Слава Божия

  010   011   012   013   014   015   016   017   018   019  020   021   022   023   024   025   026   027   028   029   030
Председатель Отдела внешних церковных связей ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... . О каком часе говорит Господь Иисус Христос? О том, ради которого Он пришел на землю. Мы можем вспомнить, как в Кане Галилейской, когда Господь совершил Свое первое чудо по просьбе Своей Матери, Иисус обратил к Ней загадочные слова, которые вряд ли поняли находившиеся рядом: " Еще не пришел час Мой " ( Ин. 2: 4 ) . Но когда незадолго до смерти Он беседовал со Своими учениками, Спаситель сказал: " Душа Моя теперь возмутилась " и добавил: " …на сей час Я и пришел " ( Ин. 12: 27 ) . И вот сейчас Он говорит об этом часе предстоящих Ему страданий и смерти как о часе, когда будет явлена слава Божия, — не в громах и молниях, как она являлась Моисею, а в уничижении и страдании Того, Кого Бог послал на землю, чтобы спасти этот мир и открыть путь к жизни вечной для каждого человека. Неслучайно в этой Своей молитве, которую нередко именуют Первосвященнической, Господь Иисус Христос поясняет, что такое жизнь вечная. Он говорит: " Сия же есть жизнь вечная, да знают Тебя, единого истинного Бога, и посланного Тобою Иисуса Христа " ( Ин. 17: 3 ) . Обратим внимание на эти слова. Оказывается, жизнь вечная — это не только вера в Единого Бога, это еще и вера в Иисуса ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
К вопросу о критериях оценки эффективности ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... условия [9]. Данный опыт уже успешно опробован в Тульской и Белевской епархии [10], когда лектории, показы православной медиа-продукции, встречи со священниками и т. п. проводятся вне храмов, в местных культурных центрах – библиотеках, домах культуры, административных зданиях и т. п., что позволяет создать центры «адаптации к православию» в привычной среде для тех людей, у кого присутствует психологическое отторжение храма или нерешимость туда войти. В содействии Христовом ( Фил. 1: 19 ) для человека не существует никаких препятствий, и этот тезис тем более актуален для проповедников Слава Божия. Речь идет о следующем критерии. Многие храмы РПЦ расположены в небольших городках и в сельской местности, где обстановка с нравственностью и культурным уровнем крайне неблагополучная. Единственным центром настоящей культуры, а где-то даже центром цивилизации становится православный храм. В таких условиях перед просветителем неминуемо встает еще одна задача – подъем общего культурного уровня населения или как задача-минимум – подъем культурного уровня прихода или общины. Успешное решение данной задачи будет очевидным для всех, начиная от церковного начальства и заканчивая ... далее ...
Церковь и теология в Милане : Портал Богослов.RuИскать в Источникеbogoslov.ru
... христианский элемент веры, как в его объективном измерении (Пасхальная тайна) , так и в субъективном измерении (духовная фигура верующего христианина) . Верить во Христа означает довериться этой истине Божьей и этой человеческой личности, которая проявляется в истории Иисуса. «Историческое» откровение Иисуса - это то место, в котором открывается, или скорее, являет себя в общении. Бог Иисус как жизнь человека и свобода человека, как участие в божественной жизни, в Духе Иисуса. Как говорит великий отец Церкви Ириней Лионский: Gloria Dei est homo vivens, vita autem hominis est visio Dei, слава Божия проявляется в человеческой жизни, но жизнь человека состоит в видении Бога и общении с Ним. Все это повлекло за собой значительное развитие «христологического» измерения в антропологии и в христианской духовности. Здесь подчеркивается христианская идентичность как форма человеческого опыта и понимание церкви как места свидетельства о живой и жизненной встречи с Евангелием Иисуса. Все это нашло выражение в размышлении о христианской антропологии, где размышление о человеке как образе Божием обретает сильно выраженное христоцентрическое измерение, в результате чего фигура ... далее ...
