Сир. 8: 8

  001   002   003   004   005   006   007   008  009   010   011   012   013   014   015   016   017   018
О вежливости и умеренности, по книге Иисуса сына ...Искать в Источникеazbyka.ru
... а не на пьянство от начала». 33–34. Мысль ο пользе вина, когда пьют его в меру, и ο вреде его, при неосторожном употреблении, выражается автором в двух одинаковых по строению притчах. Сл. : «Радование сердца и веселие души (Остр. опускает предшествующие слова) вино пиемо во время прилично ( Остр. : доволно ) ; Горесть души ( Остр. : душам ) вино пиемо много, в распри и клевете ( Остр. : с гневом и клеветою ) ». Вместо Гр. и Сл. «веселие души», в Евр. читается: «и веселье, и услада», עדוי написано в тексте ошибочно вместо ъеден или ново-еврейского ъидду̂н «удовольствие, услада» 8; Сир. неправильно принимает это слово за множественное число от ъед «время»: «и услада, и благие времена», – здесь «благие», как в Гр. «души», – объяснительная прибавка. Сл. «во время прилично» передает Γρ. ἐν καιρῷ αὐτάρκης «достаточно во время», в Евр. же читается бэъиттô вэра’уй вместо бэъиттô «во время свое» на поле стоит бэъет «во-время», как и в Гр., слово же רָאֻי в ново-еврейском языке имеет значение «приличный, пристойный» 9, – это значение является здесь вполне подходящим, так как в параллельном полустишии 34 стиха говорится ο непристойном употреблении вина «в гневе и ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Всеобъемлющее собрание(Пандекты)Богодухновенных ...Искать в Источникеpravmir.ru
... Бога, исповедуясь в своем падении. Порицаемый же, если спокойно и благодарно воспримет порицание, сочтя себя виновным в этом порицании, то ради смирения своего будет покрыт Богом, чтобы ему уже больше не поддаться тем же прегрешениям. Порицание творит людям сердечную печаль, однако становится для претерпевшего причиной чистоты. И сколь великое уважение он покажет к Христовой истине, то во столько же раз больше он будет прославлен, и услышит от Врача душ наших: вот, ты выздоровел; не греши больше ( Ин. 5: 14 ) . Говорит же и один мудрец: Не укоряй человека, обращающегося от греха ( Сир. 8: 6 ) , но лучше помышляй доброе пред лицом Господа и человеков. Посему будем хранить, возлюбленные, сердце наше утвержденным, чтобы не внимать чужим падениям и не порицать, чтобы и мы не услы шали от Давида: сынове человечестии, зубы их оружия и стрелы, и язык их меч остр ( Пс. 56: 6 ) . Ибо и друзья Иова, порицая его, говорили: где есть дом княжь? ( Иов. 21: 28 ) . И вновь: Аще бо ты умреши, не населенна ли будет поднебесная? ( Иов. 18: 4 ) . И Елифаз говорит: Еда злоба твоя есть не многа? безчисленнии же твои суть греси? В залог бо имал еси от братии твоея вотще, одежду же ... далее ...
Что такое Библия - Православная электронная ...Искать в Источникеpravmir.ru
... для перевода Священного Писания на греческий язык. Между посланными был и Иисус, имя которого находится в списке переводчиков у Аристея. Книга Иисуса Сираха дошла до нас в греческом переводе. Еврейский же подлинник считался потерянным. В Книге Иисуса говорится: о высоком достоинстве мудрости, происходящей от Бога (Сир. 1 гл.) ; идут наставления о разных добродетелях: о терпении в страданиях и надежде на Бога (Сир. 2 гл.) ; о почитании родителей и смирении (Сир. 3 гл.) ; о помощи бедным и самонадеянности (Сир. 4 гл.) ; об отношении к учению (Сир. 7 гл.) ; об отношении к богатым и сильным (Сир. 8 гл.) ; об обращении с женщинами (Сир. 9 гл.) ; о гордости, пьянстве и т. д. В 24—33 главах помещен большой раздел, где от лица Премудрости Божией даются краткие наставления, как преуспеть в добродетелях, как воспитывать детей и быть воздержанным; В 42—43 главах Иисус восхваляет величие Божие, которое так явно отображается в общей гармонии и целесообразности природы. Иисус, сын Сираха, заканчивает свою книгу такой благодарственной молитвой: «Прославлю Тебя, Господи Царю, и восхвалю Тебя, Бога, Спасителя моего; прославляю имя Твое, ибо Ты был мне покровителем и помощником и избавил ... далее ...
Святитель Иоанн Златоуст, собрание сочинений. Том ...Искать в Источникеpravmir.ru
... тяжким: мы обличаем не по ненависти, но по желанию вам добра. “ Искренни укоризны от любящего, и лживы поцелуи ненавидящего ” ( Притч. 27: 6 ) . Воспряньте же, прошу вас, и, оставив этот огонь, обратитесь к свету божественного Писания. Хочу сказать вам еще о другом виде власти, который имеет свое основание не в грехе, а в самой природе. Какой же это род власти? Власть родителей над детьми. Эта честь есть награда за болезни рождения. Поэтому и премудрый говорит: “ Как владыкам, послужит родившим его ” ( Сир. 4: 7 ) ; затем приводит и причину: “ Что можешь ты воздать им, как они тебе ” ( Сир. 8: 30 ) ? Что же, однако, есть такого, чего бы сын не мог воздать отцу? Ни о чем ином говорит, как о следующем: как они родили тебя, ты не можешь родить их. Поэтому, если в этом мы ниже их, то превзойдем в другом отношении посредством уважения к ним, не только по закону природы, но преимущественно пред природою, по (чувству) страха Божия. Воля Божия решительно требует, чтобы родители были почитаемы детьми, и исполняющих это, награждает великими благами и дарами, а нарушающих этот закон наказывает великими и тяжкими несчастиями. “ Кто злословит отца своего, или свою мать, того должно ... далее ...
На Пасху и о своем промедлении Воскресения день — ...Искать в Источникеpravmir.ru
... и кротости, — ни обстоятельства, ни властитель, ни страх, ни спасение высших начальников, ни превозмогающая дерзость. Старайся приобрести в трудных обстоятельствах благоволение свыше. Дай взаймы Богу милосердие. Никто не раскаивался из принесших что-либо Богу. Он щедр на воздаяние, наиболее же тамошними благами. Он вознаграждает тех, которые здесь что-либо принесли и дали Ему взаймы; иногда же, чтобы уверить в будущих благах, Он награждает и здешними благами. Еще немного, и мир прейдет, и тень исчезнет. Воспользуемся временем, искушать непостоянным вечное. Каждый из нас — «под эпитимиями» ( Сир. 8: 6 ) , и земля много носит чужих долгов. Простим же, чтобы и нам простили; отпустим, чтобы самим испросить отпущение. Видишь в Евангелии: приводят задолжавшего много монет и прощают ему долг (потому что он приведен к благому владыке) ; но кому прощают, тот сам не прощает (ибо он раб и в своем желании) , и какое человеколюбие оказано ему в большем, такого не оказывает он товарищу в меньшем, что должен был бы сделать, ежели не по чему другому, то подражая показанному примеру великодушия. И господин гневается, а о последующем умолчу. Скажу Только, что всякому лучше оказывать милость ... далее ...
Святитель Иоанн Златоуст, собрание сочинений. Том ...Искать в Источникеpravmir.ru
... бы иметь в уме разбойника, оправданнаго на кресте, а также начавших трудиться в одинадцатом часу и получивших плату за целый день. Но как не хорошо падшим в конце жизни отчаяваться, если они будут благоразумны, так не безопасно и питать себя надеждою и говорить: " теперь пока буду наслаждаться удовольствиями жизни, а после, потрудившись недолго, получу награду за все время " . Я помню, что ты сам, когда многие советовали тебе ходить в музеи, часто говаривал: а что, если я в скором времени худо окончу жизнь? - как приду к сказавшему: не медли обратитися ко Господу и не отлагай день от дне ( Сир. V, 8 ) ? " Вспомни эту мысль, и побойся вора: так Христос называет наш исход отсюда, потому что он постигает без нашего ведома. Представь себе житейския заботы - частныя и общественныя, страхи пред начальниками, зависть граждан, многократно угрожающую крайнюю опасность, труды, бедствия, раболепныя ласкательства, неприличныя даже честным невольникам, плод трудов, погибающий еще здесь, - что может быть бедственнее этого? А многим не удалось и вкусить плода трудов своих; но, проведши первый возраст в трудах и опасностях, они в то время, когда уже надеялись получить награду, отошли, ничего ... далее ...
Собрание творений. Том 2Догматика Православной ...Искать в Источникеpravmir.ru
... не исследуем... Довольно для нас, что Священное Писание... говоря о едином Боге, показывает нам троичность Лиц... Об сем многократно говорят... и учители Церкви». Святое Откровение по-разному свидетельствует о непостижимости и непознаваемости Божественного Существа. По причине своей ограниченности, относительности и немощи человеческая природа не способна вынести лицезрение Божественного существа и Его познать. Это Сам Господь открывает святому и великому пророку Моисею: «Не возможеши видети лица Моего; не бо узрит человек лице Мое и жив будет» (Исх. 33: 20; ср. : Суд. 13: 22; Дан. 10: 8; Сир. 43: 28—35) . Великий тайновидец, апостол Павел, вознесенный до третьего неба, видел рай и слышал неизреченные слова ( см. 2Кор. 12: 2, 4 ) , утверждает, что «Бог обитает в неприступном свете; Его никто из человеков не видел и видеть не может» ( 1Тим. 6: 16 ) . Знание о Боге, совершенства Которого безмерно превосходят любое наше понятие о совершенстве, приемлется как Божий дар, как Божие Откровение; Сын познается Отцом, Отец — Сыном: «Никтоже знает Сына, токмо Отец: ни Отца кто знает, токмо Сын, и емуже аще волит Сын открыти» (ἀποϰαλύψαι, Мф. 11: 27; ср. : Ин. 14: 7—11) . Дух ... далее ...
Руководство к изучению книгСвященного Писания ...Искать в Источникеpravmir.ru
... Откровения Божия. Стих 1. ? Eν α? ρχ? — в начале. Слова эти — употреблённыя Евангелистом — хотя напоминают слова бытописателя: в начале сотвори Бог Небо и Землю ( Быт 1: 1 ) , но там они означают начало бытия, следовательно начало времени: здесь же прямо говорится, что Слово уже было в начале, следовательно прежде бытия, или, как выражается сама Божественная Премудрость: прежде век основа мя: в начале прежде неже Землю сотвори,... егда готовяшеся Небо с Ним бых (Притч. 727) . К изображению этой Божественной Премудрости (chocmah ­­ у LXX σοφ? α) у ветхозаветных писателей ( Притч. 8, Сир. 24 и параллельныя места ) имеет ближайшее отношение Логос Иоанна; впрочем, там Премудрость более олицетворение, нежели действительное Лице, и не имеет строгой определённости, так что у одних Отцов Церкви (Иустин, Ириней) под этой Премудростию разумеется Третье Лице Пресвятыя Троицы — Дух Святый; у других (большинство последующих) — Второе Лице — Сын Божий. Стих 4. ζω? — жизнь, не физическая только, или духовная, хотя бы и безконечно продолжающаяся, как состояние противоположное смерти, зависящее от внешних причин; но жизнь в самом обширном смысле, как источник жизни ... далее ...
Памятные записки Перегрина о древности и ...Искать в Источникеpravmir.ru
... ослепленного ума, такой наконец страсти к заблуждению, что не довольствуются однажды преданным и издревле принятым правилом (regula) Веры, но каждый день ищут нового да нового и всегда жаждут или прибавить что-нибудь к религии, или изменить в ней, или отнять от нее. Как будто то не небесное учение, чему достаточно однажды быть открыту! Как будто это земное учреждение, которое может усовершаться только беспрестанными поправками, а лучше сказать - порицаниями! Между тем божественные вещания гласят: не прелагай предел, яже положиша отцы твои ( Притч. 22: 28 ) , и: паче судящаго не суди ( Сир. 8: 17 ) [31], и: разоряющаго ограду угрызнет его змий ( Еккл. 10: 8 ) . Тоже самое гласит и следующее изречение Апостола, коим как бы мечем каким духовным, часто были обсекаемы и всегда должны быть обсекаемы все беззаконные новизны всех ересей: о Тимофее, предание сохрани, уклоняяся скверных новизн слов и прекословии лжеименнаго разума, о немже нецыи хваляшеся, о вере погрешиша ( 1Тим. 6: 20. 21 ) . Находятся же после этого люди, до такой степени зачерствевшие как глыба, неподатливые как наковальня, упорные как кремень, что не поддаются такому гнету глаголов небесных, не разбиваются ... далее ...
Святитель Иоанн Златоуст, собрание сочинений. Том ...Искать в Источникеpravmir.ru
... получить [соответственно тому], что он делал, живя в теле, доброе или худое " ( 2Кор. 5: 10 ) . Будем же всегда помышлять об этом судилище, и таким образом мы сможем постоянно пребывать в добродетели. Как отвергающий от души своей мысль об этом дне, несется в пропасть, подобно коню, сбросившему удила, – " во всякое время, - говорит Писание, - пути его гибельны " , и указывая причину этого, прибавляет: " суды Твои далеки для него " ( Пс. 9: 26 ) , – так постоянно имеющий в себе этот страх проводит жизнь целомудренно: " помни, - говорит Писание, - о конце твоем, и вовек не согрешишь " ( Сир. 8: 39 ) . Тот, кто прощает нам грехи ныне, тогда воссядет на судилище. Умерший ради нас снова явится – судить весь род человеческий: " во второй раз, - говорит Писание, - явится не [для очищения] греха, а для ожидающих Его во спасение " ( Евр. 9: 28 ) . Потому-то и здесь Он сказал: " Отец не судит никого, но весь суд отдал Сыну, дабы все чтили Сына, как чтут Отца " . Итак, не следует ли, скажут, назвать Его и Отцом? Никак. Он для того и сказал: " Сына " , чтобы мы чтили Его остающегося Сыном, так же как Отец; а кто называет Его Отцом, тот уже не чтит Сына, как Отца, но смешивает их. ... далее ...
  001   002   003   004   005   006   007   008  009   010   011   012   013   014   015   016   017   018
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Сир. 8: 8
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера