Подробное оглавление Четьих-Миней митр. Макария. М., 1892, стб. 274–282). В опубликованном в Супрасле в 1791 г. Патерике Азбучном, являющемся изданием составленного в 1630–1640-е гг. Сергием Шелониным Патерика Алфавитного (ГПБ, Солов. собр., 652/710), помещена большая часть П. с указанием источника «от Египетского патерика» (гл. 2–3, 5–13, 15–17, 19–25, 28–29, 37–39, 40– частично, 41 – частично, 42, 44–45, 47–50, 52–53, 56–58, 61 – частично, 62 – частично, «Слово от истории»). Однако в ссылках на П. в супрасльском издании, а также в изданной по рукописи Сергия Шелонина «Лествице» Иоанна Синайского (М., 1647) использована другая нумерация глав П., соотносящаяся с числом глав (93 главы) П., составленного Сергием Шелониным (ГПБ, Солов. собр., 638/696); увеличение числа глав здесь связано с раздроблением крупных глав на более мелкие и с введением в П. новых текстов. Ни один из списков П. не озаглавлен по названию одной из своих частей «Лавсаиком». В то же время известно, что наименование «Лавсаик» («Лапсаик», «Лафсаик» и т. п.) постоянно, начиная с конца XIV в., усваивалось различным собраниям патериковых рассказов (например, патерикам Сводному, Азбучно-Иерусалимскому), оказываясь в этих случаях, подобно наименованию «Патерик Скитский», термином родовым, а не видовым (Еремин И. П. «Сводный» Патерик у nibдehho-cлobяhcъkux, украинському та московському письменствах – Зап. Icm.-фiлoл. biд. Укр. АН, (1927) кн. 13, с. 54–55, (1927) кн. 15, с. 61–65, 84). Поскольку наименование «Лавсаик» не встречается ранее конца XIV в., то, возможно, его появление связано с введением в конце XIV в. в богослужение Иерусалимского устава, согласно которому полагалось чтение Лавсаика на утрене великого поста (Виноградов В. П. Уставные чтения. Сергиев Посад, 1914, вып. 1, с. 151), а применение к различным собраниям патериковых рассказов – с отсутствием в древнерусской письменности устойчивого сборника с подобным наименованием. В этом случае указание на «Лавсаик» в списках Александрии Хронографической второй редакции как на источник сочинения «О рахманех» (Еремин И.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/slovar...

56. Божественные гимны преподобнаго Симеона Новаго Богослова . Сергиев Посад, 1917. 57. Слова преподобнаго Симеона Новаго Богослова . Вып. 1. Изд. 2-е. М., 1892. 58. Слова преподобнаго Симеона Новаго Богослова . Вып. 2. М., 1890. 59. Невидимая брань старца Никодима Святогорца . Изд. 2-е. М., 1892. 60. Беседы (омилии) святителя Григория Паламы . Монреаль, 1968. 61. Добротолюбие. Т. 1. Изд. 2-е. М., 1883 или изд. 3-е. М., 1895. 62. Добротолюбие. Т. 2. Изд. 2-е. М., 1883. 63. Добротолюбие. Т. 3. Изд. 2-е. М., 1888 или изд. 3-е. М., 1900. 64. Добротолюбие. Т. 4. Изд. 2-е. М., 1889. 65. Добротолюбие. Т. 5. Изд. 2-е. М., 1890 или изд. 3-е. 1900. 66. Алфавитный Патерик. Супрасль, 1791. 67. Древний Патерик. Скитский. М., 1874. 68. Древний Патерик. Избранные сказания. М., 1914. 69. Палладия, епископа Еленопольскаго, «Лавсаик» или повествование о жизни святых и блаженных отцов. Спб., 1850. 70. Луг духовный. Творение блаженного Иоанна Мосха . Изд. 2-е. Троице-Сергиева Лавра, 1915. 71. Святаго отца нашего Григория Двоеслова , епископа Римскаго, собеседования о жизни италийских отцов и о бессмертии души. Казань, 1858. 72. Жизнь пустынных отцев. Творение пресвитера Руфина. Троице-Сергиева Лавра, 1898. 73. Блаженный Феодорит , епископ Киррский. История боголюбцев. Спб., 1853. 74. Достопамятные сказания о подвижничестве святых и блаженных отцев. М., 1845. 75. Пролог. М., 1877. 76. Пролог в поучениях. Гурьев. М., 1912. 77. Игнатий (Брянчанинов) , епископ. Отечник. СПб., 1903. 78. Палестинский Патерик. 1855–1916. 79. Афонский Патерик. Ч. 1. СПб., 1867. 80. То же. Ч. 2. СПб., 1867. 81. Киево-Печерский Патерик. Киев, 1893. 82. Соловецкий Патерик. М., 1895. 83. Вольно-Почаевский Патерик. М., 1883. 84. Толстой М.В. Патерик Свято-Троицкой Сергиевой Лавры. М., 1892. 85. Троицкий Патерик. М., 1896. 86. Волоколамский Патерик. Рукопись. 87. Цветник Пешношский. М., 1898. 88. Московский Патерик. М., 1912. 89. Тверской Патерик. Казань, 1907. 90. Ярославский Патерик. Ярославль, 1912. 91. Глинский Патерик.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

  2) Слова подвижнические преп. Исаака Сирина. изд. С. Посад, 1893], 3) Творения преп. Нила Синайского: В 3-х ч. [М., 18581859]; 4) Письма преп. Исидора Пелусиота: В 3-х ч. [М., 1859-1860]; 5) Творения иже во святых отца нашего Василия Великого, архиепископа Кесарии Каппадокийския: В 7-ми ч. [М., 1845-1848]; Творения иже во святых отца нашего Афанасия Великого, архиепископа Александрийского: В 4-х ч. М., 1852-1854]. Ко второму отделу — перевода Петербургской Духовной академии: 1) Церковная история Евагрия. [СПб., 1853]; 2) Церковная история Сократа Схоластика. [СПб., 1850]; 3) Церковная история Эрмия Созомена. [СПб., 1851]; 4) История богоболюбцев блаж. Феодорита епископа Кирского. [СПб., 1853]; 5) Лавсаик свт. Палладия Еленопольского. [СПб., 1873]. Перевода Казанской Духовной академии: Собеседование о жизни италийских отцов и о бессмертии души свт. Григория Двоеслова. [Казань, 1857]. Перевода неизвестных авторов: 1) Достопамятные сказания о подвижничестве святых и блаженных отцов. [СПб., 1871]; 2) Луг духовный преп. Иоанна Мосха [Пер. с греч. архиеп. Филарета (Гумилевского). М., 1853]; 3) Лимонарь премудрых Кир Иоанна и Софро-   пия: На слав. яз. изд. Киев, 1628], 4) Скитский патерик. [Супрасль,   1791]; 5) Афонский патерик или жизнеописания святых, на св. Афонской горе просиявших. [В 2-х ч. 4-е изд. СПб., 1875], и, наконец, 6) ЧетьиМинеи свт. Димитрия. [В 12-ти кн. Μ., 1875]. К третьему отделу принадлежат: 1) Слова и речи митрополита Московского Филарета: В 3-х ч. М., 1844-1845]; 2) Слова и речи преосвященного Никанора, архиепископа Херсонского: В 5ти т. 2-е изд. [Одесса, 1890]; 3) Соколов И. И. О византийско-восточном монашестве IX-XII вв.//Православный собеседник. 1894. Июль; Платон (Фивейский), архиеп. Православное нравственное богословие. 2-е изд. СПб., 1867; 5) Отечник/Сост. еп. Игнатием (Брянчаниновым). 3-е изд. СПб., 1891]. Во второй части нашего труда мы пользовались следующими сочинениями: 1) Собрание писем блаженныя памяти оптинского старца иеросхимонаха Макария. [Отд-ние 2-е, ч. 1-4. M., 1862-1863]; 2) Сборник писем и статей оп-

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=101...

Даже и в стороне от Ватикана или грандиозных римских храмов вы никогда не можете забыть, что находитесь в мировой столице римско-католической церкви. Об этом постоянно будет напоминать вам на каждом шагу встречающаяся типичная фигура с гладко выбритым лицом, в длинной черной сутане, в низкой плюшевой шляпе с широкими, по краям загнутыми вверх полями, в черных чулках и туфлях, застегнутых на подъеме белой пряжкой. В Риме эта фигура католического патера повсюду составляет, можно сказать, необходимую принадлежность. Патер встречается вам, в качестве туриста, на развалинах и в музеях с книжкой Бедекера в руках: патер рассматривает витрины магазинов, патер мчится, развалившись в парной коляске по Корсо; патер скромно сидит и в вагоне трамвая, уткнувшись в свой молитвенник: патер обедает за столом и первоклассного и второстепенного ресторана, патер гуляет на музыке Пинчио, остроумно болтая со знакомыми дамами; патер поддерживает и веселую компанию винной лавочки за литром Альбано или Фраскати. Одним словом, везде у вас на глазах этот патер, но еще далеко не им одним представлена в Риме армия папы. Постоянно встречаете вы и разнообразные фигуры монахов, а особенно часто в их числе капуцинов, в коричневых грубого сукна рясах поверх белых полотняных хитонов, с большими клоками на спине, подпоясанных толстой веревкой, босиком, с четками в руках, с бородами и с непокрытыми, своеобразно остриженными головами. Встречаете монахинь в живописных белых костюмах и пелеринах, с большими черными распятиями, привешенными к поясу, и в оригинальных головных уборах, далеко выступающих вперед кругом лица, наподобие тех капоров, которые носились некогда нашими институтками. Встречаете вы, наконец, и целые толпы питомцев разных католических семинарий и коллегий. Эти мальчики и юноши одеты совсем как патеры, – в таких же длинных сутанах и широкополых шляпах, так что даже как-то странно видеть иногда маленького патерчика, лет двенадцати или четырнадцати, представляющего собою совершенно точную копию своего прототипа.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Sokolo...

—142— любопытствовал взглянуть на результат его размышлений и в особой графе увидал написанные им слова: «England is England». (Англия есть Англия). Не знаю, что он хотел выразить этими словами; но правда их, мне думается, в том, что действительно англичанин всегда и везде остается, сознаёт и чувствует себя англичанином и в этом его большая сила. Даже и в стороне от Ватикана или грандиозных римских храмов вы никогда не можете забыть, что находитесь в столице римско-католической церкви. Об этом постоянно будет напоминать вам на каждом шагу встречающаяся типичная фигура с гладко-выбритым лицом, в длинной черной сутане, в низкой плюшевой шляпе с широкими, по краям загнутыми вверх полями, в черных чулках и туфлях, застегнутых на подъеме белою пряжкой. В Риме эта фигура католического патера повсюду составляет, можно сказать, необходимую принадлежность. Патер встречается вам, в качестве туриста, на развалинах и в музеях с книжкой Бедекера в руках; патер рассматривает витрины магазинов, патер мчится развалившись в парной коляске по Корсо; патер скромно сидит и в вагоне трамвая, уткнувшись в свой молитвенник; патер обедает за столом и первоклассного и второстепенного ресторана, патер гуляет на музыке Пинчио, остроумно болтая со знакомыми дамами; патер поддерживает и веселую компанию винной лавочки за литром Альбано или Фраскати. Одним словом, везде у вас на глазах этот патер; но еще далеко не им одним представлена в Риме армия папы. Постоянно встречаете вы и разнообразные фигуры монахов, а особенно часто в их числе капуцинов, в коричневых грубого сукна рясах, поверх белых полотняных хитонов, с большими клоками на спине, подпоясанных толстой веревкой, босиком, с четками в руках, с бородами и с непокрытыми, своеобразно остриженными головами. Встречаете монахинь в живописных белых костюмах и пелеринах, с большими черными распятиями, привешенными к поясу, и в оригинальных головных уборах, далеко выступающих вперед кругом лица, на подобие тех капоров, которые носились некогда нашими институтками. Встречаете вы, наконец, и

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

XI. Блаженный Августин учит: «Научитесь быть бедными и нищими, вы, которые владеете чем-нибудь в сем мире, а равно и вы, ничего в нем не имеющие. Встречаются нищие, гордые в своей нищете, и богатые, смиренные в изобилии. Но “Бог гордым противится”, будь они одеты в шелковые ткани или в рубища; “смиренным же Он дает благодать” , владеют ли они или нет богатствами сего мира. Бог оценяет, взвешивает и рассматривает сердца. Вы не видите Его весов, но будьте уверены, что все наши помышления на них взвешены». (Бес. на 85 пс.). XII. Авва Матой говорил: «Чем ближе человек к Богу, тем более сознает себя грешником. Пророк Исаия, увидев Бога, назвал себя окаянным и нечистым» ( Ис.6:5 ). (Из Скитского патер., стр. 7). Однажды демоны приступили к авве Арсению в келье и смущали его. Прислужники, пришедшие к нему, став вне кельи, слышали, как он взывал к Богу и говорил: «Боже! не оставь меня, я не сделал пред Тобою ничего доброго, но даруй мне по милости Твоей положить начало». (Из Скитского патерика, стр. 8). XIV. Авва Ор говорил: «Не помышляй в сердце своем против брата своего; не говори: я живу воздержнее и строже его, а покорись благодати Христовой в духе нищеты и нелицемерной любви, дабы не пасть тебе от тщеславия и не погубить трудов своих, ибо в Писании сказано: “мняйся стояти, да блюдется, да не падет”. Будь приправлен солью о Господе» ( 1Кор.10:12 ). (Из Скит. патер., стр. 12). XV. Авва Петр Пионитский говорил: «Не должно превозноситься, ежели Господь что-либо сделает через нас, но лучше благодарить Его за то, что мы удостоились призвания Его. Полезно так думать при совершении всякого доброго дела». (Из Скитск. патер., стр. 15). 5. Поучительный ответ старца, которого упрекали за допускаемое им общение с людьми порочной жизни «Зачем ты допускаешь в общение с собою молодых людей дурной жизни, разговариваешь по целым часам с теми, которые в нашем городе слывут людьми негодными и недостойными благородного общества?» Так спрашивал благочестивого, престарелого христианина один из тех, которые любят говорить: «несмь якоже прочии человецы!». Опытный и смиренный христианин отвечал ему:

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Патер прекрасно расслышал в его словах вызов, но продолжал сохранять невозмутимое спокойствие. – И что же именно гласит приказ, оставленный вами в Эг-Морте? – деловито поинтересовался он. Герцогу очень хотелось сорвать с этого иезуита маску радушной любезности. – Я как наместник короля приказал немедленно освободить несчастных узников, – заявил он высокомерно. Он не смог удержаться от того, чтобы еще раз ощутить триумф своего могущества. Но патер не доставил ему удовольствия, ужаснувшись его смелости, как это сделала маркиза. – Понимаю вас, герцог, – молвил он одобрительно. – С точки зрения гуманности совершенно с вами согласен. Мы, иезуиты, – продолжал он с тонкой улыбкой, – тоже в конце концов извлекли полезные выводы из наблюдений за развитием духа. Этот рационализм, каким бы роковым ни оказалось его влияние на религию, должен был наступить: сама религия не смогла совладать с фанатизмом. Герцог уже не знал, чему удивляться. Между тем патер продолжал все более непринужденно: – Я с искренним уважением отношусь к отданному вами в Эг-Морте приказу, герцог, однако, согласитесь, он не должен был приводиться в исполнение, так как не был подкреплен королевской грамотой. – И тем не менее он был приведен в исполнение, – произнес герцог с нажимом. Он испытывал растущее удовлетворение от того, что не отрекся от своего поступка, и продолжал наслаждаться своим триумфом. – Молодой комендант, конечно же, исполнил приказ, заручившись лишь моим словом, что получит грамоту задним числом. – А вы уверены в том, что аудиенция у короля принесет вам желаемый результат и вы получите грамоту? – спросил патер. – Почему бы и нет! – Герцог упрямо вскинул подбородок. – Король ведь не ханжа… – Он намеренно выбрал это оскорбительное для Церкви слово, однако патер и его равнодушно пропустил мимо ушей и даже повторил: – Да, король не ханжа. Но он связан определенными религиозными обязательствами: присяга короля обязывает его к искоренению ереси. Вы забываете, герцог, что, покровительствуя ее сторонникам, вы восстаете не столько против Церкви, сколько против государственной власти, которой нужен единомыслящий народ. – Он помедлил немного и продолжал: – Как я уже сказал, вы попали в весьма затруднительное положение, дорогой герцог, – меня сейчас больше волнует не участь молодого коменданта, а ваша собственная участь: комендант, в конце концов, выполнял приказ своего начальника, вы же, по сути, нарушили приказ вашего начальника.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=707...

1791, 4°, 8 стр.; 4) «Ода победителю на сражении за Дунаем при Мачине..., одержанное кн. H. B. Репниным 1791 г. июня 28 дня», СПб. 1791, 4°, стр.; 5) «Ода... Екатерине II на восшествие на престол июня 28 дня 1762 г.» СПб. 1791 г. 4°, 17 стр.; 6) «Ода на мир, подписанный в Яссах между Российскою империею и Оттоманскою Портою 1791 г. Декабря 29 дня» СПб. 1791, 4°, 12 стр.; 7) «Ода Екатерине II на день коронования, 22 Сентября 1762 г.» СПб. 1792, 4°, 20 стр.; все эти оды печатаны при Кадетском Корпусе, где тогда служил З.; 8) «Сокращенное землеописание Российского Государства, сочиненное в стихах для пользы юношества» СПб. 1792 г. 8°, XIII + 39 стр. изд. 2-е. СПб. 1793 г., с посвящением директору Корпуса – гр. Ф. Е. Ангальту. В этой учебной книжке автор говорит, что, излагая в стихотворной форме землеописание России, он желал доставить юношеству способ скорее, легче и удобнее усвоить этот предмет. «Всякой», говорит он, «кто обращает внимание на воспитание, со мною согласится, что лучшее средство учить детей есть то, дабы научение было соединено с забавой; а особливо в такой науке, в которой потребно более памяти, нежели рассудка. Стихи всякого рода, расположенные по мере, скорее затверживаются, чем проза; и сколько бы впрочем они сухи ни были, однако ж боле заключают в себе приятности, нежели сия последняя»: 9) «Героида, поэма», в стихах, с посвящением Екатерине II, в 5 песнях, с историческими и географическими примечаниями о разных лицах и местностях, упоминаемых в поэме. СПб. 1793 г., 4°, 8 неп. + 60 стр. «Героида» написана с подражанием «Россиаде» Хераскова и, в довольно тяжелых стихах, воспевает подвиги кн. Репнина, Суворова, Потемкина и русских воинов при Очакове, Бендерах, Измаиле, Анапе и Мачине; 10) «Сувороида, поэма в стихах в 2-х песнях» СПб. 1796, была сочинена в Варшаве; она посвящена прославлению подвигов Суворова, но в настолько грубых стихах, что Державин, прочтя ее, написал насмешливое стихотворение на З. «Вид автору Сувороиды», в котором называл эту поэму «чухой» и предрекал, что она «По имени творца в пыль тотчас завалится»; 11) «Военная наука, состоящая в правилах и наставлениях знаменитейших воинских сочинителей, собранных Фрешем», с немецкого яз., ч.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

      Мечта сбылась Называйте это экзальтацией, как хотите, но мы стали на колени и поцеловали святые камни Афона. Еще недавно я и вообразить не мог, что когда-нибудь буду здесь. Дивны дела Твои, Господи! Я еще не задумывался про то, о чем я буду мечтать после Афона. Я даже не осознал пока, что на одну мечту стало меньше. Я не сплю, и я здесь! Большинство пассажиров парома «Святая Анна» сошли в Дафни. Народ толпился. Кто-то пошел в сувенирные лавки, кто-то стоял на причале в нерешительности, осматриваясь, остальные двинули к Янису. Янис – большой человек во всех смыслах. Понтийский грек развернул на берегу Эгейского моря бурную деятельность и не без успеха. В его таверне – вкуснейшие пирожки с брынзой (тут же выпекаются), бодрящее фраппе (кофе со льдом и сливками) и много всякого, что любому путнику придется по вкусу. А мы решили обзавестись четками афонского плетения. Еще в Уранополи договорились путешествовать с молитвой, а разговаривать только на привалах. И в этом деле четки незаменимы. Кстати, все тот же мой друг-писатель сказал, что по Афону нужно ходить. Можно и ездить, пожалуйста. Но если не путешествовал по Афону пешком, то на Афоне и не бывал. Мы были настроены по-боевому: только пешком и никак иначе! Ну, разве что только до Ватопеда подъедем…     Патер и некоторые мысли А вот и автобус. Народ, который было, разбрелся кто куда, быстро собрался у диназавроподобного автобуса и пошел на штурм, ну, прямо, как у нас в спальном районе города в час пик. И тут не без сюрпризов. – Патер? – спросил у меня водитель. – Патер, – подтвердил я кивком головы, что значит «отец». Водитель указал мне комфортное место впереди у окна. А остальные, кто не «патер», как-нибудь сами. На Афоне я неоднократно встречался с очень уважительным отношением к носителям сана, и это правильно. Руки священника касаются Святых Даров, он совершает Божественную литургию, предстоит Богу, ходатайствуя о пастве. Но у нас народ часто рассматривает священнослужителя как петрушку, который должен развлекать и ублажать. Мы сами виноваты: увлеклись, лезем «в телевизор», на сцену и, куда не зовут, тоже лезем. Думая, что миссионерствуем, зачастую девальвируем это высокое звание – Священник. У нас в Беларуси только очень старые люди перед человеком в рясе могут снять шляпу, а в Греции, на Афоне, мы встречались с иным отношением. Здесь, правда, большевики не устраивали безбожных пятилеток и не разрушали церкви (даже при турецком владычестве многие храмы были сохранены). В Фессалониках ко мне подбежал малыш лет восьми, схватил правую руку, чмокнул её слюнявыми губами и, шлепая по тротуару, побежал к своей маме. Это он так благословился.

http://isihazm.ru/1/?id=2075

– Эту святую ты должна почитать особо: сегодня ночью она, несомненно, была с тобой, ибо она – покровительница Рима. Эти слова еще раз убедили меня в том, что она все же постоянно думает о событиях прошедшей ночи. Наконец вернулась Жаннет. Она выглядела такой счастливой, что я поразилась, ведь Жаннет, в сущности, всегда выглядела счастливой; должно было произойти что-нибудь уж очень необыкновенное, чтобы это впечатление усилилось. Мы вместе пошли к сакристии, где нас ждал священник, служивший мессу. Он уже был облачен в черно-белое орденское платье доминиканцев. Это был высокий, костлявый мужчина с худым, несколько аскетическим лицом. Я уже несколько раз видела этого священника в церкви или на улице, и он всегда казался мне очень строгим. Теперь же я подумала, что он, вероятнее всего, строг лишь к самому себе и выглядит так, как будто терпения его хватит на целый мир. После слов приветствия он сказал тетушке: – Ваша подруга рассказала мне о вас. Я охотно отвечу на все ваши вопросы. Если вы не возражаете, пройдемте в ризницу, там нам будет удобнее. Патер произнес все это очень приветливо, но тетушка, кажется, испытывала перед ним робость. – У меня, собственно, нет никаких вопросов, – ответила она, – мне все понятно уже много лет. При этом у нее был такой вид, будто ей больше всего хотелось повернуться и уйти. Патер молча смотрел на нее, так, словно он любил ее какой-то особой любовью. И хорошо понимал ее. Я до этой минуты еще никогда, ни на одном лице не видела такой любви, и она необычайно взволновала и растрогала меня. – Вам сейчас очень трудно, – продолжал патер. – Но вам станет легче, как только все закончится. Вы обретете огромную поддержку после свершения таинства. Не думайте сейчас ни о чем, кроме любви Божьей! В его словах, несмотря на всю заключенную в них мягкость, было что-то такое, от чего у меня перехватило дыхание. Я чувствовала, что он ставит тетушку Эдель перед необходимостью решения, от бремени которого неспособна была – или не желала – освободить ее вся его доброта, и я вдруг задрожала в ожидании этого решения. Жаннет, которая, казалось, была готова на руках перенести тетушку через порог ризницы, словно тоже замерла от страха. У меня было ощущение, как будто над тетушкой распростерлось что-то незримое. Я уже больше не решалась смотреть на нее. Было так тихо, что казалось, будто слышен шорох секунд, сыплющихся прямо в вечность. Никто не произносил ни слова. Я, решив, что патер и Жаннет молятся, тоже сложила руки и закрыла глаза. Прошло лишь несколько мгновений, а мне показалось, что все продолжалось очень долго.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=707...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010