, иже есть «свет истинный, просвещаяй всякаго человека грядущаго в мир» ( Ин.1:9 ), воссиял свет в объятых тьмою сердцах человеческих: «к просвещению разума славы Божия», то есть дабы тем просветившись, люди познали, что есть слава Божия. Почему же он не сказал: «разума Божия», но разума «славы Божия»? Потому, что Бог и до воплощения Сына своего не был совершенно незнаем, понеже «ведом бе во Иудеи» ( Пс.75:2 ): но слава Его тогда была неведома, потому что существенную славу Божию составляет не создание иносущных творений, но рождение Единосущного Сына и исхождение Единосущного Духа. Слава Божия состоит и в творении видимого и невидимого мира, но не есть то существенная слава Божия. Быть Отцем Сына и испустителем Духа, се существенная слава Божия. Сын есть «сияние славы Божия и образ ипостаси Отчия» ( Евр.1:3 ): Дух Святый, исходящий от Отца, есть слава Божия. Почему и рек о Нем Сын: «Он мя прославит» ( Ин.16:14 ). Отца и Сына и Духа Святого Иисус Христос возвестил в мире, сказав Апостолам своим: «шедше убо научите вся языки, крестяще их во имя Отца и Сына и Святаго Духа» ( Мф.28:19 ). Поелику же Он просветил людей к уразумению преимущия славы Божия, которую составляют поклонение и служение триипостасному Единосущному Божеству: посему и рек к Богу и Отцу своему: «аз прославих тя на земли» ( Ин.17:4 ). Вот убо смысл предлежащих Апостольских слов: Бог, который при создании мира рек, да воссияет из тьмы, покрывающей землю, чувственный свет к просвещению творений: сей Бог, «егда прииде кончина лета» ( Гал.4:4 ), послал Сына своего вочеловечшегося, Господа нашего Иисуса Христа, который просветил сердца наши, да познаем истинную славу Божию. О сем просвещении говорится и в следующих словах:

http://azbyka.ru/otechnik/Nikifor_Feotok...

Разделы портала «Азбука веры» Собора Перваго показался еси поборник и чудотворец,/Богоносе Спиридоне, отче наш./Темже мертву ты во гробе возгласив,/и змию в злато претворил еси,/и внегда пети тебе святыя молитвы/Ангелы, сослужащия тебе, имел еси, священнейший./Слава Давшему тебе крепость,/слава Венчавшему тя,//слава Действующему тобою всем исцеления. Перевод: На соборе первом защитником истины и чудотворцем явился ты, Богоносный Спиридон, отче наш. Потому ты к мертвой в могиле обратился, и змею в золото превратил, и при пении святых молитв Ангелы сослужили тебе, священнейший! Слава Прославившему тебя, слава Увенчавшему тебя, слава Совершающему чрез тебя всем исцеления! Кондак, глас 2 Любовию Христовою уязвився, священнейший,/ум вперив зарею Духа,/детельным видением твоим деяние обрел еси, Богоприятне,/жертвенник Божественный быв,//прося всем Божественнаго сияния. Перевод: Любовью Христовой уязвившись, священнейший, ум окрылив сиянием Духа, ты, Боговдохновенный, преуспел в действенном созерцании, став жертвенником Божественным, прося для всех Божественного озарения. Молитва 1я Аудио: О, всеблаженне святителю Спиридоне, великий угодниче Христов и преславный чудотворче! Предстояй на Небеси Престолу Божию с лики Ангел, призри милостивым оком на предстоящия зде люди и просящия сильныя твоея помощи. Умоли благоутробие Человеколюбца Бога, да не осудит нас по беззакониим нашим, но да сотворит с нами по милости Своей! Испроси нам у Христа и Бога нашего мирное и безмятежное житие, здравие душевное и телесное, земли благоплодие и во всем всякое изобилие и благоденствие, и да не во зло обратим благая, даруемая нам от щедраго Бога, но во славу Его и в прославление твоего заступления! Избави всех верою несумненною к Богу приходящих от всяких бед душевных и телесных, от всех томлений и диавольских наветов! Буди печальным утешитель, недугующим врач, в напастех помощник, нагим покровитель, вдовицам заступник, сирым защитник, младенцем питатель, старым укрепитель, странствующим путевождь, плавающим кормчий и исходатайствуй всем крепкия помощи твоея требующим вся, яже ко спасению, полезная! Яко да твоими молитвами наставляеми и соблюдаеми, достигнем в вечный покой и купно с тобою прославим Бога, в Троице Святей славимаго, Отца и Сына и Святаго Духа, ныне, и присно и во веки веков. Аминь.

http://azbyka.ru/molitvoslov/molitva-svy...

Апрель 7 апреля 1866 г. Благодарю Тебя, Господи Иисусе, сподвигшего меня ныне неосужденно причаститися пречистых и животворящих Тайн при соборном служении литургии в Успенской церкви и молебен благодарственный за спасение жизни царя 10 простоять пред народом и людьми именитыми и сановниками с великим спокойствием, дерзновением, святынею Твоею, с молитвою веры; потом потребить Святые Тайны с великою верою и паки в мир душевных сил. Благодарю Тебя, яко даровал еси мне благодать провести шестой класс с благородною важностью и властью и проговорить хорошо урок к следующему классу. Слава Тайнам Твоим, Христе, – и еще скажу: слава Тайнам Твоим. Слава простоте веры во Святые Тайны Твои! О пребожественные, о, предейственные, пресильные, всемогущие Тайны, слава вам. Слава Тебе, Господи! Я зло, мерзость греховная, а ближний – образ Божий, потому я должен всячески уничижать себя пред всеми по достоянию, да некогда восставится и во мне падший образ Божий. Увы мне, окаянному, Господи! Чтити всякого человека по достоянию, наипаче же родителей, настоятеля моего, братию даруй мне, Господи! Смирение, уничижение себя есть величие наше! Блажен, кто так мудрствует и так делает! Не других чуждаться, презирать я должен, а себя, себя одного, живущего во мне греха и дьявола, виновника и началовождя всякого греха. Умудри меня, Господи! Берегись крайне пресыщения: оно бывает причиною крайнего развращения сердца, измены Богу и ближнему. Кем овладевает всего удобнее дьявол ? Пресыщенным. Враг, вооружая нас иногда внутреннею злобою против родителей, вооружает нас чрез то против Самого Виновника нашего бытия – Бога, даровавшего нам жизнь чрез них; вооружая против человека вообще, тоже вооружает против Бога, потому что человек есть образ Божий; мы имеем от Него такую заповедь, чтобы любящий Бога любил и брата своего ( 1Ин. 4, 21 ). Но почитая и любя родителей и ближнего вообще, мы почитаем и любим Бога, Создателя Своего, и самих себя, потому что все мы – одно во едином Боге, от Которого все произошли и по образу Коего все сотворены. Мы все братья, члены одного тела, одушевляемого единым духом Божиим, возглавляемого единою Главою – Христом, один дух любви, кротости, смирения, незлобия, послушания, чистоты, святыни, мира, свободы должен быть во всех нас, еже буди по благодати Господа нашего Иисуса Христа и действию Духа Святого, по благоволению Бога и Отца.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

