Слава Божия

  004   005   006   007   008   009   010   011   012   013  014   015   016   017   018   019   020   021   022   023   024
: Баррет Ч. К. Евангелие от святого Иоанна (Часть ...Искать в Источникеpravmir.ru
... текстах и в НЗ эти два слова значат соответственно ‘слава’ и ‘прославлять’. У Семидесяти слово dТxa часто соответствует евр. kabњd и обозначает зримую, обычно связанную со светом, составляющую Богоявления ( Исх 33: 22; Втор 5: 24; 3 Цар 8: 11 ) . В ВЗ оно приобретает эсхатологическое значение ( Ис 60: 1; Авв 2: 14 ) , которое сохраняет и в НЗ (Мк 8: 38; 13: 26; Рим 8: 18; 1 Пет 4: 13) , причем явление эсхатологической славы иногда относится и к настоящему времени ( 2 Кор 3: 18; Еф 3: 21 ) , наиболее явно — в эпизоде Преображения (Мк 9: 2–8 и параллели у других синоптиков) . Слава Божия открывается в Иисусе Христе ( Ин 1: 14 ) и Его чудесах ( 2: 11; 11: 4, 40 ) . Слава была присуща Ему до воплощения, и по Воскресении Он возвращается в нее ( 17: 5, 24 ) . Иисус прославляется, потому что в то время как другие ищут собственной славы ( 5: 44; 12: 43 ) , Он ищет только славы Отца ( 5: 41; 7: 18; 8: 50 ) в послушании Ему, поэтому прославлением называется смерть Иисуса ( 7: 39; 12: 16, 23; 13: 31–32 ) . Полное благодати и истины — выражение повторяется еще раз в ст. 17. Слово cЈrij ‘благодать’ только четыре раза встречается в Ин, ўl»qeia ‘истина’ — ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Пророк Иеремия в Священном писании | Православие ...Искать в Источникеpravmir.ru
... не обрезана ушеса …” 33. Сурово обошлась земля с Иеремией. Казалось, что дыхание жизни в ней прекратилось. Остается удивляться, как могло выдержать пророческое сердце отворачивающиеся лица и уходящие от него силуэты людей? Все кончено? Все напрасно и пора остановиться? Лишь безмолвствующее небо было спокойным, будто было готово внимательно выслушать святого. Однако в ответ на просительную молитву Иеремии Бог отверг его ходатайство ( Иер 7: 16 ) . Казалось, что и Небо оставило святого Иеремию одиноким в его томлении по погибающей Иудее. Иерусалим сознательно отрекся от благословения Божия. Слава Господня была изгнана от стен некогда священного храма. Святитель Кирилл Александрийский называет жителей Иерусалима, оплакиваемых пророком, не иначе как богоубийцами: «Оплакивает пророк Иеремия Иерусалим как город нечестивый, как господоубийцу, как скверный и неблагодарный город. Именно он так говорил: Дыхание жизни нашей, помазанникГосподень, пойман в ямы их, тот, о котором мы говорили: “под тенью его будем жить среди народов” ( Плач 4: 20 ) » 34. После высказанных святителем Кириллом слов можно еще раз вдуматься, насколько дерзок был грех евреев по отношению к любящему ... далее ...
Толкование на Послание к Ефесянам Святого ...Искать в Источникеpravmir.ru
... все: ибо определение Божие всегда включает в себя Божие предзнание о нашем личном, добровольном определении, всезнающий Бог, как бы наперед зная наше определение по отношению к собственному выбору, сообразуется с этим, когда сообщает нам Свое решение и определение о нас. Все, что ни совершает Бог, совершает по изволению воли Своей, то есть по совершенной правде и совершенной мудрости, чему предшествует совершенная любовь, совершенное человеколюбие. Соответственно и “предназначение” Божие о нас полностью основывается на том же. В этой всеправедности и всемудрости, и вселюбви заключается и слава Божия, см. Еф 1: 12; то, что служит к похвале, и мы, которые ранее уповали на Христа, в Нем обретаем всю надежду своей жизни. Ибо Он, только Он, водительствует всякое человеческое существо к совершенству, если только Ему поверят верою и любовью и всю надежду возложат на Него. Водительствует, как и прежде евреев, которые ранее уповали на Него еще до Его воплощения, так и всех, ранее не знавших Бога, которые приступили к Нему после воплощения верой и упованием на Него. 1: 13. Господь Христос есть не только Истина, но и Слово: Он есть и Слово Истины, и Истина Слова. А как раз это и ... далее ...
Святой Дух. Кто это? Как он помогает христианам?Искать в Источникеpravmir.ru
... действующей в Его теле, — этот дар Святого Духа составляет условие нашей личной святости. Кто есть Святой Дух? Если мы поставим себе вопрос, Кто есть Дух Святой, думаю, можно начать с замечания, которое много лет назад высказал Владимир Николаевич Лосский. Он говорит, что Отец открывается в Сыне, через Сына. Сына открывает Святой Дух. Но Сам Дух остается неуловимым. Он еще не явлен так, как Отец явлен в Лице Сына. Откровение Духа, победы Божией, сияние Божественной Жизни явлено самим человечеством. Священномученик Ириней Лионский в одном из своих писаний говорит, что слава Божия — это до конца осуществленный человек. Каждый из нас в отдельности и все вместе, каждый из нас и та общность, которую мы составляем — вот где должно быть видно сияние Духа. Другого не дано. И это ставит нас в совершенно особые отношения с Третьим Лицом Святой Троицы, Господом Духом Святым. Мне кажется, невозможно определить соответствующим образом, Кто такой Святой Дух; мне кажется, самое лучшее, что можно сделать, это подойти к вопросу описательно, в образах, или попытаться уловить через плоды Духа, через Его действование все, что можно уловить о Нем. Во-первых, один образ. ... далее ...
Троицкая родительская суббота: Смерть темна, но...Искать в Источникеpravmir.ru
... на земле живых. Мужайся, и да крепится сердце твое! » Смерть – не навсегда, предчувствуют пророки. «Я во плоти моей узнаю Бога! Я узрю Его сам! » ( Иов 19, 25-27 ) – восклицает вопреки всякой очевидности истерзанный тлением Иов, отчаянно споря с кем-то безличным и безликим. Память о Пенуэле – «Лице Бога», которого видел Иаков, и сохранилась душа его, жизнь его – не покидает печальных изгнанников рая. Ангел лица Его посещает их, дает им залог будущей тайны – тогда, когда, наконец, Моисей увидит Бога лицом к Лицу на скале Фаворе при свидетеле Илии, и сохранится душа его, и будет он жить. Слава Божия, являемая «многочастно и многообразно» в ветхие времена, когда исполнится срок, засияет так нестерпимо, что ослепит и повергнет на землю фарисея Саула, и он восстанет Павлом-апостолом. Да, – оживут мертвецы твои, восстанут мертвые тела – да, веруем, они воскреснут, в воскресение, в последний день – а пока поколение за поколением вкушают горечь распада. Смерть тоже можно вкушать, она – смертельная и неотвратимая пища, которая проникает в чрево и кости, отравляя и убивая. Есть те, которые, однако, не вкусят смерти – и увидят Царствие Божие, пришедшее в силе. Фото: nikitas, ... далее ...
Ангелы и бесы в духовной жизни по учению ...Искать в Источникеpravmir.ru
... дух заблуждения” 114. Свт. Диадох, как мы могли это заметить, подчеркивает тот факт, что мы сознаем в нас действие благодати. Он также часто говорит о радости и сладости, производимых в нас Святым Духом. Во всем этом он очень близок преп. Макарию (как также и во взгляде на грех как на прелюбодеяние с сатаной) . Однако это “духовное чувство” не должно быть смешиваемо с чувственным видением. Свт. Диадох отвергает, в согласии со всеми Восточными духовными Отцами 115, образное видение Божественного. Он усматривает в таких видениях обман врага. “Никто, слыша о чувстве ума, да не надеется, что слава Божия явится ему видимо. Мы утверждаем, правда, что душа, когда она находится в чистоте, чувствует Божественное утешение в каком-то неизреченном вкушении, но ничто из невидимых не является ей Поэтому, если явится кому-нибудь из подвизающихся какое-нибудь огневидное начертание или голос, — никоим образом да не примем такое видение. Ибо это явный обман врага. Со многими случилось это по неведению, и они уклонились с прямого пути. Мы же знаем, что пока мы живем в этом тленном теле, мы отдалены от Господа, то есть не в состоянии ясно видеть Его или какое-нибудь из Его небесных чудес” 116. ... далее ...
Блистать и купаться в славе - естественно для ...Искать в Источникеpravmir.ru
... подпитывать, а теперь, когда она возбужденно рвется наружу, как мне быть со своей самооценкой – она же страдает, самооценка моя! Где мое мытарево покаяние и смирение, которыми я все это время наслаждался? Хвалящие меня дразнят моего внутреннего зверя тщеславия, и он предстает (если бы только моему взору!) во всем своем безобразии… обличая мое безобразие. Вот я и злюсь на тех, кто меня хвалит: ничего нового мне обо мне же не сообщили, только дали повод усомниться в полноценности своего «облико спиритуале». Это они нарочно, чтобы обличить меня в тщеславии, очернить и выставить голым!!! Как слава Божия была утрачена человеком Вдумаемся: наши прародители от своего сотворения до самого момента грехопадения, когда вдруг «открылись глаза у них обоих, и узнали они, что наги» ( Быт. 3: 7 ) , не воспринимали отсутствие одежды как наготу. Почему? А потому, что «их облекала и украшала, лучше всякой одежды, неизреченная слава» (свт. Иоанн Златоуст) . Желание светить, блистать, купаться в славе это присуще человеку, да, но… с одной существенной поправкой: в славе Божией. А за неимением этой славы, и не горя желанием трудиться ради собирания ее драгоценных камней, мы это присущее ... далее ...
Цель нашего путешествия - встреча с воскресшим ...Искать в Источникеpravmir.ru
... что его видели и познали как событие во времени, в жизни тех, кто знал Христа. Но оно также принадлежит и каждому дню, потому что Христос, однажды воскреснув, жив вечно, и каждый из нас может знать Его лично; и пока мы не познали Его лично, мы не знаем еще, что значит быть христианином. Вернемся к Великой пятнице, когда Христос умер на Кресте ради того, чтобы мы смогли жить. В православном песнопении говорится: О Жизнь вечная, как Ты умираешь!? О Свет невечерний, как Ты угасаешь!?.. Действительно, кажется, что Сама Жизнь Вечная сошла в могилу, кажется, что Сам Свет Предвечный, слава Божия, открывшаяся нам в Сыне Его, погас и навсегда зашел от нас. Чтобы понять смысл, значение Великой пятницы, спасительной смерти Христа, мы должны постичь смысл Воплощения. Каждый из нас рождается во временный мир из небытия. Мы вступаем в мимоходящую, непрочную жизнь для того, чтобы вырасти в неколебимую Жизнь Вечную. Призванные из небытия творческим словом Божиим, мы вступаем во время, но внутри времени можем обрести вечность, потому что вечность это не просто бесконечный поток времени. Вечность не есть нечто, она – Некто. Вечность это Сам Бог, Которого мы можем встретить в ... далее ...
Рай. Как попасть в рай? Описание рая, ...Искать в Источникеpravmir.ru
... и Сам Бог с ними будет Богом их. И отрет Бог всякую слезу с очей их, и смерти не будет уже: ни плача, ни вопля, ни болезни уже не будет, ибо прежнее прошло. И сказал Сидящий на престоле: се, творю все новое… Я есмь Альфа и Омега, начало и конец; жаждущему дам даром от источника воды живой… И вознес меня (ангел) в духе на великую и высокую гору, и показал мне великий город, святый Иерусалим, который нисходил с неба от Бога. Он имел славу Божию… Храма же я не видел в нем, ибо Господь Бог Вседержитель – храм его, и Агнец. И город не имеет нужды ни в солнце, ни в луне для освещения своего; ибо слава Божия осветила его, и светильник его – Агнец. Спасенные народы будут ходить во свете его… И не войдет в него ничто нечистое и никто преданный мерзости и лжи, а только те, которые написаны у Агнца в книге жизни” ( Апок. 21: 1-6, 10, 22-24, 27 ) . Это самое раннее в христианской литературе описание рая. Читая описания рая, встречающиеся в агиографической и богословской литературе, необходимо иметь в виду, что большинство писателей Восточной Церкви говорят о рае, который они видели, в который бывали восхищены силой Святого Духа. Даже среди наших современников, переживших клиническую ...