Свт. Феофан Никейский. Пять речей о Фаворском ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... не что иное, как только следующее: не является ли слава плоти Господней большей чего-либо? Подобно тому как, говоря, что солнце по свету значительно превосходит луну, мы говорим не что иное, как то, что свет солнца значительно превосходит [свет] луны; точно так же, говоря, что плоть Господня превосходит что-либо по славе, мы утверждаем, что слава плоти превосходит [славу] чего-либо; но слава плоти и слава Божества это одна и та же слава. Таким образом, говорить, что плоть Господня превосходит по славе Божественную славу, или же меньше ее, или равна ей, означает, очевидно, утверждать, что слава Божия больше самой себя или равна самой себе. Точно так же, если бы кто-нибудь спросил, превосходит ли раскаленное железо по жару жар огня или равно ему, он бы, разумеется, стремился узнать, равен ли жар самому себе, или он больше самого себя (если только жар огня стал ничуть не в меньшей степени и жаром железа благодаря их совершенному соединению друг с другом) [49]. Итак, об утверждении – применительно, с одной стороны, к плоти Господней, а с другой, к Его Божественной славе и благодати – равенства или неравенства по славе не может быть и речи. 7. Теперь же, пожалуй, самое время ... далее ...
Вопрос о соотношении христианской веры и научного ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... богословия, выделяет негативное отношению к познанию даже в отдельную ересь «гносеомахии» («О ста ересях», 88) . Таким образом, христианская вера никогда не противопоставляла себя познанию, во-первых, потому что отрицание познания противоречит сущности человеческой личности как образа и подобия Господа, а во-вторых, потому что развитие самого христианского вероучения неизбежно требует обращения к различным интеллектуальным ресурсам, в том числе научным. Достоверное постижение тварного мира предполагает его внимательное и систематическое исследование, составляющее основу научного познания. Слава Божия – облекать тайною дело, а слава царей – исследывать дело ( Притч 25: 2 ) . Сама возможность ссылаться на необходимые тексты Священного Писания возникла только потому, что по завету самого Христа люди специально исследовали эти тексты ( Ин 5: 39 ) . В процессе этих исследований Церковь Христова обрела свое богословие, которое существует не в форме произвольных суждений, а в форме конкретной систематической дисциплины, пользующейся всеми возможными достижениями научного метода. Поэтому когда христианский богослов рассуждает об отношениях веры и науки, то он должен отдавать ... далее ...
Проект документа «О подготовке ко Святому ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... символизирует Христа, а женщина такого сделать не сможет в принципе. Ответить Геннадий Ядренцев, Россия, Луга 9. 10. 2013 в 06: 11 Как раз-то, « в принципе» женщина и сможет символизировать Христа, если процитированные Вами слова ап. Павла, что во Христе «нет мужеского пола, ни женского» истолковывать в духе протестантской феминистической доктрины. Конечно, я покажусь Вам патриархальным ретроградом, и, возможно, даже средневековым мракобесом,, но я напишу Вам, что женщина не может быть священником потому, что «жены ваши в церквах да молчат» ( 1 Кор. 14: 34 ) и «…муж…есть образ и слава Божия; а жена есть слава мужа» ( 1 Кор. 11: 7 ) . И здесь нет ущербности женщин, здесь просто иное призвание. Ответить Виталий Мигузов, Россия, Воронеж 9. 10. 2013 в 14: 18 Ваша жена наверно пусть и молчит, а про других жен апостол говорит другое: «И всякая жена, молящаяся или пророчествующая с открытою головою... 1Кор. 11. 5 «А на другой день Павел и мы, бывшие с ним, выйдя, пришли в Кесарию и, войдя в дом Филиппа благовестника, одного из семи [диаконов], остались у него. У него были четыре дочери девицы, пророчествующие» Деян. 21: 8-9 А Бог так вообще желает ровно противоположное ... далее ...
Краткое наставление, как искать Бога и лица Его : ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... Предоставь Духу любви Иисуса Христа умягчить жестокий и строптивый нрав твоей падшей природы, утишить неукротимость твоих страстей и преклонить к послушанию Богу твоё непокорливое своеволие. Если ты почувствуешь, что в тебе начинает проявляться нечто, противоположное милосердию Божию сразу, не вступая с ним в спор, погружайся в сладчайшие воды ( Пс. 22, 2 ) кротости и любви Христовой. 10. Бог есть тихая и ровная Сущность ( 3 Цар. 19, 12 ) , и обитает Он в безмолвии невозмутимой вечности. Так и твоей душе надлежит быть подобной тихим и прозрачным водам, дабы в них отображалась слава Божия. Избегай поэтому всякого беспокойства, смущения и разгорячения извнутри и совне. Ничто в целом мире недостойно того, чтобы из-за него ты разорял себя. Даже твои прошлые ошибки и грехи должны тебя смирять, но не приводить в смятение. Господь – во святом храме Своём: да молчит пред лицем Его всё, что в тебе ( Авв. 2, 20 ) . Да убезмолвятся твои уста, твоя воля, твои желания и помыслы; да будут тихи все твои дела. О, сколь необходим нам и сколь драгоценен пред лицем Божиим кроткий и молчаливый дух ( 1 Петр. 3, 4 ) ! 11. Бог есть радостная, мирная и блаженная Сущность. Посему ... далее ...
Восприятие божественных имен как сущностных ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... поэтому можно сказать, что энергии служат Богу именами. Божественная энергия может считаться именем Божиим в том самом смысле, в котором она понималась византийцами как природный логос, образ, символ, определение Божественной сущности вне связи с тварным бытием. Это древнейшее восприятие имени Божьего как нетварной энергии является теологическим объяснением особого почитания Божественных именований в Священном Писании, а также литургическом и аскетическом предании Церкви. Имя Божие почиталось в данных разделах христианской традиции как неотъемлемый и предвечный атрибут Божества (как Слава Божия) , имеющий особое присутствие в сакральных текстах, их литургическом и эвхологическом воспроизведении. Подобно тому, как восточно-христианское почитание священных изображений обосновывается через постулирование некоего предвечного, нетварного образа Божьего, который присутствует в тварной материи икон, также и имяславие объясняет почитание Божественных имен (которое само по себе вне всяких обсуждений) через постулирование предвечных, нетварных имен-энергем Божества, присутствующих в соответствующих (эвхологических) тварных звуках и начертаниях. Любопытно, что представление о ... далее ...
Немощный сосуд : Портал Богослов.RuИскать в Источникеbogoslov.ru
... ( Быт. 5; 2 ) . Не только телесно единились Адам и Ева, целуясь и обнимаясь [5], но и душевно, представляя в двух телах одну душу [6]. Таково свойство любви, что любящие представляют собой нечто одно цельное и нерасторжимое, ибо «любовь связует любящих с Богом и друг с другом» [7]. В этом единении друг с другом и с Богом состояла ближайшая цель первозданной четы, через исполнение которой они достигли бы полноты бытия в Боге. Для того и создана жена, чтобы быть с мужем и в муже, служа живым отображением богоподобия его, быть, по выражению апостольскому, славой его, которая в сущности есть слава Божия, и отображением которой является сам муж ( 1Кор. 11; 7 ) . Впрочем, жена должна была служить не столько пассивным отображением совершенств мужа своего, сколько помогать ему в усовершении себя, вдохновляя его на устремление к достижению совершенства Божественного. Этому призванию и соответствует то место, которое назначено жене от века. Жена хотя и равна мужу как единосущная и подобная ему, но место, занимаемое ею, - второстепенное, зависимое, ибо она создана после мужа и для мужа. Не создан бысть муж жены ради, но жена мужа ради ( 1Кор. 11; 9 ) . Муж создан прежде жены, а ... далее ...
О церковной проповеди, запретных темах и о том, ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... укрепи меня, изнемогающего и падающаго. Имя Тебе — Свет: просвети душу мою, омраченную житейскими страстями. Имя Тебе — Мир: умири мятущуюся душу мою. Имя Тебе - Милость: не переставай миловать меня. В чем же честь и слава нашего народа, всех благоверных царей и правителей наших, нашего Отечества, России? Не в том ли, что больше сея любви никто не имеет, как кто душу свою положил за друзей своих, за народ наш, за веру, за Отечество? В этом - великое для нас всех обетование: ибо Новый Иерусалим, сходящий с небес на землю, уже " не имеет нужды ни в солнце, ни в луне для освещения своего, ибо слава Божия осветила его, и светильник его--Агнец. Спасенные народы будут ходить во свете его, и цари земные принесут в него славу и честь свою. Ворота его не будут запираться днем; а ночи там не будет. И принесут в него славу и честь народов " ( Откр. 21, 23-26 ) . Ответить Алексей, Одинцово 27. 07. 2009 в 22: 52 Протоирею о. Александру, Нью Йорк Спаси Бог Вас о. Александр, Ваши слова находят глубокий отклик в моей душе, посмею думать не в ней одной. Я тоже много размышлял, в разные периоды своей жизни об истории гражданской войны, сначала белые вызывали восхищение – потом они были для ... далее ...
  010   011   012   013   014   015   016   017   018   019  020   021   022   023   024   025   026   027   028   029   030
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Слава Божия