Разделы портала «Азбука веры» Малое славословие Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне и присно и во веки веков. Аминь. Великое славословие Аудио: Слава в вышних Богу, и на земли мир, в человецех благоволение . Хвалим Тя, благословим Тя, кланяем Ти ся, славословим Тя, благодарим Тя, великия ради славы Твоея. Господи Царю Небесный, Боже Отче Вседержителю, Господи, Сыне Единородный, Иисусе Христе, и Святый Душе. Господи Боже, Агнче Божий, Сыне Отечь, вземляй 1 грех мира, помилуй нас; вземляй грехи мира, приими молитву нашу; седяй одесную Отца, помилуй нас. Яко Ты еси един Свят, Ты еси един Господь, Иисус Христос, в славу Бога Отца, аминь. На всяк день благословлю Тя и восхвалю имя Твое во веки и в век века. Сподоби, Господи, в день сей без греха сохранитися нам. Благословен еси, Господи Боже отец наших, и хвально и прославлено имя Твое во веки. Аминь. Буди, Господи, милость Твоя на нас, якоже уповахом на Тя. Благословен еси, Господи, научи мя оправданием Твоим. Благословен еси, Владыко, вразуми мя оправданием Твоим (трижды) . Господи, Прибежище был еси нам в род и род. Аз рех: Господи, помилуй мя, исцели душу мою, яко согреших Тебе. Господи, к Тебе прибегох, научи мя творити волю Твою, яко Ты еси Бог мой; яко у Тебе источник живота, во свете Твоем узрим свет. Пробави 2 милость Твою ведущим Тя. Святый Боже, Святый Крепкий, Святый Безсмертный, помилуй нас (трижды). Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне и присно и во веки веков. Аминь. Святый Боже, Святый Крепкий, Святый Безсмертный, помилуй нас. Перевод: Слава в вышних Богу, и на земле мир, среди людей – благоволение. Восхваляем Тебя, благословляем Тебя, поклоняемся Тебе, славословим Тебя, благодарим Тебя ради великой славы Твоей. Господи, Царь Небесный, Боже Отче Вседержитель, Господи, Сын Единородный Иисусе Христе, и Дух Святой! Господи Боже, Агнец Божий, Сын Отчий, подъемлющий грех мира, помилуй нас. Подъемлющий грехи мира, прими молитву нашу, Сидящий справа от Отца, помилуй нас. Ибо Ты – один Свят, Ты один – Господь, Иисус Христос, во славу Бога Отца. Аминь.

http://azbyka.ru/molitvoslov/slavoslovie...

    Молитвами святых отец наших, Господи Иисусе Христе Боже наш, помилуй нас. Аминь. Трисвятое. Пресвятая Троице: Слава, и ныне: Отче наш: Господи, помилуй. ( 12 раз .) Слава, и ныне: Приидите, поклонимся ( Трижды .) Псалом 50.     КАНОН, глас 2-й   Песнь 1 Ирмос: Во глубине постла иногда фараонитское всевоинство преоруженная сила, воплощшееся же Слово всезлобный грех потребило есть: препрославленный Господь, славно бо прославися. Припев: Святый великий Иоанне, Предтече Господень, моли Бога о нас. Крестителю и Предтече Христов, погружаемый всегда сластьми телесными ум мой управи, и волны страстей укроти: яко да в тишине Божественней быв, песнословлю тя. Святый великий Иоанне, Предтече Господень, моли Бога о нас. Недоуменным просветився просвещением, яко многосветлая звезда, мысленному Востоку предтекл еси, Имже озаритися сердцу моему, Крестителю, моли, омраченному всеми бесовскими приложении. Слава: В реце бездну иногда, всемудре, погрузил еси, потоп содевающую благодатию, всего преступления. Но молюся, потоки, блаженне, моих прегрешений изсуши, Божественным ходатайством твоим.   И ныне: Чистыя Девы, Бога воплотившия, сродник был еси, блаженне Предтече, с Неюже тя чтим и молим, иже в Божественнем храме твоем ныне живуще, храмы и нас сотвори Духа Святаго. Песнь 3 Ирмос: На камени мя веры утвердив, разширил еси уста моя на враги моя, возвесели бо ся дух мой, внегда пети: несть свят, якоже Бог наш, и несть праведен паче Тебе, Господи. Святый великий Иоанне, Предтече Господень, моли Бога о нас. Исцели струпы души моея, и ум мой, омраченный небрежением, озари Божественным твоим ходатайством, Господень Предтече, и всякаго избави мя сопротивнаго обстояния, молюся. Святый великий Иоанне, Предтече Господень, моли Бога о нас. Неплодствие разрешил еси рождшия, родився Божиим промышлением, премудре пророче: неплодное убо сердце мое плодоносно ныне соделай, Господень Предтече, ходатайством твоим, добродетелей приносити прозябения. Слава: Любовию твоею созидающаго Божественный дом, вышняго жития улучити моли; и иже верою храму твоему служащия, храмы Духа Божественнаго сотвори, Крестителю и Предтече, ходатайствы твоими.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1722...

Благородство Рассуждай о христианском благородстве, которое велико, высоко превознесено и непостижимо. Быть сыном Божиим (см. 1Ин. 3, 1 ), иметь общение с Отцем и Сыном Его, Иисусом Христом ( 1Ин. 1, 3 ), быть храмом Духа Святого и удом 6 Христовым ( 1Кор. 6, 19, 15 ) сколь великолепно! Какая честь, слава и благородство больше этого может быть для человека! Вся слава и честь царей и князей уступает этому, как тьма свету. Но лишается его христианин через грех . Бог есть свет, и нет в Нем никакой тьмы. Если мы говорим, что имеем общение с Ним, а ходим во тьме, то мы лжем и не поступаем по истине ( 1Ин. 1, 5–6 ). Высокое христианское благородство возбраняет нам к тленным и суетным вещам сердцем прилепляться, и оно не в чести, славе, титулах, знатной фамилии мира этого состоит, а во внутренней душевной красоте, по образу Божьему созданной и благодатью Христа, Сына Божия, возобновленной. Этого благородства суетная честь и слава недостойна, хотя бы она и от всего мира воедино собрана была. И как для царского высокого титула – низшая почесть, и для порфиры его – рубище, так для христианского достоинства как небесного земная честь не приличествует. Итак, как, будучи родом избранным, царским священством, народом святым, людьми, взятыми в удел ( 1Пет. 2, 9 ), такую высоко почтенную фамилию раболепным честолюбием мира сего бесчестить и, как солнца сияние, славу ее мглой славы суетной помрачать дерзаем? Христос, Сын Божий, гнев, который вечною нам всем грозил смертью , отвратил от нас, верующих в Него, а так от вечной смерти избавил нас, сверх того, в такую высокую милость перед Богом привел, что верующим во имя Его дал власть быть чадами Божиими ( Ин. 1, 12 ), и эта честь так высока, что вся слава мира сего ничто перед нею. Всякое мира сего благородство и величие есть только пустое имя и титул, самой вещи в себе не имущий, подобный пузырю водному или меху, воздухом надутому, который внешне как нечто является, но внутри ничего не имеет. Христианское же благородство – истинное, вечное и непостижимое, его Христос нам Кровью Своею заслужил.

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Zadonski...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > " Слава Богу, что мы казаки... " В Симферопольском районе прошел очередной Круг Координационного совета атаманов Крыма 31.03.2008 603 Время на чтение 4 минуты - Слава Богу, что мы казаки.., - звонкие мальчишечьи голоса разрывают утреннюю тишину. Старинный казачий клич раскатистым эхом прокатился над татарским самостроем. В Крымском кадетском корпусе присяга. Церемония проходит с соблюдением всех старинных традиций. На плацу перед учебным корпусом представители духовенства, старейшины, офицеры, родители и приглашенные. Этот день - знаковый в жизни каждого кадета. С сегодняшнего дня они полноправные воины Христовы - защитники православной веры. Один за другим мальчишки прикладываются к иконе и целуют крест. - Клянусь гордо носить звание русского кадета... ...Мой собеседник первый товарищ атамана (заместитель) Всевеликого Войска Донского Петр Барышников. - У нас на Дону больше десяти таких корпусов. Сейчас вот собираемся открыть морскую школу в Таганроге. Есть и специализированные учебные программы для казачьей молодежи. Вообще сейчас государство очень большое внимание уделяет патриотическому воспитанию молодежи. Кто, как ни казаки, первыми вставали на защиту России. Я думаю, в ближайшее время мы встретимся и с начальником корпуса, и с атаманом - поделимся опытом, привезем программы. Может быть, что-то пригодится. Особенно в части духовного воспитания молодежи, истории казачества. Нам, конечно, проще. В России существует закон о поддержке и развитии казачества... - Приехать сюда - была личная инициатива? - Нет... (Барышников хитро улыбается, мол, кто ж тебе скажет... За стратегической информацией о международных контактах крымских казаков сегодня охотятся все украинс кие спецслужбы). Нас пригласили местные казаки. В Крыму уже почти год, как создана посольская станица Всевеликого войска Донского на базе Сурожской казачьей общины. Сейчас вот - зарегистрирована новая общественная организация " Слава и воля " . Она объединяет в основном родовых донских казаков, тех, кто сегодня живет в Крыму. Таганрогский округ еще три года назад подписал договор о побратимстве с Бахчисарайским казачьим куренем. Сейчас вот приехали обсудить дальнейшую программу сотрудничества, скоординировать свои действия. Есть задумки реализовать несколько интересных совместных гуманитарных программ как на территории полуострова, так и у нас в России, и не только... (Барышников снова улыбается...).

http://ruskline.ru/analitika/2008/03/31/...

Преподобнаго и Богоноснаго отца нашего Антония Великаго Аще восхощет настоятель, творим бдение. НА МАЛОЙ ВЕЧЕРНИ Стихиры , глас 2. Подобен: Егда от Древа Тя: Егда во гробе тебе самаго,/радуяся, заключил еси, отче,/любве ради Христовы,/терпел еси крепчайше от демонов искушения,/молитвою же и благодатию/отгнал еси сих паучины немощнейшия советования./Тогда собрашася чини Ангельстии, зовуще:/слава Укрепльшему тя, Антоние. Другий явился еси Илия,/имеяй славныя ученики твоя, якоже Елиссея, мудре,/имже и благодать твою сугубу оставил еси,/восхищен, яко на колеснице воздушней, отче./Темже, живяй духом,/ныне срадуешися им./Вся поминай, всеблаженне,/совершающии любовию твое честное торжество, Антоние. Якоже Боговидец Моисей,/во мрак мысленный вшел еси видений воистинну,/абие же видел еси, егоже желал еси, ясно:/прославився же лицем, зарею оною, отче,/наставити во спасительныя обители./Темже, сошедшеся, Богомудре,/радующеся, взываем:/слава Укрепльшему тя Христу Богу. Слава, глас 3. Анатолия: Преподобне Антоние,/твердейшаго страдальчества знойное и мразное житие,/яко в незаходимых воспочивая, совершил еси:/пустыннейшим бо тебе самаго совокупив духовне,/огнепальныя стрелы демонския попрал еси./И, превышши всякия добродетели быв,/водворяешися со Ангелы во Царствии Небеснем,/с нимиже моли Христа Бога/спастися душам нашим. И ныне, Богородичен. На стиховне стихиры, глас 2. Подобен: Доме Евфрафов: Явился еси/от матерних пелен,/Богоносе,/освящен сосуд, Антоние,/и дом Всесвятаго Духа. Стих: Честна пред Господем/смерть преподобных Его. Лести лукавых/демонов посрамив/Креста силою,/уяснил еси славу Христову,/отче Антоние. Стих: Блажен муж, бояйся Господа,/в заповедех Его восхощет зело. Вознеслся еси, яко Илия,/на колеснице огненней/и прешел еси, блаженне,/неходатайственне к Троице,/Антоние всемирне. Слава, и ныне, Богородичен:

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010