Бог послал болезнь. Благодарите Господа; потому все, что от Господа бывает к добру. Если чувствуете и видите, что сами виноваты, то начните с раскаяния и жаления пред Богом, что не поберегли дар здоровья, Им вам данный. А потом все же сведите к тому, что болезнь от Господа есть, и случайно ничего не бывает. И вслед за сим опять благодарите Господа. Болезнь смиряет, умягчает душу и облегчает ея тяжесть обычную от многих забот. Даруй Господи поправиться и вашему гимназисту. Пусть гуляет побольше… чай и купанье хорошо. Молочком отпаивайте. Болящую Любовь спаси Господи! Я лечусь молоком, и кроме молока никакой пищи. — Это для обновления крови. 1383 письмо 1298 вып. 8 стр. 57)   Очень жалею о болезни Чернички. Помоги ей Господи справиться. — Хорошо, что скоро захватили. Это должно быть воспаление печени, или другое какое ея поражение. Опасность тут может быть только от запущения. Но как доктор под рукой… и начато лечение; то дней через пять все пройдет. Терпение только подай Господи… Я посмотрел у Гомеопатов. Они не робеют пред этой болью. Главное у них — Аконит, Белладонна, Колокинт, Хомомила, Меркурий. Но когда доктор указал свои средства — это все одно. Благодушествуйте! Да приближится к вам Матерь Божия с помощью! и Ангелы Хранители ваши да покроют вас крылами своими! Я знал в С.-Петербурге одного генерала, который все болезни производил от душевных состояний. — Но все же и это милость Божия, хоть и не сладкая, но душеспасительная. Был еще один доктор, который не брался лечить прежде, нежели больной не исповедуется и не причастится св. Христовых Тайн. Бывает, что болезнь схватывает, чтоб пробудить душу заснувшую. Всякого благодушия желаю вам и болящей. 1382 письмо 1368 вып. 8 стр. 58)   Болезнь! Что делать? Терпите и Бога благодарите, говоря в себе: «эта болезнь грех ради моих великих и неисчетных. Господь отнимает силы, чтоб хоть этим остепенить меня. Он уж не знает, как меня исправить. И милости, и скорбные посещения — все переиспытано, и все не в прок. Час же смерти близится; и когда придет, что делать моему окаянству? Господи Боже мой! Пощади немощное создание Свое!» В болезни–то хоть и легкой, все смерть придет на память, чтоб дать душе самым делом испытать, сколь верно слово Премудрого: «Поминай последняя твоя, и во веки не согрешиши» (Сир. 7, 39).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=716...

Вступление в вечный завет сопровождалось изменением имен Аврам (отец высок) и Сара на Авраам (т. е. отец множества народов - Быт 17, 5) и Сарра. Кроме того, как знамение завета Бог установил обрезание всякого младенца мужского пола (ст. 9-14) и благословил Сарру, предсказав, что наследником завета будет именно ее сын Исаак, а не сын Агари Исмаил, который однако также получил благословение (ст. 16-21). Бог еще раз явился Аврааму в виде трех странников (Быт 18), которых Авраам и Сарра гостеприимно встретили. Господь вновь обещает Аврааму, что Сарра родит сына. От Авраама путники отправились покарать нечестивые города Содом и Гоморру. Авраам же ходатайствует пред Господом о помиловании города, в котором найдутся хотя бы 10 праведников (Быт 18, 22-33). Во исполнение обетования о сыне у девяностолетней Сарры Сарры и столетнего Авраама родился Исаак (Быт 21, 5), затем последовало удаление Исмаила и Агари(Быт 21, 9-21). Тяжелейшим испытанием веры Авраама явилось повеление Господа принести в жертву обетованного наследника Исаака: «Возьми сына твоего единственного, которого ты возлюбил, Исаака, и пойди в землю Мориа и принеси его там в жертву всесожжения» (Быт 22, 2). Авраам повиновался, но в последний момент Ангел Господень останавливает жертвоприношение, и вместо Исаака в жертву приносится овен. В награду за веру и покорность Авраама Господь подтвердил с клятвой данные ранее обетования: благословения, умножение потомства и благословения в семени Авраама всех народов земли (Быт 22, 15-18). После смерти Сарры Авраам женился на Хеттуре и имел от нее еще 6 сыновей (Быт 25, 1-4). Умер Авраам в возрасте 175 лет, «в доброй седине, престарелый и насыщенный [жизнью]» и был погребен в пещере Махпела - месте погребения Сарры (Быт 25, 7-10). Более поздние библейские авторы и межзаветная литература, восстанавливая в евреях веру (Ис 51, 2), напоминает о любви Бога к Аврааму (Авраам - «друг Божий»: 2 Пар 20, 7; ср. Ис 41, 8) и клятвенном обетовании Господа, что Он даст потомству Авраама землю (Исх 32, 13; Исх 33, 1; Втор 1, 8; Втор 6, 10; Втор. 7, 2 и др.), об избрании Авраама (Неем. 9, 7-8). Для эллинизированных иудеев Авраам остается примером покорности Господним заповедям (Сир 44, 20; 1 Мак 2, 52; Юб 6. 19; 4 Мак 16, 20 и др.), воплощением эллинистического идеала добродетели (Прем 10, 5; 4 Мак 16, 20; Philo. De Abrahamo. 52-54).

http://pravicon.com/info-1620

Выработка высоких правовых норм в международных отношениях была бы невозможна без того нравственного воздействия, которое оказало христианство на умы и сердца людей. Требования справедливости в войне на деле далеко не часто удовлетворялись, но сама постановка вопроса о справедливости порой удерживала воюющих людей от чрезмерной жестокости. В западной христианской традиции, восходящей к блаженному Августину, при определении справедливости войны обычно приводят ряд факторов, которые обусловливают допустимость начала войны на своей или чужой территории. К их числу можно отнести следующие: войну следует объявлять ради восстановления справедливости; войну имеет право объявить только законная власть; право на использование силы должно принадлежать не отдельным лицам или группам лиц, а представителям гражданских властей, установленных свыше; война может быть объявлена только после того, как будут исчерпаны все мирные средства для ведения переговоров с противной стороной и восстановления исходной ситуации; войну следует объявлять только в том случае, если имеются вполне обоснованные надежды на достижение поставленных целей; планируемые военные потери и разрушения должны соответствовать ситуации и целям войны (принцип пропорциональности средств); во время войны необходимо обеспечить защиту гражданского населения от прямых военных акций; войну можно оправдать только стремлением восстановить мир и порядок. В нынешней системе международных отношений  подчас бывает сложно отличить агрессивную войну от оборонительной. Грань между первой и второй особенно тонка в случаях, когда одно или несколько государств либо мировое сообщество начинают военные действия, мотивируя их необходимостью защиты народа, являющегося жертвой агрессии (см. XV. 1). В связи с этим  вопрос о поддержке или осуждении Церковью военных действий  нуждается в отдельном рассмотрении всякий раз, когда таковые начинаются или появляется опасность их начала. Одним из явных признаков, по которому можно судить о праведности или несправедливости воюющих, являются  методы ведения войны, а также отношение к пленным и мирному населению противника, особенно детям, женщинам, старикам. Даже защищаясь от нападения, можно одновременно творить всяческое зло и в силу этого по своему духовному и моральному состоянию оказаться не выше захватчика.  Война должна вестись с гневом праведным, но не со злобою, алчностью, похотью (1 Ин. 2. 16) и прочими порождениями ада. Наиболее правильную оценку войны как подвига или, напротив, разбоя можно сделать, лишь исходя из анализа нравственного состояния воюющих. «Не радуйся смерти человека, хотя бы он был самый враждебный тебе: помни, что все мы умрем», — говорит Священное Писание (Сир. 8. 8). Гуманное отношение к раненым и пленным у христиан основывается на словах апостола Павла: «Если враг твой голоден, накорми его; если жаждет, напой его: ибо, делая сие, ты соберешь ему на голову горящие уголья. Не будь побежден злом, но побеждай зло добром» (Рим. 12. 20-21).

http://mospat.ru/ru/documents/87564-voyn...

Дела милосердия могут совершаться мирянами как в индивидуальном порядке (частная благотворительность), так и принимать организованные формы (общественная благотворительность). 2 Уже Ветхий Завет неоднократно указывает на богоугодность благотворения (Втор. 16, 9-10), которое прямо связывается с почитанием Творца (Притч. 14, 31), избавляет от смерти (Тов. 4, 10; 12, 9) и очищает всякий грех (Тов. 12, 9; Дан. 4, 24). Милостыня ставится в один ряд с молитвой, жертвой и постом (Тов. 12, 8; Ис. 58, 6-7). В Священном Писании Ветхого Завета говорится о помощи бедному (Иов 29, 16; Лев. 25, 35; Втор. 15, 7-11 и др.); долге накормить голодного (Тов. 1, 17; Ис. 58, 7 и др.); напоить жаждущего (Притч. 25, 21); одеть нагого (Тов. 1, 17; Ис. 58, 7); помочь больному и калеке (Иов 29, 15; 2 Мак. 8, 28); поддержать вдову и сироту (Иов 29, 12-13; 31, 16-17; Притч. 31, 8 и др.); оказать гостеприимство бездомным и странникам (2 Цар. 17, 27-29; Ис. 58, 7); позаботиться об узниках (Ис. 58, 6; 61. 1) и т. д. Благочестивым людям предписывается подавать неимущим (Лев. 19, 9-10) или предоставлять мелкие беспроцентные ссуды (Лев. 25, 35-37; Втор. 15, 7-11). Однако понятие «ближнего», в отношении которого следовало осуществлять благие дела, ограничивалось рамками народа израильского (Втор. 15, 3, 7-11; Исх. 22, 25-27; Лев. 25, 35-37; Втор. 23, 20). Кроме того, ветхозаветные благодеяния — это скорее результат законодательного повеления, а не веления сердца. Основной аргумент этого законодательства — страх Божий (Сир. 4, 5-6; Тов. 4, 7). В Новом Завете диакония является продолжением служения Христа, Который «не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих» (Мк. 10, 45). Помощь ближнему — это деятельное и практическое выражение христианского милосердия и любви, заповеданной Спасителем: «Как Я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга. По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою» (Ин. 13, 34-35). Христианство свободно от юридического принуждения к благотворению. Любовь к ближнему — священное призвание и нравственный долг каждого христианина (Ин. 13, 34). Притчей о Страшном Суде Спаситель ясно говорит, что делающий благо ближнему делает его Богу (Мф. 25, 40).

http://patriarchia.ru/db/text/1343180.ht...

За взятие Полоцка Витгенштейн был произведён в генералы от кавалерии. Занятие Полоцка означало серьёзную угрозу коммуникациям Наполеона и вынудило его отвлечь против Витгенштейна резервный корпус под командованием Виктора. Донося Кутузову об одержанной победе, Витгенштейн отмечал, что ополченцы, к восхищению всех, дрались с таким отчаянием и такой неустрашимостью, что ни в чем не отставали от своих товарищей – старых солдат, а наипаче отлично действовали колоннами на штыках. Видимо это дало ...известному партизану Денису Давыдову заключить, что: Граф Витгенштейн обязан был взятием Полоцка ополчению, что было, конечно, преувеличением... 1812 г. октября 8.— Рапорт П. Х. Витгенштейна Александру I о сражении при Полоцке и участии в нем ополчения. 48 Полоцк После двухдневного упорнейшего и отчаянного сопротивления неприятеля, наконец, хвала всевышнему, маршал Гувион Сен-Сир — за Двиной, а я со вверенным мне корпусом — в г. Полоцке. 6-го числа с. м. атаковал я его со стороны сел. Юревич, а генерал-лейтенант кн. Яшвиль со своим отрядом — от Белова; генерал же лейтенант граф Штейнгель должен был идтить левым берегом Двины от Ди c ны. Авангард неприятельской встретил меня у означенного сел. Юревич, откуда и был он прогнан к укреплениям. Сражение было наикровопролитнейшее, — началось в 6 ч. утра и продолжалось до глубокой ночи, и я, овладев местом, принудил его идтить в окопы, откуда он с батарей производил ужасный пушечный огонь во все стороны. На другой день, т. е. 7-го числа, утром я ничего не предпринимал, выжидая атаки генерал-лейтенанта графа Штейнгеля по ту сторону Двины, что он выполнил, и вчерашнего числа, опрокинув неприятеля у сел. Болонии, преследовал его к Полоцку. Я, узнав об оном перед вечером, и дабы воспользоваться таковым положением неприятеля, угрожавшим ему со всех сторон, того же 7-го числа в 5 ч. пополудни атаковал его и выгнал из сильных укреплений, каковыми движениями генерал-лейтенант граф Штейнгель много способствовал к одержанию сей победы. После чего заперся он в городе, которой весь обнесен двойным палисадником, где он держался почти во всю ночь, продолжая со всех сторон ружейную стрельбу, которую производили они как из-за палисадов, так и из домов, почему приказал я стрелять на них из орудий ядрами и картечью, и наконец, дал я повеление авангардам моим штурмовать город, с одной стороны под командою генерал-майоров Властова и Дибича, а с другой — под начальством Гродненского гусарского полка полковника Редигера, генерал же лейтенант Сазонов, видя, что войска его приблизились к Полоцку, сам кинулся и первой с ними вошел в город. Таким образом, 8-го числа в третьем часу пополуночи он нами занят, где я теперь и нахожусь.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/10/20/po...

С другой стороны, тот факт, что подлинная жизнь Авраама начинается в 75-летнем возрасте (ср. Быт. 12, 4), а активная ее фаза продолжается до его смерти, наступившей через сто лет (ср. Быт. 25, 7 – 8), не может не вдохновлять пожилых верующих мужчин и женщин, так как именно в пожилые годы люди начинают высказывать беспокойство по поводу наступившей старости. Не отвергни меня во время старости; когда будет оскудевать сила моя, не оставь меня (Пс. 70, 9), – восклицал псалмопевец Давид. И в то же время о старости Авраама говорится, как о старости доброй : И скончался Авраам, и умер в старости доброй, престарелый и насыщенный [жизнью], и приложился к народу своему (Быт. 25, 8). Это, возможно, вдохновляло Давида на восклицание: Боже! Ты наставлял меня от юности моей, и доныне (т. е. до преклонного возраста. – О.С.) я возвещаю чудеса Твои. И до старости, и до седины не оставь меня, Боже, доколе не возвещу силы Твоей роду сему и всем грядущим могущества Твоего (Пс. 70, 17 – 18). То есть условие наличия старости доброй – активная религиозная позиция раба Божия (или рабы Божией), и в преклонные годы возвещающих о чудесах Господних. Условие наличия старости доброй – активная религиозная позиция Когда я вижу, как бодро кладут поклоны в наших храмах старцы и старицы, то чувство умиления наполняет мое сердце, и я начинаю с надеждой всматриваться в грядущую собственную старость . В христианских общинах пожилые христиане должны пользоваться особым вниманием и уважением. Пред лицем седого вставай и почитай лице старца ... (Лев. 19, 32). Особое отношение к детям и молодежи зиждется на общем почитании всеми верующими (молодыми и зрелыми) пожилых людей. И никак не наоборот! Ибо Господь возвысил отца над детьми и утвердил суд матери над сыновьями . Почитающий отца очистится от грехов, и уважающий мать свою – как приобретающий сокровища. Почитающий отца будет иметь радость от детей своих и в день молитвы своей будет услышан. Уважающий отца будет долгоденствовать, и послушный Господу успокоит мать свою. Боящийся Господа почтит отца и, как владыкам, послужит родившим его (Сир. 3, 2 – 7).

http://pravoslavie.ru/105441.html

А если бы ведению открывался здесь случай искусить себя в этом, то, без сомнения, оно не решилось бы на то. Ибо многие по вере входили в пламень, обуздывали сожигающую силу огня, и невредимо проходили посреди его, и по хребту моря шествовали, как по суше. А все это выше естества, противно способам ведения и показало, что суетно оно во всех способах и законах своих. Видишь ли, как ведение сохраняет пределы естества? Видишь ли, как вера восходит выше естества и там полагает стези своему шествию? Сии способы ведения пять тысяч лет, или несколько меньше, или и свыше сего, управляли миром, и человек нисколько не мог подъять главы своей от земли и сознать силу Творца своего, пока не воссияла вера наша и не освободила нас от тьмы земного делания и суетного подчинения после тщетного парения ума 148 . Да и теперь, когда обрели мы невозмутимое море и неоскудеваемое сокровище, снова вожделеваем уклониться к малым источникам. Нет ведения, которое бы не было в скудости 149 , как бы много ни обогатилось оно. А сокровищ веры не вмещают ни земля, ни небо. Ничего никогда не лишается тот, у кого сердце подкрепляется упованием веры. И когда ничего не имеет, всем владеет он верою, как написано: «вся, елико аще воспросите в молитве верующе, приимете» ( Мф.21:22 ), и еще: «Господь близ. Ни о чемже пецытеся» ( Флп.4:5–6 ). Ибо ведение на всяком месте хвалит страх, как сказал Премудрый: «боящемуся Господа блаженна душа» ( Сир.34:15 ). Что же вера? Сказано: «убояся, и начат утопати» ( Мф.14:30 ), и еще сказано: «не приясте бо духа работы паки в боязнь: но приясте Духа сыноположения» ( Рим.8:15 ) в свободу веры и надежды на Бога; и еще: не убойся их, и не беги от лица их (см. Иез.2:6 ). Страху всегда сопутствует сомнение, а сомнение сопровождается разысканием, а разыскание – принятыми способами, а принятые способы – ведением. И в самом исследовании и разыскании всегда познаются страх и сомнение, потому что не во всякое время во всем успевает ведение, как показали мы прежде сего. Ибо нередко встречаются душе разные случайности, лютые нападения и многие исполненные опасностей случаи, в которых вовсе не могут здесь сколько-нибудь помочь ведение и способы мудрости.

http://azbyka.ru/otechnik/Isaak_Sirin/sl...

Важно подчеркнуть, что это именно общение Лиц, т.е. они предельно открыты Друг Другу, они не являются Друг для Друга неизвестными. Когда в XIX веке Н.Ф. Федоров писал о том, что догмат о Пресвятой Троице есть наша социальная программа, он имел ввиду, что общение людей должно быть общением любви, именно таким его задумывал Бог. В таком случае можно сказать, что тот, кто скрывает лицо, – разрывает эти отношения любви. В Священном Писании мы встречаем мысль о том, что лицо человека выражает его сердце (Сир.13:31), закрытие лица – означает расторжение сердечного общения. «Общение лиц» в мире после грехопадения Грехопадение прародителей стало причиной изменения образа бытия человека, извратило Божественный замысел. Первое знание, которое они получили после греха, было знание собственной наготы. По мысли православного богослова Христоса Яннараса, «о щущение наготы – это потеря Богодарованного лица, они перестали узнавать друг друга, стали друг для друг для друга чужими. Ощущение наготы вызвано тем, что смотрит “чужой”» . Более того, кроме потери истинного лица, мы видим попытку создания себе собственного лица, по своему разумению: «…узнали они, что наги, и сшили смоковные листья, и сделали себе опоясание» (Быт.3,7). Несмотря на то, что внешне они просто шьют себе одежду, все отцы понимали это место как первый шаг к утверждению в падшем состоянии. Ведь вместо Богодарованного света и попытки его возвращения через покаяние происходит попытка обойтись без него, своими силами. Закрываясь от чужого – человек видит в нем опасность, таким чужим становится для человека не только другой человек, но и Бог. Адам и Ева бегут от общения с ним, прячутся «от лица Господа Бога между деревьями рая» (Быт.3,8). Одним из результатов грехопадения является то, что «природа дробится на множество индивидов, каждый из которых живет лишь для себя – индивидов, вероломных по отношению друг к другу и оспаривающих друг у друга право на жизнь» . Современные проблемы человеческого общения Естественно, что те изменения в человеческой природе, которые произошли после грехопадения, распространяются на человека и сегодня – на последней глубине он ощущает разрыв и разобщенность с людьми. С богословской точки зрения такое его состояние не нормально, чаще всего оно характеризуется как болезнь человеческого бытия, его испорченность. Однако вследствие того, что Образ Божий в человеке не был уничтожен, но был искажен и замутнен, – в нем есть внутреннее стремление, необязательно осознанное, к восстановлению должного состояния.

http://bogoslov.ru/article/2277116

Величайшее же зло в том, что ремесленники и рукодельники совсем не видят своих согрешений, вовсе не почитая ложь, лукавство, воровство и другие бесчинства, которыми они пользуются в своем ремесле, за грех и нарушение заповедей Христа, а естественные и необходимые спутники профессии, и потому они не исповедуют грех духовнику и не думают каяться в нем. О, какие изощренные козни дьявола! О, какое великое заблуждение христиан! Вот потому и решил я вывести на чистую воду эту дьявольскую хитрость и душевредное заблуждение христиан в настоящем слове и, следовательно, объяснить, что все ремесленники-христиане должны исполнять свою работу и рукоделье богоугодно и без какого-либо изъяна. Слушайте внимательно, и уразумеете! Размышления Какие грехи присущи всем ремесленникам и, в частности, земледельцам Грехи и пороки, присущие ремеслам и ремесленникам, для большей ясности разделим на десять частей: l) ложные обязательства, которые берут на себя ремесленники, обещая выполнить заказ; 2) хитрости, используемые ими в работе; 3) воровство; 4) богохульство; 5) жадность; 6) клятвы; 7) обман при продаже товара; 8) неуемная страсть работать, полагаясь только на свое мастерство; 9) гордость своей работой; 10 ) и последнее – зависть друг к другу. Можно еще заметить, насколько эти грехи свойственны как всем мирским работникам учреждений повседневного спроса, так и важных государственных институтов. Для примера рассмотрим сначала земледелие, которое не только главное и необходимое из всех занятий в человеческой жизни, но и самое трудное и самое честное. Как написано у Сираха, «не отвращайся от трудной работы и от земледелия, которое учреждено от Вышнего» ( Сир.7:15 ). Какие из вышеперечисленных страстей присущи сословию земледельцев? Например, многие сперва обещают собрату-христианину засеять или собрать урожай на его поле, но потом в условленный день не приходят, нарушая данное обещание, и становятся лжецами. Другие используют в своем деле различные уловки, чтобы воровать: одни хитрят, вспахивая поле кое-как да побыстрее, нарезая неглубокие и кривые борозды и оставляя огрехи, чтобы придать только видимость вспашки и таким образом обмануть хозяев и несправедливо получить установленную плату. Другие передвигают границы своих полей и увеличивают их за счет участка своего ближнего. Третьи во время сева на чужих полях стараются разбрасывать поменьше пшеницы и ячменя, а оставшееся зерно прикарманить. Четвертые во время жатвы втайне от хозяина увозят снопы к себе домой. Некоторые во время молотьбы, пока пшеничное и ячменное зерно не подсчитано, тайком берут себе сколько им позволяет совесть.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Svjato...

Возражение 2 . Далее, обман может иметь место не только при купле и продаже. Следовательно, Закон ненадлежащим образом запрещает обман только при купле и продаже. Возражение 3 . Далее, предписание акта добродетели и запрещение акта противоположного ей порока имеют одну и ту же причину. Но Закон не предписывает акты рассудительности. Следовательно, Закон не должен и запрещать противоположные ей пороки. Противоречие сказанному очевидно из тех предписаний Закона, которые приведены в первом возражении. Отвечаю: как уже было сказано (1), правосудность более чем любая другая [добродетель] связана с являющимся необходимым условием предписания аспектом долженствования, поскольку правосудность направлена на то, чтобы воздать должное другому о чем речь у нас впереди (58, 2). Но хитрость в части своей реализации, как было показано выше (55, 8), имеет место по преимуществу в том, что связано с правосудностью, и потому Закон надлежащим образом включает в себя предписания, запрещающие реализацию хитрости в той мере, в какой это связано с неправосудностью, как когда человек использует лукавство и обман для клеветы на другого или для присвоения его благ. Ответ на возражение 1 . Те пороки, которые явно противоположны рассудительности, не связаны с неправосудностью настолько, насколько с ней связана реализация хитрости, и потому они, в отличие от принадлежащих неправосудности обмана и лукавства, Законом не запрещены. Ответ на возражение 2 . Запрет клеветы на ближнего ( Лев. 19, 13 ) можно понимать как запрещение любого совершаемого в рамках неправосудности лукавства или обмана. Однако по преимуществу к лукавству и обману прибегают при купле, и продаже, согласно сказанному [в Писании]: «Корчемник не спасется от греха» ( Сир. 26, 28 ), и потому в Законе содержится особое предписание, запрещающее обман при купле и продаже. Ответ на возражение 3 . Все относящиеся к актам правосудности предписания Закона связаны с реализацией рассудительности подобно тому как предписания, запрещающие кражу, клевету и обман при продаже, связаны с реализацией хитрости.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/summ...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010