Слава Божия

  005   006   007   008   009   010   011   012   013   014  015   016   017   018   019   020   021   022   023   024   025
Изображения Бога. Иконы Иисуса Христа. Святые ...Искать в Источникеpravmir.ru
... славе в конце времен. На этой иконе Христос восседает как Царь Царей — иконография показывает Второе пришествие. Обычно этот образ используется как центральный в композиции храмового иконостаса. В его основе лежит явление Господа пророку Иезекиилю: «…а над подобием престола было как бы подобие человека. И видел я как бы пылающий металл, как бы вид огня внутри него вокруг; от вида чресл его и выше, и от вида чресл его и ниже я видел как бы некий огонь, и сияние было вокруг Него. В каком виде бывает радуга на облаках во время дождя, такой вид имело это сияние кругом» ( Иез. 1: 26-28 ) . Божия слава, виденная пророком, передается на иконе символическими фигурами. Христос, восседающий на престоле, изображен на фоне красного квадрата, на который последовательно наложены синий круг (овал, мандорла) и красный ромб. Читайте также – Иконография Сретения Господня (+Иконы) — На сочетании этих двух основных цветов, красного и синего, и строится вся композиция, — говорит Ирина Языкова. — Они символизируют соединение во Христе — милости и истины, божественной и человеческой Его природы, непознаваемости и воплощения. Красный нижний квадрат означает землю. В четыре конца земли ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Москвичи на Русском Севере: Романтики с ...Искать в Источникеpravmir.ru
... сердца: «Выстоял зиму! И ветра ему нипочем! » Поближе подошли. А храм-то, храм – красавчик! Двери новые, окна новые, заглянул за стекло – полы настелены. Чудеса! Полы Пообщались с ответственным за храм от ТОС (территориального общественного самоуправления) Александром – крепким хозяйственным мужиком, в прошлом году в первых рядах с бензопилой наперевес бросившимся на штурм, вызволять из заточения царские врата. Алтарь, вид из окна Встретились и с главой ТОС – Галиной, рассказавшей о своих намерениях подновить крышу и установить настоящий, как она выразилась, крест. Вот она – Слава Божия! Чамово, год спустя Но пора и к своим! Связи не было, и я старательно пытался догнать экипажи Андрея и Никиты. Но самое смешное, что все это время они безуспешно пытались догнать меня, удивляясь неожиданной прыти моей старой лошаденки. Между нами было полторы сотни километров, объединиться удалось только у Вельска. Смеялись. Долго. С приключениями, застреванием в грязи мы прибыли в конечную точку в три часа ночи. Температура воздуха приближалась к нулю. Нас встречали букеты цветов на дороге и стрелочки, указывающие путь к домику. Некоторые участники экспедиции отправились спать ... далее ...
Проповеди на Апостольские чтения | Православие и ...Искать в Источникеpravmir.ru
... бы быть наша жизнь. И тогда мы могли бы стать дейст­вительно детьми Небесного Отца; детьми по приобщению, как бы привившись к Сыновству Христа, ставши братьями Спасителя, братьями в самом глубоком смысле слова. А святой Ириней Лионский говорил, что мы призваны в Единородном Сыне — потому что мы с Ним так едины — стать единородным сыном Отца. Ведь это такое дивное призвание, за которое стоит жить и жизнь отдать. Об этом святой Серафим Саровский говорил: если надо было бы тысячи лет страдать, чтобы стать чело­веком, — стоило бы это сделать. Потому что тот же Ириней Ли­онский говорил: слава Божия — это человек, до конца осущест­вленный… А человек до конца осуществленный — это Христос, это мы по подобию Христа. Но тогда — как может Апостол нам ска­зать: живите достойно вашего звания? Как это возможно? Это же нельзя, это неосуществимо! Да, — и в этом-то вся наша надежда. Если бы Господь нам дал задачу, осуществимую человеческими силами, мы могли бы оказаться слишком слабыми. Но Он нам дал задачу, которую человек осуществить не может. Когда Петр спросил Христа, кто же может быть спасенным, кто может спастись, Христос ему ответил: человеку это невозмож­но; Богу возможно всё… ... далее ...
Свет | Православие и мирИскать в Источникеpravmir.ru
... ибо прежнее небо и прежняя земля миновали, и моря уже нет. И я, Иоанн, увидел святый город Иерусалим, новый, сходящий от Бога с неба, приготовленный как невеста, украшенная для мужа своего. И услышал я громкий голос с неба, говорящий: се, скиния Бога с человеками, и Он будет обитать с ними; они будут Его народом, и Сам Бог с ними будет Богом их. И отрет Бог всякую слезу с очей их, и смерти не будет уже; ни плача, ни вопля, ни болезни уже не будет, ибо прежнее прошло. И сказал Сидящий на престоле: се, творю все новое. И город не имеет нужды ни в солнце, ни в луне для освещения своего, ибо слава Божия осветила его, и светильник его – Агнец» ( Откр. 21; 1 – 5, 23 ) . Осв е щение «небесного града» – нового Иерусалима – видимое проявление его освящения: нетварный свет славы Божией победно сияет в нем, и лучи его из вечности достигают наших сердец, побуждая устраивать земную жизнь достойно звания граждан небесного града. Бог освящает не только место, но и время. Светлая седмица – время празднования торжества святости над греховностью, жизни вечной над погибелью, света над тьмой, которая никогда его не могла объять; это время, когда надо отложить все скорбное (оно от нас не ... далее ...
Как искать Бога и лица Его | Православие и мирИскать в Источникеpravmir.ru
... Предоставь духу любви Иисуса Христа умягчить жестокий и строптивый нрав твоей падшей природы, утишить неукротимость твоих страстей и преклонить к послушанию Богу твоё непокорливое своеволие. Если ты почувствуешь, что в тебе начинает проявляться нечто, противоположное милосердию Божию сразу, не вступая с ним в спор, погружайся в сладчайшие воды ( Пс. 22, 2 ) кротости и любви Христовой. 10. Бог есть тихая и ровная Сущность ( 3 Цар. 19, 12 ) , и обитает Он в безмолвии невозмутимой вечности. Так и твоей душе надлежит быть подобной тихим и прозрачным водам, дабы в них отображалась слава Божия. Избегай поэтому всякого беспокойства, смущения и разгорячения извнутри и совне. Ничто в целом мире недостойно того, чтобы из-за него ты разорял себя. Даже твои прошлые ошибки и грехи должны тебя смирять, но не приводить в смятение. 11. Бог есть радостная, мирная и блаженная Сущность. Посему ищи и ты того, чтобы постоянно пребывать в мирном и радостном духе. Избегай всяких разорительных попечений, досады, ропота и печали, которые помрачают душу и делают тебя неспособным к общению с Богом. Если заметишь в себе нечто подобное, то мягко и кротко отстранись от сего. Пусть твоё ... далее ...
За чем стоим? У креста апостола Андрея | ...Искать в Источникеpravmir.ru
... в Тело и Кровь Его) . Итак, материальные святыни — существуют. И Бог не только не запрещает им поклоняться, но даже предписывает. Пока мы живем на этой земле, пока мы сами состоим из души и тела, нам нужна некая материальная опора, символически осмысляемая. Только в Небесном Иерусалиме материя и символ сольются окончательно, и храм будет не нужен: «Храма же я не видел в нем, ибо Господь Бог Вседержитель — храм его, и Агнец» ( Откр., 21: 22 ) . — говорит нам апостол Иоанн Богослов. Так там и солнца и луны не будет: «И город не имеет нужды ни в солнце, ни в луне для освещения своего, ибо слава Божия осветила его, и светильник его — Агнец» ( Откр., 21: 23 ) . Так что важно не то, почитают ли люди святыни, а то, как они их почитают. Когда медный змей был превращен в «объект поклонения», благочестивый царь Езекия его уничтожил: «он отменил высоты, разбил статуи, срубил дубраву и истребил медного змея, которого сделал Моисей, потому что до самых тех дней сыны Израилевы кадили ему и называли его Нехуштан» ( 4 Цар., 18: 4 ) . Чтобы понять, как именно наш современник почитает святыню, приглашаю читателей пройтись со мной вдоль очереди к кресту апостола Андрея, находившемуся ... далее ...
Почему мы не можем встретиться с Богом? | ...Искать в Источникеpravmir.ru
... между Живым Богом и вызванным из небытия творением, когда думаешь о том, что мгновенно, возникая из небытия, каждая тварь открывала и Бога, и все другие твари, которые возникали в радости, в ликовании, — какая это красота! И вот к этой встрече мы все призваны, и эта встреча никогда не является только встречей с Богом или только встречей с человеком, потому что встреча очень редко бывает с Богом только, она всегда в каком-то контексте. Где-то — или до этого, или одновременно с этой встречей — стоит человек, человек в самом большом смысле слова. Как святой Ириней Лионский говорит где-то: слава Божия, сияние Божией славы это полностью осуществившийся человек. Почему же бывает, что мы не можем встретиться? Отчасти потому, что мы не ищем встречи, отчасти, потому что мы домогаемся встречи. Мы ее часто не ищем и потому не умеем смотреть, не умеем слушать. Мы выбираем: на кого мы смотрим, а по кому, кто нам неинтересен, лишь скользнет наш взор; мы выбираем: что, кого мы будем слушать, а кого не станем слушать. Или наоборот: мы хотим встречи, но вместо того чтобы открыться и ждать этой встречи, мы стараемся вторгаться в человека, и человек закрывается, потому что встреча всегда ... далее ...
Диалог Церкви и общества в пространстве ...Искать в Источникеpravmir.ru
... связал Левиафана? Ты ли оградил море песком? » Этот бушующей водной стихии образ: «Ты ли сумел его удержать? » И это не ответ, это вопрос на вопрос. Ответ Иову дается на Голгофе – оказывается, могут быть страдания, порожденные не причинами в прошлом, а целью в будущем. Оказывается, можно страдать не из-за чего-то, что тоже возможно. Помните, Христос говорит 38 лет грешившему человеку: «Иди и впредь не греши». Который Его после исцеления пытается предать. Может быть, в будущем. Исцелил слепорожденного, Его спросили: «Кто виноват? » Он говорит: «Никто не виноват. А это, чтобы явилась на нем слава Божия “. Ответ Иова дан был в книге Иова через метаисторию библейскую. А на вопрос героя фильма «Левиафан» ответа не дает режиссер – оставляет ответ нам искать. Но надо сказать, что Левиафан изменился, модифицировался, потому что тот Левиафан, которым любуется Творец времени Иова, это не тот Левиафан, которым он стал в конце XX века. Напомню, что есть книга Гоббса «Левиафан», в которой тоже автор восторгается тем, что люди могут себя самоорганизовать, вот эта самоорганизация людей, действительно, воплощение принципа, что власть от Бога, что феодальный строй все равно лучше ... далее ...
Слова и проповеди. Успения Божией МатериИскать в Источникеpravmir.ru
... фигурному образу нашему! А Бог же был тогда: Бог Отец, как и ныне, Бог Сын, до воплощения на земле от Девы Марии, и Бог Дух Святый таким же был тогда, каким остается и сейчас — Духом Святым. Да как же по образу и по подобию? Знал Господь Бог, что сказал, и многие узнали, и знают, и нам говорят, что Бог воплощенный, Сын Божий, воплощенный на земле в Сына Человеческого, — это как отражение Бога и боготворение человека чрез Сына Божия. А Сын Божий воплотился в человеческое естество чудесно. Итак, человек был устроен тогда, когда Денница был первейшим Архангелом; чрез него, первейшего, слава Божия исходила. Он был распоряжаем и посылаем от Святыя Троицы. И когда он услыхал (на это есть очень древнее греческое толкование) , что будет сотворен человек по образу Божию и по подобию, то очень возмутился и стал скорбеть и страдать. Он был дух. Он сразу понял, что человек будет с телом, со всеми теми доспехами, достоинствами, нравами и возможностями: размножением и бессмертием души; жизнь малая в утробе, жизнь земная каждому от Бога отрезана, потом