Галина И. 4 мая 2023, 15:45 Совершенное Слово -это Бог, а мат-это антислово. Поскольку язык является способом выражения сознания, то сквернословящий человек одержим духами зла. Обычно этому подвержены люди со своей естественной волей, или же навязанной им (при слабоволии). Христианскую свободу воли, свободу от греха, имеют только покаявшиеся и рожденные свыше верующие. Мертвый во грехах не имеет свободной воли: " И вас, мертвых по преступлениям и грехам вашим... оживотворил со Христом " (Еф.2:1,5). " Где Дух Господень, там свобода " (2Кор 3). Но: " Человека упавшего хорошо поднять на ноги, а не осмеять " (Св. Еф.Сирин). За употребление нецензурной брани в обществ. местах УКРФ предусмотрена админ.-я и угол.-я ответственность. Постоянная читательница 4 мая 2023, 12:02 Важно то, что Вы, видимо, правильно делаете замечания. У нас мало кто умеет обратиться с замечанием не с агрессией и требованием, а с ласковой просьбой. Сразу начинают с раздражением и нотацией к подросткам и ожидаемо получают в ответ... Первое замечание должно быть в виде просьбы, только тогда оно может сработать и заставить человека замолчать. И согласна с комментарием, что скоро мы перейдем ту грань, когда еще понимают, а в чем собственно проблема. Виктор 4 мая 2023, 10:53 Господи , дай нам сил победить это зло. рБ Марина 3 мая 2023, 15:29 СПАСИ ГОСПОДИ АННА за статью!!!ОЧЕНЬ ПРАВИЛЬНО!!! Геннадий 3 мая 2023, 13:57 10 из 10! БлагоДарю! Александр 3 мая 2023, 13:12 Не надо говорить " материться " . В этом слове есть слово мать. Это и мама каждого из нас, и Божия Матерь. Бесы даже в этом скверном определении слово " мать " вплетают. Правильно будет обозначить это сквернословием Лука 3 мая 2023, 10:05 Спасибо большое! Время от времени появляются такие статьи, слава Богу! Но тут нужна массовая кампания по противодействию этому тяжкому недугу общества. И начать ее как раз можно было бы с ВС и силовых структур, где вопрос решается в рамках устава и воинской дисциплины. Языковой стандарт в сетевом пространстве - хорошо, но помимо этого нужен целый комплекс мер - в сми, на законодательном уровне, в школах и вузах и т.д. Сам делаю замечания в транспорте и на улице и тоже отмечаю, что люди реагируют нормально. Но иной раз в глазах (молодежи) видно некое недопонимание. Еще немного и люди просто перестанут понимать, за что их, собственно, порицают.

http://pravoslavie.ru/153408.html

Спаси, Господи, всех! Слава Богу ЗА ВСЕ!!! Оксана 17 января 2019, 08:56 Спасибо, за такую статью!!! лариса занина 15 ноября 2017, 10:18 Позвольте выразить Вам благодарность. Елена Копп 27 марта 2017, 21:33 Слава Богу за все!!! За статью! И за эти диалоги! Главное , что " пострадавший " Игорь, Крест нательный передумал снимать!!!! А это уже многое значит! смотрю по годам, статья, уже 4 года как выложена....Как эти все Души участвующие в этом диалоге с пострадавшем Игорем,да и сам Игорь! Один Господь Вседержитель знает! Хочется верить,что Все продолжают нести,каждый Свой Крест!Со смирением!...Посмотрю на Крест Спасителя нашего!!!.На Распятого Господа нашего Иисуса Христа!!!...И весь мой жалкий ропот в пыль....Слава Богу за все! Слава Богу всегда! И ныне и присно! И во веки веков!!! Аминь!!! Ангела Всем Хранителя!!! Покрова Пресвятой Владычицы Нашей Богородицы!!!! Александр 2 октября 2015, 13:43 Благодарю за статью !!! Сергий 20 апреля 2015, 11:44 Спаси Господи Вас и за статью спасибо. step step 16 марта 2014, 16:24 Спасибо Вам за статью. Анна 14 марта 2014, 21:11 Спасибо за статью Ольга 15 апреля 2013, 12:04 Виктору: Ответ безусловно есть и уже давно, на примере святых. Вот пример мученической кончины святых Веры, Надежды, Любови и матери их Софии. Девочкам было 12, 10 и 9 лет, а какие муки они претерпели ради Христа, за то и попали в Его обители! Храни Вас Господи! Алексей 30 марта 2013, 15:14 Виктору: Существо, лишённое свободы воли – всё равно, что автомат, робот, запрограммированный на определённые действия. Одарив человека свободной волей, Бог, будучи благим, не отбирает Своих даров, не посягает на свободу тварей, но уважает её, даже когда воля тварей противоречит Его воле. " Конфликт между Божественной и человеческой волей порождает ту относительную волю Божию, которая называется попущением. Бог попускает направление человеческой воли не только в сторону добра, но и зла. Если бы Бог физически пресекал зло, то тогда свобода человека стала бы фикцией, более того, все человечество было бы обречено на уничтожение: ведь каждый из нас совершал тяжелые грехи, где его спасало только долготерпение Божие " . архимандрит Рафаил Карелин

http://pravoslavie.ru/60080.html

Наша общая беда в том, что мы не просвещены в этом плане. И что самое страшное, НЕ ХОТИМ ЭТОГО! Поэтому, нас и захватили “земные блага”…нам “так комфортнее”. А те, кто хочет найти истину, найдёт её. Ответить » Аноним, 02.07.2012 Согласна с Евгением:”..те, кто хочет найти истину, найдет ее”. Господь направит путь человека туда, где ему подскажут, помогут и не только словами, но и молитвами. Ответить » Аноним, 15.07.2012 Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе. Спаси, Господи, и помилуй Великаго Господина и Отца нашего Святейшего Патриарха Кирилла, и молитвами его помилуй и спаси меня грешнаго и весь мир. Бацила смерти в мире. В основе её(бацилы) — диавол, а диавол — не источник жизни, диавол — источник смерти. В любой момент могут начаться необратимые процессы. Вот почему человек, сохраняющий чувство нравственной ответственности, должен постоянно быть начеку. Мы должны организовывать некую оборону вокруг бастионов добра, чтобы не позволить злу захватить пространство нашей национальной жизни, а если говорить о большем, то пространство жизни всего человеческого рода. Низкий поклон Вам за такие слова! Бог дал нам свободную волю, а также и заповеди, которые мы призваны исполнять; и, хотя Бог всегда сражается вместе с нами, окончательная победа зависит от нашей воли и усилий. Слава Богу, Церкви и России! Ответить » Аноним, 20.07.2012 Аноним, 12.12.2012 Конец света это программа разработана самим лукавым чтоб увести людей от истины,вести в мир хаус беспорядочной суеты,на этой почве люди забыли что Господь Бог есть начало и конец,что будет суд миру сему,что грядет Иисус Христос что он обещал вернуться на эту землю,Божий замысел прекрасен он послал сына свого единородного чтоб найти и спасти души погибшие,всякий верующий в него не погибнит а имеет жизнь вечную,Сам Иисус сказал я есмь хлеб жизни!!! А про баланс добра и зла не понятно,Зачем нам Про Напалеона говорить историю,про то что что дьявол источник зла ясно.А кто источник жизни???Библия говорит совсем другое что вы!!!Если вы верите словам Богу в Святое Евангелие,То как же то что Господь сказал Я создам церковь мою и врата ада её не одолеют,то где эта церковь??? когда я был на пасху,я не увидел такой церкви,одно кощюнство пьянные лица находящиеся в таком кумаре что ужас,сам батюшка святил водку,которую позже выпили и попали под машину,чтож получаеться тогда,разве Бог потдерживает это???Нужно проповедывать глобалоно,расскажите нам всем как спровергнуться всем скорбям грядущим на мир??? Ответить » Аноним, 17.12.2012 Сейчас в разделе 11  чел.

http://sueverie.net/svyatejshij-patriarx...

Все, что с нами случается, любые неприятности и проблемы – это возможности Божии, которые Он использует для того, чтобы привлечь нас к Себе. Это милость Божия, когда человек видит какую-то течь в своей жизненной лодке и пытается найти другую опору, пристать, пока еще есть время, к церковному кораблю из своей личной, вчера еще очень комфортной, лодки. А болящему человеку Церковь напоминает словами псаломопевца: «Не надейтеся на князи, на сыны человеческия, в них же несть спасения». В наше время, когда люди все время лечатся и все время болеют, наверное, это некое знамение, потому что человек надеется на врачей иногда больше, чем на Бога. Поэтому Господь опять-таки старается точку опоры перенести в область веры, в область Богоискательства, в область высшей правды. Самой высокой мерой является любовь. Если я заболел, но при этом мне нужно заботиться о своей семье, а я, вместо того, чтобы лечиться, ложусь и «смиренно» долго болею, бросая семью, то это ложное смирение. Эта болезнь случилась по воле Божией, но отказываться от лечения, причиняя страдания своей семье – в этом нет Его воли, потому что это нарушает заповедь любви. То есть человек должен и смиренно принимать обстоятельства, и, в то же время, может бороться с ними? Для того, чтобы бороться, надо принять. Как же это? Прежде всего, помолиться. Наша вера – это знание того, что все происходит по Божественному смотрению и ничего случайного нет. Что бы с нами не произошло, если это вызывает досаду, смущение, нужно, прежде всего, помолиться и сказать «Слава Тебе, Господи!». Это таинственный момент. Если рационально подходить, то можно очень сильно заблудиться и оказаться в дебрях какой-то казуистики, споткнуться на ровном месте. Надо обратиться к Богу. Господи, я не понимаю, но я знаю, что все посылается Тобою, что вся моя жизнь проходит перед Твоим Божественным оком. Как не спутать веру в промысел Божий с фатализмом? На все воля Божья и ничего случайного нет, отсюда можно прийти и к выводу, что все предопределено… Это, конечно, очень лукавые рассуждения. Вера в судьбу, в предопределенность всего – это умаление дара Божьего, величайшего дара человеческой свободы. Никакой судьбы нет.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Затем. Да если бы мы и дошли до такой принудительной (от ума) веры, она еще не только не угодна Богу, – но и непрочна. Всякие доказательства могут в любой момент ослабеть; и тогда человек снова станет пред вопросом: есть ли? И тут доказательства не имеют абсолютной силы, не говоря уж о невысоком достоинстве их (как мы видели). Иное дело – свободное самоопределение: тут уже наше решение было и есть твердо, не боящееся никаких сомнений и не требующее никаких доказательств; «хочу» – и этого совершенно достаточно. А свободное решение – в нашей власти. Потом. Наоборот, наше самоопределение свободно подчиняет нас Богу; и тогда Он Своею благодатию укрепляет нас: это – несравнимо с нашей слабостью. Слава Богу и за самую эту слабость: она побудила искать всесильной Руки Божией! В этом смысле и весь Ветхий Завет , – как у язычников, так и иудеев, – был детоводителем (по-славянски: пестуном, воспитателем) к благодати Нового Завета ( Ин. 1, 1–17 ; Рим. 1–8 , Гал., Еф., Тит., Евр.). Не познаешь греха, не будешь искать и Спасителя. И тогда вера поддерживается даром Божиим ( Ефес. 2, 8 ). Мы не прочны; но сильна благодать Божьей помощи. После этого ответно-благодатного укрепления нас Богом мы отдаемся в послушание Богу, передаемся «пестуном» детоводителю Отцу ( Галат. 4, 1–9 ), в каковом и остаемся уже всегда. И это послушание, – свободное и постоянное, – держит нас в руке Божией, в уповании на Бога, а не на себя, ни на какие человеческие соображения. Так сочетаются свобода Божия со свободою человеческой. Кому-нибудь это сочетание покажется странным и будто бы даже противоречивым, но на самом деле – это воистину так! «Где Дух Господень, там свобода» ( 2Кор. 3, 17 ). «К свободе призваны вы...» ( Гал. 5, 13 ). И, собственно, свободны не самовольники, а послушные. Свободны святые, а не грешники; у нас же идет непрерывная борьба за эту истинную свободу – чрез послушание Богу! И собственно здесь разрешается вечный спор: свободен ли человек или нет? Да, мы, грешные, не можем быть свободными, ибо страсти наши господствуют над нами. И только по мере освобождения нас от них – растет и свобода наша. Послушные несравненно свободнее самовольных. А святые – уж совсем свободны, сколь возможно человеку. А вполне свободен только один Бог.

http://azbyka.ru/otechnik/Veniamin_Fedch...

Это еще слава Богу, что у нас семь дней в неделе и двенадцать месяцев в году. Французы, к слову, в Революцию вводили вместо недель декады. Месяц делился бы на три без остатка и воскресенье пропадало. И еще слава Богу, что число минут в часе делится на три и на четыре, а не только на пять и десять. Это наличие простых чисел в бытовой математике для Бёрджесса – наличие природной простоты в жизни. Иначе – все под линейку, как в «Городе Солнца» Томаса Мора, то есть фактически – в проклятых городах антиутопий.     Но это я лишь о том, что автор внимателен и оригинален. Рекомендую особо главу «Дети Бакунина». Она об анархизме молодежи, о падкости той на подмены, и о тройном соединении: энергии, искренности и невежества. Еще важно о том, что любви не будет. В светлом будущем. Будет только секс: либо по государственному расписанию и без всякого интереса; либо с оргиями и насилием вплоть до пожаров и кровопролитий. А самой любви не будет. Это в главе «Смерть любви». И вот еще в одной главе у него о богословии. Итак. Начало 5-го века. Некто монах Пелагий, кельт по происхождению, пораженный развращением нравов во многих христианах, стал возмущенно проповедовать воздержание и чистоту. В ответ же услышал многие голоса о том, что грех силен, плоть немощна, бороться с соблазнами не получается и прочее. Эти речи вызвали его на бой. Богословский бой. И он сказал крайность. Человек может, сказал Пелагий, сам может (!) бороть любые соблазны. Для этого у него есть все необходимое и главное – свобода воли. Этот правильный отчасти тезис, возвеличивающий достоинство человека, стал неумолимо доводиться до крайности. Столь способный к личной святости человек, вероятно, вовсе не испорчен, а значит, первородный грех или древнее повреждение людской природы в нем отсутствуют. Тогда зачем и кого приходил спасать Христос? И что было грехом Адама? Грех Адама – сказал Пелагий - был ошибкой, а не катастрофой. Христос же дает лишь пример, а не лечит и не исправляет. Кто же получается в идеале? Получается человек, не нуждающийся в особой помощи Бога, в благодати, и способный личными усилиями достигать совершенства.

http://radonezh.ru/analytics/1984-1-1708...

Любовию сочетався Христу, святитель богоприятен и пастырь истинен явился еси, отче Василие. Темже тя благочестно ублажающе, молим: молися Христу Богу, да явит нам силу Свою во благовременную помощь. Иерарха тя, яков нам подобаше, стяжавше, тобою хвалимся и, в заступлении твоем помощь обретающе на видимыя и невидимыя враги, вопием к Богу Спасителю: силе Твоей слава, Человеколюбче. , Богородичен: Ангельских чинов превышшая, Мати Божия, буди ми скорая в бедах Помощница, крепость моя и утверждение и от врагов защищение, да не убоюся вражия прещения, но присно пою Тя и славлю, Всепетая. Песнь 5 Ирмос: Вскую мя отринул еси от лица Твоего, Свете Незаходимый, и покрыла мя есть чуждая тьма, окаяннаго? Но обрати мя и к свету заповедей Твоих пути моя направи, молюся. Святолепным житием и учением твоим, Богомудре Василие, многия ко Христу привел еси; темже и мы, чада твоя, ныне молим тя помощь нам даровати, да ходим непреткновенно в путех заповедей Господних. Во стране пришельствия течение добре совершив, ко Свету невечернему восхождение обрел еси, преблаженне, и венец светел приял еси от Царя Славы Христа, к Немуже ныне молися, от помрачения и уныния душевнаго нас свободити и на стези спасения стопы наша направити. Яко первопрестольника и святителя нашего чтуще тя, молим, чада твоя, блаженне: от тьмы греховныя избави и светом благодати просвети души наша. Богородичен: Ты еси просвещение и избавление мое, Мати Незаходимаго Света, на Тя по Бозе надежду спасения моего возлагаю и молю Тя: избави мя от належащих бед и скорбей, да славлю Тя во веки. Песнь 6 Ирмос: Молитву пролию ко Господу и Тому возвещу печали моя, яко зол душа моя исполнися и живот мой аду приближися, и молюся, яко Иона: от тли, Боже, возведи мя. Избавитися нам от бури страстей и от потопления в пучине зол молися, святителю отче Василие, да, молитвами Твоими направляемы, достигнем во пристанища тихая Божественныя воли. Тя, досточудне Василие, от воднаго потопления, якоже Иону во чреве китове, Господь сохранил есть. О, чудесе новаго и преславнаго! Темже молим тя: твоими ко Христу молитвами избави нас от потопления в молве житейских попечений и тлетворных страстей.

http://azbyka.ru/molitvoslov/kanon-svjat...

В Нагорной проповеди есть слова Христа: «Всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с ней в сердце своем». Именно здесь, «в сердце своем» или, по выражению Иммануила Канта, «в интеллигибельном мире», реализуется свобода воли человека. «Посмотреть на женщину с вожделением» или «прогневаться на брата своего напрасно» – значит, полностью пройти свою часть пути навстречу греху. Дальнейшее зависит от Бога: исполнится или нет этот грех в реальной истории. Очевидно, Иуда совершил свое предательство задолго до поцелуя в Гефсиманском саду. Именно потому он, а не апостол Петр, и был избран для последующей ужасной роли. Проще говоря, если некто задумал черное дело, он едва ли пойдет подыскивать исполнителей среди учеников воскресной школы. Будущими преступниками станут те, кто уже совершал нечто подобное или озлобился до такого состояния, что сделался морально готов к действительному преступлению. Так что вполне оправдано стремление подвижников к чистоте желаний и помыслов. Преступления, свободно совершаемые «в сердце своем», подводят нас к той критической черте, за которой могут последовать роковые слова Бога: «Что делаешь, делай скорее». И тогда тайное просто становится явным. скрыть способы оплаты Комментарии Татьяна 6 марта 2013, 17:03 Четко разделились на любителей собак и прочих. Ну, хорошо, собака может не есть. Но вот есть такая шутка: это не удивительно, если собака укусила человека, а вот когда человек кусает собаку...Был такой страшный фильм с Олегом Борисовым - " Слуга " . Там Борисов рычал и скалился на волка так ужасно, что волк не выдержал и бежал, поджав хвост. Реклама этого фильма в Германии висела где-то в людном месте (этот кадр) и я думаю, была нашим ответом чемберлену. Дескать, сунетесь еще раз - загрызем. Но в жизни, Слава Богу, такое редкость. Но иногда - мороз по коже от некоторых образов. Поэтому воля к добру - главное и очень непростое, иногда трудно исполнимое. А ко злу - дело привычное, если судить по последним событиям... И все-таки к добру стремиться правильнее. Для самого человека. А про Освенцим вопрос провокационный и такой знакомый, а куда Бог смотрел...Он не смотрел, Он за всех и за них распялся на кресте. Чтобы мы другими стали. А мы стали?

http://pravoslavie.ru/51756.html

Некоторые духовные отцы полагают правило женщинам — рожать детей, несмотря на запрещение врачей и на риск смертельного исхода при родах. Оправдывают это тем, что через рождение детей они станут мученицами. Не подобает нам попирать свободу людей, но нужно для них найти пути к исцелению и к свободному послушанию воли Божией. Кроме того, побуждать к мученичеству можно лишь самого себя, но не других. Есть духовные отцы, кто, желая перестраховаться, следует букве закона. Это дает им некую уверенность. Однако в более надежном положении оказываются те духовники, кто по любви к брату берет на себя риск и поступает «по икономии» (т. е. проявляют снисхождение к человеческим слабостям), живя «духом» закона.   От покаяния возникает в сердце боль. Сердце уязвляется, и рана порождает память о Боге. По ночам оно ощущает себя как бы пронзенным остриями, а днем оживленно вожделеет Бога. Это состояние естественно подлинным монахам, Так рождается непрестанная молитва. Бывает достаточным всего четверти часа сильной молитвы со слезами и самоосуждением, чтобы ум пребывал с Богом весь день. Этот принцип отражают слова: «Держи ум свой во аде, и не отчаивайся». Комментарии Всего комментариев: 14 2015/05/25, 15:07:31 Господи, слава Тебе, что милостью Твоей я узнала о схиархимандрите Сафронии (Сахарове). Его труд " Видеть Бога как он есть " моя настольная книга. Молюсь за отца Сафрония по его просьбе. 2015/04/12, 08:23:59 Пути Господни не исповеди мы,надо смиряться смиряться и верить Богу что не оставит. 2015/04/08, 01:28:49 Благодарен Александру и о.Александру за вразумление. Спаси нас, Иисусе Боже наш. 2015/04/07, 16:49:08 Спаси Господи! очень мудрые слова, рожденные глубоким духовным опытом. 2015/04/07, 08:05:58 Дорогой брат Павел. Вам стоит задуматься о том, что наше обращение за помощью к любому из людей носит характер просьбы, а не требования. Тем паче к священнику. Если мы выйдем из состояния,что " нам все должны " , и примем ,что у других тоже есть свои трудности наша жизнь окрасится в более светлые и даже радостные тона.

http://isihazm.ru/1/?id=384&sid=31&iid=2...

Бог дал человеку свободу идти вперед по степеням добродетелей, но не возвращаться назад; стремиться к добру, но не к злу. Адам был совершен душой и телом по своему естеству от Бога данному; он имел возможность не грешить, но в нем не было невозможности грешить. Что такое грех? Это уклонение от воли Божией. Человек счастлив тем, что не сам собой согрешил, не сам простер к плоду руку, а диавол подвинул его на грех. Если бы сам человек согрешил, тогда едва ли можно было бы спасти его, очистить его от греха; а теперь, когда диавол сам соблазнил человека – Бог нашел средство спасти его. Когда бы человек сам собой добровольно согрешил, тогда не диавола обвиняли бы, но или самого Бога, который поставил дерево в раю, или несовершенство природы человека. Но Бог предвидел, что сам диавол соблазнит и на человека подвигнет гнев Его. За то человек получит больше: вместо земного рая наследует небесный и взойдет в ту область небес, которую диавол потерял. Для усовершенствования человека необходима была ему заповедь – практика, опыт, дело. Правда, что легче было не нарушать заповеди Божией, нежели послушаться диавола; за то большая ожидает человека слава, если он победит теперь – и страсть, и диавола; но не забудем того, что падение первых человеков есть тайна, известная одному Богу. Тайна для нас и то, как сам диавол согрешил, будучи Ангелом. А то, что человек согрешил через искушение диавола – это неудивительно. Да и не мог человек быть сотворен совершеннее: совершенство приобретается навыком к добру, а навык достигается временем. Этого требует свобода человека. Если бы человек был сотворен вполне совершенным, – то ему не нужно было бы усовершенствоваться в добре; не было бы деятельности, не было бы и заслуги. Бог видел все это и предвидел, что много будет падших; зато и много будет восставших – пророков, апостолов, мучеников, преподобных и праведников, которые верой в Искупителя и добрыми делами спасутся. Словом, Бог все средства дал к нашему спасению и всем нам открыл путь к небесам; все враги – грех, смерть и диавол побеждены; – хотя не мало упорствующих в грехе.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Bandak...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010