Слава Божия

  003   004   005   006   007   008   009   010   011   012  013   014   015   016   017   018   019   020   021   022   023
Иерусалимский храм — монахиня Мариам (Юрчук)Искать в Источникеazbyka.ru
... херувимов над крышкой и Скрижалями Завета внутри. Ковчег был установлен на каменном помосте над вершиной скалы Авраама, высотою в 3 пальца от уровня пола. Два гигантских херувима высотой около 5 метров, вырезанных из оливкового дерева, и покрытые золотом простирались по двум сторонам Ковчегом Завета. Согласно традиции рядом с Ковчегом стоял на полу сосуд с манной и жезл Аарона. Ковчег Завета был сделан с благородного дерева ситтим (сорт акации) . Статуи херувимов были вырезаны из дерева дикой маслины, а жезл Аарона из миндального дерева. После освящения Храма царем Соломоном, Слава Божия присутствовала в Святая Святых в виде облака. Только Первосвященник имел право один раз в год, в День Очищения (Йом Кипур) войти внутрь. В Святая Святых не было окон, там царила полная темнота, потому, что Господь: » Мрак соделал покровом Своим» ( Пс. 17: 12 ) . В самом центре внутреннего двора, напротив входа в Притвор, стоял медный, огромных размеров жертвенник всесожжения, на который поднимались по наклонной плоскости. Огонь на нем по заповеди никогда не угасал. Вавилонский царь Навуходоносор полностью разрушил Храма Соломона в 586 году д. н. э. Пророк Иезекииль ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Женевская Библия, Комментарии Женевской Библии на ...Искать в Источникеazbyka.ru
... о Духе Божием, Который дается по благодати и рождает смирение в народе Божием. Ветхозаветные пророки подчеркивают, что восстановление Богом завета ( Иер. 31, 31–33 ) подразумевает обновление в Духе Его (Ис. 59, 21; Иез. 36, 26. 27; 39, 29; Иоил. 2, 28. 29) . Умиление означает мольбу людей о благодати Божией ( Деян. 2, 37 ) . воззрят. Т. е. взирать на Мессию как на источник спасения. См. Ин. 3, 14. 15. на Него, Которого пронзили. Эти слова относятся к Самому Богу (ср. «изолью») . Но как Бог может быть пронзенным? В лице посланного Им Помазанника ( Ин. 19, 37 ) , в Котором явлена слава Божия ( Ин. 1, 14. 15 ) . Глава 13 13: 1–6 Скорбь Иерусалима приносит земле очищение от скверны. 13 В тот день. День, когда Бог спасет Свой народ ( 3, 9 и ком. ) . источник... для омытия греха и нечистоты. Метафора передает всю полноту прощения. В Иер. 2, 23 Бог называет Себя «источником воды живой». Окончательно мы находим полноту прощения в Иисусе и Святом Духе ( Ин. 7, 37–39 ) . 13: 2–6 В этих стихах говорится о следствиях очищения, предсказанного в ст. 1. Первым следствием станет истребление идолопоклонства и низвержение лжепророков (ст. 4–6) . Ложное пророчество, помимо ... далее ...
Митрополит Питирим (Нечаев). Русское благочестиеИскать в ИсточникеИсточник
... и одновременно, сама возбуждает эту любовь. Все, кто пишет о богослужении в Русской Православной Церкви, вспоминают летописный рассказ о том, как послы князя Владимира были восхищены красотой византийского богослужения и это определило решение князя принять Православие. " Нет на земле такой красоты, – рассказывали они, – не знаем, были ли мы на небе или на земле " . Таким образом, с самого начала христианства на Руси любовь к красоте церковной проходит через всю историю религиозного сознания русского народа. Действительно, православное богослужение – это синтез искусств. Красота как Слава Божия наполняет храм. Церковная архитектура и фресковая роспись, иконопись и древнерусское шитье, церковное пение (в Православной Церкви без сопровождения инструмента) и поэзия церковных песнопений, искусство облачений и пластика движения церковнослужителей, искусство освещения (лампады и свечи) и искусство благовоний (фимиам каждения) – все слито в единое служение Богу и Красоте. Это Искусство не только утешающее, но и действенное, не только символическое, но и преображающее. Преображающее его значение с особой силой осозналось в русской душе, которая дала ему и пророческое ... далее ...
Особенности богослужебной практики святителя ...Искать в ИсточникеИсточник
... этого единства в силу конкретных обстоятельств - нет нужды и в торжестве; степень приобщения к вечной славе Божией, являемой в богослужении, определяется не степенью пышности службы, это Божий дар в ответ на этот самый молитвенный порыв. Устроение души владыки позволяло ему одинаково радостно, углубленно и проникновенно молиться и служить и в Успенском соборе на официальных торжествах, и на подворьях Лавры в Москве и Петербурге, где богослужение носило, конечно, более интимный характер, оставаясь при этом для святителя все тем же - окном в мир горний, из которого светит в Церковь и мир Слава Божия. «Вы спрашиваете, - писал он архимандриту Антонию из Петербурга в 1841 г., - что за благообразие, что митрополит совершает полиелей с тремя (если угодно, и с двумя) иеромонахами? Ответствую: я и все литургии в праздники, и в Пасху, так служу. Неужели на восемь месяцев моего пребывания в Петербурге Вы запретили бы мне священнослужение, потому что у меня нет более трех иеромонахов? Пусть - судят человецы, как хотят: не запрещайте мне славить Господа в церкви малей, так же как и в велицей, пока Он долготерпит моему недостоинству» (34) . А. Г. Фирсов Источник: журнал «Филаретовский ... далее ...
Жизненный путь священника Павла Флоренского: к ...Искать в ИсточникеИсточник
... сконфужен. Но, видимо, моя молитва к Преподобному Сергию, которого я просил помочь мне – не ради моего самолюбия, а ради Церкви, чтобы не смотрели на духовенство презрительно, помогла. После уже мне говорили, будто мое чтение произвело впечатление и “вызвало фурор”. Дай-то, Господи! Мне не нужна слава, она меня и внутренне и внешне только стесняет, но ведь в Академию я пошел ради соединения светского о[бщест]ва с духовным, желая войти в духовное, как представитель светского, а теперь в рясе я выступаю, желая войти в светское как представитель о[бщест]ва духовного – и потому слава эта есть слава Божия, и я, все что [с] помощью Божией заработаю, повергаю Господу на Его усмотрение, как добычу, как ловитву, ради каковой Господь и посылает меня на делание. С трансформаторами, может быть, вытащу Господу хоть одну душу! » Отец Павел не являлся членом Всероссийского Поместного Церковного Собора, но он был привлечен в работе двух его подотделов. Подотдел об афонском движении, связанном с почитанием имени Божия, консультировался с отцом Павлом как с экспертом через С. Н. Булгакова. Вероятно, в связи с этим отец Павел в конце 1917-го – начале 1918 года составил проект текста для ... далее ...
О необходимости молитвы для преображения душиИскать в ИсточникеИсточник
... показал его. Это путь нравственного совершенствования, самоотвержения, готовности совлечь с себя все греховное… Нет у самого человека достаточно сил для того, но помогает ему благодать Божия, подаваемая Богом через созданную воплотившимся Сыном Божиим Церковь. Для того Он воплотился, чтобы Свой падший снова восставить образ. На Фаворе Христос показал красоту и славу Своего Божества, чтобы знали апостолы, а через них вся вселенная, подобием Кого является человек и к чему приближается он, возвышаясь духовно. По мере очищения человека от греха и приближения к Богу все более отображается в нем слава Божия». С чего же начать этот путь приближения к Богу? Конечно, с обращения к Нему за помощью, чтобы Он Сам наставил нас на этом пути и восполнил недостаток наших слабых человеческих сил. Об этом напоминает нам апостол Петр в своем Послании, которое мы вовсе не случайно читали с вами в день Преображения: Братия, более и более старайтесь делать твердым ваше звание и избрание; так поступая, никогда не преткнетесь, ибо так откроется вам свободный вход в вечное Царство Господа нашего и Спасителя Иисуса Христа… вы хорошо делаете, что обращаетесь к нему, как к светильнику, сияющему в ... далее ...
Христос в человекеИскать в ИсточникеИсточник
... чего является феномен авдиан и антропоморфитов, хотя те и другие не считаются единомышленниками. Основное отличие между ними состояло в том, что авдиане представляли Бога в человеческом облике, а антропоморфиты видели «образ Божий» в человеческом теле. Пустынники принципиально настаивали: образ Божий можно видеть в человеке даже после грехопадения, причем видеть его именно в физическом теле. Блаженный апа1 [44] Афу в качестве довода в дискуссии с архиепископом Александрийским Феофилом приводил следующие слова апостола Павла: «Муж не должен покрывать голову, потому что он есть образ и слава Божия» ( 1 Кор. 11, 7 ) . После этого Феофил признал себя побежденным. Подобный взгляд на образ Божий был присущ не одним отшельникам, хотя, несомненно, меньшинству христианских писателей. В чем смысл и ошибка антропоморфизма? Это было учение о единосущном Богу человеческом образе, о его подобии по форме и по природе. Как мы убедились из вышеприведенных цитат, об образе Божием можно вести речь только в духовном значении, иначе получится столько образов Божиих, сколько живет в мире людей, притом, что каждый имеет свое лицо. Все принадлежат Богу, но все неодинаковы. И в то же время ... далее ...
Из истории иконографии Святой ТроицыИскать в ИсточникеИсточник
... представлены в различных вещественных образах и уподобительных изображениях, дабы мы по мере сил наших от священных изображений восходили к тому, что ими означается, – к простому и не имеющему никакого чувственного образа». Образ, по выражению святого, есть «видимое невидимого, ибо в нем изображается живущий в видимом теле невидимый дух». Заботясь о передаче внутренней сущности образа, святые отцы общую форму его воплощения видят в красоте. «Цвет живописи влечет меня к созерцанию и как луч, услаждая зрение, незаметно вливает в душу славу Божию», говорит преподобный Иоанн Дамаскин. Слава Божия, выражаясь в духовной красоте, имеет своим источником Божие на то соизволение. Ссылаясь на святого Василия Великого, преподобный Иоанн Дамаскин уподобляет красоту иконы мелодии Псалмопевца: Святой Дух, зная, что руководить человеческим родом в деле добродетели трудно и что он нерадив, присоединил к псалмопению мелодию [8, 15]. Святые отцы тонко подмечают разницу между внешней красивостью форм и духовной, подлинной красотой, в которой почивает Слава Божия. «Божественная красота, – говорит Василий Великий, – проявляется не в каком-либо наружном виде и не в прелести, ... далее ...
Слово к вступающим в Рождественский постИскать в ИсточникеИсточник
... : Лк. 1, 28 ) . От Нее, наитием Святого Духа, родился Богомладенец Господь наш Иисус Христос. Итак, Сама Матерь Божия была плодом надежды, терпения, веры, и Господь пришел в мир, потому что весь этот древний мир верил, терпел и надеялся. Потому и принес этот плод терпения и надежды такую великую радость в мир. Такую радость, что Ангелы Божии, открывая миру эту радостную весть, пели гимн, который мы ежедневно повторяем: «Слава в вышних Богу, и на земле мир, в человецех благоволение» ( см. : Лк. 2, 14 ) . Но спросим: где же исполнение ангельского гимна? В небесах действительно велика слава Божия. А на земле, кажется, мира нет. Благоволения в людях тоже не видно. Люди по-прежнему воюют и ссорятся. Кровь проливают целые народы. Человек с человеком не имеет мира. В душе своей человек не имеет мира. Но, опять-таки, если взглянем глубже, то увидим, что там, где есть и вера, и терпение, и надежда, там бывает и мир, и благоволение. Заглянем в самих себя, посмотрим на наших близких, вспомним предшественников наших в вере. Как люди, волнуясь житейскими попечениями, испытываемые многими искушениями мирскими, здесь, в Святой Церкви, обретают себе покой и утешение. Возмущенная душа ... далее ...
Преображение Господне. Мысли о праздникеИскать в ИсточникеИсточник
... Царь, не Чудотворец лишь, а САМ БОГ ВОПЛОТИВШИЙСЯ. …Мы не дерзнем вскрывать: что чувствовал апостол Петр, когда он говорил Христу: Ты – Христос, Сын Бога Живаго. Но смею предположить, что все же такое исповедание и понятие было еще несовершенно… Вообще, и ученики до Пятидесятницы были немощны… Они, например, не понимали, что значит «воскреснуть» ( Мк. 9, 10 ) . Ведь и у веры есть свои ступени… И у откровения Божия есть постепенность и мера. И вот лишь в Преображение Господне (да и то еще «несовершенно») полнее раскрылось исповедание о Божестве Иисуса Христа: открылась в Нем Самом слава Божия! И открылась так, что и апостолы пришли в ужас и пали на землю… Открылось, или подтвердилось, исповедание, или истина, о Божестве Христа. Доселе все было хотя и дивно, но сокровенно и смиренно. При Крещении лишь Иоанн Предтеча видел и слышал свидетельство Пресвятой Троицы. А для других Крещение казалось униженно-смиренным шагом, как бы покаяние. И просияло неприступное доселе и скрытое Его Божество… Бог открылся уже ученикам. Прежде открылся одному Иоанну Предтече. А теперь – трем лучшим. После, по Воскресении, «многим». При вознесении – и земным, и ангелам. Приближалось ... далее ...
  003   004   005   006   007   008   009   010   011   012  013   014   015   016   017   018   019   020   021   022   023
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Слава Божия
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера