Архангел Гавриил возвещает Божией Матери о Божественном царском достоинстве Сына, Которого Она зачнет и родит: «Он будет велик и наречется Сыном Всевышнего, и даст Ему Господь Бог престол Давида, отца Его; и будет царствовать над домом Иакова вовеки, и Царству Его не будет конца». И святая праведная Елисавета приветствует свою родственницу как Матерь Господа. «Когда Она стала Матерью Творца, — говорит святой Иоанн Дамаскин, — Она стала поистине Госпожой всей твари». И святые, сподобившиеся лицезреть Божию Матерь, свидетельствуют, что Ее можно было бы принять за Бога, если не знать, что этот дар непостижимой небесной красоты Она получила от Бога. Велика слава Божией Матери. Высоко ставит Церковь Ее образ во все века. Взирая на эту славу, невозможно не удивляться, почему, например, Господь являет больше всего чудес через иконы Божией Матери. Больше, чем даже через иконы Самого Спасителя. Есть у нас и Его чудотворные образы, но Божия Матерь как бы превосходит Своей славой Самого Бога. Что означает это чудо? Мы принадлежим Церкви, которая чает Второго Пришествия Христова и явления в полноте славы Божиейславы всей Церкви и славы каждого человека. До этого времени Церковь находится в странствии, она еще не достигла полноты славы. Мы уже дома, как говорят святые отцы, но мы еще в пути. Мы уже знаем, что Бог пришел в мир и что с нами Бог, что Христос воскрес, и жизнь вечная нам дана. Мы уже приобщились этой тайне, и она снова и снова по дару Духа Святого возвращается к нам. Но мы не достигаем новой жизни в полноте. Мы живем в мире, который искажен злом, и наш путь идет к полноте этой славы, ко Второму Пришествию Христову. Но есть Одна в роде человеческом — Божия Матерь, в Которой эта слава Христова, слава всей Церкви, уже сейчас раскрылась в полноте. Глядя на Божию Матерь, зная благодать, которой сподобляет нас Господь, мы сознаем, как велико наше призвание. Слава рода человеческого уже началась и не будет никогда отнята от тех, кто во Христа крестился и во Христа облекается. Да, «ина слава солнцу, ина слава луне, и звезда от звезды славою разнится», но эту славу Божия Матерь приняла не для Себя одной, а для того, чтобы эта слава Ее заступничеством принадлежала всем Ее детям, которых Она больше любит, чем родная мать своих детей.

http://pravoslavie.ru/60963.html

17. Суббота 2-й седмицы. Поминовение усопших. Прп. Алексия, человека Божия. Прп. Макария, игумена Калязинского, чудотворца. Совершается заупокойная служба Триоди в соединении со службой Октоиха и рядовой службой Минеи (прп. Алексия, человека Божия). Повечерие великое (без поклонов): По 1-м Трисвятом – тропарь, глас 2-й: «Апостоли, мученицы и пророцы...». «Слава» ин тропарь глас тот же: «Помяни, Господи...», «И ныне» Богородичен, глас тот же: «Мати Святая...». По 2-м Трисвятом – тропари Часослова (обычные), глас 6-й: «Помилуй нас, Господи...». По «Слава в вышних...» – поется служба свт. Кирилла, архиеп. Иерусалимского (с 18 марта), и заупокойный канон Октоиха, глас 1-й (с утрени субботы, без ирмосов). Канон Богородицы (Октоиха) не поется, так как заменяется заупокойным. После канонов – «Достойно есть». По 3-м Трисвятом – кондак, глас 8-й: «Со святыми упокой...» (вместо «Господи Сил...»). «Господи, помилуй» (40), «Иже на всякое время...», «Господи, помилуй» (трижды), «Слава, и ныне», «Честнейшую Херувим...», «Именем Господним...». Возглас: «Молитвами святых отец наших...». Чтец: «Аминь». Молитва: «Нескверная, Неблазная...», «И даждь нам, Владыко...», «Преславная Приснодево...», «Упование мое Отец...». Иерей: «Слава Тебе, Христе Боже...». «Слава, и ныне». «Господи, помилуй» (трижды). «Благослови». Отпуст малый: «Христос, Истинный Бог наш...». Обычное прощение. Ектения: «Помолимся...». Полунощница обычная – субботняя. Утреня начинается обычным порядком (см. 10 марта). Вместо «Бог Господь» – «Аллилуия» , глас 2-й, с заупокойными стихами: 1-й – «Блажени, яже избрал и приял еси, Господи»; 2-й – «Память их в род и род»; 3-й – «Души их во благих водворятся». Тропарь, глас 2-й: «Апостоли, мученицы и пророцы...» (дважды). «Слава» – ин тропарь, глас тот же: «Помяни, Господи...», «И ныне» – Богородичен, глас тот же: «Мати Святая...». Стихословится 16-я кафизма. Малая ектения (обычная, не заупокойная). Седальны Октоиха, глас 1-й (три мученична: 2-й, 3-й и 4-й, а 1-й оставляется, и мертвен): «Яко добрии воини...», «Ранами святых...», стих: «Многи скорби праведным...» [или стих: «Дивен Бог во святых Своих, Бог Израилев»] – «Мученики Христовы...», стих: «Блажени, яже избрал...» – «Смертную державу...». «Слава, и ныне» – Богородичен воскресный текущего гласа: «Гавриилу вещавшу...» (см. по 1-м стихословии).

http://patriarchia.ru/bu/2024-03-30/

РОЖДЕСТВЕНСКОЕ ПОСЛАНИЕ МИТРОПОЛИТА САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО И ЛАДОЖСКОГО ВЛАДИМИРА января 2003 Празднуемое сегодня Рождество в человеческой плоти второй Ипостаси Пресвятой Троицы - Сына Божия от Пречистой Девы Марии, апостол Павел называет тайной благочестия. На совете Пресвятой Троицы еще до создания мира принято решение об искупительном снисхождении на землю Сына Божия. " Великая благочестия тайна: Бог явился во плоти, оправдал Себя в Духе, показал Себя Ангелам, проповедан народах, принят верою в мире, вознесся во славе " (I Тим. 3, 16) Празднуемое сегодня Рождество в человеческой плоти второй Ипостаси Пресвятой Троицы - Сына Божия от Пречистой Девы Марии, апостол Павел называет тайной благочестия. На совете Пресвятой Троицы еще до создания мира принято решение об искупительном снисхождении на землю Сына Божия. Зритель неизреченных откровений святой апостол Иоанн Богослов в Апокалипсисе говорит об Агнце, закланном от сложения мира (13, 8). В течении многих веков этот Совет превечный оставался для всего творения тайной и не просто тайной, а великой благочестия тайной. Ни небесные силы, ни ангелы, ни люди не знали этой тайны до тех пор, пока она не была раскрыта людям. Святой апостол Павел открыл нам завесу этой тайны в послании к Ефесянам: " Мне, наименьшему из всех святых, дана благодать сия - благовествовать язычникам неисследимое богатство Христово и открыть всем, в чем состоит домостроительство тайны, сокрывавшейся от вечности в Боге, создавшем все Иисусом Христом, дабы ныне соделалась известною через Церковь начальствам и властям на небесах многоразличная премудрость Божия, по предвечному определению, которое Он исполнил во Христе Иисусе, Господе нашем, в Котором мы имеем дерзновение и надежный доступ через веру в Него " (Ефес. 3, 8-12). Ангелы Божии узнали об этой тайне только тогда, когда один из них был послан в Вифлеем возвестить пастухам о рождении Спасителя. И для укрепления веры людей " внезапно явилось с Ангелом многочисленное воинство небесное, славящее Бога и взывающее: слава в вышних Богу, и на земле мир, в человеках благоволение " (Лук. 2, 10-14). Тайна благочестия была действительно настолько великой и радостной, что благодарный христианский мир уже 2000 лет, не умолкая, ежедневно в храмах воспевает удивительный Ангельский гимн: " Слава в вышних Богу, и на земле мир, в человецех благоволение! "

http://mitropolia.spb.ru/news/av/?id=185...

Общественный Комитет " За нравственное возрождение Отечества " Свет славы Божией 27.08.2018 Рубрика: Проповеди протоиерея Александра Шаргунова Метки: Успение Богородицы Слово на Успение Божией Матери Сегодня святая Церковь приносит хвалу Божией Матери. Успение Ее Пречистого тела показывает, какой славой окружает Ее небо. Открывая превечное назначение человека, которого Бог сотворил не для греха и смерти, а для любви и света. В этот день Церковь созерцает тайну будущего века, которая присутствует всегда уже здесь на земле. Мы помним из Писания, как Моисей после продолжительного общения с Богом, принял заповеди и весь Закон, и его лицо сияло таким светом, что израильтяне не могли смотреть на него. Свет, который отражало его лицо, был Божественным светом, являющим присутствие Божие. Для грешных людей было невыносимо видение его лица. Потому что грех и Бог не могут встретиться лицом к лицу друг с другом. Потому Моисей имел покрывало, в котором апостол Павел видит символ духовной слепоты израильского народа. И апостол говорит: если служение закона, которое вело к осуждению и смерти, «было так славно, что сыны Израилевы не могли смотреть на лицо Моисеево по причине славы лица его преходящей, то не гораздо ли более должно быть славно служение Духа?» (2 Кор. 3, 7—8). И святая Церковь говорит сегодня: если лицо Моисея, когда он принял простые слова, начертанные перстом Божиим, сияло так, что слава Божия покрывала его тело, насколько большая слава покрывала тело Пречистой, когда Она приняла в Свое чрево Превечное Слово, Сына Божия, восприявшего плоть от Ее плоти, освященную Духом Святым, в то время как сила Вышнего нашла на Нее и осенила все Ее естество. Какая слава охватила тело Приснодевы! Воистину, повторим еще раз слова апостола, если служение осуждению — смертоносным буквам, принятое Моисеем с Законом, сообщало славу, исполнявшую его тело Божественным светом, насколько больше служение духа и истины, дарованные Божией Матери, — схождением на Нее истинного Света и воплощением Сына Божия от Ее тела.

http://moral.ru/svet_slavy/

IV. Стихиры, Богородичные, тропари, величания с избранными стихами, ирмосы, каноны и антифоны из служб двунадесятых праздников и Святой Пасхи РОЖДЕСТВО ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ (8 Сентября) Стихиры на Господи воззвах, гл. 6: 1. Бог, покоящийся на разумных престолах – ангелах, сегодня предуготовил Себе святой престол на земле; утвердивший небеса мудростью по любви к людям устроил одушевленное небо, ибо Он возрастил для нас Свою Матерь от бесплодного корня, как живоносный сад. Он – Бог чудес и надежда безнадежных; Господи, слава Тебе. 2. Этот день Господа, радуйтесь, народы, ибо вместилище света и свиток Слова жизни произошел из чрева. И Она, прообразованная в скинии дверью с востока, родившись, ожидает входа Иерея великого; Она – единственная и во вселенную вводящая одного только Христа для спасения наших душ. 3. Сегодня бесплодная Анна рождает Богоотроковицу, из всех родов предызбранную в жилище Царю всех и Создателю Христу Богу, во исполнение Божия промышления, по которому мы, земнородные, воссозданы и обновлены от тления для жизни нескончаемой. Слава и ныне: Бог, покоящийся на разумных престолах – ангелах, сегодня предуготовил Себе святой престол на земле; утвердивший небеса мудростью по любви к людям устроил одушевленное небо, ибо Он возрастил для нас Свою Матерь от бесплодного корня, как живоносный сад. Он – Бог чудес и надежда безнадежных; Господи, слава Тебе.. Стихиры на литии Начало нашего спасения, люди, сегодня совершилось, ибо от древних родов рождается Матерь и Дева, и приемница Бога происходит от неплодной; цвет от Иессея и жезл от корня его произрос. Да веселится Адам праотец и Ева в радости да ликует; вот она сама, по Божию промышлению созданная из ребра Адамова, торжественно прославляет и дочь свою и внучку: родилась мне, говорит она, Избавительница, через которую я освобожусь от уз ада. Да радуется Давид, ударяя в гусли, и да благословит Бога, ибо Дева происходит от чрева бесплодной для спасения наших душ. Слава и ныне. гл. 8: В благознаменитый день праздника нашего возвестим духовно, ибо сегодня от семени Давидова рождается Матерь жизни, разгоняющая тьму. Она – восстановление Адама и Евы освобождение, нетления источник и отмена тлению; через Нее мы обожествились и от смерти избавились. Воскликнем же Ей мы, верные, вместе с Гавриилом: Радуйся Благодатная, Господь с Тобою, через Тебя подающий нам великую милость.

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Adamenk...

Предсмертный дневник Дневник, который ввёл великий святой Иоанн Кронштадтский перед своей смертью (май-ноябрь 1908 г.). В «Предсмертном дневнике» Иоанна Кронштадтского читатель найдет бесценные свидетельства его внутренней жизни, размышления о и просто мелочи быта кронштадтского праведника. Например за 26 мая в «Предсмертном дневнике» находим запись: «Вечер. За скорую Твою милость, Гди, благодарю; я разгневался на Евпраксию заведующую Вауловым, смутился, уязвился, покаялся и получил от Гда прощение и мир. Слава Тебе, Скоропослушниче Гди! Аминь. Творчество и Промысел Божий на цветах, на траве, на кустарниках и деревьях, на птицах, животных домашних и зверях, на рыбах, на раковинах и панцирях, живых тварях — на всяком творении. Наперед мысль (придумано) — рисунок всех тварей, цвет, форма, запах до безконечности разнообразно… Горячая перловка (похлебка) вещь полезная для моего слабого живота; обсыпки тоже полезны. Слава Богу!» — Часть I 24 мая — 12 августа 1908 г Слава Богу! Новый дневник. 24 Мая 1908 г. Чьи это слова: приимите, ядите; сие есть Тело Мое; Яже за вы ломимое во оставление грехов? И пиите от нея вси, сия есть Кровь Моя Нового 3авета. Яже за вы… во оставление грехов? Не слова ли это Творца всеблагого и всемогущего, и Спасителя всещедрого всего человеческого рода, Агнца Божия, вземлющего грехи всего мира? Арий-еретик низвел Творца в род тварей и не признавал Его единосущным и совечным Отцу, единого с Ним и Духом Святым Существа. Может ли тварь претворять существо вещей в совершенно другую природу, напр.: Пшеничный Хлеб в Самое Пречистое Тело Божие и Красное виноградное вино в Самую Пречистую Животворящую Кровь Божию? Не Творец ли только Всемогущий может это творить и претворять? А Арий с единомышленниками, коих были десятки тысяч, не признавали Иисуса Христа Творцом. Вот в чем велика беда была для православных и еретиков: они в случае доверия Арию лишились бы общения с Церковью и вечного спасения. Еретик Арий хотел уничтожить православную веру спасительную и ввести веру еретическую, погибельную. Поэтому православные Архиереи, священнослужители и миряне православные крепко противостали Арию, и сам Благочестивый Император Константин равноапостольный, собравший со всех концов православного мира святых епископов, пресвитеров и отчасти, диаконов, в числе коих был Св. Архидиакон Афанасий Александрийский; потом поставленный в Архиепископа Александрии в Египте. Они разсмотрели, взвесили и опровергли нечестивое учение Ария и его единомышленников, и предали проклятию, как богопротивное и погибельное, и составили изложение Православной веры или Символа Веры на все времена до скончания века по ясному и властному и премудрому учению Св. Духа Бога. И мы доселе всесогласно и единомысленно веруем в этот Символ Веры и ни одной йоты не прибавляем к нему, чтобы не лишиться спасения за ложную прибавку или вставку, как католики лютеране и англиканцы. Богу нашему в Троице Слава во веки веков. Аминь. 4 часа вечера 24 Мая.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=721...

Триодь цветная (рус) Триодь цветная в русском переводе иером. Амвросия (Тимрота). [После отпуста полунощницы священник, держа свечу, зажженную от неугасимой лампады на св. Престоле, выходит Царскими вратами и поет, призывая верующих зажигать свои свечи: Глас 5: Придите, примите свет/от немеркнущего Света,/и прославьте Христа,/воскресшего из мертвых. Это же повторяют и оба хора.] Затем выходим из храма и обходим его, воспевая стихиру, глас 6: Воскресение Твое, Христос Спаситель,/Ангелы воспевают на небесах:/и нас на земле удостой/чистым сердцем Тебя славить. Когда же придем к закрытым дверям храма [диакон возглашает: Дабы удостоиться нам: и читаем Евангелие от Марка, зачало 70. По окончании поем: Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе. ] Затем настоятель, покадив св. Евангелие, иконы, всех присутствующих и закрытые двери, держа в руках зажженный трехсвечник и св. Крест, возглашает, изображая крест кадилом: Слава святой, и единосущной, и животворящей, и нераздельной Троице всегда, ныне и присно, и во веки веков. Хор: Аминь. Затем настоятель трижды поет: Тропарь, глас 5 Христос воскрес из мертвых,/смертию смерть поправ/и тем, кто в гробницах,/жизнь даровав. И хор поет тот же тропарь трижды. Затем настоятель возглашает стихи: Стих 1: Да восстанет Бог и рассеются враги Его,/и да бегут от лица Его ненавидящие Его. И после каждого стиха поем тропарь по одному разу: Тропарь: Христос воскрес из мертвых: Стих 2: Как исчезает дым, да исчезнут,/как тает воск пред лицом огня. Тропарь: Христос воскрес из мертвых: Стих 3: Так да погибнут грешники от лица Божия,/а праведники да возвеселятся. Тропарь: Христос воскрес из мертвых: Стих 4: Это день, который сотворил Господь,/возрадуемся и возвеселимся в оный! Тропарь: Христос воскрес из мертвых: Слава: Тропарь: Христос воскрес из мертвых: И ныне: Тропарь: Христос воскрес из мертвых: Затем предстоятель поет громким голосом: Христос воскрес из мертвых,/смертию смерть поправ. Хор: И тем, кто в гробницах,/жизнь даровав. Затем ектения великая: В мире Господу помолимся: и прочее.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=993...

Значит, в Россию была возвращена не икона Казанской Божьей Матери, а ее - подделка! Настоящая икона осталась в Ватикане! Вот поэтому, патриарх Филарет, я обратился к Вам с просьбой вернуть - истинную икону Казанской Божьей Матери - в Киев; чтобы не попала она в руки - Антихриста; ведь он знает, что с явлением чудотворной иконы в Россию: сатанинской власти придет - конец! Черный Змий, Сын Сатаны, второй зверь Апокалипсиса - В. В. Путин! МЕЧ АРХАНГЕЛА МИХАИЛА Михаил 2012/09/09, 12:42:40 Что сейчас с игуменом Ефремом? Он на свободе? Чем закончилось рассмотрение дела, по которому его арестовывали? 2012/03/31, 15:47:54 Слава Богу что батюшку отпустили!!! Мы молились о вас...Слава Богу что все хорошо я так рада. Юлиана 2012/03/25, 17:00:23 дорогой отец Ефрем, множество россиян молитвенно желают скорейшего Вашего освобождения и возвращения в Святую обитель. татьяна 2012/03/25, 16:52:50 дорогой батюшка,терпения и крепости духовной и физической.Очень много россиян с любовью молятся о Вашем скорейшем освобождении и возвращении на Святую Гору в монастырь татиана 2012/03/22, 13:19:07 ПОМОГИ ВАМ ГОСПОДИ дорогой наш батюшка!!! р.б. ирина 2012/03/17, 11:15:05 Спаси и сохрани раба Божия о. Ефрема. Помоги ему. Земной поклон ему от нас россиян, за нас он несет такие скорби и лишения. Раба Божия Тамара 2012/03/13, 20:59:06 Многие скорби праведным и от всех их избавит Господь.Молюсь за Вас 2012/03/10, 22:46:35 Господи! Спаси, благослови и помилуй братию и игумена Ефрема! Вся православная Беларусь переживает и молится за старца! Мы ему очень благодарны за общение, за любовь его! За благословение Поясом Пресвятой Богородицы и иконой Ея! Спаси, Господи, и благослови! И вразуми заблудших овец, держащих в заточении дорогого старца!!! 2012/02/29, 20:02:14 Каждый день молюсь о Вас батюшка Ефрем! Пусть милость Божия не оставит Вас!!! С Великим Постом Вас! Вся Самарская область любит Вас. Храни ВАС ГОСПОДИ и ПРЕЧИСТАЯ МАТЕРЬ БОГОРОДИЦА!!! 29.02.12г. р.б.Елена г.Тольятти 2012/02/20, 08:58:55 Молимся со всеми ( в означенный час) об укреплении Старца, о.Ефрема. Да не оставит Пречистая наша Матушка Богородица Своего верного раба и ввереную ему братию.

http://isihazm.ru/?id=384&sid=1&iid=922

Новости Пасха. Воскресение Христово. Осталось 22 дня Украинский монах Давид из Почаева найден мертвым на Афоне Украинский монах Давид из Почаева найден мертвым Украинский монах Давид из Почаева найден мертвым на Афоне у монастыря Филофей. Это произошло 28 января. Его тело найдено не доходя 300 метров до столярных мастерских. 16 января он собрался навестить одного друга в монастыре Каракал, а 28 числа найден мертвым. Отцу Давиду было 43 года. Такое на Афоне произошло впервые. Случай невиданный. Кто что-то знает про этого монаха просим сообщить в комментариях. Матушка, которая писала нам просьбу найти о. Давида, не надо у нас заказывать поминание. Мы и так послужим. Упокой, Господи, отца Давида. Комментарии Всего комментариев: 41 2017/02/15, 11:08:50 Царство Небесное. Вечный покой. 2017/02/07, 16:07:33 Упокой, Господи, душу новопреставленного раба Твоего Давида! Смерть на Афоне паломникам надо заслужить. Царице Преблагая, моли Сына Твоего о спасении души раба Божия Давида, который служил Тебе в Почаевской Лавре. р.Б.Ирина 2017/02/04, 21:19:33 Что спасают люди? Свои тленные, умирающие тела. Что спасает Господь? Свои нетленные, возлюбленные души, заключённые в тленных, умирающих телах. Так что, не шкуру надо спасать мёртвую, а душу живую, из Египта плотских, телесных страстей, из плена земного, из изгнания земного, из кладбища земного, из земного тления. Аминь. Слава Богу Спасителю нашему Иисусу Христу за всё. Слава Богу за всё 2017/02/04, 21:13:52 Тело временное найдено мёртвым, а живая вечная душа не найдена. Мёртвое тело найдено мёртвым, как и должно быть, когда Господь забирает к Себе Свою душу, Своего младенца вечного, из мёртвого тела. Мертвое временное тело, это смирительная рубашка, для живой вечной Божьей души, в которое она заключена Богом, на определённый только Им Одним земной срок, для смирения. Закончился срок заключения вечной живой души во временном, мёртвом теле и Господь забирает душу к Себе, а тленная земля, забирает тленное тело к себе. А верующие не верят! Верующие не знают. Верующие не понимают. Верующие говорят: умер монах, умер человек. Почему? Да потому что верующие не верят во Христа Бога, в Жизнь Вечную. Верующие верят в вечную смерть. Верующие судят и осуждают неверующих, которые верят во Христа Бога, в Вечную Жизнь и славят Его Единого непрестанно. Мытари и блудницы впереди вас идут в Царствие Небесное: говорит Христос всем тем верующим, кто себя считает верующими, а в Жизнь Вечную не верят и говорят: монах найден мёртвым. Кто говорит? Мертвецы говорят! А Христос Бог, Жизнь наша говорит: оставь их, пусть мертвецы хоронят своих мертвецов, а ты иди за Мной, в Жизнь Вечную. Аминь. Слава Христу Богу Всемогущему, Вездесущему, Вседержителю, за всё.

http://isihazm.ru/?id=384&sid=1&iid=2517

Новости Пасха. Воскресение Христово. Остался 21 день Преподобный Никодим Святогорец (1749–1809) День памяти: 14(27) июля    Никодим Святогорец (в миру Николай Калливурси) родился в 1749 году на острове Наксос. Получил образование в Смирне, затем был секретарем митрополита Наксосского Анфима. В 1775 году принимает постриг на Афоне, где начинает работу над изданием рукописи  «Добротолюбие» , обнаруженной двумя годами позднее. В 1783 году уходит в затвор на 6 лет, до того, как ему было поручено редактирование издание трудов  Симеона Нового Богослова . Затем занимался литературно-богословской работой, которую продолжал до своей смерти 1 июля 1809 года. Тропарь преподобному Никодиму Святогорцу, глас 3 Мудрости благодатию, отче, украшенный,/труба богогласная показался еси Духа/и добродетелей наставник, Никодиме Богоглаголивый,/всем бо подаеши спасительная учения,/жития чистаго показуя сияние/богатством Божественных твоих словес,//имиже, яко свет, мирови возсиял еси.  Иной тропарь преподобному Никодиму Святогорцу, глас 1 Светило Афонское, и Наксии отрасль,/и Церкве всея богодухновеннаго учителя,/Никодима, вернии, да почтим,/иже, исполнялся мудрости Божественный,/учения бо небесная и обильная изливает вопиющим:/слава прославльшему тя Христу,/слава венчавшему тя,//слава подающему тобою нам помощь.   ГЛАВА 30. О том, что во всех своих проступках нам нужно винить не бесов, а самих себя. Потому что тем, кто усерден, даже бесы не могут повредить — столь велика помощь Божия. И о том, что по силе людей и Бог попускает им искушения    Авва Антоний сказал, что роду сему Бог не попускает тех браней, какие были у древних, потому что знает, что эти люди немощны и не снесут столько. 2. Авраам, послушник аввы Агафона, спросил авву Пимена.    – Что делать, если бесы внезапно нападают на меня?    – На тебя нападают бесы? — переспросил старец. — Они нападают на нас лишь тогда, когда мы не исполняем своих похотей. Потому что нашими бесами стали наши похоти — они-то и мучают нас, чтобы мы их исполняли. А если хочешь знать, на кого нападали бесы, так знай: на Моисея и подобных ему.

http://isihazm.ru/?id=384&sid=0&iid=2142

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010