Слава Божия

  008   009   010   011   012   013   014   015   016   017  018   019   020   021   022   023   024   025   026   027   028
Проблемы подражания - "Вода живая". Журнал о ...Искать в Источникеaquaviva.ru
... Переступая порог храма, мы отделяем притвор от цент-ральной части, нефа. Затем мы выделяем алтарную часть как самую священную, устанавливая там особые правила поведения. И это правильно! Разве можно сказать, что обычные хлеб и вино так же святы, как и евхаристические? Нет, конечно. И то, и другое дары, но дары различные… Протоиерей Димитрий Сизоненко В эти дихотомические категории культуры «профанное-сакральное» и «свои-чужие» христианство вносит свои коррективы. Последняя глава Апокалипсиса говорит о восстановлении полноты творения, в которой нет этого противопоставления, поскольку слава Божия наполняет всё. Что не исключает необходимости определенного ритуализма в жизни, о котором сказал отец Евгений. Любой согласится с тем, что ритуал человеку необходим, поскольку он структурирует нашу жизнь. Другое дело, что христианство поправляет: «не человек для субботы, а суббота для человека», т. е. не человек для ритуала и таинства, а ритуал для человека. Протоиерей Евгений Горячев Я думаю, в Русской Православной Церкви есть большие сложности в отношении содержательного подражания Христу и евангельскому христианству. Большинству не у кого научиться. В какой-то момент ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Посещение храма – Свято-Смоленский храм г.ЛозоваяИскать в Источникеchurch.ua
... Подобным видениям не надо придавать никакого значения, стараться вообще не обращать на них внимания. Также нужно быть осторожным и в отношении слышания голосов и каких-либо физических ощущений во время молитвы. Можно почитать творения свт. Игнатия Брянчанинова и подробнее узнать о том, как противостоять подобного рода искушениям. Почему женщинам в храме надо быть с покрытой головой? – В Священном Писании сказано: «И всякая жена, молящаяся или пророчествующая с открытою головою, постыжает свою голову» ( 1 Кор. 11: 5 ) . «Итак муж не должен покрывать голову, потому что он есть образ и слава Божия; а жена есть слава мужа. Ибо не муж от жены, но жена от мужа; и не муж создан для жены, но жена для мужа. Посему жена и должна иметь на голове своей знак власти над нею, для Ангелов» ( 1 Кор. 11: 7-10 ) . Почему женщинам нельзя входить в храм в брюках? – Потому что брюки – это мужская одежда, а Бог запретил людям надевать одежду, не соответствующую их полу. «На женщине не должно быть мужской одежды, и мужчина не должен одеваться в женское платье, ибо мерзок пред Господом Богом твоим всякий делающий сие». ( Втор. 22: 5 ) . Обязательно ли вставать в храме на колени во время ... далее ...
andkharkiv | Храм в честь иконы Божией Матери ...Искать в Источникеchurch.ua
... ( Мф. 9, 14 ) . Не сицеваго поста Аз избрах, глаголет Господь, ниже аще слячеши яко серп выю твою, и вретище и пепел постелеши, ниже тако наречете пост приятен. Не такового поста Аз избрах, глаголет Господь: но разрешай всяк соуз неправды, разрушай обдолжения насильственных взысканий, отпусти сокрушенныя в свободу, и всякое писание неправедное раздери. Раздробляй алчущим хлеб твой, и нищия безкровныя введи в дом твой: аще видиши нага, одей, и от свойственных племене твоего не презри. Тогда разверзется рано свет твой, и исцеления твоя скоро возсияют: и предидет пред тобою правда твоя, и слава Божия обимет тя. Тогда воззовеши, и Бог услышит тя, и еще глаголющу ти молитву твою, речет: се, приидох ( Ис. 58, 5-9 ) . Пророк требует, чтоб посту предшествовала и сопутствовала милость; он дает обетование, что молитва подвижника, сопрягающего пост с милостью, будет немедленно услышана, что такой подвижник сподобится благодатного посещения Божия. Читать далее Святой Иоанн Лествичник Житие святого преподобного Иоанна Лествичника Угодник Божий, преподобный Иоанн жил в VI веке, родом Сириец, по своему сочинению названный Лествичником или автором «Лествицы», а по месту ... далее ...
Храм Илии пророка - <Искать в Источникеprihod.ru
... и на сердце человеку не взыдоша " ( 1Кор. 2, 9 ) ( 22: 29-30 ) . 3. Духовная радость - проявление богопознания, " ибо, - по словам преп. Исаака, - нет ничего подобного сладости познания Божия " , которое он определяет как " ощущение " Его ( 21: 160 ) . Богопознание как ощущение Бога, а иногда как " созерцание " Его в возвышении духовного разума определяют и другие отцы. В этом созерцании нет ничего чувственного, и святые отцы предостерегают от доверия к видению естественному, как бы оно ни казалось вызванным небесным явлением. " Никто, слыша о чувстве ума, да не воображает, будто слава Божия является ему чувственно, - учит блаж. Диадох. -Мы говорим, что душа, когда бывает чиста, неизреченным неким вкушением ощущает божественное утешение, но не так, чтоб при сем чувственно являлось ей что-либо из невидимого, ибо ныне мы верою ходим, а не видением " ( 2Kop. 5, 7 ) . И далее, указывая на ложность различных чувственных явлений, он заключает: " Мы же знаем, что пока живем страннически в смертном теле сем, устраняемся от Бога ( 2Кор. 5, 6 ) , т. е. не имеем возможности видимо видеть ни Его, ни дивных вещей Его пренебесных " ( 3: 28-29 ) . Созерцание Бога бывает ... далее ...
Храм Живоначальной Троицы на Воробьёвых горах -Искать в Источникеprihod.ru
... братия, что вы все мое помните и держите предания так, как я передал вам. 3 Хочу также, чтобы вы знали, что всякому мужу глава Христос, жене глава – муж, а Христу глава – Бог. 4 Всякий муж, молящийся или пророчествующий с покрытою головою, постыжает свою голову. 5 И всякая жена, молящаяся или пророчествующая с открытою головою, постыжает свою голову, ибо это то же, как если бы она была обритая. 6 Ибо если жена не хочет покрываться, то пусть и стрижется; а если жене стыдно быть остриженной или обритой, пусть покрывается. 7 Итак муж не должен покрывать голову, потому что он есть образ и слава Божия; а жена есть слава мужа. 8 Ибо не муж от жены, но жена от мужа; 9 и не муж создан для жены, но жена для мужа. 10 Посему жена и должна иметь на голове своей знак власти над нею, для Ангелов. 11 Впрочем ни муж без жены, ни жена без мужа, в Господе. 12 Ибо как жена от мужа, так и муж через жену; все же – от Бога. 13 Рассудите сами, прилично ли жене молиться Богу с непокрытою головою? 14 Не сама ли природа учит вас, что если муж растит волосы, то это бесчестье для него, 15 но если жена растит волосы, для нее это честь, так как волосы даны ей вместо покрывала? 16 А если бы кто ... далее ...
ПРИХОД храма святого праведного ИОАННА ...Искать в Источникеprihod.ru
... перволюдей, как в семени, содержались все будущие преступления, все будущие грехи мира. Неоспоримый факт, что «дочерям Евы», женщинам, более нежели мужчинам, свойственна склонность ко греху и соблазну. Это заложено в эмоциональной импульсивной женской природе. За грех прельщения Адама « Господь Бог жене сказал: ... к мужу твоему влечение твое, и он будет господствовать [обладать] над тобою » (Быт. 3. 16) . Позднее, в своих посланиях апостол Павел утвердит это такими словами: « Хочу также, чтобы вы знали, что всякому мужу глава Христос, жене глава – муж … потому что он есть образ и слава Божия; а жена есть слава мужа. Ибо не муж от жены, но жена от мужа; и не муж создан для жены, но жена для мужа ( 1 Кор. 11: 3 – 8 ) . И потому сказано, « жены, повинуйтесь своим мужьям…» ( 1 Пет. 3: 1 ) . Чтобы не умножались преступления, зло и беззакония в мире. Оставив лукавство и самооправдание, прислушаемся к словам апостола Петра, которому Господь Иисус Христос даровал право « вязать и разрешать » и вручил ключи, отверзающие дверь в жизнь вечную. Как отмечалось ранее, Адам дал имена не только животным, но нарек имя и своей жене ( Быт. 3: 20 ) , а « наречь имя » издревле ... далее ...
Храм Живоначальной Троицы на Воробьёвых горах -Искать в Источникеprihod.ru
... во всем и вместе с душой составляет целостного человека. Оно навсегда остается как бы отмеченным печатью души и общей жизнью, которую они провели вместе. Связанное с душой, тело связано также через таинства с Самим Иисусом Христом. Мы причащаемся Его Крови и Тела, и таким образом тело по собственному праву соединяется с миром божественным, с которым оно соприкасается. Тело без души – просто труп и не имеет отношения к тому, о чем здесь идет речь, а душа без тела, даже душа святого, идущая «прямо на небеса», еще не испытывает того блаженства, к которому призван человек в конце времен, когда слава Божия воссияет в душе и теле. Как говорит святой Исаак Сирин, даже к вечному блаженству нельзя принудить человека без согласия тела. Такое высказывание о важности тела особенно поражает у св. Исаака, одного и величайших подвижников, одного из тех, о ком иные могли бы сказать, что всю свою жизнь он провел, умерщвляя тело. Но, по выражению апостола Павла, подвижники умерщвляли «тело греховное» ( Рим. 6: 6 ) , чтобы из тления пожать вечность, а не убивали тело ради того, чтобы душа освободилась из плена. Поэтому мертвое тело является предметом попечений Церкви, даже если это тело ... далее ...
Преображение Господне – это праздник, прежде ...Искать в Источникеprihod.ru
... ГОСПОДНЕ. Высокое зрелище на горе Фаворской. Зрелище, подлинно, достойное того, чтобы и видеть оное с восхищением, как видели Апостолы, и воспоминать с торжеством, как мы ныне воспоминаем. Не напрасно и те, которые были свидетелями великих явлений на Синае и Хориве, – не напрасно Моисей и Илия являются на Фаворе. Они увидят здесь более, нежели там. На Синае и Хориве сила и слава Божия открылась человекам сквозь силы видимаго естества: на Фаворе не только Божество является человекам, но и человечество является в Божественной славе. Моисей трепетал на Синае (Евр. XII. 21) ; Илия жаловался на Хориве (3 Цар. XIX. 14) : в Апостолах на Фаворе сквозь ужас сияет радость: «добро есть нам зде быти» ( Мф. 17: 4 ) . На протяжении веков в канун Преображения Господня многие святогорские монахи покидают Великую Лавру с мулами, нагруженными провизией, облачениями, священными сосудами, и поднимаются к вершине Афона на высоту 2033 метров, выше облаков, где находится маленькая часовня Преображения Господня. Вечером следующего дня здесь служится всенощное бдение по уставу, подобному уставам других монастырей Святой Горы. Постепенно поднимаясь в гору, как некогда апостолы ... далее ...
Храм Живоначальной Троицы на Воробьёвых горах -Искать в Источникеprihod.ru
... как бы мы сейчас сказали, соборно приносить жертвы Богу. Каковы же были те основные духовные доминанты, вокруг которых выстраивался весь храмовый комплекс? Скиния Центральным местом храма в сакральном смысле была Святая святых, где находилась скиния Завета, та, с которой иудеи сорок лет путешествовали по пустыни после бегства из Египта. В этой скинии ( греч. — шатер, палатка ) находились скрижали (каменные плиты) Завета с десятью заповедями, которые Господь даровал Моисею на горе Синай. В Библии указано, что в особые моменты истории иудейского народа над скинией таинственно пребывала Слава Божия, которая являлась в виде облака — символа особого присутствия Господа. И вот именно эта скиния затем была перенесена в построенный храм Соломона. Соломон царь, праведный, пророк. Купол пресбитерия. Центральный неф. ; Италия. Венеция. Собор Святого Марка; XII в Только первосвященник имел право входить во Святая святых — один раз в год, в праздник Йом-Киппур (один из самых важных в году: в этот день все иудеи соблюдают особенно строгий пост и молятся о прощении своих грехов) . Это была комната кубической формы (10x10x10 метров) , где не было окон и которая ничем не освещалась. ... далее ...
Храм Живоначальной Троицы на Воробьёвых горах -Искать в Источникеprihod.ru
... широко. Франки считали, что мир состоит из трех уровней: неизменяемого неба для блаженных, изменяемой земли для испытания людей и преисподней для находящихся в муках ада и в муках очищения) следствием чего является учение католических богословов об огне чистилища (.) Православные отцы учат, что рай и ад существуют не как награда и наказание со стороны Бога, а как, соответственно, здравие и болезнь. Здоровые, то есть очистившиеся от страстей, испытывают на себе просвещающее действие божественной благодати, а больные, то есть не очистившиеся, — действие опаляющее. В Священном Писании слава Божия описывается с помощь антонимов: свет — мрак, огонь — тьма, сияние — облако, молния — дым. Имеющие бескорыстную любовь видят Бога как Друга — во свете, в то время как корыстолюбцы и нечистивцы видят Его как Судью — в огне. В некоторых случаях рай именуется не только светом, но и мраком. С точки зрения лингвистики, эти слова выражают противоположные смыслы: свет противоположен мраку, а мрак — свету. Но в святоотеческом предании божественный свет " по причине превосходящей всё светлости " иногда называется мраком. Также и ад описывается в образе " огня-тьмы " . Хотя и эти два слова ... далее ...
  008   009   010   011   012   013   014   015   016   017  018   019   020   021   022   023   024   025   026   027   028
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Слава Божия
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера