Сир. 8: 8

  001   002   003   004   005   006   007  008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018
Об истинах православно-Христовой веры и Церкви, П ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Златоуст: «то что будет (после всеобщаго суда) , какое изобразит слово, т. е. происходящую от сообщения со Христом сладость и веселие?.. Веселие не токмо от наслаждения, но и от уверенности, что блага сии никогда не окончатся... (слово к Феодору падшему) . Вопр. Для удаления от праздности и прочих житейских пороков, какие надлежит соблюдать правила? Отв. 1 (Всем время и время всякой вещи под небесем) Еккл. 3: 1 (. Блюди время и хранися от лукаваго) Сир. 4: 23 (. Пред чужим не твори тайнаго: не веси бо, что родит ти. Всякому человеку не являй сердца твоего, да не воздаст ти благодати ложныя) Сир. 8: 21, 22 (. Не всякаго человека вводи в дом твой: многи бо суть козни льстиваго) Сир. 11: 29 (. 2) Осторожность в словах. Прежде неже услышиши, не отвещавай, и не влагайся в среду беседы ( Сир. 11: 8 ) . Иже отвещает слово прежде слышания, безумие ему есть и поношение ( Притч. 18: 13 ) . Сократи слово, малыми многая (изглаголи) : буди яко ведый, и вкупе молча ( Сир. 32: 10 ) . Слово ваше да бывает всегда во благодати, солию растворено, ведети, како подобает вам единому комуждо отвещати ( Кол. 4: 6 ) . 3 (Удаление от спора. Сия воспоминай, засвидетельствуя пред Господем, не ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
О честности и правдивости по книге Иисуса сына ...Искать в Источникеazbyka.ru
... очи ) . Посреде собраных камений вонзется кол, и посреде продаяния и купли совершится ( Остр. : съвръшается ) грех. Аще не держится страха Господня со тщанием, вскоре прекратится ( Остр. : развратится ) дом его». Сл. в словах «за скудость», или «за несытость», следует, по-видимому, лат. переводу: «по причине скудости», в гр. же читается χάριν ἀδιαφόρου «из-за денег», так как и здесь, подобно 7, 20, этот термин означает деньги, что с несомненностью вытекает и из контекста. Выражение: «отвратит око» означает здесь, очевидно, отсутствие милосердия к бедным, отказ им в помощи, как и в 14, 8 Сир. передает этот стих свободно: «многие согрешили потому, что не было в них страха (Божия) , и кто желает умножать грехи, отвратит свои очи». Сл. «посреде собраных камений» свободно передает Гр. «посреди связей камней» ( S 70, 248, 253, Срl. : «каменных» ) , Сир. : «между одним камнем и другим», – буквальная передача Евр. выражения, свободно переданного в Гр. Речь идет, по–видимому, о плотно лежащих друг возле друга камнях, крепко держащих вбитый между ними кол; при каменистой почве Палестины такой способ вбивания кольев в расщелины скал употреблялся, конечно, очень часто. Как камни ... далее ...
Сумма Теологии. Том VIII, Часть 26 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... ) . Ответ на возражение 2. Когда один человек предотвращает оскорбление другого, то в этом вряд ли стоит усматривать проявление страстного желания защиты чьей-либо чести, как это часто бывает в случае защиты от оскорбления самого себя; побуждением к этому, скорее, является чувство любви к горнему. Ответ на возражение 3. Местью было бы хранить молчание ради того, чтобы возбудить в оскорбителе гнев, но безмолвствовать ради того, чтобы этот гнев утих, в высшей степени похвально. В связи с этим [в Писании] сказано: «Не спорь с человеком, дерзким на язык, и не подкладывай дров на огонь его» ( Сир. 8, 4 ) . Раздел 4. ЯВЛЯЕТСЯ ЛИ ОСКОРБЛЕНИЕ СЛЕДСТВИЕМ ГНЕВА? С четвёртым [положением дело] обстоит следующим образом. Возражение 1. Кажется, что оскорбление не возникает из гнева. Ведь сказано же [в Писании]: «Придет гордость – придет и оскорбление» 354 ( Прит. 11, 2 ) . Но гнев является отличным от гордости пороком. Следовательно, оскорбление не возникает из гнева. Возражение 2. Далее, [в Писании] сказано: «Всякий глупец – оскорбитель» 355 ( Прит. 20, 3 ) . Но глупость, как было показано выше (46, 1) , – это порок, который противоположен мудрости, в то время как гнев ... далее ...
Собрание Символов и вероизложений Православной ...Искать в Источникеazbyka.ru
... некоторых людей, такому нечестию ослепленного ума, такой, наконец, страсти к заблуждению, что не довольствуются они однажды преданным и издревле принятым правилом веры, но каждый день ищут нового да нового, и всегда жаждут что-нибудь прибавить к религии, изменить в ней, убавить от нее, как будто она не небесный догмат, которому достаточно быть однажды открыту, а земное учреждение, могущее усовершаться только постоянными поправками, или лучше, опровержениями! Между тем божественные вещания гласят: не прелагай предел вечных, яже положиша отцы твои) Притч. 22: 28 (; выше Судии не суди) Сир. 8: 17 (; …разоряющего ограду, угрызнет его змий) Еккл. 10: 8 (. То же самое внушает и следующее изречение Апостола, которым, как бы мечем каким духовным, много раз обсекаемы были и всегда должны быть обсекаемы все преступные новизны всех ересей: о Тимофее, предание сохрани, уклоняйся скверных новизн слов и прекословий лжеименного разума, о немже нецыи хвалящеся, о вере погрешиша) 1Тим. 6: 20–21 (. Находятся же после того люди, до такой степени зачерствевшие, как глыба, неподатливые, как наковальня, упорные, как кремень, что не поддаются такому гнету глаголов небесных, не разбиваются ... далее ...
Дух евангельской заповеди о прощении обид - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... откровенными и общительными с теми, кого любим. Следовательно, если мы истинно любим своих врагов и обидчиков: то также должны обходиться и с ними. Неточное толкование любви, которое выгодно только для врагов ко вреду вашему. Божественное учение любви евангельской не воспрещает нам пользоваться всеми способами житейского благоразумия и иметь свой разбор, к кому и как относиться. Потому между другими наставлениями божественного учения читаем следующее: будите мудри, яко змия и цели яко голубие ( Мф. 10: 16 ) . Всякому человеку не являй сердца твоего, да не воздаст ти благодати ложныя ( Сир. 8: 22 ) . Не всякого человека вводи в дом твой: многи бо суть козни льстивого ( Сир. 11: 29 ) . Блюдися от злодея, зло бо содевает, да не когда порок даст ти во век ( Сир. 11: 55 ) . Кое общение волку со агнцем тако грешнику со благочестивым ( Сир. 15: 21 ) ? Помизаяй оком кует зло, и никтоже его отставит от того: пред очима твоима усладит уста своя и словесем твоим подивится, последи же развратит уста своя и в словесех твоих даст соблазн ( Сир. 27: 24–26 ) . Как сохранять единодушие и искренность с людьми подобного рода? Здесь самое благоразумие заставляет нас быть осторожными ... далее ...
Объяснение апостольских чтений на Литургии во все ...Искать в Источникеazbyka.ru
... И вот проходят дни и годы, а грешник все еще с беспечной мыслью успокаивает себя, что Бог милостив и долготерпелив. Но, друже, и долготерпению Божию есть мера. Припомни судьбы древнего мира, тоже искушавшего долготерпение Божие. Милосердие Божие уступило правде, и воды неба, земли и преисподней покрыли, поглотили весело живший в ястве и питии, и беззакониях мир. Так не злоупотребляй же ты, христианин, благостию Божиею. Бойся Бога и заповеди Его храни. Не медли обратиться к Господу и не отлагай обращения твоего день ото дня; внезапно найдет гнев Божий, и во время мести погибнешь ( Сир. V, 8–9 ) . «Бог милостив», – нередко слышно из уст людей рискующих, неразумно предприимчивых или беспечных к сохранению здоровья при господстве повальных болезней. Они такою легкомысленною верою оскорбляют величие Премудрого Бога и свое равнодушие к жизни, и свои неразумные затеи, и свое, быть может, чрезмерное корыстолюбие прикрывают безмерной милостью Божией. Господь есть Бог разумов. Он не благословляет неразумие и осуждает легкомысленное «авось». «Бог милостив», – вещает и св. Церковь, утешая страждущих от неправды, недугующих, горюющих о потере близких сердцу или осиротелых детей. ... далее ...
Дневник. Том IV. 1860-1861, Дневник 1860-1861 гг. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... они не принадлежат мне вполне, я недостоин их, они – дело благости Божией не ко мне одному, а ко многим, – да будут же они достоянием многих. При изъяснении молитвы Господней скажи наперед о счастии изъяснять молитву Господню, о приготовлении себя к этому изъяснению молитвою и постом. Кто хочет между вами быть большим, да будет вам слугою [ Мф. 20, 26 ]. Можно ли непрестанно молиться? Можно, как можно непрестанно дышать. Молитва – дыхание души. На стену. Какою мерою мерите, такою и вам будут мерить [ Мф. 7, 2 ]. Кто роет яму другому, тот сам в нее упадет [ Притч. 26, 27; Еккл. 10, 8; Сир. 27, 29 ]. Когда видишь ненавидящего тебя и слышишь от него слова, дышащие ненавистию, презрением, грубостию и непослушанием, вразуми его кротко и непременно с любовию, преодолей свое сердце, увлекающее тебя потоком смущения и злобы на него к равномерной 6 ненависти, презрению, грубости и к словам, дышащим злобою, – и ты победишь его злобу. Слово Божие неложно: оно находит с избытком достаточною благость сердца к тому, чтобы победить его злобу. Побеждай благим злое, говорит оно, а не побежден бывай от зла [ Рим. 12, 21 ]. Бритневу М. книги: Златоуст, два тома «Беседы на Евангелие от ... далее ...
Слова, Слово 17 - читать, скачать - святитель ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и кротости, – ни обстоятельства, ни властитель, ни страх, ни спасение высших начальников, ни превозмогающая дерзость. Старайся приобрести в трудных обстоятельствах благоволение свыше. Дай взаймы Богу милосердие. Никто не раскаивался из принесших что-либо Богу. Он щедр на воздаяние, наиболее же тамошними благами. Он вознаграждает тех, которые здесь что-либо принесли и дали Ему взаймы; иногда же, чтобы уверить в будущих благах, Он награждает и здешними благами. Еще немного, и мир прейдет, и тень исчезнет. Воспользуемся временем, искушать непостоянным вечное. Каждый из нас – «под эпитимиями» ( Сир. 8: 6 ) , и земля много носит чужих долгов. Простим же, чтобы и нам простили; отпустим, чтобы самим испросить отпущение. Видишь в Евангелии: приводят задолжавшего много монет и прощают ему долг (потому что он приведен к благому владыке) ; но кому прощают, тот сам не прощает (ибо он раб и в своем желании) , и какое человеколюбие оказано ему в большем, такого не оказывает он товарищу в меньшем, что должен был бы сделать, ежели не по чему другому, то подражая показанному примеру великодушия. И господин гневается, а о последующем умолчу. Скажу Только, что всякому лучше оказывать милость ... далее ...
К Феодору падшему увещания - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... бы иметь в уме разбойника, оправданного на кресте, а также начавших трудиться в одиннадцатом часу и получивших плату за целый день. Но как не хорошо падшим в конце жизни отчаиваться, если они будут благоразумны, так небезопасно и питать себя надеждою и говорить: «теперь пока буду наслаждаться удовольствиями жизни, а после, потрудившись недолго, получу награду за все время». Я помню, что ты сам, когда многие советовали тебе ходить в музеи, часто говаривал: «А что, если я в скором времени худо окончу жизнь? Как приду к сказавшему: «не медли обратитися ко Господу и не отлагай день от дне») Сир. V, 8 (? » Вспомни эту мысль, и побойся вора: так Христос называет наш исход отсюда, потому что он постигает без нашего ведома. Представь себе житейские заботы – частные и общественные, страхи пред начальниками, зависть граждан, многократно угрожающую крайнюю опасность, труды, бедствия, раболепные ласкательства, неприличные даже честным невольникам, плод трудов, погибающий еще здесь, – что может быть бедственнее этого? А многим не удалось и вкусить плода трудов своих; но, проведши первый возраст в трудах и опасностях, они в то время, когда уже надеялись получить награду, отошли, ничего не ... далее ...
О вежливости и умеренности, по книге Иисуса сына ...Искать в Источникеazbyka.ru
... а не на пьянство от начала». 33–34. Мысль ο пользе вина, когда пьют его в меру, и ο вреде его, при неосторожном употреблении, выражается автором в двух одинаковых по строению притчах. Сл. : «Радование сердца и веселие души (Остр. опускает предшествующие слова) вино пиемо во время прилично ( Остр. : доволно ) ; Горесть души ( Остр. : душам ) вино пиемо много, в распри и клевете ( Остр. : с гневом и клеветою ) ». Вместо Гр. и Сл. «веселие души», в Евр. читается: «и веселье, и услада», עדוי написано в тексте ошибочно вместо ъеден или ново-еврейского ъидду̂н «удовольствие, услада» 8; Сир. неправильно принимает это слово за множественное число от ъед «время»: «и услада, и благие времена», – здесь «благие», как в Гр. «души», – объяснительная прибавка. Сл. «во время прилично» передает Γρ. ἐν καιρῷ αὐτάρκης «достаточно во время», в Евр. же читается бэъиттô вэра’уй вместо бэъиттô «во время свое» на поле стоит бэъет «во-время», как и в Гр., слово же רָאֻי в ново-еврейском языке имеет значение «приличный, пристойный» 9, – это значение является здесь вполне подходящим, так как в параллельном полустишии 34 стиха говорится ο непристойном употреблении вина «в гневе и ... далее ...
  001   002   003   004   005   006   007  008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Сир. 8: 8
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера