Сир. 8: 8

  001   002   003   004   005   006   007   008   009  010   011   012   013   014   015   016   017   018
Настольная книга священнослужителя - Православная ...Искать в Источникеpravmir.ru
... «Если хотите, обратим слово и к восприемникам вашим, чтобы могли увидеть и они, какого удостоятся вознаграждения, если проявят о вас великое усердие, и, напротив, какое им последует осуждение, если они впадут в беспечность. Подумай, возлюбленный, о тех, кто принял поручительство о деньгах, что они большей подвергаются опасности, чем должник, взявший деньги. Ибо если должник явится благоразумным, то поручителю облегчит бремя; если же станет неразумным, то ему большую опасность уготовит. Поэтому и некий мудрец наставляет, говоря: «Если поручишься, заботься, как обязанный заплатить» ( Сир. 8: 16 ) . Если же принявшие поручительство о деньгах считают себя ответственными, то насколько же больше те, кто причастен к духовному, те, кто приняли поручительство о добродетели, должны проявить великую заботу, убеждая, советуя, исправляя, проявляя отеческую любовь. И пусть они не думают, что происходящее не имеет для них значения, но пусть узнают точно, что и они станут соучастниками славы, если своими наставлениями приведут наставляемых к пути добродетели; а если впадут в праздность, будет им многое осуждение. Ибо потому существует обычай называть их отцами духовными, чтобы они ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Учение древней Церкви о собственности и милостыне ...Искать в Источникеpravmir.ru
... нам милость Божию. Об этом и в Евангелии учит Господь. Когда ученикам Его заметили с укором, что они ели, не умыв наперед рук, Он сказал в ответ: «иже сотвори внешне и внутреннее сотворил есть; обаче от сущих дадите милостыню, и се, вся чиста вам будут»... Милосердный учит и наставляет милосердию; и, желая сохранить искупленных дорогой ценой, Он предлагает спо­соб, посредством которого осквернившие себя грехами после благодати крещения могут очиститься снова». И далее св. отец свою мысль об очистительном значении милостыни подтверждает рядом свидетельств Ветхого Завета: Ис. LVIII: 1, 7, 8; Сир. XXIX: 15; Притч. XXI: 13; Пс. XL: 1; Дан. IV: 24; Тов. XII: 8—9. Мы не приводим этих мест, так как они уже были отмечены нами ранее. Святитель на основании такого учения книг Ветхого Завета делает общее заключение, что «молитвы наши и посты мало значат, если не будут воспомоществуемы милостыней; что одни мольбы немного будут иметь значения для испрошения милости, если не будут дополняться делами милосердия... Через милостыню молитвы наши делаются действительными... милостыня освобождает жизнь от опасности... милостыня избавляет душу от смерти». И заканчивает свой трактат св. ... далее ...
Учение о молитве по Добротолюбию - Православная ...Искать в Источникеpravmir.ru
... супостаты и страсти не потопили, по неопытности нашей». «Твердо знайте, — поучает святой Антоний Великий, — что ни преуспеть, или возрасти и сделаться совершенными, вы не можете, ни уметь верно различать добро от зла вы не будете, если не будете повиноваться отцам вашим. Отцы наши сами так поступали: повиновались отцам своим и их наставления слушали, оттого преуспели, возросли и сделались сами учителями, как написано в Премудрости сына Сирахова: «Не отступай от поучения старцев, ибо те научились от отцов своих... так и ты от них научишься разуму, и какой в случае надобности дать ответ» ( Сир. 8: 11—12 ) ». Святой Антоний сравнивает неопытного подвижника с птицей, попадающей в сети. Несовершенные христиане, говорит он, не зная, «как различить доброе от худого, следуют своим склонностям, довольствуясь своим суждением и мнением», не спрашивая своих отцов совершенных, думая, что они и сами достигли уже совершенства... Таковые подобны тем птицам, которые построили свои гнезда высоко, но слетели на землю, попались в сети птицелова и были пойманы». Поэтому он предупреждает всех, говоря: «Если желаете преуспеть и полнее возраста, сделаться невозмутимыми в сердце своем и ни в чем не ... далее ...
О божественных тайнах и о духовной жизниИскать в Источникеpravmir.ru
... понесем святыню Божества Твоего. И со всеми святыми Твоими да возблагодарим великое имя Твое и да послужим Ему без насыщения, о славный по естеству Своему Отец, Сын и Дух Святой, во веки веков. Аминь. 1 Сир. herga - " размышление " , " медитация " . 2 Сир. renya d-hayye - " мысли о спасении " (букв. " мысли о жизни ") . 3 Букв. " этого телесного служения " . Сир. pulhana - " делание " , " служение " , " трудничество " . 4 Или " единого " , " единичного " , " интегрального " . 5 Букв. " против этих. 6 Букв. " сладость " . 7 Или " духовным поведением " (сир. dubbara ruhana) . 8 Сир. d-agona w-taktoša. Термины являются синонимами. Первый из них - калька с греческого agon (борьба) . 9 Еф. 3: 18. 10 Еф. 1: 8. 11 Букв. " блуждает по ним " . 12 Сир. idata d-surane соответствует греческому gnosis pragmaton (знание вещей, объектов, действий) . 13 Ср. преп. Марк Подвижник. О думающих оправдаться делами, 144. 14 Синтаксис этого предложения сложен для перевода. Преп. Исаак как бы продолжает размышлять над словами преп. Марка Подвижника: " Знание вещей (действий) дается в соответствии с исполнением заповедей, а знание истины - по мере надежды на Христа " (О ... далее ...
Святитель Иоанн Златоуст, собрание сочинений. Том ...Искать в Источникеpravmir.ru
... дал в качестве учителей и иереев смертных людей, подверженных немощи, чтобы самое то обстоятельство, что и говорящий и слушающие подлежат одинаковой ответственности, служило уздой для языка говорящего, не дозволяя ему делать обличение сверх меры. Для чего же я это сказал? Для того, чтобы вы не говорили, что ты-де, будучи чист от грехов и свободен от скорби, бывающей после обличения, с великой силой наносишь нам слишком тяжкое сечение. Я первый чувствую скорбь, потому что и сам повинен в грехах. " Все мы находимся под эпитимиями " , и никто не " может сказать: `я очистил мое сердце " " ( Сир. 8: 6, и Притч. 20: 9 ) . Таким образом, не о чужих мудрствуя бедствиях, и не по какому-нибудь жестокосердечию, делаю я обличения, а по великой заботливости. У тех, кто лечит тела, бывает так, что наносящий сечение сам нисколько его не чувствует, а раздирается от болей один только тот, кому производится сечение; у врачующих же души дело обстоит не так, - если только я не ошибаюсь, судя по себе о других, - а сам говорящий первый испытывает боль, когда порицает других. Поистине, не так чувствуем мы скорбь, будучи обличаемы другими, как обличая других за грехи, в которых повинны сами. ... далее ...
Толковая ПсалтирьИскать в Источникеpravmir.ru
... и находя, что все они пользуются ныне Твоим промыслом и Твоею благостью, я от сего получал в своих злоключениях добрые надежды, (т. е. что Ты не оставишь и меня без призрения и помощи, как страждущего и терпящего таковые в полном значении бедствия.) Посему Златословесный говорит: Не мало утешения и от знания прошедшего и настоящего: ибо как Бог и настоящими событиями управляет по тем же законам, по которым управлял и прошедшими, то величайшее утешение может доставить в настоящем воспоминание о прошедшем. Воззрите, говорит, на древние роды, и вы увидите, кто с верою в Господа постыдился ( Сир. 8, 1 ) ; и Павел говорит: все же сие происходило с ними в пример для нас, и писано в наставление нам ( 1 Кор. 10, 11 ) . И не только от воспоминания чужого, но часто и от своего можем получать пользу, как это говорит Апостол: вспомните прежние дни (ваши) , в которые вы, быв просвещены, совершили великий подвиг страданий ( Евр. 10, 32 ) . Посему и сей (Давид) не просто говорит: я помянул, но и размышлял, т. е. я, как своим делом, занимался глубоким размышлением. Ибо великое утешение и любомудрие может доставить нам и повествование, содержащееся в писаниях. Посему и Павел говорил: ... далее ...
Настольная книга для монашествующих и мирян - ...Искать в Источникеpravmir.ru
... старчества по этому учению. Начнем с родоначальника монашества преподобного Антония Великого. Он говорит: «Твердо знайте, что ни преуспеть, или возрасти и сделаться совершенными вы не можете, ни уметь верно различать добро от зла вы не будете, если не будете повиноваться отцам вашим. Отцы наши сами так поступали: повиновались отцам своим и их наставления слушали; оттого преуспели, возросли и сделались сами учителями, как написано в Премудрости сына Сирахова: «Не отступай от повести старцев, ибо тии навыкоша от отцев своих, яко от них навыкоша разуму и во время потребно дати ответ» ( Сир. 8: 11—12 ) . Итак, вы должны подражать тем, кои покорны были отцам своим и их во всем слушались, и которых отцы, при помощи Божией, научили всему, чему сами научились у отцев своих и что предали сынам своим покорным. Так Исаак слушался Авраама, Иаков — Исаака, Иосиф — Иакова, Елисей — Илию, Павел — Ананию, Тимофей — Павла. Сии все и подобные им слушались отцов своих, исполняли волю их и следовали их советам; оттого познали истину, научились правде и, наконец, сподобились Духа Святого, — стали, таким образом, провозвестниками истины во всем, как написано у Иезекииля-пророка: «стража дах ... далее ...
: И. Х. Маршалл. Евангелие от Луки. Комментарий к ...Искать в Источникеpravmir.ru
... Несмотря на отвержение Божиих посланников, БожияПремудрость оправдана (™dikaiиqh ‘показывается ее правота, справедливость’; аорист здесь не имеет значения времени) всемичадами ее, то есть людьми, поверившими Иоанну и Иисусу. Духовные вожди народа, фарисеи и книжники отвергли Иоанна, но “рядовые” люди и даже презираемые мытари приняли его весть и крещение. Премудрость может означать Бога ( 11: 49 ) или Мессию; кроме того, иудейское предание рассматривало Премудрость как образ Божиего замысла о мире, которая научает людей и желает обитать среди них, но отвергается многими (Иов 28; Притч 1; 8; Сир 1; 24; Прем passim 44 и в некоторых апокрифах) . Прощенная грешница ( 7: 36–50 ) Рассказ о прощенной женщине продолжает тему о том, как мытари и блудницы, которые поверили Иоанну, вперед вас идут в Царство Божие ( Мф 21: 31–32 ) . Несмотря на то, что Лука опустил упоминание о блудницах в их общем с Матфеем источнике ( 7: 29 ) , а у Матфея нет самого рассказа о прощенной грешнице, весьма вероятно, что в этом источнике рассказ иллюстрировал Христово свидетельство о покаянии отверженных. Его смысл, который раскрывается в притче о двух должниках, — контраст между любовью женщины к ... далее ...
Беседа о том, что говорить к народу с ...Искать в Источникеpravmir.ru
... невежествующим и заблуждающим». По какому случаю и почему? «потому что и сам обложен немощью» ( Евр. 5: 1—2 ) . Видишь, что немощь делается основанием к состраданию и сродство естества не позволяет упрекающему когда-либо впасть в безмерность, хотя бы он был одержим и большим соревнованием? Но зачем я сказал это? Чтобы вы не говорили: ты, — будучи чист от грехов, будучи свободен от скорби, происходящей по причине упрека, — с великой силой наносишь нам очень глубокую рану. Я прежде чувствую боль, так как и сам я подвержен прегрешениям. Потому «что все мы находимся под эпитимиями ( Сир. 8: 6 ) ; и никто не похвалится, что име ет чисто е сердце» ( Прит. 20: 9 ) . Итак, я сделал те обличения не потому, что любомудрствовал в области чуждых мне бедствий и не вследствие какого-либо бесчеловечия, но движимый великой заботливостью. При врачевании тел, тот, кто наносит удар, не получает никакого ощущения удара, а тот, кого режут, один только он разрывается от болей; но при врачевания душ бывает не так, — если только я сколько-нибудь не ошибаюсь, о делах прочих людей судя по моим собственным, — но говорящий сам прежде мучится от боли, всякий раз как упрекает других. Мы не так ... далее ...
О грехе и исповеди. Том 12, книга 2, слово 24 - ...Искать в Источникеpravmir.ru
... дал в качестве учителей и иереев смертных людей, подверженных немощи, чтобы самое то обстоятельство, что и говорящий и слушающие подлежат одинаковой ответственности, служило уздой для языка говорящего, не дозволяя ему делать обличение сверх меры. Для чего же я это сказал? Для того, чтобы вы не говорили, что ты-де, будучи чист от грехов и свободен от скорби, бывающей после обличения, с великой силой наносишь нам слишком тяжкое сечение. Я первый чувствую скорбь, потому что и сам повинен в грехах. " Все мы находимся под эпитимиями " , и никто не " может сказать: `я очистил мое сердце " " ( Сир. 8: 6, и Притч. 20: 9 ) . Таким образом, не о чужих мудрствуя бедствиях, и не по какому-нибудь жестокосердечию, делаю я обличения, а по великой заботливости. У тех, кто лечит тела, бывает так, что наносящий сечение сам нисколько его не чувствует, а раздирается от болей один только тот, кому производится сечение; у врачующих же души дело обстоит не так, - если только я не ошибаюсь, судя по себе о других, - а сам говорящий первый испытывает боль, когда порицает других. Поистине, не так чувствуем мы скорбь, будучи обличаемы другими, как обличая других за грехи, в которых повинны сами. ... далее ...
  001   002   003   004   005   006   007   008   009  010   011   012   013   014   015   016   017   018
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Сир. 8: 8
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера