> Помогите ребёнку на реабилитацию <

Сир. 8: 8

  001   002   003   004   005  006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016
Водою и Духом, Водою и Духом - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... «Если хотите, обратим слово и к восприемникам вашим, чтобы могли увидеть и они, какого удостоятся вознаграждения, если проявят о вас великое усердие, и, напротив, какое им последует осуждение, если они впадут в беспечность. Подумай, возлюбленный, о тех, кто принял поручительство о деньгах, что они большей подвергаются опасности, чем должник, взявший деньги. Ибо если должник явится благоразумным, то кредитору облегчит бремя; если же станет неразумным, то ему большую опасность уготовит. Поэтому и некий мудрец наставляет, говоря: «Если поручишься, заботься, как обязанный заплатить» ( Сир. 8, 16 ) . Если же принявшие поручительство о деньгах считают себя ответственными, то насколько же больше те, кто причастен к духовному, те, кто приняли поручительство о добродетели, должны проявить великую заботу, убеждая, советуя, исправляя, проявляя отцовскую любовь. И пусть они не думают, что происходящее не имеет для них значения, но пусть узнают точно, что и славы они станут соучастниками, если своими наставлениями приведут наставляемых к пути добродетели, а если впадут в праздность, снова многое им будет осуждение. Ибо поэтому существует обычай называть их отцами духовными, чтобы ... далее ...
Слово Божие (цитаты из Библии), Разум, разумность ...Искать в Источникеazbyka.ru
... согрешай гордым словом. Сир. 32, 13–14 Скрытая мудрость и утаённое сокровище – какая польза от обоих? Лучше человек, скрывающий свою глупость, нежели человек, скрывающий свою мудрость. Сир. 20, 30–31 Издалека узнаётся сильный языком; но разумный видит, где тот спотыкается. Сир. 21, 8 Не ходи по пути, где развалины, чтобы не споткнуться о камень; не полагайся и на ровный путь; остерегайся даже детей твоих. Сир. 32, 22–23 Сердце разумного обдумает притчу, и внимательное ухо есть желание мудрого. Сир. 3, 29 Не давай взаймы человеку, который сильнее тебя; а если дашь, то считай себя потерявшим. Сир. 8, 15 Не судись с судьею, потому что его будут судить по его почёту. Сир. 8, 17 С отважным не пускайся в путь, чтобы он не был тебе в тягость; ибо он будет поступать по своему произволу, и ты можешь погибнуть от его безрассудства. Сир. 8, 18 Лукавое сердце причинит печаль, но человек многоопытный воздаст ему. Сир. 36, 22 Если что выдаёшь, выдавай счетом и весом и делай всякую выдачу и приём по записи. Сир. 42, 7 Не умничай много, чтобы делать дело твоё, и не хвались во время нужды. Сир. 10, 29.. и не сиди на суде грешников. Сир. 11, 9 Прежде, нежели начнёшь говорить, обдумывай, и прежде ... далее ...
Антиохийская богословская школа - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... удалился в один из монастырей, расположенных на горах близ Антиохии, и со всей юношеской ревностью предался новому образу жизни. По свидетельству Иоанна Златоустого, целые дни проводил он в чтении слова Божия, целые ночи в молитвах; забыв о своем знатном происхождении и о своем богатстве: касаться колен и припадать к ногам братий– это он считал выше всякого благородства. На обращенные к нему просьбы многих лиц ходить в школы он, по словам Златоустого, часто говорил: «а, что, если я скоро зле окончу жизнь? Как приду к Сказавшему: «не медли обратиться к Господу и не отлагай день ото дня» (Сир V, 8) . Но в образе мыслей Феодора очень скоро наступает перемена, и он, к великому огорчению братии, оставляет свое уединение и отправляется в Антиохию. Здесь он тотчас же принимает на себя заботы об отцовских делах и начинает помышлять о браке с некой Гермиокой. Свое намерение он готов был уже привести в исполнение, как удержан был от этого своим другом Иоанном Златоустым. Последний, услыхав о его падении, пишет к нему два полных беспокойства и горячей любви письма, в которых он убеждает его раскаяться и возвратиться на прежний путь 323. Оба письма дошли до нас в полном виде. Что оба ... далее ...
Сумма теологии. Том IX, Часть 5 - читать, скачатьИскать в Источникеazbyka.ru
... согласно философу, «решение до́лжно обдумывать [долго], а выполнять быстро» 63. Но отвага споспешествует быстрому выполнению. Следовательно, отвага не греховна и заслуживает похвалы. Возражение 3. Далее, как было сказано (ΙΙ – Ι, 45, 2) нами при рассмотрении страстей, отвага – это страсть, последующая надежде. Но надежда считается не грехом, а добродетелью. Следовательно, и отвагу не до́лжно считать грехом. Этому противоречит сказанное [в Писании]: «С отважным не пускайся в путь, чтобы он не был тебе в тягость» ( Сир. 8: 18 ) . Но избегать человеческого общения до́лжно только по причине греха. Следовательно, отвага является грехом. Отвечаю: как уже было сказано ( ΙΙ – Ι, 23, 1; 55 ) , отвага является страстью. Затем, в одних случаях страсть умеряется разумом, а в других она неумеренна, причём со стороны либо избыточности, либо недостаточности, и тогда страсть греховна. Далее, имя страсти иногда указывает на избыточность; так, когда мы говорим о гневе, то имеем в виду не всякий, а именно избыточный гнев, который является грехом, и точно так же отвага как предполагающая избыток отваги считается грехом. В данном случае речь идёт о той отваге, которая умерена разумом, и в ... далее ...
Догматика Православной Церкви. Том II. Бог в ...Искать в Источникеazbyka.ru
... не исследуем... Довольно для нас, что Священное Писание... говоря о едином Боге, показывает нам троичность Лиц... Об сем многократно говорят... и учители Церкви». Святое Откровение по-разному свидетельствует о непостижимости и непознаваемости Божественного Существа. По причине своей ограниченности, относительности и немощи человеческая природа не способна вынести лицезрение Божественного существа и Его познать. Это Сам Господь открывает святому и великому пророку Моисею: «Не возможеши видети лица Моего; не бо узрит человек лице Мое и жив будет» (Исх. 33: 20; ср. : Суд. 13: 22; Дан. 10: 8; Сир. 43: 28–35) . Великий тайновидец, апостол Павел, вознесенный до третьего неба, видел рай и слышал неизреченные слова ( см. 2Кор. 12: 2, 4 ) , утверждает, что «Бог обитает в неприступном свете; Его никто из человеков не видел и видеть не может» ( 1Тим. 6: 16 ) . Знание о Боге, совершенства Которого безмерно превосходят любое наше понятие о совершенстве, приемлется как Божий дар, как Божие Откровение; Сын познается Отцом, Отец – Сыном: «Никтоже знает Сына, токмо Отец: ни Отца кто знает, токмо Сын, и емуже аще волит Сын открыти» (ἀποϰαλύψαι, Мф. 11: 27; ср. : Ин. 14: 7–11) . Дух ... далее ...
Беседа о том, что говорить к народу с ...Искать в Источникеazbyka.ru
... невежествующим и заблуждающим». По какому случаю и почему? «потому что и сам обложен немощью» ( Евр. 5: 1–2 ) . Видишь, что немощь делается основанием к состраданию и сродство естества не позволяет упрекающему когда-либо впасть в безмерность, хотя бы он был одержим и большим соревнованием? Но зачем я сказал это? Чтобы вы не говорили: ты, – будучи чист от грехов, будучи свободен от скорби, происходящей по причине упрека, – с великой силой наносишь нам очень глубокую рану. Я прежде чувствую боль, так как и сам я подвержен прегрешениям. Потому «что все мы находимся под эпитимиями ( Сир. 8: 6 ) ; и никто не похвалится, что имеет чистое сердце» ( Прит. 20: 9 ) . Итак, я сделал те обличения не потому, что любомудрствовал в области чуждых мне бедствий и не вследствие какого-либо бесчеловечия, но движимый великой заботливостью. При врачевании тел, тот, кто наносит удар, не получает никакого ощущения удара, а тот, кого режут, один только он разрывается от болей; но при врачевания душ бывает не так, – если только я сколько-нибудь не ошибаюсь, о делах прочих людей судя по моим собственным, – но говорящий сам прежде мучится от боли, всякий раз как упрекает других. Мы не так ... далее ...
Беседы о бессилии дьявола - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... но подумай о разбойнике, который на кресте спасен. Что короче того часа, в который он получил венец? Однакож и этого часа достаточно было ему для спасения. Юноша ты? Не полагайся на юность, и не думай, что у тебя впереди довольно времени для жизни: «день Господень, якоже тать в нощи, тако приидет» ( 1Сол. V, 2 ) . Для того (Бог) и сделал неизвестною нашу кончину, чтобы мы сделали известною свою заботливость и осмотрительность. Не видишь ли, сколько каждый день похищается преждевременно смертью? Поэтому и увещевает некто: «не медли обратитися ко Господу, и не отлагай день от дне» ( Сир. V, 8 ) , чтобы, когда будешь медлить, не погибнуть тебе. Старец да последует тому увещанию, а юноша этому внушению. Но ты в безопасности; ты богат и изобилуешь деньгами; с тобою не бывает никакой неприятности? Но послушай, что говорит Павел: «егда бо рекут: мир и утверждение, тогда внезапу нападет на них всегубительство» ( 1Сол. V, 3 ) . Дела (наши) весьма переменчивы; мы невластны в смерти; будем же властны в добродетели: человеколюбив Господь наш Христос! 6. Хотите, скажу и о путях покаяния? Они многочисленны, разнообразны и различны, и все ведут к небу. Первый путь покаяния есть ... далее ...
Всеобъемлющее собрание (Пандекты) Богодухновенных ...Искать в Источникеazbyka.ru
... надо, впоследствии впадали в великие и невыносимые скорби. Посему следует [ Col. 1625 ] делать все предусмотрительно и рассудительно и не доверяться кому попало, чтобы впоследствии из-за собственного безрассудства не пожать мучительных плодов. Ибо хорошо ничего не говорить в уши глупого, потому что он презрит разумные слова твои ( Притч. 23: 9 ) , как говорит Соломон. И другой мудрец учит: Не советуйся с глупым, ибо он не может умолчать о деле ( Сир. 8: 20 ) ; Не открывай всякому человеку твоего сердца ( Сир. 8: 22 ) ; Не всякого человека вводи в дом твой, ибо много козней у диавола ( Сир. 11: 29 ) ; При чужом не делай тайного, ибо не знаешь, что он сделает ( Сир. 8: 21 ) . И опять-таки: Муж двоязычен открывает советы в сонмищи, верный же духом таит вещи ( Притч. 11: 13 ) . И пророк Михей, вопия, говорит: Не верите другом, ни надейтеся на старейшины, и от сожителницы твоея хранися, еже сказати ей что ( Мих. 7: 5 ) . Прекрасно Пророк увещает беречься сожительницы, чтобы не случилось то, что произошло с Самсоном. Ибо праведник, осаждаемый своей сожительницей, раскрыл ей загадку, и было это ему в великую печаль ( Суд. 14: 12–20 ) . Также и вторая его сожительница, ... далее ...
О вероизложениях вообще, или об общем характере ...Искать в Источникеazbyka.ru
... некоторых людей, такому нечестию ослепленного ума, такой, наконец, страсти к заблуждению, что не довольствуются они однажды преданным и издревле принятым правилом веры, но каждый день ищут нового да нового, и всегда жаждут что-нибудь прибавить к религии, изменить в ней, убавить от нее, как будто она не небесный догмат, которому достаточно быть однажды открыту, а земное учреждение, могущее усовершаться только постоянными поправками или опровержениями! Между тем божественные вещания гласят: «не передвигай границы давней, которую провели отцы твои» ( Притч. 22: 28 ) , «выше Судии не суди» ( Сир. 8: 17 ) ; «кто разрушает ограду, того ужалит змей» ( Еккл. 10: 8 ) . То же самое внушает и следующее изречение Апостола, которым, как бы мечем каким духовным, много раз обсекаемы были и всегда должны быть обсекаемы все преступные новизны всех ересей: «О Тимофей! храни преданное тебе, отвращаясь скверных суесловий и прекословий лжеименного разума, которому предавшись, некоторые уклонились от веры» ( 1Тим. 6: 20–21 ) . Находятся же после того люди, до такой степени зачерствевшие как глыба, неподатливые как наковальня, упорные как кремень, что не поддаются такому гнету глаголов ... далее ...
Септуагинта: древнегреческий текст Ветхого Завета ...Искать в Источникеazbyka.ru
... а теперь поздно: «Немного я дремлю, немного сплю, немного сижу сложа руки, – если так делаешь, придет, поспешая, нищета твоя и бедствие твое, как скороход» (ст. 33) . Точно так же отмечается, что словами невозможно воспитать (οὐ παιδευθήσεται) строптивого раба: «если он и поймет, не послушает» ( Притч 29: 19 ) . Здесь, очевидно, понятие образованности шире представления о дисциплинирующих наказаниях, раз включает их в себя как средство. «Не шути с невеждою (μὴ πρόοπαιζε ἀπαιδεύτῳ) , чтобы не подверглись бесчестию твои предки», – говорит, играя словами, переводчик Премудрости Сираха ( Сир 8: 5 ) . Здесь шутка, нечто детское и непосредственное оказывается неуместной в общении с тем, кто упустил в юности возможность быть правильно воспитанным и образованным. Там же далее отмечается, что по рассказам и притчам, выслушанным от мудрых, можно усвоить образованность, которая делает пригодным к занятию служебных должностей ( ст. 8: 10 ) . О «необразованности» царя, который «погубит город свой» ( ст. 10: 3 ) , говорится, очевидно, в комплексном смысле: он и недостаточно наставлен в своем деле, и не стяжал мудрости, вследствие чего не обладает «разумом» (σύνεσις) . ... далее ...
  001   002   003   004   005  006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Сир. 8: 8
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера