Малая Пица. Малопицкий Скорбященский женский монастырь. /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты Малопицкий Скорбященский женский монастырь Богородицкий Мало-Пицкий монастырь, общежительный, при селе Малой Пице, Нижегородского уезда, в 66 верстах от Нижнего-Новгорода. Учрежден в 1900 году из Скорбященской женской общины, открытой в 1884 году на месте богадельни. Из книги С.В. Булгакова «Русские монастыри в 1913 году» 4 февраля 2014 года по благословению митрополита Нижегородского и Арзамасского Скорбященский женский монастырь вновь получил официальный статус. К этому времени был восстановлен келейный корпус. Летом 2015 года завершилось восстановление домового храма в честь Собора Архистратига Михаила и прочих Небесных сил бесплотных. Сегодня в нём ежедневно проводятся богослужения. http://dkb-nne.ru Монастырь Богородицы «Всех скорбящих Радость» находится в селе Малая Пица Дальнеконстантиновского района Нижегородской области. Эта небольшая обитель была основана по благословению Преподобного Серафима Саровского. Первоначально женская богадельня возникла при селе Большая Пица (Камкина) Нижегородского уезда, где в конце XVIII века жила крестьянка Марфа Димитриева. Оставшись вдовой, она отправилась в Саровский монастырь, чтобы спросить у саровских старцев совета о своей дальнейшей жизни. Встретилась она и с преподобным Серафимом Саровским, который выслушал ее и благословил вести подвижническую жизнь в молитвах и посте, сохраняя в чистоте свое вдовство. Вернувшись в село, Марфа Димитриева построила недалеко от приходской церкви во имя Михаила Архангела небольшой дом, в котором поселилась в уединении. Спустя некоторое время к ней попросились на жительство несколько девиц и вдовиц, желающих вести подвижническую уединенную от мира жизнь. Среди первых насельниц богадельни была дочь пономаря местной церкви Евдокия Державина и крестьянская девица из села Низовка Анна Ивановна Голявина. Подвижницы жили соблюдая устав общежительных монастырей. Так шли годы, умерла Марфа Димитриева. С общего согласия сестры избрали своей начальницей Евдокию Державину. Несмотря на трудности жизни, все больше приходило к ним женщин, которые желали жить по монастырскому уставу. Небольшой дом вскоре стал им тесен, и Евдокия Державина с помощью своих родных, смогла построить возле храма более просторный дом, в котором поселились все ее духовные сестры. Так было положено начало женской богадельни в селе Большая Пица, небесным покровителем которой стал Архангел Михаил.

http://sobory.ru/article/?object=10895

Москва. Скорбященский женский монастырь. Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. В 1865 году княгиня Прасковья Николаевна Голицына учредила в усадьбе домовую церковь во имя иконы Богоматери «Всех Скорбящих Радость», также в усадьбе был открыт приют для приезжих монахинь-сборщиц. Вскоре при нём была открыта Филаретовская больница. 6 сентября 1889 года Синод официально преобразовал Голицынский приют в общежительный женский монастырь, названный в честь иконы Всех Скорбящих Радости Всехскорбященским (Скорбященским). 1889-1894 гг. на средства купеческой вдовы из Воскресенска А.А. Смирновой (в монашестве Рафаилы) в обители был построен соборный храм во имя Всемилостивого Спаса. Храм был возведен по проекту архитектора И.Т. Владимирова в русско-византийком стиле. Также в обители были построены храмы Архангела Рафаила (1900 г.), Тихвинской иконы Божией Матери (1901 г.), часовня над могилой А.А. Смирновой. В 1894 г. было открыто монастырское кладбище. На кладбище были похоронены более тысячи человек, среди них сын Федора Шаляпина Игорь, известный адвокат Плевако, мыслитель Н.Ф. Федоров, дрессировщик А.Л. Дуров, историк Д.Н. Иловайский. К 1917 г. в монастыре было 5 церквей с 7 престолами, и проживало 265 монахинь. Обитель неоднократно посещала великая княгиня Елизавета Федоровна. В 1913 году при монастыре были открыты высшие богословско-педагогические курсы. В 1918 г. монастырь был упразднен. Монахини остались на месте, организовав швейную артель. Почти все постройки монастыря были уничтожены. В 1929-30 гг. было уничтожено и монастырское кладбище. В настоящее время сохранились лишь обезглавленый собор Всемилостивого Спаса и здание монастырских келий. В течении длительного времени в них находились различные учреждения. В настоящее время они передаются церкви. http://optimisty.com/skorbiashinski Местность Новое Сущево, в которой расположен б. Скорбященский монастырь и храм Всемилостивого Спаса, еще с XVI века, с эпохи Царя Ивана Грозного, становится исторической для города Москвы, ибо сюда удалялся для молитвенных подвигов святой Василий Блаженный, Христа ради юродивый.

http://sobory.ru/article/?object=24185

Старобельск. Скорбященский женский монастырь. Карта и ближайшие объекты Обитель основала в 1849 г. вдова штабс-капитана Анна Ивановна Булич: продав родовое имение, она купила на южной окраине города заброшенную усадьбу и открыла в ней приют для престарелых вдов и сирот из семей духовенства. В 1851 г. в приюте был освящен домовой храм. Когда средства Анны Булич истощились, то по ее ходатайству в 1862 г. приют преобразовали в женскую общину монастырского типа. В 1863 г. Анна Булич была пострижена в рясофор с именем Ангелина и назначена руководительницей общины. В 1863-1870 гг. в усадьбе общины построен зимний храм Св.Троицы с приделом Преображения Господня и примыкающими кельями. В 1886 г. община была преобразована в монастырь. В 1871-1873 и 1894-1899 гг. здесь в 2 этапа построен большой каменный храм в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» с приделами во имя Нерукотворного Образа Спаса (правый) и свт. Николая Мирликийского (левый). В 1918-1922 гг. обитель закрыли. Перед Великой Отечественной войной здесь держали польских военнопленных, после войны разместили воинские части. С 1992 г. началось возрождение монастыря – вначале Церкви был возвращен храм Св. Троицы с кельями, затем остальные сооружения (в 1999 г. начат ремонт Скорбященского храма). 2-ярусная надвратная колокольня (1870 г.) утрачена. http://starobelsk-mon.church.ua/ История возникновения Старобельского женского монастыря связана с именем штабс-капитана Булича и его жены Анны Ивановны. Выполняя завещание мужа, Анна Ивановна, будучи глубоко религиозной и благочестивой дворянкой, движимая чувством глубокого сострадания и милосердия к ближним, решила в родном городе Старобельске устроить богадельню для сирот и престарелых вдов. С этой целью она в 1845 г. продала все свое движимое и часть недвижимого имущества и на вырученные деньги в 1849 г. приобрела у губернского секретаря Михаила Рудича на южной окраине города усадьбу с землей около трех десятин. В том же году и была открыта в этой усадьбе богадельня. Вскоре Анна Ивановна преобразовала богадельню в приют для девочек-сирот и сирот духовного звания. Она была обеспокоена тем, что воспитанницы были лишены возможности регулярно посещать храм Божий, так как приют был удален от Покровского собора и кладбищенской церкви. Она обращается с просьбой разрешить ей открыть в приюте молитвенный дом. Такое разрешение было получено от Харьковского епископа Филарета 12 октября 1851 г. После чего она обустроила в одной большой комнате молитвенное помещение, которое со временем было перестроено в деревянную домовую церковь с престолом в честь иконы Пресвятой Богородицы, именуемой «Всех скорбящих радость».

http://sobory.ru/article/?object=26580

ЦВ 13-14 (410-411) июль 2009 /  12 июля 2009 г. Долг нашей памяти Скорбященский женский монастырь на углу Новослободской улицы и Вадковского переулка в Москве подобно многим храмам и обителям столицы был разорен и разрушен после революции 1917 г. Территорию бывшего монастыря занимает Московский государственный технологический университет «Станкин». Обезглавленное здание храма Спаса Всемилостивого все еще не передано Церкви, и временный престол прихода освящен в бывшем Рукодельном корпусе монастыря. Долг нашей исторической памяти — восстановить монастырский ансамбль, яркий образец национальной русской культуры. Осуществление этого проекта послужит восстановлению исторического вида одной из старинных улиц Москвы и поможет восстановить прерванные традиции церковного и социального служения. Скорбященский женский монастырь сегодня мало кому известен, а ведь в начале ХХ века это была самый большая по площади московская обитель. Монастырь был основан в 1890 г. и просуществовал недолго, всего 28 лет. Создание огромного монастырского ансамбля стало соборным трудом представителей самых разных социальных слоев русского общества. Землю — свою огромную городскую усадьбу — предоставила семья генерал-майора князя Владимира Сергеевича Голицына. Капитал на построение зданий и стен монастыря пожертвовала известная благотворительница из Воскресенска Акилина Алексеевна Смирнова (позже — тайная монахиня Рафаила). Архитектурный проект монастыря был разработан Иваном Владимировым. В 2008 г. российская общественность отмечала 600-летие служения князей Голицыных Отечеству. Вглядываясь в судьбу семьи князя Владимира Сергеевича Голицына, мы оказываемся в гуще исторических событий, последствия которых актуальны и для нас, для нашего времени: Крым, Севастополь, Черноморский флот, Польша, Кавказ, Чечня... Князь Владимир Сергеевич Голицын был известной личностью своего времени. Он был младшим, десятым, сыном князя Сергея Федоровича Голицына и Варвары Васильевны Энгельгард, племянницы князя Григория Потемкина, присоединившего к России Крым, основателя Севастополя, создателя Черноморского флота. Генерал-аншеф С.Ф. Голицын участвовал во всех войнах России того времени. Особенно трудной была осада Очаковской крепости в 1788 году.

http://e-vestnik.ru/history/dolg_nashej_...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла НИЖНЕТАГИЛЬСКИЙ В ЧЕСТЬ ИКОНЫ БОЖИЕЙ МАТЕРИ «ВСЕХ СКОРБЯЩИХ РАДОСТЬ» ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ предыдущая статья НИЖНЕТАГИЛЬСКИЙ В ЧЕСТЬ ИКОНЫ БОЖИЕЙ МАТЕРИ «ВСЕХ СКОРБЯЩИХ РАДОСТЬ» ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ (Нижнетагильской и Невьянской епархии Екатеринбургской митрополии), находится в г. Н. Тагил Свердловской обл. По местному преданию, в 1855 г. настоятель Отенского монастыря близ Новгорода архим. Израиль установил на месте будущей обители крест, положив в его основании камни, привезенные из Иерусалима. В 1864-1883 гг., возможно рядом с крестом, близ р. М. Кушва на средства купца И. И. Сергеева была построена и 20 окт. 1883 г. освящена кирпичная ц. в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость». Основу храма составляет четверик со срезанными углами, перекрытый пологим куполом. С востока к четверику примыкает прямоугольный в плане алтарь, крытый на 2 ската, а с запада - уступчатый по высоте притвор. Углы объемов отмечены пилястрами. Фасады украшены арочными и прямоугольными окнами, обрамленными наличниками. Основание купола декорировано профилированными кокошниками с килевидным завершением. Церкви в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих радость» (1883) и Вознесения Господня (1913). Фотография. 10-е гг. XXI в. Церкви в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих радость» (1883) и Вознесения Господня (1913). Фотография. 10-е гг. XXI в. В июле 1883 и в марте 1884 г. вдова М. В. Навзорова († до 1904) и др. жительницы пос. Нижнетагильский Завод и окрестных деревень подали на имя еп. Пермского Ефрема (Рязанова) прошение об основании при Скорбященской ц. женской общины. В 1884 г. Навзорова с 14 сестрами писала, что «общество первой части Нижнетагильского завода» готово уступить для обители 2 дес. земли близ Скорбященского храма. Одновременно Навзорова просила возбудить ходатайство перед владельцем местных заводов П. П. Демидовым (1839-1885), кн. Сан-Донато, о разрешении построить на указанном месте обитель, причем добавляла, что никакого пособия для строительства сестры не требуют.

http://pravenc.ru/text/2565228.html

Дирижера Валерия Халилова хоронили под плач «Адажио», которое он сочинил Архиепископ Александровский и Юрьев-Польский Евстафий служит заупокойную литию, а потом просит всех молиться за «воина Валерия»: «Ответить любовью за его любовь к нам, за его любовь к Отечеству». Во Владимирской области простились с дирижером Валерием Халиловым. Валерия Халилова должны были хоронить в воскресенье, но поднялась метель, ветер заносил дороги снегом, и весь день, и всю ночь злилась вьюга. А наутро, в понедельник, метель успокоилась и любимую владимирскую землю дирижера покрыл мягкий туман, как будто зима приготовила ему колыбель – всюду белый снег, ни ветерка, ни мороза. Молоденькие курсанты переминаются с ноги на ногу, юные музыканты из военного оркестра греют губами мундштуки и продувают трубы – «А если бы мороз под 30, как неделю назад?» Гроб с телом Валерия Халилова после отпевания в Москве перевезли в Скорбященский женский монастырь в деревне Хмелево Киржачского района. А хоронить художественного руководителя ансамбля имени Александрова было решено на Михайло-Архангельском погосте близ деревни Халино. Эти места – его «малая родина», именно здесь Валерий Халилов провел детство и всем сердцем любил их. Здесь же он завещал и похоронить себя. «Меня крестили в четыре года, – рассказывал Валерий Халилов в одном из интервью. – Рос я в деревне под Киржачом, моя бабушка была верующая, причем не просто набожная, как все старушки в те времена, а верующая глубоко, искренно. Она часто говорила мне: «Внучек, не нами заведено, не нам отменять», потому Православие и церковная жизнь казались мне чем-то совершенно органичным, неизменным и правильным. Деревянная часовенка, что стояла в нашей деревне, была разрушена, и по праздникам все бабушки ходили в монастырскую церковь в соседнее село. Я ходил вместе с ними, и я все помню, хотя и был маленький: леса наши сказочные, владимирские… поляны земляничные, маковки церквушек. Даже сама русская природа завораживает, а вот как можно не любить Церковь хотя бы как часть русской духовной культуры – я и вовсе не понимаю!»

http://pravmir.ru/pod-muzyiku-ego-orkest...

Новости Пасха. Воскресение Христово. Осталось 17 дней Протоиерей Владимир Воробьев Автобиография   Протоиерей Владимир Воробьев   28 марта исполнилось 70 лет со дня рождения протоиерея Владимира Воробьева, настоятеля храма Святителя Николая в Кузнецах и ректора Свято-Тихоновского православного гуманитарного университета. История семьи Воробьевых тесно связана с событиями церковной жизни Москвы на протяжении всего ХХ века. О своем жизненном пути и о людях, которых посчастливилось встретить, отец Владимир рассказывает нам:   Ред. и сокр. - портал Афон Я своего дедушку не видел. Он был родом из Саратовской губернии, происходил из крестьянской семьи. Управляющий имением учил его вместе со своими детьми и помог ему пойти учиться дальше. Дедушка захотел поступить в духовную семинарию, после окончания которой он женился, был рукоположен и направлен священником в третьеклассный женский Краишевский монастырь в Аткарском уезде Саратовской губернии. Там родился мой отец — Николай Владимирович Воробьев.   Он воспитывался при монастыре, матушки-монахини нянчили его, он был музыкально одаренным ребенком, с детства пел на клиросе. В 1910 году вся семья переехала в Москву, где дедушка окончил Археологический институт, а отца отдали в гимназию. Дедушка был назначен2 служить в Скорбященском домовом храме на Зубовском бульваре при приюте Братства во имя Царицы Небесной, где жили дети-инвалиды.   Во дворе приюта находилась квартира для семьи священника. Здесь же жила одинокая женщина с сыном по фамилии Казанский, который оставался на весь день один, и моя бабушка, — Ольга Андреевна, звала его к себе домой и кормила его. В 1918 году дедушка был переведен настоятелем в храм Николы в Плотниках на Арбате на место скончавшегося отца Иосифа Фуделя . Святейший Патриарх Тихон знал дедушку и служил в его храме. Он был близок и священномученику Петру (Полянскому), митрополиту Крутицкому. Первый раз дедушка был арестован в 1924 году, пробыл в тюрьме около полугода и был освобожден. Второй раз его арестовали в 1930 году. Его следователем оказался тот самый Казанский, теперь уже известный своей жестокостью «специалист» по церковным делам. Он таскал дедушку за бороду по помещению, где проходили допросы, тыкал в лицо револьвером и кричал: «Разоружайся, сволочь!»

http://isihazm.ru/?id=384&sid=0&iid=575

Три поколения семьи Воробьевых ЖМП 4 апрель 2011 /  31 марта 2011 г. 11:00 Прот. Владимир Воробьев: Быть талантливыми, умными, самостоятельными и трудиться для Церкви 28 марта исполнилось 70 лет со дня рождения протоиерея Владимира Воробьева, настоятеля храма Святителя Николая в Кузнецах и ректора Свято-Тихоновского православного гуманитарного университета. История семьи Воробьевых тесно связана с событиями церковной жизни Москвы на протяжении всего ХХ века. О своем жизненном пути и о людях, которых посчастливилось встретить, отец Владимир рассказывает ответственному редактору ЖМП Сергею Чапнину.   — Отец Владимир, расскажите немного о своей семье, ваш дедушка, протоиерей Владимир Николаевич Воробьев, был настоятелем храма Святителя Николая в Плотниках на Арбате, членом епархиального совета при святом Патриархе Тихоне, благочинным Дорогомиловского сорока. Какую память о нем сохранила ваша семья? — Я своего дедушку не видел. Он был родом из Саратовской губернии, происходил из крестьянской семьи. Управляющий имением учил его вместе со своими детьми и помог ему пойти учиться дальше. Дедушка захотел поступить в духовную семинарию, после окончания которой он женился, был рукоположен и направлен священником в третьеклассный женский Краишевский монастырь в Ахтырском уезде Саратовской губернии. Там родился мой отец — Николай Владимирович Воробьев. Он воспитывался при монастыре, матушки-монахини нянчили его, он был музыкально одаренным ребенком, с детства пел на клиросе. В 1910 году вся семья переехала в Москву, где дедушка окончил Археологический институт, а отца отдали в гимназию. Дедушка был назначен служить в Скорбященском домовом храме на Зубовском бульваре при приюте Братства во имя Царицы Небесной, где жили дети-инвалиды. Во дворе приюта находилась квартира для семьи священника. Здесь же жила одинокая женщина с сыном по фамилии Казанский, который оставался на весь день один, и моя бабушка, — Ольга Андреевна, звала его к себе домой и кормила его. В 1918 году дедушка был переведен настоятелем в храм Николы в Плотниках на Арбате на место скончавшегося отца Иосифа Фуделя. Святейший Патриарх Тихон знал дедушку и служил в его храме. Он был близок и священномученику Петру (Полянскому), митрополиту Крутицкому.

http://e-vestnik.ru/interviews/prot._vla...

Митрополит Иоанникий (Кобзев). Пасхальное богослужение, Луганск. 13 января 2021 г. 18:00 Митрополит Иоанникий (Кобзев) 07.02.1938 — 17.10.2020 17 октября на 83-м году жизни после продолжительной болезни преставился ко Господу пребывающий на покое митрополит Иоанникий (Кобзев), многие годы управлявший Луганской епархией. Иван Яковлевич Кобзев родился 7 февраля 1938 года в селе Новоселовке Беленихинского района Белгородской области в благочестивой крестьянской семье. После школы Иван работал в строительстве и на железнодорожном транспорте. В 1962 году он окончил Одесскую духовную семинарию, а в 1966-м — Московскую духовную академию с ученой степенью кандидата богословия. В ноябре 1964 года наместник Троице-Сергиевой лавры архимандрит Пимен (Хмелевский) постриг Ивана в монашество с именем Иоанникий (в честь преподобного Иоанникия Великого) и вскоре рукоположил в сан иеродиакона. С 1966 по 1971 год отец Иоанникий нес послушание в Московской Патриархии при Патриархах Алексии (Симанском) и Пимене (Извекове). В 1969 году иеродиакон Иоанникий был рукоположен в иеромонахи, а через два года возведен в сан игумена. Тогда же отца Иоанникия направили преподавать в Одесской духовной семинарии, где он совмещал преподавание с послушанием эконома. В 1983 году отец Иоанникий был возведен в сан архимандрита, а через три года назначен настоятелем Свято-Покровского собора города Измаила и благочинным Измаильского округа. В ноябре 1988 года решением Священного Синода архимандрит Иоанникий был избран епископом Славянским, викарием Одесской епархии. С 1990 года владыка совершал архи-пастырское служение в Луганской епархии, в июне 2002 года был возведен в сан митрополита. За годы служения митрополита Иоанникия Луганская и Старобельская епархия сильно преобразилась. В ней появились сотни новых храмов, начали действовать шесть обителей: Андреевский мужской монастырь, Иоанно-Предтеченский мужской монастырь, Ильинский мужской монастырь, Сергиевский мужской монастырь, Богородице-Рождественский женский монастырь и Скорбященский женский монастырь.

http://e-vestnik.ru/obituaries/mitropoli...

Хмелёво. Скорбященский женский монастырь. Монастырь. Действует.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:1902. Адрес: 601017, Владимирская область, Киржачский район, с. Хмелёво, ул. Центральная, 79 Координаты: 56.142656, 39.141905 Проезд:1) Из Киржача трасса на Кольчугино, 11км хорошего асфальта до Ефремово, далее поворот на юг, все остальные пути будут щебёночными: по главной Власьево-Халино-Фуникова Гора-Хмелёво, итого 14км. Монастырский забор выходит прямо на дорогу и тянется серой дощатой лентой вдоль неё до въезда в село. 2) Автодорога Киржач - Покров, на 14 км поворот на северо-восток по синему указателю " Хмелево 10км " Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Скорбященская община в Покровском уезде основана в 1902 году при деревне Хмелёвой Фуниковской волости, вблизи реки Шередарь. Уроженец этих мест московский купец второй гильдии и почетный гражданин Москвы Иван Михайлович Мешков по личной инициативе и на собственные средства основал монастырь во имя иконы Божией Матери " Всех скорбящих Радость " . Земля для постройки монастыря была подарена местными крестьянами. В общине был один храм в честь иконы Богоматери «Всех Скорбящих Радость» - деревянный, домовый, построенный в 1901-03гг. архитектором И.Т. Барютиным, с примыкавшими к нему настоятельскими покоями, устроенными в бывшем усадебном доме. В церкви был четырехъярусный иконостас, в котором находились 73 большие иконы. В советское время, при закрытии храма, они пропали, сохранилась только икона великомученицы Екатерины, в честь которой освящен 31 декабря 2000 года домовый храм в келейном корпусе монастыря. От каменных Святых ворот (тоже разрушенных) мимо келейного корпуса аллея приводит к каменной колокольне, в первом ярусе которой существовали маленький храм Успения Божией Матери (алтарь разобран) и усыпальница. Гостиница и дома причта были деревянными. Монастырь окружала деревянная ограда, по её периметру шли аллеи берез и дубов. Вся площадь монастыря была засажена плодовыми деревьями. Колокольня сложена из кирпича, изготовленного на устроенном в монастыре кирпичном заводе. С неё после закрытия монастыря сняли 9 колоколов. Завод в 1919 году реквизировали.

http://sobory.ru/article/?object=04564

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010