Слава Божия

  007   008   009   010   011   012   013   014   015   016  017   018   019   020   021   022   023   024   025   026   027
Назначение женщины по учению Слова БожияИскать в ИсточникеИсточник
... Церковь Христу, потому что царство благодати есть царство любви, а не рабского страха. То же учение высказывали и апостолы. Нужно только заметить, что их слова направлены против неправильных отношений между мужем и женой, образовавшихся под властью греха. Чтобы уничтожить деспотизм мужа, апостол предписывает ему любовь к жене: мужие, любите своя жены. Чтобы уничтожить в жене стремление к преобладанию над мужем, он высказывает ей основание, по которому она должна подчиняться мужу: хочу, чтобы вы знали, что всякому мужу глава Христос, жене глава муж, а Христу глава Бог… Мужчина есть образ и слава Божия, а жена есть слава мужа; ибо не муж от жены, а жена от мужа; и не муж создан для жены, а жена для мужа ( 1 Кор. 11, 3, 7–9 ) . Чтобы уничтожить все хитрости кокетства, в которых выражается стремление женщины к преобладанию, апостол высказывает желание, чтобы жены одеваясь пристойно, со стыдливостью и целомудрием, украшали себя не плетением волос или золотом, или жемчугом, или драгоценной одеждой, а добрыми делами. Что этим наставлением он желает прекратить стремление к преобладанию, видно из следующих слов его: жене не позволяю властвовать над мужем ( 1 Тим. 2, 9 – 12 ) . ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Духовно-нравственные словаИскать в ИсточникеИсточник
... на сторону, без страха и стыда не заботится с усердием (как бы следовало) о том, что в доме. Когда же придет муж ее в дом свой, она тотчас в страхе отстает от того, что делано было ею, и начинает хлопотать о всем по воле мужа. И он, пришедши, хлопочет о домашних вещах по всему, в чем имеется нужда. Таков и ум. Когда возбудится он, то печется о душе и хранит ее непрестанно, пока она родит с ним и он воспитывает чад ее. И наконец они бывают одно сердце; душа покоряется уму; и покоряется она ему, как написано в Апостоле: Глава же жене муж. И еще: Муж не должен есть покрывати главу, образ и слава Божия сый: жена же слава мужу есть. Несть бо муж от жены, но жена от мужа: ибо не создан бысть муж жены ради, но жена мужа ради. Сего ради должна есть жена власть имети на главе, Ангел ради. Обаче ни муж без жены, ни жена без мужа, о Господе. Якоже бо жена от мужа, еще и муж женою: вся же от Бога ( 1 Кор. 11: 3, 7–12 ) . 6. Слово сие относится к тем, кои сподобились соделаться едино с Господом и не имеют уже (прежнего) образа. Сии суть молящиеся Богу в чистоте. Сии суть благословляющие Бога в сердце святом. Сии суть просветившиеся от Бога. Сии суть истинные поклонники, каких ищет ... далее ...
Путь умного деланияИскать в ИсточникеИсточник
... его обожение… Энергии Божии Божественны. Они суть Сам Бог, хотя и не сущность Его. Они тоже Бог — и только поэтому они могут обожить человека… Благодаря Божественным несотворенным энергиям, которыми Бог соединяется с нами, мы можем общаться с Ним и соединяться с Его благодатью… Благодать воздвигла великого учителя нашей Церкви, афонского преподобного монаха Григория Паламу, архиепископа Фессалоникийского… Он утверждал, что сподобившиеся обожения действительно видят Нетварный Свет и сами зримы бывают в Божественном Свете, и это есть истеннейшее и высочайшее переживание обожения. Это слава Божия, сияние Божества, свет Фаворский, свет Христова Воскресения и Пятидесятницы и Облако, осенявшее ветхозаветную Скинию. Это реальный, а не символический… Нетварный Свет Божества… Благодать обожения сохраняет нетленными тела святых, святые мощи, так что они источают миро и творят чудеса. Святой Григорий Палама объясняет, что, сперва соединясь с душами подвижников, Божественная благодать затем обитает также и в их телах, освящая их. И не только их, но и их могилы, их иконы и храмы» {239}. {208} 16. Прелесть (К стр. 63) О теплоте сердечной все отцы пишут много. Они поучают о ... далее ...
Григорий Палама. Избранные творенияИскать в ИсточникеИсточник
... таковых энергиях и двух природах [11]; либо, если Бог имеет природные и существенные энергии, но тварные, то сущность Божия, обладающая ими, будет также тварной. В самом деле, та природа и та сущность, у которой природные и существенные энергии тварны, не является нетварной. Но тогда и божественное Промышление, и созерцательная сила, и сияние Божие, явившееся на Фаворе Моисею, Илии и тем, кто восшел на гору со Христом, показавшим собственное Свое Божество и Царство, также являются тварями, если уж одна только природа безначальна и бесконечна, если она одна есть нетварный свет и нетварная слава Божия и если единство нетварного Божества надо понимать в том смысле, что только божественная сущность пребывает нетварной. Ибо Промышление есть отношение Бога к тому, что испытывает действие Его промышления, а созерцательная сила есть Его отношение к видимым вещам, сияние же есть Его отношение к тому, что божественно осиявается, тогда как божественная природа не есть отношение, но она совершенно отделена от всего и превосходит всё. К созерцательному действию не относится акт творения, ибо Бог всё созерцал и до бытия мира, но Он не творил его до пришествия его к бытию. Таким образом, ... далее ...
Письма келейные и др. творенияИскать в ИсточникеИсточник
... свят, свят Господь Саваоф, полны небеса и земля славы Его) Ис 6: 3 (. Человек, земля и пепел, не трепещет пред славой Его, но не престает раздражать Его!) 3 (Бог наш везде и на всяком месте есть, поэтому, когда человек грешит, то пред Богом грешит, а так не воздает Ему должного почитания. Кто дерзнет пред царем земным бесчинствовать? Разве что безумный. Ибо бесчинием бесчестие и досаждение царскому лицу делается. Человек согрешающий не стыдится и не ужасается пред Божиим присутствием бесчинствовать и так бесчестие и досаждение Ему оказывает. О, когда бы показалась хотя бы немного человеку Божия слава, непременно бы пал бездыханным, как апостолы, услышавшие только Божий глас, пали ниц и сильно испугались) Мф 17: 6 (. Но ослепленный не понимает этого.) 4 (Бог наш истинен, так что, когда обещает что-либо, непременно будет то, и чем грозит нам, непременно то сбудется. Обещает вечную жизнь и грозит вечной мукой, но грешник этому не верит, ибо не кается истинно, без чего и муки избежать и вечную жизнь получить невозможно. Ибо только истинно кающиеся спасаются, а некающиеся погибают. Не кается же, потому что от грехов отстать не хочет.) О, если бы он истинно, действительно и ... далее ...
Об искушениях, скорбях, болезнях и утешение в нихИскать в ИсточникеИсточник
... жители столицы в домы свои к одру болящих, и премилосердая Целительница недугов человеческих ниспосылает болящим облегчение и скорбящим благодатное утешение. М ного ли среди нас, братие мои, таких счастливцев, которые могли бы сказать о себе, что они совершенно здравы и телом, и душой? Много ли таких, которые не жаловались бы на болезни телесные, а душой – кто не болен из нас? Все – все мы больны; если не телом, то душой, сердцем, умом, волей больны! Разница только в том, что болезнь телесная не всегда бывает по нашей вине; иногда Господь попускает такую болезнь для того, чтобы явилась слава Божия на страждущем праведнике; а в болезнях духовных, то есть во грехах наших, никто, кроме нас, не повинен… Весь мир есть великий лазарет, и каждый грешник есть тяжко болящий страдалец. Что до того, что иной несчастный вовсе не видит грехов своих, вовсе не думает о них? Это только показывает, что болезнь души его велика и опасна, что он находится, так сказать, в духовном беспамятстве. Только благодатная сила Божия может исцелить душу, грехом зараженную; но для сего нужно, чтобы грешник пришел в себя и опомнился, чтобы увидел свое беспомощное положение и возопил к Богу о помиловании, ... далее ...
БИОГРАФИЧЕСКАЯ СПРАВКА Митрополит Антоний ...Искать в ИсточникеИсточник
... нашей веры, отчасти — чистоты нашей жизни, но еще больше — в меру Божественной любви и снисхождения к нам. Я говорил о том, что полнота Божественного Присутствия здесь обитает с нами, в глубинах алтаря, и переливается через край в храм, где мы все находимся, и дальше течет волной в весь мир, который Бог создал по неизреченной, непостижимой для нас любви и который Он спас от погибели ценой смерти собственного Сына. Я говорил вам, что, находясь здесь, мы не постигаем, что храм преисполнен святыми ангелами, нашими хранителями, но также ангелами Божиими, которые присутствуют везде, где поется слава Божия, где поклоняются Ему, Живому Богу. Мы этого не видим, так же как мы не видим присутствия среди нас святых, которые нас окружают, которые находятся здесь, молясь о каждом из тех, кто носит их имя, молясь о нашем храме, о народе русском, о Церкви Православной, о мире, которому нужно спасение. Их тоже мы не видим, хотя иногда ощущаем присутствие святых, равно как и ангельское присутствие, так явно, так ярко. Но кроме того, есть дивное слово одного из пустынников древности, который сказал: кто видел брата своего, тот видел Бога своего [60]: икону, живую икону не Самого Бога, но ... далее ...
Что посоветуете, батюшка?Искать в ИсточникеИсточник
... залоги общего воскресения нашего суть останки праведников Божиих. Они служат для верных видимым залогом общего воскресения всех, а для слабых опорой веры в минуты ее колебания. Поэтому с верой и упованием лобызай святые мощи угодников Божиих, как видимые залоги общего освобождения твоего и всей твари из работы, смерти и тления! Приноси чаще «перст твой семо», осязай эти бренные тела, благодатью и проразумением Божиим соблюдаемые в нетлении, и – не буди неверен, но верен ( Ин. 20: 27 ) . Вышших себе не ищи и крепльших себе не испытуй ( Сир. 3: 21 ) . Сколько нам дано знать, видим, что слава Божия и спасение наше есть конец всех намерений Божиих на земле; все, что видим в мире, должно служить к увеличению Царства Божия на земле. Добродетель и пороки, владычество и подчинение, успех и неудача, богатство и бедность народов, возвышение и упадок государств, – словом, все в порядке вечных законов должно содействовать образованию и вознаграждению горнего Иерусалима. Тираны очистили веру гонениями, праведные подкрепляют ее любовью, святые угодники суть свидетели чистоты ее, пастыри – хранители учения. Слова эти значат: через Меня, как сказал Иисус Христос, приходят, ко Мне ... далее ...
В Москве молитвенно отметили 30-летие иерейской ...Искать в Источникеmoseparh.ru
... от Господа забыл о том, как Господь преобразился на горе Фавор) , то по крайней мере потом, после Его смерти и Его воскресения, когда апостолам нужна была вера в то, что воскресший действительно есть Иисус Христос, они вспомнили о Его Преображении и поняли, что оно им было явлено для укрепления веры. Именно поэтому апостол Петр говорит об этом событии в своем послании, и три евангелиста о нем упоминают — чтобы и все мы так же, как и святые апостолы, уверовали, что Господь Иисус Христос и есть Спаситель мира, и что через смиренный человеческий облик Господа Иисуса Христа сияет на нас слава Божия. Петр распознал в двух явившихся Иисусу людях Моисея и Илию, ибо ему это подсказал Дух Святой. И обратите внимание, что Петр не сказал Иисусу: " Давай мы сделаем здесь шесть кущ: Тебе, Моисею, Илии и нам с Иоанном и Иаковом " . Так бы, наверное, сказал всякий человек, думающий о себе. Но Петр в этот момент не думал о себе, он думал о Спасителе. Он думал, что это видение славы Божией может продлиться бесконечно, и он готов был на то, чтобы три кущи были поставлены ― для Спасителя, Моисея и Илии. А три ученика ― Петр, Иаков и Иоанн ― пусть и не имели бы своих кущ, но все-таки ... далее ...
Псалом двадцать первый - "Вода живая". Журнал о ...Искать в Источникеaquaviva.ru
... грехопадений моих». …Он понес грех всех тех, кто до Него молились этими словами. Он на самом деле несет сейчас Богооставленность, проклятие… «Боже мой, воззову во дни, и не услышиши, и в нощи, и не в безумие мне. Ты же во Святем живеши, хвало Израилева». …Богочеловек отделен от Бога? Что это? — «метафизический обморок» (по выражению митрополита Антония Сурожского и схиархимандрита Софрония) Сахарова () ? …Святый Израилев далек от Него, Своего Отрока, Раба, Мессии, как от самого последнего богооставленного грешника. Он уже словно не живет во Святем в Его Теле, в Пречистом Храме, не живет Слава Божия. Храм поруган. … «Но задумаемся на миг о солидарности Христа. Как далеко она идет? Кого она обнимает? Кого она охватывает? Кем она овладевает, чтобы спасти его? Когда мы думаем о человечестве Христа, мы постоянно говорим: Да, Он уподобился нам, Он родился, рос, Он испытывал голод и жажду, Он уставал, Его окружала любовь и ненависть; Он отзывался радостью или горем — и в конечном итоге, Он умер… И нам порой кажется, что высшее проявление этой солидарности — Его смерть. На самом деле, эта предельная солидарность включает нечто еще большее. Вы, наверное, помните, как апостол Павел ... далее ...
  007   008   009   010   011   012   013   014   015   016  017   018   019   020   021   022   023   024   025   026   027
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Слава Божия
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера